Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий. Сценарий развлечения «Солнечный лучик в гостях у ребят

01.04.2019

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ


Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».



Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация "Солнышко и дождик"
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!

Екатерина Макушева

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию составленный мной из нескольких готовых праздников конспект развлечения для детей разного возраста. Этот сценарий я использовала в детском саду для детей 4-7 лет. Можно изменить музыкальный материал и применить его в начальной школе.

Цель: создать весёлое настроение детям разных возрастов;

познакомить с новым праздником

закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

формировать умение играть сообща

Материал:

1. Стихи, потешки, загадки, ф/минутки

2. Песня «Ах, как хорошо в садике живется» сл. и муз. С. Г. Насауленко

3. «Музыкальная зарядка»

4. Игру «Солнышко и дождик»

5. Танец с зонтиками под песню «Кап-кап-кап» в исп. Ю. Селиверстовой

6. Р. н. песня-хоровод «По малину в сад пойдём»

7. Песня-игра «Солнечные лучики» М. Ю. Картушиной

8. Общий танец-игра «Если весело живётся…»

Здравствуйте, ребята! Мы уже не первый раз встречаемся с вами в музыкальном зале. Каждый раз у нас связан с каким-то событием. Например, это праздник Осени, день Матери, Новый год, Женский день и многие другие. И сегодня тоже не простой день.

Попробуйте догадаться, отгадав мою загадку.

Раньше всех встает, тепло всему живому дает.

Да, ребята, сегодня праздник Солнышка!

А что вы можете про него сказать? Для чего нужно солнышко?

(Солнце – это ближайшая к земле звезда. Она занимает центральное место в Солнечной системе и представляет из себя огромных размеров горячий газовый шар. Размеры этой звезды настолько велики, что она легко вместила бы в себя миллион планет, похожих на нашу.

Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому, обитающему на ней.)

Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам в гости…

Ну, а мы для гостей и спляшем, и споём

Этим летним веселым днём!

Ребята, а вы знаете как звали солнышко, когда его очень долго не было? (Песнями, потешками, стихами…Послушать некоторые ответы)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, расправь лучи,

Частым гребнем расчеши.

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой.

Нас ты, солнышко, погрей -

Станет сразу веселей!

Давайте вместе позовём солнышко.

Солнышко, приходи,

Солнышко, посвети!

Выходит девочка, одетая в костюм «Солнечного лучика».

Ведущая: Как нам приятно видеть гостей на своём празднике. А ты кто?

Солнечный лучик: Я – Солнечный лучик. Меня к вам в гости отправило Солнце.

Ведущая: А может быть, Солнышко просило что-то нам передать?

Солнечный лучик: Да, большой горячий привет.

Утром солнышко встаёт:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовёт:

«Одевайтесь, детки!»

Улыбайтесь, наряжайтесь,

В сад скорее собирайтесь!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим приходить в детский сад. Правда, ребята? И даже песню про это знаем.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Ведущая: Про детский сад мы спели, а чтобы прийти сюда мы должны быть сильными, выносливыми. И в этом нам помогает? Зарядка. Солнечный лучик, а ты делаешь зарядку? Давай вместе с нами проведём весёлую музыкальную зарядку.

«Музыкальная зарядка»

Ведущая: Спасибо, ребята!

Солнечный лучик, тебе понравилось? Мы очень рады! Мы всегда с ребятами ждём солнышко и скучаем, если его долго нет. Солнечный лучик, а ты можешь нам помочь? Мы сейчас закроем глазки, а ты отправь нашим деткам частичку солнечного тепла, как будто гладит их само солнышко.

Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Смотри, Лучик, наши ребята сами стали как маленькие солнышки. Дорогие мои, чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти и от вас.

Звучит спокойная музыка, можно «Утро» Э. Грига

А теперь представьте, что солнышко спит. Утро еще не наступило. Месяц уже собрался уйти с небосклона, а по пути постучал в дом, где живёт солнышко, чтобы его разбудить.

Давайте поможем разбудить солнышко. Постучим в дверь и скажем: «Тук-тук-тук». Сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко пока спит, не просыпается. Давайте покажем, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко стук в дверь, открыло глазки. А на улице темно… Вставать не хочется. Солнышко широко зевнуло и снова закрыло глаза. Но… надо подниматься, надо будить всех жителей Земли. Солнышко потянулось, улыбнулось и открыло глазки. Расчесало золотым гребешком свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило и свое платьице, застегнуло золотые пуговицы. Осмотрело себя со всех сторон. И сказало Солнышко всем жителям земли: «Доброе утро!»

Я думаю, со мной все согласятся, что когда солнышка нет, то немножко грустно… А когда солнышко заглядывает к нам в окошко, то сразу хочется улыбнуться…

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встаёт,

Веселиться всех зовёт.

Но бывает у солнышка выходной,

Тогда вот и дождик идёт проливной.

Солнечный лучик, а ты знаешь, как нужно прятаться от дождика?

Ребята, давайте научим нашего гостя играть в игру «Солнышко и дождик»!

