"дидактические игры по художественно - эстетическому развитию". Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок

11.04.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ТОМСКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

Томск – 2014

Материалы проблемно-творческой группы педагогов дошкольных образовательных учреждений города Томска / под общей редакцией О.В. Ягодкиной, методиста муниципального автономного учреждения информационно-методического центра. – Томск, 2014. - с.

Методическое пособие включает практические материалы (пальчиковые и коммуникативные игры, логоритмические и релаксационные упражнения, психогимнатсику, стихотворения, потешки, считалочки, рассказы, тексты для пересказа, загадки и др.), направленные на организацию образовательной деятельности в детском саду по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО. Пособие предназначено воспитателям, руководителям физического воспитания, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Информационно-методический центр, 2014

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»………….

Тема «ДАРЫ ЛЕСА» (Ягоды - грибы)…………….

Тема «ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (Цветы, лекарственные растения)……..

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!» / «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» (Изменения в природе)……….

Тема «ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» (Огород - овощи; Сад - фрукты) ………….

Тема «ВРЕМЯ СКАЗОК» (Рождественский вечер)…………..

Тема «ВЕСНА»/ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» (Весенние изменения в природе)…..

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»/ «ДОМАШНЕЕ ПОДВОРЬЕ» (Домашние животные и их детеныши)………

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» (Обитатели леса)……

Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» (Животные, птицы жарких стран)…………

Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»(Животные Севера)…….

Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»…………….

Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ» (Зимующие птицы, перелетные птицы)…….

Тема «КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?» (Все о насекомых)……….

Тема «ВОДОЕМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. АКВАРИУМ»…….

Тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»…….

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД» (Наша группа, Наш участок)……

Тема «СЕГОДНЯ – ДОШКОЛЯТА, ЗАВТРА – ШКОЛЬНИКИ»/«СКОРО В ШКОЛУ»……

Тема «ТРАНСПОРТ» / «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» / «МЫ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЕДЕМ» / «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»……….

Тема «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»………………

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»……

Тема «ИГРУШКИ»/ «МАСТЕРАМИ СЛАВИТСЯ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» (История игрушки; Игрушки разных стран; Народные игрушки)………

Тема «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (Культура и традиции)……

Тема «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»/ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»…….

Тема «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» (История книги)…….

Тема «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»…….

Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»/ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»…….

Тема «МАМИН ДЕНЬ»…….

Тема «МЕБЕЛЬ»…….

Тема «ПОСУДА» (Продукты питания)…….

Тема « МОЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ»(сезонная одежда и обувь)……..

Тема «ПОМОГАЕМ ВЗРОСЛЫМ»/«КЕМ БЫТЬ?» (Профессии)………..

Тема «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»……..

Тема «Я – ЧЕЛОВЕК»/ «МОЁ ТЕЛО»/ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ» (Мой организм; закаливание организма)…………………..

Тема «МОЯ СЕМЬЯ»/«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» (Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)……………………….

Тема «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/ «ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ» (культура общения, эмоции)…………………………………………………….

Тема «МОИ ДРУЗЬЯ. ДРУЖБА»………………………….

Тема «МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»………………….

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК, ЭКСПЕРИМЕНТОВ»………………

Тема «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»………………………

Тема «ПРАВА РЕБЕНКА»…………………………..

Тема «КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»…………………

Тема «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»…………

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Стихотворение «Весёлое лето»

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком!

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка веселится.

Увидала петуха:

Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез:
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!

(В. Берестов)

Вопросы для обсуждения:

  • Какая погода в летнее время?
  • Почему летом можно бегать босиком?
  • Кого встретила девочка Маринка?

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»/ «Познавательное развитие»

Стихотворение «Лето красное пришло»

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Вот и лето подоспело-

Земляника подоспела

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом

Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал

Мальчик деревце сажал

Время медленно текло.

Было тихо и тепло.

(В.Данько )

Вопросы для обсуждения:

  • Каким цветом небо летом?
  • Какая погода в летнее время?
  • О каких растениях и ягодах говорится в стихотворении?
  • Как мы понимаем, что лето уже наступило?

