Перспективный план ознакомление с родным городом. Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группы. Передовой педагогический опыт в детском саду

24.09.2019

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
Разработала и составила Гвоздикова С.П., учитель-дефектолог

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ЭКСКУРСИИ

Сентябрь

1.Район, в котором ты живешь.

2.Новороссийск и явления общественной жизни. День города.
Закрепить представления детей о районе, в котором они живут. Вспомнить названия близлежащих улиц. Воспитывать умение ориентироваться на улице.

Учить принимать участие в общественной жизни города. Формировать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества.
Беседы, наблюдения.

Участие в конкурсах, концертах, рассказы педагога о праздничных мероприятиях, рассматривание иллюстраций.
По ул. Энгельса, Л.Толстого, Исаева.

По празднично украшенной улице, посещение парадов и других праздничных мероприятий.

1.Улица полна неожиданностей.

2.Район, в котором ты живешь.
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.

Познакомить детей с другими близлежащими к детскому дому районами, их достопримечательностями и особенностями. Учить наблюдать, сопоставлять. Развивать любознательность.
Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение стихотворения К.Обойщикова «Зайка-пешеход». Чтение и беседа по содержанию учебного пособия В.Рублях «Правила дорожного движения». Сравнение зданий по назначению и внешнему виду (библиотека, магазины различного назначения, аптека, музей, школа, почта и т.д.).

На перекресток, к светофору.

По главной улице – Советов.

Ноябрь

1.Мы живем в городе

2.История моего города
Закрепить знания о происхождении названия города, знакомых улиц. Познакомить с особенностями расположения города. Познакомить с панорамой города. Воспитывать любовь к городу. Развивать любознательность, умение наблюдать.

Познакомить с историей основания города, с историей становления, с гербом, флагом и гимном. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Беседы с научными сотрудниками «Исторического музея-заповедника», наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотографий.
По городу, на Мархотский хребет (панорама города).

Исторический музей-заповедник в зал «Археология», «Старый Новороссийск»

Новороссийск – город-труженик
Дать знания о том, чем славится родной город. Промышленность: от прошлого к настоящему. Знакомство с новыми профессиями. Воспитание чувства уважения к людям труда.

Цементный завод «Пролетарий», музей цементной промышленности, элеватор, НМТП.

Январь

Мой любимый город.
Познакомить детей с культурными и спортивными центрами. Учить видеть красоту родного города. Учить любить и желание беречь свой город.
Беседы, наблюдения, рассматривание фотографий.
Театр, стадион «Труд», парк им В.И.Ленина, аквапарк, детская спортивная школа.

Февраль

Воинские части города

Дать представления о службе солдат в мирное время. Воспитывать чувство уважения к людям в военной форме; стремление защищать Родину.

В/ч «ВДД», «Пограничников»

Моя малая родина - Новороссийск
Познакомить детей с богатством родного города (полезные ископаемые, сельское хозяйство). Воспитывать чувство уважения к людям труда. Показать значимость их труда для жизни людей.
Наблюдения, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание фотоальбома «Мы и окружающий мир».
Элеватор, хлебопекарня, хлебозавод, Черномортранснефть, цементный завод.

Апрель

Все профессии важны, все профессии нужны.
Расширять представления о различных видах профессий. Показать значимость каждой профессии для жизни людей.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Знакомимся с профессиями»
Мебельная фирма «Черноморец», магазины различного назначения, поликлиника, школа, детский сад, парикмахерская, аптека и т.д.

Военное прошлое города.
Дать знания о том, как воины-солдаты защищали наш город в годы ВОВ. Познакомить с тем, как люди хранят память о воинах-освободителях (называние улиц в честь героев, открытие памятников т.д.)
Встречи с ветеранами, рассматривание альбома «Победа», чтение художественной литературы, просмотр телепередач.
Возложение цветов к памятникам, панорамы исторического музея-заповедника, памятник-ансамбль «Малая Земля», батарея Зубкова, Аллея Героев, памятник Л.И.Брежневу.

