Перспективный план работы по художественному творчеству во второй младшей группе. Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе: оттис

15.05.2019

В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением детей.

Характер лепки детей второй младшей группы более осмысленный по сравнению с лепкой детей третьего года жизни. Но замысел в начале лепки, как правило, отсутствует. Ребенок называет вылепленные изделия по ассоциации со знакомыми предметами; изображение формы предметов для него еще не играет основной роли. На одном занятии дети могут изобразить несколько предметов, в основном это бесформенные кусочки пластилина, округлые, в виде цилиндра. Свои изделия ребенок раскладывает на доске по одному или собирает, нагромождая их один на другой; если воспитатель вовремя не подойдет, ребенок может все смять, превратить свои изделия в общий ком.

Все дети любят лепить, когда это у них хорошо получается. Но это требует от ребенка определенных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от лепки, поскольку в результате его усилий поделка получается неправильной, она не соответствует желанию ребенка, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался слепить.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник изобразительной деятельности на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование природного и бросового материала, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что бросовый материал позволяет ребенку выразить свои чувства и эмоции, дают свободу и возможность выбора, вселяют уверенность в своих силах.

Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью лепки с использованием природного и бросового материала.

Для того чтобы дети второй младшей группы проявляли некоторую самостоятельность, активность во время лепки, их нужно заинтересовать результатом работы. На помощь воспитателю приходят игровые приемы. Вылепленные фигурки обыгрываются. Например, цыплят, которых сделали дети, можно поставить на лист зеленого картона и насыпать немного пшена в «мисочках» — покормить цыплят; во время лепки можно предложить покормить морковкой зайчика и т.д.; такое обыгрывание показывает детям, что поделка от подобных дополнений делается интереснее, выразительнее.

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить детей использовать в лепке разнообразные материалы, разные способы создания, с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание лепить. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

3. Формировать у детей творческие способности, воображение, самостоятельность, настойчивость.

4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.

Свою работу строю на следующих принципах:

1. От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Многие виды художественно – эстетической деятельности способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе лепки зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Лепка способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям,

В процессе творчества маленькие дети научились создавать поделки своими руками, познали радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносила лепка в детстве, но она была – несомненно.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Положительным результатом в своей работе считаю участие родителей, которые оказывали помощь при подготовке материала для занятий. А потом радовались вместе с детьми их маленьким шедеврам.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к работе с природным и бросовым материалом. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Поделки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждая поделка кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Сентябрь

Занятие № 1 «Зернышки для семьи Пети-Петушка».

Материал: Пластилин желтого цвета и мисочки для «зернышек»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам — вылепить для них угощение. Учить скатывать из пластилина маленькие шарики.

Занятие № 2 «Миска с вишенками».

Материал: Пластилин красного и синего цветов, коротенькие веточки, дощечка-подкладка.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Октябрь.

Занятие № 3 «Созрели яблочки в саду».

Материал: Плотный картон с силуэтом дерева. Пластилин красного и желтого цветов, салфетки для рук.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закреплять умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)

Занятие № 4 «Бусы для Люси».

Материал: Плотный картон с контуром нитки для бус; пластилин желтого и зеленого цветов.

Цель: Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, расположить элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие разные части при помощи стеки.

Занятие № 5 «Осенние деревья и кусты».

Материал: Картон с нарисованным и закрашенным деревом; пластилин красного, зеленого, желтого цветов.

Цель: Продолжить учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

Ноябрь.

Занятие № 6 «Аквариум»

Материал: По два диска на ребенка, ракушки, пластилин зеленого, оранжевого, белого цветов; стека, доска для лепки.

Цель: Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Формировать интерес к работе пластилином на горизонтальной плоскости (на диске).

Занятие № 7 «Зайчик беленький сидит…».

Материал: Яйцо из-под «киндера»; пластилин белого цвета.

Цель: Закрепить умение детей доводить изделия до нужного образца с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Декабрь.

Занятие № 8 «Домик для зайчика».

Материал: Маленькая баночка из-под творожка «Растишка», пластилин на выбор.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Занятие № 9 «Снеговик».

Материал: Пластилин белого, черного цветов; спички, маленькие крышечки от пузырьков.

Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

Январь.

Занятие № 10 «Сказочный домик Деда Мороза».

Материал: По два диска на одного ребенка. На одном диске изображен домик. Пластилин белого цвета.

