Будьте всегда в настроении. Воительницы Средней Азии

26.04.2019

Хотите сделать фотосессию в стиле Амазонки в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы, осуществляющих фотосъемку Амазонка для мужчин и женщин!

Что такое стиль Амазонки?

Определение «Амазонки» в античности толковалось как «безгрудые» - согласно мифологии, девочкам-амазонкам в раннем возрасте прижигали одну из грудей, чтобы та не росла и не мешала впоследствии стрелять из лука. По другому мнению, грудь просто пережимали ремнем или одеждой.
Стиль Амазонка – воинственная, дерзкая, внимательная и притягательная девушка с оружием и минимумом одежды.

Одежда

Неглиже или однотонная одежда темных оттенков, шкуры-накидки, меховой жилет средней длины, ремни для оружия, кожаные сапоги, меховые унты или летняя обувь темного цвета. Учитывайте, что в сандалиях амазонкам вряд ли было удобно ходить по лесу. Считается, что металлической атрибутики у амазонок не было.

Реквизит для фотосъемки в стиле Амазонки

Лук и стрелы, меха, а также украшения из камней, перьев, меха, кожи, дерева:

  • лента-повязка на голову, возможно с декором из меха, камней, перьев, бусин.
  • украшение на шею с подвесками, например, в форме клыка.
  • серьги с перьями и камнями.
  • браслеты из бусин, камней, перьев, кожи, кусочков меха.
  • пояс плетеный и декорированный перьями, мехом, бусами.

Если вы решите провести фотосессию с участием лошади, учтите, что ездили амазонки без седла, и посадка их на лошади, по современным меркам, была нестандартной – ноги наездницы сильно согнуты в коленях и заведены назад.

Макияж и прическа

Макияж амазонки зависит от образа в целом – либо классический неброский, либо яркий, агрессивный. Внимание в «ярком» варианте макияжа в стиле Амазонки принято акцентировать на глазах. Глаза необходимо подчеркнуть черными удлиненными стрелками средней толщины на верхних и нижних веках. Тени предпочтительно темных оттенков: коричневые, темно-синие, темно-серые, черные. Скулы стоит оттенить румянами персикового или бронзового цвета. Помада или блеск для губ не должны быть яркими. Лучше остановиться на персиковых оттенках. Интересно смотрится грим на лице и руках в стиле отличительных племенных знаков, имитации окраса животных.
Прическа небрежная — распущенные, слегка завитые волосы, возможно собранные на затылке или завязанные в «конский хвост». Возможна прическа с начесом, которая будет фиксироваться повязкой.

Позы для фотосессии в стиле Амазонки

Гордая амазонка – дитя природы, леса и солнца, поэтому позы должны быть внимательными, гордыми, но не вульгарными. Съемка может проходить как в студии, так и на выезде – у реки, в лесу, в горах.

Образы, примеры фотографий в стиле Амазонки

Стоимость фотосессии в стиле Амазонки

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут

Давайте вспомним – кто такие Амазонки?

В древних мифах мы находим описание жизни и характера женщин-амазонок: воительницы, храбрые, искусны в военном деле, отлично стреляли, мужененавистницы, которые использовали мужчин только для продления рода. Иногда можно прочитать, что они славились своей красотой, а иногда – своей жестокостью.

Иногда, при упоминании про Амазонку, представляется образ красивой женщины на коне. Для кого-то очень даже романтический образ.

В современном мире принято называть «Амазонками» успешных, ухоженных, целеустремленных, красивых, умных, сексуальных, уверенных в себе женщин, которые все могут.

Это часто сильные, состоявшиеся женщины, владелицы своего бизнеса, или топ-менеджеры.

Но, как правило, у таких женщин не клеится личная жизнь.

Они либо в разводе, либо замужем, но муж – это не тот, за кем она в этой жизни, как за каменной стеной. Скорее наоборот.

Обычно такая жизненная стратегия возникает из взаимоотношений с отцом. Такой женщине в детстве либо сильно не хватало отца и его защиты, либо он был авторитетен в семье, а мать была слабой, не умеющей за себя постоять.

Как же узнать современную «Амазонку?»

  • Суперзвезда.

Эта женщина живет под девизом: «Я всё смогу, я сама!» Мужчин воспринимает как слабых, ни на что не способных. Она добивается поставленных целей, часто путём невероятных усилий. Она светит, сияет на небосклоне своей профессиональной деятельности, ей восхищаются. Но, как правило, такая история заканчивается перенапряжением, потерей смысла жизни и нередко депрессией.

  • Покорная, преисполненная долга дочь.

Такая женщина кажется воплощением праведности и добродетели, а на самом деле отрицает себя, свою самость. Для неё характерны чувство долга, жесткая дисциплина, никакой слабости, никакой мягкости, никаких удовольствий. Контроль – это все! Свои творческие возможности, спонтанность она вытесняет в тень. Эмоции проявлять нельзя, а расплата – опустошенность и тоже отсутствие смысла. Обязательство, которые она на себя взяла, на самом деле чужды ей.

«Покорная преисполненная долга дочь» попадает в услужение другим . В ее жизни нет места для развития собственных творческих способностей и межличностных отношений. И поэтому рано или поздно такая женщина оказывается в изоляции.

  • Мученица.

Да-да! Возможно, вы не поверите, но мученица – это разновидность стратегии Амазонки. В этом случае женщина как будто обречена на страдания. В ней заложена пассивная обидчивость, бездеятельность, часто при видимости деятельности. Она беззаветно «служит» своим детям и в отношениях с мужчинами у нее прослеживается та же стратегия. Основные черты такой женщины: самоотречение и самопожертвование. Отсюда и роль мученицы.

  • Королева-воительница.

Это сильная и целеустремлённая женщина. Часто чувствует себя «мужиком в юбке» или «бабой с яйцами» . Жесткость на грани с жестокостью в достижении целей в какой-то момент начинают пугать саму женщину.


Сложность современных «Амазонок» заключается в том, что построить личную жизнь сложно.

Хочется сильного мужчину рядом, на которого можно переложить ответственность, на которого можно опереться. Такая женщина мечтает о замужестве. Спутником ей видится сильный и успешный «альфа-самец». Но рядом с собой они обнаруживают мальчиков. Порой милых и послушных, порой – требовательных и сердитых. Вначале отношений такое отношения несут в себе много романтики, нежности, часто красивый секс, но потом женщина начинает испытывать неудовлетворенность. Опору в данном мужчине, о которой она мечтает, она не находит…

Поэтому часто относится к мужчинам с неуважением, порой, с презрением, считает их слабыми, безвольными, ни на что не годными…

Что же делать? Как изменить ситуацию? Как устроить свою личную жизнь так, чтобы чувствовать себя Любимой и Счастливой? И чтобы рядом был надёжный сильный и уверенный?

В этом случае важной является работа в двух направлениях.

Первый. Так как стратегии «Амазонки» основаны и вытекают из ее отношений с отцом, то важно увидеть, как отец до сих пор держит в тисках своей власти или своего безволия.

Второй аспект – это знакомство со своим Внутренним мужчиной. Эта часть личности женщины-Амазонки, несмотря на то, что нам кажется, что эти женщины проявлены в мужской энергии, оказывается не зрелой. Мальчики-мужчины, которые встречаются в жизни героини-амазонки, являются отражением ее Внутреннего мужчины. В этом случае развитие Внутреннего мужчины, возможность опереться на его силу и защиту дает колоссальные изменений в жизни женщины. Появляется возможность стать слабой. А мир начинает «приводить» этой женщине сильных мужчин.

Хотите больше узнать о том, как из «Амазонки» стать счастливой, любящей и любимой женщиной? Приходите на наш вебинар:

Образ женщин-амазонок волнуют воображение мужчин и сегодня. Им приписывают искусное владение оружием и знание приемов ведения боя. Миф это или реальность? Храбрыми воительницами называли менад (почитательниц Диониса), скифских воительниц и жительниц Южной Америки.

Воинствующая лоза

Миф о женщинах, которые жили в обособленном социуме, считается одним из самых древних. Его возникновение относят к Минойской цивилизации, которая была утеряна на рубеже III и II веков до нашей эры. Именно женщин-воительниц связывают с понятием матриархата и культом Великой богини. Артемида считалась покровительницей охотниц-амазонок. Ее брат Дионис также стал божеством, которому поклонялись эти вольнолюбивые женщины.

Женскому воинству, которое поклонялось богу виноделия, и украшало свои полуобнаженные тела виноградной лозой, приписывали разные безумства. Мифы об их набегах наводили ужас на современников. Безумствующие менады (впоследствии вакханки) устраивали оргии, принося в жертву животных. Они разводили кострища и в бешеном танце прыгали через них. Это зрелище не могло не пугать мирных жителей.

Мифология гласит, что Орфей был растерзан страшными женщинами лишь за то, что стал невольным свидетелем их ужасных мистерий. Другая версия мифа повествует о том, что божественный юноша был убит ими за то, что не упомянул Диониса в своей песне. Считается, что и царь Перфей был умерщвлен менадами, когда преследовал женское воинство, в надежде отбить у них свою мать.

Социальными предпосылками вакханалий считается попытка женщин раз в год убежать от рутины и давления патриархального общества. Именно в дни, когда славили Диониса, женщины могли позволить себе выйти за рамки обыденного образа и проявить свою натуру. Они плясали до изнеможения и славили своего бога обильными возлияниями. Только в эти дни они могли не опасаться расправы за такое поведение.

Воительницы Средней Азии

Описания вакханалий немного не вписываются в концепцию жизни гордых женщин, ушедших от устоев патриархата. Скорее такие праздники могли проводить ведьмы на Лысой Горе. Дочери Ареса, по преданиям были статными женщинами, которые понимали свое предназначение. Когда Геракл выкрал пояс царицы Ипполиты (предводительницы амазонок), он поставил этот подвиг в ряд с убийством Немейского Льва и победой над Лернейской Гидрой.

Что касается географического расположения женского царства, античные авторы сообщали об их проживании на побережье Черного моря и Приазовья. Исследователи связывают это со столкновением греческой культуры с другими народами, еще сохранившими признаки матриархата. Сравнивая образ среднестатистической греческой женщины, которая была полностью покорна мужу, редко выходила из женской половины дома и не имела собственного мнения по многим вопросам, свободолюбивые дикарки, искусно использующие оружие, казались эллинам чуть ли не фантастическими существами.

У берегов Амазонки

С открытием новых земель страна мифических воительниц перемещалась все дальше к окраине карты. Если в начале повествования о них, страна женщин-охотниц располагалась на просторах Причерноморья, то с течением времени их местом обитания называется Индия. В средневековье упоминается о племени девственниц в Южной Африке и малоизведанных островах Индийского океана.

В 1539 году, после возвращения участников похода Гонсало Хименеса де Кесада с территории современной Колумбии, появилась информация о народе женщин, которые создали свой социум, изгоняя мужчин. Путешественники рассказали, что американские феминистки уже тогда использовали купленных рабов для зачатия детей. В случае рождения мальчика, его отдавали отцу и изгоняли из племени. Рожденные здесь девочки воспитывались племенем.

В воспоминаниях участников экспедиции, которой руководил конкистадор Франсиско Орильяна, можно найти упоминание об ожесточенной битве с амазонками. Стоит отметить, что уже тогда такие рассказы воспринимались со скепсисом.

Скифские легенды

История амазонок (вымышленная или реальная) продолжается у берегов Черного моря и Приазовской Меотиды. Считалось, что они обитали на берегах реки Танаис (современный Дон). Геродот считал, что воительницы прибыли сюда из Малой Азии. Здесь их захватили эллины, которые повергли племя в сражении у реки Фермодонта. По преданию, побежденных женщин перевозили на кораблях. Но те напали на своих обидчиков и отбили суда. Не умея управлять судами, женщины сбились с курса и не смогли вернуться домой. Когда ветер пригнал корабли к Приазовью, амазонки угнали табун лошадей и стали нещадно грабить Скифские земли.

Через 4 сотни лет после повествования Геродота римский историк I века до нашей эры, Помпей Трог, писал о том, что амазонки – это скифские жены, ушедшие с мужьями из Причерноморья в Малую Азию. Здесь все мужчины были истреблены, а женщины стали защищать свои земли от вражеских набегов. Есть версия, что именно скифские и сарматские женщины, которые научились воевать, помогая своим мужьям, и стали прототипом пылких амазонок.

Эта версия подтверждается находками, собранными в ходе раскопок этой местности. Многие из них подтверждают истинность слов Геродота. Здесь находились множественные женские захоронения. Рядом с останками было обнаружено большое количество оружия (преимущественно легкие топорики). Тела усопших носили следы травм, которые могли быть получены в бою. Обнаруживались повреждения черепной коробки, раздробленные ключицы и кости конечностей. Скорее всего, эти травмы наносились колющим или рубящим оружием. В некоторых костях даже были обнаружены наконечники стрел. Многие исследователи отмечали увеличение фаланг на двух пальцах. Это могло свидетельствовать о постоянных упражнениях в стрельбе из лучного оружия.

Есть предположение, что в средние века на смену скифским воительницам пришли хазарские. Значительная часть захоронений хазарских женщин содержала оружейные элементы. Некоторые из них погребались в полной боевой амуниции. В комплекте вооружения этих дам были луки, стрелы, ножи, небольшие мечи и сабли. Хоронили их в некотором отдалении от общих кладбищ. Для них сооружались отдельные могилы. В то же время большинство женщин предавались земле в сопровождении зеркал, предметов быта и украшений. Часто женщины ложились в одну могилу со своими мужьями. Среди захоронений воительниц не прослеживается такая тенденция.
СкопироватьСкопировать HTML-код

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истории о женщинах-супергероях не перестают будоражить умы голливудских режиссеров. Благодаря им все парни планеты порой мечтают о Зене, Рыжей Соне, Женщине-кошке, даже о Черной вдове, несмотря на ее прозвище. Сейчас это Чудо-женщина. Сыгравшая ее актриса Галь Гадот и правда обворожительна. Но действительно ли она похожа на настоящую амазонку?

сайт собрал фотографии женщин, слава о смелости и силе которых запечатлена на страницах истории, а не комиксов.

1. В нашем представлении амазонки выглядят так

Героиня Галь Гадот воительница Диана — персонаж античных легенд. В 1941 году она впервые появилась на страницах комиксов . И теперь любой фанат кино и мультфильмов о супергероях представляет себе амазонок такими.

2. А вот как выглядит реальность

На самом же деле амазонки выглядели вот так. Не зря каждому греческому герою, от Геркулеса до Тесея, приходилось практически в приказном порядке сражаться с могущественной амазонкой, доказывая свою храбрость.

3. Их боялись даже свои

Обитали воительницы в западноафриканском государстве Дагомея к югу от Сахары. Это были представительницы личной охраны царя и его названные жены. Впрочем, даже властитель суровой страны не решался к ним притронуться, явно побаиваясь их. Уж до того суровы были воительницы.

4. Треть армии Дагомеи состояла из амазонок

И это вовсе не полумифические персонажи, а вполне реальные отряды, показавшие себя в боях с колониальными войсками Франции в конце XIX века. По подсчетам ученых, в войсках Дагомеи было до 6 000 женщин. А это — треть всей армии страны.

Франц фон Штук. Амазонка и Кентавр. 1901

Амазонки - кто они?

Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая».

Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде.

Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель».
Считается, что они являлись дочерьми бога войны Ареса и нимфы Гармонии; при этом уточняется, что Арес был не греческим, а фракийским богом, страны, расположенной на востоке Балканского полуострова. Страбон, древнегреческий географ и путешественник, предлагал три этнонима, связываемые им с амазонками: Хелазон, Алазон и Амазон (География, XI, 5,1-4,XII, 3,21-24).Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон.

Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.

Царство амазонок со столицей Фемискрой основала царица Лисиппа, также ставшая первой амазонкой. Она заложила основные законы и правила жизни амазонок, она завоевывала новые земли для своего нового царства.

Три знаменитые южные амазонские царицы Марпесса, Лампадо и Гиппо захватили земли в Южной Азии и Сирии, основали города Эфес, Смирну (Измир), Фибу, Синопу. Именно во время этого похода амазонки захватили Трою, где будущий царь в то время был ещё ребёнком. Потом амазонки ушли с большой добычей, оставив небольшие гарнизоны в завоёванных городах. Эти гарнизоны были изгнаны союзом варварских племён, в результате чего в одном из боёв амазонки потеряли царицу Марпессу (по сообщению Павла Оросия амазонки вновь вторгались в Азию вместе с киммерийцами в 723 г. до н. э.).


Артемида, 4-3 века до н.э., Северо-западное Причерноморье

Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения.

Особо почитали амазонки Артемиду-охотницу и ходили в ее свиту, охотились вместе с ней и с нимфами. Также амазонкам покровительствовала богиня Гера, жена Зевса. У амазонок даже проводились свои олимпийские игры, только для женщин, и посвящены они были Гере, а не Зевсу, как у греков.

Армия руководила всей жизнью амазонок - и военной, и мирной. Она была относительно невелика - не более четверти племени, при этом на «солдаток» ложилось множество обязанностей: они должны были постоянно добывать пропитание, защищать племя от врагов, поддерживать свою боевую готовность - и они же продолжали род. Таким образом, самое сильное звено из-за перегрузки оказывалось и самым уязвимым. Поэтому - самым жестоким.

Амазонки похищали своих брачных партнеров из враждебных или соседних племен и деловито их использовали. Различие лишь в том, что вместо невест добывали женихов, и не для создания семьи, а для кратковременной «процедуры». После чего пленников, как и рождающихся мальчиков, безжалостно убивали, видимо, не испытывая к ним ни любви, ни ненависти.

Убийства были необходимы: они обеспечивали стабильность племени. Ведь обеспечить всех женщин мужьями было практически невозможно. А держать нескольких «жеребцов» среди множества женщин, прошедших школу жизни в седле и на войне, было опасно: они могли стать или претендентами на власть, или причиной постоянных драк. А поскольку царицами степных амазонок становились самые сильные, то и решалась проблема соответствующе.

Однако постепенно девы-воительницы стали использовать и мирные способы решения споров. Как правило, весной амазонки на месяц сходились на нейтральной территории с мужчинами из соседних племен, а через положенный срок отдавали счастливым отцам новорожденных мальчиков, оставляя девочек в племени. В книге Диодора Сицилийского описывается, как царица амазонок Фалестра пришла к Александру Македонскому и сказала: «Я прибыла, чтобы подарить тебе сына, а если родится дочь - забрать ее себе, потому что нет выше меня женщины по силе и храбрости и нет мужчины славнее тебя». Неважно, миф это или реальное событие, в любом случае виден «фирменный» подход.

Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам (по другой легенде — попросту убивали или кастрировали), девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок.

Диодор Сицилийский сообщает, что амазонки, бывало, калечили детей мужского пола сразу же после их рождения: они выкручивая им руки и ноги с тем, чтобы сделать их неспособными воевать в будущем против своих «матерей». Этот мотив перекликается с чеченским мифом Пхьармат («Кузнец Страны»), рассказывающим о том, что богиня Очага Ц’иk’ур-нана, супруга бога Пламени и мать Пхьармата, обращалась со своими сыновьями точно так же, как амазонки с новорождёнными мальчиками. У неё было много сыновей, которых она любила. Но случалось, что она жестоко наказывала их за ослушание, кроме самого младшего — Пхьармата, к которому была особенно привязана. Однажды один из её сыновей совершил серьёзный проступок. Разгневанная мать хотела выкрутить ему руки и ноги (kьjgash-kogash tshьra daxa). Пхьармат, бросившийся на выручку брату, прибежал, когда мать уже успела выкрутить тому одну ногу (xa tshьra ma diakxineh). Ему удалось умолить её отпустить несчастного, который с тех пор остался хромым (xonushxa).


Две амазонки убивают мужчину-воина. Древняя мозаика

В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин).


Амазономахия. Лувр


Амазономахия на древнеримском саркофаге

Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору).


Амазонок можно было победить, только полностью уничтожив их

С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец.

Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.


Франц фон Штук. Раненая амазонка

Упоминания амазонок в разных источниках

Амазонки обосновались в Фемискрее, на реке Фермодон (вероятно, Терме Кей в современной Турции).
Амазонки первыми стали подковывать лошадей и использовать железо.
Лисий. Погребальная речь, 4

Битва амазонок с Беллерофоном (легендарный греческий герой, владелец знаменитого крылатого коня Пегаса, подаренного ему Афиной).
Аполлодор. Хроника греческой истории, Книга 1, 2.3
Гомер. Илиада, 6.219
Пиндар. Олимпик, 13.91 и 130
Плутарх. Мораль, 17.248
Плавание Аргонавтов мимо земель амазонок на пути в Колхиду.
<
Пиндар. Пифий
Аполлоний Родосский. Аргонавтика<


Геракл сражается с амазонками. Античный чернофигурный сосуд

Сражение амазонок с фригийскими царями Мигдоном, Отреем и Приамом (позже ставшим царем Трои).
Битва амазонок с отрядом Геракла-Тесея за пояс Ипполиты. Антиопа (или Ипполита, в зависимости от легенды) была похищена и взята замуж за царя Греции Тесея.
Штурм Афин амазонками для возвращения пояса Ипполиты. Некоторые источники повествуют о перемирии и договоре между амазонками и царем Тесеем.
Плутарх. Жизнь Тесея (Плутарх основывается на данных ранних историков Клейдема и Геланика, труды которых не сохранились)
Исократ. Панафенаик, 192, 194 (в Панегирике, 68 он утверждает, что они потерпели поражение и были все убиты или высланы)
Лисий. Погребальная речь, 6


Боспорская пелика с головой амазонки, коня и грифа

Амазонки сражались на стороне троянцев против агрессии греков (~1080 до н.э.). Пентесилея возглавляла отряд амазонок, которые все погибли.
Гомер. Илиада 3.239; 6.186-223 (беглое упоминание - повествование Илиады заканчивается смертью Гектора)
Арктиний Милетский. Этиопий (продолжает повествование о троянской войне с того места, на котором закончилась Илиада)
Прокл. Обзор Этиопия; Гедий и гомериада в Классической библиотеке, 1967, стр. 507
Квинтий Смирнский. Гомерон или Постгомерика, 1.20-46


Боспорская пелика с амазонками - битва с греком

Амазонки принимали участие в Пелопонесской войне между Афинами и Спартой (431-404 н.э.)
Фукидид. История Пелопонесской войны
Александр Македонский встречался с царицей амазонок Фалестрией. (~352-323 до н.э.). Он пытался взять ее в жены в Гиркании (античная провинция в северной Персии).
Страбон. География, 2.5.4-5 (отрицал)
Квинтус Смирнский. История, 6.5.29
Диодор. Сикул, 17.77.1


Битва греков с амазонками. Рельеф на римском мраморном саркофаге

Амазонки сражались с греками в Фемискрии. По-видимому, последняя война амазонок с греками. После поражения амазонок в Фемискрии они были взяты в плен и погружены на греческие корабли. Амазонки успешно оторвались от греков и плыли, куда ветер выведет, пока не достигли озера Маотис (Азовское море), где, в конце концов, вышли замуж за сарматов и сражались на их стороне. Они сформировали новую сарматскую культуру.
Геродот. История греко-персидских войн, 4.110


Джо Джуско. Темные времена

Легенды об амазонках

Откуда появились легенды об амазонках? Что это — смутные воспоминания о тех архаичных временах, когда люди жили при матриархате, или реально существовавшие «женские» народы античной эпохи?

