Помощь логопеду без опыта с чего начать. Свой бизнес: как открыть медицинский кабинет

25.04.2019

Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет. Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь. Мой совет - не надеяться на то, что речь выправится самостоятельно, а получить консультацию специалиста. Логопед установит причины звуковых нарушений, найдет способы их устранения. Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А одни из способов решения проблемы является логопедический массаж. Процедура будет полезна детям с различными нарушениями: голоса, речи (заиканием), артикуляции и произношения (дизартрией). Кроме того, логопедический массаж поможет справиться с постоянным слюноотделением, повысит тонус мышц, позволит быстрее добиться эффекта от занятий с логопедом. Что такое логопедический массаж и зачем он нужен? Логопедический массаж - это эффективная технология, которая поможет ребенку правильно произносить все звуки. Логопедический массаж включает в себя комплекс специальных упражнений, в основе которых лежат определенные движения. Систематически выполняя упражнения, специально составленные для конкретных мышц, ребенок учится управлять мышцами лица и ротовой полости, поочередно расслабляет и приводит их в тонус. В результате мышцы, отвечающие за произношение разных звуков, становятся активными, приходят в тонус, начинают продуктивно работать, обеспечивают необходимое качество звука. Виды логопедического массажа В практике работы логопедов сегодня используются различные виды логопедического массажа. Основными считаются 4 варианта. Классический вариант предусматриваем использование традиционных массажных движений. Взрослые поглаживают, растирают, разминают или легко прихлопывают мышцы малыша. При точечном логопедическом массаже активному воздействию подвергаются конкретные зоны, в которых расположены нужные нервные окончания. В аппаратном логопедическом массаже на мышцы воздействуют специальными приборами, которые производят эффект вакуума или вибрации. Использование специальных зондов стало отличием зондового логопедического массажа. Автором этой методики стала Е.В.Новикова. Она разработала комплекс массажных движений, при которых зондами разной формы (топорик, саночки, крестовина и др.) удается надавливать и стимулировать мышцы языка, нёба, губ ребенка. Для достижения наибольшего эффекта специалисты советуют использовать логопедический массаж в комплексе с артикуляционной гимнастикой. Важно помнить! Несмотря на то, что логопедический массаж является полезной процедурой, его проводят только с учетом состояния здоровья малыша. Не рекомендуется выполнять упражнения, если у ребенка инфекционные заболевания, кожные заболевания, онкологические заболевания, конъюнктивит, воспаление лимфоузлов, гингивит, эпилепсия. С осторожностью выполняются отдельные виды массажа при стоматитах или герпесе. Теперь вы знаете, что такое логопедический массаж, зачем он нужен. Стоимость комплексного массажа: точечного, классического, инструментального и Денас апаратом составляет 450 руб 1 процедура, длительность 30 мин. Приглашаем на логопедический массаж в развивающий центр "БУКВАРИК" город Железноводск ул.Октябрьская 93 тел: 8 938 309 50 70 логопед Елена Анатольевна.

А КАК ВЫ НАЧИНАЛИ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ? КАК НАБИРАЛИ КЛИЕНТОВ, ВАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ И ЧУВСТВА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ

Ольга

Я работаю в саду и подумываю о том, что возможно пора начать заниматься в частном порядке. Но у меня какой-то страх. Не то, чтобы я не справилась, а то как вести себя с родителями, если длительное время нет результата. Позиция ведь у многих какая: "Я плачу деньги, а результата ноль!" Многие родители из садика предлагают мне за деньги, но я отказываюсь от оплаты и беру детей просто так. Поэтому из-за моей жалости я без денег и с огромной перегрузкой. Что делать, как начать?


Татьяна

Работа с родителями, в любом случае, всегда важна. Лично я, перед тем, как взять частника, всегда объясняю родителям, что даже при платной форме работы необходима их (родителей) помощь. Частников беру уже 5 лет. Из своего опыта могу сказать, что если вы сразу поймёте, что у родителей позиция "Я плачу - Вы работаете, и никаких заданий мне (родителю) не давайте" - лучше тактично откажитесь. С такими родителями "будут проблемы" - вам это надо? Если родители поддатливы и вы можете для себя отметить, что они будут вам "помощниками" - смело беритесь за дело. И главное - родители не имеют дефектологического образования, они не понимают, как трудно нам, а главное, как трудно их ребёнку, и что каждый, даже малейший положительный результат- это ваше, и конечно же ребёнка, достижение. Почаще приглашайте самих родителей на занятия, чтобы они, как говорится, видели, за что платят. Так же они смогут видеть навыки ребёнка (пусть даже пока и не автоматизированные).


Ольга

Оля, родители обычно спрашивают сколько по времени может занять наш общение. Я сразу объясняю, что опыт моей работы показывает, что всё индивидуально, у кого-то месяц-два, а у кого-то процесс затягивается. Но если вы будете помогать активно(что в ваших интересах), то процесс существенно сократится по времени по сравнению с тем вариантом, когда родители только платят деньги. да ещё и водят через раз. Если огонёк в глазах родителей потух или не зажигался вовсе, а ребёнок трудный, то под каким-нибудь предлогом отказываюсь. Я чащу всего в таких случаях спрашиваю: у невролога, у логопеда в областной были? Не были? ну вот у них обследуетесь и милости прошу. Те у кого потухшие глазки, чаще всего не возвращаются.