«ДАРЫ ЛЕСА»

(Ягоды - грибы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»

Потешка «За грибами»

Задачи: развивать восприятие фольклора, развивать и активизировать словарь, развивать умение слушать взрослого.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

А вы, ручки, не скучали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.

Вот Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ « Физическое развитие»

Игра «Попробуем!» на стихи Е. Макшанцевой

Задачи: развитие восприятия фольклора, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

(Дети сидят или стоят по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. Вытянув руки вперед, ладошками вверх, слегка покачивая ими, говорят хором вместе с педагогом).

Дети: На тарелке, на тарелке

Фрукты – ягоды лежат,

Фрукты – ягоды лежат,

Будто смотрят на ребят.

Я возьму себе клубничку,

Красненькую невеличку.

Запах нежный, ароматный,

Сок клубники…

Педагог: Какой?

Дети: Сладкий-сладкий!

(Правой рукой берут «клубнику» и поочерёдно кладут ягоду за ягодой на ладошку левой руки, следуя логическому ударению).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Сладкий, сладенький такой!

(Сложив губы «трубочкой», показывают мимикой, какой

сладкий сок у клубники, слегка покачивая головой).

Ломтик жёлтого лимона

Положу скорее в рот.

Положу скорее в рот…

(Правой рукой, не спеша, «подносят ломтик лимона»

к своему рту и вдруг:)

Ой! Теперь наоборот!

(Одёргивают руку ото рта).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Кислый-кислый сок такой!

(Состроив гримасу, мимикой показывают, какая кислая долька лимона им попала в рот. Затем имитируют движения в соответствии с текстом, а также выражают свои ощущения, подражая педагогу) .

Нужно кислое заесть –

Можно грушу быстро съесть.

Запах нежный, ароматный.

Сок у груши…

Педагог: Какой?

Дети: Сладкий-сладкий!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Сладкий, сладенький такой!

Слива вот лежит. Смотрите!

Все попробуйте! Берите!

Положу скорее в рот…

Ой! Теперь наоборот!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Кислый-кислый сок такой!

Вот на блюдце барбарис,

Есть его не торопись!

(Грозят указательным пальцем правой руки).

Из него кисель прекрасный,

Кисло-сладкий, нежно-красный.

(Вытянув перед собой обе руки, ладошками вверх, покачивают ими).

Пей кисель! Без докторов

Будешь весел и здоров!

(Улыбаясь, кивают друг другу).

«ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»

(Цветы, лекарственные растения)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»

Стихотворение «Зелёная аптека»

Задачи: формировать представления о лекарственных растениях, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Вопросы для обсуждения:

  • почему растения называют «зелёной аптекой»?
  • о каких лекарственных растениях говорится в стихотворении?

«ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

(Огород - овощи; Сад - фрукты)

«Считалочки»

Задачи:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
- Кочерыжка, выйди вон!

М. Боровицкая

ОО «Художественно - эстетическое развитие»/« Речевое развитие»

«Огород»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Прослушайте стихотворения. Повторите рифму. Расскажите, о чем идет речь в стихотворении.

Наши грядки солнце греет,
Все цветет на них и зреет -
И картошка, и горох,
Только мак один засох -
Продырявилась в жару
У него макушка.
И шумит он на ветру,
Словно погремушка.
Но такие молодцы
Стали наши огурцы!
Сладко нежатся в тени,
Прячась под листочки.
Все в пупырышках они,
На носу - цветочки.
Тыква лезет на плетень,
Редька стала сладкой,
И жужжат шмели везде
По-над каждой грядкой.

Т. Белозеров

«ВРЕМЯ СКАЗОК»

(Рождественский вечер)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ «Речевое»/«Познавательное развитие»

Стихотворение «Рождество»

Задачи: формирование представлений о социокультурных ценностях, расширение кругозора о русских традициях, формирование познавательного интереса, умение слушать взрослого.

