План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию. Конспект НОД по рисованию «Дождь идет

02.08.2019

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье

Название НОД: рисование

Тема: «Усатый - полосатый».

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Задачи:

коррекционно-образовательные: Закреплять умение изображать животных, используя

навыки рисования кистью и красками.

коррекционно-развивающие: Развивать образное восприятие и воображение.

коррекционно-воспитательные: Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Задачи интеграции образовательных областей:

Коммуникация: Закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Здоровье: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Социализация: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Словарь: кот, пушистый, полосатый, животное, лапки, коготки, набросок, закрашивать и т.д.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Чтение произведения.

План НОД:

1. Организационный момент . Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? Потянулся сладко -
Вот и вся зарядка. (Кот).
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.(Кошка).
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
-Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.

2. Беседа о кошке.

Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-Почему их так называют?
-Назовите домашних животных.

Какую пользу они приносят людям?
Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы:

Где живет кошка?
-Что она любит?

- Чем покрыто туловище кошки?
-Какой окраски у кошки шерсть?
-Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
-Сколько лапок у кошки? (четыре)
-Сколько ушек у кошки? (два)
-Как умывается кошка?
-Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка).
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она была такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3. Гимнастика для глаз .

Налево, направо, наверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз (около носа)
Сил дадим им много-много
Чтоб усилить в тыщу раз!
4. Выполнение рисунка кота.
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Положим перед собой лист бумаги. По середине листа нарисуем туловище из полукруга. Затем с левой стороны из полукруга нарисуем голову. Затем нарисуем на голове уши, двумя треугольниками. После нарисуем хвост овальной формы. И лапы. Закрасим голову и туловище.
5. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели - встали, сели-встали,
И на месте побежали.
6. Продолжаем рисунок.

А се йчас рисуем глазки, ротик, носик, усы и полоски.
7. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик. Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.
8. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ . Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит вам на память вот такие портреты.


Коваль Владислава
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»

Тема : «Дождь идет »

Цель : Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.

Программное содержание :

Учить рисовать короткие линии изображая дождик

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий) .

Учить рисовать короткие линии сверху вниз.

Развивать желание рисовать

Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.

Оборудование : альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.

Ход занятия:

Вводная часть :

В : Здравствуйте, ребята, я загадаю для вас загадку, а вы должны ее отгадать. Готовы?

Д : да

В : Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь )

В : отгадали? Это?

Д : дождь

В : верно.

(Воспитатель включается запись шума дождя ) .

В : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Д : Осень.

В : Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло, на улице часто идут дожди . Скажите ребята, а каким бывает дождь ?

Д : слабым и сильным

В : правильно,а сейчас вы превратитесь все в капельки –дождинки , будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал : дети тихо хлопают в ладоши.

Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши.

Основная часть :

В : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе . Каким цветом мы будем рисовать дождик ?

Д : синим

В : правильно,посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?

Д : Тучи

В : чего здесь не хватает?

Д : дождя

В : правильно,капельки дождя мы будем рисовать кисточками . Для этого я намокаю кисточку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку, затем кончикомкисточки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь , то капелек мы ставим много, а если дождь слабый , то капелек должно быть мало (показывает на мольберте) .

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

Сжать пальцы в кулак, разжать

Дождик , дождик , не мешай

Собирать нам урожай :

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой

Чтоб когда придет зима ,

Были полны закрома.

Сжать пальцы в кулак

В : Приступаем к работе.

В : Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаем, задвигаем стулья под стол и встаем на ковер. Игра называется «Солнышко и дождик » . Когда будет звучать веселая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?

Д : да.

Заключительная часть :

В : Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня делали?

Д : рисовали

В : Правильно, что мы рисовали ?

Д : Дождик

В : Вам понравилось занятие?

Елена Черникова

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.

Задачи: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, показать способы росписи силуэта матрешки.

Демонстрационный материал: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, аудиозапись песен Руслановой.

Раздаточный материал: вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Первая часть НОД

Ребята, какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.

Сейчас Вероника загадает нам загадку, и если мы с вами ее отгадаем, то узнаем, о какой игрушке сегодня у нас пойдет речь.

Вероника загадывает загадку неизвестного автора:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Ответы детей)

Конечно, ребята, это матрешка.

Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.

Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам: выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.

Матрешка понравилась и детям и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.

Посмотрите, ребята на матрешек - давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)

Как вы думаете, если мы с ними будем играть, кем они могут приходиться друг другу? (ответы детей)

Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.

Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички.

А в книжке вы можете рассмотреть матрешки – раскраски. Здесь художник показал нам, как можно простым карандашом нарисовать лицо, обозначить контуры одежды, украшений, цветов.

У меня есть силуэты матрешек, они разные – большая, поменьше и маленькая, и они совсем не раскрашены. Давайте, каждый из вас выберет себе силуэт, и распишет его так, как захочет.

Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Практическая часть НОД

Предложить детям на выбор силуэты матрешек.

Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

Пока дети рисуют, звучит аудиозапись песен Руслановой.

Анализ работ

Воспитатель раскладывает матрешек, предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.

Самуил Маршак написал веселые стихи:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Предлагает разложить матрешек по росту, по цвету.

















Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование) Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД. Рисование-фантазирование в старшей группе «Чудо-дерево» Литература: Лыкова И. А., с. 159 (изостудия) Задачи: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Закреплять навыки рисования фломастерами,.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Художественное творчество. Рисование на тему: «Золотая осень» Цель. Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности

«В мире добра»

(рисование) для старшей группы

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Учить детей навыкам продуктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки (закреплять умение правильно держать кисточку);
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС).

