Подвесной модуль зима в детском саду. Методическая разработка на тему: СТ. Мягкие модули - средство создания игрового развивающего пространства в ДОУ

09.05.2019

Множество интересных вариантов самостоятельного изготовления оригинального украшения интерьера – мобиля – собраны для Вас в публикациях данного раздела. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Впрочем, это всё самые простые варианты. Более интересные Вы без труда в изобилии найдёте на данных страницах.

Меняйте оформление помещения, фантазируя вместе с МААМ.

Содержится в разделах:
  • Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания

Показаны публикации 1-10 из 79 .
Все разделы | Мобиль. Подвесные мобили своими руками

Мобиль - это подвесная конструкция , к которой крепятся легкие предметы. Вариантов изготовления мобилей большое количество . Каждый из них несёт особую смысловую нагрузку. Одни служат для украшения интерьера, другие развивают воображение, эстетический вкус. Многие сделаны для...

Подвесной модуль «Времена года» Детский сад-это второй дом для воспитателей и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным. А с наступлением нового учебного года еще и что-то обновить. Вот и я решила обновить подвесной модуль «Времена года» . Для создания модуля мне...

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Зимний подвесной модуль

Публикация «Зимний подвесной...»
Здравствуйте уважаемые коллеги!хочу представить вам,зимний подвесной модуль.Конечно на просторах интернета их великое множество,но каждый индивидуален по своему. Мобиль - это подвижные конструкции, состоящие из системы почти невесомых «коромысел», к концам которых крепятся...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Создание подвесного декора» Создадим подвесной декор в виде снежинок Самодельные звездочки-снежинки делать очень просто: нужно правильно сгибать бумагу и надрезать в нужном месте. После приклеивания отдельных элементов, мы получим эстетические объемные фигурки из бумаги, которые можно подвесить на люстру....

Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый, привлекающий внимание детей. Цель: закрепить знания об основных признаках времён года (осень) Задачи: развитие речевых, сенсорных и эмоциональных качеств у детей. Для изготовления нам...


Для изготовления такого подвесного мобиля нам потребуются шаблоны Скачать можно на МААМ Распечатываем их на цветном принтере и наклеиваем на картон с двух сторон Затем с помощью дырокола делаем отверстия Для дальнейшей работы нам потребуется разноцветная пряжа Привязываем...

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Развивающее пособие «Подвесная доска для рисования»

В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) у детей активно проявляется любознательность. Детей интересует все, что их окружают, и они задают много вопросов. Предметно – пространственная среда, которая окружает ребенка, способствует всестороннему его развитию. Поэтому, мы...


Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним из самых эффективных комплексов по развитию у детей, воображения и оказывает помощь в развитии речевых, сенсорных и эмоциональных качеств у...

Организация адекватной психическим и физическим возможностям ребенка предметно-игровой среды в детском саду и семье является важнейшим условием становления и развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

Проблема поиска новых подходов к подбору игрового окружения дошкольников изучалась и продолжает изучаться учеными различных областей: педагогами, психологами, медиками, дизайнерами и т.д.

В научной литературе выделяется довольно широкий спектр требований, которым должна отвечать предметно-игровая среда на современном этапе. Среди них такие, как гибкость, трансформируемость, многофункциональность, транспортируемость. Однако, несмотря на многочисленность и различие мнений, большинство исследователей единодушны в главном принципиальном вопросе, касающемся основной функции и значения игрового пространства для своевременного и полноценного развития ребенка-дошкольника.

Игровая среда как в детском саду, так и в семье должна быть развивающей, т.е., выражаясь языком психологов, создавать для детей зону ближайшего развития, подготавливать их к жизни в условиях постоянно усложняющегося предметного мира. Предметно-игровое окружение должно стать для ребенка познавательно-эвристической моделью, позволяющей осуществлять самостоятельную исследовательско-поисковую деятельность. Этим требованиям в полной мере отвечает модульная игровая среда.

Идея создания модулей принадлежит кандидату архитектуры, профессору А. А. Овчинникову и относится к началу 70-х годов прошлого столетия.

Свое название модульная среда получила от слова “модуль”- это заимствованная из архитектуры и строительства единица, которая используется для координации размеров постройки и приведения в гармоническое соотнесение частей и целого. Входящие в состав игрового материала модули - это легкие, мягкие, устойчивые, геометрические формы: призма, цилиндр, куб, параллелепипед, выполненные из пенополиуретана и обтянутые кожей ярких цветов.

Все объемные элементы модульной среды ориентированы на размеры игрушек средней и крупной величины и соразмерны росту ребенка. Сторона основного куба равна 250-500 мм; высота граней параллелепипеда равна 250-750 мм; основание призмы - 350-700 мм; радиус основания цилиндра - 150-300 мм. Вес деталей - от 1,5 до 3-4 кг. Они соразмерны по своим габаритам. К примеру, большой параллелепипед может быть выполнен из двух более мелких по размеру кубов или еще более мелких четырех параллелепипедов. Таким образом, каждая геометрическая форма модульного оборудования представлена различными размерами: большим, средним и малым.

Сомасштабность и конструктивные особенности модульных форм обеспечивают многовариантность их сборки и разборки в процессе игры, также удобство их хранения. Храниться они могут на стеллажах или на полу, являясь частью интерьера групповой комнаты и одновременно игровым оборудованием.

Говоря об игровом использовании модулей детьми, надо сказать, что с одной стороны, они (по функциональным свойствам) являются крупным строительным материалом, при помощи которого ребенок может самостоятельно моделировать необходимое ему игровое пространство. То есть в данной ситуации модули используются в качестве предметного тона игры. Например, дошкольник может построить дом для кукол, выполнив стены, окна, входную дверь, балкон и т.д. (так как размеры модулей соответствуют росту ребенка, в таком доме он может “жить” и сам).

С другой стороны, из модулей дети могут соорудить разнообразную мебель, как для кукол, так и для себя. Это могут быть стол, стул, кровать, газовая плита, холодильник, телевизор, пианино и др.

Кроме того, модули - это еще и крупные предметы-заместители. Они сами по себе, без создания из них каких-либо построек, могут выполнять функцию игрушки или предмета с легко меняющимся назначением в зависимости от сюжета игры. Так, крупный куб может быть столом, стулом, телевизором и т.п. Как видим, возможности игрового использования модульного материала довольно обширны. Главное его достоинство в том, что входящие в его состав модули служат одновременно и элементами предметно-игровой среды, и мебелью, используемой с разными целями, и игрушкой с изменяющимся назначением, и пособием для физкультуры. Составляющие формы модульного оборудования, их количество могут варьироваться в разных возрастных группах. Так, детям второго и третьего года жизни достаточно 1-2 десятков единиц, т.к. игровой опыт малышей невелик, сюжет неразвит и поэтому достаточно такого количества для того, чтобы выполнить единичные постройки игры: автобус, поезд, машину, мебель для кукол, гараж и т.д.

Дошкольникам более старшего возраста, в соответствии с уровнем развития игровой деятельности, для игр необходимо большее количество модульных форм (30-50). Это позволит им развернуть интересные коллективные игры, объединяющие сразу несколько сюжетов: “Семья” + “Автобус” + “Аптека”; “Автобус” + “Детский сад” + “Магазин” + “Семья” и т.д. Достаточное количество модульного материала позволит избежать возникающих между детьми разногласий по поводу принятия на себя главных ролей. Если оба ребенка пожелают быть водителями, каждый из них может построить свою машину, воплотив свой игровой замысел.

В практике детских садов модульный игровой материал может широко использоваться во всех возрастных группах для индивидуальных и коллективных форм игры. Однако серийный выпуск такого оборудования в нашей республике еще не налажен, хотя оно широко используется в работе дошкольных учреждений России, Прибалтики, Украины. Но инициативный воспитатель может решить эту проблему собственными силами. Например, в качестве модульных форм можно использовать ненужные картонные коробки разных размеров, обтянутые тканью или клеенкой. Можно также сшить модульные геометрические формы из клеенки, дермантина, кожи и наполнить их обрезками паралона, меха, ткани или любыми другими легкими отходами. А если воспитатель будет выполнять такой материал на глазах у детей при их непосредственном участии, то интерес к нему будет двойной. Этот материал, безусловно, привлечет внимание детей, будет способствовать развертыванию интересных сюжетов игр.

Каковы же особенности руководства играми дошкольников с модулями?

Воспитатель детского сада может опираться на хорошо известный арсенал приемов и методов формирования игры у детей дошкольного возраста, среди этих приемов важное место занимают: создание игровой обстановки, организация подсказывающих сюжетных ситуаций, внесение дополнительных игрушек и атрибутов или их изготовление совместно с воспитанниками.