Июнь
Транспорт города
Познакомить детей с видами городского и междугородного транспорта
Рассматривание фотоальбома «Виды транспорта»
Троллейбусное депо, автовокзал, железнодорожный и морской вокзалы.


Приложенные файлы

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья».

1. Занятие «Моя семья».

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.

2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

4. Целевая прогулка «Мой дом».

Цель: рассмотреть близлежащие дома.

Октябрь

Тема: «Двор детского сада».

1. Беседа «Мой детский сад».

Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.

2. Прогулка «Двор детского сада».

Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

3. Вечер воспоминаний «История детского сада».

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

Ноябрь

Тема: «Мой город».

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

4. Рисование «Транспорт города».

Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.

Декабрь

Тема: «Мой край».

1. Беседа «История края».

Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.

2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Мой край».

Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.

Январь

Тема: «Природа города».

1. Прогулка «Природа зимой».

Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.

2. Занятие «Растительный мир зимой».

Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».

Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.

4. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.

Февраль

Тема: «Достопримечательности города».

1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

3. Рассматривание альбома «Мой город».

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

Март

Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

4. Рисование «Люди труда».

Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.

Апрель

Тема: «Природа горда весной».

1. Прогулка «Природа весной».

Цель: учить детей видеть красоту природы весной.

2. Занятие «Растительный мир весной».

Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.

4. Рисование «Белая берёза».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.

Тема: «День города».

1. Беседа «Родной город».

Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

3. Выставка фотографий о городе.

Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.

4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.

Авторы: Шарипова Фируза Агзамовна, Усманова Назира Кадыржановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 325
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по ознакомлению с родным городом во 2 ой младшей группе
Дата публикации: 12.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ознакомлению с родным городом

во 2 ой младшей группе

Форма работы

Цели

Сентябрь

1.Беседа на тему: «Кто ты?»

тему: «Кто

рядом с нами»

3.Беседа на тему: «Мой дом - моя

Сюжетно-ролевая

5. Дидактическая игра «Мое имя»

6.Фотовыставка «Моя семья»

1 . В о с п и т ы в а т ь

дружелюбное

отношение

общаться, дружить.

Обогащать представление детей

о себе и своих сверстниках; учить

различать людей по полу, возрасту,

индивидуальным

особенностям.

вспомнить,

семья это все, кто живет вместе с

ребенком.

3.Повторить с

р од с т в е н н и ко в

(р о д и т е л е й,

Воспитывать

любовь и заботливое отношение к

членам своей семьи.

4.Продолжать повторять с

б л и з к и х

р о д с т в е н н и к о в,

воспитывать

своей семьи.

5.Содействовать

облегчению

адаптационного периода, создание

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциона льной

о б с т а н о в к и.

Закреплять знания детей имен.

блегчение

адапт ационного

периода, создание благоприятной,

социально-эмоциональной

обстановки.

Закреплять

называть

р о д с т в е н н и ко в,

Воспитание любви к членам своей

мои соседи»

Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа на тему: «Нас окружают

разные дома»

3. Сюжетно-ролевая игра «Дом»

1.Формирование представлений об

улице, ознакомление с различными

видами улиц.

представление

больших и маленьких постройках

(домах различных конструкций).

3.Развивать

распределять

обязанности

дому (убирать

4. Выставка фотографий «Улица

на которой я живу»

Составление

(Фотографии

детей у себя дома, во дворе.)

5. Рисование на тему: «Моя

игрушки, помогать накрывать на

стол и т. д.)

4 .Развит.

коммуникативных

ф о т о г р а ф и и.

П р о д о л ж а т ь

знакомить детей с таким понятием

как улица.

5.Воспитывать в детях гуманные

чувства по отношению к своему

дому, улице.