Ольга

Детей, конечно жаль! Но биться за них в одиночку, да ещё и по шее получать как-то не хочется. И ещё, обращайте внимание родителей на каждую мелочь. После каждого занятия нужно за что-то похвалить. Не научился ещё пока Р выговаривать, у так это трудный звук, а сегодня он научился праильно поднимать язык, посмотрите как. А ваше дело, дорогие родители, это закрепить дома. И т.д. Удачи!


Евгения

Скажите, а с ребенком на дому каждый день следует заниматься?


Ольга

Заниматься каждый день это, наверное, перебор. Даже если ребенку очень нравятся занятия, смотрите, чтобы вы ему не надоели и не пошел отказ. Два - три раза в неделю вполне хватит.

Ребенок, у которого дефекты исправляются за один - два месяца - мечта, давно с такими не встречалась.

Детей, с которыми я вижу, что будут проблемы (из-за родителей или еще по каким причинам), лучше, конечно, на частные занятия не брать, предлог всегда можно найти.

Я тоже долго стеснялась с родителей приличные деньги брать за занятия частные. Тем более учитывая, что живу я в маленьком населенном пункте, где все друг друга знают и меня все с детсва знают. Как-то было неудобно брать деньги с соседей, друзей, одноклассников. Но со временем это прошло. Поняла, что нужно уважать свой труд. В этом мне помогли группы логопедов в одноклассниках. Когда стала читать, сколько люди берут за свои занятия, ложное мое стеснение перед знакомыми прошло. Перестала стесняться озвучивать приличную цену за свои занятия.


Ольга

И сколько же в среднем стоит занятие с логопедом? Даже не знаю какую сумму назвать.


Ольга

Оформлялись ли вы как частный предприниматель для уплаты налогов? родители же тоже разные бывают. Если что не понравится пойдут и капнут, мол занимается незаконной предпринимательской деятельностью

....
Оксана

не пойму,а зачем частно?школы есть, сады.ведь это же бизнес на детях получается..........


Оксана

неужели у нас логопеды за зарплату работают, и только частный логопед вкладывает силы,чтобы поставить звуки за деньги большие, чем зарплата?грустно................


Татьяна

Не согласна по поводу "бизнеса на детях". Любой труд должен оплачиваться. Тем более частно занимаются в личное, свободное от работы время. Лично я также честно и добросовестно выкладываюсь на основной работе (в логопедической группе). Мы же не заставляем родителей идти к нам, они сами нас ищут.


Ольга

Оксана! Нет, это не бизнес на детях! Тут много ньюансов разных. Логопед-частник всегда занимается индивидуально, а о пользе индивидуальных занятий здесь много было сказано. А потом, знаете сколько детей, оказываются за бортом этих садов по разным причинам? А у нас в посёлке вообще до нынешнего года не было в саду и в школе логопеда. В этом году группу набрали, а логопеда как не было, так и нет. И на всю округу только я...


Ольга

Ольга, вы почитайте, где-то есть в темах про то, кто сколько берёт за занятия. А потом сами посмотрите по обстановке, потому что я не против того, чтобы брать по 500 и больше, я тоже ценю и свой диплом. и свой труд, но столько платить "мои" родители не в силах.


Екатерина

Я работаю логопедом 4й год, только начинаю заниматься частной практикой. Договорились, что я буду приезжать на дом. Девочка хорошая, работать с ней нравится, но есть одна загвоздка. На занятиях постоянно (что само по себе немного напрягает) присутствует бабушка и с каждым разом (было пока только 4 занятия) все активнеевстревает в коррекционный процесс. уже дает мне какие-то советы типа:"вы ей так-то объясните".Коллеги, посоветуйте, как можно тактично это пресечь!:-(Мамавместо бабушкина занятиях присутствовать не может


Ксения

а зачем вообще кому-то из взрослых присутствовать? я принципиально против родителей на занятии, на мой взгляд, они только мешают. А бабушке можно прямо сказать - либо вы сидите молча и не мешаете, т.к. специалист тут один и это я и у меня высшее образование, следовательно мне виднее, либо не присутствуете вовсе.


Елена Фёдорова
В помощь начинающему логопеду

Успех в коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы) .

Педагоги группы – логопед , воспитатели должны работать в тесном сотрудничестве, стремиться к созданию единого подхода в коррекционно-воспитательной работе. Этому способствует :

Совместное изучение содержания программы;

Составление совместного плана работы.

Воспитателю необходимо знать содержание не только тех разделов программы по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит логопед . Если в старшей группе занятия проходят по подгруппам и воспитатель проводит занятие с параллельной группой по разным видам учебной деятельности. То, в подготовительной группе воспитатель присутствует на фронтальном занятии, записывает ход и ошибки детей, результат занятия записывает в свой план. Это обеспечит воспитателю возможность правильно планировать закрепление материала в разных видах деятельности.

