Занятие во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки. Работа по совместной деятельности родителей и детей. Время реализации проекта

13.04.2019

Петрова Людмила Петровна, Воспитатель
Тверская область,пгт Максатиха

Задачи: Образовательные:Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, закреплять умения описывать игрушку, ориентируясь на его признаки и действия. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам,

отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: Использование ИКТ запись песенки «Паровоз»,показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть, как герои сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед..

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок» «Колобок», «Репка»)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» И у меня для вас есть сюрприз - Дедушка и бабушка для вас прислали колобок и передали вам.что бы вы росли добрыми и дружными.

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.

Цели и задачи:

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Активизировать речевую деятельность детей.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Игра-инсценировка «Репка»;

Разгадывание загадок;

Рисование по мотивам русских народных сказок;

Театрализованная деятельность.

Оборудование:

Сундук;

Костюм Бабы-Яги (взрослый);

Магнитофон;

Книги со сказками;

Картинки с изображением сказок;

Настольный театр.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель : А зачем ты это сделала?

Баба-Яга : Потому, что я вредная.

Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

1 . Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)

2 .Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

4 .Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.

Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?

Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.

Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.

Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит.

Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.

Воспитатель: Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».

Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да.

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.


Сценарий развлечения по сказке «Колобок» для детей младшей группы

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для младших дошкольников

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью проведения развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести зимой в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности
Задачи:
вовлечь детей в сказочную постановку;
закреплять знания о жизни диких животных зимой;
совершенствовать двигательные способности;
развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.
Средства: домик-ширма,
лавочка,
муляж колобка,
пенёк,
искусственные ёлки (3 шт.),
бумажные салфетки (по количеству детей),
пирожки на подносе (по количеству детей).
Способы: подвижные игры, театрализованная игра, логоритмическое упражнение, игровое упражнение, игра-забава, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: зал украшен воздушными шарами белого цвета, стулья стоят вдоль окна, вдоль центральной стены стоит домик, перед ним лавочка, в углу стоят искусственные ёлки, пенёк.
Участники: ведущий,второй воспитатель, дед, баба, заяц, волк, лиса, дети.

Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима /
Ведущий
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Ведущий
Наступила зима. Это время чудес и волшебства. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.

/все вместе кружатся/
Ведущий
Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую
/предлагает детям сесть на стулья, подходит к домику, стучится/
Ведущий
Кто-кто в домике живёт? Кто нам дверь отопрёт?
/из домика выходят дед и баба, садятся на лавочку /
Ведущий
Здравствуйте, дед и баба.
Дед и баба
/грустным голосом /
Здравствуйте.
Ведущий
Что-то вы не веселы. Что у вас случилось?
Дед
Испекла бабушка колобка, положила на окно студиться. А колобок-то укатился. Где его теперь искать?
Ведущий
/обращается к детям /
Ребята, что же делать? Жалко дедушку и бабушку (надо искать колобка)
Ведущий
Где ж его искать? (в лесу)
Ведущий
/обращается к бабе и деду /
Не расстраивайтесь, дед и баба. Мы с ребятами поможем вашему горю -отправимся в лес и найдём колобка.
Бабушка
А лесных жителей не испугаетесь? (нет)
Дед
Мы вас будем ждать.
/звучит музыка, меняются декорации: второй воспитатель выставляет ёлочки, баба и дед убирают домик и лавочку /
Ведущий
Давайте вспомним, кого встретил колобок в сказке? (зайца, волка, медведя и лису)
Ведущий
Ребята, как изменилась жизнь зимой этих животных? (заяц поменял шубку серого цвета на белую, медведь спит в берлоге, волк рыщет по лесу голодный)
Ведущий
Посмотрите, кажется, кто-то прячется за ёлкой.
/к детям выходит заяц/

Ведущий
Здравствуй, заяц.
Заяц
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Все
Мы ищем колобка.
Ведущий
Не видел ли ты его?
Заяц
Видел. Хотел его съесть, но он укатился от меня.
Ведущий
Заяц, подскажи, куда колобок покатился.
Заяц
Поиграйте со мной, тогда укажу дорогу.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

/дети и заяц делают движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал.
Зайка прыг и ускакал.
в конце игры зайки разбегаются /

Заяц
Весело поиграли. Спасибо.
/показывает дорогу, куда покатился колобок. Дети прощаются с зайцем, заяц убегает /
Ведущий
Пойдёмте, ребята, по тропинке.

