Исследовательская работа "загадка воздушного шарика". Загадка про воздушный шарик

16.05.2019

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Комментировать статью "Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик"

Пожалуйста, подскажите какие-нибудь загадки про транспорт. ответ на загадку "это мой велосипед ". напиши чего-нибудь Пожалуйста. я HIP-HOP monyak 26.12.2002 14:44:30, 5нргр.

Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

Обсуждение

У сына от школы в этом году украли 2 велосипеда, пристегнутых. Причем второй раз охрана увидела в монитор, что двое ковыряются у велосипеда, и успели схватить одного, но второй успел уехать на нашем велосипеде... Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...

В каком районе поймали? У нас тоже украли в июне велосипед и прошел мимо консьержа. Муж заявление написал, говорит парень сидел - у него уже второй велосипед украли. Пока тишина.

Отзыв от участника gerda81

Хочу сказать вам, и Ксении огромное спасибо за день рождения нашего сына, все прошло просто отлично! Ребята отработали на все 100%.
Все дети в полном восторге, я и муж пока приходим в себя от такого праздника.
Спасибо еще раз! Надеюсь, что еще не раз обращусь к вам за помощью в организации очередного дня рождения, так как детей у нас много, и дней рождений соответственно тоже. Плюс я как председатель Родительского комитета, уже подумываю.. чтобы пригласить ваших ребят в наш класс, на выпускной, например. в начальной школе, они вроде не против:)

С уважением,
Мария

Они идут, не сделав шага, Без остановки и с отвагой. В них время поджидает нас, Секунды миг, и целый час. (Часы) Если в лес ты попадешь, Там ее всегда найдешь. Ну а в праздник, в Новый Год Поведешь к ней хоровод. (Елка) Зимою снегом выпадает, Дождем по лету пробегает. Весной сосулька изо льда… Ну, в общем разная всегда. (Вода) Он по простыне плывет, Как по речке теплоход. Только ты его не тронь, Больно уж горячий он. (Утюг) Два колеса и две педали. Ну, где такое вы видали? Педали крутишь – он...

помогите отгадать загадку. ребенку в школе загадали загадку. Отгадываем всей семьей. Мнения расходятся. Велосипед.)) Крылья - железяки, которые над колесами. Зубья - на шестеренке.

Обсуждение

Велосипед.))
Крылья - железяки, которые над колесами.
Зубья - на шестеренке. Не сосчитаешь, потому что быстро крутятся?

мне кажется, надо среди неживого искать, типа много зубов - пила, крылья - мельница, а вот чтоб 3м условиям соответствовало, я пока не нашла, но это точно не "зверь"
Думайте, у кого, кроме пилы, зубы есть......

ВСЕ велосипеды без шин. почему? загадка Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Обсуждение

Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 г. Дж. Б. Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение «пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод металлического колеса со спицами обматыванием ее вместе с ободом прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро. Уже в июне 1889 г. на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и конце 1889 г. под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» - одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Итоговое занятие игровой недели

  1. Задачи
  2. План проведения проекта
  3. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке

(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

1.Кенгуру

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

2.«Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

3.Эквилибристы

  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,


Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…

Солнце, ау! Ночь на землю пришла…




Лапку разжал он, и нить отпустил…




Между деревьями тропки видны!


«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург

Проект по игровой недели

На тему: «Воздушные шары»

2014 год

  1. Цель
  2. Задачи
  3. План проведения проекта
  4. Приложение

Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.

Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.

План проведения проекта:

  1. Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
  2. Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
  3. Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
  4. Физминутка.
  5. Опыты с воздушными шарами.
  6. Игры с воздушными шарами.

Приложение:

  1. Загадки о воздушных шарах.
  2. Стихотворения о воздушных шарах.
  3. Опыты с воздушными шарами.
  4. Игры с воздушными шарами.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?


(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке


(Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.

Залезайте скорее в корзину, полетели!!!

Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.

В нас накачивают гелий,

Чтобы выше мы летели,

Катя, Дима, Ира, Вовка,

Даша и Вадим;

Нас держите за веревку,

А не то мы улетим.

(Воздушные шары)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?

А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.

Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?

(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)

Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.

А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака.

Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел
надуто .

Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.

А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?

Они любят показывать фокусы!!!

(Показ опытов с воздушными шарами).

  1. Шарик-магнит.

Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!

  1. Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

  1. Подслушивающее устройство из шарика.

Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.

Игры с воздушными шарами:

  1. Кенгуру

Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.

Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).

На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

  1. «Хлопни шар, хлопни!»

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.

  1. Эквилибристы
  1. Кто дольше продержит шарик на носу
  2. Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!

(Да, дети рассматривают шар)

Воспитатель: Давайте его лопнем.

(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)

Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.

(Спасибо!)

Приложение

  1. Загадки о воздушных шариках

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

  1. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

  1. Стихи о воздушных шариках

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.

***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…

Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…

Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил -
Лапку разжал он, и нить отпустил…

Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!

Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»

***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.

***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.

***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.

***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?

  1. Опыты с воздушными шарами.

1. Фокус с протыканием шарика.

Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут - то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.


Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.

Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!

Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.

Шарик-магнит.

Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.

Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Притяжение шариков.

Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.

Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.

Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.

Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.

Подслушивающее устройство из шарика.

Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.

Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

  1. Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.


В разделе на вопрос Отгадайте загадку-пустыня...лежит человек с половиной спички в руке...он мертв...что с ним случилось?? заданный автором Невроз лучший ответ это Итак, вот как дело было. Два (или более) , например, путешественника летели в воздушном шаре над пустыней. Через некоторе время шар начал снижаться. Случилось это, судя по всему, из-за перегрузки. Очевидно, они принялись скидывать весь балласт, вплоть до одежды. Однако, и это не помогло. Тогда они решили, что одному из них придется прыгать. Путем жеребьевки, выбрали одного из них, и он, собственно, держа в руках сломанную спичку, прыгнул вниз и умер. Пожалуй, все 😉

Ответ от Пороситься [гуру]
пепелац не прилетел..: -D


Ответ от Ўра 🙂 [мастер]
с воздушного шара спрыгнул... как балласт... тк вытянул самую короткую спичку (жребий)... наверное шар терял высоту... и непременно бы погибли все, если бы он не спрыгнул.... а умер потому что упал с высоты
зы: по этой загадке нужно похорошему вопросы задавать наводящие...чтобы её отгадать.... иначе никак не догаться... это вопще тест на дедукцию... а я знал просто ответ

Викторина с интересными вопросами — увлекательное развлечение для малышей, развивающее сообразительность и логическое мышление. Можно придумать занимательные вопросы на тему шариков. Задания на фактические знания, вопросы на смекалку — в зависимости от возраста детей. Загадки про воздушные шарики и аэростаты. В прозе, стихотворной форме.

Загадки про воздушные шары для детей

  • Держу на поводке круглого питомца. Отпущу — улетит в облака.
  • С его помощью Винни Пух добрался до пчелиного улья.
  • У него есть корзина и мешки с песком. Но все равно он летает легко.
  • На День рождения в квартире висит вынесли на улицу. Куда ветер подует — туда и летит.
  • Если сядешь в корзину, то в небо улетишь.
  • Что подарили ослику Иа на День рождения?
  • Мой друг круглый, цветной и легкий. Держу на веревочке, чтобы не убежал.
  • На чем 5 недель путешествовал по Африке герой романа Жюля Верна?
  • Был маленькой тряпочкой. Мы с тобой его надули — стал большим и упругим.
  • Он умеет раздуваться. Важно — не перестараться. Лопнет быстро он тогда. Будет плакать детвора.
  • На чем летал в домике старичок Карл из мультика «Вверх»?
  • Когда он маленький, то сидит на ниточке. Когда большой — летает в небесах.

Принявшие участие в игре дети буду ждать призовые и поощрительные подарки. В магазине «МФ Поиск» вы найдете большой выбор шаров от ведущих производителей мира. Латексных и фольгированных, с рисунками, однотонных и разноцветных, фигурных и т.д. Можете заказать несколько изделий или фирменный комплект.

Для постоянных покупателей и крупных заказов предусмотрены приятные бонусы и выгодные ценовые предложения!

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

Ответ: Воздушный шар

За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.

Ответ: Воздушный шар

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел –

Я побежал.

(Воздушный шарик)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (Шары)

Игры с воздушными шарами

Хохотун

Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.

Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.

Цветное шоу

Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.

Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.

Воздушный тир

На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.

Капитошка

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Дуэль на море

Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.

Пальчиковые игры

Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки

Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.

Игра «Надуваем воздушный шар»

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.

Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».

Можно «надуть» большой шар.

Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).