1. Беседа на тему: «Мой детский

2 . Б е с е д а

домашний адрес»

3. Прогулка «Двор детского сада»

4 . С ю ж е т н о - р о л е в а я

«Детский сад»

5.Создание коллажа: «Домик –

сад" (с фотографиями

воспитанников)

1.Познакомить детей с некоторыми

помещениями

детского

рассказать об их назначении; дать

профессиях

работающих в детском саду, учить

ценить их труд и заботу.

2.Беседа о необходимости знания

домашнего адреса, а также адреса

детского сада: в городемного улиц

название,

каждого дома свой номер.

Знакомить

участками

дет ского

в о с п и т ы в ат ь

желание поддерживать порядок на

участках,

относится

оборудованию

участков,

4.Воспитывать

уважения к людям труда, интерес к

профессиям.

5.В о с п и т а н и е

д р у ж е с к и х

отношений между детьми, а также

бл а г о п р и я т н о й

с о ц и а л ь н о -

эмоциональной обстановки.

в городе»

Экскурсия «Природа зимой»

3. Беседа на тему: «Праздничное

украшение города»

4. «Зимние забавы»

1.Объяснить

к о т о р ы е

называются " горожане",

… которым необходимо следить за

ч и с т о т о й

к р а с о т о й

нашего города.

Знакомить

растительным миром зимой.

3.Беседа о том, как выглядит город

праздничные

новогоднее представление.

4. Организовывать вместе с детьми

подвижные игры с правилами на

Побуждать

участвовать в катании с горки на

Создание коллажа «Наш город

зимой»

украшении

построек.

Развивать

надевать

П р о д о л ж а т ь

р а с ш и р я т ь

п р е д с т а в л е н и я

характерных особенностях зимы.

наиболее

впечатлений

закрепить

представления

время года.

Беседа на тему: «Транспорт

вгороде»

2.Целевые

прогулки

р о д и т е л я м и

достопримечательным

местам города.

Беседа «Мой родной город»

Проигрывание и рассматривании

ситуации «Мы в городе»

Рассматривание

в городе».

Фотовыставка

место в городе».

1.Знакомить

транспорта.

Наблюдение

прогулке за транспортом в городе.

добраться

конца города

другого(показ

ф о т о г р а ф и й) автобусами,

маршрутными

Фотографии

транспорта в городе.

Воспитывать любовь к своему

дому, улице, городу. Воспитание у

к родному

чувства гордости за его красоту.

Беседа на тему: «День

защитника Отечества»

2.Экскурсия

комнату-музей

3.Ц е л е в а я

п р о г у л к а

б л и з л е ж а щ е й

«Экскурсия по микрорайону»

строительным материалом

«Улица, улица родная»

1. Воспитывать любовь к Родине,

з н а к о м и т ь

в о е н н ы м и

профессиями.

Р а з в и т и е познавательных

интересов

детей,

знакомство

видами военной одежды.

3.Познакомить д е т е й

микрорайоном, его объектами.

4. Развитие фантазии и творческих

с п о с о б н о с т е й

конструктивных

способностей.

Расширить и уточнить некоторые

п р е д с т а в л е н и я

расположении

улиц. (Построить

у к р а с и т ь

название.)

1.«Достопримечательности

города» - рассматривание

иллюстраций, альбомов.

первое слово»

Рассматривание фотографий

наших мам.

Пословицы и поговорки о семье.

стихотворения

Прививать

2.Средствами

э с т е т и ч е с ко го

в о с п и т а н и я

ф о рм и р о ват ь

сознании

с а м о г о

д о б р о г о

ч е л о в е к а.

Побуждать

восхищаться

красотой, добротой матери, ценить

ежедневную заботу мамы о своей

Воспитывать

нравственные чувства.

1.Беседа на тему: «Труд взрослых

в родном городе

2. Прослушивание на СD гимна

1. Познакомить детей с названиями

профессий

взрослых жителей родного города.

Формировать

уважение

направленному

Формировать

Беседа на тему: «В городе День

Победы»

2 . Б е с е д а

нашего города»

Создание

нашего города»

1.Рассказать детям о нашей стране,

название.

