Японское искусство связывания веревкой. Тесная связь: Как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно

04.09.2019

» была затронута мысль, согласно которой в наше современное время глупо изучать, как правильно связывать противника . Вот раньше — да, в бою, в разведке нужно было связать врага, чтобы он не убежал — и чтобы впоследствии его можно было допросить или же затребовать за него выкуп. Но в наше время этим только маньяки и похитители страдают — а обычным людям это зачем? Чтобы в милицию бандитов конвоировать? Ну да, ну да… Однако, мы отвлеклись — и возвращаемся к теме.

Как правильно связывать противника — вопрос, как оказалось, отнюдь не потерял своей актуальности. Так, на днях произошла встреча со старым знакомым, который рассказал поучительную историю про то, что всё же неплохо было бы уметь связывать противника. История, собственно, такова:

Мой знакомый — художник. И любит рисовать природу. Пошёл он однажды на Труханов остров (это такой остров на Днепре, в Киеве), позагорать и порисовать в тиши и одиночистве, подальше от людей, поближе к природе. Сидит, он, значит, никого не трогает, выполнят задуманное — загорает и рисует в одиночестве. Вокруг никого.

Внезапно сзади раздаётся голос: «Парень, а ты знаешь, что недалеко есть нудистский пляж? Там все … … … . Пойдём, посмотрим?» Причём мой знакомый краем глаза замечает, что голос принадлежит голому мужику, который сидит сзади на корточках, а в руках держит кое-что и, похоже, собирается не только посмотреть на … , но и поучаствовать. К счастью, ситуация разрешилась без проблем, псих посидел, побазарил и свалил по своим делам. Но вопрос-то остался!

И, соответственно, мой знакомый задал этот вопрос мне, как более менее специалисту: «Ну и что нужно было делать в этом случае? Даже подумать о том, что этого … маньяка надо будет бить, если он начнёт приставать — противно. Не говоря уже о том, чтобы действительно бить». Ну и на вопрос «Что делать?» нужно было дать ответ.

Исходные данные для размышлений:

  1. Потенциальный нападающий — явный псих (ну, или не явный — не важно).
  2. Агрессивных действий не совершает, просто действует на нервы.
  3. Но может и совершить — кто его, чёкнутого, знает?
  4. Заодно и закон на стороне этого … — ведь он не действует, просто предлагает.
  5. Вокруг никого нет примерно на километр — помощь не придёт (а может, и придёт, только не к тому, кому нужно).
  6. Убегать не хочется (как и звать на помощь) — мужская гордость страдает.
  7. А бить психа — как минимум некультурно, а тем более избивать до потери сознания. Ну и плюс мерзко.
  8. Если он будет прибит не до потери сознания или потери возможности двигаться, то есть вероятность, что он будет тащиться следом и вопить «вот, посмотрите, что со смной, меньшинством, сделали».

Вопросы: что делать? И как обезопасить себя, если этот … всё же перейдёт от слов к активным действиям? Как остановить и не дать себя преследовать?

Ну, всегда остаётся вариант «дать в глаз», или же внезапная атака . Также актуален . по-прежнему рулит. Отлично поможет заранее сформированное намерение победить (чем, собственно, мы и занимаемся в этой статье). Важно было бы внимательно наблюдать и быть в настоящем времени — чтобы маньяк не застал врасплох.

Но суть вопроса остаётся — как защититься и не дать себя преследовать?

Здесь мы вспоминаем о теме статьи и смотрим подсказку: как правильно связать противника?

Итак, одним из вариантов будет «связать маньяка». Особенно если нет желания его избивать до потери сознания. И, теперь, собственно, о том, как правильно связывать.

Перво-наперво необходима цель — зачем связывать? Варианты:

  • чтобы противник был обездвижен,
  • чтобы противник не мог быстро ходить,
  • чтобы отвести противника в милицию (тоже вариант),
  • чтобы противник не смог нанести вреда вам,
  • чтобы не бить противника

И так далее, вы можете придумать много вариантов самостоятельно. Поскольку у нас задача конкретная, то выбираем чёткую цель: противник должен быть связан, чтобы он не мог быстро ходить и не мог нанести вред — и чтобы не пришлось его бить.

Мы не хотим, чтобы противник не смог выбраться из леса и там от голода помер. Мы не хотим никого вести в милицию. Не хотим его бить.

