В плане предусмотрено проведение мероприятий утром (У ), на прогулке (П ), во второй половине дня (В ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.
Задачи:
1-ый день
1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .
2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).
4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).
2-ой день
1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).
3-ий день
1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).
2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).
3-П
4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).
4-ый день
1-У . Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).
2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).
5-ый день
1-У
2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).
3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).
6-ой день
1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .
2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).
7-ой день
1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).
3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).
8-ой день
1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).
2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).
3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).
4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).
Приложение № 2 к приказу
от 04.12.2015 г № 160 - ОД
План работы в зимние каникулы 2015 – 2016 учебного года муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район.
Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.
Задачи педагогической деятельности:
1.Организовать продуманный активный отдых детей.
2.Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
3.Способствовать развитию творческой инициативы педагога.
«Весёлая математика»
Цель: дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем, закреплять знания об основных геометрических фигурах, понятии «много», «один», «столько-сколько», закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые», развивать ориентировку на себе, в пространстве.
«Весёлые карандаши»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Закрепить изобразительные умения.
Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
«День здоровья»
Цель: воспитывать у детей понимание значения санитарии, потребность в чистоте. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, достижения в различных видах движений, поощрять самообслуживание. Вызвать радостное приподнятое настроение.
«День труда»
Цель: воспитывать у детей умение поддерживать порядок и чистоту в помещении детского сада и на улице, развивать положительное отношение к труду, вызвать радость от совместной работы с друзьями, формировать желание создавать своими руками поделки, игрушки и другие полезные вещи.
«День книги»
Цель: вызвать эмоциональный подъём от знакомства с новой книгой и теми кто её создаёт. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
«По страницам русских сказок»
Цель: развивать интерес к произведениям русского народного творчества, развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи.
«А в мешке у деда Мороза»
Цель: развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
«Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
«День театра»
Цель: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Светлана Вязникова
Бывают ли каникулы в детском саду ? Конечно, и ещё какие! Только в отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но привычные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям отдохнуть, оздоровиться, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.
В нашем детском саду "Теремок" такие каникулы прошли с 1 по 5 апреля. Каждый день имел своё название.
Первый день каникул , 1 апреля, пришёлся на День смеха. При входе в детский сад появилась надпись "Без улыбки не входить!", а за дверями детей встречали весёлая Баба Яга и задорный мальчик Ванечка.
Они ходили по группам и веселили ребят.
А ещё они набезобразничали в группах. Хотели запутать детей, но ребята не растерялись и с удовольствием уплетали кашу из кружек, а чай пили из тарелок!
Во второй половине дня забавные клоуны Чупа и Чупс провели эстафеты.
Второй день был объявлен днём Сюрпризов. Утром перед прогулкой в детском саду появился почтальон Печкин и принёс в каждую группу телеграмму, в которой говорилось о кладе, закопанном на территории детского сада. Ребята вместе с воспитателями сразу же отправились на его поиски, а помогала им карта и различные интересные задания на пути к цели.
Третий день - день Сказки, ведь их обожают все дошкольники. Старшим детям было дано важное задание : показать сказку для малышей. Мы с деьтми показали малышам сказку "Колобок".
Четвёртый день был посвящён воздушным шарам. Утром на улице под весёлую музыку прошли "Весёлые старты " с непоседой Карлсоном. А потом развлекал детей Пятачок, который принёс кучу разноцветных шаров в каждую группу и предложил их украсить. Сколько умения и фантазии проявили ребята! Даже смастерили себе друзей из шариков и придумали им имена!
Последний день получил название "День весёлого карандаша ". Дети попробовали себя в роли "больших художников", рисуя на обоях. Работы получились красочными и интересными и пригодились для украшения прогулочных веранд.
Всю неделю не было недостатка в сладких призах и угощениях. На каникулах дети не просто отдохнули от учебных занятий, а открыли для себя много нового и интересного, ощутили радость сотворчества от совместной деятельности со взрослыми!
С 9 по 15 января в детском саду прошла неделя Зимних каникул. Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания.
Перед педагогами стояла цель: организовать продуманный, активный отдых, способствовать развитию творческой инициативы детей, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности.
Каждые день имел свое название: 9 января, вторник - «Народные игры», 10 января, среда - «Игры и веселья возле елки», 11 января, четверг - «Прощание с елочкой»,12 января, пятница - «Народные праздники. Рождество», 15 января, понедельник - «День сказок».
Мы старались, чтобы зимние каникулы стали для детей незабываемым временем, чтобы дети получили радость и эмоциональное удовольствие в эти дни.
