Закон сохранения творческой энергии. Раскрытие творческого потока через проявление души человека

02.07.2019

Одна из самых популярных профессий в Экибастузе - энергетик. Выпускники школ и сегодня охотно идут учиться на эту специальность. Уже более тридцати лет она остается одной из самых востребованных и уважаемых в городе.Ежедневно миллионы людей включают в своих квартирах свет и даже не задумываются о том, что за тысячи километров от них есть небольшой город Экибастуз, где и производят ту самую электроэнергию.

На Экибастузской ГРЭС-2 трудятся энергетики, для которых станция стала вторым домом, а профессия делом всей жизни. Один из этих людей Иван Григорьевич Мишин, чьи заслуги перед предприятием невозможно обойти вниманием.

Потому коллеги делятся мыслями о нем с глубоким уважением. Начальник цеха централизованного ремонта Юрий Михайлович Самков предупредил, что Иван Григорьевич очень скромная личность и поэтому рассказывать о себе ему достаточно сложно.

Незаменимых нет, но есть ведущие специалисты

- Юрий Михайлович, расскажите, как давно Иван Григорьевич работает на станции.

На нашей станции он работает с начала монтажа первого энергоблока. А когда закончился монтаж оборудования и завершился ремонт, Иван Григорьевич оказался в ЦЦР.

Это человек, чья жизнь неразрывно связана с энергетикой. И самое главное то, что его ценят. Ведь у него есть большое количество Почетных грамот, Благодарственных писем и прочих наград не только от руководства станции, но и на уровне города, области и республики. Еще в советское время ему объявляли благодарность в честь Дня энергетика. В 1985 году он получил Знак ударника одиннадцатой пятилетки. Несколько лет подряд его фотография украшала Доску почета станции. А в 2015 году он был удостоен правительственной награды, которую можно заслужить только работая на производстве, - медаль «Ерен енбеги ушин».

Вообще, в энергетической отрасли он очень давно. Но в цех централизованного ремонта пришел в 2004 году, на должность старшего мастера по ремонту поверхностей нагрева. До 2015 года работал старшим мастером, а после стал заместителем начальника цеха. Иван Григорьевич в совершенстве знает правила и технологию проведения ремонта, умеет хорошо организовать ремонтные работы.

- Что его отличает от других работников?

Прежде всего его отличают исполнительность и инициативность. Он ни минуты не сидит на месте и всегда знает выход из любой ситуации. Так сказать, всей душой болеет за станцию. Не всегда следует правилам, но в хорошем смысле этого слова. Выданные решения он выполняет не бездумно. Иван Григорьевич всегда сам все обдумывает, осмысливает и если решает, что можно что-то изменить в сторону улучшения, приходит и говорит об этом. Мы вместе обсуждаем, а потом принимаем решение. Лучше всего у него получается организация ремонтных работ в сфере котельного вспомогательного оборудования. Я его знаю уже более 20 лет и во многом ему очень доверяю. Конечно, незаменимых людей не бывает, и если вдруг Иван Григорьевич не выйдет на работу, станция, естественно, не остановится. Но здесь на предприятии он ведущий специалист.

Несмотря на свою сверхответственность и исполнительность в работе, в жизни Мишин очень веселый, общительный человек. Он отлично рисует, превосходно работает по дереву. Свой дом в поселке Солнечный он построил практически своими руками и все что касается обналички, декора, сделал сам. В энергетике 90% людей живут своей профессией. Это не та работа, о которой можно забыть, выйдя за проходную. Дома лампочка должна гореть всегда. Поэтому Иван Григорьевич, как и большинство других специалистов не перестает думать о работе даже после того, как его рабочий день закончился. Да, по закону у нас восьмичасовой рабочий день, но по факту, если случилась какая-то аварийная ситуация, мы звоним и среди ночи, поднимаем персонал. Не важно, день это или ночь, Новый год или другой праздник.