Кстати, не думайте, что голый псих в лесу — это единственный вариант, когда может пригодиться связывание. Так, хорошее поле для деятельности — это активные пьяные. Например, другой знакомый автора попал в ситуацию:

Его пытался обозвать журналистом и сделать что-то нехорошее какой-то выпивший придурок. Которого и бить-то бесполезно, так как он боли не почувствует. Но который, тем не менее, более менее стоит на ногах и может преследовать, хватать за руки и т.д. В той ситуации (если бы не подошёл на помощь работник милиции) очень пригодился бы навык роняния пьяного на пол и его связывания. Для общественной безопасности, так сказать.

Итак, связывать — это навык который актуальности не утратил. Приступим к практике, так сказать.

Сразу огорчающая новость: связывание работает ТОЛЬКО после того, как противник зафиксирован.

То есть, если вы не Джекки Чан, то у вас не получится связать противника, который активно этому сопротивляется. Поэтому сначала противник должен быть зафиксирован . Как фиксировать противника, описывать текстом бесполезно — нужны реалистичные тренировки в течение некоторого времени. Хорошее место для изучения фиксации противника — это секция айкидо . Возможо — джиу-джитсу. Может быть ещё что-то. Но насчёт айкидо — это 100 %.

Идём далее. Противник зафиксирован и уютно лежит в болевом контроле, слабо дрыгая ногами. Для связывания вам понадобится минимум одна рука. То есть, способы фиксации противника, при котором обе руки заняты, нам не пригодятся. Да и учить их бестолку — ведь у зафиксированного могут быть друзья, от которых также нужно будет отбиваться. Вот тут то и пригодиться свободная рука 🙂

Итак, есть зафиксированный противник и свободная рука. Свободной рукой достаём из сумки или рюкзака (или ещё откуда нибудь) следующие предметы:

  1. Электрозатяжки
  2. Армированный скотч
  3. Ремень
  4. Наручники
  5. Верёвку.

Может быть существуют ещё какие-нибудь эффективные предметы для связывания — не зажимайте знания, пишите в комментарии!

Перед тем, как пройтись по списку, определимся с основами связывания :

  • связывание должно обеспечить относительную неподвижность конечности или конечностей
  • связывание должно ограничить свободу движения конечностями
  • связывание не должно приводить к остановке кровотока (мы же не маньяки и не хотим, чтобы у противника руки отпали)
  • связывание должно быть быстрым
  • связывание должно быть надёжным — чтобы противник не мог самостоятельно распутаться хотя бы пока вы выполняете тактический манёвр «отступление» .

Поэтому идеальным вариантом для связывания противника стали бы наручники . Снять практически невозможно, свободу они ограничивают, кровоток не останавливают, быстро фиксируют. Всё, что надо по списку. За исключением того, что наручники оставлять на противнике жалко. Да и приобрести их может быть проблематично.

Поэтому в нашем распоряжении остаются подручные средства для самообороны — ремень, верёвка, скотч, электрозатяжки. Однако, внешний вид наручников даёт представление о том, как эти подручные предметы должны выглядеть на руках:

Пройдёмся по списку. Связывание с помощью ремня, который не имеет хорошей пряжки, не работает . Если ремень имеет хорошую пряжку, то связывание выполняется как на картинке:

Нужно учитывать, что собственный ремень будет жалко оставлять — как и наручники. А с противника ремень снимать — развратом попахивает. Так что связывание ремнём предложено лишь для общего развития и для применения на крайний случай.

Переходим к современным способам — армированный скотч и электрозатяжки . Весят мало, фиксируют надёжно. Со скотчем важный совет — обязательно оставляйте чётко различимый край ленты (а то будет смешно смотреть, как вы судорожно пытаетесь найти начало скотчка, пока ваш противник постепенно выбирается из болевого захвата). И скотч, и электрозатяжки можно использовать двумя способами — простым и сложным.

Простой способ заключается в том, что вы просто обматываете обе руки (или руку и ногу, руку и столб / дерево) вместе.

Этот способ имеет преимущество — делается быстро. И недостаток — он не очень надёжный, так как если вы затянули петлю не так, чтобы перекрыть кровоток, то всегда есть возможность освободиться. Особенно людям с небольшими гибкими кистями.

Сложный способ заключается в том, что с помощью скотча или затяжек делается подобие наручников:

Сложный способ сложный потому, что нужно немного больше времени. Но зато освобождение становится на порядок невозможнее за счёт меньшего диаметра связующих петель вокруг кистей рук.

И напоследок мы оставили самый древний способ для связывания — связывание с помощью верёвки . Точно так же, есть простой способ — обмотать руки, и есть сложный способ — связать специальный узел. Кстати, отличный узел для связывания — это узел Тома-дурака.