ходьба змейкой за ведущим
бег на носочках друг за другом
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом

Ведущий
Молодцы!
/слышится вой, из-за ёлки выходит волк /


Волк
Кто здесь шумит?
Ведущий
Здравствуй, волк. Это мы с ребятами. Но мы не шумим. Мы колобка ищем. Ты не встречал его?
Волк
Ну, как же не встречал? Встретил я колобка, хотел съесть. Только перехитрил он меня. Укатился.
Ведущий
Подскажи, где нам его искать.
Волк
А что мне за это будет?
Ведущий
Мы научим тебя в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки»

/ведущий разбрасывает бумажные салфетки. Каждый участник поднимает по одной, мнёт салфетку в руке, затем дети бросают полученные снежки друг в друга. Звучит ритмичная музыка /
Волк
Я и не знал, что можно так забавляться. Весело получилось. Спасибо.
/показывает дорогу, куда покатился колобок. Дети прощаются с волком, волк убегает/
Ведущий
Пойдёмте, ребята, снова по тропинке.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,
На носочки встали, быстро побежали,
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке мы весело шагаем.

/движения можно изменить: например, сначала можно идти друг за другом, держась за плечи,
затем бежать на носочках по кругу, используя разный темп: медленно, быстро, снова медленно,
затем делать прыжки с продвижением вперёд,
наконец, выполнять спокойный вид ходьбы друг за другом
/
Ведущий
Молодцы!
/из-за ёлки выбегает лиса, в лапах держит муляж колобка /


Ведущий
/обращается к детям /
Ребята, колобок у лисы. Надо её перехитрить и освободить колобка.
Ведущий
Здравствуй, лиса.
Лиса
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы тебя ищем.
Лиса
Зачем я вам?
Ведущий
Хотим с тобой подружиться.
Лиса
Некогда мне. Обедать пора.
Ведущий
Давай поиграем, потом пообедаешь.
Лиса
Ну, хорошо. Давайте поиграем. Только в мою любимую игру.
Ведущий
Мы согласны.

Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

/лиса кладёт колобка на пенёк, сама садится рядом. Дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом:
По лесной лужайке, зайчики, сложив лапки перед грудью,
Разбежались зайки. бегают по залу
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Сели зайчики в кружок зайчики садятся на корточки,
Роют лапкой корешок. «роют» корешки
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка, закрывают мордочки лапками
Рыжая сестричка лиса бегает, ищет зайчиков
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!

Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!

зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их. В это время ведущий незаметно берёт колобка с пенька и тоже бежит к стульям. Второй воспитатель, дед и баба могут в этот момент поменять декорации: убрать ёлки, поставить домик и лавочку/
Лиса
Весело с вами играть. Но мне пора. У меня обед.
/поворачивается в сторону пенька /
Ах, какая, незадача-колобок укатился. Некогда мне с вами, пойду колобка догонять.
/убегает/
Ведущий
Ребята, перехитрили мы лису. Вот колобок.
/показывает/


Ведущий
Давайте его бабе и деду вернём.