Перед воспитателем логопедической группы стоят следующие задачи :

1. Совершенствование артикуляционной моторики.

2. Закрепление произношения и дифференциация смешиваемых звуков.

3. Активизация отработанной лексики.

4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в упражнениях, играх на бездефектном речевом материале.

6. Формирование связной речи.

7. Закрепление навыков чтения и письма.

Основными направлениями коррекционной работы является :

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики) . Артикуляционные упражнения выполняются ежедневно в утренние часы 10-12 мин.

2. Фронтальные занятия по программе МДОУ в соответствии с календарным планом логопедической работы .

3. Коррекционно - развивающая работа вне занятий.

4. Вечерние индивидуальные подгрупповые занятия по заданию логопеда .

Эта работа проводится воспитателем во вторую половину дня (с 15.30 – до 16.00) с 3-6 детьми (Поволеева ст. 262, Филичева, Чиркина. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» ).

В старшей группе длительность индивидуальной работы 10-12 мин., в подготовительной группе 10-15 мин.

Эта работа осуществляется по индивидуальным тетрадям детей.

На выходные дни тетради отдаются родителям, чтобы они повторяли задания дома, а в течение недели по этим тетрадям занимается воспитатель. Содержание данных занятий определено программой :

a) Проговаривание слогов , слов, предложений на закрепляемый звук;

b) Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

c) Упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе ;

d) Повторение лексико-грамматических упражнений;

e) Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Кроме того, в группе должна быть тетрадь, в которой отражается взаимосвязь работы воспитателя и логопеда . В эту тетрадь логопед записывает задания для проведения логопедической работы с подгруппой детей и индивидуально. Длительность подгрупповых занятий в старшей группе 15-20 мин., в подготовительной 20-25 мин.

Используемая литература :

1. В. В. Коноваленко. Коррекционная работа воспитателя в

подготовительной логопедической группе . М.

«Гном -Пресс» , 1999.

2. Л. С. Маркова Организация коррекционно-разаивающего обучения

дошкольников с задержкой развития.

Практическое пособие. – М.: Аркти, 2002.

3. Дефектология №3, 2002 Научно-методический журнал.

стат. Медведевой Т. В., стр. 84.

4. Т. В. Волосовец Организация педагогического процесса в дошкольном

С. Н. Сазонова образовательном учреждении компенсирующего вида.

М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2004.- 232с.

5. С. Н. Сазонова Развитие речи дошкольников с ОНР. Учебное пособие

для студентов высш. педагог. учебных заведений. -М.:

Издательский центр «Академия» , 2003.- 144с.

6. Т. Б. Филичева Дети с ОНР. (коррекционная работа в специальных

Т. Б. Туманова учреждениях. Изд-во «Гном и Д» , 2000)

7. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. М.: МГЗПИ, 1991- 188с.

8. Р. И. Лалаева Нарушение речи и их коррекция в образовании детей с

Н. В. Серебрякова ЗПР. М. Владос, 2003.

9. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий. Помощь логопедам и

родителям. С-П. «Детство-Пресс» , 2002.

10. М. А. Повалаева Справочник логопеду . «Феникс» , Ростов-на-Дону, 2002.

С развитием современных технологий в области медицины и психологии набирает огромную популярность весьма интересная профессия - логопед. Давайте узнаем, что это за специалист, какие задачи он решает и в чем преимущества работы логопедом.

Кто такие логопеды?

Это специалисты, которые исправляют речевые дефекты, прибегая к различным коррекционным методикам. Они работают как с детьми, так и со взрослыми. Например, очень часто пожилые люди, перенесшие инсульт, теряют речевые способности, в таких случаях становится незаменимой одна профессия - логопед! Именно он составляет индивидуальный план лечения, согласно которому устраняются такие недостатки речи, как картавость, заикание или шепелявость. Практически у всех маленьких детей случаются подобные проблемы, по мере взросления у многих они проходят сами собой, а вот некоторые нуждаются в особой помощи.

Как возникла эта профессия?

Логопед - это относительно новая специальность, она появилась примерно 50-60 лет назад, когда люди перестали считать, что проблемы с произношением связаны с физическими недостатками. Западные врачи первыми определили природу проявления речевых дефектов и с середины ХХ века стали применять психологические методы для их устранения. Современные методики позволяют добиться весьма внушительных результатов за короткие сроки.

Профессия логопед-дефектолог: особенности и социальная значимость

Следует разобрать, к какому типу профессий относится эта специальность. Считается, что логопед - это человек, сочетающий в себе талантливого педагога и опытного врача. Он должен безошибочно определять причину возникновения речевого дефекта и грамотно составлять эффективные упражнения и техники для устранения проблем. Для этого профессиональному логопеду следует досконально знать, как устроена человеческая физиология, в частности устройство речевой системы и связанные с ней патологии. Помимо этого, хороший специалист должен обладать специальными навыками, например, умением делать для расслабления мышц гортани и других органов глотки.

Можно без преувеличения сказать, что логопед - профессия будущего. Ведь именно он обучает людей правильно говорить, а речь является самой главной составляющей коммуникаций всего человечества: благодаря ей мы можем общаться с другими, делиться мыслями и передавать информацию.

Зачастую человек, у которого есть речевые нарушения, ощущает себя неполноценным, у него могут возникнуть серьезные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Вот почему профессия "логопед" является незаменимой, эти специалисты устраняют многие дефекты речи, обучают правильно произносить звуки и тем самым практически меняют судьбу человека. Помимо этого, они оказывают и психологическую помощь: помогают влиться в общество, адаптируют человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования.

Какими качествами должен обладать логопед?

По сути, логопед является своего рода учителем, который должен проявлять огромное терпение и понимание к своим ученикам. Самые главные черты в характере - это любовь к детям, терпеливость, эмоциональная сдержанность, спокойствие, любознательность, усидчивость, стойкость и выдержка, потому что результаты проделанной работы заставляют часто ждать себя очень долго. С некоторыми людьми приходится заниматься больше 2-3 лет, чтобы достичь видимых улучшений.

Если с детишками работать проще, ведь они быстро учатся, то со взрослыми дело обстоит иначе. Немногие способны признать свои недостатки и отправиться к специалисту. По этой причине профессиональный логопед должен уметь находить индивидуальный подход к каждому, уметь тактично выяснить проблему и, не задевая чувств пациента, оказать первичную консультационную помощь. Следовательно, специалисту не помешает знать хотя бы основы психологии человека.

Логопед должен быть ответственным, ведь у него нет права на ошибку в постановке диагноза. Если он неверно обозначит проблему и назначит неэффективную методику лечения, то это может обернуться для пациентов настоящей трагедией: речевые дефекты со временем склонны терять способность к исправлению, поэтому очень важно вовремя устранить недостатки. С течением времени от них будет гораздо сложнее избавиться, вот почему на логопеде лежит столь большая ответственность.

Где учиться на специалиста?

Существует множество вариантов, где получить профессию (логопед или дефектолог) можно на различных условиях. Обычно по этой специальности обучают в высших учебных заведениях: это могут быть университеты или институты с педагогическим или гуманитарным направлением. Образование логопеда обязательно должно быть специальным, т.е. наличие диплома о высшем образовании по соответствующей или смежной профессии - просто необходимо.

Многие студенты после окончания первых курсов, начинают понимать, что ошиблись с выбором профессии и желают сменить ее. Для таких возможен другой вариант получения образования по специальности "логопедия". Самый легкий способ - это пройти интенсивные курсы по подготовке логопедов-дефектологов. Однако, чтобы устроиться на государственную службу, потребуется диплом о высшем специальном образовании.

Трудоустройство

Несмотря на то, что ежегодно в ВУЗах выпускается огромное количество логопедов по всей стране, потребность в данных специалистах только увеличивается. Связано это в первую очередь с улучшениями государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

По окончании институтов или университетов молодые специалисты имеют возможность устроиться работать в различные учреждения. Самые популярные из них - это детские сады, поликлиники, детские развивающие центры с логогруппами, школы с функционирующим логопунктом. Реабилитационные больницы для пожилых людей и, конечно же, частные лечебные центры.

В работе в детских садиках есть множество плюсов: это возможность контактировать с детьми и узнать их поближе, фиксированный график, а также общение с коллегами и приятная обстановка.

Минусы профессии логопеда, если он работает в государственных поликлиниках, связаны с заполнением различной документации. Порой времени на ее обработку уходит больше, чем непосредственно на занятия с пациентами. По стандартам, специалист должен отрабатывать 18-20 часов в неделю, это не так много по сравнению с другими специальностями.

Профессия логопед. Плюсы и минусы работы

Это весьма ответственная работа, которая требует огромного терпения и любви к своему делу. Давайте подробно разберем основные достоинства этой профессии. Итак, вот главные плюсы:

  • короткий рабочий день - 4 часа, для многих это прекрасная возможность совмещать работу и любимое дело;
  • - это значит, что логопед будет получать удовольствие от проделанной работы;
  • длинный отпуск - практически все лето;
  • самосовершенствование - эта профессия предполагает постоянное саморазвитие человека, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций, где вместе с коллегами можно обсудить новейшие методики лечения речевых нарушений.

И конечно же, нельзя исключить из списка такое преимущество логопедов, как возможность вести частную практику. А в чем же недостатки?

Подводные камни

Благодаря свободному графику, который устанавливается самим специалистом, эта профессия может показаться привлекательной. Однако в ней есть немало специфических особенностей, которые для некоторых могут обернуться недостатками. Вот самые явные минусы данной профессии:

  • эмоционально сложная работа, потому что пациенты - это в основном дети с различными отклонениями и заболеваниями (с синдромом Дауна и др);
  • необходимость заполнения отчетной документации в неурочное время, то есть логопеды не получают прибавки к основной за ведение документов в государственных учреждениях;
  • нет гарантии, что проделанная работа принесет хоть какие-то результаты, так что многие логопеды сталкиваются с огромным разочарованием, поэтому им нужна настойчивость и стойкость, чтобы продолжить лечебные занятия.

