Дошкольное воспитание. Воспитание ребенка дошкольного возраста. Основные вопросы Дошкольное воспитание 4

16.10.2019

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, АД. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной и используется недостаточно, что мо объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным разом в качестве некоего «зрелища» праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе и оправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителя. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободы игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Прав на практике оно часто перерастает полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...

Дошкольное воспитание 2005

Обсуждаем реформу образования

Кудрявцев В. Имеет ли право современный ребе­нок на полноценное развитое детство? // № 9- - С. 3.

К Дню защиты детей

Интервью Е. Лаховой: «Мама моет раму, а папа читает газету» // № 6. - С. 3-

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Адамовская Т. Сказка о капельке // № 7. - С. 41.

Акулова О. Театрализованные игры // № 4. - С. 24.

Антонова Р., Гончарова Н. Развлечение «Мы - ребята-поварята» // № 10. - С. 55.

Ашиков В. Азбука мира // № 1. - С. 41; № 8. -С. 33; № 10. - С. 3;
Круглый стол в Государственной Думе // № 7. - С. 84:
И вновь о «Кисточке мира» // № 7. - С. 86.

Ашикова С. Воспитание вдохновением, или Мы тоже были детьми // № 3. - С. 14.

Бакина М. Современные дети, современные иг­ры // № 4. - С. 58.

Баранова Э. Учимся задавать вопросы // № 12. -С. 12.

Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // № 7. -С. 10.

Большакова М., Воронина С. Синеокая Теза // № 7. - С. 46.

Варяхова Т. «Лего» в детском саду // № 2. - С. 48.

Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимо­действия с тревожными детьми // № 10. - С. 39.

Волошина Л. Современная методология обуче­ния играм с элементами спорта // № 11. - С. 17.

Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол // № 6. - С. 46.

Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача об­щая // N° 6. - С. 14.

Горбунова Н. Если хочешь быть здоров! // № 6.- С. 29.

Гутникова Л. Спортивный праздник, посвящен­ный Дню Победы // № 4. - С. 49;
Загадка рядом с за­рядкой // № 6. - С. 20.

Дмитрусева Г. Гуляем, отдыхаем, развиваемся // № 3. - С. 36; Поздравляем! // № 7. - С. 67.

Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // № 10. - С. 26; № 11. - С. 3.

Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира // № 4. - С. 14.

Зенина Т. Экологическое воспитание детей ран­него возраста // № 7. - С. 16.

Зенина Т., Туркина А. Неживая природа // № 7.-С 27

Зимина И. Народная сказка в системе воспита­ния дошкольников // № 1. - С. 18; № 5. - С. 28; № 8.- С. 26.

Ивченко С. Картинки-помощники // № 2. - С. 57.

Ионова В. Делимся опытом организации работы с родителями // № 3. - С. 45.

Кашеварова Л. Цветовосприятие // № 2, - С. 5.

Кириллина М., Мельчина Л. Патриотическое воспитание // № 1. - С. 5; № 5. - С. 20; № 8. - С. 11.

Колмакова Т. Хочу работать с детьми // № 8. -С. 39.

Коломийченко Л. Программа социального раз­вития // № 1.-С. 9; № 5. - С. 13; № 8. - С. 15.

Комратова Н., Грибова Л. О гражданском вос­питании дошкольников // № 10. - С. 10.

Костюнина Т. Рождественские встречи // № 12.-С. 39.

Котляров А., Котлярова Г. Учимся плавать №6.-С. 61.

Кочергина В. В гостях у липки // № 7. - С. 65: Экологический КВН // № 10. - С. 62.

Крынцылова И. Как мы в старину играем // № 4.-С. 46.

Кузнецова Н. Мамин праздник // № 2. - С. 42: Почему хорошо жить на свете? // № 3- - С. 42.

Кутузова И. Повышение квалификации педаго­гов ДОУ в современном педагогическом простран­стве //№9. -С. 10.

Лашкина Н. Дети в музее // № 2. - С. 72.

Лёднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // № 4. - С. 38.

Луканова Г. Изобразительное искусство // № 2. - С. 26.

Мащенко Т., Л. Тузовская Л., Самылина В. и др. Юрга: красота и дети,// № 2. - С. 66.

Медведева Л. Педагогический ринг // № 3. - С. 52.

Медведева Л., Докалова Т. Вот как мы умеем // №6. -С. 17.

Миленко В., Лысенко Г. Родительские собра­ния-студии как форма взаимодействия ДОУ и семей воспитанников // № 12. - С. 26.

Мисуна С. Развиваем логическое мышление // № 8.-С. 48; № 12.-С. 21.

Новикова Г. О «Программе воспитания и обуче­ния в детском саду» // № 11. - С. 21.

Овчинникова Е. О совершенствовании элемен­тарных математических представлений // № 8. - С. 42.

Павлова Л. О значении туристической деятель­ности в экологическом воспитании // № 7. - с. 74.

Пантелеева Н., Комарова Т. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета // № 3 - С. 16; № 5. - С. 58.

Печора К., Ширванова О., Перунова В. Учим играть детей раннего возраста // № 4. - С. 11.

Пискарева-Арапова НЛ. О российских про­граммах дошкольного образования // № 8. - С. 3.

Питерская Н., Пантелеева Н. Работаем по но­вой Программе //№ 8. - С. 9-

Плутаева Е., Лосев П. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // № 3. - С. 28; № 5. - С. 43; № 6. - С. 36.

Подольская Е. Лечебная гимнастика // № 6. -С. 71; №8.-С. 64.

Пожиленко Е., Игнатьева Е. Знакомим детей с ок­ружающим и развиваем речь // № 1. - С. 32; № 5. - С. 36.

Полтавцева Н., Гордова Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности // № 6. - С. 9.

Попова В., Туровская Л., Худякова Л. Мичу­ринск: город моей души // № 10. - С. 20.

Потапова Т. Город Мечты // № 2. - С. 23.

Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошколь­ников // № 1. - С. 60.

Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать ве­село, дружок (Как разнообразить подвижные игры) // № 6. - С. 23.

Путляева Л. Воспитание внимания // № 8. - С. 58.

Рогаткина Т. Изостудия под открытым небом // № 10.-С. 46.

Рогаткина Т., Бородина Л. Колокольчик //№ 11. -С. 31.

Рогаткина Т., Некрасова Е. Музей одного образа // № 12. - С. 34.

Рунова М. Мой друг - тренажер! // № 6. - С. 54.

Рыжова Н. Путешествие на речку // № 7. - С. 42.

Савенков А. Исследовательские методы обуче­ния в дошкольном образовании // № 12. - С. 3.

Савинцева Р. Только смелым покоряются моря // № 10.-С.69.

Сафонова Н, Смирнова Л. «Форт Боярд» // № 4. - С. 61.

Сиднева М., Тимофеева Л. Познавательно-речевое развитие // № 9- -С. 19.

Сизикова Н. Плетение из бумаги // № 11. - С. 35.

Слиж С. Вместе весело шагать по просторам... // № 1. - С. 53.

Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнасти­ка для пальчиков // № 6. - С. 34.

Солнцева О. Играем в сюжетные игры // № 4. - С. 33.

Соломенникова О. «Радость творчества» // № 1. -С. 49; №2.-С. 51.

Степанова К., Буйнова О., Зюзикова М., Сы­соева О. Вот как нам хорошо! // № 10. - С. 36.

Стрельченко Г. Педсовет в ДОУ // № 8. - С. 61.

Телегина Т. КВН «Моя безопасность» // № 10. -С. 65.

Толстова В., Широнова И., Калинкина Л. «Покрывает все Покровом Богородица сама» // № 9. - С. 42.

Трегубенко В. Читаем стихи А.С. Пушкина // № 2. - С. 32.

Трунова М. Коллективые работы на занятиях по изодеятельности // № 2. - С. 60.

Тюнников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя // № 9. - С. 31.

Урадовских Г. Художественное конструирова­ние из деталей конструктора // № 2. - С. 15"

Харченко Т. Юные туристы // № 9. - С. 39

ХрамцовП., СотниковаЕ. Помните - здоровье начинается со стопы! // № 8. - С. 53.

Целищева И., Большакова М. Дикие животные // № 7. - С. 53.

Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // № 7. - С. 37.

Чудакова А. О подготовке руки к письму // № 9. - С. 29.

Шанина Л. «Сухое плавание» // № 6. - С. 68.

Шаталова Е. Раз-два, раз-два, раз-два-три! Всю считалку повтори // № 8. - С. 68.

Шилина Н. Самое главное - вызвать интерес // № 11.-С. 10.

