Конспект проведения целевой прогулки в осенний период. план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект целевой прогулки по ПДД в средней группе «Наблюдение за работой светофора Конспект целевая прогулка в марте средняя группа

23.06.2020

Лариса Носенко

ЦЕЛЬ : Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев .

Коррекционно - образовательные задачи :

Обобщать знания о березе ;

Расширять представления детей об образе березы в поэзии ;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать познавательные способности, через игровую и двигательную

деятельность;

Способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного

запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

Воспитывать желание любоваться красотой березы .

Материал : мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы , атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.

Словарь : белоствольная, кора, береста , крона, веточки-косички, кудри.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций березы в разное время года , чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы , Д\и «С какой ветки эти детки» , аппликация «белая березы » , лепка «ветка березы » .

Ход занятия.

Вводная часть.

У нас сегодня гости , поздоровайтесь.

Организационный момент.

Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

О каком дереве говорится в загадке?

Основная часть.

Сегодня мы с вами пришли в гости к березке .

Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька , мы рады тебя видеть.»

Ребята в гости ходят с подарками .

Подумайте, что можно подарить березке ? (игрушки, конфеты)

А я предлагаю подарить березке ленточку .

Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю) .

Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.

Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя , красивая)

Повяжем ленточку на ветку вот так.

Березу , называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка !

Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет . Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.

Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет ? (грустную, громкую)

А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)

А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками) .

Какого он цвета? (белого)

Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой .

Давайте потрогаем, погладим его и скажем : «Расти милая березонька , и радуй нас» .

Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

А сколько веточек? (много)

А еще веточки называют кроной.

Давайте все вместе повторим.

Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

А сейчас давайте поиграем.

Разминка. игра с движениями «Березки »

Вот стоят березы (руки вверх)

Распустили косы (руки в стороны)

Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)

Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)

Наигравшись в волю,

Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)

-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной . Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

Ребята, кто знает стихотворение о березе ? Расскажите.

1. Люблю березку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой- зимой,

Вся в сережках –весной,

Сарафан зеленый- летом

В день осенний в плащ одета.

3. Белая береза ,

Птицы на ветвях.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?

Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка ? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)

Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке .

Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?

Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно , и они снова ждут нас.

Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.

Пусть наши березки порадуются .

Посмотри березка

Мы к тебе идем

Яркие платочки

Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)

Зеленые листочки

Изумрудом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Ребята к березке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про березку песню

Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга) .

Молодцы, ребята, хорошо танцевали.

А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)

Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .

Ребята, почки на березке уже набухли , но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.

Покажите, как набухли почки?

А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.

Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки .

На веранде стоит мольберт с изображением березки , дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе .

Подведение итога.

Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке , и на ней появились листочки.

К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла.

Почки распустились

Листочки появились.

Посмотрите все березки радуются , они благодарят вас, машут вам своими веточками.

Рефлексия.

Вам, понравилось помогать березке ? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.









Конспект целевой прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за работой светофора»

Описание: Предлагаю вам конспект прогулки для средней группы (4-5 лет) по теме: «Наблюдение за работой светофора». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Этот конспект целевой познавательной прогулки, направленную на знакомство и закрепление знаний ПДД.
Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Физическое развитие»
Образовательные: Закрепить знания детей о работе светофора для пешеходов, познакомить с назначением желтого сигнала для автомобилей. Закрепить знания правил перехода улицы.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: развивать связанную речь, обогатить словарь детей: светофор, перекрёсток, транспорт.
Воспитательные: способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения
Предварительная работа: рассмотреть рисунки с изображением улиц, перекрёстков, светофоров
Методические приёмы: беседа-диалог

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре.
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. Вот зажегся красный свет, как вы думаете можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Дети: Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.
Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, а машины остановились и пропускают пешеходов. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. Ребята, назовите транспорт, который проезжает.
Дети: Автобус, машина, трамвай, такси, грузовая машина…
Воспитатель: Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного?
Дети: После красного зажегся желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков.
Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу.
Для машин загорелся зелёный, для пешеходов красный.
(Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?
Ответы детей.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите -путь открыт»
С. Михалков

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Я надеюсь, что вы запомнили, как правильно переходить улицу и запомнили сигналы светофора.
На участке можно организовать игры на внимание, закрепление сигналов светофора, правил перехода через дорогу напр., «Светофор»

Конспект целевой прогулки в ДОУ «Зимний ветер»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;
2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы;
3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;
4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;
5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;
6. Развивать у детей диалогическую речь;
7. Обогащать и активизировать словарь детей;
8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;
9. Воспитывать у детей интерес к познанию;
10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;
- Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;
- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;
- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;
- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;
- Подвижные и пальчиковые игры.
Оборудование: Султанчики, красная лента.
Ход прогулки:
(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.
Чтение стихотворения «В белом бархате …»
В белом бархате деревня,
И заборы и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
Воспитатель: А какой он, ветер?
Беседа
Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):
- Знаете ли вы, что такое ветер?.. (Дети) (Это движение воздуха);
- Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);
- Почему ветер называют невидимкой?.. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);
- Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).
- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?.. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.
Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Малоподвижная игра «Превращалочка»
Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.
Оборудование: Волшебная палочка
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:
Чики – чики – чики – чикалочка,
Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в «деревья»)
Наши ноги – это корни,
(Дети топают на месте)
Наше туловище – ствол,
(Дети делают круговые движения туловищем)
Наши руки – это большие ветки,
(Дети поднимают руки вверх)
Наши пальцы – это маленькие веточки!
(Дети растопыривают пальчики)
Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.
(Дети шевелят пальчиками)
Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.
(Дети шевелят кистями рук)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.
(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)
(Воспитатель взмахивает палочкой)
Пусть деревья станут снова ребятами!
Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?
(Ответы детей)
Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.
Правила игры:
(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.
Ход игры:
Все играющие располагаются на одной стороне площадки.
Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится -
В путь - дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.
Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»
Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.
Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают)
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

Познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке. - развивать интерес детей к хороводным и народным играм; - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна»: Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей пригреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

Беседа о весне: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какое время года наступило сейчас? - Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы) - Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)
Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

Какие изменения происходят весной в березовой роще? - Кто ее заколдовал? Почему он это сделал? - Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение: Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая» Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко: «Солнышко, ведрышко Выгляни в окошко Солнышко покатись Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель: - Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет! - Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра « Скворец». В ыбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками:

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится!

Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой! Дети прощаются, уходят на участок.



Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  3. Развивать речевые и творческие способности детей.
  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака - это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая - дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется - дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь - всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево - вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа - рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Д ети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.