Итак, вы видите, что для успешного связывания противника нужно обладать рядом важных навыков. Вероятно, именно поэтому считается, что правильно связывать противника глупо — поскольку до связывания нужно ещё дожить. Но если есть задача — безопасная фиксация противника на некоторое время, то эту задачу можно решить с помощью связывания.

Вот пример того, как используется японская техника связывания Ходзё-дзютсу для обездвиживания противника:

А этот вариант уже посложнее будет. Скорее всего, он является продолжением первого ролика. Правда, в нём не очень ясно, как транспортировать настолько связанного противника. Но тем не менее, если есть время и вдохновение — то отчего бы и нет?

Естественно и само собой разумеется, что если вы решили внести связывание противника в арсенал вашего намерения победить, то без длительных и реалистичных тренировок вам никуда.

Вот такой вот получился ответ на вопрос, заданный мне другом-художником. Возможно, есть ещё какие-либо виды надёжного и безопасного обезвреживания умственно неполноценных людей. Если вы знаете что-нибудь — пишите в комментарии! Но пока что ответ — связывание. Ну или «не шляйтесь там, где подобные водятся психи».

Таким образом, ответ на вопрос как правильно связать противника, получен — и заключается в успешном применении ряда подручных средств.

Инструкция

Для связывания рук за спиной можно использовать ремень, обычную веревку, галстук и другие подручные материалы.

Чтобы связать руки вора брючным ремнем, примените двойную не растягивающуюся петлю. Для этого сложите ремень вдвое так, чтобы шероховатые поверхности ремня соприкасались, вденьте его сверху в отверстие пряжки. Затем расширьте образовавшуюся петлю, накиньте ее на кисти рук и затяните, потянув при этом за конец ремня и одновременно вращая его в сторону, чтобы ремень не закрывал отверстие пряжки.

Для снятия затянутой петли плотно обхватите ее поверх верхнего слоя пальцами обеих рук, сделайте несколько движений в обратную сторону затягиванию петли и ослабьте ее. Чтобы определить сторону, в которую раскручивать петлю, убедитесь, что свободный конец перекрывает отверстие пряжки. Вот в ту сторону и крутите.

Таким способом связывайте не только ремнем, но и другими предметами, имеющими отверстие: собачьим поводком, ремнями от сумок, фотоаппаратов и пр.

Другой способ – связывание галстуком. Быстро снимите с себя галстук, натяните имеющуюся петлю на обе руки вора, которые расположены параллельно. Затяните петлю, разведите концы галстука в противоположные стороны и завяжите их восьмеркой снизу.

И еще один способ – это связывание обычной веревкой. Для него используйте петлю набросом. Сложите веревку вдвое, затем правой рукой возьмите со стороны концов, а замкнутый конец раскройте и наденьте на пальцы. Наложите раскрытый конец на веревку, что находится в правой руке. Большим, а также указательным пальцами правой руки сложите, зажмите веревку и отодвиньте левую руку влево по веревке.

Образовавшуюся петлю наденьте вору на руки , крепко затяните ее, при этом разъедините концы веревки. Затем обкрутите ими руки два-три раза и завяжите концы обычным узлом.

Другим вариантом такой петли несколько раз плотно обмотайте веревку вокруг рук, а ее концы проденьте в заранее приготовленную петлю. Затем разведите концы веревки в противоположные стороны, обмотайте и между рук завяжите узел.

Полезный совет

При связывании рук лучше, если вы будете с помощником, который поможет удерживать вора до приезда вызванного наряда милиции.

Источники:

  • как связать девушку

Вам понадобится

  • - веревка

Инструкция

Для связывания рук на начале нужно завязать узел таким образом, будто веревка у нас одинарная, а не . Здесь важна аккуратность и отсутствие в двойной перехлестов. Петлю надеваем на соединенные ладонями руки партнера. Располагаем на запястьях витки и осматриваем их на предмет перехлестов. Тянем за свободные кончики веревок, регулируя тем самым натяжение петли.

Закрепляем узел, делая свободным коротким концом веревки несколько несложных узелков вокруг длинного конца. И все, узел готов. Осталось лишь проконтролировать правильность и аккуратность работы. Узел внешне должен выглядеть . Если обвязка некрасива – узел низкого качества. Ведь в некрасивой обвязке перехлесты, разные по витки и узлы, неправильно завязанные. Помимо этого, партнеру должно быть удобно и комфортно.