Методические приёмы:
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:
Искусственные цветы, мяч, компьютер, один большой, воздушный шар, конверт с письмом, разноцветные кусочки картинки (пазлы), украшения для разноцветной страны доброты (цветы, осенние листочки),альбомные листы ½ на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, большая, мягкая игрушка-солнышко, геометрические фигуры из разноцветного картона, игрушка - божья коровка, карточки розового и фиолетового цвета на каждого ребёнка, бумажные сердечки,

Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Рассматривание иллюстраций, организация детей воспитателем для дидактической и речевой игр, обсуждение поступков героев.

Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в спальню становятся полукругом.)

Воспитатель:


Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не обидим, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста в окно. Светит солнце, небо голубое, зелёная трава. Когда это бывает? (летом)
Обратите внимание сколько цветов лежит на подоконнике.
Вам нравятся цветы?
(да) (раздаёт по одному цветку, проговаривая)
Что можно делать с цветами? (любоваться, нюхать, дарить…)
Такие замечательные цветы, приятно пахнут, предлагаю вам вдохнуть их запах. (музыка № 1.Дыхательная гимнастика: дети с закрытым ртом вдыхают, затем выдыхают через рот. 3-4 раза.)

Воспитатель: Сколько у тебя Вика цветочков, а у тебя Егор ? (один…)
А если мы все вместе соединим цветочки, сколько их будет? (много…)
А когда много цветов, это что? (букет)
Правильно, молодцы, конечно же букет.
Милые дети, вы всех прекрасней на свете: Серёжечка – дружок,
Никита- огонёк, Миланочка -подружка и Нелля-хохотушка…
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(берёт мяч, дети стоят полукругом…воспитатель: Никита ты мне нравишься потому что ты смелый…., а у Алины красивая улыбка и т.д.)
Как вы думаете, дети, приятно говорить ласковые слова? (да) А злые? (нет)
Таких хороших, пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (да)
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать? (на машине, пароходе, самолёте, воздушном шаре…)(влетает воздушный шар)
Воспитатель: Чудеса, ребята, воздушный шарик сам к нам прилетел! Да, здесь ещё и письмо!!! (открывает в-ль, достаёт)
Что же это за письмо? Я прочту его!
(читаем: Дорогие ребята! Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие по необычайной «Разноцветной стране Доброты!»)
От кого же письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие то разноцветные кусочки…что с ними делать?
Дети: (собрать)
(собрали, узнали Фею Доброты)
Воспитатель: Кто прислал письмо- теперь ясно! Это хозяйка страны «Доброты»
Ну, вот, можно отправляться и в путь.
На этом воздушном шаре мы и полетим в «Разноцветную страну Доброты». (звучит музыка № 2)
(Дети вместе с воспитателем держась за большой, воздушный шар под музыку переходят в украшенную группу)
Воспитатель: Ребята, нас встречает, сама-Фея Доброты!
Фея: Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите и почему в вашей стране так темно?
Фея : Недавно, в нашу Разноцветную страну, явился злой волшебник, он очень не любит краски, и вот он забрал их и спрятал за семью замками.
Ребята, помогите зажечь солнышко!
Воспитатель: Наши дошколята – очень добрые ребята, дети вы согласны помочь Фее Доброты! (да)
Воспитатель : Дети присаживайтесь, поможем Фее зажечь солнышко. (звучит музыка № 3.Дети раскрашивают изображение солнышка красками на ½ альбомного листа.)
Фея: Молодцы, ребята! Спасибо, вам ребята. Вот и солнышко зажглось (показывает большую мягкую игрушку-солнышко) Вот опять в нашей стране стало светло и солнечно!
Воспитатель: Стало светло и солнечно значит можно поиграть!
Вставайте ребята в круг.
(физминутка под музыку №4)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла необычные листочки, они разной геометрической формы! Какая форма у этого листочка? (круг) А какого цвета круг? (жёлтого) А это какая фигура? (треугольник) Какого цвета треугольник? (зелёного)
Смотрите ребята, а вот жучок! А мы его сразу и не заметили. Помогите жучку выбрать листик на котором его было бы заметно. (звучит музыка №5.дети прикладывают жучка на листочки разных цветов и сравнивают, на каком цвете жучок будет заметен больше всего.)(жёлтый)
Фея: Молодцы, у меня даже настроение улучшилось. А вы ребята, знаете, что каждый цвет имеет своё настроение? (знаем…да)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «подбери цвет под настроение!» (раздаю карточки фиолетового и розового цвета каждому ребёнку)
Я прочту стихи Владимира Каркина, а вы подберёте карточку подходящего цвета и поднимите её вверх. (звучит музыка №6)
За окном туман и слякоть
Звёзды прячутся во тьму
Очень хочется заплакать
Неизвестно почему
Ребята, какого цвета карточку вы выберете?
(фиолетовая) Правильно….

(звучит музыка №7)
Утром ветки золотятся
В голубом как сон дыму
Очень хочется смеяться
Неизвестно почему
А сейчас какого цвета карточку вы выберете?
(розовая)
Конечно, же у всех отличное настроение!
Фея: Настроение отличное, потому, что дружба и доброта творят настоящие чудеса! Возьмёмся за ручки и почувствуем тепло и силу рук своих друзей.
(читает стих. психологическая игра)
Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружат с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями, никогда не надо!

Воспитатель: Я сейчас смотрю на вас, вы все улыбаетесь…Какое же у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее)
Так нарисуйте же своё настроение в цвете! (Раскрашивают сердечки разными цветами под музыку №8)
Воспитатель: А теперь уважаемая Фея Доброты прими от нас на память радугу наших добрых чувств! (дети дарят разноцветные сердечки).
Фея: Благодарю, вас добрые ребята. А чтобы вы благополучно вернулись, я подарю вам волшебные шары на которых вы полетите в свой любимый детский сад. (звучит музыка №9.Фея раздаёт шары и дети улетают в спальню).