Щербинина Ю. Грибок // № 9. - С. 44.

Ярыгина А. Графический дизайн // № 2. - С. 35; Дети и графическая сценография // № 11. - С. 24.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Айвазян Е., Одинокова Г., Павлова А. «Лю­бовь по правилам и без», или Особые ли матери у особых детей?! // № 9. - С. 51.

Архипенко Г. Развитие речи младших дошколь­ников с недостатками зрения // № 5. - С. 81.

Бабина Е. Помогаем детям вместе // № 12. - С. 57.

Балакирева Т. Эмоции и дети // № 1. - С. 65.

Гончарова Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению «под лупой» дефектологических исследова­ний // № 12.-С.45.

Гончарова Н., Виноградова Л., Майкова С. Коррекция заикания // № 3. - С. 59.

Знакомьтесь: Институт коррекционной педаго­гики РАО // № 9. - С. 48.

Иванникова О. Играем в русские народные иг­ры с детьми с нарушением зрения // № 4. - С. (А.

Каракулова О. «Тактильные дощечки» // № 5. -С. 78.

Киселева Н. Логопедическая почта // № 5. - С. 76.

Медведева Л., Баранова В. Использование гим­настических мячей при нарушениях осанки детей // № 6. - С. 77.

Мещерякова Л. «Мой веселый, звонкий мяч» // № 6. - С. 82.

Николаева Т. О комплексном психолого-педаго­гическом обследовании детей с нарушенным слу­хом//№ 11.-С. 38.

Отдельнова В. Тренажеры в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата // № 6. - С. 74.

Павлюкевич В. Изонить помогает детям с нарушением зрения // № 12. - С. 60.

Подобед С. Помогаем детям с тяжелыми наруше­ниями речи // № 1. - С. 71.

Сапожникова О., Будкина М. Подготовка к обучению чтению - один из факторов преодоления ЗПР,// № 8. - С. 78.

Старенкова В. О дифференциации смешивае­мых звуков // № 8. - С. 81.

Тумакова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // № 6. - С. 86.

Харитонова Н. Работаем с детьми с нарушения­ми опорно-двигательного аппарата // № 3. - С. 54; Лечебная физкультура // № 11. - С. 50.

Хоштария Т., Легчилина Л. «Времена года» // № 7. - С. 78.

Воспитателю для работы с родителями

Соболева И. Любить малую родину // № 10. - С. 52.

Черединова Т. Детям своим расскажите о них... // № 5. - С. 72.

Шкатова Л. Игрушки - океан детских желаний // № 4. - С. 52.

Наглядные пособия - своими руками

Казарян Р. «Ассоль» отправляется в плавание -полет - поездку! // № 8. - С. 76.

Мосеенкова И. Наша «Надежда» // № 1. - С. 29.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Абсалямова А. «Мультикультурализм» в постсо­ветском образовательном пространстве: методоло­гия понятия // № 5. - С. 89-

Ежкова Н. Эмоциональный компонент образо­вания: проектирование содержания // № 11. - С. 62.

Запорожец А. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человече­ской личности // № 9. - С. 66.

Казаева Е. Гражданственность как интегративное качество личности // № 5. - С. 85.

Комарова Т. Детское изобразительное творчест­во: что под этим следует понимать? // № 2. - С. 80.

Кудрявцев В. Учитель, отдавший детям все жизненные силы // № 12. - С. 74.

Ломбина Т., Лукша В. Обучение грамоте по программе «Читайка» // № 10. - С. 75; № 12. - С. 64.

Мухаметзянов Р. Детский сад - начальная шко­ла: о некоторых аспектах преемственности // № 6. -С. 90.

Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание // № 7. - С. 87; № 8. - С. 95.

Парамонова Л. Основатель и первый директор Института дошкольного воспитания РАО // № 9- -С. 66.

Протасова Е. Двуязычные дошкольные учрежде­ния: проблемы организации работы // № 5. - С. 94.

Сиротюк А. Обучение без стресса: психофизио­логическая подготовка // № 1. - С. 76.

Слободчиков В. Детский сад вчера, сегодня, завтра // № 8. - С. 88.

Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество // № 4. - С. 68.

Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 3. - С. 77; № 12. - С. 78.

Наука - практике

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога: старший дошкольный возраст //№11.- С. 68.

Белошистая А. Как обучить дошкольков реше­нию задач // № 9. - С. 71.

Вронская И. Английский язык в детском саду // № 1. - С. 86; № 6. - С. 99.

Казакова Т., Лыкова И. Сказочный образ в изо­бразительном творчестве, или «Оживи сказку» // № 2. - С. 87.

Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // № 4. - С. 74.

Малкина Н. Традиционная английская детская игра - путь в мир другой культуры // № 4. - С. 77.

Парамонова Л. Творческое художественное конструирование // № 2. - С. 92;
Конструирование из природного материала // № 7. - С. 90.

Развивающее дошкольное образование

Кудрявцев В. От педагогики повседневности к педагогике развития // № 3. - С. 70; № 6. - С. 95; №11.-С. 53.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Барутчева Е. Сказки народов Северного Кавказа //№ 10.-С. 93.

Зурабова К. Законы волшебства // № 1. - С. 93; Учитель - друг ученика //№ 5. - С. 101; Песенка ни­когда не кончается // № 7. - С. 97; От Демона, с любовью, или Воспоминания о небесных звуках // № 9. - С. 79; Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть // № 10. - С. 84; Когда родился Дед Мороз?//№ 12.-С. 86.

Казакова Т. Встречаем Новый год! // № 12. - С. 93-

Москвина М. «...Костер и звезда над обрывом» // № 5. - С. 98.

Орлова Н. Первые Романовы // № 2. - С. 108; Рус­ские цари и императоры // № 3. - С. 96; Как празд­новали Пасху на Руси // № 4. - С. 91.

Светлова Г. «..Бот как надобно писать!» // № 3. - С. 85.

Музейная педагогика

Зурабова К. Воспитать уважение к культуре // № 4. -С. 82.

Мацкевич М. «Там чудеса...» // № 2. - С. 103; В гостях у волшебницы Осени, или Что такое пейзаж настроения // № 7. - С. 106; Зима и зимние забавы //№11.-С. 75.

В КРУГУ СЕМЬИ

Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! // № 4. - С. 98.

Бочарова Н. Как провести летний отдых // № 7. -С. 113.

Зацепина М., Урядницкая Н. Праздники для де­тей раннего возраста в семье // № 1. - С. 100.

Костарева Л. Родителям, сомневающимся в успе­хах своих детей // № 11. - С. 92.

Мочалова Н. Гений рождается раз в сто лет? // №10.-С. 112; № 11.-С. 88.

Николаева Т. Эх, мамочка, зачем?! // № 2. - С. 118.

Теплюк С. «Как прекрасен этот мир - посмотри!» //№3. -С. 111.

Мамина школа

Богина Т. Расти здоровым, малыш! // № 6. - С. 105.

Волкова Е. Третий год жизни: социальное разви­тие //№3. - С. 107.

Воробьева И. Как организовать домашние заня­тия по рисованию и лепке // № 8. - С. 115.

Казакова Т. Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании // № 8. - С. 107.

Павлова Л. Второй год жизни: начало речевого общения // № 1. - С. 106;
Третий год жизни: особен­ности возраста // № 2. - С. 113;
Природа в познава­тельном, речевом и эстетическом развитии ребенка //№ 12.-С. 98.

Петрова В. Малыш и музыка // № 9. - С. 86.

Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // № 3. - С. 101; № 5. - С. 110; № 7. -С. 117.

Карабанова О., Шведовская А. Как они играют //

№ 4. - С. 94.

Ребенок приходит в мир

Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни // № 10. -С. 102.

Лещенко М. Питание детей второго года жизни // № 11.-С. 83.

Теплюк С. Второй год жизни: хочу и мог)" // № 12. -С. 101.

ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ

Абсалямова А. Региональный компонент высше­го профессионального образования в Республике Башкортостан // № 1. - С. 111; № 3. - С 119.

Алексахин Н. О кистевой росписи Гжели // № 10. -С. 119.

Анискевич С. О профподготовке педагогов в контексте модернизации специального образова­ния//№ 10.-С. 117.

Атемаскина Ю., Демина Е., Казюк Н. Какие они, воспитатели? // № 12. - С. 115.

Волошина Л., Шилова Ю. Проблемы адаптации студентов педколледжа // № 12. - С. 112.

Вавилова В. О методике экологического обра­зования //№ 7. - С. 123.

Гудимова Н. Обучаем и воспитываем детей с отклонениями в развитии средствами изодеятель-ности //№2.-С. 121.

Демина И. Структурно-дидактический комплекс в курсе дошкольной педагогики // № 5. - С. 122.

Зябкина И. Методика обучения игре // № 4. - С. 124.

Кириллова И. Вольский педколледж: страницы истории //№ 11. -С. ИЗ.

Кораблева М. Главное, развитие студента как личности // № 6. - С. 122.

Лавринец И., Кириченко О. Путешествие в мир Памяти//№ 9. - С. 109.

Миленко В. Нужно ли учить детей играть // № 4. -С. 119.

Миронова Н. Как научить ребенка любить лите­ратуру? // № 5. - С. 117; Кто такие «гуленьки»? //№11. - С. 108.

Муравьева О. Добрые сказки Геннадия Цыферо-ва//№ 11.-С. 104.

Начкебия К. Заметки начинающего преподава­теля//№4.-С. 126.

Платошечкина Ю. Современные проблемы изучения специальной психологии // № 9. - С. 107; № 12.-С. 110.

Сильницкая Н. Подготовка специалистов для коррекционно-педагогической работы с дошколь­никами // № 3. - С. 116.

Усольцева Т. Знать, уметь, владеть // № 1. - С. 118.

Шепилова Н. Моделирование процесса соци­ально-педагогической адаптации студентов вуза // №6.-С. 119.

Широкова Г. Флористика // № 7. - С. 125.

Щербинина Ю. Спорь, да не вздорь // № 9. - С. 113.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Как правильно кор­мить ребенка в детском саду // № 6. - С. 110.

Соколова В. Юридическая консультация // № 4. -С. ПО; №8. -С. 119; №9. -С. 101; № 12.-С. 118.

ЛИТЕРАТУРА - ДЕТЯМ

Онисимова О. Звездочки и туча. Пламечко. Об­лака. Дети-дождики // №11.- С. 125.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Литературная страница // № 1. - С. 122; № 2. -С. 124; № 6. - С. 124; № 9. - С. 119; № 11. - С. 116.

Синявский П. Загадки из нашего леса // № 1. -С. 128.

Усачев А. Стихи. День Победы. В музее вооружен­ных сил. Защитник. Битва на подушках // № 5. -С. 8; Стихи. Книжка в траве. По тропинке жарким летом... Кораблик // № 8. - С. 127.

Яснов М. Стихи из цикла «Здравствуйте, хвостаствуйте!»//№ 11.-С. 127.

60-летию Великой Победы посвящается

День Победы // № 5. - С. 3.

Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников // № 3. - С. 6.

Тикунова Е. У войны не детское лицо // № 2. - С. 3.

Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава...» // №1. - С.3.

Арапова-Пискарева Н. Лучший опыт работы дошкольных образовательных учрежде­ний России - 2000 // № 3. - С. 16.

Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского дошкольного образо­вания» // № 3. - С. 8.

Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений // № 2. - С. 2.

Оверчук Т. Планы на 2001 год // № 1. - С. 5; Информация // № 4. - С. 40.

Защита прав и достоинства ребенка

Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье // № 8. - С. 6;

Право на охрану здоровья // N° 9. - С. 3;

Право на образование // № 10. - С. 3;

Право на защиту и помощь // № 11. - С. 2;

Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье // № 12. - С. 3.

Век просвещенного материнства

Ашиков В. «Планета сказок» // № 6. - С. 7.

Ашикова С. Что мне делать? Он уходит... // № 3. - С. 5;
Песни мира // № 4. - С. 4; Раскрытие цветка... // № 5. - С. 8;
Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // № 6. - С. 3;
Радость - прививка здоровья! // № 7. - С. 3.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Агарева Е. Очковый медведь очки не носит, а лунный - по ночам не воет // N° 11. - С. 57.

Азбука из Дарвиновского музея // № 10. - С. 58.

Аксенова Н. Малые Олимпийские игры // № 6. - С. 46.

Ашиков В. Путь к Экологическому Челове­ку // № 7. - С. 9.

Ашикова С. Век просвещенного материн­ства // № 1. - С. 9.

Баряева Л. и др. «Родник» - программа социокультурного развития детей // № 2. - С. 33.

Вдовкина С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей // № 5. - С. 24.

Верклеенко Л., Калинина Н. Декора­тивное плетение // № 8. - С. 52.

Герасимова 3., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» // № 12. - С. 47.

Гусакова М. Своими руками // № 6. - С. 38.

Гутникова Л. Спорт + игра = радость // № 12. - С. 36.

Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная ра­бота с ослабленными детьми // N° 12. - С. 10.

Желуницына М. Развиваем восприятие цвета // № 2. - С. 4.

Живешьева И. О работе ДОУ № 18 «Дюймовочка» // № 9. - С. 57.

Загребина Н. Дошкольное образование Усть-Илимска // № 9. - С. 55.

Зайчикова А. Занятия по развитию логи­ки // № 10. - С. 41.

Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // № 5. - С. 36.

Зиновьева М. «Малыш» для малышей // № 11. - С. 84.

Иванова В. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания // № 6. - С. 34.

Кайзер О. Чемпионат по играм в клеточку // № 10. - С. 46.

Киреева Т. На зарядку - становись! // N° 12. - С. 23.

Коровина Г. Возвращение в детство // № 12. - С. 60.

Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // № 8.с.34;
№ 9.с.23
Продуктивная деятельность детей стар­шего дошкольного возраста // N° 11. - С. 29.

Кузнецова М. Контрастное закаливание // N° 12. - С. 34.

Куцакова Л. Год Змеи // № 1. - С. 26;
Год Лошади // № 12. - С. 68.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // № 8. - С. 57.

Лилина Т. Встречи с буквами // № 10. - С. 50; № 11. - С. 40.

Меренков А., Буйлова Т., Кленова Н. Формирование нравственных качеств как важ­нейший аспект подготовки к школе // № 8. - С. 27.

Мешкова Н., Николаева С. Медведи // № 9. - С. 33.

Мешкова Н. Медведи // № 10. - С. 62.

Мусиенко С. Праздник дарит любовь к математике // № 10. - С. 25.

Николаева С. Ознакомление дошкольни­ков с неживой природой // № 2. - С. 15.

Николаева Т. Задачки на удивление // № 2. - С. 20; № 3. - С. 39; № 4. - С. 8; № 5. - С. 28; № 6. - С. 19; № 7. - С. 57; № 8. - С. 49; № 9. - С. 42; № 10. - С. 73; № 11. - С. 55; № 12. - С. 67.

Постоногова Л. Творческие задания для детей 5-6 лет // № 4. - С. 21.

Прокопович О. Цвет как средство выра­зительности детского рисунка // № 6. - С. 21.

Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с ис­торией и культурой русского народа // № 4. - С. 24.

Рогаткина Т. «На что похоже солнышко?» // № 5. - С. 32;
Изоэкология // № 7. - С. 35;
Шерстяные елочки // № 12. - С. 64.

Рунова М., Пукинская М. Неделя здоровья // № 4. - С. 11;
Активный отдых - физкультурные праздники и досуги // № 12. - С. 30.

Рыжова Н. О проекте «Стратегии экологи­ческого образования в Российской Федерации» // № 6. - С. 18;
Аквариум в детском саду // № 7. - С. 12.

Серова З. Нестандартные задачники для дошкольников // № 10. - С. 29.

Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна // № 9. - С. 60;
Логический класс // № 10. - С. 34; № 11. - С. 51.

Степанова М. К вопросу о приеме в школу детей 6 лет // № 9. - С. 53.

Стеркина Р. Развитие новых форм до­школьного образования: итоги и перспективы первого этапа всероссийского эксперимента // № 6. - С. 11.

Судакова Л. Экологическое воспитание: региональный подход // № 7. - С. 20.

Филиппова С. Путешествие в Олимпию // № 6. - С. 41.

Хамзина Т. Теремок с цифрами // № 10. - С. 44.

Харитонова Л. Исследовательская дея­тельность дошкольника // № 7. - С. 32.

Целищева И. Как растения помогают освоить азы математики // № 7. - С. 40.

Чанчикова Н., Сергеева Л. «В лес за приключениями» // № 2. - С. 11.

Чернова Е. Вера в свое «Я» // № 3. -С. 21.

Шанина Л. Плавание - «крепость здоро­вья» // № 6. - С. 47; № 8. - С. 43.

Шибанова И. Кто ты, малыш // № 3. - С. 31.

Якобсон С, Липовская Г., Зотова Н. К программе морального воспитания детей 2-4 лет // № 8. - С. 20.

