Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.
Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :
Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .
Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .
Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)
Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »
Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .
Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.
С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.
Радуемся, когда у нас всё правильно получается.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :
Как нужно ухаживать за овощами ?
Что можно из них приготовить?
Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
Детям нравится играть в паре .
Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?
У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.
Публикации по теме:
Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.
"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области "Познавательное развитие". Для этого мне понадобилось.
Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.
Конспект ОД лепка «Фрукты (овощи)» Конспект образовательной деятельности Лепка «Фрукты (овощи)" Цель: научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки.
Хорошенько разобраться во всём многообразии витаминных продуктов с полей и огородов, да ещё и поиграть, и поразвлечься в то же самое время Вашим подопечным помогут полезные материалы этого раздела.
Здесь собрано множество как настольных, так и подвижных, сюжетно-ролевых развивающих игр на тему «Овощи» - описываются их правила, даются советы по самостоятельному изготовлению. Кроме того, на этих страницах можно найти мастер-классы и фотоотчёты по созданию замечательных наглядных пособий, интерактивных папок-лэпбуков об овощах. Изложен опыт организации тематических викторин о полезных витаминных продуктах.
Показаны публикации 1-10
из 379
.
Все разделы
| Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины
Интерактивная игра «Овощи» Презентация интерактивной игры «Овощи » в младшей группе Цели и задачи : Расширять и обогащать представления и знания детей об овощах ; расширять и активизировать словарь по изучаемой теме; воспитывать любознательность; Формирование умения...
Цель : - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия : одна - много, большая - маленькая. Задачи : - Учить основам взаимодействия с природой (посадка семян моркови в землю. - Воспитывать бережное отношение к...
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный...»
Для изготовления данного пособия нам потребуется: пряжа четырех цветов (в работе используем основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, замочки по цвету пряжи, синтепон, нитки, игла, ножницы, крючок №2, картонная коробочка. Далее нам необходимо для изготовления стручка...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Актуальность Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством...
Для изготовления игры- вкладыша "Овощи" нам необходимо приготовить: 1. фетр нескольких цветов, размера и толщины, 2. ножницы, 3. карандаш, 4. потолочный клей, 5. картинки овощей. И так приступаем к изготовлению игры. 1. Для начала нам необходимо взять картинки шаблоны с...
Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить на конкурс поделки своими руками, а именно лепбуки на тему "Животные" и "Овощи и фрукты". В приложении к лепбукам приложены игры и книги для чтения. Сначала мы изучаем на обложке животных, называем кто это? Играем в игру "Мамы и...
«Овощи и фрукты - витаминные продукты» Игра рассчитана на три занятия. Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду». Задачи: -систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся...
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель
: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал:
Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
В статье вы найдете материалы и идеи для организации урока по английскому языку «Еда, овощи и фрукты».
Учить тему «Еда, овощи и фрукты» в английском языке очень весело. Всегда интересно наблюдать красочные наглядности к уроку, перечислять названия «вкусняшек» и интересоваться предпочтениями в пище у своих друзей. Лексика данной темы очень большая и потому требует далеко не одного урока (минимум три: продукты питания, овощи, фрукты).
Тем не менее, весь вокабуляр обязательно следует выписать в словарик вместе с переводом и транскрипцией, которая всегда поможет правильно читать звуки незнакомых слов. Без наглядностей на уроке с данной темой никак не обойтись, потому что ассоциаций и воспоминаний о том, как выглядит определенный фрукт или напиток – мало, требуется зрительная связь.
ВАЖНО: Количество слов для запоминания каждый учитель должен отмерять самостоятельно, выбирая те, что наиболее часто используются и легкие для восприятия ребенка определенного возраста.
Лексика темы «Овощи и фрукты»
Вокабуляр темы овощи и фрукты:
Выполнять упражнения, как письменные, так и устные, в данной тематике очень интересно. В качестве индивидуальной работы вы можете подготовить карточки или же отдельные задания.
Упражнения:
Составлять диалоги на тему «Еда» не сложно и весело, ведь мыслей для придумывания предложений очень много. Лучше всего разыгрывать диалог, представляя «реальную» ситуацию (так дети чувствуют себя свободнее, если столкнуться с подобным в жизни).
Разыграть диалог можно:
Диалоги:
Готовые фразы в данной тематике помогут вам легко строить диалоги и сочинять предложения для рассказов.
Английский | Перевод |
A cup of tea | Чашка чая |
Meat sandwich | Мясной сэндвич |
To buy food | Покупать еду |
To cook | Готовить |
I would like to eat something tasty | Я хотел бы съесть что-нибудь вкусное |
Expensive food | Дорогая еда |
Menu | Меню |
Food market | Продуктовый магазин |
Fresh vegetables | Свежие овощи |
Sweet fruits | Сладкие фрукты |
My favorite dish | Мое любимое блюдо |
Dish | Блюдо (на тарелке, уже приготовленное) |
Tasty breakfast | Вкусный завтрак |
Delicious | Очень вкусный |
Sweets | Сладости |
Дополнительная лексика:
Песенки с использованием лексики «Еда, фрукты и овощи» не сложно запоминаются и всегда весело поются.
Песенки:
Для урока данной тематики вам следует подготовить много красочных и интересных карточек. Постарайтесь найти такие изображения, на которых фрукты, овощи и другие продукты питания будут раздельно (желательно также иметь английское название и транскрипцию).
Какие карточки подойдут:
Играть на уроках может быть не только полезно, но и весело. Предложите несколько вариантов игр, чтобы ребенок полюбил такие занятия и учился с удовольствием.
Игры:
Еще несколько заданий для урока:
Разгадывать загадки очень весело, а потому, смело вводите эту форму работы на уроках английского. Загадки к уроку № 3
Советы:
- Вместо наглядностей вы можете принести на урок настоящие фрукты и овощи, чтобы максимально приблизить свои занятия к реальным ситуациям и ощущениям. Также овощи и фрукты могут помочь вам разыграть сценку «в магазине».
- Одна из самых простых, но интересных заданий по этой теме – написать список покупок в магазин или же ресторанное меню с блюдами. Таким образом, ребенок будет вспоминать все, что помнит из данной темы.
- Разгадывание кроссвордов лучше проводить в группе, а не индивидуально, например, разделяя класс на две команды и давая каждой возможность заработать бал.
- Попросите ребенка выполнить необычное задание после урока: пусть он подойдет к холодильнику, откроет его и перечислит на английском языке все продукты, которые видит там и знает.
Видео: «Мне нравится моя еда: песенка на английском»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
Расширить знания детей о картофеле и капусте;
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
Отгадывание загадок.
Материалы к занятию .
Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
Корзина для овощей, ваза для фруктов;
Жетоны (в форме фруктов и овощей);
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно.