Занятия с нестандартным оборудованием в детском саду. Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях доу

09.04.2019

Статья. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»


Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.




Тренажёры «Бильбоке»
Цели:
Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Задания: поймать шарик ёмкостью.


Эспандер
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур.
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.



Гантели
Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
Задания: различные упражнения.



Султанчики
Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.


Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.




Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.



Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.



Задание: попади в цель; пронеси не урони.



Моталочки
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.


Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».


Массаж сосновыми шишками


Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).


Тренажёр «Солнышко»
Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот - из цветной клеящей бумаги.

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»


Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»


Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»


Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»



Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»




Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»



Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»


Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»


Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
«Мягкие мячики»


Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»







Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»




Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»


Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
«Султанчики, ленточки»





Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»



Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»



Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»

Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, характер формируется, вырабатываются привычки. Именно в этом возрасте очень важно объяснить ребенку, как правильно заботиться о себе, сформировать правильное отношение к своему телу. Занятия в детском саду, которые нацелены на укрепление здоровья, помогают выработать полезную привычку: вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, учитывать потребности своего тела. Еще одна важная задача - это сохранить здоровье воспитанников и укрепить его. К сожалению, не во всех семьях понимают важность активного образа жизни и заботы о себе. Если ребенок не может выработать эти навыки у себя дома, занятия в детском саду позволяют заполнить этот пробел. Именно поэтому я считаю нужным уделять здоровьесберегающим технологиям значительное внимание. Они являются важной и необходимой частью системного воспитания детей, ведь потребность в движении у ребенка - базовая. В последнее время прослеживается негативная тенденция: родители делают акцент исключительно на интеллектуальном развитии детей, а вот физической активности уделяется значительно меньше времени, чем это необходимо. В результате - малыш страдает, ему нужно двигаться, бегать и веселиться. Физкультура лишней быть не может. Интеллектуальные занятия и физическая активность одинаково важны для дошкольника.

Что такое нестандартный подход к физкультуре?

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если мне удалось удивить дошкольников, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям я считаю очень важным. К тому же необычное физкультурное оборудование стоит сравнительно недорого. Во многих случаях спортивные снаряды и атрибутику для подвижных игр удается сделать, потратив минимум сил и средств. Занимаясь с помощью нестандартного инвентаря, малыши, как правило легко "включаются" в игру. Им нравится двигаться и делать новые упражнения. Ребята становятся настоящей командой, они поддерживают друг друга, болеют друг за друга, подсказывают: безусловно, это помогает сплотить коллектив.

Нестандартный спортивный инвентарь: какой он?

Он - разный. И в этом вся его прелесть. Например, из длинного фрагмента ткани получился вот такой удав.

Этот спортивный снаряд больше напоминает мягкую игрушку. Дети с огромным удовольствием через него прыгали. Я поставила задачу: детям необходимо перепрыгнуть через препятствие и ни в коем случае не наступить на удава (вдруг он обидится?). Также для перешагивания и перепрыгивания мы сшили солнышко.

Зайца выпилили из фанеры, раскрасили яркими красками. Наша задача - накормить его. Голодный зайка стоит с открытым ртом, ребенку же необходимо попасть туда морковкой. Чтобы морковки не потерялись, они попадают в мешочек, который прикреплен с тыльной стороны.

А эти забавные мышки применяются как кегли. В основе - пластиковая бутылка. Сверху - яркая нарядная ткань. На голове каждой мышки - кокетливый бантик.

Мы используем около двадцати подобных снарядов. Помимо своего прямого назначения - сделать физкультурные занятия яркими и нескучными, у них есть еще один ощутимый плюс. Дети видят, что один и тот же предмет можно использовать несколькими способами. Это стимулирует фантазию и дает толчок к творческому развитию. Например, несколько дней назад в группе лежали вот такие коврики.

Я обратила внимание детей, что на коврик нашиты части игрушек, например, пирамидки. Объяснила, что в пирамидку они все равно уже больше не играют: выросли. Но эта игрушка еще вполне может быть полезной, став массажером для маленьких ножек.

А еще новый спортивный снаряд - это огромный простор для фантазии. Когда в группе появляется новая вещь, дети, разумеется, начинают задавать вопросы. Если это фигура животного: то кто это? как его зовут? почему он пришел к нам в гости? как с ним играть? Ребята делают предположения, одно интереснее другого. Любопытство нарастает. Новая спортивная игра принимается на ура.

Как правильно организовать нестандартные занятия?

Самое главное - интерес, интерес и еще раз интерес. Дети от природы любопытны. И моя задача как наставника - стимулировать и всячески поощрять их стремление к познанию. Новая вещь в группе - прекрасный повод проявить свое любопытство.

Почти все спортивные снаряды, которые я предлагаю детям, улыбаются. Мне хочется, чтоб они были добрыми и радостными. В наше время, когда на полках магазинов - засилье угрюмых или откровенно злых игрушек, а на неокрепшую детскую психику воздействует огромное количество негативной информации, улыбка - это очень важно. Ребенок видит улыбающуюся игрушку и начинает улыбаться сам. В результате - физкультурой дети занимаются с радостью.

Дети любят побеждать. И я стараюсь сделать из своих дошкольников команду победителей. Пропрыгали через удава? Победа! Накормили зайца? Победа. Прошли по веселой дорожке? Конечно, это же тоже победа!

Физкультура объединяется с игрой, а играют дошкольники всегда с удовольствием. Они эмоционально вовлекаются в эти игры, поэтому никто не отказывается делать упражнения. Дети достигают больших успехов.

Еще один очень важный пункт: использование нестандартного инвентаря для занятий физкультурой помогает мне построить тренировки, исходя из насущных потребностей конкретных детей. Если я вижу, что у каких-то моих дошкольников проблемы с мелкой моторикой - я придумываю снаряд, рассчитанный именно на этот навык. В результате, ребенок, играя вместе с друзьями, легко догоняет сверстников.

Нестандартное игровое оборудование для занятий физкультурой я делаю с первого года моей работы в детском саду. За это время пришлось прочитать, наверное, десятки книг и просмотреть сотни интернет-сайтов. В средней группе, где я сейчас веду занятия, регулярно появляются новые физкультурные снаряды. С чистой совестью могу сказать: детям это нравится, это важно и нужно.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры "Ловкий маленький джигит", "Джигитовка"

Эстафета на осетинскую тематику: "Тоннель в горах"

4. Пеньки

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты "Папаха Ацамаза", "Джигитовка" и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Лыжи из плассмасовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Разноцветные плоскостные круги

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч - стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

12. Бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. - 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. - С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Уровень физического развития 2009-2010 г.

Начало года

Конец года