отмечает

Р а с с м о т р е т ь

и з о б р а ж е н и я

страны, родного города.

п р е д с т а в л е н и е

реках города,

растительном

животном мире. Учить соблюдать

правила поведения возле реки.

3.Закрепить

реках города, их обитателях.

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом

Сентябрь

1. " Кто ты?"

Цель : Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.

2. "Кто живет рядом с нами. "

Цель : Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.

3. Тема : "Мой дом - моя семья. "

Цель : Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Моя семья. "

Цель : Продолжать повторять с детьми близких родственников, воспитывать любовь к членам своей семьи.

5. Дидактическая игра "Мое имя.

Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Закреплять знания детей имен.

6. Фотовыставка " Моя семья "

Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной, социально-эмоциональной обстановки. Закреплять умение знать и называть своих близких родственников, их имена. Воспитание любви к членам своей семьи

1. "Моя улица, мои соседи. "

Цель : Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 2. Рассматривание иллюстраций.

3."Нас окружают разные дома. "

Цель : Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций.

4. Сюжетно-ролевая игра " Дом".

Цель : развивать умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)

5. Выставка фотографий "Улица на которой я живу"

Цель : развит. Ком-х навыков, беседа с детьми по фотографии

Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица,

6. Составление альбома " Дом, в котором я живу. "

(Фотографии детей у себя дома, во дворе.)

1. "Мой детский сад. "

Цель : Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу.

2. "Мой домашний адрес. "

Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада : в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер.

3. Прогулка "Двор детского сада. "

Цель : Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке

4. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад. "

Цель : Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

5. Создание коллажа :"Домик –сад" (с фотографиями воспитанников.)

Цель : Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально-эмоциональной обстановки.

1. "Кто живет в городе . "

Цель : Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане ",

… которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города .

2. Экскурсия " Природа зимой. "

Цель : Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой.

3. Беседа " Праздничное украшение города . "

Цель : Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни , как он украшен, кт, куда ездил на новогоднее представление.

4."Зимние забавы"

Цель : Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. "Наш город зимой "

5. Создание коллажа.

Цель : На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года .

1. "Транспорт в городе . "

Цель : Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе . Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографий) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе .

2. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города .

3."Мой родной город . "Беседа о родном городе , о любимых местах своего города .

4. Проигрывание и рассматривании ситуации "Мы в городе . "

5. Рассматривание альбома - «Я в городе » .Фотовыставка " Мое любимое место в городе . "

Цель : Воспитание у детей любви к родному городу , чувства гордости за его красоту.

1. "День защитника Отечества. "

Цель : Воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

2. Экскурсия в комнату-музей ДОУ.

Цель : Развитие познавательных интересов детей , знакомство с видами военной одежды.

3. Целевая прогулка по близлежащей улице. - "Экскурсия по микрорайону. "

Цель : Познакомить детей с микрорайоном, его объектами.

4."Улица, улица родная . " "Игры со строительным материалом : Цель : Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представления детей о расположении улиц. (Построить улицу, украсить ее, дать название.)

5. Коллаж "Мой папа (дедушка) служил в армии"

Цель : Учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стихотворений о папе.

1. "Мамина мама-бабушка"

Цель : Продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников.

2. "Мы идем в гости. "

Цель : Познакомить с понятием "этикет. " Активизировать в речи различные формы вежливости, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей симпатию к другим людям, с которыми им предстоит общаться. Расширение возможностей диалога.

3. Посещение комнаты музей ДОУ.

"Вещи из бабушкиного сундука"

Цель : Познакомить детей с одеждой , утварью и бытом русской семьи.

4."Чаепитие "

Цель : Создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки; расширять кругозор детей, формировать доброжелательные отношения к своим сверстникам.

Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.

5. Подарок маме :" Ваза с орхидеями"

Цель : Воспитание заботы и любви к своей маме (бабушке) . Развитие творческих способностей, формирование практических навыков работы с бумагой и бросовым материалом.