На этот счет выдвигается множество теорий.

Исток мифов об амазонках очень древний, уходящий корнями в Минойскую цивилизацию. Интересно, что любимым оружием амазонок был двойной минойский топорик лабрис, и что покровительницей амазонок является богиня Артемида. Культ Артемиды перекочевал с острова Крит на материковую Грецию и продолжил свое существование в греческой культуре.

Амазонки согласно одной из таких теорий амазонки могли быть дочерьми Ареса и служительницами Артемиды, и это наводит на мысль, что их прообразом могло стать закрытое сообщество храмовых прислужниц. В таком контексте мифическое прижигание груди можно истолковать как нанесение ритуальных увечий.

Легендарные истории об амазонках напрямую связывают их с двумя героями — Гераклом и Тесеем. Вполне вероятно, что грозные амазонки символизировали собой те опасности, с которыми греческим колонистам пришлось столкнуться на побережье Черного моря.


Амазонка в скифском костюме на краснофигурном античном сосуде

Образ амазонки в истории

В ранних образцах греческой живописи амазонки носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко подпоясанными (для облегчения бега) — то есть копирующими стиль богини охоты Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца.

Самые поздние изображения амазонок показывают их одетыми на персидский манер — в облегающие шаровары и высокий заостренный головной убор, «кидарис».

Плутарх писал, что амазонки носили короткое, до колен платье, щит, напоминавший лист плюща, и шлем, скреплявшийся под подбородком ремнями. На шлем часто натягивали конический фригийский колпак из войлока с наушниками, спускавшимися до плеч, затыльником и завязками. Это был единственный «предмет гардероба», который амазонки украшали вышивками или жемчугом.


Амазонка с конем, с боевым двойным топором и в колпаке. Дом Орфея. Конец II — начало III в. н. э.

Оружие амазонок

Главным оружием амазонок считался «сагарис» — скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или «лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3 тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало.

Помимо боевого топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья — типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими — ударную силу их армии составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских племенах.


Амазонки. Рисунок с неаполитанской античной вазы

Обитель легендарных амазонок

На счет родины амазонок выдвигаются самые разнообразные версии, родиной легендарных воительниц могли быть та же Греция, или же Причерноморье, горы Кавказа, Турция, донские степи, и даже Северная Африка. А вообще амазонки могли и вовсе делиться на разные племена, жившие в разных землях.

Место проживания амазонок точно неизвестно. Называют земли от черноморского побережья Турции до юга России, Ливии и даже Атлантиды. Возможно, восхищенные рассказы знатных путешественников о степных женщинах и другие, более правдоподобные истории дополнили уже существовавший в Древней Греции миф об амазонках. Впрочем, бесстрашные женщины могли олицетворять в мифах неизведанные опасности, а может, даже варварство в целом, с которым сталкивались древние греки, отважившиеся отправиться на новые земли, такие как побережье Черного моря. Любопытно, что, по мнению древних греков, амазонки всегда жили на самом краю ойкумены, там, где заканчивается цивилизация. С расширением их представлений о мире, родина амазонок снова перемещалась все дальше и дальше. Наверное, именно поэтому связанные с ними географические данные столь противоречивы.


На карте 1770 года Амазония помещена севернее земель сарматов

Так, в древнейших письменных источниках рассказ об амазонках начинается с того, что они жили к востоку от Древней Греции в Малой Азии (Турция) и, вероятно, были основательницами городов Эфес и Смирны на восточном побережье. При Геродоте (V в. до н. э.) они переместились на юг России, а ко времени написания «Исторической библиотеки» Диодора Сицилийского, в I в. до н. э., родиной амазонок уже считалась Западная Ливия.


Пелика с женщиной на гиме


Пелика с амазонкой, головой грифа и коня

Дионисий, живший в Александрии в середине II в. до н. э. сообщал, что наиболее древнее амазонское царство располагалось в Северной Африке, в Ливии, которое исчезло за много поколений до Троянской войны. Столица этого царства находилась у северо-восточной части озера Шерги (Атласские горы Алжира). Южнее столицы, у юго-восточного берега этого озера, были скальные усыпальницы и дворцово-культовые сооружения амазонок. В Ливии, Алжире, Тунисе было много племён женщин, отличавшихся воинственностью и храбростью. Например, горгонские женщины упражнялись в военном деле и в течение определённого времени несли военную службу, в то время как мужчины занимались хозяйством и воспитанием детей. Под предводительством царицы Мирины были покорены многие земли. Соплеменницы Мирины, погибшие в битвах, погребены в трёх огромных курганах, которые до сих пор называют «курганами амазонок».


Сарматки


Сарматы - потомки амазонок. Геродот писал, что сарматы - потомки амазонок, вступивших в брак со скифами

Историк А. Б. Снисаренко считает, что ареал обитания племени практически совпадает с контурами турецких вилаетов Амасия (возможно, этот топоним имеет отношение к этимологии названия племени) и Самсун. Отсюда амазонки предпринимали свои походы в Азию. Ими построены Эфес, Смирна и другие города.

Учитывая предполагаемую родину амазонок — донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял, что сарматы — это потомки амазонок и скифов.


Скиф и амазонка

Бывало, что становились амазонками и женщины, живущие в горах. Но только на время: когда их мужчины уходили на дальние пастбища или в походы. Иногда такие отлучки длились годами. Горных амазонок готовили к самостоятельной жизни заранее. Обучали военному делу, строили для них неприступные жилища-крепости, знаменитые кыз-кала - «девичьи башни». До сих пор обычаи некоторых кавказских народов предписывают женщинам и мужчинам жить в строгой изоляции друг от друга. Даже супругам, согласно древнему правилу, надлежит встречаться тайно, под покровом ночи. Возможно, и обычай принимать пищу в разных комнатах имеет то же происхождение.


Скифская воительница

Археология

До недавнего времени ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим необычность степных варваров в глазах греков.

Однако в конце 20 — начале 21 веков ситуация изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные женские захоронения, а затем и на Тамани, кубанские археологи откопали могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но факт — рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у одной из усопших торчал наконечник стрелы.


Конная амазонка и пещий воин

Эти находки доказали, что в северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины закрытого типа, о которых рассказывали греки. Жестокость по отношению к мужчинам также наверняка была преувеличена — для людей с разным типом культур характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом отличается от их собственной.

Так или иначе, эти племенные союзы были немногочисленными и нестойкими. Ветхие традиции матриархата, чудом сохранившиеся до новой эры, не смогли устоять перед походами Александра Македонского, смешением культур и великим переселением народов в 4—7 веке. Именно тогда амазонки перестали существовать.

Далее. Английский археолог Кассон обнаружил могилы женщин-воительниц в Хэронее и Мегаре. Процитируем Павсания, автора, написавшего первый и до сих пор самый подробный путеводитель по достопримечательностям Эллады: «Когда амазонки из-за Антиопы пошли войной на афинян и были побеждены Тесеем, то большинству из них было суждено погибнуть в сражении; Ипполита же, сестра Антиопы и в то время начальница женщин, с немногими из них бежала в Мегары; в сознании, что она причинила войску такое несчастье, она пала духом, особенно при таком положении дел, а тем более, видя невозможность вернуться домой в Фемискуру, поэтому она скончалась от горя, и, когда она умерла, ее тут и похоронили; по внешнему виду ее памятник похож на щит амазонки». Очевидно, английский археолог нашел могилу Ипполиты или ее воинов. Что еще раз подтверждает, что греческие мифы - совсем не мифы в современном значении этого слова, а поэтическое изображение реальных событий истории Античной Эллады.