Хорошо организовать для детей подсказывающую игровую ситуацию, т.е. построить из модулей несколько построек в контексте определенного сюжета до их прихода в детский сад (стол, стул, кукла, посуда; кровать с постельными принадлежностями, кукла; кукла в ванной, кубик-мыло, полотенце и т.п.). В данном случае взрослый как бы демонстрирует детям готовые варианты организации игровой среды из модулей. Малыши обычно, придя в группу, радуются постройкам и быстро включаются в предложенные им ситуации. Постепенно они усваивают опыт создания различных предметов из модульного материала. Чтобы проверить, насколько хорошо дети запомнили правильное расположение частей какого-либо строения, воспитатель может воспользоваться приемом его “случайного разрушения”, под каким-нибудь предлогом, подойти к играющим, “нечаянно” задеть сооружение модулей, затем извиниться и попросить ребят “починить” постройку.

Если дошкольники безошибочно справятся с задачей, то для последующих игр можно предложить полуготовые постройки.

Также до прихода детей в группу построить знакомые предметы, но при этом не построить у них некоторые части. Ими должны быть второстепенные детали, отсутствие которых не помешало бы восприятию и узнаванию объекта. Если это постройка машины, то кабина должна быть четко обозначена, а вот у кузова может не хватать 1-2 деталей, вместо 4 колес, воспитатель может построить 2, остальные ребята достраивают самостоятельно. При постройке дома можно оставить незавершенной часть стены, дверь, окно. В большинстве случаев дети сразу замечают недостатки и приступают к устранению, как в ситуации, когда воспитатель “случайно” разрушал постройки. Затем начинают играть.

Если дошкольник довольствуется любой формой строения и не выполняет никаких действий по его достраиванию, необходимо дать ему понять, что с неготовой постройкой играть нельзя, а для этого попытаться включить ребёнка в активизирующее общение: “Что-то ваша машина плохо едет, трясётся, стучит? Может она неисправна?”

Если косвенную формулировку игровой задачи ребёнок не принимает, воспитатель может применить прямые приемы руководства: “Водитель, ваша машина неисправна, у неё нет колес, надо её починить.” Так постепенно дети усваивают необходимые конструктивные навыки, вначале, достраивая полуготовые постройки, а в дальнейшем, создавая свои.

Когда дети освоят игру с единичными, отдельными постройками из модулей, воспитатель подводит их к использованию нескольких построек в рамках одной игры. Для этого он вначале сам или совместно с кем-то из детей возводит постройки в логической последовательности - “Гараж”, на некотором расстоянии - “Бензоколонка”. Дополнительно можно построить “Медпункт”, “Столовую”, “Пункт автосервиса”, “Магазин”.

При этом важно найти способ обозначения построек для узнавания их детьми. Это могут быть сюжетные картинки, схематические изображения, в старших группах - вывеска (пост ГАИ). Дополнительный материал в данном случае обеспечивает смысловой оттенок игры с предметами-модулями.

Чем младше ребёнок, тем в большей степени ему необходимо дополнение к модулям.

Им могут быть сюжетные игрушки, различный строительный материал, природный и бросовый материал, а также обычное физкультурное оборудование, выступающее в роли крупных предметов-заместителей. Так, дети охотно превращают дугу для подлезания во входную дверь, туннель или подземный переход в зависимости от игрового замысла, Обруч может быть зеркалом, висящим на стене или стоящим на полу, а может превратиться в лужу после дождя, которую надо обойти или перепрыгнуть, чтобы “не замочить ноги”. Стойки для прыжков в высоту с натянутой посредине скакалкой приобретают вид сушки для белья, и с успехом используются ребятами в игре, тем самым, делая ее более разнообразной и увлекательной.

Положительное влияние на игровую активность дошкольников оказывает обеспечение новизны модульного игрового оборудования в группе, внесение разных по размеру и форме модулей, перемещение их в разные места, внесение дополнительных атрибутов для игры и т.д. Это оживляет детскую игру.

В значительной степени активная деятельность дошкольников с предметами-модулями зависит от уровня сформированности у них игровых навыков и умений, т.е. от уровня развития самой творческой игры. Если игровая деятельность ребёнка носит неразвитый характер, он не умеет самостоятельно выбрать тему игры, развить сюжет, развернуть игровое действие, найти средства для его реализации - такая деятельность будет мало содержательной и с модульными формами.