Рождество, Рождество!

Каждый верит в волшебство...

Загадай, что хочешь ты -

Свет Рождественской звезды

Искрой тёплой в хоровод

Все желанья соберёт.

Ожерелье из надежд

С блеском ангельских одежд

В колыбель к младенцу ляжет,

Все сердца людские свяжет.

И родятся Вера вновь

И Надежда, и Любовь!

Рождественская ночь

Снег ложится белый-белый

На пригорки и дома;

Искрой-инеем оделась

Старорусская зима.

Неподвижность синей речки...

И не надо ничего –

На расписанном крылечке

Притаилось Рождество.

Колыбельку покачает

И отгонит тучи прочь...

Все сомненья развенчает

Та Рождественская ночь.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

(Обитатели леса)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Рассказ «Хвастливые охотники»

Задачи: формировать представления о диких животных, развивать умение слушать взрослого, развитие речевого творчества, развитие воображения.

Однажды вечером собрались у костра три охотника и начали рассказывать разные истории о своей охоте. Первым начал молодой охотник: «Иду я однажды по лесу и вижу: стоит медведь на задних ногах, а в передних держит улей с медом. Ну, думаю, полакомлюсь медком вместе с мишкой. Подошел к нему и говорю: «…»

Продолжите рассказ охотника.

  • Придумайте воображаемый Город, в котором Лесные Звери живут с нами на одной улице.
  • Чем мы можем помочь Зверям, которые живут рядом с нами?
  • Как будем заботиться о них?

ОО «Художественно- эстетическое развитие» / «Познавательное развитие»

Считалка

Задачи: восприятие фольклора, развитие и активизация словаря, умение слушать взрослого.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

***

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Физическое развитие» / «Речевое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Задачи: Содействовать гармоническому, психическому и физическому развитию детей, восприятие художественного произведения, умение координировать речь и движения, развивать мелкую моторику рук.

(Ритмично соединяем большой и сложенные вместе средний и указательный пальцы, а затем большой и указательный. Соединяем и разъединяем все пальцы, изображая хвост индюка.)

Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора -
Бал-бал-бал! Балды-балды!

Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром по утру
Нам споет -
Ку-ка-ре-ку!

Вопросы для обсуждения:

  • Как кричат наши уточки?
  • А какими слогами поют индюки?
  • Повторите песенку курочек?
  • Спойте как петушки?

«КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?»

(Все о насекомых)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Текст для пересказа «Насекомые осенью»

Задачи: формировать представление о жизни насекомых осенью, развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать монологическую речь.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

(По В. Строкову)

Вопросы для обсуждения:

  • что происходит с насекомыми осенью?
  • каких насекомых не встретишь осенью?
  • почему осенью не встретишь насекомых?

« КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Стихотворение «Цветовод»

Задачи: формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, развивать умение слушать взрослого.

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Вопросы для обсуждения:

  • Где растут домашние растения?
  • Как нужно поливать растения?
  • Для чего нужно рыхлить землю?
  • Какие цветы есть у вас дома?

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД»

(Наша группа, Наш участок )

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/

Задачи: активизировать в речи предлоги НАД, У, развивать умение слушать взрослого.

Стихотворение «Наши полотенца»

Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко,
У Володи - груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи...
Мы совсем не путаем
Полотенца наши! (Н. Найденова)

Вопросы для обсуждения:

  • где прибивали картинки?
  • какая картинка над полотенцем у Саши? У Бори? У Миши? У Машеньки? У Сережи? У Володи? У Катюши? У Игоря? У Наташи?

«МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Физическое развитие» /

Логоритмическое упражнение «За малиной»

Задачи: восприятие фольклора, формировать умение координировать речь и движения, укреплять физическое здоровье.

ОО «Познавательное развитие»/ «Физическое развитие»/ « Речевое развитие»

Речевая подвижная игра «Мой любимый город»

Задачи: Формировать представления о малой Родине. Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать умение координировать речь и движение.