1. " При солнышке -тепло, при матушке добро. "

Цель : Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством . Формировать первичные гендерные представления. Заучивание потешек.

2. "Русская матрешка"

Цель : Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, дать представление о русской народной игрушке-матрешке , ее свойствах и элементах декора, воспитывать у детей любовь к своему городу , к своему народу и его традициям.

3. Беседа о русских народных сказках : вспомнить, какие русские народные сказки известны детям. Рассматривание сказочных иллюстраций.

4. У нас в гостях музей : «Чудо- матрешка»

Цель : Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать патриотические чувства, интерес к деревянным игрушкам, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки,

5.«Собери матрешку.»

Совершенствовать умение правильно собирать матрешку. Продолжать расширять представление о народных игрушках . Развитие мелкой моторики.

6."Веселые шумелки"

Цель : Знакомство с музыкальными инструментами, и игрой на них.

Коллективное изготовление бумажных матрешек для игры.

Цель : Создание положительных эмоций через знакомство с народным творчеством . Развитие конструктивных способностей у детей. Пробуждать у ребенка желание сделать матрешку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, а также получить удовольствие от результата своей работы.

1. "В городе День Победы . "

Цель : Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города .

2. "Растительный мир весной"

Цель : Знакомить детей с растительным миром города весной , с исчезнувшими видами растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. "Реки нашего города "

Цель : Дать представление о реках города , их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки.

4. Экскурсия в комнату-музей ДОУ

"Вечный огонь "

Цель : Воспитание патриотических чувств у детей, памяти

5. Беседа о

"Правилах поведения на природе. "

Цель : Учить детей соблюдать правила поведения на природе.

6. Целевая прогулка на огород и цветник расположенных на территории ДОУ.

Цель : Наблюдение и уход за растениями.

Дидактическая игра "От какого дерева листок. "

Закрепить и расширить представления детей о деревьях родного края .

7. Создание альбома "Реки нашего города "

Цель : Закрепить знания детей о реках города , их обитателях.

Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей средней группы

Перспективное планирование по ознакомлению с родным городом детей в средней группе .

Сентябрь.

"Моя семья"

1. Беседа «Семья»

2. Создание альбома «Я и моя мама» .

«Мой родной город

1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван .

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города .

3. НОД «Мой город »

Задачи : Уточнять знания детей о членах семьи , их именах, профессиях.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Рисование на тему : «Моя улица» и наш дет. сад.

2. Детская игровая деятельность : «Дома на нашей улице» .

Задачи : Уточнить знания детей о названии родного города . Познакомить с происхождением города Шуя . Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города , его настоящим, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города , чувства любви и патриотизма.

Обратить внимание детей на то , что в городе много улиц , у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

«Достопримечательности родного города » .

1. Колокольня Воскресенского собора.

2. Достопримечательности нашего города .

3. Рассматривание фотографий «Шуя мой город » .

4. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

5. Рассматривание иллюстраций об армии, военной технике.

Задачи : Познакомить детей с достопримечательностями родного города , их историей.

Рассмотрение фотографии «Вечный огонь» , рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Формировать патриотические чувства.

«Транспорт нашего города »

1. Наблюдение за транспортом на улице.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

Задачи : Формировать знания детей о транспорте нашего города . Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

«Отдых в нашем городе »

1. Беседа «Городской парк культуры и отдыха» .

2.«Любимые места отдыха вместе с родителями» .

Задачи : Обогащать знания детей о родном городе . Рассказать где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей . Где еще в нашем городе любят отдыхать дети , что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Этот День Победы…» .

2. Растительный мир родного края – беседа .

3. Животный мир родного края . Создание уголка «день Победы» .

Задачи : Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями.

Публикации по теме:

«Архитектура родного города». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом «Достопримечательности города» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

«Город мастеров» Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Город мастеров». Разделы: «Пейзажная живопись ульяновских художников», «Картины ульяновских портретистов».

«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.

«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена».

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой.