Почему феминистки ошибаются, а мужчин надо любить, жалеть и оберегать. MRM, женщины и феминизм. Гендерный разрыв в работе

03.04.2019

Материал подготовлен в партнерстве с «Коалицией за Равенство», которая борется с дискриминацией и продвигает соблюдение прав человека.

Феминизм - что это?

Во многом феминизм воспринимается как борьба за права женщин. Однако это определение не совсем точное. Феминизм - это борьба за равенство и равноправие между мужчинами и женщинами . То есть, это справедливое требование женщинами таких же прав и отношения со стороны общества, какими обладают мужчины.

Разве женщин в Кыргызстане притесняют - они же равны с мужчинами?

В Кыргызстане складывается ошибочное представление, что это равенство и так есть - женщины могут выбирать те же самые профессии, что и мужчины, получать образование и одеваться так, как они хотят. В стране даже существует закон о государственных гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин .

Но, к сожалению, этого недостаточно.

Мужчины по-прежнему доминируют над женщинами во всех сферах жизни в Кыргызстане: политической, социальной и экономической. Например, нынешний созыв парламента на 85% состоит из мужчин - иными словами, интересы женщин в парламенте представляют всего 18 депутаток.

Женщин в Кыргызстане часто похищают для принудительного вступления в брак, оправдывая это обычаями и традициями (ала качуу). На пострадавшую часто давят свои же родственники, которые уговаривают девушек остаться в семье похитителя и не жаловаться в милицию. Да, похищение карается законом (от 5 до 7 лет лишения свободы), но милиция редко проявляет интерес в расследовании таких случаев.

Если говорить о женщинах как о лидерках, то история Кыргызстана действительно помнит женщин, которые в сложные для страны годы брали на себя ответственность за судьбу страны. Но процесс принятия решений в Кыргызстане все еще во многом остается за мужчинами. Один из недавних примеров - заявление влиятельного топ-менеджера и мецената Бабура Тольбаева, который назвал женское лидерство «хренью» и сравнил феминизм с терроризмом. Из уст Тольбаева - который может быть для кого-то примером успешного человека - эти слова звучат как минимум безответственно.

Трафаретный рисунок: Бишкекская феминистская инициатива (БФИ)

Окей, так что нужно феминисткам?

Еще раз - равных прав и отношения со стороны общества. Например, в Кыргызстане (и не только) девочек воспитывают покладистыми и скромными, а мальчиков наставляют на достижение целей и лидерство, хотя такой подход к воспитанию с самого детства закладывает несправедливость и неравенство. Как следствие, общество больше одобряет женщин, показавших себя в качестве хороших матерей и жён, чем тех, кто поставил в приоритет построение карьеры или творчество.

Феминизм поднимает важные вопросы представленности женщин в обществе . Попытайтесь вспомнить, сколько женщин в политике и духовенстве вы знаете? А сколько женщин-писательниц, художниц и ученых по сравнению с количеством мужчин в этих сферах? Согласитесь, что их гораздо меньше, чем мужчин.

Феминизм анализирует и критикует сложившиеся убеждения о женщинах, давая им больше пространства, чтобы начать говорить, действовать и принимать решения за себя и в своих интересах. А это очень важно.

Трафаретный рисунок: БФИ

Если так хочется равных прав, пусть идут в армию и работают в шахтах. Равенство же!

Классический аргумент. С одной стороны, с ним не поспоришь - если феминистки борются за равенство, то они должны служить в армии или выполнять тяжелый «мужской» труд. Но давайте разберемся в ситуации чуть глубже.

Феминистки считают, что армии и военных структур не должно быть вовсе. По их мнению, армия - это сугубо патриархальная структура и институт насилия, который колонизирует, угнетает и выстраивает отношения с четкой иерархией, где одна группа людей должна подчиняться другой.

Но если все же изучить опыт службы женщин в армии, то получится плачевная ситуация - женщин редко повышают в званиях, они редко добиваются высоких чинов, а в закрытых условиях армейского быта до них домогаются собственные сослуживцы-мужчины.

А что с шахтами? Дело в том, что среди женщин есть много желающих по разным причинам пойти в ту профессию, которая считается сугубо «мужской». Но во многих странах, в том числе и в Кыргызстане, есть список запрещенных для женщин профессий .

В Кыргызстане это достаточно обширный перечень профессий, на которых женщинам в связи «с вредными и (или) опасными условиями труда» запрещено работать. В докладе Всемирного банка «Женщины, бизнес и право» было сказано, что женщинам в Кыргызстане запрещено работать монтажницами, горнорабочими, асфальтобетонщицами и машинистками.

Так как же быть, когда с обеих сторон на женщин идет давление?

С одной стороны твердят идти работать на шахту, если требуешь равенства, а с другой - запрещают работать на шахте, потому что организм слабее и не выдержит нагрузок, и женщина может подорвать своё здоровье, а значит не сможет родить. Предположим даже то, что женщина смогла устроиться на «мужскую» работу - её там, как и в армии, ждут домогательства, угрозы изнасилования и неприятные комментарии и шутки со стороны мужчин.

Ситуация почти безвыходная.

Правда, что все феминистки агрессивные и ненавидят мужчин?

Нет, сам вопрос поставлен неправильно.

Во-первых, давайте определимся с тем, что внутри самих феминисток есть несколько движений, и стричь всех под одну гребенку - неправильно.

Во-вторых, ненависть и агрессия может и есть, но они направлены не против мужчин, а против патриархата и мизогинии - защитниками мужского доминирования в обществе и сторонниками притеснения женщин могут быть не только мужчины, но и сами женщины.

В феминизме есть несколько направлений, которые касаются отношения к внешнему виду его сторонниц. Если коротко, то все не так однозначно - у разных феминисток свои предпочтения.

Например, существуют такие направления как поп-феминизм и lipstick-феминизм, среди которых есть звезды мировой величины, такие как Бейонсе. Они утверждают, что, пользуясь косметикой, надевая каблуки и украшая себя, женщины делают это для себя, а не для мужчин . Сторонницы такого подхода считают, что «выглядеть хорошо» - это их «свободный выбор» вне рамок патриархальных установок, и что они обретают силу и политическую власть, когда пользуются косметикой и всячески украшают себя.

Идеи поп-феминизма и lipstick-феминизма встречают сопротивление со стороны радикальных феминисток, которые видят в косметике, удалении волос с тела, каблуках или определенной одежде давление со стороны патриархальной культуры.

Они считают, что женщины стараются выглядеть так, чтобы соответствовать мужским представлениям о красоте, а не так, как сами того хотят. Идея радикального феминизма в отношении внешнего вида заключается в том, чтобы отказаться от любых путей выглядеть красиво в мужском понимании этого слова. Таким образом феминистки хотят избавиться от восприятия женщины как объекта для услаждения мужского взора.

Что за движения внутри феминисток?

Движений на самом деле много, так как феминизм - это не одна единая идеология.

Например, существуют исламский феминизм, интерсекциональный феминизм, постколониальный феминизм, либеральный феминизм, анархо-феминизм, радикальный феминизм и лесбосепаратизм.

У каждого движения своя история и причины возникновения, но так или иначе, они связаны с волнами феминизма - первой, второй и третьей - которые охватывали мир в разное время.

Первая волна зародилась в конце XIX - начале XX века с движением суфражисток. В те времена на повестке стоял вопрос предоставления женщинам права голоса и обеспечения достойных условий труда.

Вторая волна началась в конце 1960-х годов и продолжалась вплоть до конца 80-х. Она вылилась из первой волны - феминистки стали осознавать, что между культурным, политическим и социальным насилием есть взаимосвязь. С этой же волной пришло понимание, что насилие есть абсолютно во всех сферах жизни.