Игровое упражнение «Друг за другом»

/идут друг за другом, взявшись за руки, по цепочке в сторону домика. Ведущий впереди, в одной руке держит муляж колобка. Можно использовать ходьбу «змейкой»/

/дед и баба сидят на лавочке, встречают детей /
Ведущий
А вот и мы. Возвращаем вам колобка.
/отдаёт колобка деду/
Дед
Какие вы - молодцы! Большое спасибо.
Баба
Спасибо, милые.Вернули нам с дедом колобка.
А я пирожков напекла.Хочу вас угостить. Вот вам пирожки с пылу с жару.
/протягивает ведущему поднос с пирогами /
Ведущий
Спасибо за пирожки. До свидания.
/дети прощаются; дед и баба уходят в дом /
Ведущий
Ну, вот и подошло к концу сказочное путешествие. Ребята, чем оно запомнилось вам? (дети делятся впечатлениями)
Ведущий
Вы сегодня проявили ловкость, смелость - помогли выручить колобка из беды. Молодцы!
Нам пора из сказки возвращаться домой.
1-2-3-покружись.
В детском садике очутись.

/все вместе кружатся. Звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима. Дети выходят из зала, идут в группу/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.

Проектная деятельность

во 2 младшей группе

"Рябинка" по теме

"В гостях у сказки"

проект разработан: воспитатель:

Богатко Н. М.

инструктор по физкультуры:

Безбожная Е. В.

г. Десногорск 2016

д\сад "Лесная сказка

Проектная деятельность во 2 мл группе "В гостях у сказки"

Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи: 1. определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

Цель : составить план работы с детьми и родителями

Задачи : 1. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику

3 -й этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие развлекательный

досуг "В гостях у сказки".

Участники проекта

Дети 3-4 лет.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

Родители.

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знают сказки:"Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Три медведя" "Три поросенка"

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм - драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.

Формы реализации

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Предметно - развивающая среда

фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок";"Заюшкина избушка","Волк и семеро козлят","Курочка - ряба"и др.

дидактическая игра - лото "Сказочные герои";

кукольный настольный театр "Три поросенка"; "Кот в сапогах", "Теремок","Морозко"

подборка раскрасок "Герои сказок"

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему."Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

Изготовление масок для сказок.

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Формы работы с детьми на 2 - основном этапе работы.

ФЭМП "Колобок"

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность "Путешествие в страну сказок". Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД "Пряники для зверят" , Лепка НОД "Заборчик для козлят. Лепка "Мышка - норушка", "Репка на грядке "

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказкам "Угадай, из какой сказки". Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Сюжетное рисование "Колобок покатился по дорожке."

Рисование с элементами аппликации"Мышка и репка"

Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"

Аппликация НОД по сказке "Репка" "Выросла репка большая - пребольшая". Совершенствовать навыки коллективной работы;

Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят","Маша и медведь" "Три медведя"

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики "Летит муха", "Ежик"и другие.

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры: кукольный и настольный театр, маски.

Дидактические игры: "Найди героев сказки", "Угадай сказку"

Подвижные игры "У медведя во бору","Мишка косолапый","Лиса и зайцы"

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные

отрывки из сказки.

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг "В гостях у сказки ". Создать игровую

ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

Развитие речи

Тема: "Моя любимая сказка"

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи. Образовательные :

Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

Развивать умения и навыки в художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение сказок

рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка";

беседы по прочитанным сказкам;

рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

театрализация отрывков прочитанных сказок;

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок.

Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас

Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

Ребята, в какую сказку мы попали?

Что случилось в этой сказке?

Кто разбил яичко?

Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру:

Игра "Курочка и цыплятки"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку "Заюшкина избушка"

Как называется эта сказка?

А почему зайчик плачет, как вы думаете?

Кто выгнал лису?

Какой петушок? Смелый, добрый.

А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

Игра "Зайки - побегайки"

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Показ настольного театра "Теремок".

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка - попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок - серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру "У медведя во бору"

Воспитатель:

Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились. До свидания.

Аппликация .

Тема: "Репка"

Задачи. 1. Учить детей создавать образ репки в аппликации (наклеивании готовых форм)

2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы, инструменты, оборудование

Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке "Репка".