1 Мы по городу шагаем

С днём рожденья поздравляем.

Исходное положение: в колоне по одному, основная стойка.

Выполнение: ходьба в колоне по одному, перестроение в круг.

2 Здравствуй город мой родной,

Мой любимый, дорогой.

Исходное положение:

ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и. п.

и увидишь город небывалой красоты.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1 – поворот головы вправо, 2 –и. п., 3 – поворот головы влево, 4 - и. п.

4 Низко, низко поклонились,

всем, кто славно в нём трудились.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1 – наклон вперёд, коснуться руками носочков, 2 – и. п.

5 Есть у нас заводы,

есть и стадион,

школы, детские сады, магазины и больницы – всё для жизни пригодиться.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево.

6 Горы есть и реки,

Есть леса и поля,

Хороша моя земля!

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: приседание.

7 В день рожденья пушки бьют – это праздничный салют!

Исходное положение: ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1 – ноги врозь, руки вверх, 2 – и. п .

8 С днём рожденья поздравляем, процветания желаем.

Ходьба в колоне по одному с переходом на лёгкий бег.

9 А теперь пора прощаться в нашу группу возвращаться. Дыхательное упражнение: Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд, руки вниз.

Ходьба в колоне по одному

«КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»

Стихотворение «Пробуждалка»

Задачи: знакомить с детской литературой, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Утром рано просыпайся,

Не стесняйся, улыбайся.

Мы проснулись, мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора

За работу детвора.

С « Пробуждалки» начинаем

Наши клетки оживляем.

Расправляйтесь дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

«МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

ОО «Художественное эстетическое развитие»/« «Социально-коммуникативное»/ «Речевое развитие»

Музыкально-дидактическая игра «Спойте, как вас зовут»

Задачи: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развитие звуковой речи, овладение речью как средством общения и культуры.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо пропеть: «Меня зовут Лиза». Дети передают нотку по кругу из рук в руки и пропевают свое имя. Нотка предлагает в Стране Музыки не разговаривать, а петь.

«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/

«ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ»

(культура общения, эмоции)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»

Стихотворение «Вежливые слова»

Задачи:

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Беседа по прочитанному произведению. Примерные вопросы:

  • Какие волшебные слова вы услышали из текста?

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»

Частушки

Задачи: развитие предпосылок ценностно – смыслового понимания художественных произведений, обогащать активный словарь, усвоение норм и ценностей принятых в обществе.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла,

Увидал меня Трезор

Зарычал, какой позор.

Петя ловко ловит рыбку

Хочет плотик смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Если девочки заплачут

Мы платочки им дадим

Вытрем щечки, вытрем глазки

И на стульчики посадим.

Наших девочек не будем

Обижать мы никогда

Будем девочкам – подружкам

Мы защитою всегда.


Текстовая HTML-версия публикации

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Методическое пособие Составила Н.А.Байдюкова
Актуальность: В этом методическом пособии представлена коллекция дидактических игр, которая разработана и изготовлена на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества. Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в воспитательно-образовательном процессе с самого начала обучения ребенка в различных образовательных областях. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (изъявляют желание вместе с педагогом создавать дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами: (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В
играх с предметами
используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
В играх решаются задачи на сравнение, квалификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: дети упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку(цвету, форме, назначению и другим), что очень важно для развития отвлечённого, логического мышления. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши ещё не могут находить едва заметные различия между предметами. В средней группе в игре используются такие предметы, в которых разница становится менее заметна. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие запоминания окраски предметов, различие в цветах.
Настольно-печатные игры
интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам
.
Самое простое задание в такой игре– нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, оттенку, или две куклы одетых в одинаковые по цвету, окрасу платья.
Словесные игры
построены на словах и действий играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющие представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам, и т.д.. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребёнок преодолевает легко, не замечая, что его учат. В словесных играх развивается внимание, сообразительность, быстрота мышления, выдержка, чувство юмора.
Дидактические игры по цветоведению: Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Уже в древнем мире люди пытались определить воздействие цвета на человека. Считалось, что цвет влияет на настроение и самочувствие человека, что он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Одни цвета успокаивают нервную систему, (зелёный, синий, голубой), другие, наоборот, раздражают, возбуждают (красный, оранжевый, пурпурный, жёлтые цвета). Иными словами, каждый цвет оказывает на нас определённое эмоциональное воздействие.
Д/И «Собери Гусеничку»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Мордочки Гусеницы основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый), круги различных оттенков основного цвета.
Задание:
Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого. Ещё один вариант: среди множества цветов нужно найти и его оттенки.