В то же время был придуман слоган «Личное - это политическое», который означал, что все женские практики - от бритья подмышек до вопросов сексуальной жизни - имеют глубокий корень в патриархальной культуре. В связи с этим феминистки начали критиковать порнографию и гетеронормативность и подняли на обсуждение темы абортов, гомосексуальности, психологического насилия и восприятия собственного тела.

Третья волна вышла из движения афроамериканцев за свои права в США в начале 90-х годов. Под критику попали привилегированные белые западные феминистки - за то, что не включали в обсуждение проблемы цветных женщин, когда изучали и анализировали опыт женского угнетения, а исходили из собственного опыта.

Афроамериканские феминистки считали важным учитывать в борьбе за равенство аспекты расы, происхождения и культурных особенностей. Третья волна принесла еще больше течений, например, таких, как квир- и трансфеминизм, которые пытаются уйти от привычного бинарного деления людей на мужской и женский пол и гендер и защищают права трансгендеров.

Фото: Даниль Усманов для сайт

Насколько феминизм и религия совместимы?

Разные направления феминизма по-своему смотрят на этот вопрос.

Например, сторонницы радикального феминизма считают, что религия и феминизм несовместимы. Они утверждают, что большинство существующих религий поддерживают принижение женщин по отношению к мужчине, а женщину считает «грязным» и «дьявольским» созданием.

Но есть такое направление, как, например, исламский феминизм. Его приверженки считают, что Коран говорит об изначальном равенстве мужчины и женщины, а большинство течений ислама интерпретируют его в пользу мужского доминирования.

Зачем мужчинам поддерживать феминизм?

Мужчины - как часть патриархальной системы - стали заложниками стереотипов, с которыми их воспитывают с детства. Они же от этих стереотипов страдают, когда не могут им соответствовать. Общество ограничивает мужчин в свободе выбора, подталкивая заниматься «мужскими» делами или увлечениями, или навязывает какие-то обязательства только потому, что «ты же мужик», или «чё как не пацан?»

Феминизм в основном борется с такими стереотипами в отношении женщин («ты же девочка»), но во многом и критикует такое же отношение к мужчинам.

Конечно, мужчинам может нравиться поддерживать существующее положение вещей, потому что они сохраняют власть, а это выгодно для них. Но надо понимать, что патриархат поощряет насилие в обществе, и как минимум несправедлив в отношении женщин. Феминизм же - это не борьба против мужчин, а борьба за равноправие и одинаковое отношение и восприятие со стороны общества, от чего выигрывают и женщины, и мужчины.

Фото: Даниль Усманов для сайт

Может ли мужчина быть феминистом?

Здесь тоже все зависит от течений феминизма.

Существует, например, либеральный феминизм, который подразумевает, что мужчины наравне с женщинами должны участвовать в борьбе за права женщин, и что мужчин так же можно называть феминистами.

Радикальные феминистки утверждают, что мужчины не могут быть феминистами, потому что они не представляют собой угнетенный класс женщин (в радикальном феминизме борьба между мужчинами и женщинами рассматривается с точки зрения классовой борьбы - это отсылка к Марксу и его понятию борьбы классов). По их мнению, возглавлять борьбу за права женщин должна только сама женщина.

Моя девушка - феминистка. Как не ляпнуть глупостей и не выглядеть дураком?

В первую очередь надо проявить тактичность. Не следует задавать вопросы на травмирующие темы (насилие, домогательства, внешность), а также настойчиво требовать от девушки ответить, почему она поддерживает феминизм. Феминисток утомляют заведомо издевательские вопросы о феминизме, когда собеседник требует на них серьезно ответить.

Для феминисток (да и для девушек в целом) неприемлемы шутки про изнасилования и домогательства - многие переживали подобный опыт, и такие вопросы могут вызвать неприятные воспоминания.

Судить остальных, исходя из своего опыта, тоже не стоит. У каждой женщины свой пережитый опыт, все переживают и реагируют тоже по-разному. Не надо обобщать и говорить, что «я смог, значит и ты сможешь» - это выставит вас не в лучшем свете, потому что обесценит опыт другого человека.

На самом деле, так стоит обращаться не только с феминистками, но и со всеми женщинами в целом.

Фото: Даниль Усманов для сайт

Что могут сделать мужчины, которые хотят помочь феминисткам?

Во-первых, стоит задуматься над собой и своим положением в обществе - осознать все те привилегии, которые дает патриархальное общество, и перестать ими злоупотреблять во всех отношениях.

Во-вторых, можно устраивать собственные программы для мужчин по борьбе с насилием и всячески объяснять всем, что такое гендерное насилие.

В-третьих, не указывать, что и как делать феминисткам, потому что мужчина не переживал тот печальный опыт, с которым сталкиваются женщины - насилие, домогательства, дискриминацию. А это значит, что он не может говорить от лица феминисток, но может, конечно же, помогать и поддерживать их.

И напоследок - вы очень поможете, если поделитесь этим текстом со своими друзьями.


В московской экспериментальной школе по гендерным исследованиям выступают разные интересные люди, в том числе большое количество радикальных феминисток. Они прекрасные и пламенные, но в силу своей крепкой идейности слишком приподняты над толпой. Мне кажется, что знания, - это привилегия. А любая привилегия становится эгоистичной и замыкается, если её обладатель не оглядывается по сторонам.

Я - феминистка. Все мои подруги и знакомые за границей, где я жила и училась всё последнее время, - феминистки. Среди них есть управляющие венчурными фондами и субверсивные поэты, есть ученые-леваки и художницы, которые рисуют себя голышом, есть социальные-работники и учителя, есть продавцы и официанты. У всех разное целеполагание, у всех разные идеалы, но объединяет их одно - всё это они делают полностью и исключительно для себя и из себя, не опираясь на патриархальное общество, но в укор ему.

При этом вернувшись недавно в Россию я поняла, что вокруг меня почти все женщины делятся на две группы: те, кто неосознанно в чем-то или во многом стремится к целям феминизма, но при этом считает феминизм чем-то маргинальным и жутким, и те, кто считает себя феминистками, но при этом догматизирует цели феминизма и встаёт скалой радикализма, вместо того, чтобы протягивать руку первой группе и доходчиво объяснять, в чём дело.

Мне не нравится раздор, который возникает из-за этой дихотомии. Я не понимаю, как российские радикальные феминистки хотят разговаривать о равноправии с социально-незащищенными слоями населения, если даже у меня и у моих довольно образованных и уже обращенных в феминизм знакомых их дискурс вызывает недоумение и отторжение, хотя очевидно, что цели у нас одни. Я не вижу в этом повода обвинять кого-то, но вижу острую политическую проблему.

Поэтому я, в том числе по просьбе некоторых слушателей лекций, решила написать небольшой текст, который формулирует, что такое феминизм в обычной жизни, в том числе для меня, не радикальной, но не менее от того убежденной феминистки, или для моего партнера. Я очень много втиснула в 13 пунктов и многое упустила, но я очень старалась всё спокойно и подробно объяснить.

1) Мы все - феминистки, просто потому что считаем, что женщины - тоже люди и заслуживают тех же социоэкономических и политических прав, как люди мужского пола. Это действительно настолько всё просто. Мы все - феминистки, и должны этим гордиться. Мужчины, вы тоже. Вы можете говорить, что вы феминисты, вы можете говорить, что вы гуманисты, вы можете ничего не говорить. Но без вашей поддержки это всё рушится.

2) Считать себя феминисткой необходимо, даже если мы “девочка и не хотим ничего решать”. Потому что решать никто заставить не может. Но иметь возможность решать - критически важно. И каждая девочка должна думать о других девочках и правах, а также о том, что её нежелание решать в будущем может измениться. Женщина должна думать о других женщинах, независимо от их расы, национальности, возраста и социального положения. Мужчина должен думать о женщинах просто потому, что планета одна.

3) Женщине очень сложно жить в этом мире. Кто-то трогает за попу, кто-то не хочет спрашивать, согласна ли она на секс, кто-то отпускает неприятные шутки, кто-то отказывается выслушать “женскую” точку зрения. Каждая женщина, которая хоть на пару минут в день оказывается в социальных ситуациях, с этим сталкивается. Многие мужчины, если они не прочь задуматься и поставить на место объекта в таких ситуациях свою сестру, мать или дочь, тоже должны понять, что это неправильно. Так что это значит? Это значит, что патриархат существует.

4) Но это не значит, что женщины-феминистки хотят убить всех мужчин и сделать из их костей и кожи ритуальные бубны. Женщины-феминистки уважают тех мужчин, которые уважают и поддерживают их, и борятся за их права. А особенно - Райана Гослинга . Это значит, что надо критически смотреть на тех, с кем общаешься. Это значит, что в общении нужно добиваться от другого человека, чтобы он нас уважал так же, как мы его. Во всём.

5) Женщины тоже могут проповедовать патриархат. Не для всех очевидно, что невозможно одновременно принимать важные решения и оправдывать себя “ой ну я же девочка”. Или что невозможно претендовать на то, чтобы с твоим мнением считались, если при этом мужчина, при прочих равных, всегда платит. Слышите, мужчины? Вам необязательно за всё платить. Феминизм - это классно.

По русскоязычному интернету уже лет десять гуляет текст под названием «Словарь феминизма» или «Язык феминисток» (название и содержание варьируются), который не только копируют в блогах, но и печатают приличные издания. Желание по-задорновски воскликнуть: «Ну тупые!» - сильно. Но иногда стоит включить критическое мышление, задуматься и перепроверить, чтоб не оказаться по другую сторону глупости. В действительности этот текст составлен из фрагментов книги «Официальный словарь-справочник по политически корректному языку», написанной двумя сатириками, Генри Бэрдом и Кристофером Серфом, которые смеялись над политкорректным языком и в процессе насочиняли много чего своего для большего веселья. Так что относиться к этому тексту всерьёз - всё равно что оценивать реальное положение дел в России по выступлениям Задорнова, Петросяна и иже с ними.

6) Но феминизм не о том, чтобы всё перевернуть верх ногами и кого-то кому-то подчинить. Просто сейчас так по-дурацки вышло, что у мужчин в этом мире привилегированная позиция. Не замечали? Ну вот: кажется, вам повезло родиться с привилегией. Мужчины считаются сильнее, умнее, их всегда, с самого детства, готовят к большим успехам. Мужчинам легче добиться главенствующей позиции, они получают более высокие зарплаты. И это ужасно приятно, должно быть. Но как-то нехорошо находиться в привилегированном положении и не оглядываться вокруг, как вы думаете?

7) А вокруг - женщины, которых всё время норовят спросить “когда ты выйдешь замуж”, даже если они вот-вот откроют лекарство от рака. Женщины, которым говорят, что они слишком умные для обладательницы такой шикарной груди. Или попросту женщины, которых считают своей собственностью и хотят показательно изнасиловать, забросать камнями или . Всё это лишь за то, что кто-то родился женщиной, а не мужчиной. Несправедливо, правда? Справедливости вообще мало, когда доходит до того, чтобы распоряжаться вместо женщины её телом. Если осознаете это - помогите, пожалуйста, сделать жизнь женщин проще. Вы вряд ли остановите казни в Судане, но сможете положительно повлиять на своих друзей за пивом. Попробуйте научить их уважать женщин - от собственной начальницы-москвички до уборщицы из Таджикистана, от знакомой, которая родилась мужчиной до звезды вашего общего любимого порнофильма.

8) А феминизм в свою очередь сделает проще вашу жизнь. Когда никому не нужно подчиняться всяким дурацким правилам, которые общество приписывает нашему полу - это же здорово, не только для женщин. Нет никаких “ну я же мужик, я должен тянуть”. Или “я же женщина, мне не по силе”. Есть только отдельные люди - и их отдельные качества и умения. А семьи строятся не на том, кто у кого под ногтем или каблуком, а на взаимовыручке.

Татьяна Мамонова работала литконсультантом в журнале «Аврора», писала рецензии, делала переводы со славянских языков, потом - с французского: Превер и Эльза Триоле (притчи) в её переводах были частично опубликованы. Став единственной женщиной - участницей одной из первых ленинградских художественных нонконформистских выставок, поняла: сексизм был болезнью и многих её коллег-мужчин. Так что российский феминизм с полным правом можно назвать третьей культурой.

9) Это кажется простым мне, может быть, и вам. Но так вышло, что не у всех сознание достаточно широко открыто, чтобы можно было легко усвоить тезисы равноправия. А женщины по России продолжают гибнуть от домашнего насилия ежечасно. Поэтому нам надо пытаться сделать лучше хотя бы тех, кто в нашем непосредственном окружении. Обратить в феминизм 10 знакомых - вполне реально. Если каждый из них обратит в феминизм ещё 10 знакомых - это уже 110 человек. Дальше - больше. Но это невозможно сделать, рассыпая вокруг обвинения или наезжая. Надо спокойно, мягко и с доводами.

10) Феминизм - это не свод правил. Феминизм - это свобода быть такой женщиной, какой хочешь сама, не опираясь на рамки установленные обществом, причём, как патриархальным, так и феминистским. Для каждого отдельного человека феминизм - это что-то своё. И в некоторых случаях нам может показаться, что феминизм вооон тех людей - это та же старая добрая мизогиния в новом платье. Ну, что ж, не бывает абсолютной правды, серые зоны. Следуем дальше, по наитию, в верном направлении. Но не отказываем себе в удовольствии поспорить о нестыковках.

11) Феминистки бывают с гладко-выбритыми подмышками и с волосатыми. Феминистки бывают брутальными гетеросексуальными женщинами в “мужской одежде” и нежными лесбиянками в платьях и с накрашенными губами. Феминистки осваивают “типично мужские” профессии и становятся в них лучше мужчин, и бывают совершенно беспомощными творческими людьми. Феминистки рожают детей и становятся им самыми прекрасными матерями или делают аборты, потому что нет желания или времени. Феминистки распоряжаются своей сексуальностью, ломая стереотипы или выходят замуж за свою школьную любовь. Феминистки могут работать в организованной религии, а могут в порно-индустрии. Феминистки могут преподавать в институтах, а могут работать на заводе.

12) Разных феминисток так же много, как снежинок в зимнем снегопаде, и одна не похожа на другую. Но когда снежинки падают они сцепляются друг с другом и формируют сугроб. Зачерпните снег зимой и сделайте снежок. Твердый, можно глаз выбить. Феминизм будет такой же непроницаемой силой, если всем, таким разным, держаться вместе.

13) Мадлен Олбрайт, как бы к ней кто ни относился, сказала однажды классную фразу: “В аду есть специальное место для тех женщин, которые не помогают другим женщинам”. А по-моему лучше даже так: “В аду есть специальное место для тех людей, которые не помогают другим людям”. Это отличный девиз и принцип жизни, даже если мы не особо боязливы или просто не верим в ад. Кто хочет прожить жизнь узурпатором, какашкой и просто плохим человеком? Не вы? Добро пожаловать в феминизм.

К слову «феминистка» большинство из нас относится с настороженностью. Мы знаем, что феминистки призывают женщин не краситься, не брить ноги и не стараться нравиться мужчинам, что не может не огорчать. Кроме того, феминистки все время против чего-то протестуют, в том числе и против вещей, к которым мы относимся положительно. Например к стриптизу. Тем не менее не всё в феминистском движении так печально. Наоборот, некоторые их требования в конечном счете вполне разумны и полезны даже с точки зрения мужчин. Мы составили список типов женщин по степени феминистичности их убеждений и выяснили, что много феминизма - это плохо, но если феминизма слишком мало - тоже нехорошо.

История
Вначале были суфражистки. Весь XIX век они добивались избирательного права для женщин и к концу Первой мировой в большинстве европейских стран, особенно в СССР, гражданские, экономические и политические права мужчин и женщин были в целом уравнены. Женщины официально перестали считаться социально неполноценными существами, нуждающимися в опеке подобно детям и сумасшедшим. К тому же человечество как раз начало экспериментировать с разнообразной контрацепцией, и женщины, освобожденные от необходимости рожать по 10-12 детей (плюс 3-4 выкидыша), действительно начали активно участвовать в производстве, науке и политике.

С 60-х годов XX века женское движение, получившее название «феминизм», обрело второе дыхание, о котором мы сейчас и поговорим. Оставим в стороне страны ислама и Африку, которая пока живет по собственному календарю, и посмотрим на так называемый цивилизованный мир. Цивилизованный мир, пережив бум рождаемости и резкое увеличение плотности населения, уже полвека пытается решить важную задачу - отправить домохозяйку заниматься общественно полезной деятельностью. Даже в Штатах, оплоте феминизма, каждая четвертая замужняя женщина проводит жизнь полируя комоды и вырезая рожицы на тостах в детских завтраках, при этом редко имеет больше двух детей и активно пользуется услугами системы всеобщего образования, в том числе и дошкольного. То есть огромная часть здоровых людей по сути отстранена от созидательного общественного труда только благодаря стереотипу о том, что место женщины - в доме.

За что боролись...
И тут на помощь пришли феминистки. Они включились в борьбу за вытаскивание дам из семейных гнездышек, искренне полагая, что сражаются за счастье угнетенной половины человечества, против косных правительственных институтов. А эти институты и не могли ждать лучшего подарка. Обеспечить женщине декретный отпуск за счет налогоплательщика, выделить место ребенку в садике, а мать отправить махать кайлом во имя гендерной справедливости - да это же мечта!

И женщины все это проделывают с собой сами, вместо того чтобы сидеть дома, угрюмо вцепившись в свои корсеты и кринолины! Увеличивается предложение рабочей силы на рынке, и там, где раньше работал только муж, теперь будут пахать оба супруга. Эффективность общества возрастает многократно.

Другой любопытный аспект - сексуальность. Многовековую борьбу религиозных фанатиков за женскую нравственность феминистки выиграли одним плевком. Те давили на женщин, а эти стали давить на мужчин. древнейшую профессию стали истреблять, сажая клиентов. Эротику преследуют, сражаясь не во имя патриархальной морали, а защищая женский пол от сексуальной объективации. Девичью честь охраняют повышением возраста согласия (если бы сегодня Бедная Лиза встретилась с соблазнителем Эрастом, то ему пришлось бы отбиваться от нее Уголовным кодексом). Конкурсы красоты выстояли перед религиозными фанатиками, но сдаются под напором феминисток: «Женская красота - не товар!» Под предлогом защиты женщин ограничили в праве получать преференции, заигрывая с начальством. То есть движение, которое создавалось, чтобы сделать женщин свободнее, сегодня в крайних своих проявлениях лишило их множества свобод и традиционных преимуществ. Что ж, леди, вы сами этого хотели. Счет оплачиваем пополам.

Пользуясь воображаемой шкалой феминистичности, можно разделить всех женщин на семь типов - согласно их взглядам на свое положение в обществе. И к каждому из этих типов требуется свой подход.

Патриархалка
Мужчина - царь, бог и повелитель. Женская доля - подчиняться и служить. Будет все, как ты захочешь (по крайней мере, на словах). Патриархалка охотно признает свою слабость и ущербность по сравнению с тобой, венцом природы. Она осуждает женщин распутных, образованных, занимающихся карьерой и вообще оскверняющих светлый образ жены и матери всякой посторонней деятельностью. Круглосуточная варка борщей и штопка носков - вот святое женское предназначение, а все прочее - от лукавого. Стопроцентная патриархалка - редкий цветок в наших широтах, обычно она растет на почве, хорошо удобренной традиционными религиями. Мужчина, выбравший себе в спутницу жизни патриархалку, должен быть двужилен, как конь-битюг, упрям, как осел, и энергичен, как фокстерьер потому что полагаться ему придется только на себя: друга, соратника и партнера из настоящей патриархалки не получится. Ибо инициативность, предприимчивость и ответственность, с точки зрения патриархалки, - это пороки, которые в женской грешной натуре надлежит всячески искоренять, заменяя их скромностью и послушанием. Да, и детьми тоже придется заниматься самому: сыновей она избалует, а дочерей - затюкает.

Какой мужчина ей нужен
Помешанный на контроле добытчик, защитник и опекун. Человек, который не только уверен, что его слово в семье - закон, но и способен подбирать эти слова так, чтобы они имели хоть какой-то смысл. Если ты готов нести полную ответственность за всё, что происходит в вашей семье и в жизни жены, если ты убежден, что деньги, еда, одежда и прочие блага цивилизации - это проблемы исключительно мужа, а женское дело - скромно ехать на твоей шее, ожидая, чем ты сегодня её еще развлечешь и побалуешь, то патриархальный типаж просто создан для тебя.

Принцесса
Тоже девушка чрезвычайно традиционных взглядов. В её системе ценностей мужчина является подателем всевозможных благ и источником радостей. Для выдаивания этих радостей из мужчин, жадных и упрямых, требуются бульдожьи челюсти, коими настоящие принцессы, мягко скажем, не обделены. Нет, она ни в коем случае не собирается бороться за равенство с мужчинами - что за глупости? Конечно, мужчины гораздо сильнее, умнее и во всех отношениях талантливее. А женщины нужны только для мужского удовольствия - это само собой разумеется. Просто за удовольствие полагается платить. Девушки со взглядами принцессы могут быть как откровенными содержанками, так и вполне добродетельными женами и матерями. Но знаменатель тут один: мужчина должен заботиться о женщине и обеспечивать её. Если он делает это плохо - его нужно пилить.
Если не помогает - пинать. Если и после пинков он не исправляется - нужно искать другого. А что поделать? Таков женский крест. В отличие от патриархалок, принцессы обычно не замыкаются в уютном мире своего дома, они продолжают светскую жизнь и в браке, так как постоянно нуждаются в мужском восхищении, а также в паре-тройке кандидатов на твое место, если ты вдруг начнешь бастовать и капризничать.

Какой мужчина ей нужен
С большим кошельком и радужными перспективами на будущее. Ну а также добрый, щедрый и заботливый, готовый относиться к женщине как к очаровательному дитя. Здравое зерно рациональности тут есть: договор предполагает, что ты берешь на себя все материальные и большинство житейских проблем, чувствуешь себя кормильцем и добытчиком, а взамен получаешь секс, приятное общество, уютный дом, детей (нужное подчеркнуть).