Кому еще нужны логопеды?

Очень часто логопеды-дефектологи начинают заниматься частной практикой, оказывая помощь самым разным людям. Кроме детей с нарушениями речи, за помощью обращаются и пожилые люди, перенесшие инсульт, и даже профессиональные актеры.

Если вы решили, что это ваше призвание - профессия "логопед", отзывы о ней следует тщательно изучить, причем именно от самих профессионалов. Судя по сообщениям на различных тематических форумах, это крайне сложная работа, требующая полной самоотдачи. Главным плюсом считают возможность заниматься частными уроками с детьми или взрослыми, например, давать уроки по ораторскому мастерству начинающим актерам или менеджерам торговых компаний.

* В расчетах используются средние данные по России

В последнее время все чаще и чаще специалисты различных помогающих профессий задумываются об открытии собственного дела. На нашем портале Openbusiness вы найдете немало статей на эту тему, которые адресованы начинающим предпринимателям. Тем не менее, тема не теряет своей популярности, и наши читатели нередко задают вопросы, которые касаются различных организационных нюансов. Этот материал подготовлен с участием большого количества предпринимателей из разных регионов нашей страны, которые охотно делятся своим опытом, рассказывая о подводных камнях, с которыми может столкнуться специалист, собирающийся заняться частной практикой, и секреты, которые помогут добиться успеха в этом начинании.

С чего начинать?

Итак, вы являетесь квалифицированным и опытным специалистом в сфере психологии, логопедии, раннего развития или же репетиторства… Все подобные профессии дают вам редкую возможность работать на себя, выбирая собственный график и совмещая работу с домашними заботами и увлечениями. Открытие собственного кабинета или небольшого центра дает очевидные преимущества. Работая на себя, вы не зависите от воли других людей, можете самостоятельно определять свою нагрузку, устанавливать цены на свои услуги, выбирать программы занятий, планировать свой отпуск (а то и не один в течение года) и составлять удобное расписание работы. Без минусов, конечно, тоже не обойтись. «Прежде всего, забудьте о том, что у вас есть рабочие дни и выходные. При работе на себя у вас выходных уже не останется. Даже если вы будете работать всего пять дней в неделю, оставшиеся два дня вы будете решать текущие организационные вопросы, заниматься бухгалтерией, закупать канцелярию, оформлять картотеку клиентов, разрабатывать программы для последующей работы, подбирать методические материалы, распечатывать бланки тестов… В течение рабочей недели на решение этих вопросов времени уже не будет, вот и приходится либо сидеть по ночам, либо тратить свои «законные» выходные на решение текущих и насущных вопросов» (Мария С., практикующий психолог, г. Суздаль).

Но первый недостаток работы на себя – необходимость вложений на первом этапе работы. Правда, их размер может существенно варьироваться. Средняя сумма, которая потребуется для открытия собственного кабинета или класса, составляет от 150 тысяч рублей без учета организационных расходов (на регистрацию ИП, изготовление печати и пр.). Сумма эта может быть и на порядок больше, если вы планируете открыть целый центр, или же меньше, если вы достаточно предусмотрительны и начали подготовку к организации своего кабинета заранее.

Предприниматель Анатолий, открывший кабинет психолога, а в скором времени и целый психологический центр в городе Ростове-на-Дону, с самого начала рассчитывал на расширение своего бизнеса: «При выборе помещения под свой кабинет, где я бы мог принимать клиентов и проводить тренинги, а также собирать терапевтические группы, я сразу рассчитывал не на одну комнату, которой мне бы одному хватило с головой. Однако, составив бизнес-план со всеми расчетами, я понял, что рентабельность проекта в этом случае окажется невысокой, а, следовательно, на высокую прибыль рассчитывать не приходится. Мне пришлось вложить не только собственные, но и заемные средства, чтобы открыть свой центр. Общая сумма инвестиций составила около 400 тысяч рублей. И это совсем не так много, как может показаться. Помещение мы арендуем в историческом центре города. С одной стороны, здесь практически нет офисных зданий, но с корпоративными клиентами мы чаще работаем на выезде, так что отдаленность от бизнес-центра не является недостатком. Зато к нам удобно доехать с любого конца города. Кроме того, одна только вывеска над входом в здание, где расположен центр, работает как наружная реклама. Аренда помещения общей площадью 60 кв. метров с двумя кабинетами и залом для проведения групповых занятий обходится мне в 35 тысяч рублей в месяц. Речь идет о городе-миллионнике. На мой взгляд, это вполне хорошая цена, и мне повезло найти такой вариант. Но в начале работы было сложно. Когда я работал один (так как на заработную плату другим сотрудникам «стартовых денег» уже не хватило), моих доходов с трудом хватало лишь на то, чтобы перекрыть стоимость аренды. К счастью, свой центр я открыл в феврале и уже к лету нашел партнера – такого же психолога, как и я, с которым мы разделили стоимость аренды. К осени мы смогли взять также администратора (он же менеджер по рекламе и поиску клиентов) и тренера. Теперь практически ни одно помещение в нашем центре не пустует больше трех часов в день. Мы проводим попеременно консультации, семинары, мастер-классы и тренинги, выезжаем к корпоративным клиентам и к следующему лету планируем искать детского психолога, который сможет проводить занятия со школьниками на период летних каникул».