Витки, которые охватывают запястья, нужно не слишком свободными, чтобы ничего не болталось. Если под ними с трудом залазит мизинец – натяжение самое то. Но и сильно затягивать их также не . Витки должны прижимать руки одну к другой мягко, но и плотно, не доставляя неприятных, болевых ощущений.

Связать руки вместе можно множеством способов. И каждый по-своему хорош и индивидуален. Тот, что будет приведен ниже – это даже не то что бы способ связать руки, а скорее, просто пример хорошего и крепкого узла, который можно использовать для многих целей, в том числе и для связывания рук.

Этот способ связывания основан на узле, имеющем название «стремя». Чем же хорош этот узел? Его легко можно завязать хоть двумя руками, хоть одной. В зависимости от расположения веревок, этот узел может быть как незатягивающимся, так и затягивающимся, что позволит быстро подогнать его по натяжению и диаметру. «Стремя» широко применяют в альпинизме и скалолазании, для создания опорных петель закрепления веревки. А это значит, что узел проверен и надежен. Если веревки идут от узла параллельно друг дружке, то петля не будет натягиваться под нагрузкой, а веревки, разведенные в стороны, дадут возможность регулировать величину петли.

Вам понадобится

  • - веревка

Каждый из нас хотя бы раз в жизни завязывал узлы, ну или, по крайне мере, точно представляет, как это делается. Но оказывается, это настоящее эротическое удовольствие, с помощью которого можно доставить партнеру небывалые ощущения. Итак, что же такое шибари?

Многие девушки любят, чтобы мужчина доминировал не только в жизни, но и в постели, если вы из их числа - искусство шибари для вас.

Что же такое шибари?

Слово "шибари" родом из Японии и дословно означает связывание, переплетение веревками.

Как ни странно, шибари в древности применяли в японском военном искусстве ходзе-дзуцу, которое гласило, что с помощью обыкновенных веревок можно связать врага таким образом, что при малейшем движении его преследовала бы дикая и неконтролируемая боль. Следовательно, враг был полностью неподвижен, а значит, обезврежен.

Как эротическое искусство шибари пошло с начала двадцатого века. Первые представления, где применялась эта техника, показывал театр кабуки В его репертуар входили очень непристойные сцены интимного характера - любовные пытки, связывание, откровеннейшие позы и тому подобное. Таким образом, подобные представления дали толчок к течению садомазохизма, и даже многие знаменитые художники писали картины на эту тему. Позже популярность набрали снимки, на которых были запечатлены сексуальные наказания, мотивы и даже пытки.

Шибари очень подойдет любителям острых и запоминающихся ощущений.

Техника шибари

Мужчина связывает девушку так, чтобы ее фигура выглядела наиболее стройнее, притягательнее и эротичнее. Таким образом, девушка полностью зависит от движений своего мужчины - двигая узлы и переплетения он доставляет ей новые необычные ощущения. Здесь важно правильно интерпретировать крики партнерши - когда она кричит и морщиться от боли, а когда от удовольствия. Это наиболее ответственный момент в шибари, держащий его на грани боевой пытки. То есть, в таком положении мужчина полностью доминирует, подчиняя себе девушку.

Переплетая все тело, веревка заставляет почувствовать себя абсолютно по новому и дарит необычные и очень приятные ощущения.

Но шибари - это не простые узлы. Это целое искусство, поэтому тут чрезвычайно важно не заиграться слишком сильно и не навредить партнеру. Шибари необходимо учиться, обыкновенное связывание здесь не подойдет. Игра это очень опасная - при неосторожном или неправильном движении можно передавить нервные окончания, сместить позвонки или сильно сдавить лимфатические узлы.

Одно из главных правил в шибари - запрет накладывания веревки на область шеи и подмышек. И это не единственный запрет: то есть, если вы все же решились разнообразить свою интимную жизнь с помощью подобного искусства, почувствовать партнера и понять его, необходимо пройти специальные мастер-классы - дилетантство и шибари вещи абсолютно не совместимые.

Но перед этим обязательно ответьте себе на вопросы - зачем вы хотите заняться шибари? Не против ли ваш партнер? Вы готовы получать удовольствие от связывания? Если ответы положительные, то смело приступайте к изучению основ и техник этого древнего японского искусства.

Хотите научиться приему завязывания рук за спиной? Для этого необходимо уметь завязывать крепкий узел.

Ведь главное в качественном завязывании рук за спиной, это лишение человека всякой возможности двигаться, зафиксировав при этом, положение рук и кистей около предплечья.

Что нужно для надежного связывания рук?