Леди советикус
Женщины такого типа встречаются не только на постсоветских пространствах, но именно тут их концентрация достигла невиданных высот. Изначально эти дамы имеют вполне традиционно-патриархальные взгляды на роль женщины в социуме, однако вынуждены вести совершенно иную жизнь. В СССР незамужние «тунеядки» могли попасть в тюрьму, а зарплаты мужей обычно не хватало на семью, поэтому женщинам приходилось работать: класть шпалы, строить ракеты и выбивать в райкомах квоты. Часто они добивались на своем поприще значительных успехов, но, вернувшись домой и сняв спецовку со скафандром, пытались вибрировать в унисон своим дремучим представлениям о том, что есть настоящее женское счастье, - подносить любимому пельмешки в вышитом передничке и все такое. Потому что без мужа и детей, смысла в жизни они не видят и вполне искренне сочувствуют звезде, загорающей на своей канарской вилле, если в подписи под журнальным снимком указано, что звезда в свои 28 лет еще не замужем. В результате леди советикус буквально упахиваются на двух фронтах - трудовом и семейном, не забывая на бегу еще выщипывать ногти и лакировать брови. Неудивительно, что, пребывая в постоянном соседстве с этим фонтаном энергии, мужчины сплошь и рядом начинают ощущать себя нахлебниками. Надежно огражденные от «немужского» труда по дому, отстраненные от воспитания детей и являющиеся больше приживалами, чем главами семьи, мужчины выпускают из рук все бразды правления. Леди советикус, формально признавая за мужчинами некие важные сакральные функции «мужика в доме», все всегда решают сами, в том числе какие трусы сегодня с утра должен надеть «мужик» и сколько денег он может потратить на пиво с Толянычем.

Какой мужчина ей нужен
Дамы этого типа очень часто выходят замуж за первого встречного, который сделает предложение руки и сердца: у них очень развит живучий советский стереотип «Мужчин на всех не хватит, бери быстрее, что дают» (после развода стой же энергичностью они выходят за второго встречного, а потом за третьего). А вот сохранить мир и покой в семье с ней больше всего имеет шансы мужчина, который отличается покладистостью в быту, не лезет в «женские дела» и умеет охотно и активно выражать полную удовлетворенность происходящим, потому что именно частые похвалы и комплименты - основное топливо для женщины такого типа, без них все теряет смысл.

Леди баланс
Эта девушка полагает, что в цивилизованном мире мужчины и женщины уже во всем равны, но при этом видит бонус в принадлежности к женскому полу. Она понимает, что общество часто относится к ней снисходительно, и эта снисходительность её радует. Она будет стараться получить хорошее образование и профессию, ей нравится ее самостоятельность, она может предложить тебе разделить счет в ресторане, но при этом не будет возражать против пододвинутого стула или поданного пальто. Она не ищет добытчика и защитника, поэтому сплошь и рядом заводит отношения с симпатичным ей ровесником, не особо смущаясь тем, что в его кармане лежат только деньги, выданные мамой на проездной. Но опять-таки она совершенно не расстроится, если ты окажешься переодетым принцем, готовым дарить ей жемчужные ожерелья и оплачивать автобусные экскурсии за двоих. Если ей приходится сталкиваться с мужской грубостью или, того хуже, насилием, она не винит за это весь мужской род высказывая претензии к одному конкретному мерзавцу. Ей могут казаться смешными сексистские шутки, так как она никогда по-настоящему не ощущала себя ни угнетенной, ни неполноценной.

Какой мужчина ей нужен
Любимый. Она не видит в тебе покупателя ее красоты и молодости, на нее не давит старый стереотип «Одинокая женщина - это неудачница», она не боится оказаться старой девой или матерью-одиночкой, поэтому при выборе спутника жизни руководствуется критерием «Я его люблю, поэтому хочу рядом с ним». Конечно, в жизни случается всякое, но такой приоритет обычно становится крепким цементом для фундамента будущих отношений. Но она вряд ли потерпит усиленный контроль над собой - для любителей повелевать и распоряжаться этот типаж не подходит.

Факты
- 78% всего имущества и всех денег в мире принадлежит мужчинам. Из ста богатейших людей мира лишь восемь являются женщинами.
- Мозг женщины меньше мужского, наверно поэтому подавляющее большинство открытий сделано мужиками.
- По данным International Business Report страна с самым большим количеством женщин на руководящих должностях - Россия. 46% всех руководящих кресел тут занято дамами. Правда, чем выше кресло, тем ниже этот процент.
- Женщины совершают в 10 раз меньше преступлений, чем мужчины. Единственный вид преступлений, которые женщины совершают чаще, чем мужчины, - это магазинные кражи: 75%.
- Феминистка - это обычно очень некрасивая, толстая женщина, у которой большие психологические(и даже психические) проблемы, которые выливаются в неприятности с мужчинами, т.к. феминистки любят во всём винить мужчин.
- Крайняя степень феминистости, чайлдфри – женщины, которые решили не заводить детей, но зато заводить модные платица и прочую журнальную муть.

Селфмейд
Сильная и самостоятельная женщина, многого добившаяся в жизни, имеющая хороший доход и часто начальница. Она полагается только на себя, не терпит контроля, особенно со стороны мужчины, поэтому часто берет на воспитание совершенно пушистое и послушное нечто, готовое носить за ней тапочки, а больше решительно ни к чему не пригодное. В этом идеальном для нее тандеме она чувствует себя бесконечно комфортно, и у нее обычно достает разумности, чтобы прилагающийся к ней муж имел свои тихие радости в виде карманных денег, спокойной жизни, ласкового обращения и нарядных попонок. Какой бы комичной парой они ни смотрелись со стороны, надо понимать, что здесь действует договор максимально устраивающий обе стороны. Мужчины иного типа чувствуют себя в ее обществе куда менее счастливыми: она чисто машинально будет истреблять их самостоятельность и самоуважение. Если же ей попадется крепкий орешек, равный по характеру и возможностям, то вскоре загрустят оба. При всем этом селфмейд равнодушна к идейному феминизму, поскольку эта проблематика чудовищно далека от нее. Наоборот, она часто может играть в игры «Ты мужчина – ты решай» и «Пожалей меня, бедную и беспомощную». А слушая рассказы об угнетенных женщинах и женщинах - жертвах насилия, она в глубине души считает большинство пострадавших бесхарактерными дурами, которые не умеют разбираться со своими проблемами.

Кто ей нужен
Покорный, во всем согласный с ее мнением и умеющий демонстрировать глубокое восхищение ее красотой, умом и талантами.

Феминистка
Эта девушка искренне верит, что женщины являются слабым и угнетенным полом, белыми рабами мужчин-хозяев, и пришло время делать революцию. Она общается с единомышленницами, собирая коллекцию свидетельств несправедливостей этого мира, и любого мужчину рассматривает как потенциального агрессора и противника, пока он не докажет обратное. Мировое сообщество феминисток довольно велико и влиятельно, чтобы во многих странах уже начали массово штамповать законы по их требованию. Часть из этих законов вполне разумна (например, повышение брачного возраста, уничтожение зарплатной сегрегации по половому признаку, помощь жертвам насилия, репродукционная свобода женщин), а часть вызывает недоумение (например требования гендерно-политкорректных оборотов в документах и СМИ, запрет на шовинистическую литературу типа «Белоснежки» в школах и тому подобная ерунда).
В целом общение с феминисткой - довольно утомительное мероприятие, так как ее очень легко обидеть любой случайной фразой, в которой можно усмотреть мужской сексизм, хотя ты ничего такого не имел в виду. С другой стороны, большинство феминисток нацелено на равноправные партнерские отношения с мужчиной, они не будут рассматривать тебя в качестве большого кошелька на малоинтересных ножках. При условии совпадения взглядов(если ты тоже двинутый на голову) и характеров(если ты овощь) совместная жизнь с феминисткой может оказаться вполне счастливой.

Какой мужчина ей нужен
Готовый хотя бы на словах поддерживать ее феминистские взгляды, а также не испытывающий отвращения к домашнему хозяйству, ибо отныне его удел – уборка
и готовка строго по очереди. Кроме того, придется очень внимательно следить за своими речами, так как настоящие феминистки традиционно обидчивы и умеют видеть сексизм даже в пятнах Роршаха и фразах типа «Какое в этом году долгое бабье лето!».