Д/И «Снеговик и Солнышко»

Цель:
Развивать чувство цвета. Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»

Материал:
Изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание:
Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

Д/И «Составь букет для Алёнушки и Снегурочки»

Цель:
Уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку, используя при этом теплую и холодную цветовую гамму.
Материал:
2 картинки с изображением Алёнушки и Снегурочки, Цветные круги или цветы в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание:
Внимательно рассмотрев картины, по сигналу педагога положить рядом с персонажем круги, (цветы) придерживаясь соответствующёй цветовой гаммы.
Д/И «Попугай художник»

Цель:
Уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.
Материал:
картинка с изображением попугая, цветные капельки.
Задание:
Внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

Д/И «Волшебная палитра»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Гуашь. Палитра.
Задание:
Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).
Д/И «Веселая палитра»

Цель:
Развивать чувство цвета.
Материал:
Карточки с предметами. Палитры с оттенками цветов.
Задание:
Назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет. Подбери все пары: лимонный - лимон...(и т.д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе - сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный - это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)
Дидактические игры на развитие творческого воображение:
Д/И «Волшебные картинки»

Цель:
Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.
Материал:
Лист бумаги с незаконченным изображением. Цветные карандаши.
Задание:
Дорисуй картинку. Отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что- то своё, непохожее на другие картинки.
Д/И «Чудесный лес»

Цель:
Научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал:
Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Угадай, что получится?»

Цель:
Развивать воображение, фантазию, творчество.
Материал:
Лист бумаги, карандаши.
Задание:
Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.
Д/И «Чего на свете не бывает?»

Цель:

Материал:
Цветные карандаши. Бумага.
Задание:
Педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать, что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.
Д/И «Что это может быть?»

Цель:
Развивать воображение.
Материал:
Гуашь. Палитры.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

Д/И «Симметричные предметы»

Цель:
Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.
Материалы:
Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.
Задание:
У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель:
Развивать восприятие, внимание, воображение.
Материал:
Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.
Д/И «Поможем художнику»

Цель:
Развивать творческое воображение.
Материал:
Цветные карандаши. Бумага.
Цель:
Педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.
Д/И «Придумай сам»

Цель:
Развивать воображение, фантазию.
Материал:
Бумага. Краски. Палитры. Фломастеры.
Задание:
Педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.
Д/И «Веселый гном»

Цель:
Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.
Материал:
Картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.
Задание:
Педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать.

Д/И «Перевертыши»

Цель:
Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал:
Карандаши. Листы бумаги с изображением половинки предмета.
Задание:
Педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.
Д/И «Составь портрет»

Цель:
Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.
Материал:
Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
Задание:
Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет.
Д/И «Подводный мир»

Цель игры:
Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материал:
Иллюстрации с изображением обитателей подводного мира. Бумага. Акварель.
Задание:
Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

Д/И «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель:
Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.
Материал:
Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Задание:
Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Д/И «Витражи»

Цель:
Развивать воображение, чувство цвета и формы.
Материал:
Бумага. Фломастеры. Цветные карандаши. Гуашь.
Задание:
Педагог предлагает детям с закрытыми глазами нарисовать линиями изображение на листе бумаги. Затем рассмотреть получившееся изображение, придумать, на что оно похоже и раскрасить его красками.
Игры на развитие мелкой моторики рук
1.

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного

карандаша
Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями ) Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами). Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами) Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем) Упражнение проделывается левой и правой рукой.
2.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца ) Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши ) - Ох! (Один хлопок) И ушел. (Ритмичные хлопки по столу) Газон засох.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком ) Рыбка спинку изогнула, (Медленно сближают ладони.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка (На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке ) И пушистого щенка! (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».) Гав! Гав!
5. Самомассаж пальцев и ладоней рук
Раз, два, три, четыре, пять -Вышли пальцы погулять.(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный Самый толстый и большой Этот пальчик для того, Чтоб показывать его Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять - Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли И домой пришли опять (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (При повторении- правой руки) начиная с большого.)(Интенсивно растереть кисти (Энергично встряхивать кистями рук.)
Художественное слово: Волшебник Владимир Данько Волшебник кисточкой взмахнул - И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек, как живой! Под зонтиком Смеётся!.. Я рисую осень. Я рисую осень. Жёлтые листочки. Из лесу приносят Рыжие грибочки. Веточка рябины, Будто бы заря. Вот какие краски, Краски сентября. Окуну я в осень Кисточку свою. Осень золотая, Я тебя люблю. Мы идём по парку. Всюду листопад. Осени багряной Каждый очень рад.
Литература: Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада.– 2-е издание,доработанное– М.; Просвещение,1991 г. КомароваТ.С.,Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве.– М., Педагогическое общество России,2002 г. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания,обучения и развития детей2-7 лет «Цветные ладошки». – М.,«Карапуз-Дидактика»,2006 г. Под редакцией Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьякова.Сенсорное воспитание в детском саду, (Методические указания), - М.,«Просвещение»,1969 г.

