Рисование по теме рыбы в средней группе. Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Сказочные рыбки. Ход образовательной деятельности

21.04.2019

Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

"Рыбки в аквариуме "

Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .

Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.

Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?

Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)

Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?

ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель : а где живут рыбки ?

ответ детей : (в море)

воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?

ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )

воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?

ответ детей : (разная)

воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?

ответ детей : разном :одни влево,другие вправо.)

воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?

ответ детей : (водоросли,камешки) .

Основная часть :

Физминутка

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .

Рыбка ,рыбка ,озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула ,

(приседают,крутя туловищем)

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула ,

(приседают,крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Практическая часть :

Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?

ответ детей :.

воспитатель : а какого цвета водоросли?

ответ детей : (зеленого)

воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?

ответ детей :(прямыми и волнистыми)

воспитатель : а камешки какого цвета?

ответ детей :(разного)

воспитатель :а какой формы?

ответ детей : (круглые и овальные)

воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .

(дети выполняют рвботу)

Заключительная часть :

Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!

Давайте их рассмотрим.

Чья работа понравилась вам больше?Почему?

Публикации по теме:

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.

Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.

Технологическая карта ОД с детьми средней группы

«Рыбки плавают в аквариуме»

(рисование)

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Тема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;

Формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;

Уточнять знания детей о разнообразии аквариумных рыб;

Учить отмечать выразительные изображения;

Развивающие:

Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;

Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок (восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера), плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отмечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.



Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка-рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма (имитация круглого аквариума), на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы (аквариум), цветные восковые мелки, краски акварель (разведённые до светлого оттенка: голубой, светло - зелёный), кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная.Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», «гуппия», «скалярия», «барбус», «гурами», «петушок», «радужница», «меченосец».

Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И.Токмаковой, «Карасик» Н.Носова, «Случай с Евсейкой» М.Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума.

Технология изучения указанной темы

занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая –

Это ………..

Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая

Дети: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная?

3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке»

Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.

Если дети не выбирают способ «рисования», можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать?

Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать.

4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.

Послушайте загадку, ребята:

На окошке пруд,В нем рыбешки живут,У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.

Воспитатель: где живут эти рыбки?

Воспитатель: пройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране?

Воспитатель: аквариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки.

Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?

Воспитатель: какой формы могут быть аквариумы?

Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов?

Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой?

Дети: аквариум

Дети: в аквариуме

Дети: аквариумы.

Дети: формой.

Дети: прямоугольной, квадратной, круглой.

Дети: камешки, водоросли.

Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спят.

Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета.

Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.

Физкультминутка

Звучит аудио запись «Шум моря».

Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитесь.

Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу.

Воспитатель:

Рыбка, рыбка, хвостик золотой!

Где ты бывала, что ты видала?

Воспитатель: покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.

Дети: рыбка – «шар», «гуппия», «скалярия», «барбусы».

Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников

Дети выполняют движения.

«плывут» по кругу

Дети:

Плавала я в море…

Видела я камешки

(приседают и стучат по полу кулаками)

Тинушку-траву. (подняться)

Видела улиток, (идут на корточках, затем медленно поднимаются)

Водоросль-траву

(покачиваются, словно водоросли)

И красивых рыбок……

Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: посмотрите, у меня на мольберте силуэт аквариума. Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разной формы, ну например рыбку - «шар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвост, чешуя, окрас… другая рыбка «скалярия», чем она отличается от рыбки «Шар»? Тем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках. Ну и третья рыбка будет маленькая гуппия, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне аквариума и водоросли.

Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупкие и надавливать на них сильно не надо.

Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей (аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки». Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование аквариумных рыбок.

5 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваших аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи - «золотой рыбки».

Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей!

Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?

Воспитатель: а чем мы научились рисовать?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки.

Воспитатель обращается к детям индивидуально:

Скажи, каких рыбок ты нарисовал?

Посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети?

Чей рисунок получился более выразительным и почему?

Рыбка: спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет скучно в аквариуме, ведь у меня теперь много друзей. До свидания!

«Золотая рыбка» уплывает.

Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования.

Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том,как важно иметь друзей. Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой рыбки»

Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок.

Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками,

а воду – акварельными красками.

Дети прощаются. 5 мин.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь .

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки?

Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли- валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию , а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

А какие самые подвижные?

А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

КОНСПЕКТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

Средняя группа

Разработал воспитатель:

Ковалева Наталья Евгеньевна

2017 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

    расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

    совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

    формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;

    формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

    совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

    Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

    Развивать внимание, воображение, память;

    Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

    воспитание аккуратности в рисовании;

    воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

    воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы

Предварительная работа:

    наблюдение за рыбкой в аквариуме;

    беседа на тему «Уголок водного царства»;

    чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг

    рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

    иллюстрации с изображением рыбок;

    ½ альбомного листа каждому , акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

Ход деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Валера? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Валера), а хвост, какой у твоей рыбки?

Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

- аквариум.

Подходят к воспитателю и рассматривают его.

-поселить туда рыбок

- водоросли, улитки…

- вода, камушки

- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

- большие и маленькие

Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

-показывает

-желтая

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

- камушками, водорослями

-зеленые, волнистые

-по краям аквариум

- круглые, овальные, коричневые

- камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.

Задачи:

  • продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
  • изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
  • закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
  • использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
  • формировать умение выполнять совместную работу.

Материал:

На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.

Ход занятия.

Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?

После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».

Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

Рыбки в озере резвятся,

Среди камешков кружатся.

Вниз и вверх плывут они,-

Как им весело, смотри.

В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.

В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.

Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.