Работаем по программе «Радуга»

Гризик Т. Познаю мир // № 5. - С. 15; № 8. - С. 12; № 9. - С. 10; № 11. - С. 7. I

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет // № 1. - С. 13; № 2. - С. 28; № 3. - С. 34.

Карельская Е. Поможем Буратино загово­рить! // № 1. - С. 32.

Скворцова В. Об использовании приемов глобального чтения // № 1. - С. 23.

Соловьева Е. Планирование занятий по математике в разновозрастной группе (2-4,5 года) // № 1. - С. 16; № 4. - С. 17.

Работаем по программе «Из детства в отрочество»

Ерофеева Т. Немного о математике и не только о ней // № 10. - С. 7; И в шутку и всерьез // № 10. - С. 18.

Работаем по программе «Развитие»

Маврина И. Художественная литература о природе // № 10. - С. 70; № 11. - С. 22; № 12. - С. 53.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Петрова Е. Театрализованные игры // № 4. - С, 32.

Сергеева Т. Логопедические сказки-по­мощницы // № 2. - С, 40; № 5. - С. 61; № 10. - С. 75; № 12. - С. 70.

Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно-развивающие игры // № 3. - С. 52.

Юганова И. О предупреждении отклоне­ний в познавательной деятельности детей ран­него возраста // № 6. - С. 53.

Юртайкин В., Жиянова П. Адаптация детей с отклонениями в развитии к дошколь­ным образовательным учреждениям // № 1. - С. 37; № 3. - С. 43.

Детский сад и семья

Ашикова С. Школа от рождения // № 2. - С. 22.

Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей // № 1. - С. 44.

Леонтьева А., Лушпарь Т. Работа мик­роцентра социально-педагогической поддержки семьи и ребенка // № 9. - С. 93.

Манина И., Рожкова Т. Дети - воспи­татели - родители // № 1. - С. 48.

Моторин В. Об использовании компью­тера в педагогическом процессе // № 12. - С. 42.

Вопросы управления

Троян А. и др. Маркетинг в ДОУ // № 9. - С. 45.

Идет эксперимент

Данилина Т., Соловьева Е. Модель работы группы кратковременного пребывания детей // № 2. - С. 38.

В помощь старшим воспитателям дошкольных учреждений

Арушанова А. Организация диалогеского общения дошкольников со сверстниками // № 5. - С. 51.

Воспитателю для работы с семьей

Виноградова Л. Чувство успеха // № 5. - С. 49.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

А.В. Запорожец и его научная школа // № 2. - С. 49.

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Истоки диалога // № 1. - С. 53.

Горлова Н. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и пути развития // № 4. - С. 42; № 5. - С. 73.

Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование - единый развивающий мир // № 6. - С. 58; № 8. - С. 61.

Парамонова Л. Творческое конструирова­ние: психологические и педагогические основы его формирования // № 3. - С. 66.

Поддьяков А. Развитие комбинаторных способностей // № 10. - С. 90.

Поддьяков Н. Проблемы психического развития ребенка // № 9. - С. 68.

Рыжова Н. Экологическое воспитание до­школьников с позиции новой парадигмы // № 7. - С. 61.

Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания // № 11. - С. 63.

Токмакова И. Аля, мистер Блот и буква Z // № 4. - С. 49; № 5. - С. 80;
Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова // № 6. - С. 72; № 8. - С. 72.

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Барутчева Е. «Что за прелесть эти сказ­ки!» // № 2. - С. 71.

Ваня Солнцев. Инсценировка по повести B. Катаева // № 6. - С. 86.

Зурабов А. Разыгрываем сказку // № 2. - C. 74.

Зурабова К. Живое чудо сказки // 4. - С. 68;
Дидактика подвига, или Рассказы о приятных людях // № 5. - С. 93;
Честное слово (инсценировка) // № 5. - С. 98;
Золотая пыль, или Темы для изложения // № 7. - С, 71;
Воробей и Золушка // № 7. - С. 74;
Опыт духовной гимнастики // № 10. - С. 99;
Ты еще не видел чуда?.. // № 10. - С. 103.

Приходько В. Лукоморье Бориса Заходера // № 3. - С. 79;
Посылаю тебе сказку, как ты просил // № 8. - С. 81;
Николай Носов: он любил детство в людях // № 11. - С. 73.

Протасова Е. Разыгрываем сказки-само­делки // № 4. - С. 74.

Разыгрываем сказки // № 1. - С. 80.

Рождественская Н. Про Иванушку-ду­рачка // № 8. - С. 87; Незнайка-поэт // № 11. - С. 79.

Светлов А. Привередница (инсценировка по сказке В. И. Даля) // № 9. - С. 82.

Светлова Г. «Солнце нашей поэзии зака­тилось!..» // № 2. - С. 66;
Итальянский сказочник Джанни Родари // № 4. - С. 63;
Валентин Катаев о детях и для детей // № 6. - С. 80;
Замечательный собиратель русского слова // № 9. - С. 76.

Токмакова И. Английская классика для детского чтения // № 1. - С. 76;
К нам весна шагает // № 2. - С. 59;
Земля - наш дом родной // № 7. - С. 81;
Разговор Ветра и Осинок. Ели. Где спит рыбка // № 7. - С. 85;
Осенний подарок // № 9. - С. 120.

Цветик-семицветик. Сценки по одноименной сказке В. Катаева // № 6. - С. 83.

ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ

Абрамцева Н. Сказка про щенка и старую тапочку // № 8. - С. 96.

Афонина И., Барсукова Л. Некоторые подходы к организации исследовательской дея­тельности студентов // № 8. - С. 91.

Афонькина Ю. Организация самовоспита­ния студентов в процессе изучения психологии // № 1. - С. 62.

Барсукова Л. Совместная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе // № 6. - С. 97.

Власова Н. Как мы выбирали, или Зачем нужны педагогические курсы // № 7. - С. 92.

Газина О. Профессиональная готовность к эколого-педагогической работе с дошкольника­ми // № 7. - С. 86.

Голдаева Г. Педагогика переживания // № 6. - С. 95.

Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // № 9. - С. 98.

Курочкина И. Деловая игра как форма организации воспитательно-образовательного процесса // № 5. - С. 103;
Отношения «студент - преподаватель в педагогическом вузе» // № 7. - С. 91.

Михайлова А. Перечитаем заново // № 1. - С. 66; № 2. - С. 85.

Найденова Е. Этнографический музей в дошкольном учреждении // № 3. - С. 92.

Опаловская Л. Новое время - новая профессия: социальный педагог // № 11. - С. 89.

Поздняк Л. Факультету - 80 лет // № 12. - С. 93.

Помораева И. Современные подходы в подготовке студентов к работе с дошкольника­ми // № 4. - С. 93.

В КРУГУ СЕМЬИ

Волкова Е. Готов ли ребенок к школе? // № 8. - С. 99.

Дворникова 3. Русский строительный материал. Радует, развлекает, развивает // № 5. - С. 112.

Ерофеева Т. Где живут 140 почему, или О вопросах, дающих интересные ответы // № 2. - С. 77;
Включенное чтение и беседа // № 4. - С. 83.

Новикова Е. Морозный день. Мечта // № 12. - С. 87.

Мещерякова С. Можно ли избаловать младенца // № 11. - С. 82.

Павлова Л. Мамина школа // № 1. - С. 70; № 3. - С. 84.

Пикулева Н. Уговорушки // № 5. - С. 109.

Райнпрехт X. Воспитание без огорчений // № 4. - С. 90; № 6. - С. 113.

Романов С. Праздник нашего детства // № 12. - С. 84.

Сивоконь С. Сохраняйте спокойствие! // № 4. - С. 88.

Соболева Л. Семь шагов по радуге // № 4. - С. 83.

Теплюк С. С малышом на даче // № 7. -С. 96; № 8. - С. 102;
Осенняя прогулка с малышом // N° 9. - С. 86.

Усатова Е. Разговор с лесом // N° 7. - С. 94.

Фонарева С. Как купать ребенка // № 10. - С. 112.

Ширяева И. Летний отдых с ребенком // № 6. - С. 106.

ЗА РУБЕЖОМ

Протасова Е., Тростянская Г., Чилингарова М. «Калинке» - десять лет // № 2. - С. 89.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Ладодо К., Дружинина Л. Роль витами­нов в детском питании // № 6. - С. 101.

Соколова В. Юридическая консультация // № 9. - С. 103; № 10. - С. 108; № 12. -С. 88.

Юридическая консультация // N° 1. - С. 121.

Литература - детям

Бредис В. Сторона родная // № 1. - С. 43.