Предлагая детям игровые модули, важно точно знать, каков у них уровень развития игры, для того чтобы грамотно подойти к выбору приемов и методов формирующего педагогического воздействия (непосредственное и опосредованное).

Самостоятельные творческие игры с модульным материалом также невозможны без овладения дошкольниками конструктивными умениями и навыками. Чем выше уровень их развития у ребенка, тем богаче, разнообразнее и содержательнее будет его игровая деятельность с крупными, полифункциональными, средообразующими предметами-модулями.

Мы попытались раскрыть лишь некоторые аспекты игровой деятельности дошкольников в условиях модульной игровой среды. Надеемся, что данная проблема заинтересует практических работников, направит их по пути творческого поиска вариантов организации предметно-игровой среды в детском саду.

Предметно - пространственная развивающая среда в ДОУ.

Младшая группа детского сада "Солнышко"
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н.Е. Веракса и Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В.А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно - развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда:
1. Центр театрализованной деятельности;
2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
3. Центр физического развития;
4. Центр книги;
5. Игровой центр
6. Центр развивающих игр;
7. Центр воды и песка;
8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);
9. Подвесные модули
10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Центр физического развития.
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение - всё это формируется благодаря общению с книгой. По этой причине мы и решили создать музей книги. В нашем музее представлены современные книги, книги из детства наших бабушек и дедушек, книги, созданные своими руками. Мамы, папы, бабушки и даже дедушки откликнулись на наше предложение о создании книги в кругу семьи. Темы были выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.

Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).


Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать - это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.

Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.


Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.
Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.

Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

Консультация:

«Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста».

Проектирование современной образовательной среды дошкольного учреждения как многомерного пространства (адекватного актуальным потребностям детей дошкольного возраста и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства) отвечает гуманистическим позициям образования . В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей, поэтому выбранную тему считаю актуальной на современном этапе дошкольной педагогики.

В «Концепции по дошкольному воспитанию» сформулированы основные принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности – динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования, принцип открытости-закрытости, принцип учета половых и возрастных различий детей, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Два последних принципа очень тесно взаимосвязаны между собой и являются неотъемлемыми частями развивающей системы образовательной среды. Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется.

Личностно-ориентированная образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Здесь существует противоречие: с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада.

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Помещение нашей группы новое, функционирует она 2 года, материально-техническая база только формируется, большое внимание уделяю функциональности развивающей среды и имеющегося игрового материала. Считаю, что ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения, в соответствии с принципом активности построения развивающей среды в ДОУ.

Поэтому я поставила перед собой цель : создание условий для личностного развития ребенка через организацию предметно-пространственной развивающей среды.

Сформулировала задачи:

    Создавать условия для оптимального использования пространства группы, разнообразных видов деятельности и отдыха детей.

    Развивать логическое и творческое мышление, воображение детей, сенсорную активность, коммуникативность.

    Учить детей нестандартному мышлению, творческому подходу к использованию имеющегося оборудования группы.

Игровое пространство организовываю таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания. Приобщаю детей к преобразованию развивающей среды группы. Это стало возможным благодаря использованию современного игрового оборудования . Оно позволяет придерживаться принципов организации развивающей среды в рамках личностно-ориентированной модели образования.

В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощи.

В своей работе создаю игровое пространство с использованием разных деталей и мягких модулей , которые появились в практике работы сравнительно недавно, в этом заключается новизна и оригинальность данной работы. Мягкие модули – это изделия различного назначения, изготовленные из поролона, обтянутые искусственной кожей.

Использую их в спортивной, игровой и конструктивной деятельности детей, тем самым побуждаю детей к творчеству и активным действиям, создаю условия для их полноценной релаксации.

Яркие и интересные игрушки очень популярны среди детей. С ними мы просто играем, сидим, кладем под голову, строим множество интересных конструкций. Так же использую их в подвижных играх: ходим по ним, перешагиваем, перепрыгиваем, в результате чего развиваю двигательную активность и координацию несложных движений.

Совершая действия с мелкими деталями модулей, развиваю у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость, закрепляю полученные элементарные математические представления. Знакомлю детей с основными цветами через называние цветов модулей.

Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд, пароход, бассейн.

В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Возможность трансформации пространства появляется у воспитателя и детей (что особенно важно): модулями совместно с детьми разделяем помещение группы на игровые зоны для различных видов игровой деятельности: для отдыха и активной деятельности, тем самым создаются условия для продуктивного развития ребенка.

