Занятие фэмп зимние забавы. Конспект нод для детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (фэмп) на тему: «зимушка - зима. зимние забавы

23.04.2019

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Кучукова Любовь Анисимовна, воспитатель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи:
1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;
3. закрепить знания о геометрических фигурах;
4. упражнять в определении пространственного положения предметов.
Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится?!
Проводится обсуждение – кто может встретиться в лесу. Дети выбирают подарки - силуэты морковки, грибов, орехов, бочонка с мёдом.
Включается аудиозапись со звуками метели.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
- идем по сугробам, высоко поднимаем ноги;
- подлезаем под ветки ели.
Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Смотрите, а вот и зайчик под кустом (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца). Только что-то он грустный. Что это с ним? (Воспитатель делает вид, что слушает зайца)
Воспитатель. – Ребята, оказывается, что зайчик ждал всё утро своих друзей – ёжика и медведя, а они не пришли. Зайчик не знает, что же случилось? А вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей)
Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята?
Дети. Потому что они не ложатся в спячку.
Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в кор-зине). Ого, как много! Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок.
Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей) А как узнать, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая?
Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать.
Воспитатель (от лица зайца). – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то отдайте им морковку, а у меня тут ещё дела.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их?
Дети. 4.
Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим!
Дети раскладывают зайцев и морковки попарно.
Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок?
Дети. - Одному.
Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило?
Дети. – Нужна ещё одна морковка.
Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Ребята, они предлагают поиграть с ними!
Игра «1, 2, 3 – к домику иди». Воспитатель раздаёт детям числовые карточки от 1 до 5. В разных углах группы наклеены карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов на своей карточке и найти нужную цифру (После выполнения задания дети меняются числовыми карточками, игра проводится несколько раз).
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет!
Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).
Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили.
Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра 5. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно рассказать стихи о цифрах, которые мы уже знаем.
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети рассказывают стихи (книга Лопатиной А., Скребцовой М. «Сказочная математика»).
После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки.
Воспитатель. – Ребята, как можно догадаться, что здесь живёт цифра 5?
Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе).
Из-за ширмы появляется воспитатель (младший воспитатель), исполняющий роль цифры 5.
Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам подарок (показывает конверты с геометрическими фигурами).
Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе).
Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур?
Дети. – Пять.
Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение.
Дети получают конверты и садятся за столы для выполнения задания.
Цифра 5 хвалит детей за правильное выполнение.
Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела!

Надежда Дерышева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

6. закрепить полученные знания о зиме;

7. активизировать понятия: левый, правый, большой, маленький, длинный, короткий;

8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

9. воспитывать интерес к математике;

10. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; 5 числовых пазлов с картинками; картинки для жеребьевки; карточки из двух рядов; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 фигуры – зеленый круг, красный круг и красный квадрат; 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой; цифры 1-5 на каждого ребенка; пары одинаковых варежек; мешочек с угощеньями.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать!»

Но прежде, вас предупреждаю времени у вас немного. И если не управитесь вовремя, превратитесь в снеговиков.

2. Отправление к Зимушке-зиме.

Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

3. Первая снежинка «Помоги зайчонку»

Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику.

Он готовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. А кто, какую открытку будет собирать, мы узнаем жеребьевкой.

(Каждый ребенок не глядя, выбирает себе картинку: снеговик, елочка, снегурочка, дед мороз, девочка.)

(5 числовых пазлов с картинками, задание выполняется в группах)

4. Вторая снежинка. Образование множеств с заданным количеством элементов. Игра «Третий лишний».

(Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная. (Елка.)

Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

Кто поможет мне выбрать овал?

Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)

Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

Чего больше кругов или квадратов?

А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?

А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный. (игра «Третий лишний»)

Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур зеленый круг, красный круг и красный квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.

Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.

Физминутка. «Давайте погреемся»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

5. Третья снежинка. Дидактическая игра «Найди пару»

Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)

6. Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)

Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. (дети показывают цифрой номер снеговика)

(Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»)

7. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

Что мы делали для Зимушки-зимы?

С кем повстречались?

Что вам понравилось больше всего?

И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок: (под «сугробом» мешочек)

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите целый мешок угощенья.