Герасимова Л. Нарцисс. Ландыш. Мать-и-мачеха. Гладиолус // № 6. - С. 10;
Подснежники // № 7. - С. 56;
Весенняя игра. Лютик // № 7. С. 90.

Запорожец В. Солнышкина школа // № 9. - С. 111.

Заходер Б. Строители. Переплетчица // № 3. - С. 83.

Локтев А. Радуга // № 2. - С. 127.

Мигунова Н. Мышонок // № 5. - С. 48;
Стихи // № 5. - С. 115;
Мой друг // № 6. -С. 94;
Пчелка // № 7. - С. 34;
Колокольчик. Храбрый заяц // № 7. - С. 127.

Рыжикова Н. Колокольчик. Умелый пау­чок. Загадка. Росинки // № 8. - С. 89.

Скребицкий Г. Четыре художника // № П. - С. 16.

Степанов В. Посмотри вокруг // № 10. - С. 33; Мало или много // № 10. - С. 49.

Чанчикова Н. В деревне. Весна-волшеб­ница // № 1. - С. 61.

МУЗЫКА И ДЕТИ

Асеева В. Дарите людям доброту // № 2. - С. 122.

Белоусов А., Карасева Е. Город-герой // № 4. - С. 114.

Боброва В., Ефименко О. Праздник царицы Осени // № 9. - С. 116.

Бородина Е. Щедрый вечер // № 12. - С. 118.

Губанова И. Свою маму берегите, дети // № 1. - С. 95.

Давыдова А. Снеговик. Емеля // № 11. - С. 117.

Девочкина О., Поляк Л. Прогулка // № 7. - С. 120.

Дементьева Л. Устами младенца // № 1. - С. 99.

Дорофеева М. Сказочная ярмарка // № 5. - С. 119.

Зайцева Г. Хлеб всему голова // № 8. - С. 117.

Коки на Н. Наши защитники // № 1. - С. ПО.

Кондратова М. Веселое лето // № 6. - С. 119.

Космачева Т. Радость творчества // № 2.- С. 108;
День Победы // № 4. - С. 97.

Лядова Л., Ходосов Г. Новогодняя поль­ка // № 11. - С. 123.

Матвеев Ю., Аким Я. Грибной лес // № 7. - С. 115.

Мерзлякова С. Отвечаем на письма // № 7. - С. 114.

Назарова Э., Мартыненко М., Мар­кова Е. Путаница-перепутаница, небывальщи­на да неслыхалыцина // N° 3. - С. 114.

На клавиатуре из картона. Музыкальная биография Анны Луговской // № 10. - С. 125.

Науменко Г. Гори, солнце, ярче! // № 1. - С. 104;
Березынька // № 7. - С. 105.

Одношевная И. Царевна-лягушка // № 2. - С. 93.

Олифирова Л. С дедом на парад // № 4. - С. 110.

Парцхаладзе М., Соловьева Н. Море, море // № 7. - С. 116.

Петрова В., Сорокина Т. Материал для музыкальных занятий с детьми // № 11. - С. 99; № 12. - С. 99.

Протасов М., Орлов В. Песенка утят // № 7. - С. 119.

Романова М., Тимофеевский А. Но­вогодняя песенка // № 11. - С. 126.

Рябинина В. Лукоморья нет на карте // № 3. - С. 119.

Стоцкая М. Здравствуй, гномик Погуляй-ка! //№ 10. - С. 117.

Токмакова И. Осень // № 9. - С. 120.

Тютюнникова Т., Боровик Т. Ночной урок // № 4. - С. 117;
Праздник - это чудо общения // № 5. - С. 117.

Чурилова Э. Путешествие в Страну Зна­ний // № 3. - С. 99.

Шеремет Л., Малков В., Некрасова Л. Что нам осень принесет? // № 10. - С. 124.

Эйлазова Л. Страна счастья // № 2. - С. 99; День знаний // № 8. - С. 113.

Юдина С, Лешко Е. Мама, мамочка // № 1. - С. 102;
Частушки-хохотушки // № 3. - С. 126;
В садик мы ходили // № 7. - С. 118.

Книжная полка

Гриценко З. Пришли мне чтения доброго // № 8. - С. 94; № 9. - С. 108; № 11. -С. 93.

Лямина Г. Сделайте прогулку удивитель­ной и неповторимой // № 7. - С. 123;
Сохранить особенное, индивидуальное в ребен­ке//№ 11. - С. 95.

Нам пишут

Белая Л. Экологические макеты // № 7. - С. 125.

Вас поздравляет бабушка // № 12. - С. 120.

Галиуллина В. Зимние забавы // № 12. - С. 119.

Глад и лова Л. Нам 20 лет! // № 6. - С. 127.

Данилова А. «Солнечный зайчик» // № 1.- С. 29.

Паславский А. Аппликации из осенних листьев // № 10. - С. 127.

Тихова В. «И сплетем мы сто чудес, не обидев пальцем лес» // № 7. - С. 126.

Чубур А. Город снежных построек // № 1.- С. 90.

Всем, наверное, известна следующая поговорка: «Ребенка нужно воспитывать, когда он лежит поперек, а не вдоль кровати». Это говорит о том, что с малышом надо начинать заниматься с самого рождения. В данной статье пойдет речь о дошкольном воспитании ребенка.

Суть процесса

Дошкольное воспитание - что же это такое? Одной фразой ответить на данный вопрос просто невозможно. Это целый комплекс действий людей, которые окружают малыша, способствующих его становлению как личности. Заниматься воспитанием крохи должны не только специалисты (например, воспитатели детского сада), но и в первую очередь родители. Мамам и папам важно помнить о том, что малыши - они как губки, буквально впитывают все то, что видят и слышат. Поэтому главная задача взрослых - создать все условия для того, чтобы вырастить умного и счастливого ребенка.

Временные рамки

Когда же должно стартовать дошкольное воспитание детей? Когда наступает подходящее время? Данный этап развития включает период от трех- до семилетнего возраста крохи. Напомним о том, что указанный период очень важен в жизни ребенка, ведь именно в это время закладываются основы сильной личности. Главная задача родителей на данном этапе - обеспечить всестороннее развитие малыша.

Особенности

Чем же характеризуется дошкольное воспитание в семье? Все дело в том, что маленькие дети стремятся все повторять за взрослыми, видя в них идеал поведения. Именно поэтому все люди, окружающие кроху, должны подавать исключительно правильный пример. Как минимум надо внимательно следить не только за своим поведением, но и за речью. В домашних условиях также важно найти золотую средину: нельзя быть слишком строгим к ребенку (ведь часто подобное поведение просто ломает личность малыша), но и не допускать вседозволенности (это чаще всего присуще ленивым родителям, которые не хотят заниматься с ребенком, объясняя свое поведение отсутствием времени).

ФГОС

На чем базируется дошкольное воспитание? ФГОС, т. е. федеральные государственные образовательные стандарты - вот те основы, на которых строится воспитательный и образовательный процесс в дошкольных учреждениях.

Основные направления

Важно также сказать о том, что домашнее дошкольное воспитание ребенка в основном подразделяется на две большие подгруппы:

1. Подготовка чада к школе - обучение, всестороннее развитие.

2. Формирование нужных для жизни в обществе личностных качеств малыша.

Гораздо легче приходится тем родителям, которые как можно раньше отдают малышей в детский сад. Там воспитанием ребят занимаются профессионалы. Однако даже в таком случае мамы и папы не должны расслабляться, работая с ребенком все время, когда он не находится в стенах детского дошкольного учреждения.

Основные методы

Дошкольное воспитание производится на основе базовых методов. Их существует четыре больших группы:

1. Формирование сознания личности. Тут чаще всего применяются разговоры, рассказы, беседы, лекции. Данный метод направлен на развитие и обогащение сознания деток, на наделение их обширными знаниями об окружающем мире. Главный инструмент в этом случае - слово. Очень важен также личный пример родителей.

2. Общение, организация совместной деятельности, приобретение опыта. Базовые инструменты: упражнения, создание воспитательных ситуаций, действия.

3. Методы мотивации и стимулирования. Основные инструменты: поощрение, наказание. Также сюда относятся различного рода соревновательные действия.

4. Методы контроля, самоконтроля, а также самооценки. На этом этапе ребенка учат оценивать себя, соотносить собственные действия с требованиями.

С помощью всех этих методов и обеспечивается воспитание детей: корректируется поведение ребят, формируются личностные качества, нарабатывается ценный жизненный опыт. Также нужно сказать, что все они направлены на полноценное развитие и воспитание человека как социальной единицы.