Разделяем пространство игровой комнаты с учетом принципа половых и возрастных различий детей – отделяем зоны для мальчиков (для игры с автомобилями, конструирования по собственному замыслу) и девочек (дом, парикмахерская). Это позволяет проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе понятиями о мужественности и женственности.

Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребенка.

«Придумай, как оживить мяч»

Предлагаю ребенку большой набивной мяч, круги, треугольники, овалы, полоски и косички на двухстороннем скотче и прошу его «оживить мяч», ориентируясь на собственное воображение. Дети с удовольствием делают из предложенных деталей части лица – нос, глаза и рот – вот уже и готов смешной человечек, причем его настроение можно менять, переклеивая отдельные части «лица». Из трех круглых модулей разного размера получится снеговик или гусеница. Мир фантазии безграничен!

Некоторое время спустя из прямоугольного или цилиндрического модулей, сооружаем друга для человечка – собаку или кота, приделав модулям нос, глаза, пирамидки из обычного конструктора заменяют им уши и хвост и лапки. Из них же приклеиваем «иголки» ежу, сделанному из модуля. Игру предлагаю, ориентируясь на возраст ребенка. В младшем и среднем возрасте предлагаю данный вид деятельности индивидуально. В дальнейшем детям старшего и подготовительного дошкольного возраста планирую предлагать групповую работу, когда с одним модулем работает несколько человек.

На подобном принципе строится игра «Придумаем вместе».

Усаживаю детей полукругом вокруг модуля. Одному ребенку даю задание «превратить» модуль в определенное животное, приклеивая к нему соответствующие детали, например мышку. Другие дети не должны знать о задании. Они угадывают животное после каждой приклеенной ребенком детали. Чем раньше дети угадают животное, тем успешнее ребенок выполнил задание.

Через математические игры формирую у детей представление о количественных отношениях, представления о времени, величине. Ориентирую на совместную деятельность взрослого с ребенком.

«Математический модуль» сооружаю из модуля-круга или прямоугольника. К модулю креплю карман со вложенными деталями: шары-бусины, круги и другие геометрические фигуры разных цветов, шнуры и полоски различных цветов и длины, счетный материал.

Возможные варианты упражнений.

«Сколько шариков?» - договариваемся, какого цвета шарики будут у вас и вашего ребенка, откладываем вправо сколько-нибудь шариков и сравниваем, у кого шариков больше, меньше или поровну.

«Где цветочков больше?» - предлагаю детям считать на полянке цветочки. Они «срывают» по несколько цветочков, а затем сравнивают, кто больше сорвал цветов, меньше, поровну, где цветочков больше, на полянке или в руках у детей. Для того чтобы дать правильный ответ, дети используют способ приложения или наложения.

«Холодно-тепло» сектор Градусники» - с помощью натурального комнатного градусника объясняю детям, что в зависимости от температуры воздуха столбик градусника опускается или поднимается. Ребята указывают температуру на каждом градуснике, сравнивают расположение полос и определяют, где температура выше.

«Посчитаем» - предлагаю детям «посадить» на поле цветочки столько, сколько они услышат хлопков.

«Найди тропинку» - задание состоит в том, чтобы, шагая по модулям «выйти из леса». Условие такое: шагать можно только по прямоугольникам/кругам, либо по фигурам красного/желтого цвета, по большим/маленьким фигурам.

«Построй мост» - ребенку сообщаю ситуацию – нужно перейти через волшебную реку. Но мост нужно строить только из деталей, расположенных в определенной последовательности, например: прямоугольник, круг, квадрат.

«Строим дом» - каждому ребенку в команде даю один модуль. Задание – выстроить дом из модулей. Какая команда детей быстрее справится с заданием, та и является победителем.

«Построй башню» - делю детей на 2 команды, ставлю в 2 колонны. Модули сложены между колоннами вперемешку. Задание – выстроить пирамиду/башню из прямоугольников – первой команде, из квадратов/модулей-таблеток – второй команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

«Слушай внимательно!» - из модулей прямоугольной формы - кирпичиков выкладываем «дорожку». Расстояние между модулями чуть больше ступни ребенка. Воспитатель говорит слово вперед/назад и делает столько хлопков, сколько кирпичиков нужно переступить.

«Построй фигуру» - из предложенных модулей строим геометрическую фигуру. Квадраты – прямоугольник, треугольники – квадрат, из модулей-таблеток – цилиндр, из прямоугольника – трапецию.