А вот психолог Наталья из Волгограда обошлась намного меньшими расходами на открытие своего кабинета: «По моим подсчетам я потратила на организацию своего бизнеса (пусть и малый, но это все же бизнес) не больше 70 тысяч рублей. Хотя, на самом деле, вложения были, конечно, больше. Но до открытия кабинета я вкладывала скорее в себя как специалиста, а не в помещение, где планировала работать. После окончания университета я устроилась на работу в Городской психологический центр. Это муниципальная организация, поэтому на большие доходы рассчитывать не приходилось. Параллельно я работала в качестве психолога в детском саду. Благо и там, и там была частичная занятость, и графики не пересекались. Часть своей зарплаты я каждый месяц тратила или на свое обучение, или же на приобретение необходимого оборудования и литературы. К примеру, я выделяла каждый месяц по 3-3,5 тысячи рублей, которые могла потратить на различные практические и учебные пособия, на тестовый материал или же на рабочий инструментарий. Так, например, в один из месяцев я вышла за рамки выделенного мною бюджета, чтобы приобрести юнгианскую песочницу для проведения сеансов песочной терапии, которая обошлась мне в 3700 рублей вместе с доставкой и минимальным комплектом (3 кг песка). В течение 2-3 следующих месяцев я покупала игрушки для песочной терапии. С этим мне повезло. Большую часть игрушек (деревянных фигурок) я приобрела либо с рук (на Avito), либо на сайтах совместных закупок, поэтому они обошлись мне в 1,5-2 раза дешевле розничной цены. Когда я поняла, что моего опыта и знаний достаточно для того, чтобы начать работать самостоятельно, я начала подыскивать помещение под свой кабинет для приема клиентов. Подходящий вариант нашелся практически сразу. Я не успела зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как мне предложили арендовать помещение в одном из районов города с удобным расположением и по хорошей цене. За две комнаты (приемная и собственно кабинет) я отдаю 15 тысяч рублей в месяц, включая все дополнительные платежи. В принципе, можно было бы обойтись и меньшими затратами и арендовать одну комнату, но я работаю, в основном, с детьми, поэтому мне необходимо место, где родители могут дождаться окончания занятий. Также в приемной можно оставить верхнюю одежду или переобуться в сменную обувь. Что касается расходов на оборудование и мебель, то они оказались невелики. Стол, компьютер, стеллажи дня книг, ковер и несколько стульев я перевезла из дома. Докупить пришлось только принтер, еще несколько стульев для групповых занятий и мягкие кресла-мешки. Причем и технику, и мебель я приобретала по объявлениям. Все они в отличном состоянии и выглядят, как новые, но обошлись мне раза в два, а то и три дешевле. Большое значение имеет и декор: кабинет психолога не должен выглядеть, как кабинет врача, и для создания нужной атмосферы достаточно нескольких мелочей. Так, например, я просто подобрала открытки с красивыми рисунками на детскую тематику и вставила их в обычные рамки из Ikea. Казалось бы, всего ничего, но это сразу изменило вид с офисного на домашний интерьер. Еще один секрет преображения вашего кабинета – замена стандартных пластиковых жалюзи на тканевые шторы. Причем польза от них не только эстетическая, но и практическая – во время сеансов терапии, расслабления или же просмотра слайдов на проекторе вы сможете создать необходимый полумрак в комнате».

Учитывайте, что требования к минимальной площади помещения могут быть и объективными: так, например, для открытия логопедического кабинета потребуется от 20 кв. метров. Что касается мебели, то, действительно, на ней вполне можно сэкономить. Вполне возможно, что подходящие стол и стулья есть у вас дома. Если нет, то не беда. Вы можете найти подходящие варианты за небольшую цену в специальных группах в социальных сетях или на сайтах бесплатных объявлений. С покупкой техники также спешить не стоит. Из всего набора офисной техники вам потребуется, в первую очередь, компьютер (ноутбук) и принтер. Компьютер, скорее всего, у вас уже есть. А принтер можно приобрести по цене около 3 тысяч рублей. Если вам нужно будет распечатывать материалы для занятий в цветном варианте, то сделать это лучше в одном из пунктов печати фотографий. Распечатайте картинки и заламинируйте их – в этом случае ваши пособия прослужат намного дольше. В первое время работы вполне можно обойтись без проектора. Достаточно будет и обычной белой доски, на которой можно писать специальным маркером.

Регистрация бизнеса

Если вы планируете работать самостоятельно, то независимо от того, какой деятельностью вы будете заниматься (проводить психологическое консультирование, логопедические занятия или же давать уроки иностранного языка), достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако учитывайте, что у вас обязательно должно быть высшее образование в той сфере, в которой вы собираетесь работать. Хотя, как показывает опыт, большинство ваших клиентов вряд ли будет интересоваться вашим дипломом, но он должен быть обязательно. Если вы работаете психологом, у вас должно быть высшее психологическое образование, если логопедом – высшее образование по специальности «дефектология» (как правило), а если репетитором, то без квалификации педагога не обойтись.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если про документ о высшем образовании редко кто вспоминает, то вот вопрос с наличием у вас лицензии вполне может возникнуть. В этом вопросе необходимо разобраться. Дело в том, что образовательные учреждения, оказывающие, к примеру, логопедические услуги, действительно, подлежат обязательному лицензированию. Ведь логопеды, по сути, работают на стыке медицины и педагогики, но Приказ Министерства здравоохранения № 142 от 29.04.1998 (ныне утративший силу) определил перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, и логопедия в том перечне указана не была. Не было логопедии и в последующей редакции лицензируемых работ и услуг по оказанию медицинской помощи («Номенклатура работ и услуг по оказанию медицинской помощи»), являющегося приложением к приказу (также утратившему силу) Минздрава РФ от 26.06.2002 № 238 (с изменениями от 22.10.2003). Не найдете вы логопедии и в более поздних приказах Минсоцздравразвития РФ «Об утверждении порядка организации работ…», а также в постановлении Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», потому формально логопедия в настоящее время целиком относится к сфере педагогики и образования, и лицензирование логопедической деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями. В Москве лицензии на логопедическую деятельность выдает Городская служба лицензирования и аттестации Департамента образования Москвы. Поэтому для оказания логопедических услуг, как и услуг в сфере образования, лицензия нужна. Родители, которые хотят проверить квалификацию специалиста, занимающегося с их ребенком, могут поинтересоваться его лицензией. Вся информация о лицензиях является открытой и предоставляется любому желающему с ней ознакомиться. Однако лицензия всегда выдается на имя учреждения, а не на имя специалиста. Сведения о квалификации специалиста-логопеда отражаются только в его личном аттестационном листе. А в нашем случае лицензия может и вовсе отсутствовать на законных основаниях. Так, частнопрактикующие логопеды и педагоги не имеют и не должны иметь лицензии, поскольку в соответствии с законом РФ «Об образовании», индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, к которой относятся, в том числе, и услуги логопеда, не подлежит лицензированию.

Зарегистрировать же ИП труда не заставит. Логопед Виктория М. (г. Москва) делится своим опытом: «Существует четыре способа открытия ИП. Первый вариант – самостоятельная регистрация. Именно им я и воспользовалась. Потратив 800 рублей на оплату госпошлины и немного своего времени, я через неделю после сдачи документов уже получила статус предпринимателя. Также документы на регистрацию можно отправить по почте (оптимальный вариант, если вы прописаны в другом городе). ИП можно оформить по доверенности или же с помощью юридической компании. Последний вариант самый дорогой. В принципе, он позволяет сэкономить силы и время, но стоит ли это потраченных денег при ограниченном стартовом капитале – решать вам. Правильно заполнить документы на открытие ИП несложно даже новичку (каковым я и была). Изучите всю информацию на официальном сайте Налоговой инспекции. Там очень подробно описан весь процесс, есть новейшие версии бланков и документации для начинающих предпринимателей. Чтение этих руководств и советов займет у вас больше времени, чем заполнение документов и их подача».

На всю процедуру регистрации уйдет около недели. Еще до подачи документов решите, будете ли вы пользоваться финансовой помощью, выделяемой центром занятости (предварительно узнайте, действует ли такая программа в вашем регионе). Если да, то первым вашим шагом будет постановка на учет непосредственно в центре занятости. Там вам нужно будет зарегистрироваться как безработному еще до оформления предпринимательства, в противном случае на получение денежной помощи претендовать вы уже не сможете. Эта субсидия может стать неплохим подспорьем для начинающего предпринимателя. Еще один немаловажный шаг в процедуре обретения статуса – выбор вида деятельности с указанием присвоенного ему кода по классификатору ОКВЭД. Особое внимание нужно уделить тому виду деятельности, который будет указываться в заявлении первым, так как именно он будет основным. Не бойтесь указывать несколько кодов, так как если в дальнейшем вы решите расширить список предоставляемых вами услуг, услуга по добавлению новых кодов будет уже платной и довольно непростой.

Будьте готовы по требованию налоговой предоставить справку об отсутствии у вас судимостей, если вы собираетесь заниматься образовательной, воспитательной деятельностью или работать с детьми.

Также вам нужно будет определиться с системой налогообложения (в этом вопросе вам поможет бухгалтер), а также открыть расчетный счет в банке и уведомить налоговую о начале предпринимательской деятельности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Но вот все формальности пройдены, и заветные документы, удостоверяющие ваш статус предпринимателя, у вас на руках. Что же дальше?

Ищем клиентов и продвигаем свой персональный бренд

Открывая собственный кабинет, с первых же дней воспринимайте как бренд не вашу фирму (ваш кабинет или центр), а вас самих. Рассчитывать на успех может лишь тот специалист, который не только является экспертом в своей области, но и позиционирует себя таковым. Это вовсе не означает, что вы не должны стремиться стать лучшим в своем сегменте. Постоянно повышайте свою квалификацию, проходите дополнительное обучение, посещайте курсы, семинары, тренинги. Не стесняйтесь вывешивать полученные дипломы и сертификаты на видном месте в вашем кабинете. Все это вызывает у людей больше доверия к вам как к специалисту. Изучите книги по маркетингу и PR, в которых речь идет о способах построения личного бренда. Старайтесь, чтобы ваше имя было на слуху. Если есть возможность (время и, главное, интересный материал), пишите и публикуйте свои статьи в журналах или даже книги. Вовсе необязательно это делать за свой счет. Предлагайте свои труды различным книжным издательствам, и велика вероятность, что кто-то обязательно ими заинтересуется. Не бойтесь делиться своим опытом. Теоретические знания быстро устаревают или же становятся известными широкому кругу людей, а практические навыки каждому специалисту придется приобретать самостоятельно. Вы ничего не теряете, делясь своим опытом, зато получаете известность (пусть и в узком кругу, но этого вполне достаточно).

Не забывайте про продвижение в интернете. В идеале лучше всего, чтобы у вас был собственный сайт. Пусть он будет простой, с минимум дизайна, но с максимумом информации и, главное, вашими контактами. Время от времени обновляйте информацию на нем, размещайте свои статьи и вкладывайте деньги в продвижение. Отлично работают и группы в социальных сетях. Правда, чтобы работать по всем направлениям сразу, необходимо немало времени, сил и знаний. Эти вложения (пожалуй, самые внушительные среди других статей расходов) обязательно окупятся, но не сразу. Существуют и бесплатные варианты продвижения в интернете. Например, вы можете выступать в качестве консультанта на различных сайтах и форумах вашего города. Как показывает опыт, минимум 50 % людей, получивших консультацию в интернете, стараются потом попасть к этому специалисту на «очный» прием, что не так уж и мало. Что касается других способов рекламы, то они оказываются не столь эффективны.

В первое время, пока посетителей у вас будет не так много, вы вполне сможете сочетать и работу у себя в кабинете с работой в интернете. В дальнейшем же стоит задуматься о поиске помощника, который возьмет на себя размещение рекламы, продвижение, размещение контента на сайте и в группах и взаимодействие с потенциальными клиентами.

Разместите информацию о себе на различных специализированных сайтах. Существуют ресурсы, где можно найти репетитора по интересующему предмету, врача, психолога или психотерапевта, узнать о проведении интересных тренингов и семинаров. В последнее время многие психологи и другие специалисты продают свои услуги на так называемых проектах совместных закупок. Там они собирают группы желающих, которые могут получить существенную скидку на интересующие их занятия или консультации. Изначально устанавливать максимально низкие цены на свои услуги не стоит, но продажа своих услуг через СП позволит, с одной стороны, привлечь новых клиентов с помощью скидок, а с другой, не обесценит ваш труд и не испортит вашу репутацию.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Продвигая себе в интернете, главное, не сдаваться раньше времени. И даже если это произошло, ваши потенциальные клиенты всегда должны иметь возможность без труда вас найти. «В самом начале своей частной практики я создал коммерческую тему на местном форуме для родителей, – рассказывает репетитор Сергей В. из Санкт-Петербурга. – Я регулярно размещал там полезные материалы, отвечал на вопросы пользователей, рассказывал о своих услугах. Но, как позже оказалось, я неправильно выбрал время для открытия темы. Это был апрель, когда школьники уже думали только о каникулах, а у выпускников на качественную подготовку к экзаменам времени уже не оставалось. Моя тема просуществовала четыре месяца, после чего я решил, что платить 1,5 тысячи рублей в месяц за то, что не дает никакой отдачи, – бессмысленная трата времени и денег, и закрыл ее. Но с августа я начал получать большое количество заявок. Оказалось, что родители, которые видели мою тему на том форуме, к окончанию каникул вспомнили обо мне, нашли меня в социальных сетях и стали записываться на занятия. Благодаря такому «отложенному эффекту », я обеспечил себя клиентами на несколько месяцев вперед. На всех желающих времени уже не хватало, и я всерьез задумался о расширении. Сейчас у меня целый учебный центр, где работают квалифицированные преподаватели из крупнейших вузов нашего города».

251 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 83279 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Мобильный комплект, на базе аппарата «ГалоВита» с набором аксессуаров. Идеально подходит для проведения сеансов галогигиены на территории ваших клиентов. Надёжно, безопасно, эффективно!