Умственное развитие

Воспитание дошкольника состоит из множества важнейших компонентов. Так, первый из них - умственное развитие ребенка. Окружающие кроху люди должны сделать все для того, чтобы малыш на каждом своем шагу обучался чему-то новому. С ребенком постоянно надо разговаривать, рассказывать ему обо всем, что происходит вокруг. Важнейшим является так называемый период почемучки. В это время родители должны давать своей крохе максимально точные ответы на интересующие его вопросы. Все дело в том, что ребенок в это время с легкостью запоминает всю информацию, которая поступает к нему извне. Также хорошо малыша в это время отдать на изучение иностранного языка - результаты будут просто поражающими.

Физическое воспитание

Очень важным также является физическое воспитание ребенка. Малыша с самого раннего возраста надо приучать к умеренным нагрузкам. Начинать хорошо с утренней зарядки. Ребенок в возрасте от трех лет с удовольствием будет повторять простые движения за родителями. Также можно закалять чадо - это пойдет ему на пользу. Ну и, конечно же, надо приучать ребенка к спорту. Его рекомендуется знакомить с различными спортивными секциями, отдавая предпочтение тем видам спорта, в которых у малыша есть определенные успехи (а также желание к занятиям). Физическое воспитание на данном этапе жизни и развития играет очень важную роль, так как именно в это время у ребенка закладываются основы здоровой личности.

Эстетическое воспитание

Родителям важно помнить о том, что следует делать акцент на эстетике. Нужно учить ребенка слушать музыку, наслаждаться звуками природы, всматриваться в краски на картинах художников, анализировать поведение сказочных героев и мультперсонажей. В это время очень важно давать максимальные разъяснения ребенку по тем вопросам, которые ему еще не понятны. И не нужно думать, что крохе в этом возрасте еще рано посещать художественную галерею или кукольный театр. Как раз самое время. Только так можно развить хороший вкус и правильные манеры.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание детей - не менее важный элемент, чем все вышеописанные. Недаром существует такая поговорка: «Труд облагораживает». Делая что-то своими руками, ребенок начинает осознавать, насколько это нелегко. Также в это время приходит понимание ценности человеческого труда. Необходимо поощрять самые первые попытки ребенка помочь родителям. Пусть, к примеру, мытье посуды при этом и займет на час больше времени, однако кроха быстрее освоит полезные навыки. И у малыша при этом не пропадет желание помогать родителям (противоположная ситуация: ребенок желает помочь, но мать отмахивается, ссылаясь на недостаток времени).

О мелкой моторике

Уже на этом этапе большинству родителей предельно ясно, насколько важным является дошкольное воспитание. Занятия с крохой - вот о чем еще надо подумать мамам и папам. И самые первые домашние уроки должны быть направлены именно на развитие мелкой моторики крохи (развивать ее надо уже с полугодичного возраста). Почему это так важно? Все просто: на подушечках пальцев у людей находится множество рецепторов, которые напрямую связаны с мозговой активностью. Ученые давно доказали, что развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на речь крохи. Что можно применять:

1. Пальчиковая гимнастика. Отлично при этом выучить несколько стишков, каждый раз их проговаривая. Так малыш будет еще тренировать память.

2. Игры с мелкими предметами. Под наблюдением взрослых ребенок может перебирать различные небольшие вещи, игрушки.

3. Сортировка. Отличное занятие: насыпать ребенку в миску манку и смешать ее с горохом. Далее дать задание крохе найти все горошинки. Помимо того, что процесс надолго увлечет ребенка, так он еще будет тренировать мелкую моторику.

4. Тактильные игры. Ребенку нужно давать пробовать на ощупь как можно больше предметов различных фактур. Подойдут пластиковые фигурки, металлические детали, различные тряпочки. Кроха при этом не только выучит цвета, но еще и будет познавать мир на ощупь.

Популярные направления

Особого внимания также заслуживают самые распространенные сегодня методики дошкольного воспитания:

1. Методика Никитиных. Основывается на таких постулатах, как труд, творчество, естественность и любовь к природе. При этом ребенок занимается ровно столько, сколько хочет сам, обстановка по максимуму спортивная, а родители принимают активное участие в образовательном процессе. Все игры по данной методике должны со временем расширяться и усложняться.

2. Методика Марии Монтессори. Это целая педагогическая система, главным девизом которой является фраза «помогите мне все сделать самому». Ученая считает, что все окружение малыша должно быть наполнено максимально полезными предметами, которые выполняют определенное предназначение. Игры, предполагаемые данной системой, направлены на развитие сенсорики, речи, а также на обучение чтению, письму и математике.

3. Методика Глена Домана. Любимая фраза этого американского врача-физиотерапевта, которая и стала девизом системы обучения, звучит так: «Без фактов нет знаний». Ученый считает, что малыша нужно знакомить с максимальным количеством фактов, структурированных по разделам и категориям.

4. Методика Зайцева. Очень распространенный сегодня способ обучения чтению - при помощи кубиков Зайцева. Ученый считает, что в игре ребенку намного легче научиться чтению, нежели сидя за партой. Единица чтения по данной методике - не привычное всем слово, а слог - пары гласных и согласных.

5. Вальфдорская методика. Изучая дошкольное воспитание и обучение, нельзя обойти стороной это направление, так как именно оно максимально направлено на развитие творческих способностей деток. С малышами нужно лепить, вышивать, строить - все делать при помощи натуральных материалов. К тому же немало внимания следует уделять физическому развитию детей.

6. Методика Воскобовича. В ее основе лежат тесные взаимоотношения ребенка и взрослого. Деятельность направлена на творческое развитие малыша, обучение во время игры.

Табу

Программа дошкольного воспитания ребенка должна исключать определенные моменты, которые родители должны всегда учитывать:

1. Современные психологи не рекомендуют применять к ребенку физическое наказание. Нужно стараться в любой ситуации сохранять спокойствие, не показывая малышу свои слабости. К тому же физическое наказание не приводит к тому, что ребенок осознает вои ошибки. Только разговор, беседа - вот что поможет родителю вырастить адекватного человека.

2. Ребенка не рекомендуется пугать. А если это и делать, то только грамотно. Нельзя говорить крохе «я тебя отдам чужому дяде» или «я тебя тут оставлю одного». Это порождает множество страхов. Можно говорить следующее: «Целую неделю ты будешь без сладкого/игрушек/развлечений)».

3. Нельзя переставать разговаривать с малышом, начинать просто игнорировать его.

Особенности психологии малышей

Родителям также важно знать об особенностях психологии своих детей на разных этапах развития, чтобы учитывать, с какими проблемами при этом можно столкнуться.

1. Возраст 3-4 года. Достаточно тяжелый период, требующий терпения родителей. Взрослый должен знать, как заинтересовать кроху, как его можно привлечь к выбранной деятельности. Также стоит помнить о том, что желание заниматься одним делом у таких ребят может быстро пропадать.

2. Возраст 4-6 лет. Это довольно спокойный период, когда с малышом интересно заниматься и организовывать развивающие уроки. Кроха уже достаточно взрослый для того, чтобы подолгу удерживать внимание на одном предмете, ему многое интересно. К тому же ребенок почти самостоятельный, на этом этапе он не требует постоянного присутствия взрослого человека в качестве наблюдателя.

3. Возраст 6-7 лет. Период активного взросления ребенка. Дитя начинает показывать характер, может противиться желаниям родителей. Много терпения и умение договариваться - вот главное правило для данного периода дошкольного развития ребенка.

«Дошкольное воспитание» № 4 - 6 2016 г.

Научно-методический журнал освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно-практические статьи; передовой, оригинальный опыт практических работников ДОО.

  1. Показатели и виды доступности дошкольного образования.

Аннотация. В статье рассматриваются индикаторы доступности образования детям младшего (дошкольного) возраста, принятые в практике управления системой образования России.

55 лет НИИ дошкольного воспитания

Их архива ДВ

Ф. Сохин. О задачах развития речи. Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание».1975.№9

Одна из важных задач воспитания и обучения в детском саду- развитие речи, обучение родному языку. Эта общая задача включает ряд частных задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизацию словаря, совершенствование грамматической правильности речи, обучение разговорной (диалогической) речи, развитие связной монологической речи, воспитание интереса к художественному слову, подготовку к обучению грамоте.

Р Жуковская Возникновение сюжетной игры у детей третьего года. Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание». 1963.№2

У детей двух-трех лет появляются игры, в которых заметно стремление подражать взрослым. Действия людей отражаются схематично, поверхностно. Играя, дети действуют с предметами – игрушками однообразно, подолгу задерживаются на манипулировании. На этой ступени, когда ребенок исследует предмет и посредством ряда повторных действий пытается его опробовать, такие действия закономерны.