Главный атрибут, который потребуется в этом деле – это длинная и крепкая веревка.

Пошаговая инструкция:

  1. Возьмите прочную веревку, длинна которой, будет целиком и полностью зависеть от роста, ширины скелета и массы тела вашего противника. Очень длинная или слишком короткая веревка существенно осложнит связывание.
  2. Для связывания рук,связываемый человек доложен находится в положении лежа, лицом вниз. В таком положении противника гораздо проще осуществлять процесс связывания. Если такой вариант по тем или иным причинам не возможен, то осуществите процесс связывания человека в положении стоя.
  3. Заведите руки противника за его спину, и, как можно сильнее прижмите их к области предплечья. Если ваш противник находится в положении лежа, то зафиксируйте предплечье при помощи максимально прижатых к нему бедер.
  4. Возьмите заранее подготовленную веревку. Из одного конца веревки вам необходимо сделать затягивающуюся петлю.

Процесс завязывания затягивающейся петли

  1. Возьмите веревку. Сделайте ей один виток вокруг своего левого запястья.
  2. Теперь возьмите второй конец веревки протяните его в созданный виток на вашей руке. Затяните получившуюся петлю. При правильно выполненных действиях, получится петля, которая даже при легком натяжении длинного веревки начинает затягивается. Следите за тем, чтобы второстепенный (короткий) конец веревки был не менее 30 см. в длину.
  3. Получившуюся петлю снимите со своей руки. Оденьте данную петлю на правую руку своего противника.
  4. Теперь вам необходимо перебросить главный (длинный) конец веревки через правое плечо связываемого.
  5. Перебросив веревку, перетяните ее на грудной клетке человека, затем заведите под сгиб левого локтя связываемого.
  6. При правильном выполнении действий, у вас должна получиться петля, через которую пропустите главный конец веревки.
  7. Теперь обмотайте левое запястье противника, положив ее на веревку.
  8. Теперь поочередно обмотайте правое, а затем и левое запястье. Помните на каждом из запястий должно находится как минимум два витка веревки. Чем больше витков на запястьях, тем прочнее будет узел, что максимально огранит возможность движения у вашего противника.
  9. Возьмите кроткий конец веревки и обмотайте им запястья рук в противоположном направлении, т.е. сначала левую руку, а замет и правую руку.
  10. Теперь зафиксируйте концы веревок обычным узлом.

Для правильного и надежного связывания рук, рекомендуется хорошенько потренироваться, например, попросить посодействовать в этом своих друзей или знакомых. Предварительная тренировка и сложившиеся умения позволят вам чувствовать себя уверенно при возникшей необходимости в сложившейся экстренной ситуации.

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku. Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.
История явления восходит к традициям средневековой Японии, где связывание применялось для наказания слуг или подчинённых членов семьи. Техники исполнения появились достаточно давно, но в отдельный вид искусства оформилось примерно в середине XX века.
Разновидности сибари
карада - обвязка торса в виде сетки
синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер
В сибари используются только веревки.
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV-XVI веках.
При этом заслуживает внимания тот факт, что основной задачей ходзё-дзюцу было эффективное связывание противника без причинения ему физического вреда. Этим объясняется применение ходзё-дзюцу в том числе и при захвате весьма высокопоставленных особ. Существовала, однако, и болевая разновидность ходзё-дзюцу, применявшаяся в качестве пытки.
В XVII-XVIII веках с наступлением мирного для Японии периода, практическая составляющая техник ходзё-дзюцу нивелировалась, однако в качестве составляющей боевого искусства они продолжали шлифоваться и в разной степени вошли в состав почти полутора сотен школ (рю), включая дзюдо. Благодаря этому, техники боевого связывания сохранились до наших дней.
Однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времении относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления.


В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.
В соответствии с русской системой транскрипции японского языка (Система Поливанова), слово должно записываться как «Сибари». Однако в настоящий момент в русском языке наиболее распространен вариант-англицизм «Сибари».


Введение в искусство Shibari


Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.


Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.


Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.


Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?


Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.


В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".


Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.


Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.


Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.


Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером. Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны. Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.


Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.


Восприятие верёвки. Ощущение тела.


Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в сибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим сибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.


Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном сибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.


Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.


Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Сибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии сибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.


Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в сибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию сибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.


Ограничение подвижности


Бондаж вообще и сибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?


Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.


Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно сибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.


Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, сибари поможет выразить лирические чувства.


Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.


Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.


Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.


В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.


Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.


Эстетизм


Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура сибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.


К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами сибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.


Сибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.


Сибари и сабспейс


Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?