«Художник» - на модуле-мате «рисуем» любую картину, используя плоские предметы: цветы, бабочки, фрукты, геометрические фигуры. «Картину» оформляем из деталей конструктора при помощи двухстороннего скотча и мелких пластмассовых игрушек. Рисуем по заданию или по собственному замыслу ребенка.

«Дизайнер» - из модулей сооружаем мебель для кукольного уголка и декорируем ее деталями: геометрическими фигурами, сделав из них узор или забавные мордашки.

«Какое время года?» - по заданию ребенок строит из модулей предмет для игры в определенное время года. Дети должны отгадать, какое именно время года загадано. Например: песочницу, горку, ворота с мячом, кораблик, каток, бассейн.

«Поезд» - ставлю модуль-поезд и говорю, что пассажирам нужно самим подготовить себе вагон для путешествия. Это может быть модуль определенного цвета или формы, размера. Усложняю задачу – каждый вагон должен состоять из 2 модулей, нужно поставить их так, чтобы ехать было удобно и надежно. В данной игре хорошо развивается логическое мышление. Главное помнить, что вагоны должны стоять друг за другом и ваш поезд готов к путешествию. Можно спросить из каких деталей состоит вагон ребенка и куда бы он хотел отправиться на этом поезде.

В программе «Развитие» Л.А. Венгера на занятиях часто используются фланелеграфы для работы с заместителями. Их с успехом заменяет модуль-мат и геометрические фигуры на скотче.

Развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. В своей работе способствую этому, развивая мелкую моторику рук малыша. Кисти рук – представители речевых центров мозга, повышая их умелость и ловкость, напрямую активизирую речевые функции у ребенка.

Игры и задания с применением мягких модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.

Результатом стало повышение уровня активности участия и повышение достижений детей в сюжетно-ролевой игре.

В 70% игр, которые проводятся в течение дня, (организуемых воспитателем или самими детьми) используются мягкие модули. Это является показателем заинтересованности детей в самом процессе игры и желании разнообразить ее, используя свое творчество и фантазию.

Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОУ.

Детский подвесной мобиль. МК и идеи...


Так просто вместе с ребенком (или для ребёнка) сделать яркий красочный подвесной мобиль, который можно повесить на стену, люстру или на окно, для того чтобы и прохожие могли любоваться Вашим творчеством. Малышам понравится идея изготовить эту подвижную игрушку своими руками.

1. Вот этот милый майский жук сделан из коробки для яиц всего за полчаса.


Нам понадобится:
1. 2 ячейки из картонной коробки для яиц
2. Цветной картон или кусочек старых обоев, завалявшиеся открытки
3. Гуашь: красная, оранжевая, коричневая, зелёная, белая и красная,
4. Ножницы
5. Черенок
6. Тесьма
7. Веточки
8. 1 черный помпон
9. Глаза
10. Клей
11. Кисть
12. Горячий клей

Тело
1. Необходимо подготовить картонную коробку из-под яиц: перевернуть её дном вверх, взять краску желаемого цвета и покрасить ячейки. Покраска должна быть парной, то есть одним цветом красим 2 ячейки.

2. После того как краска высохла, необходимо аккуратно вырезать ячейки и удалить ненужные остатки картона с заготовки.

Крылья][
3. Вырезаем крылья 2 штуки (размером2х2см), и склеиваем их между собой рисунком на внешнюю сторону.

Тело+ крылья

4. Скрепляем туловище и крылья таким образом, чтобы между 1-ой и 2-ой частью туловища располагались крылья и тесьма, которая будет выходить из середины.
Голова
5. Берём помпон, наклеиваем на него глаза. На макушку с помощью горячего клея прикрепляем рожки, которые могут быть абсолютно разной формы.
Тело+ крылья+голова
6. С помощью горячего клея соединяем голову с туловищем

7. Готового жука привязываем к заготовленной основе из деревянных прутьев

2. Или попробуйте смастерить со своими детками вот такой чудесный мобиль из бабочек:

Им можно украсить спальню или детскую комнату, либо подарить кому-нибудь - такие мобили понравятся всем! Еще бы, ведь они такие нежные и изящные! Ну как, приступим к процессу?
Для изготовления мобиля из бабочек вам понадобятся:
. Небольшой веночек (около 30 см диаметром) или обруч от пялец, или еще что-нибудь округлое (что найдете);
. Леска;
. Розовая лента прозрачная или цветная - на ваше усмотрение;
. Лента в горошек или иной орнамент, либо полоска тюля;
. Искусственная лиана длиной 45 см;
. Остатки простого белого или розового тюля;
. Двусторонний скотч или клей.