Социально коммуникативное развитие

Е. Гусева. «Облака». Эмоциональное развитие дошкольников младшего и среднего возраста.

Цель. Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста: знакомство с четырьмя основными эмоциями (радость, грусть, злость, любопытство), их узнавание и понимание.

Познавательное развитие

  1. Н Миронова. «В книгах можно найти объяснение всему, если знать, где искать», или Как с помощью книг ребенок может познавать мир.

Аннотация. В статье речь идет о том, как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле. Через художественный текст ребенок познает окружающий мир, его многообразие.

  1. И. Иванкова. Кто обитает в живом уголке? Экскурсия в экологическую комнату для детей 5-6 лет.

Цели . Формировать знания о животных. Улучшать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать экологическую грамотность, добрые чувства (эмпатию, сострадание, сопереживание). Развивать коммуникативные способности; умение делать выводы; называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Формировать правильное произношение сложных слов.

  1. Т. Горобец.«О чем рассказывают камни ». Игровая образовательная ситуация для детей 5-8 лет.

Цели : Расширение кругозора; формирование познавательных действий. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о природных объектах – полезных ископаемых, их свойствах. Знакомство с профессией геолога

Год российского кино

Н. Герасимова. Киностудии: много хороших и разных

Речевое развитие

  1. Л. Тертищева. Театрализованная игра «Непридуманная сказка». Для детей 5-8 лет

Театрализованная игра помогает детям становиться более раскрепощенными, общительными, у них формируются сопереживание, сочувствие, интенсивнее развивается речь.

  1. Н. Солдатова, О. Покровская. Подбор стихов для благоприятного развития личности дошкольника.

Дошкольное детство – очень важный период человеческой жизни, от его качества зависит не только каким станет человек, но и каким будет все человечество, мир в целом.

  1. О.Коротких. Развиваем творческие способности. Техника работы с пластилином.

Аннотация. В статье рассматриваются педагогические аспекты обучения детей технике работы с пластилином. Как показывает опыт исследования в практике ДОО, это является одним из эффективных средств активизации и развития всех творческих способностей ребенка.

  1. Н. Дунаева, М. Петухова - Левицкая. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр .

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идеал всесторонне и гармонично развитой личности. Художественно-творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им разных видов деятельности.

Физическое развитие

К. Борчанинова, В. Бортовская, Н. Еропкина. Как Незримка искал в лесу домашних животных. Физкультурно-игровой досуг.

Физкультурно – игровой досуг - форма работа с детьми, в которой тесно переплетаются особенности досуга и возможности развивающих игр. В Ходе совместного времяпровождения дети, занимаясь развивающими играми, отдыхают, развлекаются, думают и творят, при этом свободно общаются со взрослыми и сверстниками, имеют возможность выбора игр и игрового материала для расширения познавательно-творческих задач.

Ранний возраст

Н. Насибуллина, Л. Колоярская. Приобщаем к искусству. Потешки, загадки, песенки для детей 2-4 лет.

Потешки, русские народные песенки, загадки оказывают большое влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Предлагаемые произведения, могут быть использованы с первых дней работы с малышами. Их легко инсценировать даже тогда, когда дошкольники еще не владеют активной речью. Они динамичны, богаты глаголами. Построены на множестве повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их активному употреблению.

Методическая картотека

А. Пронин. «Гонка мечей». В. Исаев «Лапта»

Предметно - пространственная среда

  1. Н. Филюшкина . Физкультурно-игровое оборудование своими руками.
  2. Н. Ямурзина . «Пластиковый мир».

Специалисту детского сада

Т. Федосова. «Три бабочки». Театрализованный досуг для младших школьников.

Театрализованный досуг также может быть использован как представление для родителей, для детей средней и старших групп детского сада.

Профессия – педагог

  1. В. Евдокимова. Создание цифрового образовательного ресурса «Календарь природы» для детей дошкольного возраста с помощью ИКТ

Актуальность ИКТ в ДОО обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в использовании современных компьютерных программ и мультимедийного оборудования. ИКТ значительно расширяют возможности педагогов и специалистов.

  1. Т. Бакулина. Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями

Цель. Актуализовать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией.

Задачи. Способствовать педагогической рефлексии воспитателей, Напомнить им о самоценности детства, способствовать пониманию мировосприятия ребенка. Дать педагогам возможность проявить доброжелательное отношение друг к другу. Поддерживать самооценку воспитателей на высоком уровне, побуждать опираться в работе на свои сильные профессиональные и личностные качества. Профилактика эмоционального выгорания воспитателей.

Научный поиск

А. Закрепина. Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию.

Аннотация. Статья посвящена детям, перенесшим тяжелую черепно-мозговую травму (ТЧМТ), находящимся на стационарном этапе лечения. В специальной литературе недостаточно исследований, отражающих роль и значимость педагогической работы с детьми после тяжелой черепно-мозговой травмы, а также направленных на изучение психических возможностей и динамики восстановления этих детей в период ранней реабилитации. Показана специфика работы педагога-дефектолога в уникальном опыте междисциплинарной команды отделения реабилитации и восстановительного лечения при нейрохирургическом стационаре.

Готовимся к празднику

Л. Королева. Тула – арсенал и щит России. Праздник, посвященный Дню Победы

Цели. Приобщать к истории родного края, воспитывать доброту, взаимовыручку. Формировать понятия гражданственности, чувство любви к Родине, родному городу на основе ознакомления с историей Отечества. Создать условия для формирования личности будущего гражданина.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова.

Продолжение. Начало см.: Дошкольное воспитание. 2016 №4.

Показатели территориальной доступности дошкольного образования

Познавательное развитие

  1. Л. Сидоркевич. Развитие познавательных способностей детей 5-8 лет (с использованием даров Ф. Фрёбеля)
  • Развитие творчества . Учить детей понимать значение процесса работы с пособиями, развивать у них навыки свободного комбинирования, стимулировать стремление к развитию способностей.
  • Развитие концепции правил и порядка . Приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно).
  • Понимание концепции форм . Пособия помогают понять значение части и целого. Научившись распознавать куб и ромб, дети смогут понять другие формы (как из двух квадратов сложить прямоугольник и т.д.)
  1. Н. Афонина. Для чего человеку нужны глаза и уши? Экспериментирование с детьми 5-8 лет.

Цель. Содействовать развитию умственных и личностных качеств посредством усвоения базовых представлений о строении человеческого тела, принципов функционирования органов чувств.

  1. О. Бобрик, С. Попова. «Лента времени». Мини-музей в детском саду

Важную роль среди факторов, определяющих развитие ребенка, играет природная и культурная среда родного края. Неповторимы природное окружение, достопримечательности, народное творчество. Это позволяет формировать с детских лет представление о малой Родине.

Мини – музей – это возможность для детей и взрослых стать соавторами и создателями экспозиций, способ творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  1. Л. Алибаева. Летательные аппараты . Интегрированная научно-образовательная деятельность для детей 6-8 лет

Задачи. Продолжать учить детей создавать модели из конструктора Лего по собственному замыслу (летательные аппараты). Закреплять умение создавать конструкции из крупного строительного материала, объединенные общей темой (ангар для летательных аппаратов). Определять, какие детали подходят для постройки. Закреплять знания о воздушном транспорте, частях, из которых он состоит. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; располагать изображения геометрических фигур нужного цвета в указанном направлении. Закреплять знания о цифрах. Развивать двигательную активность детей. Поощрять инициативу, активность, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.

Год российского кино

  1. К. Зурабова, Е. Долгая. Картинки под музыку . О роли музыки и кино
  2. Т. Сусленникова. Кино в детском саду . Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание».1939. №7

Речевое развитие

  1. З. Гриценко. Реальность и вымысел в «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина. К 185-летию создания
  2. О. Михайлова, Н. Белолаптикова. «Там, на неведомых дорожках…» Праздник по сказкам А.С. Пушкина для детей 4-6 лет

Цели. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина; любовь к книге, чтению.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Н. Шекина, Н. Михеева. Архитектор Н.А. Львов: знакомит с наследием . Проект для детей 6-8 лет

Цель . Знакомство детей с исторической и художественной ценностью зданий, построенных архитектором Н.А. Львовым в Торжке; воспитание бережного отношения к культуре родного края, и его историческому наследию.