А еще Ивана Григорьевича отличает от других сотрудников его любимое выражение «ёшкин кот», - смеется Юрий Михайлович. - Он очень часто его повторяет. Но в работе достаточно строг и предельно внимателен.

Энергия творчества


И тут на глаза мне попала необычная канцелярская принадлежность - металлическая подставка для ручек и карандашей, сделанная руками самого Ивана Григорьевича. Как выяснилось, это далеко не единственный пример проявления творческой натуры энергетика на станции. В кабинетах других работников на стене висят замысловатые картины, больше похожие на чертежи. Но в них можно разглядеть лица. Именно так Иван Григорьевич представляет себе своих коллег и решил изобразить это на бумаге. По его мнению, они отражают характер, интересы, особенности этих людей.

Когда я принес им эти портреты, коллеги очень долго их разглядывали. По-началу, даже не поняли, где и кто из них изображен. Стали крутить портреты, вверх ногами разглядывать. Но, вроде никто не обиделся. Это просто своеобразный дружеский шарж. Я изобразил что есть, как вижу. Каждая линия в шарже что-то означает в этих портретах. Иногда, вот так найдет на меня, возьму блокнот, набросаю. А потом смотрю через несколько дней и сам не пойму, как это у меня получилось. Второй раз так бы не вышло.
Всесоюзная стройка

- Иван Григорьевич, как давно Вы работаете в энергетике?

После армии я пошел в ЭТЭК за «большим рублем», как раньше говорилось. А сам я с Ермака, теперь это город Аксу. Там жили мои родители. Они строили канал Иртыш-Караганда, на целину, так сказать, приехали. Мне тогда лет пять было. Так я здесь и остался. Учился в профшколе слесарем по ремонту контрольно-измерительных приборов. Окончил Самарский техникум по специальности энергетик-теплотехник. Примерно год до армии я успел поработать на заводе ферросплавов в Ермаке. Когда вернулся из армии, как раз строилась Экибастузская ГРЭС, и я приехал сюда. Начал с монтажника третьего разряда. Я и на ГРЭС-1 с нуля монтировал энергоблоки. А эту станцию мы начали строить в 1984 году. Тут еще котлован был. Монтажники-высотники тогда главный корпус возводили. Потом, когда главный корпус «соскирдовали», туда заехали мы - котельщики и начали монтаж котлов, сначала первого, а потом и второго. Я был бригадиром на то время, потом уже стал старшим бригадиром.

Много ездил по командировкам по средней Азии, где мы строили такие же ГРЭС. Вместе со всеми монтировал котлы и металлические конструкции. А сюда нас привела «Комсомольская путевка». Молодые тогда были, ставили для себя высокие цели. Нужно было зарабатывать. Женился я поздно. Все время по командировкам. До 30 лет мотался, зарабатывал. Как заработал квартиру, машину, так и женился. Я зарабатывал тогда 300-350 рублей в месяц. По тем временам это была очень хорошая зарплата.

Тяжелые времена были в 90-ые годы. Все подрядные организации аннулировали, работы было очень мало. Станция, конечно, продолжала работать. Но здесь был только обслуживающий и ремонтный персонал. Все строительство тогда прекратилось. Но мы пережили это время.

- Почему Вы решили остаться именно здесь работать? Вы ведь монтировали не одну электростанцию.

Раньше я жил в самом Экибастузе, на 19-ом микрорайоне. По молодости, успел пожить, наверное, во всех общежитиях. Потом у меня там была однокомнатная квартира. А в поселке мне дали трехкомнатную. Тогда у меня было уже трое детей. Так я и переехал в 1987 году в Солнечный. Это был молодой поселок. В среднем местным жителям было около 30 лет. Все азартные, в хорошем смысле слова, энергичные, молодые - комсомольский возраст, в глазах огонь. С тех пор я здесь так и живу.

- Вы любите свою работу?

Если бы не любил, давно бы ушел. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Любая работа должна радовать. Это только кажется, что здесь, на станции, изо дня в день люди делают одну и ту же работу. На самом деле здесь очень интересно. Приходишь на работу и даешь задание: сегодня здесь устраняем дефект, завтра уже на другое место их отправляешь. В подчинении у меня более ста человек. Надо правильно и рационально распределять между ними задания, чтобы работать с наибольшей эффективностью.

- Уйти никогда не хотелось? Вы ведь говорите, что были тяжелые времена.

Нет. Конечно, монтажник он может монтировать все, но мне по душе именно энергетика. После армии друзья звали меня на БАМ, там была молодежная стройка. Но зачем куда-то ехать, если можно и здесь показать свои силы. Работы я не боюсь и приветствую людей с такой же жизненной позицией и стараюсь способствовать их продвижению. Если любишь свою работу, то сложностей никаких нет и все обязательно получится. Поэтому я никогда и не думал о том, чтобы уйти в другую профессию.

- А почему Вы не стали художником?

Это было по молодости. Старший брат тогда посоветовал «Заработаешь денег и езжай учиться. Ты же карандаш умеешь держать». Я так и сделал. Поступил в Москве в художественный университет на портретиста. Но мне было тяжело там одному без поддержки, без родных, да и маме хотелось помочь, она тогда одна воспитывала сестренку. Я, не проучившись и года, все бросил и вернулся сюда. Сейчас рисование у меня как хобби. Если есть время, беру карандаш в руки и рисую. Мне нравится портреты рисовать.

Кроме портретов, Иван Григорьевич увлекается резьбой по дереву и делает металлические изделия.

Пару раз я выставлял свои работы в Экибастузе. За деньги я ничего не делаю. Тут уж как вдохновение найдет. Захотелось - сделал. Однажды для храма сварил подставку для свечей. Мы с батюшкой обговорили, что да как, и я сделал. Если не ошибаюсь она до сих пор в храме стоит. Я вообще очень люблю с металлом работать, сваркой на токарном станке. Профессия монтажника все эти навыки в себя включает. А я их еще и в творчество направил.

- Когда уйдете на пенсию, творчеством будете заниматься?

Я уже в августе вышел на пенсию. Но работу пока не могу оставить. Нравится мне здесь. Пока уходить со станции не хочу. Я в энергетике не от безысходности. Мне эта работа по душе. А творчество тоже дело непростое. Если здесь отработал свои положенные восемь часов и домой, то ведь в творчестве такого нет. Бывает проснулся и тебе пришла в голову какая-нибудь идея. Надо сразу брать карандаш и делать наброски, иначе все улетучится. Вдохновение не считается со временем и не приходит, когда надо, оно появляется внезапно. Иногда я вообще месяцами могу за карандаш не браться. Навыки теряются. Надо потом наверстывать. Но, как говорится, талант не пропьешь, - смеется Мишин.

- Сколько Вы еще планируете работать?

Ну где-то примерно лет до ста, - шутит энергетик. - Надо еще замену себе подготовить. Ребята у нас есть толковые. Надо им весь свой опыт передать. Но и сам я пока не чувствую особой усталости. Работа мне в радость. Возраст ей не помеха. Прихожу утром, кофейку выпью и вперед - раздавать задания.

- Чем еще увлекаетесь? Спорт, рыбалка, музыка…

Люблю дома отдыхать, - улыбается энергетик. - Рыбалка - не мое. Спортом профессионально не увлекаюсь. Раньше, когда проходили соревнования, всегда старался принимать участие. Люблю настольный теннис. Ну, а сейчас, есть молодежь. Вот пусть они и защищают честь нашего цеха. Музыку хорошую тоже люблю послушать.

- Вы говорили, что у Вас трое детей. Кто-нибудь из них стал энергетиком?

Старший сын сварщик, работает здесь, со мной. Средний сын в лаборатории металлов работает слесарем, младший в городе подрабатывает маляром.