"Народные игры" на спортивной плащадки ДОУ
"Игры и веселья возле елки" (средние группы)
"Прощание с елочкой" (старшие группы)
"Праздник Рождества" (подготовительная и логопедическая группы)
Тема проекта: «Новогодние каникулы»
Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник 26.12.2016г
Тема: « Зимушка-зима»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. |
|
Хоровод «Зимушка» Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями. | Подвижная игра (бег) «Дед Мороз-2» (5,6,92) Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : Д.И «Зимние загадки» Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях | Д. И «Разрезные картинки» Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. |
В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122) Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой | |
Трудовые поручения: Дежурство Задачи: формировать трудовые навыки | Психогимнастика «Звери в зимнем лесу» Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику. |
Д. И « Что случается зимой?»» Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»? Объясни, почему зимой так холодно? Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему? А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой? Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься? Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе. Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу. |
Итоговое мероприятие |
|
Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес» |
|
Прогулка Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» Цель: развитие зрительной памяти, внимания. |
Вторник 27.12.2016г
Тема: «День сказок»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Чудо - юдо» (5,6,163) Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение | Подвижная игра (народная) «Баба Яга» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми |
Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен«Снежная королева» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме. | Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации» Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь. |
«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются» Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. | Игра «Лото» (сказки) Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами. | Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику |
Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях» Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | «Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать». Обыгрывание полученных работ. Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало. |
Итоговое мероприятие |
|
10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев» |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: Задачи: “Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: Задачи: Наблюдение за ветром Задачи: Задачи: |
Среда 28.12.2016
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) Игра – забава со снежинками и воздушными шариками. Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи. | «Снежинки и ветер» Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно |
«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей | Дидактические игры и упражнения «Передай письмо» Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278) Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения | В Осеева «На катке» (3,3,101) Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава» Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей | «Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию |
|
Прогулка Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А) Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры» Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке |
Четверг 29.12.2016г
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85) Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии) | Индивидуальная работа: Д/И. «Магазин ёлочных игрушек» Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук |
Развитие мелкой моторики (по желанию детей): Лепка. Тема: «Новогодняя елочка» Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой. Оригами «Ёлочка» Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас. | По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность): «Бусы на елку» Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Аппликация «Новогодняя красавица» Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку |
Краеведение (Исследовательская деятельность): «Определить, сколько лет дереву» Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву. Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам | Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д. «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. |
Беседа по картине «Вокруг ёлки» Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его. |
Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды» Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых |
|
Итоговое мероприятие |
|
10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями 16.00 Развлечение «В гости к Ёлке» |
|
Прогулка Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке. Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели. Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б) Упражнение «Хоккей», «Ловишки» Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: развивать внимание, скоростные навыки. Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б) Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Пятница 30.12.2016г
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Гори, гори ясно» Задачи: научить играть в новую игру | Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год» |
Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук) Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук | Подвижная игра (эстафета) «Мы весёлые ребята» |
Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей | Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов |
Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками. | Рисование в нетрадиционной технике «Дед Мороз» Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Хозяйственно - бытовой труд: Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте» Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году» Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей. |
|
Прогулка Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно», Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества Рисование на снегу красками «Зимняя сказка» |
Понедельник 09.01.2017г
Тема: «Волшебство»
Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей. Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников. «Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники» |
|
Подвижная игра «Накинь кольцо» Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию | Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь» Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение» Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Чтение художественной литературы «Падают снежинки» Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст, | Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок. |
Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул» Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений | «Мастерская юных волшебников» Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь |
Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке» Задачи: развивать познавательный интерес, воображение | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники» Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли. Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. «Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. |
Вторник 10.01.2017г
Тема: «Рождество»
Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?» Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества. Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (равновесие) «Эй, ребята, выходите» Задачи: развивать быстроту, ловкость. | Подвижная игра (прыжки) Допрыгай до флажка» (5.6.102) Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок) |
Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…) Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание. | Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество» Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника |
Опытно-экспериментальная деятельность: Рисование «Снегопад» Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками. | Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился» Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография |
|
Прогулка Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра «Сказочные ловишки» Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Среда 11.01.2017г
Тема: «Всемирный день спасибо»
Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому» Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) « Летучий мяч» (5,8,113) Задачи: закрепить владение мячом. | Подвижная игра (с элементами спорта) «Веселый мячик» (5.6.137) Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками. |
Ситуации (этикет, культура поведения): «Зачем человеку вежливые слова?» Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях |
Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок): Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | Чтение художественной литературы (сказки) В. Овсеева «Вежливое слово» Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово |
Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце» Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками | Словесная игра: «Скажи по-другому» Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее). |
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Весёлое Рождество» |
|
Прогулка Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово» Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б) Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Четверг 12.01.2017г
Тема: «Зимние узоры»
Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83) Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу | Игры на развитие речи (развитие словаря): Игра «Назови одним словом» Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия |
Чтение художественной литературы (стихотворение) «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297) Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения | Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182) Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию. |
Развитие мелкой моторики: Создание коллажа «В царстве матушки зимы» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде | Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект) Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях |
Безопасность игра «Не замерзнем в холода» Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Фея Красок» Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство |
|
Прогулка Наблюдение «Морозный солнечный день» Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое» Подвижная игра «Салочки - выручалочки» Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща. |
Пятница 13.01.2017г
Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»
Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира. Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников. |
|
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Дорожки» Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего | Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости» Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний |
Общение Беседа «Как зимуют растения и животные зимой» Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы | Игра – сценка «Импровизированная сказка» Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях | Игры на развитие речи Пальчиковая гимнастика «Снежок» Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения |
Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества» Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение | Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых Д.игра «Техника на службе у человека зимой» Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья» Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества. |
|
Итоговое мероприятие |
|
Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем |
|
Прогулка Наблюдение из окна «За окном мороз» Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме. Задачи: развивать память и мышление. Подвижная игра 2Два Мороза» Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. Игры с формочками и снегом «Метание снежков в цель2 |