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на диск. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Занятие № 11 «Ёлка».

Материал: Ёлочка, вырезанная из зеленого картона, пластилин разных цветов.

Цель: Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Февраль.

Занятие № 12 «Кактус в горшке» .

Материал: Пластилин зеленого и черного цветов; сосновые иголки; крышка от пластиковой бутылки.

Цель: Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью природного и дополнительного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Занятие № 13 «Танк».

Материал: Пластилин зеленого цвета; яйцо из-под «киндера»; крышки из — под уколов.

Цель: Закрепить умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала. Формировать интерес к работе пластилином.

Март.

Занятие № 14 «Цветок на клумбе».

Материал: Пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня, трубочка для коктейлей.

Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Занятие № 15 «Ежик»

Материал: Шишка сосновая, пластилин коричневого, черного цветов.

Цель: Закреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Учить детей из шарика вытягивать конусообразную форму (мордочка для ежика). Развивать фантазию ребенка. Воспитывать усидчивость.

Апрель.

Занятие № 16 «Цыпленок».

Материал: Яйцо из-под «киндера», пластилин желтого, красного цветов.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следую игровой мотивации занятия.

Занятие № 17 «Птицы прилетели».

Материал: Пластилин белого, красного, черного цветов, шишка сосновая.

Цель: Упражнять в раскатывании комочка пластилина кругообразным движением. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Май.

Занятие № 18 «Подснежник»

Материал: Пластилин белого, черного цветов, трубочка из-под сока, крышка, тыквенные семена.

Цель: Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина и природного материала.

Воспитывать интерес, любовь к природе.

Занятие № 19 «Поросенок»

Материал: Яйцо из-под «киндера», пластилин красного, желтого, черного цветов.

Цель: Закреплять умение детей доводить умение до нужного образца с помощью пластилина. Развивать чувство формы. Формировать интерес к работе с пластилином на дополнительных материалах.

Литература

  • Н.Е.Веракса «Развитие ребенка в дошкольном детстве» — М., 2006 г.
  • Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей» — М., 2006 г.
  • Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» — М., 2007 г.
  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» — М., 2007 г.

Елена Тимошенко
«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе.

Тема : «Колобок »

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Воспитатель : Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.

Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.

Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?

Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель : Колобок - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок !

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.

Дедушка и бабушка прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Задачи: 1. Продолжать учить скатывать.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект НОД в области «Художественное творчество» для детей второй младшей группы Конспект НОД в области «Художественное творчество» для второй младшей группы. «Веселые ладошки» Программное содержание: - Знакомство с крупами:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Вишневый компот». Цель: 1. Развивать у детей мышление,.

Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

Елена Перепечаева
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки»

Художественное творчество во 2 младшей группе

Аппликация : «Волшебные морковки » .

Цели занятия :

Продолжать знакомить детей с праздником – «День матери» .

Расширять представление детей о том, как мама заботится о детях на примере «Мамы – Зайчихи» .

Прививать доброжелательное отношение к близким. Вызвать у детей желание позаботится о зайчатах.

Учить основным приемам аппликации (раскладывание, составление предмета из частей, приклеивание частей аппликации к листу бумаги).

Развивать мелкую моторику рук.

Учить работать на заданном пространстве.

Интеграция образовательных областей :

- Художественное творчество ,

Познание.

Подготовительная работа :

Рассматривание картинок с изображением мам с детьми и животных с детенышами.

Беседа об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы (стихи о маме) .

Ход занятия:

В гости к детям приходит Зайчиха. Рассказывает о том, что у нее заболели зайчата, как она о них заботилась во время болезни, что нужно делать, чтобы не болеть.

(Одеваться по погоде, дышать свежим воздухом, чаще мыть руки, кушать побольше овощей и фруктов, если заболели обратиться в больницу и принимать лекарства назначенные врачом)

Воспитатель : Ребята, а когда болеете вы, что делает ваша мама? Как она о вас заботится? Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

(На фланелеграфе появляются два зайчонка и одна морковка )

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто то ссорится? Вот кто это такой! (обращает внимание детей на зайчат, которые не могут поделить морковку . Зайчиха, просит помощи у ребят померить зайчат).

Воспитатель : Ребята, давайте научим зайчат играть в игру.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

Вышли зайки погулять (Загибают указательный и средний пальцы одновременно изображая заячьи уши)

По пути нашли морковку , спрятали в свою кладовку (Указательный пальчик зажимают в ладошку руки)

Пять, четыре, три, два, раз, Вот и кончился рассказ (Зажимают пальчики в обратном порядке) .

Воспитатель :

Ребята, я вам предлагаю сделать любимое угощение для зайчат. Мы с вами сделаем для них волшебные морковки , что бы зайчата больше не сорились.

Ребята, скажите, какая морковка ? (ответы детей) Для того, чтобы у вас получилась вот такая волшебная морковка (показывает образец, нужно взять выкройки аппликаций на ваших тарелочках и разложить их на листочке бумаги перед собой, раскладывать нужно так, чтобы и морковка и хвостик от нее не выглядывали за край листа.

Теперь нужно взять кисточку, мокнуть ее в клей и аккуратно намазать морковку , перевернув ее на лист бумаги, прижать пальчиками со всех сторон. Затем, взять хвостик от морковки и проделать с ним то же самое.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Зайчиха и Зайчата радуются угощению, благодарят детей и прощаются.

Публикации по теме:

"Моя первая ракета" Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе. Занятие прошло в рамках тематической недели.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) во второй младшей группе «Теремок» Цели и задачи: - воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем; - закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой,.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике». Цель: Развивать у детей интерес к.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчествуна тему "Матрёшкины помощники". Занятие направлено на воспитание у детей любви к русской народной игрушке, воспитанию чувства прекрасного, эстетического вкуса, аккуратности. Сценарий полностью соответствует современным требованиям образования, с использованием ИКТ, охвачено много образовательных областей, в которых дети могут проявить свою индивидуальность.

Возраст воспитанников: 3-4 года

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования узоров (платочек), приёмы лепки из солёного теста.

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к русской народной игрушке

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: музыка, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет ИЗО в ДОУ, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.

Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки. Мультимедиопроектор, ноутбук, видеоклип "Матрёшки - фигуристки", "Матрёшкин дом", запись фонограмма русской народной мелодии "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети в музыкальный зал, посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята, к нам кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! Я - матрёшка! Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи.

ВИДЕО РОЛИК "Телемост Детский сад - Матрёшкин дом" (Матрёшки просят детей о помощи)

Матрёшка: дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому нам нужен транспорт. На чем вы бы хотели поехать?

Дети: на самолете, на машине, поезде...

Матрешка: Прекрасно! Тогда каждый садится в свой транспорт и вперед! Я покажу вам путь к матрешкиному дому.

Дети имитируют транспорт и следуют за воспитателем.

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки, птички, матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажите мне большую матрёшку, маленькую матрёшку.

Дети показывают.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете. Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать платки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
А чем вы хотите рисовать?

Дети: краски, штампы, карандаши, фломастеры...

Все это лежит на столе

Матрёшка: Давайте разрисуем платочек разными узорами!
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело
Лист, полосочка, кружок,
Будет ярким твой платок!
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы.

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. Как вы думаете, что это?

Дети: свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка: правильно, это музыкальные игрушки, а по другому можно сказать музыкальные инструменты. Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки покажут как они умеют танцевать.

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Танец матрешек

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение для наших матрёшек. А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки. Налепим из теста много угощения, чтобы всем хватило! Что мы будем лепить?

Дети: бублики, пирожки, булочки, пончики.

Матрёшка: Как будем лепить бублики? (скатаем колбаску и соединим концы) Пончик? (то же самое) Как будем лепить булочку? (скатаем шарик и чуть приплюснем)

Дети лепят.

Матрёшка: сколько много мы с вами сладостей налепили. Тут на всех хватит! Сейчас мы поставим их в печь выпекать. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» Кто хочет танцевать?

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И булочки успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! Где ваш транспорт? До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили угощение, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Видеоролик "Подарок от матрёшек" (Матрёшки благодарят ребят за помощь и предлагают угощение)

Воспитатель достаёт деревянную матрёшку, внутри которой находятся конфеты в форме матрёшки "Ксюша", раздает деткам, дети прощаются и уходят под музыку из музыкального зала.

МБДОУ №24 «СОЛНЫШКО»

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность

по художественному творчеству

в первой младшей группе : оттиск ладошкой .

Тема:

«Петушок – Петушок.

Золотой гребешок»

Подготовила и провела

воспитатель Моисеенко Н. М.

2015 г.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Задачи по образовательным областям:
«Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; создать положительную эмоциональную атмосферу

«Коммуникация » - проговаривать звукоподражательные слова, активизировать словарь , п омогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя; побуждать детей к активному общению, развивать речь;

«
Чтение художественной литературы» - продолжать приучать детей слушать народные песенки и потешки, сопровождать чтение небольших произведений устного народного творчества игровыми действиями;
«Художественное творчество» - вызывать у детей интерес к рисованию ладошкой, учить аккуратно пользоваться материалами, развивать творческое воображение, формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, развивать чувство цвета, учить аккуратности .

«Физическая культура » - Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

« Музыка» - Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке

Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Чтение сказки « Кот, петух и лиса»

Материалы и оборудование : игрушка петушок, макет солнышка, картинка по теме (плакат для раскрашивания – «петушок без хвоста»), мольберт, декорации, магнитофон, поролон, гуашь четырех основных цветов, влажные салфетки, одноразовые тарелочки для краски (чтобы легко помещалась ладошка ребёнка)

Программные задачи: продолжать развивать умение рисовать нетрадиционным способом (рисование ладошкой). Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки. Воспитывать любовь к природе. Закреплять знания основных цветов, воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения, вызвать у детей интерес к фольклору; развивать положительные эмоции у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения .

Цели: Закреплять и формировать изобразительные навыки и умения, обучать технике рисования ладошкой, развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие природы, обогащать и уточнять представление об окружающем мире, воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей. Закреплять основные движения. Развивать музыкальный слух. Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети, вместе с воспитателем, «едут на паровозе», держась друг за друга.

Чух- чух- чух! Чух- чух- чух!

Паровоз идёт вперёд.

ту- ту- ту! Чу-чу-чу!

Едет к солнышку народ!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Организационный момент.

Воспитатель : По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух. (Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза ). Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной? Да, ребята: снег растаял, стало теплее,птички песни распевают, цветочки расцветают - это к нам пришла весна. Солнышко весело сияет… Ой, ребята, а где же наше солнышко? Давайте его поищем (ищем под кустиками и деревьями и т.д., находим за окошком тучку). Что это за тучка поселилась у нас за окном? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Да, это солнышко.Что же случилось, почему солнышко спряталось, почему к нам не выходит?

Воспитатель: ( выглядывает из окна) Да оно крепко спит! Ребята, может быть уже вечер, поэтому солнышко уснуло? Дети: нет,сейчас утро.

Воспитатель: а почему вы думаете, что сейчас утро?

Ответы детей: потому, что на улице светло, птички поют, все проснулись и пошли на работу, в детский сад (и т.д.), мы умылись, сделали зарядку и позавтракали…

Воспитатель: правильно ребята, всё это мы делаем утром. Так что же получается – наше солнышко проспало? Его нужно скорее разбудить. Давайте все вместе его позовём.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

(солнышко не показывается из-за тучки) Давайте ещё раз попробуем:

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: нет, не просыпается наше солнышко – так крепко спит. А кто нам может помочь, ребятки? Я вам сейчас загадаю загадку:

Разноцветный яркий хвост Золотые перышки,
Ярко красный гребешок
На шальной головушке.

Громко, звонко голосит,
Крылья раскрывая,
На рассвете будит всех,
Новый день встречая.

Дети: Петушок .

Воспитатель: да, детки, это петушок. Как петушок кричит? (ответы детей ).Ранним рано по утру он поёт ку-ка-ре-ку!

Ну что же, пойдёмте звать петушка на помощь.

Дети с воспитателем подходят к раздвижному панно. Воспитатель приговаривая слова стихотворения отодвигает части панно соответственно тексту:

За лесами, ( отодвигается панно с лесом)

за морями,( отодвигается панно с морем)

За высокими горами ( отодвигается панно с горой, за ним панно с теремком)

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок,

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

(В окошке теремка появляется игрушечный петушок.)

Петушок: Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!

Воспитатель : Не упрямься, петушок,

Золотой гребешок,

Через тёмный лесок,

Через лес, за реку,

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: (молчит)

Воспитатель. Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель. Успокойся, петушок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем! Детки, а как мы можем помочь нашему петушку? (ответы детей) Да, правильно, мы можем нарисовать петушку красивый хвостик. (отодвигается панно за которым стоит стол с принадлежностями для рисования. На столике стоят ванночки с поролоном, пропитанным красками жёлтого, зелёного, красного, синего цветов и чистые влажные салфетки для вытирания рук, под столом – ведёрки для грязных салфеток. За ним стоит мольберт с нарисованным петухом (без хвоста) на ватмане.)