Радфем
А вот от этого стоит держаться подальше.
Впрочем, тебя, вероятнее всего, и так не подпустят. Радикальные феминистки - это женщины, искренне и горячо не любящие мужчин, даже если утверждают обратное. Среди них много лесбиянок, но есть и традиционно ориентированные - впрочем, великодушнее к нам они от этого не делаются. Если обычная феминистка требует равенства полов, то радикальные феминистки настаивают на том, что мужской пол должен быть серьезно поражен в правах - на том основании, что мы тысячелетиями угнетали женщин и по-прежнему держим их на положении служанок. А ситуацию можно исправить, лишь введя суровые ограничения для мужчин и огромные привилегии для женщин.

Мало женщин в крупных корпорациях? Ввести закон, запрещающий корпорациям иметь в штате меньше 40% женщин-директоров.
Девочки неохотно идут в программисты? Принимать абитуриенток без экзаменов. Интересно, что многие требования радфем почти совпадают с требованиями самых патриархальных и религиозных обществ.
И те и другие категорически против древнейшей профессии (правда, радфем требуют сажать только клиентов жриц любви - как людей, «изнасиловавших женщин с помощью экономических рычагов»). И те и другие считают, что мужчинам нужно запретить быть гинекологами и, скажем, маммологами. И те и другие считают, что женщины не должны ходить в мини-юбках и на каблуках, поскольку это возбуждает посторонних мужчин (трактовка радфем: этот навязываемый обществом образ заставляет женщин портить свое здоровье, передвигаясь в неудобной одежде и на небезопасной обуви, «эксплуатирует женскую сексуальность с целью получения финансовой выгоды». И не такой уж шуткой кажется мысль, периодически высказываемая на их форумах, - о том, что в идеальном обществе всех мужчин будут кастрировать в подростковом возрасте, предварительно забирая у них семенной материал, и отправлять потом в резервации. Прежде чем возмущаться, подумай о том, что радфем существуют в аду, где их окружают насильники-рабовладельцы, где общество презирает женщин, где в каждом карапузе, возящемся в песочнице, зреет будущий сексуальный маньяк. Их мир жесток и несправедлив к ним, и они платят ему той же монетой.

Какой мужчина ей нужен
Мазохист суицидальными наклонностями. Не забудь, что некоторые радикальные феминистки горячо поддерживают идеи андроцида - тотального уничтожения мужчин на планете.


Давно уже ушли в прошлое те времена, когда феминизм добивался для женщин равных с мужчинами прав. Действительно, в основных законах всех развитых стран закреплено РАВНОПРАВИЕ мужчин и женщин.

Чего же еще могут хотеть современные феминистки, чего они добиваются? Ведь изначально поставленные задачи феминизм выполнил: законодательное равенство прав мужчин и женщин достигнуто. Мало того, женщины уже имеют БОЛЬШЕ прав, чем мужчины. Логично было бы предположить самороспуск феминистических организаций по всему Миру (за исключение, разве что, наиболее радикальных, таких как Общество по Полному Уничтожению Мужчин (ОПУМ)), но его не произошло.

Что же они еще могут хотеть? В чем же тут дело?

Во-первых, с обретением женщинами всех гражданских прав, увы, не настал тот век женского доминирования и женских рекордов в общественном производстве, науке, искусстве, политической жизни. «Обгоним и перегоним», о котором кричали феминистки, не произошло. Феминизм сел в лужу.
Нужны ОПРАВДАНИЯ несбывшихся чаяний. Объяснения, почему же не осуществились предсказания феминисток старой формации, женский «золотой век» так и не настал.

Во-вторых, «борьба за права женщин» так ласкает слух женского электората, а его в нашей стране около 53%. Не даром большинство политических партий обзавелись женскими (гендерными) секциями и популистскими лозунгами о поддержке «роста роли женщин в общественно-политической жизни».

В-третьих, а куда девать столько воинственных теток, которые никак не состоялись как матери и женщины?
И последняя, не менее важная причина: западный феминизм давно стал супербизнесом. Феминизм западных стран можно сравнить с движущимся на полном ходу тяжеловесным поездом. Феминизм - давно не только идеология. Феминизм давно сросся с властью, государственной системой и в очень значительной степени определяет политику стран, зараженных им.
(В России пока не все так мрачно. Но обратите внимание на огромное количество женских организаций, форумов, комитетов, партийных гендерных фракций и проч., так обильно снабжаемых деньгами Запада. Это- мировая ЭКСПАНСИЯ феминизма)
Феминизму нужны были новые цели, новая идеология и лозунги. И спасительная палочка-выручалочка была найдена.

Термин «гендер» стал общеупотребимым с легкой руки сексолога Джона Мани, который использовал его для определения сложных психо-сексуальных расстройств.
Новое слово очень понравилось феминисткам. И вот почему. С введением «социального пола» появилась возможность отодвинуть назад биологические различия полов, а рассматривать мужчину и женщину в аспекте пола социального, объяснить их различия лишь ВОЗДЕЙСТВИЕМ общества.
Иными словами, в соответствии с концепцией гендера, отрицаются естественные, биологические различия между мужчиной и женщиной, разница заключается лишь в навязанном конкретной условно бесполой личности социальной половой роли, т.е. «гендере».
Приведу определение понятия «гендер» с одного из феминистских сайтов:
«Что такое «гендер»?
Это культурно и социально обусловленный комплекс характеристик и форм поведения, приписываемых женщинам и мужчинам. Феминистская теория использует понятие «гендер», чтобы отделить биологический пол (sex), от того, что формируется обществом, воспитанием, образованием, культурой и фиксируется условно как пол. Гендер, в отличие от пола, изменяем в зависимости от общества, эпохи, культуры. Пол (биологический атрибут) изменяем только хирургическим путем.»

Что дала эта концепция феминизму? А вот что.

Отныне вопрос равенства мужчины и женщины может подниматься лишь в одном аспекте - социальном. Мальчики (девочки) вырастают в мужчин (в женщин) лишь в следствии навязываемой им социумом гендерной модели поведения. Если нет биологических половых различий (или эти различия признаются несущественными), то для полного равенства осталось искоренить неравенство гендерное, как социально-половое различие. При этом критерием «правильной» гендерной политики стало достижение одинаковых показателей мужчин и женщин во всех сферах общественной, политической и экономической жизни.
Иными словами, если мужчины в какой-либо сфере опережают женщин, то можно и нужно кричать о ДИСКРИМИНАЦИИ женщин.
Так и была произведена феминистками беспрецедентная, абсолютно жульническая, чудовищная по своей сути, подмена принципа равенства ПРАВ принципом равенства РЕЗУЛЬТАТА в качестве одной из главных общественых целей. Принцип по своей сути противоречащий здравому смыслу и элементарному понятию справедливости.
Действительно: разве можно усматривать дискриминацию в том, что один человек талантливей другого или, скажем, показывает лучшие результаты в прыжках в высоту. Является ли дискриминацией отстающих учеников в классе разное с отличниками количество «пятерок» в дневнике? Ответ очевиден. Но не для феминисток. С потрясающим упорством, остервенением и истерикой они требуют от общества равных с мужчинами РЕЗУЛЬТАТОВ.

Таким образом, изменилась сама парадигма феминизма.
Отсутствие равенства РЕЗУЛЬТАТА объявлено признаком, якобы, имеющей место дискриминации. Этого требовала, по логике феминисток, концепция гендера. Так началась эпоха НЕОФЕМИНИЗМА (феминацизма). Отныне феминизм стал бороться не ЗА ПРАВА, ведь они у женщин давно есть, феминистки объявили необходимым и равенство РЕЗУЛЬТАТА.
Поясню на наглядном примере: раньше женщина не могла быть членом парламента по закону, феминистки добивались ПРАВА женщины быть избранной, дискриминацией считалось отсутствие ПРАВА, то теперь права есть, но феминисткам все неймется: их не устраивает доля женщин в органах власти. Заметим себе, при РАВНЫХ с мужчинами правах, при равенстве возможностей и при одинаковых стартовых условиях. При этом голословно утверждается, что «по разным оценкам» доля женщин в органах власти должна быть не менее, скажем, 40%.
Так родилось требование «аффирмации» – т.е. гарантированной положительной квоты: «женщин не менее …%»
Согласно рекомендациям Комиссии ООН по улучшению положения женщин (1990 г.), критический 30%-ный порог должен рассматриваться как минимальная доля должностей директивного характера, занимаемых женщинами на национальном уровне.
В чем же действительная, подлинная цель неофеминизма?
«Гендерное неравенство – это явление социальное и оно обусловлено, прежде всего, тем, что экономические, политические и социальные ресурсы распределяются неравномерно. Причиной этого является гендерная дискриминация, то есть «действия, закрывающие членам группы (женщинам) доступ к ресурсам или источникам дохода, доступным для остальных», то есть мужчин.»
(ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ, Р.Г. Вагизов)

Вот она истинная цель! Доступ к власти, ресурсам и источникам дохода. Вот как описывает цели современного феминизма Олег Новоселов в своей книге «Женщина. Учебник для мужчин»:
«Целью любой борьбы являются ресурсы конкурента или жертвы. Точно также целью женщин неудачниц являются банальные деньги. То есть цель их борьбы – перераспределение финансовых потоков в обществе таким образом, чтобы большая часть добытых мужчинами ресурсов досталась женщинам-неудачницам, живущим без мужчин. А добывают ресурсы именно мужчины. Это они составляют подавляющее большинство рабочих, инженеров, пилотов, шахтеров, водителей, нефтяников, ученых, программистов, и фермеров. Женщины биологически менее приспособлены к взаимодействию с окружающей средой, поэтому занимаются распределением уже добытых ресурсов. В лучшем случае – обслуживанием процесса добычи и переработкой. Поэтому женщины неудачницы не стремятся добывать ресурсы наравне с мужчинами. Они не пытаются стать шахтерами, морскими пехотинцами или матросами рыболовецкого судна. Единичные исключения рассматривать не будем. Не имея желания и возможности добывать ресурсы самостоятельно, они пытаются отобрать эти ресурсы у других членов социума. Цель женщин неудачниц в том, чтобы добытые мужчинами ресурсы достались именно им. Разумеется, увеличение их доли при распределении ресурсов может происходить только за счет уменьшения доли мужчин, нормальных женщин и детей.»

Современные феминистки часто кричат о неравенстве в оплате труда мужчин и женщин. Но простите, вы, женщины, хотели равенства прав и свободного доступа к образованию и рынку труда? Вы их получили. Но рынок труда имеет естественные, конкурентные механизмы саморегуляции. Работодатель имеет право ВЫБИРАТЬ нужного ему работника и предлагать ему определенную зарплату, но и вы, женщины, как и мужчины, имеете все возможности выбирать работодателя, соглашаться или не соглашаться на предложенную плату. Все справедливо.

Вы хотели быть равным с мужчиной участником рынка труда? У вас есть ВСЕ возможности для этого. Только вот создавать вам особые условия, смягчать требования конкурентоспособности никто не обязан.

Примечателен тот факт, что требования аффирмации звучат только в отношении выгодных для феминисток вопросов: «женщин мало в Думе, дайте нам ГАРАНТИРОВАННЫЕ места». Никто из них почему-то не требует соответствующих правам обязанностей, никого из них не интересуют «диспропорции» применительно к другим категориям граждан: только ЖЕНЩИНЫ и только в контексте ПОЛУЧЕНИЯ прав, льгот, средств, специальных благоприятных условий и т.д.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы феминистки требовали равного участия женщин на вредных производствах или тяжелых работах? Скажем, уравнять количество шахтеров-мужчин и шахтеров-женщин - нет, не слышали?
НИ ОДНУ феминистку не заботит факт «неравенства представительства» мужчин и женщин в числе пенсионеров. Ведь при средней продолжительности жизни мужчин, а она ниже средней продолжительности женщин на 14 лет, и пенсионном возрасте на 5 лет большем, чем у женщин, мужчины проводят на пенсии МИНУС 1 год. Никому и в голову не придет предложить мужчинам выходить на пенсию на 15 лет раньше женщин, хотя принцип равенства РЕЗУЛЬТАТА, внедренный феминистками, логично предполагал бы именно такую меру.

НИ ОДНУ феминистку не интересует ЗАКОНОДАТЕЛЬНО узаконенное неравенство полов при обязательном призыве в армию: женщины вообще не подлежат призыву, молодым людям за уклонение грозит уголовное наказание. Заметьте: при формальном, закрепленном в Конституции, РАВЕНСТВЕ гражданских прав и обязанностей мужчин и женщин.

НИ ОДНУ феминистку не интересует тот факт, что 98% детей при разводе автоматически остается с матерями.
Мало того, современные феминистки имеют наглость объявить дискриминацию мужчин…не дискриминацией:
«Не являются дискриминацией по мотивам пола:

призыв на военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных федеральным законом;
принятие на основе закона временных специальных мер, направленных на достижение фактического равноправия между лицами обоего пола.»
(из законопроекта «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации», предложенного известной феминисткой Лаховой)
В идеологической основе процитированного законопроекта лежит все тот же лжепринцип «гендерного равенства».
Я даже не хочу в рамках этой статьи останавливаться на многочисленных послаблениях и поблажках для женщин, существующих в Уголовном кодексе.
Я не буду говорить о бесправии отцов и о доминирующей роли феминизма в окончательном распаде института семьи.
Вопиющая дискриминация мужчин – тема отдельного большого разговора.

Хочу подвести итог. Современный феминизм базируется на ложной подаче принципа справедливости, на деле полагая справедливым лишь то, что выгодно женщинам. Неофеминизм все чаще и агрессивней посягает на права мужчин, фактически являя собой мужененавистическую идеологию, подрывающую основы традиционной семьи и здорового общества.
Мы можем с уверенностью утверждать, что действительная цель современного феминизма заключается в лозунге «Права, материальные блага и льготы - женщинам, обязанности - мужчинам»

Текст: Елена Низеенко

В 2016 году в обществе всё ещё нет однозначного отношения к феминизму и ясного понимания его целей и методов. Даже люди, в целом поддерживающие права женщин, часто считают, что феминизм уже ни к чему, а все мы живём в мире победившего равноправия. Но на самом деле целая обойма до сих пор актуальных глобальных проблем связана с гендерным неравенством. Во многих странах от пола по-прежнему зависит качество жизни: и то, насколько вы можете самостоятельно выбрать жизненный путь, и то, какие дальнейшие возможности предоставляют общество и государство. Разбираемся, какие основные проблемы существуют у женщин в России и других странах.

Насильственные обычаи

Женщины из разных уголков планеты и сегодня подвергаются унизительным и смертельно опасным процедурам. Калечащие операции на женских половых органах кажутся далёкой полумифической традицией, но их осуществляют прямо на территории России в наши дни. Женщин часто калечат ещё в детстве: без медицинских показаний частично или полностью удаляют внешнюю часть гениталий. В том числе в антисанитарных условиях, с тяжелейшими последствиями для здоровья и с целью ограничить сексуальность. С этими практиками пытаются бороться: например, в России в этом году начались , в других странах, как в Гамбии, процедуру законодательно.

Девушек выдают замуж, не спросив согласия, в том числе в подростковом возрасте; из семьи; используют их для так называемого временного брака . Женщин убивают их родственники, называя это «убийствами чести ». Иногда порядки определённой местности противоречат закону - увы, это тот самый случай, когда позиция «у нас так заведено» становится как будто законной. Эти практики обычно считают религиозными, хотя они не всегда заложены в религии.