Серия:
(все) 100 веселых наклеек 100 увлекательных игр Азбуки с наклейками Активити для девочек Активити с наклейками АртГраттаж Библиотека воспитателя Библиотека программы "От рождения до школы" Библиотека Школы Семи Гномов Большая поэзия для маленьких детей В мире животных Великие композиторы - детям Веселые кружочки Вкусный атлас Волшебные водные раскраски Волшебные купашки-гармошки Времена года на ЕВА Высшее профессиональное образование Геометрическая мозаика Геометрические наклейки Годовые комплекты "Школа семи гномов" Грамматика в картинках Детское творчество Для самых маленьких Добрые наклейки Дорисовашки Живая сказка Забавные зверушки Загадки о зверятках Зверушки-раскладушки Звуковые книги Звуковые книжки Здоровье. Физическое развитие Играем в сказку. Книжка с пазлами Играем в театр Играю и учусь Игротека Школы Семи Гномов Игротека Школы Семи Гномов Интерактивная сказка Искусство - детям Как жили наши предки Картины из жизни диких животных Катя и Бим Кем я хочу стать Книжки для самых маленьких Книжки с вырубкой Книжки с загадками и сюрпризами Книжки с наклейками для самых маленьких Книжки с окошками Книжки с пальчиковыми куклами Книжки со звуками Книжки-гармошки Книжки-зверушки Книжки-конструкторы Книжки-лесенки Книжки-малышки Книжки-малютки Книжки-обнимашки Книжки-панорамки. Объёмные картинки Книжки-погремушки Книжки-улитки Кружочки Кто какой Купашки Лесная школа Любимые сказки К.И. Чуковского Любимые сказки малышей Любимые сказки с кубиками Любимые сказки с наклейками Маленькие фантазеры Маленький инженер Малышарики с наклейками Малышарики. Водные раскраски Малышарики. Волшебные раскраски Малышарики. Дополни картинку Малышарики. Курс раннего развития 0+ Малышарики. Курс раннего развития 1+ Малышарики. Курс раннего развития 2+ Малышарики. Курс раннего развития 3+ Малышарики. Лабиринты Малышарики. Прыг-скок по страничкам Малышарики. Рисовашка Малышарики. Рисуем пальчиками Малышарики. Собери цепочку Малышарики. Супермемори Мама и малыши Математика в детском саду Машинки Метод Монтессори. Развитие через игру Милашки-очаровашки (книжки с наклейками) Милашки-очаровашки (книжки-игрушки) Мими-мишки. Книжки про маму, папу и меня Мир в картинках Мир живой природы Мир искусства Мир природы Мои блестящие книжки Мои объемные атласы Мои первые водные раскраски Мои первые книжки Мой первый словарик Мой первый телефон Музыкальные Малышарики Найди и покажи. Книга с лупой Наклей. Раскрась Наклейки на шкафчики Наклейки-смайлики Народное искусство - детям Настольный театр Начинаю говорить Неваляшки Новогодние книжки Новогодние книжки с вырубкой и наклейками Новогодняя раскраска с загадками Нормативно-правовая библиотека ДОУ Открытки своими руками Откуда что берется Отогни и посмотри Пазлы-прятки Первые раскраски малыша Первые слова Малышариков Переменка в Школе Семи Гномов Пиксельные наклейки Плакаты Плакаты (англ.) Пластилиновые картинки Подготовка к школе Поиграем в города Покрути колесико Поощрительные наклейки Попрыгунчики Потрогай и погладь Правила безопасности Практическая энциклопедия дошкольного работника Прекрасная принцесса Программа "Открытия" Профессии Профессии (книги на картоне с вырубкой) Прятки с Малышариками Пуговки и бантики Пушистые животные Развивающие книжки с наклейками Развивающие наклейки для малышей Разноцветный зоопарк Раскраски (малышарики) Раскраски с глиттерным контуром Раскраски с наклейками Раскраски с наклейками для малышей Раскраски-гармошки Раскрась водой. Загадки-добавлялки Раскрась Россию. Книжка с наклейками Раскрашиваем по цифрам Раскрашиваю водой Расскажите детям о Рассказы по картинкам Ребятам о зверятах Рисуем пальчиками Рисуем по клеточкам Рисуем по точкам Рисуем фломастерами Рисуют малыши Сказки с кружочками Сказки с окошками Сказки с эмоциями Сказки-гармошки Слова в картинках Собери картинку Собери цепочку Сотрудничество ДОО и семьи Спрячь меня! Тактильные книжки Тяни-толкай Увлекательная история для маленьких детей Увлекательные задания Угадай, кто.. Удивительный мир животных Умный зайка Умный зайка (книги на картоне) Умный малыш Учимся читать Учимся читать по складам Футбол Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома Художественное творчество и конструирование Читаю по слогам Читаю сам Чудесные наклейки Чудо-наклейки Шедевры детской классики Школа Семи Гномов от 1 до 2 лет Школа Семи Гномов от 2 до 3 лет Школа Семи Гномов от 3 до 4 лет Школа Семи Гномов от 4 до 5 лет Школа Семи Гномов от 5 до 6 лет Школа Семи Гномов от 6 до 7 лет Школа Семи Гномов от рождения до 1 года Шпаргалки для родителей Экологическое воспитание в детском саду Это может ваш малыш Я могу сам Я рисую Я рисую водой Я хочу нарисовать сказку

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Цель комплекса пособий: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений изобразительного искусства.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Красочный мир филимоновской игрушки»

Задачи пособия:

  • Закрепить умение выделять особенности формы филимоновской свистульки;
  • Закрепить знание детей о традиционном элементе филимоновской росписи – «цветок»;
  • Развивать эстетическое восприятие.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.
Титульный лист «Красочный мир филимоновской игрушки»

Слайд №2.

Воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке:

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Воспитатель задаёт вопрос:

— Ребята, как вы думаете, о каком ремесле я прочитала стихотворение? (если ребенок ответил правильно на слайде по щелчку мыши появляется картинка с филимоновскими игрушками)

Слайд №3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает убрать лишние игрушки.