Занятие по ФЭМП в средней группе "Поможем снеговику" Задача: познакомить детей с треугольником, учить находить треугольник среди других геометрических фигур, учить находить предметы треугольной формы. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках круга, квадрата, треугольника, две картинки с изображениями снеговика грустного и весёлого, картинки с изображениями белочки, домика, гнома, пирамиды, стрелы; “волшебный” мешочек, магнитофон. 1. Организационный момент Воспитатель: За окном повеселело, Выпал снег большой и белый. Лег на крыши, на качели, На газон и на панели. И его, как недотрогу, Так и хочется потрогать. В гости к нам пришла зима, Наша русская зима! (включает магнитофонную запись “Песня Снеговика” сл. В.Коростылёва, муз. М.Минкова) – Дети, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это то же наш снеговик! Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его к нам и попробуем его развеселить. (Выставляет картинку с изображением “грустного” снеговика). 2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек” – Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата). Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку.(Круг гладкий, его можно катить). Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! (Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить). Квадрат - четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. 3. Физкультминутка. Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает, И, смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва. На полянке снег, снег! Возле елки – смех, смех! 4. Конструирование из геометрических фигур – Дети, давайте сложим из кругов фигуру снеговика, а из квадратов домик для него. (Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши). Воспитатель достает третью коробку с изображением треугольника на крышке. – Дети, может здесь найдется крыша для дома? (Выкладывают крышу). А что же это за фигура? Круг? (Нет, он не круглый, у него есть углы). Квадрат? (Нет, у него не четыре стороны и углы не такие, как у квадрата) – Дети, давайте проведем пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три). А углов? (Три) Мы будем называть эту фигуру треугольник. – Дети, а наш снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Присмотритесь повнимательней! Чего не хватает у снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберем ему подходящий нос. Какая геометрическая фигура нас “выручит”? (Треугольник) 5. Физкультминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. 6. Дидактическая игра “Треугольники вокруг нас”. (дети рассматривают картинки и находят предметы треугольной формы). Треугольный треугольник Угловатый своевольник, Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. А еще похож на стрелку, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду, Он похож на пирамиду. 7. Итог занятия. – Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается. (Воспитатель незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: Построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрическая фигура “выручила” вас? (Треугольник). Молодцы! А наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.

Сюрпризный момент
Предварительная работа: Разучивание песни о елочки (песня может быть совершенно любая).

Дети вместе с воспитателями входят в группу, на столах у детей лежат конверты, заранее приготовленные индивидуально на каждого ребенка. В конвертах 4 части снежинки. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на елку, которая находится в группе.

Воспитатель: Посмотрите дети, что там на елке. Очень красивый конверт, как вы думаете, что же там может быть и кто его там оставил?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети это дед мороз был у нас в гостях и оставил письмо. Может, мы его прочтем. Кто знает о чем он нас хочет попросить?
Ответы детей.

Воспитатель: Читает письмо. Дорогие дети я пришел к вам в группу, чтобы попросить о помощи. Надеюсь, вы мне не откажете. Вы все знаете, что я Дед Мороз, и что я обладаю волшебной силой, но моя сила берется от волшебных снежинок, но вот случилась беда. Мои снежинки похитила баба яга и сломала их, чтобы я не смог в Новый год приносить детям радость и подарки. Я смог их собрать, но склеить и посчитать части снежинок я не могу один. У меня не хватает времени. Вот и решил обратиться к вам за помощью. У вас на столах лежат конверты в них части снежинок нужно посчитать их, и склеить.

Воспитатель: Поможем Деду Морозу?
Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим к нашей работе.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы рассаживает их к соответствующему конверту (конверт подписан). Дети вскрывают конверт, там находятся четыре части снежинки, все снежинки разных цветов. Ребенок должен посчитать, сколько частей именно в снежинках, так как в конверте есть части снежков и звездочек. Ребенок находит эти части. После воспитатель предлагает посчитать, из скольких частей будет состоять снежинка при этом он должен назвать фигуры, из которых состоит снежинка (треугольник, овал, круг, ромб).

Воспитатель раздает клей, дети наносят клей на все части снежинки (Куда наносить клей указано на частях снежинок) после все части склеиваются.

Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами смогли помочь Деду Морозу. Но перед тем как отдать ему снежинки, мы должны с вами вспомнить из каких частей состоят наши снежинки?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Сколько частей было в наших снежинках?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Теперь можно спокойно отдать эти снежинки Деду Морозу. Но как нам это сделать? Может мы споем песенку про новый год, любую какую вы знаете, он нас услышит и придет за снежинками. А пока мы кладем снежинки на подоконник в приемной. Это для того, чтобы мы не видели Деда Мороза, когда он придет.

Дети поют песню (песня может быть любая, которую они знают).

После чего воспитатель выходит в приемную и зовет детей. Посмотрите дети, снежинки исчезли. Их забрал Дедушка Мороз. Но он и еще кое, что нам оставил. Это благодарность вам за вашу помощь. В мешке лежат сладкие подарки (это могут быть шоколадные медали, леденцы и т.д). Видите, какие вы молодцы, без вашей помощи дед мороз бы не справился.

Название: Конспект зимнего занятия по математике в средней группе «Посчитай снежинки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №299 «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск

Цели и задачи:
Упражнять в счете предметов до пяти. Закреплять знание геометрических предметов. Совершенствовать умения решать логические задачи. Развивать пространственные представления. Развивать любознательность, память, интерес к математике.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте посмотрим на них и поздороваемся. Ребята, вам нравится приходить в музыкальный зал? А что мы делаем на последних занятиях в музыкальном зале?
Дети: Готовимся к празднику Новому году.
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, все времена года, сколько их всего?
Дети отвечают.