Порядок работы
1. Оберните венок зеленой лианой и лентой в горошек.


2. Вырежьте 32 больших бабочки и 32 - поменьше. Можете сделать это по следующему шаблону:

3. Отрежьте 4 отрезка лески длиной 56 см. С помощью клея или двустороннего скотча соедините малых и больших бабочек, оставив сверху свободными 13 см лески. На каждом отрезке лески получится по 4 бабочки.

4. Из остатков белого или розового тюля вырежьте 8 полос 13 см шириной и 50 см длиной.
Возьмите еще 4 отрезка лески длиной 56 см. Отрезки тюля соберите на нитку с помощью иголки, оставив по краям отрезки ниток - у вас получится 8 пышных школьных бантиков. Привяжите эти бантики к лескам - по 2 на каждую.
Из розовой ленты сделайте 8 отрезков длиной примерно 50 см, прижгите края, чтобы не секлись. Теперь повяжите их бантиками на лесках - по 2 на каждую. В общем, у вас должно получиться вот так:


5. Чередуя лески с бабочками и лески с бантиками, привяжите их к веночку. Можно варьировать высоту: например, бабочек привязывать повыше, бантики - пониже, или вовсе как попало - все на ваше усмотрение. Аккуратно обрежьте леску на самом верху.

3.Вот ещё один изумительно красивый мобиль из бабочек:

Как сделать такой простой, но красочный мобиль « бабочки» из фетра или бумаги, который отлично пойдет для декора детской комнаты? Да очень просто!
Вам понадобятся пластины разноцветного фетра или войлока, белые нити, бусины, для основы плотный картон и две белые ажурные бумажные салфетки.
Вместо войлока можно использовать цветную двухстороннюю бумагу.
Сначала вырезаем из плотного картона круг по диаметру салфетки, которую потом на нее наклеим.
Затем вырезаем по шаблону 19-20 бабочек (их не обязательно делать все одного размера).


Затем нанизываем бабочек на нить, перемежая с войлочными бусинами или небольшими картонными кругами (радиус 1см), если вы выбрали вариант из картона. Бабочек из войлока можно сделать в два слоя и сшить вместе крупными стежками, отступив от края примерно 0,5 см.
Нам нужно сделать 4 нити с бабочками. Разложите бабочек по цвету сначала на столе и посмотрите, в каких сочетаниях они лучше смотрятся. Каждая нить начинается с крупного узла и бусины. Берите нити длиной примерно1,5 м и не обрезайте их излишек до последнего момента.
Когда все нити будут собраны, в картонном круге надо будет сделать шилом четыре отверстия. В них мы продернем нити, отрегулируем их по высоте, затем завяжем узлы и только потом отрежем лишнее.

4. Мобиль "Солнечная система"

5. Подвесной мобиль «Яркий аквариум», который смогут сделать и сами малыши.

Материалы:
Цветной картон различных цветов
Цветная бумага
Карандаш, линейка, циркуль
Ножницы и клей ПВА
Иголка и нитки
Небольшая палочка с дерева
Способ изготовления.
Основа рыбок - картон, вырезанный в виде контура рыб с хвостами и плавниками.
Туловище рыб изготавливается из бумажного конуса, который приклеивается к основе.

Желательно, чтобы основа рыбки и объемное тело были разного цвета.
Украшаем получившихся рыбок дополнительными элементами: глазки, ротики…
Нарисуйте на листе белой бумаги карандашом волны (примерно 11 см в длину). Такие же волны, но меньшего размера вырежьте из синей бумаги. Склейте волны между собой, как на фото.
Положите палочки (длиной около 20-30 см), рыб и волны вместе, таким образом, как Вы бы хотели их видеть в мобиле.
Соедините при помощи иголок и ниток сначала палочки, потом волны, рыб и т.д. (Не забывайте до и после каждой фигуры делать узелки, чтобы они не сбивались в одну кучу).
Ваш красочный мобиль «Яркий аквариум» готов.

Вообще для изготовления таких мобилей Вам понадобится только цветная бумага, клей и нитки. Всё очень просто!))



6. Ну и конечно же никто не отменял шитые мобили)). Вот уж где действительно разнообразие красок, форм и идей !