Ход занятия . 1. Чтение отрывка из сказки "Репка"

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки "Репка", показывает детям соответствующую иллюстрацию: "Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая..."

2. Рассматривание настоящего овоща - репы. Как выглядит репа. Действительно ли она такая большая, какую вырастил дед в сказке.

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку - какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, громадная, большущая.) А вкусная ли репка. Давайте попробуем. (Дети пробуют маленькие кусочки репы.) Вот такую репу посадил дед. А сейчас давайте вырастим много репок, чтобы хватило угостить всех гостей.

3.Воспитатель объясняет ход работы. показывает детям силуэт репки светло - жёлтого цвета и предлагает помочь репке вырасти большой - пребольшой, спелой - переспелой вкусной - превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: "Какого цвета спелая репка?"(Да, жёлтая.) Я беру кружочки бумаги ярко - жёлтого цвета. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю к бумаге. А какого цвета листочки на репке? (Да, зелёного). Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зелёного цвета.) (Воспитатель еще раз уточняет, в какой последовательности дети будут наклеивать репку)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно намазать и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

4. Практическая работа. (воспитатель поправляет и направляет работу детей)

5. Подведение итогов. Организация выставки работ.

Викторина "Учимся отгадывать загадки"

1. Отгадывание загадок о сказочных героях

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Семеро козлят)

2. Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

на окошке он студился,

По дорожке он... (катился).

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню... (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый..(мишка).

И когда малыш в лесу встретил рыжую..(лису),

От неё уйти не смог

Что за сказка? (колобок)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

4. В гости к бабушки пошла

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Жили - были семь ребят:

Белых маленьких...(козлят)

Мама их любили

Молочком.. (поила)

Тут ребята щёлк да щёлк:

Появился серый...(волк)

Как коза запел тот зверь

Отоприте детки..(дверь)

Ваша матушка пришла

Молочка вам..(принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки...("Волк и семеро козлят")

6. Маша в коробе сидит

Далеко она...(глядит)

Кто несет её ответь

Быстрыми шагами?

А несёт её ...(медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь

Хочет Миша..(отдохнуть)

Только Маша не дает

на пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

Вот у на какая книжка

Это..("Маша и медведь")

2. Лепка "Пряники для зверят "

Программное содержание:

1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

3. Закреплять умение лепить аккуратно.

4. Вспомнить содержание сказки "Теремок" Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: книга сказок "Теремок ", пряник.

Раздаточный: пластилин, дощечки, тряпочки.

Ход занятия:1. Организационный момент.

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Ребята, мы с вами недавно читали сказку "Теремок". Помните, чем закончилась эта сказка.? (воспитатель вместе с детьми вспоминают содержание сказки). Зверята построили себе красивый теремок ещё лучше прежнего. вы помните, как они его строили:

Тук, тук, - раздаётся где - то стук.

Молоточки стучат, строят до для зверят,

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами, вот с таким окном,

вот с такою дверью,

вот с таким замком.

Воспитатель: Красивый дом получился у зверят. И они приглашают нас в гости. Давайте мы испечем пряники и пойдем в гости к зверятам.

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

Давайте споем песенку "Я пеку".

Физминутка: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

2. Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе.

в рамках проектной деятельности "В гостях у сказки "

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат

треугольник;

Закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый);

Познакомиться с понятием – много и один;

Развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

Воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

Воспитывать желание помогать ближнему.

Материалы: магнитная доска; геометрические фигуры;фланелеграф с героями сказки "Колобок"

Ход занятия;

1.Организационный момент.

2. Основная часть

Сегодня к нам пришла гостья сказка. А кто ее герои вы узнаете отгадав загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. Кто это?

Воспитатель : Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!

(картинка колобка на фланелеграфе). Как называется сказка из которой пришел наш Колобок? (Дети: Колобок).

Воспитатель : Правильно.

Ребята, а сколько бабка испекла колобков?