Стук в двери. Забегает расстроенный Снеговик и отдает воспитателю письмо от Снегурочки.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, спасти Деда Мороза. Его заколдовала Снежная Королева. Я жду вас у леса. Ваша Снегурочка».
Ребята, вы хотите помочь Снегурочке?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы сможем добраться до леса?
Ответы детей. Выбирают поезд.
Перед тем как сесть в поезд, дети выбирают себе билеты в виде геометрических фигур.

Воспитатель: На что похожи билеты?
Дети: На геометрические фигуры.
Под музыкальное сопровождение дети добираются до леса. На экране картина зимнего леса. У экрана стоит Снегурочка.

Снегурочка: Я очень рада, что вы приехали на помощь. Дальше нам нужно идти пешком по сугробам и через поваленные деревья. Путь будет нелегким! Вы готовы, ребята, преодолеть все препятствия? Ну, тогда не будем терять ни минутки! Вперед!

Дети, Снегурочка, Снеговик и воспитатель идут по муз. залу перешагивая через спортивный инвентарь под звуки вьюги.

Пришли к картинке с изображением замка Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Замок Снежной Королевы.
Воспитатель: Он находится далеко от нас или близко?
Дети: Далеко, высоко в горах.
Воспитатель: Что же нам делать, как мы можем помочь Деду Морозу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то есть!
В стороне стоит стол, на нем сидит полярная сова (картинка) и лежат конверты с заданиями от Снежной Королевы.

Воспитатель: Сова что-то хочет нам сказать. Она главная помощница у Снежной Королевы и говорит очень тихо, поэтому я наклонюсь к ней. Она говорит, что нужно выполнить все задания. И за каждое задание сова будет давать нам осколок Деда Мороза. Как только мы соберем силуэт Деда Мороза, он будет расколдован.Сколько всего здесь конвертов?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие цифры изображены на конвертах?
Дети: Один, два, три.
Воспитатель открывает первый конверт и читает задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
1.Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик (Ножницы)
2.Стоит Антошка на одной ножке(Гриб)

А сейчас расскажите поговорки, в которых встречаются цифры.
1Ребенок: Одна нога тут, другая – там.
2Ребенок: Как две капли воды.
3Ребенок: От горшка два вершка.
4Ребенок: Палка о двух концах.
5Ребенок: Как свои пять пальцев.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нужно закончить предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся …(летом)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна …(ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев …(осенью).

Молодцы! С заданиями, которые находились в первом конверте, мы справились. За это мы получаем первый осколок. Открываем второй конверт. Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам очень быстро необходимо разделиться на 3 группы. Когда я скажу «Раз, два, три к своей геометрической фигуре беги», вы должны подбежать к взрослому, у которого такая же фигура, как и у вас. Молодцы!

Слушайте внимательно задание. Снежная Королева просит починить зимние вещи: варежки, носочки и шарфики. Для каждой группы свое задание. В виде чего заплаты?

Дети: В виде геометрических фигур.
Воспитатель: Перечислите их.
Дети: Овал, круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Каким они цветом?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями мы справились. За это мы получаем второй осколок. Вы, наверное, замерзли. Давайте немного подвигаемся.

Физминутка:
-Раз — подняться, потянуться.
-Два – согнуться, разогнуться.
-Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-На четыре – руки шире.
-Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

Воспитатель: Нам нужно торопиться. Переходим к последним заданиям.
В этом конверте Снежная Королева просит, чтобы вы построили башни. Первая группа строит высокую желтую и низкую синюю башни.
Вторая — высокую красную и низкую желтую.
Третья – высокую зеленую и низкую красную.
Дети строят из кубов башни.

Воспитатель: Молодцы! Задания верно выполнили. Из каких фигур вы построили башни?
Дети: Из кубов.
Воспитатель: А почему вы не использовали шары при строительстве башен?
Дети: Потому что они катятся.
Воспитатель: Правильно. И, наконец, мы получаем последний третий осколок. Скорее собирайте силуэт Деда Мороза.
Дети собирают силуэт Деда Мороза.

Воспитатель: Молодцы! Дед Мороз расколдован! Значит, наш новогодний праздник состоится. Ребята, а какой предмет нам помогает наблюдать за временем.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно.

Дети и герои исполняют танец под песню «Часики идут».

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли расколдовать Деда Мороза. За это я хочу вас угостить моими любимыми конфетами «Ледок».
Дети благодарят Снегурочку.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в поезд и едут в детский сад.

Итог занятия.

Где мы побывали? Что делали? Что было интересного? Что понравилось?

Название: Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Дс №65 г. Тюмень
Месторасположение: г. Тюмень