Вооружившись фонариком, Иван Григорьевич пригласил на экскурсию по станции. Он показал огромные котлы, в монтаже которых лично принимал участие и вот уже на протяжении более 30 лет занимается их обслуживанием и ремонтом. Быстрым уверенным шагом он направился в цех, где проходит ремонт оборудования. Проверил, насколько качественно выполняют работу подчиненные, дал несколько советов и, довольный результатами общих усилий, подытожил: «Вот так и работаем! И все ради того, чтобы у каждого в доме было светло и уютно!».

#Экибастузская ГРЭС-2 #Энергетики


Всем известно, что существуют люди с ярко выраженными творческими способностями, которые добиваются значительных успехов в творческих сферах деятельности. Что же такое творчество и как развить в себе эти способности и реализовать их на практике?С точки зрения классической психологии существует два основных типа мышления: логическое и интуитивное. Иногда их ещё называют рациональным и творческим. Считается, что люди, у которых более развито творческое полушарие мозга, более склонны к творческой деятельности, а люди с преобладанием рационального типа мышления более склоны к точным наукам и логически обоснованной деятельности. С точки зрения Восточной философии существует такое объяснение. Творческая энергия – это энергия Творца, которая разлита везде во Вселенной в неограниченных количествах. Человеческий организм способен аккумулировать эту энергию и расходовать её по своему усмотрению. Способность к восприятию и использованию энергии у каждого человека разная.Считается, что практически все дети, за редким исключением, от природы способны свободно воспринимать творческую энергию. Практически все дети наделены от природы богатой фантазией, способностью творчески мыслить и генерировать необычные идеи. С течением времени, под влиянием взрослых, эти способности затухают. Но где-то в глубине души каждого из нас живёт маленький ребёнок и его нереализованные фантазии и мечты.
Соответственно, если вы хотите развить в себе творческие способности, ваш дремлющий потенциал, можно попытаться высвободить и реализовать тот потенциал, который остался невостребованным в детстве.
Что же блокирует нашу природную способность к творчеству? Когда, в какой момент мы потеряли её?
В детстве, как и множество детей, я любила сочинять маленькие четверостишья, считалочки и т.д. В начальной школе пробовала написать рассказ. Это получалось у меня легко и естественно. Рифмы и строчки сами выходили из-под пера и легко ложились на бумагу.
Тогда я решила показать свой рассказ родителям. Родители посмеялись над наивным детским сочинением и не выразили никакого восторга. Таким образом, моё творчество осталось неоценённым и не востребованным и на том и заглохло. И только после 30 лет, пройдя множество семинаров по личностному росту и самораскрытию, я сумела возобновить в себе способность к творческому самовыражению.
Со стихами вообще получилась интересная история. Будучи учащейся 5 класса, я написала стихи о романе своей одноклассницы с одноклассником. Стихи разошлись по классу, попали в руки классной руководительницы и родителей и меня сильно отругали за «запрещённую» поэзию.
Поскольку подсознание человека мыслит ассоциациями – «если отругали за стихи – значит писать стихи – это плохо», после этого я до 30 лет не то что не сочинила ни одного стиха, мне было трудно даже читать стихи других авторов. После того, как мне удалось расчистить и раскрыть свой творческий источник, за 2-3 года я написала большое количество стихов, песен, музыки и рассказов.
Итак, что же чаще всего является факторами, блокирующими наш творческий потенциал? Это может быть невнимание, критика и насмешки окружающих. Это может быть наша собственная стеснительность, боязнь показаться смешным, страх раскрыться перед окружающими. Это может быть мнение окружающих, что детское творчество – это что-то несерьёзное, недостойное внимания и бесполезное в реальной жизни.
Конечно, у каждого человека своя история «гибели гения внутри себя» и сколько людей, столько и различных индивидуальных причин потери творческого потенциала. И если вы решили воскресить тот талант, который дан вам изначально, для этого существует множество практических способов. Далее я приведу те, которые помогли мне самой избавиться от комплексов и возродить к жизни глубоко скрытые во мне силы.

Коррекция блоков творческого самовыражения


Подумайте о том, какую творческую способность вам хотелось бы раскрыть в себе и развивать её в дальнейшем. Теперь представьте, когда последний раз вы пытались заниматься этим видом творчества. Если это трудно вспомнить, представьте вообще любой случай из вашей жизни, когда вы пытались заниматься творчеством, который приходит вам в голову.
Попытайтесь вспомнить этот эпизод из жизни как можно подробнее и выделить то, что явилось блокирующем фактором в той ситуации. Сформулируйте для себя, что в данной ситуации заблокировало ваш творческий потенциал.
Теперь представьте тот момент, когда ваши творческие способности оказались перекрыты. Мысленно сфотографируйте этот момент и поместите его на лист бумаги перед вашим мысленным взором. Сейчас мы попробуем «исправить» то, что произошло.
Мысленно возьмите в руки мокрую тряпку и постепенно сотрите эту картинку. Вы также можете «смыть» изображение морской волной, течением реки, «вылив» на картинку воду из ведра или использовать любой способ стирания изображения, который вам нравится и который вам удобен.
Не торопитесь, у вас предостаточно времени, чтобы всё выполнить. Пока вы стираете картинку, мысленно простите себя и ваше окружение, которое само того не зная, заблокировало ваш творческий потенциал. У вас не должно остаться чувства горечи или обиды на людей и на себя, так как эти чувства могут воспрепятствовать вашему творческому самораскрытию в полной мере.
Когда работа будет закончена, откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и отдохните. Глубоко подышите, можете выпить воды или чая. Через некоторое время, когда вы отдохнёте и почувствуете, что готовы продолжать коррекцию, приступайте к следующему этапу – этапу возрождения творческого потенциала.
А теперь представьте, как бы вам хотелось, чтобы эти события развивались в той ситуации. Дайте волю своей фантазии. Не ограничивайте себя и не жалейте для себя ничего. Представьте как можно больше успеха, радости счастья. Не важно, что эти события выдуманы. Они дадут вам достаточно позитивной энергии для самопреобразования.
Наполните созданный образ положительными эмоциями. Не пожалейте времени и усилий. Представьте желаемые события ярко и в красках. Вы даже можете рассказать себе, как всё было классно, или можете нарисовать яркими карандашами на бумаге. Затем представьте себя в самый счастливый момент воображаемой ситуации, мысленно сфотографируйте эту сцену и поместите её на тот самый лист бумаги, который вы недавно отмыли.
Таким образом, мы заменили ситуацию блокировки вашего творческого потенциала и перепрограммировали её на успех.
Чтобы закончить работу, вы можете мысленно поместить получившуюся картинку в рамку и повесить её на то место в комнате, где, как вам кажется, ей будет удобно висеть. Также, если вы любите рисовать, можно изобразить получившуюся у вас картинку на бумаге и оставить себе на память. Эта картинка и тот позитивный потенциал, который вы в неё заложили, будет поддерживать вас в трудные моменты жизни. А если вы её повесите где-то на видном месте, она будет создавать ауру счастья и успеха в вашем доме.
Такую коррекцию рекомендуется провести со всеми ситуациями блокировки творческого потенциала, которые вы вспомните. Не обязательно делать всё сразу, за один день. Постепенно вы будете вспоминать различные ситуации из вашей жизни и понимать, что же произошло с вами и с вашим творческим потенциалом. Процесс коррекций должен происходить мягко, плавно и постепенно.
После того, как работа с прошлым завершена, вы можете поработать и в настоящем времени. Подумайте, какие ваши страхи, комплексы и т.д. мешают вам реализоваться в творческом плане в настоящий момент и скорректируйте их. Подумайте, чего бы вы хотели достичь в будущем, создайте яркий красочный образ и проделайте всё так же, как и в коррекции прошлых ситуаций.
Считается, что для достижения полного успеха одну и ту же коррекцию нужно проводить не один, а несколько раз. Также хорошие результаты даёт работа в паре с партнёром, когда всё, что вы делаете мысленно, проговаривается вслух.
Также существуют способы раскрытия внутреннего источника творческих идей и энергии вообще. Раскрытия этого источника даёт одарённость во многих областях творчества, облегчение общения и улучшение взаимоотношений с людьми, понимание себя и своего предназначения в жизни.
Если вы хотите раскрыть свой внутренний источник творчества, вам поможет следующее упражнение.

Медитация на развитие творческих способностей и творческого потенциала
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, несколько минут медленно и глубоко подышите. Постарайтесь прийти в ровное спокойное состояние. Следите за своим дыханием и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей. Если вы будете просто концентрироваться на дыхании, мысленно повторяя «вдох – выдох», этого будет достаточно чтобы успокоиться и успокоить свои мысли.
Закройте глаза и представьте, что сейчас солнечный летний день и вы идёте по лесной тропинке. Вокруг вас летают бабочки, жужжат пчёлки. По обочине тропинке растут ягоды и грибы. Всё вокруг покрыто мягкой зелёной травой и цветами. Вы с удовольствием вдыхаете тёплый, душистый лесной воздух и продвигаетесь вдоль по тропинке. Вы видите пенёк на котором растут опята. Над головой чистое синее небо. В небе проплывают перламутровые облака. Вы дышите тёплым летним воздухом и успокаиваетесь всё больше и больше. Дорожка идёт дальше через лес и вам легко и приятно идти по ней.
Вы продвигаетесь дальше и дальше вглубь леса и видите перед собой поляну. Вся поляна покрыта мягким зелёным ковром травы, усыпана цветами и ягодами. В кронах деревьев гнездятся птицы, в тёплом воздухе летают пчёлы и бабочки, по деревьям прыгают белки. Вы выходите на поляну и видите, что посреди поляны течёт волшебный ручеёк. В этот момент вы понимаете, что этот ручеёк и есть источник вашей творческой энергии.
Вы приветствуете всех жителей поляны, желаете им мира и добра и подходите к ручью. Его вода чистая и прозрачная. Она искрится и переливается всеми цветами радуги как хрусталь. Вы приветствуете ручей и наклоняетесь, чтобы почерпнуть из него воду. Вы делаете глоток и умываетесь этой водой. Приятная прохлада, радость и лёгкость входят в вас вместе с этой живительной влагой. Весь воздух вокруг, на поляне наполняется творческой радостью и живительной силой.
Ручеёк становится всё больше и превращается в реку. Её живительная вода смывает с вас всю грязь и усталость. Вы ощущаете лёгкость и блаженство, плескаясь в этой реке и постепенно становитесь её органичной частью. Вам кажется, что вы давным-давно знаете эту реку жизни, эту поляну и всех, кто живёт на ней.
Побудьте немного на поляне, поплескайтесь в реке, поиграйте с жителями поляны. Отдохните и наберитесь живительной силы.
А теперь возвращайтесь обратно. Поблагодарите ручеёк и поляну за то прекрасное время, которое вы провели там. Попрощайтесь и обещайте, что ещё вернётесь к ним.
Вернитесь обратно той же дорогой, что шли на полянку. Придите в себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и потянитесь. Сожмите и разожмите кулаки. Теперь вы можете сами в любой момент прикоснуться к живительному источнику творческой силы внутри вас.
Люди, прошедшие семинары по раскрытию творческих способностей отмечают появление большого количества новых идей, раскрытие новых направлений и возможностей в жизни, улучшение настроения и общего состояния, полосу везения и удачливости в жизни.

Энергия творчества: удивительный и прекрасный мир, который приоткроет нам двери в этой статье

Всякое творчество есть по сути своей молитва.
Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Иосиф Бродский

Приветствуем вас, дорогой читатель!

Любимое дело. Энергия творчества. Понятия, которые связаны друг с другом неразрывно. Соединяясь вместе, они рождают бескрайнюю и мощную силу, которая взрывает нашу жизнь на миллионы частичек радости, вдохновения, счастья бытия. Энергия творчества и любимого дела дает порой больше, чем просто наслаждение. Часто их союз становится пусть и шаткой, но безумно прекрасной основой, на которой строится сама...жизнь. А порой становится и ее смыслом...

На страницах нашего сайта мы решили открыть новую рубрику — “Энергия жизни”. В ней будут публиковать истории, эссе и интервью с интересными людьми. У каждого из них будет своя точка зрения на то, что такое в их жизни “Энергия” и как она проявляется. Но тем и интересней будет это многообразие мнений. Так потихоньку мы начнем собирать этот замысловатый паззл, чтобы понять, насколько по-разному для каждого из нас раскрывается многогранное слово “Энергия”.

Сегодня мы хотим предоставить слово Наталии Глебовой. Наталия — художник-иллюстратор, которая создает прекрасные картины. И мы попросили Наташу рассказать, что для нее означает творить, как в ее жизни проявляется энергия творчества, и что это для нее означает.

Слово автору.

Энергия творчества – это немыслимая движущая сила!

Если Вы однажды чувствовали вдохновение, Вы захотите испытать это еще раз. На мой взгляд, это как раз тот самый потенциал, который рвется наружу и заставляет Вас что-то делать. Я, под властью этого чувства не могу не рисовать.

Раньше я не понимала, вот женщина вдохновляет мужчину на подвиги, дает ему силы, а женщина то где их берет? Я нашла их в творчестве, хотя вдохновение для творчества тоже надо откуда-то брать, но это отдельная история.

Рисование для меня – это удовольствие и наслаждение многократного действия.

Приехала на отдых, вижу в кафе красивый фонарь, кайфую, пока рисую его желто-оранжевыми красками, брызгаю от души, капли летят во все стороны. Любуюсь на результат, довольна, что за 10 минут на белом листе остались мои яркие эмоции и впечатления от завтрака в кафе. И вот радостно, что ничего же еще не было 10 минут назад, и вот уже целая история и море положительных эмоций. Кроме того, каждый раз глядя на этот рисунок, я буду снова бывать в этом кафе, испытывать те же эмоции и слышать шум моря.

Отдельная радость- это отклики и благодарность от окружающих. И неважно кто это: родственники, друзья или тайская девочка, попросившая моя рисунок на память.

Рисование – это медитация , это прекрасная возможность побыть в настоящем моменте. Человек, начавший рисовать, смотрит иначе на мир, он замечает в нем больше прекрасного. Сначала медитируешь, разглядывая листья на деревьях и загадочные тени, потом – как растекается краска. Никаких мыслей. Это и есть единение с самим собой, со своим истинным «Я».

Рисование – это способ самовыражения . Каждому из нас присуща эта естественна потребность.

Кто-то выражает себя через одежду, кто-то пишет стихи или печет торты. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций.

Часто в жизни приходится делать не то, что хочется, а то что ожидают от тебя окружающие, казаться кем-то, а не быть таковым. В творчестве не нужно притворятся, можно отдохнуть и набраться сил.

Рисование – это реализация моего потенциала.

Когда я получила свои первые деньги за картину, я поняла, что такое реализация. Настоящая реализация! Я наслаждалась процессом рисования картины, потом восхищалась результатом, потом получила бурю положительных эмоции от заказчицы, а потом еще и деньги. Награда за результат от любимой деятельности – лучшая мотивация.

У каждого человека есть любимое дело. Оно действительно любимое, даже если я не буду получить за это деньги, я все равно буду рисовать. Это счастье – заниматься тем, что любишь.

Наталия Глебова
(Для заказа работ вы можете обращаться сюда )

Творите, дорогие друзья! Ищите то занятие, что откликается в вашей душе, в вашем сердце. Находите для него время, находите для него возможности. Не дайте рутине и быту забрать у вас радость и энергию творчества. Наслаждайтесь жизнью и проживайте ее не просто на 100% а на 1000%!

Хотите прожить это лето, наслаждаясь легкостью бытия? Встретить себя настоящую и не упустить ни одной грани той атмосферы, несущей счастливые перемены, очарование и тайну, которая окутывает нас именно летом и дает возможность изменить всю свою жизнь в сторону мечты?

Примите участие в квесте-путешствии от Школы Образных Решений IDEA-class «ZOOM этого лета »! Позвольте себе это приключение с множеством ценных открытий и счастьем от встречи с собой настоящей.

Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).


Похожая информация.


Развивать бизнес в нестандартной форме, оригинальными способами, посредством новых идей позволяет творческая энергия . Каждый человек наделен ею, но она не всегда находит свое правильное применение в нашей жизни.

Что же представляет собой такая творческая энергия, в чем ее практическая значимость для бизнеса?

Сегодня творческая энергия в практически любой общественно-полезной деятельности человека. Она связывает нашу биоэнергетику с вселенскими энергетическими потоками.

Какова точно природа этого явления никто не знает. Но однозначно можно утверждать, что к источникам этой энергетики относится наш внутренний потенциал, подсознательная область психики.

Психологи полагают, что творческая энергия непосредственно зависит от психических и биохимических процессов, происходящих в нашем организме, а также от социальной сферы существования (окружения) человека.

Эти объективно существующие компоненты неразделимы и в определенной мере являются движущей силой современного бизнеса, общества в целом.

Импульсом же, заставляющим людей включать творческую энергию, являются материальные, духовные потребности, лежащие в пределах человека.

Они провоцируют использование людьми творческой энергии, воспринимая поступающие сигналы социальной сферы. Таким образом, духовная энергия человека, частью которой выступает творческая энергетика, выступает функцией активности социальной среды.

Проще говоря: хочешь красиво жить — умей правильно вертеться.

Основная масса людейнаправляет свою энергию, в том числе и творческую, на удовлетворение биологических потребностей. Поэтому слабое социальное участие приводит к снижению творческой энергетики.

А это негативно сказывается на развитии деловой активности людей. От этого, в итоге, больше всего страдает бизнес, а также общество в целом. Вести нормальное активное деловое сотрудничество в подобных условиях просто невозможно.

В то же время, наличие неисчерпаемой, постоянно пополняемой творческой энергии способствовало во многом появлению огромного многообразия изделий, удовлетворяющих потребности человека.

Кроме того, все новое, по большому счету, является также результатом реализации творческой энергии человека, потому что, ища решение старых проблем, мы зачастую делаем определенные открытия, создаем новые идеи, реализуем свои оригинальные замыслы.

Бизнес, функционирующий на основе классических правил экономики, предпринимательства, где все разложено по полочкам и определено в специальных формулах, будет всегда протекать в одном и том же русле. Это в итоге станет скучным, пресным, однообразным и неинтересным потребителю. И если все поступают аналогичным образом, то говорить о достойной конкуренции вообще невозможно. Соответственно, тождественные предложения не могут удовлетворить все многообразие существующего спроса. А, следовательно, возникнет, дефицит . Вот тут-то и приходит на выручку «творческая жилка». Нестандартный подход к бизнесу, основанный на материализации творческого, духовного потенциала, может породить высококонкурентоспособное предпринимательство.

Практически применяемая творческая энергия в коммерческом деле помогает модернизировать бизнес, делать его , адаптированным к постоянно изменяющимся социальным, экономическим условиям. Кроме того, благодаря творческому подходу можно всегда предлагать потребителю именно то, что ему действительно необходимо и выбирать для этого нужное время и место.