Воспитатель: ребятки, посмотрите, кисточек то у нас нет, а петушку нужно обязательно помочь. Как же мы будем с вами рисовать?

Дети: карандашами, фломастерами, пальчиками…

Воспитатель : ( обобщая ответы детей, напоминает ещё знакомые им способы рисования (ватными палочками, поролоном, мелками.)) Детки, я предлагаю нарисовать ему хвост нашими ладошками.

Посмотрите, как я буду рисовать хвост разными красками. (Рисует на приклеенном к доске листе с силуэтом петушка. Перед тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила использования поролона с красками и салфеток. По ходу воспитатель уточняет у детей какого цвета краски они используют для рисования).

Когда все дети закончат рисовать, воспитатель произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Петушок выходит из домика-теремка (воспитатель берёт в руки игрушку и говорит за петушка) , рассматривает рисунок детей, хвалит их, благодарит.

Петушок: Ой, спасибо вам ребятки, выручили вы меня. Такой хвост мне красивый нарисовали, лучше чем у меня был.

Стал весёлым я опять,

И хочу я танцевать-

Свои крылышки размять.

Воспитатель: тогда вставай с нами в кружок, мы научим тебя делать зарядку для петушка. (Дети становятся в круг, петушок ставится в середину.)

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок ( соединяем большой и указательный палец в «клюв» )

Золотой гребешок ( скрещиваем пальцы двух рук )

Масляна головушка ( гладим по голове )

Шелкова бородушка ( гладим по подбородку )

Что ты рано встаешь ( вытягиваемся на носочках, руки вверх )

Ку-ка-ре-ку! ( хлопаем ладонями (крылышками) по бёдрам).

Воспитатель: Петя-петушок, мы тебе помогли, выручили тебя? Теперь и ты нам помоги - солнышко разбуди!

Петушок : Ох! Простите вы меня!

Виноват здесь только я!

В теремке я просидел-

Песенку свою не спел…

Было стыдно без хвоста,

А с хвостом я хоть куда!

Сейчас к солнышку пойду,

Песенку ему спою.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

Петушок вместе с детьми идут к солнышку.

Воспитатель приговаривает : Вот идёт петушок,

Гордо поднят гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Ку-ка-ре-ку!

Эй, засоня! Хватит спать!

Солнышко! Пора вставать!

Солнышко показывается из-за тучки.

Воспитатель : Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы его б расцеловали.

Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно? (доброе, весёлое…) А как оно вам улыбается - хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком? Солнышко даст вам свои лучики и вы станете солнечными зайчиками.

Музыкальная пауза

Детям раздаются «солнечные лучики» . Звучит песня гр.Непоседы - "Солнечные зайчики"

Дети вместе с петушком танцуют.

Петушок: Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод.

И на улицу гулять с ним

Всех ребяток позовет.

Воспитатель: Ребятки давайте пойдём на улицу и погуляем с солнышком и петушка с собой на прогулку пригласим. (дети, с подсказки воспитателя, приглашают петушка на прогулку)

Воспитатель вместе с детьми покидают группу.

Описание процесса:

Дорогие коллеги, для оформления группы я использовала старые занавески (не шторы!), на которые наклеила картинки (распечатала раскраски на принтере (функция ПЛАКАТ), грибы, пенёчки, деревья – получился лес. Таких больших панно нужно 2 – за первым сидели гости (дети их не видели и были очень спокойны и естественны, за вторым стоял стол. Ещё нужно сделать 4 небольших панно, таким же способом (лес, море, гора, теремок). Панно я развесила на бельевых верёвках, протянутые через всю группу.

Солнышко было повешено на длинную верёвку на улице, за окном. Оно было спрятано за тучку, предварительно наклеенную на окно. Там же, за окном, на подоконнике стояла коробка с подарками от солнышка (на резиночки для волос были наклеены картонные зайчики жёлтого цвета – всё те же распечатанные раскраски).

После слов петушка, Солнышко показалось из-за тучки – другой воспитатель,(находящийся в это время на улице) потянул за верёвку и солнышко поднялось.


Данные рисунки можно увеличить и распечатать.

Музыку и песенки каждый может подобрать по своему вкусу. Когда дети «попадают в лес», в начале занятия, обязательно используйте фоновые звуки леса (пение птиц) .