Дети : Бабка испекла одного колобка.

Воспитатель: Колобок был какой формы?

Дети : Круглый.

Воспитатель : Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы- другого цвета.(Дети: Заяц.)

Воспитатель : Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Заяц говорит: Выполни мое задание.

1. Посмотри у меня рассыпались мячи.

Помогите их разложить по величине – (разложите от самого большого до самого маленького).

Заяц отпустил Колобка.

2.А тут еще один зверь

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.(Дети: Волк.)

Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задания.

2.Найдите все одинаковые мячики.

Физкультурная минутка. Игра "Колобок"

Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился(бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.)

Всем играл на балалайке,(изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Воспитатель: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.

Посмотрите - ка - какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитатель : Лисичка красавица приготовила нам задания.

Что лежит у вас на столах?(дети отвечают).

Воспитатель : Я взяла квадрат красный большой, а теперь треугольник.

У меня получился домик А у вас?

Дети делают дома из геометрических фигур.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она прости еще спеть песенку Колобка.

Дети поют : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти

Воспитатель : Молодцы,ребята мы помогли Колобку подружиться жителями леса. А сколько было зверей? (Дети: Много.)

Воспитатель: А колобок?(Дети: Один.)

3.ИтогВоспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?(Дети: Хорошего настроения).

Воспитатель : А какое у вас настроение? Вам Понравилось?

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе

Тема: "Угадай сказку"

Задачи: 1. Вспомнить с детьми сюжеты знакомых сказок

2. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

3. Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать героям сказок;

4. Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

5. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;

6. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;

7. Воспитывать интерес к работе с акварелью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: Театр на фланелеграфе (герои знакомых сказок), мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой или восковыми мелками теремком, яйцо, рукавичка, репка, акварельные краски разных цветов (красная, желтая, синяя), кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассказывание знакомых сказок ("Теремок", "Репка", "Курочка - ряба", "Рукавичка", беседа по этим сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой игры "Замок", "Строим дом"

Ход занятия . Дети сидят на стульчиках полукругом. У воспитателя на столе стоит домик.

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит:

Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок? Теремок.

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Ребята, давайте поможем мышке открыть замок

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

В этом теремке много сказок.

Воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок. Дети угадывают, к какой сказке относится та или иная картинка.

Физкультминутка:

"Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

зайке холодно стоять

надо зайке поскакать.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок".

Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили разные сказки. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появятся герои любимых сказок. нам останется угадать, из какой сказки этот герой или предмет

Воспитатель показывает способы рисования: "Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа."

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляются различные сказочные предметы: репка, теремок, яйцо, рукавичка, колобок. . Готовые работы выставляются на мольберт.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. Давайте сделаем выставку из ваших работ.

Физкультурный досуг в 2 младшей группе,

Тема: "В гостях у сказочных героев"

Задачи:

Обучающие.

1.Обучать способности элементарному перевоплощению;

2. Продолжать обучать ходьбе и бегу друг за другом, не наталкиваясь,

3. Обучать сильному размаху при броске мяча вдаль;

4. Обучать сильному толчку вверх при прыжке в высоту из положения сидя "как лягушки".

5. обучать действовать по сигналу педагога.

Развивающие:

1. Развивать умение действовать всем вместе.

2. развивать слуховое внимание.

3.развивать интерес к языку движений.

4. развивать чувство ритма при выполнении движений.

Воспитывающие:

1.воспитывать чувство сопереживания и заботы о животных, любовь к окружающей действительности.

2. воспитывать желание действовать и играть вместе.

Средства:

Наглядные: (домик - "Теремок", игрушки Би - ба - бо", "муха"для игры с лягушкой, маски зверей).

Музыкальные (движения под музыку);

Словесные (чтение четверостиший героев из сказки "Теремок")

Ход физкультурного досуга:

Воспитатель кидает волшебный клубочек, и дети попадают на сказочную полянку, где построен необычный домик-теремок.

