Какие игрушки взять в поездку? Игрушки в дорогу. Что нужно взять, чтобы ребенок не мешал окружающим и не скучал

18.05.2019

Прежде всего, надо понимать, что прогулка это не только польза от свежего воздуха. Для ребенка это ценные моменты, ведь прогулка это возможность:

  • экспериментировать и познавать окружающий мир – вокруг столько всего интересного и неизведанного;
  • быть активным – дома часто не позволяет пространство, а на детской площадке есть специальное оборудование (горки, качели, турникеты, песочницы и пр.);
  • общаться с другими детьми – учиться делиться игрушками и играть в совместные игры.

Собираясь на прогулку, необходимо правильно подобрать игрушки , от этого зависит, чем будет занят малыш, и будет ли время, проведенное на улице полезным и интересным. Разное время года предоставляет возможности для различных игр и занятий на улице.

Зима. Снег кружится, летает и тает

Малышам 2 - 4 лет для прогулок зимой необходимы лопатки, формочки, ведерки. Только для снега, в отличие от песка, нужны лопатки большой вместимости с боковыми бортиками и без них. Ручка не должна быть тонкой или слишком длинной, чтобы в варежках и комбинезоне удобно было копать, хорошо, если она не будет скользить.

Ведро и формочки для снега должны быть бОльшего размера, чем для песка. Для малышей будет хорош набор из разнокалиберных ведер, которые вставляются друг в друга, их удобно носить и переворачивать двумя руками. Куличики из мокрого снега хорошо держат форму, получившиеся фигурки можно «оживить», раскрасив красками. Для этого заранее дома нужно развести в воде краску в баночке, покрасить творения из снега можно губкой, большой кисточкой или просто полить фигурку сверху, как глазурью.

Снег хороший материал для экспериментов: наберите с ребенком ведерко снега и принесите его домой, так малыш увидит своими глазами, что тепло превращает снег в воду. Если на следующий день снова вынести ведерко на улицу (если не везет с морозами, то поставьте в холодильник), то ребенок увидит, как вода превратиться в лед. Дальнейшая судьба принесенного снега зависит от вашей фантазии: можно дождаться испарения воды, полить водой цветы т.д.

Зимой также можно ловить руками снежинки, падающие с неба: на теплой ладошке снежинка исчезает. А если взять с собой лупу, то можно разглядеть их красоту и разнообразие. Это будет интересно старшим дошкольникам.

В снежное время года, конечно, любимейшее занятие детей – катание на горках. Ледянка пригодится после 4 лет . Самые удобные и безопасные для малышей – пластмассовые в виде плоского яблока с одной ручкой или небольшого «блюда» треугольной формы с углублением. После 6 лет ребенок вполне справиться с большой круглой металлической ледянкой (диаметром около метра). Металлическая тарелка при спуске развивает большую скорость и вращается во время движения, что требует от ребенка ловкости и хорошей координации движения. Есть также аналогичные пластмассовые тарелки, однако они не прочные и легко ломаются.

Дети любят брать с собой на прогулку любимых кукол, хорошо, если она одета по погоде и у нее есть свои небольшие санки. Малышу будет интересно катать своего любимца. Это отличная возможность не прерывать сюжетную игру, а перенести ее на улицу.

Весна. Журчат ручьи, строим корабли

В конце марта появляется талый снег, а в песочнице еще не оттаял песок, и внимание детей привлекает появляющаяся вода и грязь. Стоит направить этот интерес в конструктивное русло. Пускание корабликов интересно как самым маленьким, так и старшим детям. В магазинах продается много вариантов кораблей: многопалубные крейсера и маленькие каноэ, большегрузные корабли и простые лодочки.

Малышам 2 - 6 лет не нужны сложные конструкции. Припасите это чудо техники для более старшего возраста. Заводные и крупногабаритные суда подходят для глубоких луж. Для маленьких ручейков лучше использовать легкие пластмассовые лодочки небольшого размера. Чтобы кораблик не переворачивался и не заваливался на бок, он должен быть хорошо отцентрирован. Проверьте его ходовые качества дома в ванной. Самые простые лодочки можно смастерить из бумаги, веточек, скорлупок грецкого ореха или фисташек. Можно устраивать соревнования с другими детьми, придумывать различные истории о путешествии корабля в дальние страны, в сказочные миры, представляя себя капитаном. Такое увлекательное занятие может продлиться всю весну, ведь очень интересно, куда в следующий раз отправиться твой корабль.

Ранней весной снова пригодятся большие совки с длинной ручкой и лопаты. С этими удобными инструментами в непромокаемой одежде и обуви ребенок сможет на собственном опыте исследовать и познавать физические явления (агрегатные состояния воды: снег, лед; сообщающиеся сосуды, направление течений, управление потоками и т.п.).

Еще одним увлекательным и полезным занятием в это время будет строительство из талого снега и грязи. Детям старше 5 лет будет интересно прокладывать каналы и строить плотины.

Весной, как и осенью , когда дует сильный ветер, очень хороши вертушки и воздушные змеи. Вертушки на палочке пригодятся для малышей 2 - 5 лет . А для детей от 6 лет хороши воздушные змеи, которые продаются как в готовом виде, так и в виде набора для самостоятельного изготовления. Конструкция вертушки должна быть легкой и прочной, лепестки должны вращаться, не застревая и не отрываясь от центрального гвоздика. Воздушные змеи завоевали популярность, как вид спорта и продаются как в виде простых и незамысловатых, так в виде сложных многоступенчатых конструкций. Старшим дошкольникам лучше покупать змея в виде треугольника или ромба - то, что просто и понятно устроено и пригодно для самостоятельного ремонта.

С конца весны и вплоть до поздней осени нужны цветные мелки и мыльные пузыри. Для малышей в продаже есть толстые мелки, предназначенные специально для асфальта, удобно упакованные в ведерко с крышкой. Хорошо, если у них насыщенные, но не ядовитые цвета. Вместе с детьми можно сочинять сюжеты для рисования, изображать необходимые для ролевой игры постройки (домик, магазин, улицу и т.д.), а также организовывать игры с правилами (например, «классики»).

