Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
"Рыбки в аквариуме "
Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .
Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.
Вводная часть :
Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.
Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?
Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)
Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?
ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)
Воспитатель : а где живут рыбки ?
ответ детей : (в море)
воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?
ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )
воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?
ответ детей : (разная)
воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?
ответ детей : (в разном :одни влево,другие вправо.)
воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?
ответ детей : (водоросли,камешки) .
Основная часть :
Физминутка
Рыбка плавает в водице
рыбке весело гулять
(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .
Рыбка ,рыбка ,озорница,
(погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(закручивают руками вперед-назад)
рыбка спинку изогнула ,
(приседают,крутя туловищем)
крошку хлебную взяла.
(показать руками хватательные упражнения)
рыбка хвостиком махнула ,
(приседают,крутя туловищем)
очень быстро уплыла.
Практическая часть :
Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?
ответ детей :.
воспитатель : а какого цвета водоросли?
ответ детей : (зеленого)
воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?
ответ детей :(прямыми и волнистыми)
воспитатель : а камешки какого цвета?
ответ детей :(разного)
воспитатель :а какой формы?
ответ детей : (круглые и овальные)
воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .
(дети выполняют рвботу)
Заключительная часть :
Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!
Давайте их рассмотрим.
Чья работа понравилась вам больше?Почему?
Публикации по теме:
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.
Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.
Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.
Технологическая карта ОД с детьми средней группы
«Рыбки плавают в аквариуме»
(рисование)
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Тема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;
Формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;
Уточнять знания детей о разнообразии аквариумных рыб;
Учить отмечать выразительные изображения;
Развивающие:
Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования;
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок (восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера), плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отмечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка-рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма (имитация круглого аквариума), на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы (аквариум), цветные восковые мелки, краски акварель (разведённые до светлого оттенка: голубой, светло - зелёный), кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная.Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», «гуппия», «скалярия», «барбус», «гурами», «петушок», «радужница», «меченосец».
Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И.Токмаковой, «Карасик» Н.Носова, «Случай с Евсейкой» М.Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума.
Технология изучения указанной темы
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая –
Это ………..
Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной.
Воспитатель: ребята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая
Дети: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная?
3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке»
Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.
Если дети не выбирают способ «рисования», можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать?
Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать.
4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.
Послушайте загадку, ребята:
На окошке пруд,В нем рыбешки живут,У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.
Воспитатель: где живут эти рыбки?
Воспитатель: пройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране?
Воспитатель: аквариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки.
Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?
Воспитатель: какой формы могут быть аквариумы?
Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов?
Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой?
Дети: аквариум
Дети: в аквариуме
Дети: аквариумы.
Дети: формой.
Дети: прямоугольной, квадратной, круглой.
Дети: камешки, водоросли.
Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спят.
Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета.
Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.
Физкультминутка
Звучит аудио запись «Шум моря».
Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитесь.
Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу.
Воспитатель:
Рыбка, рыбка, хвостик золотой!
Где ты бывала, что ты видала?
Воспитатель: покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.
Дети: рыбка – «шар», «гуппия», «скалярия», «барбусы».
Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников
Дети выполняют движения.
«плывут» по кругу
Дети:
Плавала я в море…
Видела я камешки
(приседают и стучат по полу кулаками)
Тинушку-траву. (подняться)
Видела улиток, (идут на корточках, затем медленно поднимаются)
Водоросль-траву
(покачиваются, словно водоросли)
И красивых рыбок……
Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: посмотрите, у меня на мольберте силуэт аквариума. Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разной формы, ну например рыбку - «шар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвост, чешуя, окрас… другая рыбка «скалярия», чем она отличается от рыбки «Шар»? Тем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках. Ну и третья рыбка будет маленькая гуппия, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне аквариума и водоросли.
Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупкие и надавливать на них сильно не надо.
Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей (аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки». Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование аквариумных рыбок.
5 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваших аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи - «золотой рыбки».
Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей!
Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?
Воспитатель: а чем мы научились рисовать?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки.
Воспитатель обращается к детям индивидуально:
Скажи, каких рыбок ты нарисовал?
Посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети?
Чей рисунок получился более выразительным и почему?
Рыбка: спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет скучно в аквариуме, ведь у меня теперь много друзей. До свидания!
«Золотая рыбка» уплывает.
Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования.
Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том,как важно иметь друзей. Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой рыбки»
Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок.
Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками,
а воду – акварельными красками.
Дети прощаются. 5 мин.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Максим? (спрашивает несколько детей).
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь .
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель: (Максим), а хвост, какой у твоей рыбки?
Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Идем мыть руки
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка в озере живет
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?
Воспитатель: А камушки какие?
Где располагается камушки?
Я нарисую вот такие водоросли- валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию , а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?
А какие самые подвижные?
А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?
А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.
КОНСПЕКТ
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Ковалева Наталья Евгеньевна
2017 г.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;
формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
Развивать внимание, воображение, память;
Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитание аккуратности в рисовании;
воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы
воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
наблюдение за рыбкой в аквариуме;
беседа на тему «Уголок водного царства»;
чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,
индивидуальные ответы.
Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
иллюстрации с изображением рыбок;
½ альбомного листа каждому , акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.
Возможные ответы,
действия детей:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).
Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).
Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)
Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Валера? (спрашивает несколько детей).
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.
Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.
Воспитатель: (Валера), а хвост, какой у твоей рыбки?
Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.
Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?
Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.
Идем мыть руки
Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка в озере живет
(Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(Ладошки соединить у основания и так похлопать)
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.
Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)
Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?
Воспитатель: А камушки какие?
Где располагается камушки?
Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?
-А какие самые подвижные?
-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?
-А какая самая смешная?
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.
- аквариум.
Подходят к воспитателю и рассматривают его.
-поселить туда рыбок
- водоросли, улитки…
- вода, камушки
- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…
- большие и маленькие
Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.
-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)
-показывает пальчиками, какой хвост будет
-показывает
-желтая
Дети выполняют движения
-с помощью глаз, рта
- камушками, водорослями
-зеленые, волнистые
-по краям аквариум
- круглые, овальные, коричневые
- камушки на дне аквариума.
Дети рисуют вместе с воспитателем
Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию
Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.
Задачи:
Материал:
На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Ход занятия.
Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).
Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?
Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!
Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?
После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.
Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?
Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.
Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.
Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».
Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.
Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.
В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.
Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.
Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.