Конспект в мире стекла старшая группа. Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла. Отрасль стекольная очень важна»

23.06.2020

Казначеева Гузаль Набиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Нягань "Детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Волшебное стеклышко"
Дата публикации: 08.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

по теме «Волшебное стеклышко».

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной

трубой, телескопом, биноклем;

Задачи:

Развивать умение у детей пользоваться лупой, микроскопом

Познакомить со свойством лупы - увеличение; с приборами, где применяется

увеличительное стекло;с историей изобретения приборов.

Объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы и оборудование: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, лук,

листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной

трубы, телескопа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Два кольца, два крючка, посереди сиделка,

На носу они сидят и все людям говорят»

Что это? Правильно, очки.

Как же появились очки?

Во всех очках есть увеличительные

стекла и наука, которая изучает свойства увеличительных стекол, называется

« оптика». О развитии оптика, ее достижениях я вам сегодня расскажу.

Давным - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла, отбрасывал брак.

Одно стеклышко получилось кривым, мастер просто так,

случайно, посмотрел сквозь

него. Буквы, на которые посмотрел мастер из маленьких вдруг стали большими. Он

сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть.

Так люди стали пользоваться лупой. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение

насекомых.

появились

подзорная труба, телескоп, монокль и т.д.

Воспитатель: Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки

и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель:

маленькие

рассмотреть

увеличительное

любознателен,

рассмотреть

строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь, увидеть микробы. Для этого

микроскоп.

микроскоп

необычного.

Посмотрите

прозрачную

рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко,

а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они

сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно

пользоваться микроскопом?

воспитателем

рассматривают

строение микроскопа:

объектив, предметный столик, зеркало.

Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает

на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки –

окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч

света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит…. Что он увидит? Посмотрите

сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскопы с подсветкой. Что мы

увидели? (Настоящее море, что-то плавает).

Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна

рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

Воспитатель:

применяются

же волшебные

стеклышки,

микроскопа? Ученые – астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными

светилами.

используют

наблюдения

подзорную трубу далеко видно.

Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии?

А чем бы вы поделились дома родителям?

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать,

рассмотреть строение листа, узнать, из каких частичек состоит кровь,

увидеть микробов. Для этого ученые создали микроскоп. Через микроскоп

можно увидеть много необычного. Посмотрите на кожицу лука. Какая она?

(похожа на прозрачную пленку).

В-ль: Но есть такие маленькие объекты, которые нельзя рассмотреть через

увеличительное стекло.

Татьяна Полякова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»

Описание материала :

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме : «» . Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы . Это конспект познавательного занятия, направленного на расширение кругозора, развития речи и любознательности у старших дошкольников .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему : «Ознакомление со свойствами стекла » .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель : Знакомство детей со свойствами стекла .

Задачи :

Образовательные : учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Развивающие : развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.

Речевые : развивать связную речь, обогатить словарный запас детей словами - свойство , водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, ребристое, шероховатое, мелодичное.

Предварительная работа : рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Демонстрационный материал : изделия из стекла – стаканы из толстого стекла с ребристыми гранями, розетки, вазочки, лупа, часы, очки, флаконы, лампочка, салатница и т. д. Конверт с письмом.

Методические приёмы : сюрпризный момент, объяснение, рассматривание изделий, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Ход НОД :

Воспитатель : Ребята, у меня для вас сюрприз. (показывает конверт) Посмотрите, это письмо прислала нам Королева Стеклянной страны . Давайте почитаем!

(Воспитатель вскрывает конверт – показывает иллюстрацию с изображением Королевы и читает письмо).

«Здравствуйте, милые друзья!

Зовут меня Принцесса Хрупкая – я живу в Стеклянной стране . В моей стране все сделано из стекла и я хочу пригласить вас в гости. Но для этого вам необходимо вспомнить вежливые слова, ведь жители моей страны очень любят воспитанных детей. С нетерпением ждём вас!»

Воспитатель : Дети, а вы хотите посетить незнакомую страну ? Тогда давайте выполним условие Принцессы Хрупкой.

(Дети называют вежливые слова) .

Воспитатель : Дети, как много вежливых слов вы знаете, теперь Принцесса Хрупкая разрешит нам попасть в свою страну. (Воспитатель снимает салфетку со стола, на котором стоят стеклянные предметы и предлагает детям рассмотреть их).

Воспитатель : Как много изделий делают из стекла . Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем свойства стекла .

(Воспитатель показывает детям декоративную вазочку с ягодами - муляжами) .

Ребята, скажите, что находится в вазочке? (малина, вишня, клубника)

А как вы догадались? (Вазочка прозрачная)

Воспитатель : - Правильно, ребята, вазочка прозрачная – запомните это свойство . Давайте с вами подумаем, где используется это свойство стекла . (аквариум, окно, витрина, очки, часы, градусник, лобовое и боковые стёкла в машинах, лампочка и многое другое).

Воспитатель : - Стекло бывает светлое и цветное. Назовите предметы из цветного стекла , стоящие на столе : солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и зелёнкой, фужер, вазочка.

Воспитатель : - Зачем делают цветные стеклянные изделия ?

(Для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, для продления срока годности лекарств и вообще эти изделия красочны и красивы).

Гладкие, холодные, скользкие, шероховатые, ребристые, с бугорками.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла . Где используется это свойство стекла ?

(Сравнить стекло , из которого сделана лампочка и столовый стакан)

Воспитатель : А что, ребята, будет, если уронить или бросить стеклянную вещь ? (Разобьётся, потому что стекло хрупкое и нужно пользоваться аккуратно стеклянными предметами ).

Воспитатель : А, можно ли в стеклянные изделия наливать воду? (Да)

Значит, стекло водонепроницаемое , т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость. (Показать) .

А где ещё используется это свойство стекла ? (Аквариум)

Воспитатель : А ещё, ребята, у стекла есть ещё одно свойство – мелодичность . Послушайте.

(Воспитатель ударяет по бокалу металлической ложечкой и раздаётся мелодичный звук).

Воспитатель предлагает детям опытным путём самим проверить это свойство стекла .

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру :

«Какой предмет?» (Пузырёк из стекла – стеклянный , ложка из металла – металлическая, стол из дерева – деревянный, мяч из резины – резиновый)

Воспитатель : Дети, вот и закончилось наше пребывание по Стеклянной стране ! Давайте с вами вспомним, что мы узнали нового в этом путешествии. (Дети перечисляют свойства стекла - прозрачное , гладкое, ребристое, шероховатое, скользкое, толстое, тонкое, светлое, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, мелодичное).

Воспитатель :

Дети, вам понравилось занятие? (Да)

Молодцы, вы хорошо отвечали на поставленные вопросы, были активны, любознательны и внимательны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Татьяна Гетманская

Конспект занятия в средней группе . Тема : "В мире стекла "

Задачи :помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Словарная работа,активизация словаря : прочное, плотное, прозрачное,звучащее, хрупкое, гладкое,холодное.

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал : небольшие стеклянные бутылочки от духов , стакан, елочная игрушка,стеклянный стакан , вода окрашенная в любой цвет,кружка, тарелка,шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла , запись музыки - игра на бокалах.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку :

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло )

Молодцы!Сегодня мы с вами поговорим о стекле , которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла , проведём опыты со стеклом . А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда . Давным давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло ? (песок,сода) .

Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей) .

Физминутка.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане) .

Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину) .

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками) .

Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте) .

И удары раздавались,Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум (Приседают, сделав «ушки» из ладошек).

Давай теперь определим качество стекла :опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное ) .

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно) .

А где еще используется прозрачность стекла ? (окна в домах, стекло в машине , люстры, лампочки) . Стекло бывает и цветное :разноцветные елочные шары,вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей) . Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое . Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами , не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные . Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы) . Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло . Скажите, какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное) .


Вот какое необычное стекло , а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись) .

Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии ? С чем мы познакомились?

Рефлексия :Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились?Какое стекло ? (Ответы детей) .Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли,молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: Закрепить счёт в пределах пяти. Сформировать представления.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по познавательному развитию в средней группе

ТЕМА: «Стекло»

Подготовила: воспитатель

Первой категории

Шатилина Вера Евгеньевна

Рыльск

2014

Образовательная область - познавательное развитие.

Тема : стекло

Программные задачи:

    Обучающие задачи:

Познакомить детей с рукотворным материалом – стекло.

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

Познакомить с профессией стеклодув.

2. Развивающие задачи:

Содействовать развитию познавательных процессов.

Развивать наблюдательность

Развивать речь детей.

Обогатить словарь детей прилагательными: прозрачное, матовое, хрупкое, шероховатое; глаголом – звенит.

Активизировать в речи прилагательные: стеклянный, пластмассовый, деревянный, разноцветный, гладкий.

3 Воспитательные задачи:

Сформировать правила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основе полученных представлений. Закреплять знания о мерах безопасности при обращении со стеклом.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание.

Наглядный материал:

Стеклянный предметы: вазы разных цветов, елочные игрушки, лампочки, графин, очки, хрустальные фужеры, пипетка, градусник, ноутбук, стеклянные предметы разных цветов.

Д/и «Что лишнее».

Раздаточный материал:

Стаканы стеклянные по количеству детей, палочки деревянные по количеству детей. Стеклянные капельки по количеству детей. Тарелки с сахаром, с водой, зонтики по количеству детей, апельсиновые дольки.

Угощение.

Предварительная работа:

    Знакомство с содой, мелом, песком.

    Чтение стихотворения В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке»

    Отгадывание загадок

    Организация выставки стеклянных предметов.

Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Физическое развитие.

I Организационный момент

В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.

- здравствуйте, гости!

Здравствуйте дети!

Мы вам подарим улыбку свою

Вы подарите в ответ нам свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

II Ход непосредственно – образовательной деятельности.

В: на нашем занятии разговор пойдет о стекле. У меня для вас, есть сюрприз. Вот посмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Давайте почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам принцесса Стекляндия. Жители моей страны все сделаны из стекла, и я хочу познакомить Вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должны отгадать мои загадки.

В: дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давай те, выполним задания принцессы

1 Отгадывание загадок

    Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

    Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

    Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

    Заболели ушки

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

2 Рассказ воспитателя о появлении стекла

В : Вы правильно отгадали загадки, в наше время стеклянные предметы нам встречаются везде и в садике и дома. Я хочу рассказать вам одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.

Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Однажды моряки причалили к одному чужому берегу. Они вышли на сушу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить себе пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые были на корабле. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном, а когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камешки – капельки, которые образовались из песка и соды, как вы думаете что это за камушки?

Д : стекло.

В: действительно это было стекло. Вот такие камушки увидели моряки, а вы хотите увидеть кто? Что? И как делает из стекла?

Д : да

В: тогда садитесь поудобнее, и мы вместе посмотрим видеоролик.

3 Просмотр видео - ролика о профессии стеклодува

В : дети, вам понравился фильм?

Д : да

В: а вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Д : стеклодув

В: А почему его так называют?

Д: Он дует в стекло.

В : правильно дети, это стеклодув, вот видите, как оказывается интересно, но очень трудно работать со стеклом, а сейчас наши глазки должны отдохнуть, мы сделаем веселую недельку.

4 гимнастика для глаз «Веселая неделька»

- Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль ,

Смотреть прямо перед собой, поставить палец (правой руки, левой руки) на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол,

затем нижний левый, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаза,

нижнее веко от наружного края к носу,

затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

III Экспериментальная деятельность

В: Посмотрите, пожалуйста, что стоит у меня на столе

Д: елочные игрушки, ваза желтого цвета, лампочка, флакон от духов, очки фужеры

В : а из какого материала изготовлены все эти предметы

Д: из стекла

В : (поднимаю и прошу назвать какой предмет, изменяя окончание)

В : правильно из стекла. значит про них можно сказать какие они?

Д: стеклянные

В : посмотрите на вазу, какого она цвета?

Д : синего цвета

В: а вот это елочная игрушка, состоит из нескольких цветов, значит, про нее можно сказать какая она?

Д: игрушка разноцветная

В: правильно, стекло бывает светлое, но бывает и цветное, назовите предметы из цветного стекла, которые стоят на столе, определите их цвет?

В: дети перед вами лежат камушки, возьмите их осторожно в руки, потрогайте, погладьте и скажите какие они на ощупь?

Д: гладкие и стеклянные

В: а теперь возьмите в руки стаканы, которые стоят перед вами, потрогайте их, погладьте, какие они на ощупь?

Д: шершавые, шероховатые

В: и так, камушки гладкие, а стаканы шероховатые и ребристые.

Сейчас возьмите в руки деревянные палочки и осторожно стукните по стенке стакана, что слышите?

Д: стекло звенит

В: правильно, каждое стекло звенит по-разному. А теперь послушайте как звенят хрустальные бокалы, сравним со стаканами. (воспитатель осторожно ударяет фужеры друг об друга). Как звенят фужеры?

Д: звонко, красиво мелодично.

В: а как звенели стаканы?

Д: тихо и глухо

В : а что есть еще стеклянного у нас в группе?

Д: окна, аквариум.

В : правильно, окна. А для чего вставляют стекла в окна?

Д : чтобы было тепло и светло в группе и дома

В: давайте подойдем к окну и посмотрим, что мы видим?

Д: деревья и участки

В : а почему все мы это видим?

Д : потому что стекло прозрачное.

В: в окна вставляю стекло, так как стекло прозрачное, пропускает свет и не пропускает холод, чтобы мы не замерзли дома и в детском саду.

Ребята как вы думаете, стекло легко разбивается?

Д : да

В: правильно, ведь стекло очень хрупкое и легко может разбиться. А скажите мне можно ли брать в руки осколки стекла

Д: нет

В: а почему нет?

Д: потому что можно пораниться и порезаться.

В: а как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Д: бережно и аккуратно

В: а почему?

Д: предметы могут разбиться

В: как вы думаете, почему нельзя играть с мячом возле окон

Д : мяч может попасть в окно и разбить стекло.

Итог экспериментальной деятельности

IV Опытническая деятельность

5 Д/и «Найди лишнее»

В: вы молодцы, давай те поиграем в игру найди лишние.

(Показ карточек на которых разные предметы, деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.)

Раздается стук в дверь:

В: Дети к нам пришла сама принцесса Стекляндия.

Входить принцесса Стекляндия: Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, узнали много нового о стекле, за это я принесла вам угощения волшебный напиток, но вот во что его налить я не подумала.

В: стекляндия у нас есть стаканчики, сейчас мы превратим их в волшебные стаканчики. Возьмем стакан опустим его горлышко в водичку, а затем в сахар, теперь оденем дольку апельсина на горлышко стакана и вставим «зонтик».

Стекляндия: вот теперь у вас настоящие волшебные стаканчики. А я угощу вас волшебным соком.

Стекляндия угощает всех соком, и дает трубочки.