Сценарий праздника «Мой город — моя малая Родина! Сценарий праздничной программы "день города"

09.05.2019

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.


Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют...

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы : Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку...

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется...

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в...

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а...

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – ...

Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую...

(больницу).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем...

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.

ГОУ Педагогическая академия последипломного образования
Кафедра методики преподавания дисциплин
художественно-эстетического цикла

Итоговый исследовательский проект
«Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по улицам родного города»
с методическими рекомендациями»

Черникевич Юлии Константиновны, музыкального руководителя ДОУ № 33 города Сергиева Посада, московской области, слушателя курсов повышения квалификации 2011
«Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет в процессе предшкольной подготовки»

Руководитель курсов – Сергеева Г.П.

Москва 2011

Цель проекта: формировать нравственно-патриотические качества у детей 5-6 лет.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за родной город.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, в котором живут дети.

3. Совершенствовать разговорную речь детей.

4. Активизация словаря.

5. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе.

6. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

7. Совершенствовать певческие навыки: петь выразительно, без крика, слушая друг друга, естественным голосом, вовремя брать дыхание.

8. Развивать творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма, ответственности, инициативность, самостоятельность.

9. Способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве, способности двигаться в соответствии с музыкальными образами, слаженно выполнять движения в парах.

Педагоги эстетических дисциплин – музыкальной, изобразительной, танцевальной и театральной деятельности – призваны воспитать эмоциональную выразительность человека, его эмоциональную отзывчивость, - способность понимать язык интонаций (как речевых, природных, так и искусственных – музыкальных), язык линий и цвета, композиции и светотеней, язык телодвижений и синтетический – психодраматический, театральный язык сказок, метафор, мифов, и др. Искусство для педагогической практики должно стать психотренингом прочтения эмоции. Проблема состоит лишь в разработке психопедагогических технологий искусства, позволяющих реализовывать

такие задачи.

Сопереживание невозможно без индивидуального опыта переживаний и осознания своих переживаний, состояний, настроений, эмоций и чувств.

Художественно-эстетический цикл занятий должен строиться на основе следующих принципов:

1. Необходимо учитывать важнейшую возрастную особенность дошкольников – сензитивность – высокая чувствительность, прежде всего, к воздействиям невербального характера. Только при наличии у ребёнка опыта эмоциональной отзывчивости эстетический цикл занятий способен выполнять базовую роль в дошкольном воспитании. Эстетические виды деятельности должны соответствовать психологическим особенностям функционирования органов чувств – каналов восприятия. Лишь в этом случае возможна реализация развивающей функции искусства в накоплении личностного опыта осмысления и самовыражения в репрезентации: визуальной информации цвето-светолинейных композиций, интонационно-аудиальной информации и телесно-ориентированного информационного потока.

2. Исходя из положения возрастной психологии о том, что процесс восприятия и самовыражения у дошкольников всегда системно-образный, то проведение занятий эстетического цикла должны быть организованы в синтезе, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве. Только в этом случае появляется возможность задействовать все каналы восприятия и воспроизведения ребёнка без ущерба для его познавательных потребностей и психоэнергетических возможностей.

Художественно-творческая деятельность обеспечивает условия максимального расширения границ чувственно-эмоционального самовыражения ребёнка. Ребёнок вправе сам выбрать способ самовыражения – двигательный или художественный. Принципиально важное значение имеет игровая форма вовлечения ребёнка в двигательную (возможно ещё не танцевальную) или художественную (возможно ещё не изобразительную) деятельность самовыражения. По сути, от педагога требуются навыки арт-терапевтической организации занятий (которые носят профилактический характер).

Таким образом, психологическое сопровождение занятий эстетического цикла позволяет решить главную профессионально-педагогическую задачу: обеспечить условия позитивного психоэмоционального развития ребёнка, накопить у него опыт эмоциональной отзывчивости на различные воздействия, заложить прочную основу для формирования конструктивных взаимоотношений и, на этой основе, продуктивного эмоционально-нравственного развития.

Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по родному городу»

(для детей старшей и подготовительной групп).

Зал празднично украшен (воздушные шары, на центральной стене висят репродукции достопримечательностей города Сергиева Посада).

Под музыку в зал входят дети подготовительной и старшей групп, останавливаются у стульчиков, дети средней группы находятся в зале, как зрители.

На середину зала выходят ведущий праздника и 2 ребёнка подготовительной группы.

Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

1. Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

2. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днём!

1. Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2. Под самым небом – горные дороги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути-дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Вот нежная и молодая хвоя.

Растут подростки – ёлка и сосна.

Здесь встанет лес сплошной стеной живою

Богатства эти - Родина моя!

Дети исполняют песню «Русская сторонка» муз. Филипповой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ответьте, на какой планете мы живём?

Ответы детей.

Ведущий: Как называется наша страна, и как называются люди, которые живут в нашей стране?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Сергиев Посад. А как называют жителей нашего города

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. А кто-нибудь знает, откуда такое интересное название?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Правильно! Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благославил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Святой Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице – Сергиева лавра».

Население росло, места вокруг крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. И вот город, который возник около стены, стал называться Сергиев Посад.

(Выходит ребёнок старшей группы)

1. Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню родной стороны.

Она называется коротко – «гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, а кто знает из вас, что такое «ГИМН»

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ. Совершенно верно, «ГИМН» - в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. Это отличительный знак, символ, такой же, как и флаг, герб. Гимн слушают, стоя. Сейчас мы с вами послушаем Гимн Сергиева Посада.

Звучит «ГИМН СЕРГИЕВА ПОСАДА»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу и по Сергиево -Посадскому району. А чтобы наше путешествие было весёлым, начнём с весёлой и задорной песни.

Проводится музыкально-ритмическая разминка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

ВЕДУЩИЙ. Идём мы с вами по главной улице нашего города. Как она называется?

Ответы детей.

(На иллюстрации ведущий показывает Проспект Красной Армии)

ВЕДУЩИЙ. Посмотрите на разные здания нашего города и вы увидите, какой он красивый. Вот перед нами, на горе Волокуше, показался «Музей Игрушек». Сергиев Посад называют игрушечной столицей России. Более 300 лет в городе развивался игрушечный промысел. Мастерство изготовления игрушек передавалось из поколения в поколение. Во все концы света разносились произведения местных мастеров: тряпичные куклы, фигурки из папье-маше и глины, деревянные игрушки. Обратите внимание на эту игрушку и отгадайте загадку:

«Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Ответы детей.

(Выходят девочки средней группы).

1. Посмотрите на матрёшек,

Детям – радость и услада.

К взрослым счастье и покой

В дом придут с такой семьёй.

2. Это вам не чупа-чупс!

Развивайте русский вкус.

Каждая матрёшка,

Загадочна немножко.

3. Мы весёлые матрёшки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки!

4. В сарафанах наших пёстрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки!

Девочки средней группы исполняют танец «Мы матрёшки» рус.нар.мелодия.

ВЕДУЩИЙ. Я предлагаю и вам превратиться в игрушечных мастеров и попробовать сами изготовить матрёшку.

Дети старшей и подготовительных групп выполняют коллективную работу, они украшают сарафан матрёшки заранее подготовленными элементами из цветной бумаги, наклеивая их определённым орнаментом. Изготовление матрёшки сопровождается музыкальным сопровождением: «Камаринская» П. И. Чайковского.

После выполнения задания ведущий показывает работы зрителям, хвалит детей.

Выходят дети старшей группы.

1. Ремёсел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть!

2. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

ВЕДУЩИЙ. Действительно, ребята, мы гордимся золотыми руками наших мастеров. А вы знаете, что в нашем Сергиево Посадском районе есть посёлок под названием «Богородское», где делают богородские игрушки. Эта игрушка отличается выразительностью; простейшие приспособления приводят некоторые из них в движение.

(Ведущий показывает детям богородские игрушки).

Выходит, ребёнок подготовительной группы, читает стихотворение.

Посмотрите как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Это вам не безделушки –

Настоящие игрушки.

А какое выражение и

И прекрасное движение.

ВЕДУЩИЙ. Прекрасные игрушки делают народные мастера!

Выходят дети старшей группы.

1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

2. Ложкари играть начнут –

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Мальчики подготовительной группы исполняют танец «Весёлые ложкари» рус. нар. мелодия «Калинка»

ВЕДУЩИЙ. А сейчас, прошу обратить ваше внимание – мы находимся на Красногорской площади. Здесь находится и памятник Сергию Радонежскому, и Троице-Сергиевская лавра. Лавра была и остаётся главной целью визита приезжих. Люди посещают храмы монастыря, непременно Троицкий собор, где молятся о своих родных и близких, ставят свечи; на центральной площади монастыря набирают воду из источника. А на самой Красногорской площади можно приобрести сувениры, на память о своём пребывании в Лавре, в Сергиевом Посаде. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад.

(Раздаётся стук в дверь, в зал вбегает почтальон).

ПОЧТАЛЬОН.

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

Раздаёт открытки он,

Весёлые конверты!

Ну-ка, подходите,

Почту разберите!

(К почтальону подходят 3 ребёнка).

ВЕДУЩИЙ. Скажите, дорогие дети,

Что пишут в вашей газете?

1. Пишут новости на первой странице,

В городе Пересвет народ живёт, веселится.

Работать на боится!

ВЕДУЩИЙ. А ещё здесь находится Научно-Исследовательский институт, где готовят специалистов по обслуживанию космических ракет.

2. Чтоб ракетой управлять,

Надо сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полёт – нелёгкий труд.

3. Космонавт – лети вперёд!

Подойдёт и наш черёд.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь под облака.

ВЕДУЩИЙ.Ну что ж, я думаю, желающие стать космонавтами у нас есть. Итак, космонавты на старт!

Проводится подвижная игра «Полёт в ракете» муз. Красева. В игре принимают участие обе группы, старшая и подготовительная.

РЕБЁНОК. А вот что пишут на второй странице:

Нашим районом стоит гордиться!

Есть и поэты, художники есть.

В общем талантов в Посаде ни счесть!

ВЕДУЩИЙ. Действительно, наш район богат талантами. Под городом Краснозаводском есть деревня Язвицы: здесь родился и вырос поэт В. Боков. Он написал много стихотворений, издал много сборников. А некоторые композиторы сочинили музыку на его замечательные стихи – так получились знаменитые песни: «Оренбургский пуховый платок», «На побывку едет молодой моряк» Сейчас я предлагаю вам прослушать одну из этих песен.

Звучит аудиозапись песни «Оренбургский пуховый платок» В исполнении Людмилы Зыкиной.

ВЕДУЩИЙ.А ещё в нашем городе живёт знаменитый художник Николай Иванович Барченков. Он создал много картин. Его живопись удивительно многообразна: это и сельские пейзажи, и пейзажи Троице-Сергиевой Лавры, портреты. Я предлагаю вам посмотреть некоторые репродукции его картин.

(Просмотр репродукций).

ВЕДУЩИЙ. Ребята, в городе Хотьково, что рядом с Сергиевом Посадом, живёт наша с вами современница, молодая, но удивительно талантливая, широко известная поэтесса Светлана Кузьмина. Её стихи живописны, богаты точно выписанными деталями, яркими образами. Вот послушайте:

Как хороша ты, золотая осень!

Я хрусту листьев под ногами рада.

К лицу тебе и заморозков проседь

И роща в поволоке листопада.

Бездонное, задумчивое небо…

Как сердце рвётся в эту высоту.

Мне кажется порой –

Ты просто небыль,

Похожая на детскую мечту.

ВЕДУЩИЙ. Вот видите, ребята, какое интересное получилось у нас путешествие!

(Выходит ребёнок старшей группы).

РЕБЁНОК. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет не зависти, не скуки,

Мастера там на все руки:

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать!

Дети подготовительной группы исполняют танец «Кадриль» рус.нар.мелодия.

(После танца все дети встают у стульчиков. В центр зала выходят 2 ребёнка подготовительной группы).

1. Старинный город вечных песнопений

И монастырской девственной тиши,

Созвучный с тайной веры и души –

Ты выстоял средь грозных поколений.

2. О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

Дети двух групп, старшей и подготовительной, исполняют песню «Наш город» муз. Насауленко.

Ведущий благодарит всех детей за участие в празднике, хвалит их и приглашает всех участников и гостей на чай. Под музыку дети уходят из зала праздник заканчивается.

Для начала следует отметить принцип, которым мы руководствовались при подготовке этого праздника: это внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей. На занятиях мы использовали наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы включают в себя наглядно-слуховые, наглядно-практические, наглядно-зрительные приёмы.

Наглядно-слуховые приёмы включали в себя: слушание инструментальной и вокальной музыки (песню «Оренбургский пуховый платок» дети слушали сначала в аудиозаписи, а затем в исполнении педагога); исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, детей во время разучивания песен; использование различных видов фольклора(словесного, певческого, инструментального, игрового) при знакомстве с танцами; а также использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (ложки, трещотки). Желательно как можно чаще использовать игровые приёмы. Они помогают заинтересовать детей и вызывают желание выполнять задание лучше. Например, для развития чистого интонирования, во время разучивания песен, можно использовать игровой приём «Паровоз гудит». Если ребёнок правильно поёт заданный звук, то педагог поднимает зелёный флажок («Паровоз проезжает»), а если неправильный(«Надо ремонтировать паровоз»). Если же в песне встречается сложный мелодический ход, то его можно дать вначале в виде распевки.

Из наглядно-зрительных приёмов на мой взгляд целесообразнее использовать следующие: показ музыкальным руководителем разнообразных приёмов по всем видам деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах…) Особенно важно использовать данный приём в начале учебного года, когда навыки у детей недостаточно сформированы или вообще отсутствуют. Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. Так, например, при выполнении наклонов вправо – влево или же поворотов, когда само движение требует предварительной подготовки двигательного аппарата ребёнка и сочетания движения с музыкой, педагог должен показывать их в «зеркальном» изображении – стоя лицом к детям во время исполнения. При разучивании трудных движений я рекомендую использовать принцип поэтапности, Например, при разучивании с мальчиками «полуприсядки» сначала учились делать приседания, пружинки, а потом добавляли выставление ноги на пятку при выпрямлении. Во время разучивания музыкально-ритмической разминки некоторые дети бежали быстрее или медленнее заданного в музыке темпа, тогда я использовала упражнение в беге на месте. В этом случае дети быстрее чувствуют темп, а при разучивании танцев дети неправильно выполняли прыжки, в этом случае дети сначала отхлопывали ритмический рисунок танца. Следующий приём – это показ движения детьми, которые его хорошо освоили, так как показ какого-либо движения ровесником дети воспринимают лучше и после такого показа быстрее выполняют задания. Для развития внимания и умения анализировать можно использовать «сравнительный показ». В этом случае музыкальный руководитель даёт правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение какого-либо танцевального движения дети отмечают хлопками. Если дети успешно справляются с этим, то они могут объяснить, что педагог сделал и как надо сделать правильно. Иногда используется показ педагога с утрированными ошибками. Например, в пении, когда дети не пропивают твёрдые окончания слов или искажают окончания и суффиксы, или прерывают слово, неправильно взяв дыхание. Данное слово утрированно неправильно произносится педагогом. Как правило, дети начинают смеяться, а педагог говорит: «Это я у вас научилась. А теперь покажите, как надо спеть правильно». Исполнение заканчивается показом кем-либо из детей, педагогом или всеми вместе.

Эти приёмы оживляют занятия, поднимают настроение у детей, побуждают к хорошему исполнению, мобилизуют внимание при восприятии задания или при его воспроизведении. Хорошо также использовать жесты, указывающие на высоту звука или на акцент при исполнении, а также мимику, помогающую детям почувствовать, с каким настроением нужно исполнять песню или танец. Кроме выше названных наглядно-зрительных приёмов мною использовались, при подготовке данного праздника, всевозможные наглядные пособия: иллюстрации, картины родного города, его улиц, площадей, видеофильмы о родном городе, игрушки, изготовленные руками умельцев Сергиева Посада, всевозможные пособия и атрибуты, связанные с темой данного праздника.

Следует отметить и индивидуальную работу, которая велась как на занятии, так и в повседневной жизни детей. Проводились обучающие беседы с детьми, они были короткими, чёткими и эмоциональными, задавались вопросы по теме «Мой город – Сергиев Посад». Это один из самых важных словесных приёмов, так как побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

Мысль Б. Асафьева: «Услышать музыку – это уже понять» стала эпиграфом к работе любого музыкального руководителя. Выразительное исполнение музыкального произведение вызывает у детей переживание, эмоциональный отклик, помогает быстрее найти дорогу к детскому уму и сердцу, чем слова. Музыка диктует детям, что делать и когда.

Нет ни одного музыкально-методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребёнка, его культуры чувств. На сегодняшний день это является важнейшей задачей личностно-ориентированного эстетического воспитания. Именно «питание» чувственно-эмоционального опыта является главной целью музыкальных видов деятельности: слушания, исполнения и сочинения.

Литература:

Л. А. Горохова, Т. Н. Макарова «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия). Творческий Центр «Сфера» Москва 2005г.

Н. Щербакова «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» (статья).

В. П. Анисимов «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры» (статья).

А. И. Буренина «Музыкальная познавательная деятельность» (статья).

И. Лыкова. Программа «Цветные ладошки».

Т. С. Комарова «Методика художественно-эстетического воспитания»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
  • Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
  • Автобусная экскурсия по городу Самаре.

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»

(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)

Ребенок:

Россия — как у песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки —
Раздолье — русская земля.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.

Дети исполняют песню «Край родной».

Ребенок:

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Самара названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Самара — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»

Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)

Ребенок:

Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Самаре хочу все увидеть.
Я очень люблю по Самаре гулять.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (зоопарк)

Дети исполняют танец «Мартышки».

Ведущий: Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

Ребенок: Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребенок: Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.

Девочки исполняют «Игрушкины частушки»

Ребенок: Золотая хохлома — лучше нет подарка!
Хохломские ложечки, звонкие, да яркие!

Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущий: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?.. (детский сад)

Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют песню «Манная каша».

Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий: Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.

Дети под музыку («Милые мои Химки») входят в украшенный зал.

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем,играем,поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Вот и опять родной.уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Под музыку входит Крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Вы друга моего,Чебурашку, не видели?

Ведущая: А, что случилось,Гена?

Крокодил Гена: У Чебурашки сегодня день рождения.Я тоже так люблю этот праздник.Да вот только мне прислали телеграмму(показывает).Заболела моя бабушка и мне срочно нужно ехать.Ребята.а Чебурашка ведь совсем один останется,а разве можно в свой День рождения быть одному. Он очень расстроился и где-то бродит по улицам.Если вы его увидите.то поздравьте с Днем рождения и развеселите его.Поможите,ребята?Но тогда я уезжаю.

Гена уходит и выходит Чебурашка.

Ведущая: Здравствуй,Чебурашка.

Чебурашка: А откуда вы меня знаете?

Ведущая: Нам рассказал о тебе твой друг Гена.Он переживает,что ты остался один в свой День рождения и попросил тебе помочь.Не грусти.Посмотри сколько здесь детей.А сегодня День рождения не только у тебя,но и у нашего города.Оставайся у нас,скучать не придется.

Чебурашка: Хорошо!

Ведущая: Ребята,а давайте расскажем Чебурашке, в каком городе мы живем? (Химки)

В каком микрорайоне?(Подрезково, Новоподрезково) . А теперь отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

А вы знаете улицы,на которых вы живете? (Жаринова,Мира,Центральная,Железнодорожная,Новозаводская и т. д.)

Молодцы!

Ведущий: Известно,что каждый город отмечает свой праздник- День рождения,когда все население именниники. В этот день проводятся праздничные гулянья,концерты,гремят салюты.В этот день все веселятся: поют,танцуют. У каждого человека есть свой родной город,есть Родина. И важно,чтобы с детских лет мы любили и знали край,где живем,гордились за свою страну,ее историю,свой народ.Сегодня мы здесь собрались,чтобы послушать стихотворения о родном крае, о Родине.

Стихи читают дети из средней группы.

  1. У каждого листочка,у каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя. (см. приложение)

Чебурашка: Какие молодцы!!!

Ведущий: Ребята,мы свами живем в городе,в котором много домов,магазинов и других зданий.Чтобы построить дом,много людей занимается этой работой,каждый делает свое профессиональное дело.

Растет этаж за этажем,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше.выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра « Кто быстрее построит дом?»

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина- мать,умей за нее постоять.

Стихи читает подготовительная группа.(см. Приложение)

Чебурашка: Спасибо вам ребята за ваши стихотворения. Они для меня стали самым дорогим подарком. А мне пора, пойду встречать Гену.

(Уходит за ширму. И из-за ширмы появляется Гена)

Гена: Чебурашка, чебурашка, ты где?

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Гена, как здорово, что ты вернулся.

Гена: Спасибо, ребята, что не оставили моего друга.

Ведущий:А сейчас для всех, девочки из старшей группы споют частушки.

Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем и спляшем,

Попросите только нас.

Эх.сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Руская и старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном нашем крае,

Песни русские поем.

Дорог мне зимой и летом,

Город Химки,город мой.

Город мужества и света

Город славы трудовой.

Позабуду ли аллеи,

И нет города роднее,

В нем вся Русь,ее краса.

И ненадо лучшей доли,

Только жаль,бегут года.

Химки я люблю до боли,

Это знаю навсегда.

Хорошо частушки пели.

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.Благодарим за участие все группы,а в знак благодарности дарим герб Новоподрезкова. Герб представляет собой щит,разделенный по диагонали на две части. В правой части щита,в голубом поле,-фигура лыжника. В левой части - изображение экспериментального завода древесностружечных плит и деталей. Деление щита по диагонали произведено изображением железной дороги.В волевой части щита - башня Московского Кремля.

Награждение всех групп.


МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»