Интересным занятием может быть создание коллективной картины, где необходимым является умение договариваться. Мыльные пузыри интересны детям на протяжении многих лет. Если ребенок 2-х лет может наблюдать и ладошками ловить пузырь, который надула мама или старшие дети, то ребенок 5 лет может самостоятельно, не проливая, держать флакон и выдувать пузыри разного размера и количества. Сейчас в продаже есть много разных наборов и приспособлений для выдувания мыльных пузырей: механические пистолеты и рыбы, пускающие пузыри и различные автоматические устройства. Последние не предполагают самостоятельных усилий по выдуванию. Из этих игрушек образ рыбы, пускающей пузыри наиболее адекватен реальности. Лучше, если это обычный флакон и крышка с круглой рамкой на палочке. Обратите внимание на легкое откручивание крышки. С мыльными пузырями можно играть в интересные игры: ловить их в варежках (так пузыри не будут лопаться), передувать их друг другу, соревноваться в надувании большего пузыря. Такие игры очень нравятся детям.

Лето, ах, лето!

Это не три календарных месяца, а все теплое время года. В теплое время года предоставляется самый обширный круг занятий и игр, да и времени на улице можно проводить больше.

Выбираем набор для песочницы: лопатки-совочки, формочки, ведерки, сито, грабельки, лейка, мельница, самосвалы-грузовики.. Лопаток должно быть несколько: маленьким совочком ребенку будет удобно насыпать песок в формочки и ведерки. Большими лопатками, с длиной ручкой удобно насыпать песок кузов самосвала, копать большие ямы и насыпать горы из песка. Важно, чтобы рукоятка была соразмерна ладошке ребенка . Она не должна быть слишком толстой или наоборот узенькой. Квадратное сечение рукоятки лопатки совсем неудобно для детей до 4 - 5 лет.

Формочки могут быть самыми разнообразными: фигурки животных, фрукты-овощи, кондитерские изделия, различные геометрические формы, стаканчики, убывающие по величине. Формочки с тонкими ответвлениями (хобот у слона, стебельки у растения и т.п.) непрактичны потому, что при изготовлении куличика слон может остаться без хобота, что может расстроить малыша. С построенными формами можно разыгрывать простые сюжеты. Также в качестве формочек могут быть стаканчики-вкладыши с отверстиями на днище, через которые можно пропускать песок. Обратите внимание, чтобы дырочки были проделаны, а не намечены. Умение делать куличики требует от ребенка аккуратности и точности в действиях, не страшно, если у малыша поначалу не будут получаться ровные фигурки, помогите ему перевернуть формочку и аккуратно снять ее. Обязательно похвалите малыша и порадуйтесь постройке вместе с ним.

Мельница для песка: песок закладывается в отверстие сверху, а потом пересыпается по двум вращающимся колесикам. Дети очень любят наблюдать за перемещением песка. Такую игрушку можно также использовать для игры в повара.

Сито - отличная игрушка для песка. Очень интересно просеивать песок, отделяя камушки, палочки, листики. Важно, чтобы дырочки не были очень мелкими, иначе не будет эффекта. Для прогулок удобны специальные рюкзачки , куда входит все, что необходимо для игры в песочнице. Малыш с удовольствием сам будет носить свое богатство.

Машинки-грузовики , в которые можно загружать песок и камушки, должны быть крепкими, с большим кузовом. Хорошо если машина будет сделана из легкого металла, из-за низкого центра тяжести она не будет переворачиваться. К машине можно привязать веревочку, детей помладше (1 - 2 года ) это будет стимулировать к ходьбе.

Сюжетные игры в песочнице. Интересные игры можно придумать в песочнице с маленькими машинками и куколками. Например, построить целый город с дорогами, тоннелями и домами, и населить его жителями. Для такой игры подойдут фигурки людей разных профессий – пожарные, продавцы, фермеры, а также фигурки различных животных. Природный материал – палочки, веточки и камушки, позволяют украсить построенный город: выложить мостовые, посадить деревья и т.д. Фигурки и машинки должны быть без мелких деталей и отверстий, так их легко будет отмывать от песка. Песок отличный материал для игры в повара . Из формочек можно «печь» пироги, ситом просеивать «муку», поливая из лейки песок, месить «тесто». Также, любой природный материал может стать «продуктами». Для таких игр подойдут небольшие наборы посуды, куда входят кастрюльки, чашечки, тарелочки и ложечки.

Еще одна уникальная игрушка для прогулки – это мяч . Игры с мячом позволяют разнообразить прогулки и приобрести новых друзей. Способность принимать и отдавать мяч как действие становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать, ведь бросать и катать мяч друг другу можно только «договорившись» поиграть. Для самых маленьких подойдут легкие надувные диаметром 35 - 40 см. Сначала дети учатся перекидывать мяч друг другу, отбивая его ручкой или ножкой и т.д. Позже, с 2,5 лет , продолжая развивать ловкость, дети смогут играть в резиновые мячи разного размера (диаметром от 10 см). Для того, чтобы ловить мячи различного диаметра, необходимо по-разному держать руки. Постепенно, когда дети научатся ловко обращаться с мячом, можно организовывать игры с правилами («вышибалы», «съедобное - несъедобное» и др.), а также вводить в игру мячи для разных видов спорта: футбольные, волейбольные и пр.

В теплое время года, когда асфальт сухой и чистый, для малышей от 1 до 2,5 лет можно брать на прогулку игрушки -каталки . Они бывают в виде животных или машин, на палочке или веревочке. Наиболее интересны те, которые при движении совершают разнообразные действия: медвежонок стучит по барабану, сороконожка передвигает лапками и т.д. В действиях толкания перед собой подвижных тележек на колесиках и подтягивания к себе предметов за веревочку ребенок учится координировать свои движения и движение предмета, которое он синхронизирует по скорости и направлению со своими действиями. Кроме того, ребенок учится различать предметы, которые катятся и не катятся (те, что не катятся необходимо волочить за собой), катятся быстро или медленно, издают звуки при движении сами, или эти звуки можно изображать самому. Сейчас наблюдается многообразие игрушечных колясок для девочек. Они бывают разного типа: спальные, прогулочные, коляски-трости, как настоящие. Выбор типа коляски зависит от вашего вкуса. Главное учесть следующие основные критерии:

  • Прочность . Многие коляски не предусмотрены для прогулок на улице. Посмотрите, чтобы конструкция коляски была металлическая, пластмассовые часто ломаются и они легко переворачиваются.
  • Размер коляски . Важно, чтобы девочке было удобно ее возить. Ручка не должна быть слишком низкой или наоборот высокой. Оптимальная высота – на уровне пояса. Сиденье для куклы должно соответствовать ее размеру. Выбирая коляску, вспомните с какой куклой чаще всего играет ребенок и которую скорее всего захочет брать на прогулку.
  • Кукла должна основательно сидеть в коляске, не выпадая во время катания, для этого предусмотрен ремешок. Замочек на ремешке должен быть с простым механизмом, что бы ребенок не обращался каждый раз за помощью взрослого.

Для старших дошкольников на прогулку в теплое время года можно брать скакалки, бумеранги и летающие тарелки.

Осень. Собираем урожай

Осенью также остаются актуальными игры в песочнице. Отличительной особенностью осеннего времени года является богатство природного материала (разнообразные по цвету и форме листья, желуди, каштаны, шишки, всевозможные палочки и т.д.), из которого можно создавать аппликации, поделки, картины, куклы и все, на что хватит фантазии. Кроме того, такой материал может использоваться как предметы-заместители. Одни только листья могут стать и деньгами в магазине, и одеялом для маленькой куколки (та же шишка или, созданная из каштанов фигурка), и письмом, и занавеской (если скрепить стебли листьев), и даже каким-нибудь существом. Главное включить фантазию – и мир вокруг оживет.

Большое внимание детей в дождливую погоду привлекают лужи. Не стоит ограничивать малыша в стремлении узнать, а что же будет, если пробежаться по ней. Не страшно если малыш немного обрызгается, ведь для этого есть резиновые сапоги, а восторг, испытываемый в результате такого опыта, не сравним ни с чем. В лужах можно рассматривать свое отражение, или, например, плывущие по небу облака.

Для уличных игрушек необходим специальный ящик в прихожей. После прогулки малыш вместе со взрослым моет игрушки и складывает их на место. Часто дети любят приносить с улицы палки, листья, красивые камушки, не стоит запрещать это делать. Для такого богатства можно также отвести специальную коробку (например, около квартирной двери), где можно будет хранить найденные «сокровища».

Необходимый минимум игрушек для прогулки

  • набор для песочницы: лопаты, ведра, формочки, сито, лейка и пр.;
  • детская посуда, пластмассовые фрукты-овощи;
  • маленькие фигурки людей и животных;
  • транспорт: машина с большим кузовом, набор маленьких машинок (в том числе те, в которые можно посадить фигурку человека или животного), лодки и др.;
  • различные каталки;
  • коляска и санки для кукол;
  • мыльные пузыри;
  • мячи различных размеров, скакалка, обруч, бумеранг, летающая тарелка, воздушный змей;
  • набор цветных мелков;
  • ледянка, санки;
  • и конечно, одежда для любимой куклы в соответсвии с сезоном.

В период от рождения и до 3 лет весь мир для ребенка - игра, а игра - его собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить» через них самые важные сведения и развить необходимые для полноценной жизни навыки? Обратимся к списку, который рекомендуют психологи.

Самые полезные, а часто и самые любимые игрушки. Книга помогает ребенку научиться фантазировать и визуализировать мысли, развивает абстрактное мышление. Кроме того, когда вы читаете малышу, у него развивается правильная связная речь и пополняется словарный запас.

2. Кукла или мишка

«Одушевленные» игрушки просто необходимы ребенку, в первую очередь чтобы научится общаться. Даже мальчикам надо играть куклами: психологи утверждают, что это помогает им легче адаптироваться в обществе. Кукол и зверушек надо высаживать на горшок, кормить, укладывать спать - словом, отрабатывать бытовые навыки.

3. Развивающие игрушки

Коврики, сортеры, вкладыши и пирамидки - игрушки для общего развития, развития моторики, восприятия цвета, их существует множество. Покупайть развивающие игрушки лучше немного заранее и периодически предлагайте их ребенку - наступит время, когда он заинтересуется.

4. Конструктор

Игрушки-конструкторы тоже относятся к развивающим, но стоят отдельным номером. Всё потому, что они наиболее универсальные: игра с конструктором развивает трехмерное мышление, фантазию, моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

5. Набор для ролевых игр

Такие игрушки помогают детям понять, какие роли есть у взрослых и помогут ему адаптироваться в обществе. Поэтому непременно купите то, что позволит ребенку чувствовать себя большим: посуда, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача. Помните, что в первую очередь малыш берет пример с родителей.

6. Мелочи

Маленькие игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусинки, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из "киндера" - полезные, но могут быть опасными для маленького ребенка. С ними нужно играть вместе со взрослыми, которые будут следить за безопасностью.

7. Радиоуправляемые игрушки

Хотя бы одна игрушка на радиоуправлении у ребенка быть должна. Это первое знакомство малыша с техникой и легкий способ научиться различать лево и право, верх и низ, понять, что такое быстро и медленно. Такой игрушкой малыш будет играть до 8 лет минимум и все это время будет в восторге.

8. Краски, карандаши, глина или пластилин

Малыш должен рисовать, лепить и раскрашивать - это прекрасная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие: полезно для фантазии, умения мыслить абстрактно и моторики.

9. Военные игрушки

Многие родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным и не покупают ему танки, солдатиков и оружия. Однако психологи считают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход. В детстве для этого подходят военные игры, а если у ребенка нет пистолета, он сделает его из палки или собственного пальца.

10. Игрушки для улицы

Совочки, формы, лопатка с ведерком, сито для песка, грузовики, санки, мяч, мел - всё, что делает прогулки долгими и интересными - это необходимые игрушки. И здесь уже польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Важно помнить, что даже весь ассортимент детского магазина не заменит ребенку общения с родителями: с малышом нужно играть. Своими действиями и примером мамы и папы активируют фантазию крохи для самостоятельных игр. Возможно, научить ребенка играть - одна из важнейших задач родителя, ведь именно игры развивают интеллект и чувственность маленького человечка.

Комментарии

Людмила 2015-07-25 07:31:22

Со многим согласна. У нас уже чего только нет. Кроме кукол и машинок, очень много электронных игрушек для интеллектуального развития. Сейчас стараюсь делать акцент на физическое развитие. Лично мои дети не любят делать зарядку, поэтому такие игрушки для подвижных игр очень важны. У нас уже есть баскетбольное кольцо, боулинг, много мячиков.

Ответить

Елена 2016-12-03 14:13:58

А мы любим играть мишкой Тэдди! Мишка Тэдди от CHICCO появился у нас год назад. И сейчас это одна из самых любимых игрушек моего младшего сына. Упаковка: яркая, желто-зеленая картонная коробка, мишка сидит в ней очень удобно и даже не вынимая его, мы уже можем поиграть, понажимать на кнопочки. Мишка Тэдди такой красивый, такой яркий, такой мягкий и такой приятный! Игрушка сделана очень аккуратно! Тедди всегда улыбается! Он очень довольный и у него всегда отличное настроение!
У Тедди есть круглые, светящиеся три кнопки - красная, желтая, зеленая. Если нажать на кнопочки, они светятся и можно услышать название цифр, или песенку про яблоко, пчел или кроликов. Нам больше нравится про кроликов – ведь мелодия нам так знакома (у кого есть зайчик GO GO MUSIC от CHICCO нас поймут)!!!
У Тедди разные уши – одно хрустящее, другое с шариками внутри.
Тедди умеет говорить и петь на двух языках русском и английском. Чтобы выбрать необходимый язык достаточно легонько нажать на нарисованные кружочки на комбинезоне Тедди. Мы чаще выбираем английский – не знаю почему
Тедди умеет заливисто смеяться, жалуется на головокружение, если его подкинуть, умеет сладко зевать, а иногда предлагает похлопать в ладоши. Для этого нужно либо пожать ему лапку, либо пощекотать пятки. Алфей уже разобрался, что нужно сделать, чтобы получить желаемое.
Тэдди может петь и говорить громко и тихо (переключатель громкости находится внутри Тэдди, на спинке и защищен липучкой).
Тедди, если на него не обращают внимание, предлагает с ним поиграть, но если играть не хочет, он просто отключается. Очень удобно, когда ребенок ложится с мишкой спать – мишка тактично молчит и не мешает спать, даже если на него лечь, и закинуть ногу-руку.
Тедди у всех, кто его видит в первый раз вызывает восторг и желание его потискать!
Тедди, Тедди, Теддии…… вообщем сынуля его очень полюбил. Замечательная игрушка!

Ответить

Елена 2016-12-03 14:14:28

Еще любим играть перчаткой-марионеткой (тоже кстати chicco) . Перчатка-марионетка оказалась многофункциональной игрушкой! Можно играть с ней независимо от возраста, придумать великое множество различных игр - все зависит от вашей фантазии и от фантазии вашего малыша. Можно придумать сказки или инсценировать уже известные. Каждый пальчик перчатки это герой вашей истории – цыпленок, мышка, корова, фермер. Каждый пальчик сшит из ткани различной фактуры, и разных рисунков (например, мой любимый пальчик с цыпленком – у него такое замечательное тельце в яблоках), так же пальчики могут издавать различные звуки - пищать (это у нас мышка), звенеть бубенчиками (это корова) или шуршать. На ладошке есть дверка, которая закрывается на липучку. И сама ладошка выполнена в виде домика-фермы. Игрушка, кстати развивает фантазию не только у деток, но и у родителей – проверено на себе, можно иногда закрутить такой сюжет, только успевай подыгрывать героями!!!А еще эта перчатка оказалась для нас очень нужной и просто незаменимой в нашей недавней поездке на море. Когда сынуля немного приболел, и категорически отказывался не только купаться в море, но и вообще вылазить из коляски - то он с удовольствием играл перчаткой на берегу. Перчатка кстати, занимает не много места, и в поездке очень удобна, функциональна и интересна!

Ответить

Елена 2016-12-03 14:14:51

Ну и как любой мальчишка сынок любит машинки из серии машинок Turbo Taem Stunt chicco. Томми, Ричи, Стиви, Вилли, Донни, Генри – машинки с характером, разноцветные, каждая выполняет свой особенный трюк. Донни – синего цвета! Ездит на задних колесах! Заводится простым нажатием на заднюю часть машинки и нажатием сверху на корпус. Нажатием на спинку машинки ее можно привести как в движение, так и остановить. Проезжая 1 метр машинка выполняет фантастический и захватывающий трюк! На животике маленьким колесиком, который поднимает переднюю часть машинки, и за счет этого она едет на двух задних колесах!
Машинка очень аккуратная, маленькая, легко помещается в ладошку. Колесики прорезиненные, они обеспечивают прекрасное сцепление с любыми поверхностями. Машинка выполнена из противоударного безопасного пластика. Сынуле очень понравился Донни, он сразу начал им играть, катать, имитируя звук мотора. Мечтаем собрать все машинки из этой серии!

Ответить

Добавить комментарий

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал - хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит : до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую - предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит : до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант - игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит : до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Куклы

Требования : экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит : до семи лет.

  • Расскажите друзьям:

Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями. Подходов к его решению множество. Кому-то доставляет удовольствие покупать все новые и новые игрушки, другие ограничены в средствах и потому хотят приобрести лишь самое необходимое; кто-то с радостью приобретает вещь, о которой тщетно грезил в детстве, а кто-то считает, что ребенку достаточно игрушек, оставшихся от его детской поры.

Вкусы детей тоже нелегко предугадать. Одним нравятся мягкие игрушки, другим - конструкторы и головоломки, третьим - машинки... Часто подаренная бабушкой роскошная кукла одиноко валяется в углу, а дешевый пластмассовый зайчик становится лучшим другом. И предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает подчас очень непросто.

Как правило, дети проходят разные периоды развития, в которые им нравятся определенные игрушки. В течение нескольких месяцев малыш может заниматься исключительно собиранием рамочек и паззлов. А потом вдруг охладевает к этому занятию и переключается на ролевые игры с мягкими игрушками . Через некоторое время исследовательские потребности ребенка могут снова активизироваться, и он воспылает любовью к какому-нибудь конструктору.

Для многих детей любимые игрушки - это книги. Они готовы часами рассматривать картинки и обожают их перечитывать вместе с мамой. Привлекает юных исследователей и рисование. Оно тоже предполагает несколько форм взаимодействия: ребенок рисует сам, мама рисует для ребенка и мама рисует вместе с ребенком, водя его рукой. Все эти занятия крайне полезны, и их нужно всячески поощрять. Не говоря уже о том, что любовь к книгам и к рисованию можно с успехом использовать в случаях, когда необходимо заставить ребенка посидеть смирно, например, в очереди, в транспорте или в гостях. К тому же, если ребенок любит книги, он учится фантазировать словесно, без помощи игрушек. А это очень полезно для развития абстрактного мышления.

И все же практически у любого ребенка есть пара любимых игрушек, которые он регулярно берет с собой купаться, обедать или спать. Это могут быть куклы, зверушки или машинки, которых малыш наделяет душой и характером, и они становятся его лучшими друзьями. В то же время эти игрушки приобретают роль манекенов, на которых отрабатываются различные бытовые действия: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление с ложечки.

Некоторые дети способны играть в ролевые игры с любыми игрушками, а у других весьма выборочный вкус. Такого малыша обычные игрушки занимают в течение всего нескольких минут. Потом изучать в них уже нечего, и они больше не нужны. Такому ребенку стоит предоставить возможность самому выбирать игрушки в магазине, тогда больше вероятность, что он будет с ними играть.

Родители часто хотят побаловать ребенка, не могут пройти мимо витрины детского магазина и покупают своему чаду все новые и новые подарки. Однако не стоит излишне усердствовать. Если игрушек слишком много, ребенку трудно на чем-либо сосредоточиться, кроме того, у него не вырабатывается бережное отношение к вещам. В литературе можно встретить совет: прятать часть игрушек, а через несколько дней заменять надоевшие другими. Однако на практике следовать этому положению не всегда удается. Ребенок старше полутора лет уже неплохо помнит свои вещи, он или находит спрятанное, или просит вернуть. Есть другой вариант: убирать игрушки в такие места, где ребенок может их самостоятельно взять, когда захочет. И сразу старайтесь приучать его после игры класть вещи на место.

Какие игрушки нужны обязательно?

У ребенка обязательно должны быть развивающие игры, соответствующие его возрасту. Обычно такие игры покупают немного заранее и периодически предлагают ребенку, чтобы определить, дорос ли он до них. Если малыш не проявляет интереса к игре, ее нужно убрать до лучших времен, но ни в коем случае не настаивать, даже если по возрасту он уже "должен" в нее играть.

Вряд ли нужно убеждать кого-то в пользе конструкторов. Им трудно найти альтернативу по развивающему воздействию в самых разных направлениях. Трехмерное мышление, фантазия, мелкая моторика, чувство равновесия... Игры с конструктором - это первые уроки алгебры, геометрии, физики, не говоря уже о развитии эстетического чувства.

В настоящее время выбор конструкторов необычайно широк. Всевозможные "Лего" для всех возрастов, начиная от одного года. Альтернатива им - отечественные наборы "Кроха". Пластмассовые кубики всех размеров и расцветок. Никитинский "Уникуб" и просто наборы деревянных некрашеных строительных блоков. Для тех, кто постарше - конструкторы с винтиками и гаечками, из которых собираются машины и вертолеты. Для обладающих абстрактным мышлением - детали в виде цветочков и звездочек, соединяемые друг с другом каким-то уж совсем невообразимым способом...

Мягкие игрушки не менее полезны для ребенка, поскольку они позволяют играть в ролевые игры, заставляют работать фантазию. Моделируя ситуации из реальной жизни, малыш развивает свое воображение. Родителям желательно поощрять такие игры, вести диалоги от лица игрушек, имитируя разные голоса, интонации, характеры.

Дети любят копировать действия взрослых, поэтому у них должны быть предметы, похожие на взрослые. У девочек это традиционно: посуда, утюг, веник и пр. хозяйственные вещи. Для мальчиков - игрушечный сотовый телефон, набор инструментов. Хороши наборы типа "Юный парикмахер", "Юный доктор".

Маленьким деткам очень хорошо иметь мелкие игрушки, которые легко собираются и разбираются, это развивает моторику. Но будьте осторожны: если ваше чадо еще не отвыкло пробовать всё "на зуб", не стоит рисковать, предлагая ему мелкие игрушки. И даже если период исследований предметов ртом позади, лучше, если игры с "Киндер-сюрпризами" будут проходить под вашим присмотром. Недаром производители указывают на упаковке: "для детей от 3-х лет". Маленькие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка, а это чревато серьезными последствиями.

Полезно иметь одну-две заводные игрушки или электрические с пультом управления. Самодвижущиеся машинки или роботы приводят детишек полутора-двух лет в неописуемый восторг.

Отдельно следует сказать об игрушках для прогулок. Для игр в песочнице вашему малышу понадобится ведерко, лопата, два-три совочка и набор формочек. Очень практичны крепкие пластмассовые грузовички без мелких деталей, в которые можно грузить песок и камушки, а зимой - снег. Кроме того, машинки на веревке побуждают ребенка тренироваться в ходьбе.

Также для прогулок полезно иметь мяч.

Обсуждение

А если дитю ВООБЩЕ игрушки не интересны? все должно быть только настоящим....

30.07.2003 11:33:27, Инеса

Когда строить песочницу?
Моей дочке 1,2. Летом будет жить на даче.
Мы хотим построить песочницу, а моя мама говорит, что в этом году ещё рано: будет песок есть и бросаться.
Подскажите, кто прав?
В каком возрасте детки начинают играть в песочнице?

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку? (часть 1)"

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Обсуждение

Хотелось бы узнать, какие получились результаты? Очень рада появлению единомышленников на нашей конференции! :)
Очень много возникло вопросов и впечатлений!
Есть с кем обсудить вопросы раннего развития, можно сказать, профессионально. А то надоело скрытое отрицание необходимости раннего развития, типа таких статей:
Мне лично очень интересен любой опыт раннего развития - с позиций планируемых и полученных результатов. Я нашла, что раннее развитие с 3 до 6 месяцев входит в программу "Каждой семье - одаренных детей" -
- настоящее раннее развитие детей приводит к замечательным результатам и отзывам! :)
У родителей теперь планки очень высоки.
Удалось ли сделать так, что Ваш ребенок или другие воспитанники, например, начали читать и печатать в возрасте от 1 до 2-х лет? - Вот тут я нашла и можно посмотреть классические результаты раннего развития, к которым родители стремятся в раннем развитии с 1989 - 1991 года: [ссылка-3]
Позволяет ли Вашу путь достичь их, и что надо делать, по Вашему, чтобы получить запланированные результаты?
Возможно, даже будет удобно рассмотреть приведенные Вами занятия с позиций воспитателя домашнего ясли-сада МИР ребенка, или дошкольного раннего образования.
Мне понравился Ваш набор занятий - Вы такая внимательная мама, и представляете множество интересных игрушек магазина "Мои игрушки". Надо будет мне их проанализировать, как-то профессионально.
Я не собираюсь кидаться тапками, тут полезно рассматривать всё профессионально и по научному - ведь вопрос касается наших детей и внуков.

Смущает немного только то, что, почему-то Вы упоминаете только иностранных древнейших авторов? Было бы здорово, порядочно и этично упоминать и российских авторов - основателей раннего развития: Никитина, Скрипалева, Зайцева, Тюленева...
Ведь, судя по результатам, никто не сможет отменить "Главный закон методик раннего развития" - см.: [ссылка-4] - то есть, зачем использовать устаревшие имена или худшие иностранные методики, - это путь, мне кажется, "в никуда" - когда есть отечественные, гораздо более лучшие по результатам методики и системы раннего развития?
Использование российских методик и рекомендаций но упоминание при этом только иностранных имен - это, мне ощущается, низкопоклонство какое-то, я думаю... Ведь большинство перечисляемых Вами занятий - наши, русские, российские, которыми надо гордиться, и Вы обязаны упоминать первоисточники, я в этом убеждена и этого требует закон:) .

Ирина, Вы представили большую и, возможно, замечательную подборку игрозанятий для малыша-младенцев:)
Это дело важное, и надо подходить научно.
Показывали ли Вы её ученым, специалистам по раннему развитию? Не коммерсантам, а тем, кто "профи"? Не хотите ли Вы участвовать в организации детского центра раннего развития в Жуковском или в другом месте Подмосковья?

При всем восхищении Вами, меня беспокоит, все ли занятия полезны?
Проводилась ли, так сказать, оптимизация по результатам и затратам на них?

Я лдавно слышала, что в нашей стране специалистами и практиками в 60 - 90-е годы было обнаружено, что до 90 - 95 % игрушек и занятий- бесполезны или даже вредны.
Так, я нашла, что в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" - см.: [ссылка-5] - в России впервые была опубликована программа занятий для новорожденных: бусики для трогунка, карточки для смотрунка, отличные от карточек Домана, программы занятий, отрицающие слишком примитивные и трудоемкие методики Домана и Сесиль Лупан, которые не приводят к нужным результатам....- вот тут на сайте 7yaru это опубликовано и обсуждалось

Этот возраст с 3-х мес до 6-ти мес - это "Трогунок", интеллектуально-осязательный миркласс - по-Тюленеву, когда интенсивно начинает развиваться система осязания. - [ссылка-6]

В Ваших занятиях это учтено и это меня очень радует. :)

Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки? Любой детский психолог скажет, что полноценное развитие малыша невозможно без игры. Именно при помощи игрушек ребенок начинает познавать окружающий мир и развивать жизненно необходимые навыки. Самый сложный выбор стоит перед родителями в течение первого года жизни их крохи: малыш только начинает проявлять интерес к окружающим предметам и еще не знает как их использовать, поэтому уровень сложности игрушек должен возрастать постепенно. Рассмотрим...

"Готовая игрушка хороша тем, что она знакомит ребенка со сложными идеями и вещами, она подводит ребенка к вопросами техники и сложного человеческого хозяйства. Поэтому такая игрушка вызывает более широкую деятельность воображения. Паровоз в руках мальчика настраивает его на воображение на определенный транспортный лад, лошадь вызывает представление о жизни животного, заботу о кормлении и использовании. Родители и должны следить, чтобы эти хорошие стороны такой игрушки действительно были...

Посоветуйте, что нравится вашим детям из игрушек? Во что они могут играть сами??? Младший сынок 1 .8 не играет в игрушки совсем:((гиперактивный ребенок? Лего, куклы, посудки, позже Барби и Монстр Хай - игрушки ей были не нужны и неинтересны.

Обсуждение

у вас самый нормальный ребенок дайте ему набор кастрюль и пусть он их складывает положте на стол небьющие чашки ложки вилки и помогайте определять что где и как этим пользоваться а любовь к игрушкам придет позже не переживайте

14.01.2019 11:11:41, галина михайловна

Детские игры, у которых правила которой меняются и придумываются на ходу, должны оставлять в памяти ребенка ощущение счастья. Игры - это важный, формирующий характер и обучающий процесс. Легко направить интерес ребенка в нужное русло при помощи хороших игрушек. А какие игрушки сейчас самые модные, популярные? Как всегда, популярные игрушки из реальной жизни: кукольные семейства Барби, Винкс. Это возможность почувствовать себя мамой, взрослой хозяюшкой: кормить, наряжать, причесывать… Чем...

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

То, что порой действительно будет нужно ребёнку -теперь не купить. Будешь тупо тратить на стопитисотую игрушку или Изменения: 5) в статье 25: а) в части 1 слова "с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других...

В какие игрушки играют мальчики? Что подарить малышу? Какие развивающие игрушки подходят для будущих мужчин? Советы по выбору игрушек.

«Мой сын отказывается играть с детскими игрушками. Его интересуют только наши с мужем, взрослые вещи: мобильный тел ефон, nульты, комnьютер. Как nереключить внимание ребенка с работающей техники? »

Обсуждение

То же самое. Айфон - самая любимая игрушка. Самое любимое развлечение - выпотрошить все ящики (которые папа забыл заблокировать) и сидеть-рассматривать всякие взрослые штучки. При попытке переключить внимание на кубики или игрушки, смотрит на маму, как на дурочку. :)))

Перед рождением малыша каждая мама составляет список вещей, которые понадобятся на первое время. Обычно первое время растягивается на год! Обязательно в этот список вещей попадают всевозможные качели, коврики, погремушки, детские шезлонги и т.д. Когда встает вопрос, какие именно выбрать, будущая (или новоиспеченная) мамочка начинает искать информацию и отзывы о них, в которых на самом деле легко запутаться. Проще всего выбрать одну марку и почитать все о ней. Солидные марки, такие как Bright...

Но как следствие - ни одной целое игрушки у ребенка нет. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок.

Обсуждение

Вы даёте ему слишком много самостоятельности. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок. Он должен быть занят тем, что вы определили. И контролировать его действия надо постоянно. ИМХО он вам и показывает, что ему необходим контроль - всеми силами. А вы о своём думаете.

а я вспомнила как на дружественном одна мама собирала неработающую фигню - магнитофоны-радио-телефоны... ребенок с отверткой в ее доме всегда занят)))

вам бы не надо ему давать игрушки. вам бы надо ему дать ЕГО технику, и пусть как хочет собирает-разбирает-проводит опыты вдали от розеток))) ПЛЮС конструктор ЗНАТОК)))

"Что делать, что делать? Сухари сушить!" - х/ф «Берегись автомобиля» Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов...

Обсуждение

Каждая мать желает ребенку добра и хочет, чтобы из него вырос порядочный человек. Но беда в том, что мы смотрим на своих детей через призму собственного мироощущения, абсолютно не понимая, что ребенок может быть абсолютно не похож на нас. То, что нас стимулирует и действует на пользу, для ребенка может оказаться губительным. И возможность разобраться в первопричинах поведения ребенка дорогого стоит - это позволяет свести на нет возможные педагогические ошибки.

28.01.2012 21:09:26, YanaSobol

Гы-гы. Дочитала до "С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям"

Не бывает врожденной тяги к нарушениям. Расскажите это генетикам, они над Вам посмеются. Нет гена воровства и гена уголовника. Вывод: к "врожденному" это не относится.

Ни до какого отнимать не надо. Спит с игрушкой, ну и замечательно. А уж если живых зверей Как я отучала внучку от памперсов. Дневник бабушки, часть I. Назавтра мне опять показали язык С чего все будут ночью спать? Если бабушка считает, что укладывать ребенка нужно...

Обсуждение

Фигасе. Бабушку в сад. Вы же не сами его заставляете играть в мягкие игрушки? Пусть играет ребенок. Значит, ему надо. Ни в кого он от этого не превратится.

"Отнимать" ни с какого,личное дело каждого,с кем спать.Там хороший ответ внизу дали про тренировку спать с бабами:). А если серьезно,зачем же травму ребенку наносить психологическую своими собственными руками.Значит есть какая-то внутренняя потребность,когда она исчезнет,отпадет необходимость спать с игрушкой.Хотя может ему просто удобно с ними спать,мягко и уютно,такое тоже может быть. А у меня девочка,хоть и любила мягкие игрушки и играла практически только с ними,никогда в постель не брала,ей неудобно было,она простор в кровати любит и свежий воздух,что бы овевал,а не мех в нос лез:).

Уважаемые друзья! Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь. Называется "коробка храбрости". Приводят ребенка в процедурный кабинет, и нужно ему там сделать укол, или поставить капельницу, или сделать еще что-нибудь очень неприятное. Ребенок, разумеется, не согласен. И тогда ему говорят - вот наберись храбрости, и ты пороешься вот в этой коробке с игрушками на шкафу и выберешь самую лучшую. В...

Тут просто надо чтобы ребенок понял что сам засыпает. Ну и посмотреть насколько позже, может до ночного сна уже будет недалеко и проще поразвлекать-потянуть время. какие игрушки нужны ребенку в 3 года. работа с цветами без опыта работы.

Обсуждение

Кризис. Легче как советуют одеть памперс и дальше жить. У нее отлучение+зубы. Потом все восстановится. Никакого там протеста или специального, нарочно сделанного нет. Ребенок чувствует что что то поменялось и реагирует так. Все пройдет все вернется. Правда мало что изменится в мнении подруги если уж решилась на такие меры. Когда все устаканится вердикт будет типа дочка все поняла и все снова вернулось на свои круги.

Мать отшлепать, ребенку подгузник.

Какие игрушки нужны ребенку для развития. Кстати, дотянуться до погремушки будет особенно интересно, если она прикреплена к развивающему коврику или специальному игровому центру для детей от 3 месяцев.

Обсуждение

игрушку на пол-года и деньги.

всякие развивающие игрушки от 3 до 6 мес, их так много есть, фирм типа Cicco или Tiny Love , да и другие, там можно типа и погреметь, и пошуршать, и полистать, и покусать, и в ручке просто подержать и т.п.

У одной обнаружили ДЦП. Она ни ходит, ни сидит и даже не берет правой рукой игрушки. Дел много по дому, да и второму ребенку надо уделить внимание. На 4 года) если у ребёнка ДЦП, и ему нужна коляска со спецпосадкой (подголовник, ремни, абдуктор и т.п.), то обязательно...

Обсуждение

щведская стенка, качели, веревочная лестница и вообще все для спортдома. Мне нравятся икеавские. Там есть еще такой гамак-мешок с надувной подушкой. У меня это самые долгоиграющие и любимые игрухи для обоих. С младенчества и до подростковья:)

Это может быть большущая классная машина, чтобы на нее можно было залезть ребенку. Вплоть до машины с мотором, на которой ребенок сможет ездить во дворе вместо велосипеда. (Хотя второе возможно для постарше). Особенно если бюджет позволяет.
Даже если первое,т.е. просто здоровую машину, то мальчик будет счастлив. Беспроигрышный аналог для девочек - кукла. Мой знакомый трехлетка, когда ему подарили детское пианино, подъемный кран, пару книжек и что-то еще, сказал: "Я вас не просил дарить мне (перечень)! Я просил подарить одну большую машину."
 Игрушки для развития ползанья: горка, арки, домики из коробок.
 Большие мягкие и надувные игрушки.
 Батут.
 Бревно.
 Доски простые и ребристые.
 Перекладины.
 Тактильная дорожка.
 Балансир.
 Мягкие кубы.
 Труба мягкая.
 Труба с шарами.
 Бассейн с шарами.
 Кегли.
Мелкая моторика
1. конструирование
 кубики разных размеров
 игрушки для сцепки различными способами (кольцо-крючок, штырёк-отверстие,две липучки и т.д.)
 игрушки для нанизывания.
 Пирамидки.
 Вкладыши для построения башен.
 Завинчивающиеся игрушки.
2.зрительное восприятие
 Прозрачная коробочка из пластика и мелкие предметы для опускания в неё.
 Прозрачная коробочка с отверстием в крышке и мелкие предметы для опускания в неё.
 Игрушки для сравнения по величине.
 Игрушки для сравненияпо форме.
 Почтовый ящик по величине и форме с набором крышек с разными вариантами отверстий.
 Доски Сегена (детские варианты).
 Вкладыши бочонки, яички, стаканчики.
 Матрёшки.
 Доска с отверстиями и штырьки.
 Двухсоставные и более сложные пазлы и разрезные картинки для развития целостности восприятия.
 Коробочки с крышками разной величины.
 Твистер закрытый с шариками.
 Твистер с мячами.
 Твистер с колокольчиком.
 Яркие, контрастные, мигающие игрушки для детей со сниженным порогом восприятия.
Заводные игрушки для развития слежения.
 Комодики с 2-3 ящиками для развития зрительной памяти.
 Куклы « бибабо» и маленькая ширма.
3. слуховое восприятие.
 Звучащие игрушки, простейшие музыкальные инструменты (погремушки, пищалки, барабан, ксилофон, маракасы. Окарины, бубны, колокольчики и т.д.)
 Неваляшки.
Музыкальные игрушки с большими кнопками - развивающие центры.
 Детский магнитофон.
 Игрушки, сочетающие слуховой и тактильный раздражители (воздушную струю, вибрации).
4. тактильно-двигательное восприятие.
 Игрушки различной фактуры.
 Игрушки с ярко выраженной шершавой поверхностью.
 Коврики из кусочков различной ткани.
 Игрушки для «Чудесного мешочка».
 Вещества различной консистенции (фасоль, горох, каштаны, шишки, песок, пластилин для лепки).
5. мир вокруг. Предметы домашнего обихода, безопасные для игры.
 Кухонная посуда: пластиковые чашки. Коробочки, ложки, тазики, совочки. Метёлочки, щетки и т.д.
 Сумки, корзинки, вёдра, другие ёмкости.
Старая одежда для ряженья.
 Предметы для игры с водой.
 Расчёски, небьющиеся зеркала.
6. мир вокруг. Игрушки, отображающие окружающий мир. Служат расширению представлений и моделированию ситуаций.
 Машинки и мелкие предметы для загрузки.
 Другие двигатели простой формы, без мелких деталей, легко моющиеся (поезда, кораблики, лодочки, самолётики).
 Куклы и мягкие игрушки.
 Набор парных игрушек.
 Мебель.
 Животные.
 Игрушки, изображающие бытовые предметы, например телефон, руль.
 Пластмассовые инструменты (молоток, штырьки для забивания).
 Наборы пластмассовых медицинских инструментов.
 Ведёрко и формочки для игры с песком.
7. книги.
 Книги-раскладушки.
 Книги с листами из картона.
 Книги из клеёнки.
 Книги с листами из дерева.
8. рисование, лепка, аппликация.
 Экраны для рисования.
 Пищевые краски.
 Фломастеры.
 Мелки.
 Маленькие доски.
 Пластилин.

28.07.2004 04:16:10, УА

Думаю, что очень подойдет Лего ПРИМО и ДУПЛО. В зависимости от развития. ПРИМО считается для совсем маленьких, но может как раз подойти, ДУПЛО посложнее. Про качество тут говорить нечего:))
Еще очень неплохая серия TOMY.
Но это, конечно, если деньги позволяют:((

27.07.2004 10:32:36, мама_Илюши

Обсуждение

Развивающий коврик, музыкальную каку-нибудь игрушку (вроде развивающего центра)

Какую нибудь яркую игруху, лучше с музыкой. Нам в 2 месяца подарили Чиковскую звездочку с мелодией. Малый до сих пор ее любит, а когда скандалит я ее включаю и он успокаивается. Привык, что это что-то хорошо знакомое и почти родное.

Наступила пора отпусков, малыш вырос, и вся семья собралась на отдых. Конечно, отдается предпочтение солнечным местам, где много моря и песка. Тут важно все продумать до мелочей, начиная от аптечки и заканчивая тем, какие игрушки для ребенка зять на море.

Родителям на заметку

Некоторые родители заблаговременно готовятся к поездке на море. Учитывается все, поскольку нет желания тратить время на поиски нужных вещей, в том числе и игрушек для развлечения малыша. Перед поездкой надо взять такие игрушки, которые могли бы отвлечь ребенка от утомительной поездки в самолете или поезде, в отеле и на море. Для сбора нужных предметов следует:

    Учитывать мнение ребенка. Наверняка есть такие игрушки, с которыми он проводит больше всего времени, а есть такие, на которые он даже не обращает внимания.

    Поскольку в поездке все устают, и ребенку потребуется дополнительное внимание, то рекомендуется ему купить интересную игрушку, но показать уже в поездке, сделать небольшой сюрприз.

    Важно учитывать стиль отдыха. Если это пассивный отдых на берегу моря, то надо купить все что может его там заинтересовать: формочки для песка , кораблики. Для активного отдыха подойдут мячики, ракетки и прочие игры.

Топ игрушек для отдыха на море

Для грудничков. конечно, игрушки не имеют никакого значения. Погремушки и подвески отвлекают на минуты, все остальное время малыш спит. Но уже в старшем возрасте, до года, для развлечения малыша могут потребоваться прорезыватели для зубок, колокольчики, мягкие и гибкие игрушки, пирамидки, барабаны, заводные зверюшки и машинки.

Зато с одного года и старше следует более тщательно подбирать игрушки для отдыха на море. В первую очередь, это должны быть яркие и забавные пирамидки для игр с морским и влажным песком. Это должны быть не только стандартные кружочки и треугольники, но и зверята, и фрукты с овощами. Дети в возрасте до двух лет отлично играют с яркими книжками, кубами-вкладышами, составными игрушками.

Деткам от двух лет, которые уже осознанно оценивают происходящее вокруг и отдают предпочтения героям мультиков, желательно покупать то, что им по душе. Например, игрушечные пони или лошадки могут завлечь ребенка надолго. Мальчики с удовольствием играют с роботами-трансформерами , а девочки - с куклами и с мягкими звуковыми игрушками.

Конечно, можно собрать целый чемодан игрушек, бесполезных и ненужных. А можно купить одну-две и на весь период отдыха увлечь своего ребенка новыми любимыми игрушками. Самое главное, чтобы они были безопасными, от проверенного производителя и с сертификатами.