Воспитатель (показывает детям мышку).

Мышка : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, я бежала, бежала…

И от холода вся дрожала, дрожала

Увидала Теремок и решила постучаться в двери и попроситься погреться.

Воспитатель : Давайте проводим мышку до теремка.

Как мышка умеет бегать на носочках, - вот так (Дети положили руки на пояс, встали на носочки и побежали. Остановились возле теремка)

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель : Никто не ответил Мышке. Вошла мышка в Теремок, а там никого нет.

Зашла Мышка в домик и стала там жить.

Воспитатель: Мышка осталась жить в теремке, а мы с вами пойдём дальше путешествовать по тропинке.

(Дети шагают под музыку друг за другом. На пути встречается лягушка - квакушка)

Воспитатель: Ребятки, давайте попрыгаем, как лягушки? А что любит есть лягушка? (ответы детей). Правильно, жучков, мошек! Вот у меня есть "угощение" для лягушат.

Кто выше всех подпрыгнет и достанет себе мошку?

Подвижная игра «Лягушка ловит жучков»

Дети прыгают в высоту, подражая лягушкам. (останавливаются возле Теремка)

Лягушка: (стучится в Теремок),Тук - тук - тук.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Мышка приглашает лягушку жить в теремок.

На пути они встречают зайку.

Воспитатель : А вы знаете, как зайчики прыгают? Давайте вместе попрыгаем?

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и так до самого Теремка)

Дети и зайчик прискакали к теремку и стучатся.

Зайка: Тук -тук -тук

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я – зайчик - попрыгайчик. Давайте жить вместе?

Стали они жить втроём.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в нашем теремочке остался жить.

Зайчик оставил нам корзинку со снежными комочками. Давайте с ними поиграем.

Игра "Перекинь комочек"

Дети берут в руки пластмассовые шарики и становятся напротв Теремка.

Воспитатель и помощник натягивают канат на высоту 1,5 - 2 метра на расстоянии 1,5 - 2 метра от детей. По сигналу дети перебрасывают шарики через канат. Встают на четвереньки и ползут каждый за своим шариком. Бегут обратно. (Игра повторяется 2 - 3 раза)

(Занятие заканчивается, и дети вместе с воспитателем уходят.)

Пальчиковая гимнастика:

" Комар " .

«Летит муха вокруг уха, жжж» - водим пальцем вокруг уха.»

Летят осы вокруг носа, сссс» - водим пальцем вокруг носа.

«Летит комар, на лоб - оп» - пальцем дотрагиваемся до лба.

«А мы его - хлоп» - ладошкой до лба.

«И к уху, зззз» - зажимаем кулачок, подносим его к уху .

«Отпустим комара? отпустим!» - подносим кулачок ко рту и дуем на

него, разжимая ладошку

" Ёжик "

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож, (перед собой)

У ежа иголка иголки очень - очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)

Покажи иголки, очень - очень колки (сжимают и разжимают кулачки)

"Замок»"

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.


"Курочка - ряба" "Заюшкина избушка"

"Волк и семеро козлят"

Сказки на фланелеграфе

Настольный театр "Теремок"

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

Подвижная игра: «Мишка в лесу»

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя увидали.

Он под ёлочкой лежит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ка Мишенька вставай!

И скорей нас догоняй!

Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста

Консультация для родителей.

Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке?

Сказки позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Педагоги получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

Работа со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а также позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких людей. Черствость и невнимание ребенка к чувствам и переживаниям родителей, сверстников, воспитателей часто связаны не с особой черствостью в характере самого ребенка, а с отсутствием опыта сопереживания, с неумением вслушиваться в слова тех, кто его окружает.

Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с гораздо большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Велика роль сказки и в коррекции речевых нарушений у детей. Известно, что у детей-логопатов «страдает» не только речь. Зачастую отмечаются следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психических функций и т. д. Что касается самой речи, то, как правило, «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат.

В «сказочных» занятиях мало видимой работы над словом. Но есть работа невидимая, незаметная на первый взгляд. И именно она готовит почву для последующей коррекции речевых расстройств.

Логопедам известно, как трудно выполнять, например, артикуляционную гимнастику с возбудимым, расторможенным ребенком. У него не только непослушен язык, он постоянно отвлекается, суетится, задает вопросы, пытается о чем-то рассказать. Его сосредоточенности хватает разве что на минуту.

А дети вялые, ослабленные, с высокой истощаемостью нервной системы? Они не нарушают дисциплину, их порой и вовсе не заметно в группе, но логопеду приходится испытывать с ними немалые трудности. Всего после нескольких минут работы ребенок слабым и безжизненным голосом объявляет, что он устал и больше ничего не может. У таких детей, как правило, трудно ставятся звуки, требующие активного выдоха, медленно и вяло происходит автоматизация.

Очень нелегко автоматизируются звуки у детей с крепкой нервной системой, мало чувствительных, не проявляющих особенного интереса к тому, что их окружает. Им как бы безраз­лично, какое у них произношение. А отсутствие желания означает и отсутствие сознательного контроля. У таких детей может и не быть сложностей с постановкой звуков, их начальной автоматизацией, но введение звуков в спонтанную речь порой является проблемой как для логопеда, так и для самого ребенка.

Большинство детей с нарушениями речи не умеют слушать и слышать, как звуки окружающего мира, так и тонкие различия в произ­ношении тех или иных речевых звуков. Недостаточное чувство ритма и неумение согласовывать свои действия с действиями других, проблемы с дыханием, когда оно не свободное и плавное, а зажатое или прерывистое, - вот характерные особенности детей с нарушениями речи.

Речь не является отдельной обособленной функцией. Ее правильность и выразительность зависят от многих факторов. И улучшая что-то одно, мы совершенствуем работу всего организма в целом. Если мы добиваемся заметных результатов в работе над дыханием, слуховым или зрительным вниманием, в способности детей чувствовать и понимать других, то это неминуемо благотворно скажется и на речи. Если ослабленный, заторможенный ребенок приобретет уверенность в себе, то в более короткие сроки будет происходить и постановка, и автоматизация звуков; ребенок станет меньше уставать на занятиях, заметно активизируется его мышление, и он будет способен к усвоению большего объема информации, чем раньше. Если у «сверхспокойного» ребенка проснулся живой интерес и развилась чувствительность, то это означает, что у логопеда станет меньше проблем при введении автоматизируемых звуков в спонтанную речь.

Если ребенок приучается осознавать то, что он видит, слышит, ощущает, если он пытается определить характер того, что он чувствует, то его возросшая чувствительность очень помогает логопеду в такой, например, области, как развитие фонематического слуха. Большинство детей достаточно легко начинают дифференцировать сходные по звучанию и артикуляции звуки, чувствовать ритм слова, его мелодию и структуру.

Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела, принятие себя таким, какой ты есть.

Суть всех этих рассуждений одна: без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Видеоиграми сыт не будешь, особенно если созданы они в чужой стране, где люди живут иными проблемами. И побывав вместе с ребенком в сказочном мире вступаем с ним в чудесный заговор, где смыкаются наши с ним миры – взрослый и детский. Мы возвращаемся из сказки с добычей, одухотворяющей будничную жизнь.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить свои возможности.» Дж. Родари

«Ребёнок и книга»

Консультация для родителей

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений. В беседе по сказке «Коза-дереза», давая оценку поступкам козы, почти все малыши опираются на вторую часть сказки, где коза выживает зайчика из дома, а петух её прогоняет. На вопрос «Плохая коза или хорошая?» дети отвечали: «Плохая она рогатая. Зайчика выгнала. Ещё лиса его выгнала. Плохая коза, она в домик залезла. Он сел на пенёк и плачет». Мы видим, что малыши не принимают во внимание начало, в котором речь идёт о том, как коза дерзит, наговаривает на своих пастухов. В то же время они используют свой «литературный опыт» - услышанную ранее песенку. «Идёт коза рогатая» и сказку «Заюшкина избушка» на туже тему.

Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», «Пых» и другие)

Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

Учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

Помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5лет) . Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Таким образом, исходя из особенностей обогащённого литературного и пополненного жизненного опыта детей, перед воспитателями в средней группе стоят задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к книге;

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Видеть поступки персонажей и правильно их оценивать;

Развивать воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения;

Поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении;

Поддерживать сопереживание детей героям произведения и формировать личностное отношение к прочитанному.

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое) , с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка - бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:

Закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;

Наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие) .

Развивать и воспитывать воссоздающие воображение;

Учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

Помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

Помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.

Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.

Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

Занятия, посвященные знакомству детей с литературными произведениями, требуют от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы:

Подготовка воспитателя к чтению художественного произведения;

Постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;

Отбор методов работы с книгой.

Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна - здесь происходит первая встреча ребёнка с художественным произведением.

Воспитатель задаёт детям вопросы после прослушивания литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, какого эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.

Что больше всего понравилось в произведении?

Кто больше всех понравился?

Нравится или не нравится тот или иной герой?

Эти вопросы задают, как правило, в начале беседы, они оживляют и обогащают первые, непосредственные впечатления, возникшие у детей при слушании произведения.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. Постановка таких вопросов поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения.

Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

3. Вопросы проблемно следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей, например: почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (русская народная сказка «Маша и медведь») ? Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка») ? Проблемные вопросы заставляют ребёнка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявить внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, над его образным эмоциональным строем.

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды, а факты, логически выстраивая их. Использование вопросов зависит от возрастных возможностей детей.

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Назначение таких вопросов -вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку) ? Почему писатель так назвал произведение?

Таким образом, вопросы, которые предлагаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. В беседах после чтения воспитателю следует иметь в виду, что вопросов не должно быть много. Вопросы должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании. Целесообразно заканчивать занятие повторном чтении произведения, если оно невелико по объёму, или читать понравившееся детям эпизоды.

Свободное время воспитатель активно использует для того, чтобы значительно расширить литературный богаче детей, лучше познакомить их с произведениями русской и мировой литературы.

В каждой возрастной группе есть дети, которые любит слушать книги, но есть и такие, которым чтение представляется непосильным и скучным делом. Заставить насильно такого ребёнка слушать книжку - значит окончательно отбить интерес к ней. Задача - найти такой подход к ребёнку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

В свободное время воспитатель закрепляет в памяти детей, выученные на занятии стихи, работает над выразительным чтением их. Чтение стихов воспитателем, искренне разделяющим с детьми радость встречи с прекрасным. Создаёт неповторимую атмосферу духовной общности, родственности, необходимой растущему человеку не только для его эстетического, но и нравственного становления. Хорошо бы, вечером с детьми проводить инсценирование любимых детьми книг; игр - драматизации, творческих ролевых игр на литературные темы; просмотров кукольного и теневого театра, диафильмов; литературных утренников и развлечений. Участие ребёнка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви к книге.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Специально выделенное и оформленное место в группе, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Здесь ребёнок видит книгу не в руках воспитателя, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и общения с книгой. Любовное, бережное отношение к книге - одно из важных качеств культуры чтения, без которого немыслим настоящий читатель и которое наиболее успешно формируется вместе, отведённом для чтения.

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рисования на близкие детям темы («Игрушки», «Домашние животные», и другие) . Каждый из детей должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 книг. В уголке должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления. В среднем же срок пребывания книги в книжном уголке составляет 2-2, 5 недели. Совместное общение воспитателя и ребёнка с книгой носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать её в единстве совестного и изобразительных искусств.