Аппликация коллективная в ср гр осенний коллаж. с отпечатками осенних листьев. Аппликации своими руками: люстра

28.04.2019

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос ) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень .)

О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние» .)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы , дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

    Расширять знания детей об осени, как времени года.

    Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

    Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

    Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». (Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель: Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

А где мы были?

Кто приходил к нам в гости?

Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

"Украсим осеннее дерево"

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

"Украсим осеннее дерево"

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. Толстой

Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен...)

Раз, два, три, повернись - в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Раз, два, три повернись - в деток превратить!

В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с...

И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение "Будем листья собирать".

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.


Татьяна Артемьева
Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии»

Цели :

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию , логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;

Учить правильно работать ножницами;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация»

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы про осень , сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал :

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад» . (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель :

Сейчас осень . А какой цвет у осени ? (желтый, красный, рыжий) . Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют) . Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки) . Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка : «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Итог занятия . В конце занятия , поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.