Современный феминизм борется в том числе и за то, чтобы женщины могли самостоятельно распоряжаться своей жизнью и своим телом, и борьба с насильственными обычаями - одна из его важных задач.

Гендерный разрыв в работе

Во многих странах формально распространены идеи карьерного равноправия: каждый человек волен сам решать, как он хочет работать и нужно ли ему это вообще. Но на практике пол по-прежнему ощутимо влияет на карьерные возможности. Киты, на которых стоит гендерное неравенство: разрыв в оплате труда мужчин и женщин (его индекс на сегодняшний день по-прежнему ненулевой во всех странах); «стеклянный потолок », а также то, что женщинам и мужчинам нужно прикладывать неравные усилия для одной и той же должности.

Российское законодательство запрещает указывать желаемый пол кандидата в вакансиях, но некоторые работодатели всё равно рассматривать на должность в первую очередь мужчин. А тексты вакансий для девушек могут подробностями, не имеющими отношения к профессиональным качествам. В некоторых странах до сих пор существуют списки запрещённых для женщин профессий; при этом, по оценке Всемирного банка, в России женщины сталкиваются с наибольшим количеством карьерных ограничений в мире - для них запрещены 456 видов работы. Запрет большего числа из них для российских женщин исключительно с предполагаемым вредом для репродуктивного здоровья - во многом это результат политики, ставящей женщине в приоритет рождение ребёнка. Во время собеседования и в процессе работы женщины нередко испытывают и другие трудности - сталкиваются с харассментом, предвзятым отношением, дискриминацией. Кроме того, женщинам часто приходится работу с заботой о детях. Рабочие пространства зачастую совершенно не приспособлены для матерей.

Установка «мужчины от природы амбициознее, способнее и должны зарабатывать больше женщин» мешает принять здравую мысль: разделение на «мужское» и «женское» в карьере притянуто за уши и лишь закрепляет неравное распределение власти в обществе. Феминизм обращает внимание на то, по каким системным законам работает это неравенство, как оно мешает работе в тех или иных сферах, на перекос позиций, при котором у мужчин по умолчанию на старте больше очков.

Репродуктивное насилие

Решение рожать или нет должно принадлежать самой женщине, но сторонники отказываются давать им такую возможность. Противники абортов считают, что у прерывания беременности не может быть оправдания, и стремятся защитить в первую очередь будущего ребёнка, а не права, жизнь и здоровье самой женщины. Но сторонники пролайферской точки зрения и государственные представители антиабортной политики часто упускают из виду то, как отличается официальная риторика государства от реальной ситуации с поддержкой материнства. Простая мысль о том, что между желанной беременностью и беременностью от изнасилования лежит пропасть, также нередко пролайферами.

Исторический опыт запрета абортов , что в этом случае их число не сокращается, зато они проводятся нелегально и зачастую с трагическими последствиями. А вот от сексуального просвещения и доступной контрацепции - да. В попытках лишить женщин права на аборт и обязать их принудительно рожать детей теряется мысль о том, что стремление оставить женщин без права выбора - это насилие над ними.


Изнасилования

В нашем обществе много насилия, и важно находить в себе силы о нём. Это страшная и повседневная проблема, но, хотя она не нова, язык для её обсуждения возникает только сейчас. Женщин с детства учат мерам, которые якобы должны помочь защититься от насилия: рассказывают, как опасно заговаривать с незнакомцами, ездить автостопом, выходить гулять поздним вечером, путешествовать в одиночестве, идти в неблагополучные районы без сопровождения, пить алкоголь. Это сложнейший квест по избежанию изнасилования, который невозможно пройти до конца, так как в нём упущено главное: контроль над ситуацией всегда на стороне насильника, и даже при соблюдении всех условий безопасности риски быть изнасилованной одинаково высоки вне зависимости от длины юбки и времени суток.

По изнасилованиям до сих пор нет точной статистики (жертвы часто боятся говорить о пережитом), а сама эта тема окружена разномастными мифами: от существования какой-то «правильной», «безопасной» одежды, до идеи о том, что насильником может быть только незнакомец, - хотя очень часто жертвы сталкиваются с насилием со стороны знакомых и даже близких людей. Ещё одна огромная проблема культуры насилия - перекладывание вины и чувства стыда на жертву («сама виновата»).

Феминизм выводит проблему сексуального насилия из тени, призывает обсуждать и решать её. Браться за это совсем нелегко, но важно начать - создавать сети поддержки для женщин, безопасные пространства, где можно выговориться и получить реальную помощь. Главное, к чему нам нужно прийти, - к безусловному осуждению насилия и пониманию, что проблема остро стоит не только в нестабильных, немирных и бедных регионах, но и во всём мире.

Сексуальная эксплуатация

Торговля женщинами и детьми занимает основной объём многомиллионной ежегодной торговли людьми. Как отмечает международная коалиция по борьбе с торговлей женщинами, 87 % пострадавших - жертвы сексуальной эксплуатации. Для решения проблемы предлагаются меры, в разной степени оправдавшие или дискредитировавшие себя - от криминализации клиентов до легитимизации проституции, - но факт остаётся фактом: торговля женщинами повсеместна, хотя зачастую невидима обществом, и недопустима. Текущая ситуация угрожает не только свободе женщин, но и их физическому и психологическому здоровью - по сути, она функционирует по тем же законам, что и рабочее рабство .

Феминизм исследует и то, как сложившаяся модель общества формирует запрос на секс-услуги: в частности, почему клиенты - в большинстве своём мужчины, как на спрос влияет культура насилия и как секс-торговля встроена во властную иерархию полов. Ясно одно: право женщин самостоятельно распоряжаться собственным телом должно быть обеспечено законодательно и экономически, а равноправия невозможно достичь, пока женщина может быть товаром.

Дискриминация меньшинств

Мир пронизывают разные виды неравенства - столкнуться с ним может каждый. Вопросами пересечения разных систем угнетения занимается интерсекциональный феминизм - по сути, такой подход подчёркивает, что важны права всех людей, вне зависимости от их пола, сексуальной ориентации, физического или психического состояния. Приёмы угнетения стандартны и однообразны: человека относят к определённой категории, а затем эту категорию наделяют меньшими, чем «общечеловеческие», правами. Интерсекциональность исследует то, как разные факторы - такие как цвет кожи, сексуальная ориентация, трансгендерность, инвалидность - могут формировать систему угнетения конкретного человека.

Проблема дискриминации в мире стоит всё так же остро: она может проявляться как в прямом насилии и представителей меньшинств, так и в . В двадцать первом веке люди по-прежнему не равны в правах - поэтому важно осознавать и адекватно оценивать свои привилегии, а также понимать, что каждый из нас может принадлежать к какому-либо меньшинству и стать жертвой дискриминации. И даже если это никогда не касалось кого-либо лично, это не значит, что проблемы не существует, - зачастую она ближе, чем многие догадываются.


Ограниченный доступ к образованию

Гендерное неравенство объясняется целым рядом причин, и ограниченный доступ к образованию - одна из них. Женщины две трети от общего количества неграмотных людей в мире. По данным ООН, часто девочкам не удаётся получить образование из-за того, что родители считают, что им выгоднее вложить средства в образование мальчиков; девочкам же положено больше заниматься делами по дому, и они чаще вынуждены бросать учёбу, чтобы посвятить себя семье. Отсутствие образования, в свою очередь, не позволяет женщинам выйти за пределы довольно ограниченного круга действий: их задачей становится вести дом, готовиться к браку, рожать детей. По сути, так ставится под сомнение то, что женщины могут исполнять и другие роли, кроме роли матери и жены, достигнуть чего-либо в публичном пространстве. И даже если в стране право на образование по умолчанию доступно всем, девочкам могут мешать негласные гендерные барьеры и недружелюбность «мужской» профессиональной среды.