Ребенок наводит курсор на выбранную игрушку, если ответил верно, то игрушка пропадает, если нет, то покачивается.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям по представленным образцам украсить филимоновский цветок.

Ребенок мышкой наводит курсор на выбранный узор, если верно, подобрал узор к цветку — узор перемещается на цветок, если не верно — узор блекнет.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку выстроить последовательность лепки филимоновского петушка.

Ребенок наводит курсор на деталь игрушки, если правильно ответил — деталь игрушки перемещается, если нет, то остается на месте.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Веселый Городец»

Задачи пособия:

  • Закрепить элементы городецкой росписи;
  • Закрепить умение составлять узор по образцу.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.

Титульный лист «Веселый Городец»

Слайд №2. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает выбрать узоры городецкой росписи.

Ребенок из представленных узоров выбирает узоры городецкой росписи и называет их, наводит на него курсор, если ответил верно — узор перемещается на полотно, если нет — крутится.

Слайд №3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает определить последовательность росписи птицы.

Ребенок выбирает элемент росписи птицы и нажимает на выбранный элемент росписи, если выбрал правильно, то он перемещается в центр, если неверно, то перемещения нет.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям выбрать на слайде птицу, не относящуюся к городецкой росписи. По щелчку мыши, если ребёнок ответил правильно, картинка исчезает.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям завершить работу над панно «Ваза с цветами», дополнить розаны и ромашки в букет таким образом, чтобы получилась симметричная композиция. По щелчку мыши, если ребёнок ответил правильно, картинка перемещается.

Слайд №6.
Спасибо за внимание!!!

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «В мире прекрасного»

Задачи пособия:

  • Закрепить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве (дымковская, гжельская, хохломская), элементы росписи;
  • Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству;
  • Развивать творческие способности.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.

Титульный лист

Слайд №2. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку найти лишнюю игрушку и объяснить, почему он так считает.

Ребенок нажимает мышкой на лишнюю игрушку, и она исчезает, если ответ верный, если нет — игрушка покачивается.

Слайд № 3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку найти лишний предмет быта и объяснить, почему он так считает.

Ребенок нажимает мышкой на лишний предмет быта, и она исчезает, если ответ верный, если нет — игрушка покачивается.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку украсить поднос гжельской росписью и назвать особенности гжельской росписи.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает убрать лишнюю посуду и объяснить, почему.

Ребенок если выбрал правильно, то лишняя посуда исчезает, если нет, то остается на месте.

Слайд №6. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку украсить чашу хохломской росписью и назвать особенности росписи.

Ребенок выбирает рисунок и нажимает мышью на него, если ответ правильный, рисунок перемещается на поднос, если неверно, то рисунок не перемещается.

Слайд №7.
Спасибо за внимание!

Скачать презентацию

Авторы:
Гурьянова Наталья Викторовна, воспитатель;
Макарова Татьяна Владимировна, воспитатель;
Структурное подразделение детский сад «Сказка» ГБОУ СОШ №5 «ОЦ»Лидер» г. Кинель, Россия
.

Ирина Грунина

Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка . Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. А положительные эмоции? Радостные улыбки, появляющиеся на лицах детей, которым удалось нарисовать или вырезать очередной "шедевр", дорогого стоят! Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию . Сделано из 4-х квадратов фанеры, покрашено акриловыми красками . Кармашки сделаны из фетра. В книге представлены материалы : "Рисуем животных", "Рисуем природу", "Рисуем сказочных персонажей", "Рисуем транспорт". В каждом кармашке по 10 картинок с поэтапным рисованием изображения. На следующей странице народные промыслы и пазлы по декоративно-прикладному искусству. Далее 4 игры на цветовое восприятие : "Любимые цвета солнышка", "Любимые цвета снеговика", Цветовое домино "Цветочек для бабочки", "Подбери карандаши по цвету". и конечно же нетрадиционная техника рисования-в кармашке 10 картинок с разнообразными видами нетрадиционного рисования.



Публикации по теме:

Игры с песком - очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.