  1. От редакции . Н. Герасимова. Человек многих талантов

Физическое развитие

И. Агафонова, Н. Князева, Е. Цветкова, И. Семёнова, С. Вахрина. Взаимодействие старших дошкольников в паре и в группе на занятиях по физическому развитию

В статье авторы, во-первых отвечают на вопрос, приносит ли ФГОС ДО что-либо новое в понимание и реализацию принципа интеграции в образовательную деятельность ДОО; во – вторых, знакомит с опытом интеграции двух образовательных областей – «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»; в – третьих, определяют основные компоненты развития у дошкольников умения взаимодействовать в паре и в группе сверстников.

Взаимодействие с семьей

  1. О. Зверева. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей

Аннотация. В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольников. Дается характеристика термина «взаимодействие» педагогов с родителями, отличие его от просвещения, освещаются направления вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО в соответствии со Стандартом дошкольного образования.

  1. Н. Антоненко, Н. Бирюкова, М. Жиличкина. «Этот удивительный мир» . Викторина для детей и родителей

Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Дать родителям информацию для содержательного обучения детей. Сплотить коллектив родителей.

Коррекционная работа

  1. Е. Гавришова, О. Берёзка, С. Звягинцева, В. Миленко. Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе

Использование квестов в образовательной деятельности детей в коррекционной группе помогает часть сложной работы по устранению проблем недоразвития речи превратить в увлекательную игру. Это возможность комплексно решать задачи социального, речевого, познавательного, художественного и физического развития воспитанников, эффективно выравнивать их речевое и психологическое развитие.

  1. М.Браткова. Коррекционно-педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания

В статье раскрываются особенности детей с умственной отсталостью осложненной формы (расстройства аутистического спектра – РАС); рассматриваются рекомендации по проведению коррекционно – педагогических занятий с детьми; представлен вариант занятия с ребенком со сложной структурой нарушения.

Специалисту детского сада

Е.Антипина. «Старуха, дверь закрой!». Шуточная сценка для детей 6-8 лет по одноименному произведению С.Я.Маршака

Профессия – педагог

С. Потапенко. Использование сайта ДОО в речевом развитии дошкольников.

Аннотация. В статье анализируются результаты исследования готовности родителей дошкольников, получающих логопедическую поддержку в дошкольной организации, к взаимодействию со специалистами ДОО через веб-сайт учреждения. Приводятся положительные примеры размещения информации по формированию звуковой культуры речи на конкретных сайтах.

Методическая картотека

  1. Г. Трунова, Т. Шапошник.

Ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем. В процессе обучения детей одна из значимых задач – научить их ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, в тетради, на фланеграфе, поверхности стола, магнитной доске). См. продолжение в журнале ДВ 2016г.№6

  1. Подвижные игры народов России. И. Моськова «Пастух и стадо». Русская народная игра. Возраст детей 6-7 лет

Цели. Совершенствовать технику выполнения основных движений: перепрыгивание через скамейку разными способами (на двух ногах, на одной правой или на одной левой). Воспитывать выдержку, самоконтроль, дисциплинированность. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать координационное чувство, внимание.

История российского образования

  1. В.Щипин. «Акела дошкольного дела»: жизнь и деятельность Анны Васильевны Суровцевой.
  2. Из архива ДВ . А.Суровцева. О воспитании воли. Впервые опубликовано в журнале «Дошкольное воспитание». 1944. № 8-9

Мастер – класс

Т.Попова, Т.Гризик. Лебедь.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования

Продолжение. Начало см.: Дошкольное воспитание. 2016 № 4,5

Показатели экономической доступности дошкольного образования

Программы и технологии

Е. Коротаева. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника

Аннотация. В статье раскрыта актуальность разработанной регионально ориентированной программы «Грани Урала» для системы дошкольного образования. Обозначены характеристики (наличие краеведческого материала, активная позиция детей, социальная включенность в жизнь региона и др.) и примеры познавательных маршрутов для детей как деятельностной основы регионально ориентированной программы. Обоснована взаимосвязь познавательных маршрутов с процессом позитивной социализации дошкольников в формате регионально ориентированной программы.

Познавательное развитие

  1. С. Кожокарь. «Играющий в прятки». Как комнатные растения получили свои бытовые названия.

Аннотация. В статье представлен оригинальный подход к ознакомлению дошкольников с бытовыми названиями комнатных растений.

  1. Н. Королева. Почему надо любить своё собственное платье? Занятия по сказке В. Степанова «Бабочка – капустница» для детей 4-5 лет

Цели. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к художественному произведению. Расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи. Способствовать образному восприятию действительности средствами художественного слова, правильной оценке поступков героев. Пробуждать интерес к миру природы. Развивать чувство ритма, побуждать к двигательной активности.

  1. Н. Петрова, Е. Стрельцова. Камень и глина. Экспериментальная деятельность с детьми 4-5 лет.

Цель. Выявить свойства глины и камня.

Задачи . Познакомить с вариантами использования камня и глины. Развить мелкую моторику рук, логическое мышление, художественно-эстетическое восприятие.

  1. Т. Демина. Лучики для солнышка. Математическое развитие детей 3-4 лет

Предлагаемое занятие состоит из четырех частей – игровых ситуаций, объединенных общей темой «Весну провожаем, лето встречаем». Каждая ситуации предполагает постановку образовательно- игровых, обеспечивается игровым материалом, у нее есть название, сюжет, его развитие и развязка.

Задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать геометрические фигуры по форме, по форме и цвету. Закрепить представления о сезонных явлениях. Обогатить словарь детей. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.

Год российского кино

О. Клейменова. «Союзмультфильму» - 80 лет!

Речевое развитие

  1. Л. Зиман. Знакомые персонажи в незнакомых обстоятельствах. О сказках современной английской писательницы Джулии Дональдсон
  2. Г. Иванова. Влияние сказки на воспитание у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций.

Расширить границы опыта по восприятию мира, усвоить нормы и культурные традиции своего народа, познакомиться с его природным и духовным богатством дети могут, слушая сказки.

Физическое развитие

  1. С. Коломыченко, С. Ермакова. Обогащение двигательного опыта дошкольников в играх со скакалками.

В статье раскрываются возможности обогащения двигательного опыта детей, повышения их активности при использовании разнообразных игр со скакалками.

  1. А. Одинцова, А. Астапенко. Военно-патриотическая игра «Зарница». Старший дошкольный возраст.

Цели . Воспитывать чувства товарищества, дружбы, коллективизма. Способствовать развитию воли, смелости, находчивости, выносливости.

Задачи. Закреплять умения и навыки в ориентировании на местности. Прививать практические умения (изготовление атрибутов для игр, оказание первой медицинской помощи)

Взаимодействие с семьей

  1. С. Емченко. Дошкольник… и технические устройства . Информационно - просветительская работа с родителями.
  2. Е. Бычкова. «Я – взрослый, ты – ребенок». Досуг для детей и родителей.

Цели. Помочь детям открыть для себя мир взрослых, а взрослым - лучше понять мир современного ребенка.

Коррекционная работа

М. Браткова. Коррекционно - педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания.

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития интеллектуальной активности детей раннего возраста в процессе игровой самостоятельной деятельности.

Методическая картотека

Г. Трунова, Т. Шапошник. Развитие пространственной ориентировки

Окончание. Начало см.: Дошкольное воспитание.2016 №5

Предметно-пространственная среда

  1. Н. Афонина. « Devar Kids »: как оживают рисунки

Приложение Devar Kids , в котором с помощью технологии дополненной реальности можно создать свой мультфильм! Раскрасить персонажа так, как хочется именно тебе! Оживить свою картинку!

  1. А. Семизорова., Л. Минина. Модульные конструкции . Развиваем игровую деятельность
  2. Г. Леонова, О. Симонова. Экологическая тропа

Экологическая тропа ДОО – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях территория. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящий через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию.

  1. С. Сергуткина. «Мы играем и танцуем». Игра

Цели. Способствовать развитию музыкальной памяти, координации слухового восприятия и двигательной активности.

Профессия – педагог

Н. Ежкова. Проблема приобщения дошкольников к социокультурным ценностям

Готовимся к празднику

Предлагаем вашему вниманию несколько досугов разной направленности: двигательной, спортивной, театрализованной, познавательной.

  1. С. Корчажинская. Досуг «Короб смеха»
  2. Е. Русакова. День смеха
  3. Т. Суборова. По следам Золушки . Досуг для детей 5-8 лет
  4. И. Елманова, Н. Андриевская. Путешествие в Королевство шашек . Досуг для детей 6-8 лет

Мастер – класс

Чудесные превращения. Т. Попова, Т. Гризик. Земляника. Делаем землянику своими руками.

Подготовила педагог-библиотекарь Чекмасова В.И.