Игра

Ведущая: Солнечный Лучик, ты увидел, что мы дождика не боимся, мы можем открыть свои зонтики.

А девочки из старшей группы тебе сейчас ещё танец с зонтиками покажут.

Танец с зонтиками

Ведущая: Молодцы, девочки! Зонтики нам этим летом обязательно пригодятся. Но когда светит солнышко, это конечно лучше.

Ребята, а все ли в природе любят солнышко?

Отгадайте загадки про тех, кто без солнышка жить не может.

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесу, у речек

В травке прячется… (Кузнечик)

Расколи его – будет зёрнышко,

Посади его – будет солнышко. (Подсолнух)

Красный, маленький жучок,

В черных точечках бочок. (Божья коровка)

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Молодцы, все отгадали. Для всех нужно солнышко. Когда ярко светит солнце, а ещё и греет сильно, то что-то появляется в природе! (ответы) Много красивых цветов и вкусных ягод. Давайте оправимся в лес за вкусными ягодами.

Ну, ребятки, выходите,

Хоровод свой заводите.

Песня-хоровод «По малину в сад пойдём»

Ведущая: Дорогой наш, Солнечный лучик, а мы с ребятами слышали, что ты со своими друзьями любишь путешествовать и плясать полечку. Это правда? Тогда я предлагаю про тебя песню спеть.

Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Песня-игра «Солнечные лучики»

Ведущая: Спасибо, Солнечный лучик, что пришёл к нам в гости. Передай Солнышку, что мы его очень любим и скучаем, когда его не видим. И хотим тебе на прощание подарить ещё одну нашу игру.

Солнце засияло вдруг,

Запестрело всё вокруг,

На душе светло, легко –

Солнце в небе высоко!

Детки, все вы выходите,

С нами дружно попляшите!

Общий танец-игра «Если весело живётся…»


Подводятся итоги. Развлечение заканчивается уходом Солнечного Лучика.

Игра «Солнышко»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
-создать настрой на учебную деятельность;
- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;
Оборудование:
- макет солнца с лучами, выполненный из ватмана, воздушные шары, праздничные плакаты, призы для учащихся.

Ход занятия.

1ученик:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.

Учитель:
1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

2 ученик:
Но куда б ни шёл учёный,
Он не ведает преград:
Недоступным и незримым
Он сокровищем богат.

3 ученик:
Знанье вор тайком не стащит,
Не отнимет супостат.
Глупым знанье бесполезно,
Для разумных знанье - клад!

Учитель:
Дорогие ребята, вы перешли на следующую, уже 3 и 4 ступеньку лестницы знаний. Мне очень хочется, чтобы на ней вам встречались не только препятствия и трудности, но и радостные открытия нового, интересного. А мы, учителя, поможем, чтобы познание нового вызывало у вас живой интерес, а не страх и переживания.
Мне хочется, чтобы ваш путь был всегда освещён лучиками этого солнышка, пусть маленького, не настоящего, но сделанного специально для вас с любовью и желанием доставить вам несколько приятных минут.

Сегодня мы проводим игру- соревнование «Солнышко».

Для участия в игре нам нужна команда родителей (3-4 чел) и члены жюри 2-3 чел..

У солнышка 11 лучиков, на каждом луче – задание. Таким образом, вас ждут 11 испытаний. Вы готовы? Тогда начнём. Каждой команде будет задано по одинаковому количеству вопросов.

Но для начала выберите капитана и придумайте название своей команды и представьтесь всем!.

Давайте разомнемся и поиграем в игру «Привет»

Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

1 лучик*
Вопросы из области математики.
1.Результат сложения. (сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
3.Сколько дней в неделе? (Семь)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково)
5.Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? (Только самосвал)
6.Сколько рогов у двух коров? (4)
7.Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
8.Лена сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишню. Сколько всего вишен сорвала Лена? (5)
9.Сколько шей у пяти журавлей? (5)
10.Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? (Пойдёт седьмой)
11.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? (Тоже 4 кг)
12.Результат вычитания (Разность)

2 лучик*
Вопросы из области природоведения
1.Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)
2.Какие грибы разноцветные? (Сыроежки)
3.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
4.У какого дерева ствол белый? (У берёзы)
5.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
6.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
7.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты)
9.Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
10.Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)
11.Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грач)
12.Какая птица выше всех летает? (Орёл)

3 лучик:*
Творческий.

Показать пантомиму. Выходит командир команды и тянет жребий с заданием. (Работающий телевизор, кипящий чайник, расцветающий цветок на клумбе).

Игра –кричалка
Учитель:
Отвечайте дружно.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …(девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь в кармане у …(мальчиков)

Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …(девочки)

При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …(мальчики)

Боятся темноты, трусишки,
Все как один, они - …(девочки)
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …(девочки)

4 лучик*
Из области литературы
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? (12)
2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)
3.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
4.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (Пять)
5.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? (Елисей)
6.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? (Карлсон)
7.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
8.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? (ступа)
9.Назовите родственников нечистой силы. (Домовой, водяной, леший, кикимора, черти, бес, ведьма)
10.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? (Рукава из сказки «Царевна лягушка»)
11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (игла)
12.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
(Цветочный)

5 лучик *
Загадки
1.Белый камушек растаял-
На доске следы оставил (Мел)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
3.Не похож на человечка
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(Карандаш)
4.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
5.Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (Ручка)
6.Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш (Резинка)

6 лучик*
Юный натуралист
1.В названии какого растения слышится две ноты? (Фасоль)
2.На чём растут жёлуди? (На дубу)
3.Самая большая ягода? (Арбуз)
4.Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)
5.У какого насекомого ухо на ноге?(У кузнечика)
6.Сидит кошка на окошке:
Голова как у кошки,
Хвост как у кошки,
Но не кошка. (Кот)
7.Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? (Не ест рыбу)
8.У какой птицы крылья покрыты чешуёй? (Пингвин)
9.Чем слышит муха? (Не слышит)

7 лучик *
Герои сказок.
Живу я всех выше,
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой. (Карлсон)

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? (Золушка)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся … (Чебурашка)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал,
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)

8 лучик
Игралочка

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…(ученик)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс)

В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)

Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)

Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)

То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)

Игра

Золушки

Игроки делятся на команды. Перед каждой командой ставят три пустых вазочки и одну, в которой перемешаны сухие макаронные изделия трех разных видов. Задача игроков - разложить макаронные изделия разного вида в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.

9 лучик
Загадки–договорки.
1.Буквы все от «А» до «Я» на страницах … (букваря)
2.Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
3.Чтобы ручкою писать, приготовим мы … (тетрадь)
4.Что альбом раскрасит наш? Ну конечно, … (карандаш)
5.Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал)
6.Предстоит нам всю неделю собирать свои … (портфели)

Игра
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут мальчики сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут девочки сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Спляшут девочки сейчас

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Хохочут мальчики сейчас.

10 лучик *
Составляйка
Учитель:
Из слова школьник составьте как можно больше слов

Учитель:
Ребята, вам нужно послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

11 лучик

Поздравление

Учитель поздравляет учеников, день рождения которых летом (Макштадт В., Мокин М., Немов И., Вахлакова А.- 4 класс.) 3 класс –Титова В.

Учитель:
Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. А самое главное помогайте друг другу, дружите между собой, будьте добрыми и внимательными

Ребята исполняют песню о дружбе!

Ученик:
И снова – до свиданья, лето.
Сентябрь дает сигнал звонкам.
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам!

Жюри объявляет итоги игры. Все игрокам вручаются призы

С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.

, Работа с родителями

Цель: учить фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку; развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев; развивать внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.Раздаточный материал: 6 желтых кругов и квадратов; заготовки солнышек из картона; прицепки; половинки картонных листов с изображением неба и травы; пластилин желтого цвета; тряпочки, клеенка для лепки.Количество детей: 6 человек

Ход занятия

Организационный момент Воспитатель вместе с ребятами радостно встречает родителей и приглашает их присоединиться к занятию.Сюрпризный момент В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Круги и квадраты» Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек.Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)Дидактическая игра «Солнышко и лучики» Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.Дети вместе с родителями прицепляют к солнышку прицепки «лучики».

Рисунок 1

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!Лепка из пластилина «Солнышко» (размазывание) Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «солнышко в небе». Шарик, скатанный из желтого пластилина, придавлен к картону в центре листа.Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики – вот так. (Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)


Рисунок 2


Рисунок 3

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!Родители помогают детям делать лучики солнышку.Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко!Воспитатель благодарит родителей за участие!Список используемой литературы 1. Е.А. Якушко «Лепка с детьми раннего возраста» М.: Мозайка-Синтез 2009г.2. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М.: ТЦ Сфера 2010г.3. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» М.: Мозайка-Синтез 2006г.

Олеськова Раиса Анатольевна
Подвижная игра. «Солнечные лучики»

Подвижная игра для средней группы

«Солнечные лучики».

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры.

Дети делятся на две команды по 6 человек. На расстоянии друг от друга кладутся два обруча красный и желтый. Каждая команда становится возле своего обруча по кругу. Включается песня «Солнечные лучики», дети должны разбежаться в разные стороны. В это время воспитателю необходимо переложить обручи в другую сторону. Когда музыка перестает играть дети должны найти свой обруч и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свое место.

«Найди свой домик».

Цель.

Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, подбирать правильно геометрические фигуры, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры.

На полу разложены домики с изображением геометрических фигур. Детям также раздаются разные фигуры. По сигналу воспитателя: «Идем гулять!» ребята ходят, бегают. На сигнал «Найди свой домик» дети находят свои домики по соответствующей фигуре. На следующий раз дети меняются друг с другом фигурами и игра продолжается.

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики». Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!» Цель занятия. Учить раскатывать комочек.

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе с использованием нестандартного оборудования «Мы солнечные лучики» Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе с использованием нестандартного оборудования на прогулке «Мы солнечные лучики» Ольга.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнечные лучики» Цели: Развивать.

Задачи НОД о/о ""Социально-коммуникативное развитие"" Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.