Архетипы земной женщины. Архетипы богинь в женщине

02.07.2019

Понимали материальный мир как единство 4 составляющих: Огня, Земли, Воздуха и Воды. Каждая из них олицетворяет определенные силы и качества, является носителем специфической энергетики.

Влияние этих природных элементов прослеживается не только на материальный мир, но и на психику человека. Это в равной степени касается как мужчин, так и женщин. Но сегодня наш разговор касается женской природы , поэтому остановимся на том, как именно стихии влияют на представительниц прекрасного пола. В частности, каждая из них способна дать женщине определенные качества:

Огонь дает энергию преобразования себя и окружающего пространства, пробуждает страсть. Огненная энергия помогает обольщать и очаровывать, а также противостоять негативным влияниям окружающего мира, дарит внутреннюю силу, помогает преодолевать жизненные трудности и добиваться успеха.

Воздух дарит возможность свободно проявлять себя в мире, помогает развиваться в профессиональной сфере, обостряет интуицию и стимулирует творчество. «Воздушная» энергия способствует интеллектуальному развитию, обучению, обостряет аналитические способности, помогает найти неожиданное решения там, где другие видят тупик.

Земля – это ощущение стабильности и безопасности, чувство покоя. Ее энергия незаменима для физического восстановления тела во время болезней, защиты от негативного влияния. Наполненность «земной» энергией дарит способность к организации пространства вокруг себя. А еще именно она отвечает за способность женщины родить и вырастить здоровых детей.

Вода наполняет нежностью и мягкостью, помогает приспосабливаться к обстоятельствам, не теряя при этом способности добиваться успеха тогда, когда невозможно действовать с позиции силы. «Водная» энергия помогает поддерживать отношения с любимыми и друзьями.

В психологии принято оперировать понятием «архетип», т.е. исконная роль, некий первоначальный образ, лежащий в основе человеческой сущности. Женщина проявляет себя в 4 основных ипостасях-архетипах: Любовницы, Музы, Хозяйки и Девочки. И каждому из них соответствует одна из природных стихий.

В идеале все четыре ипостаси должны проявляться с одинаковой силой. На деле же получается, что одни из них выражены в большей, а другие – в меньшей степени. В результате нарушается внутренняя гармония, и в каких-то сферах жизни женщина чувствует себя несостоятельной. Если же влияние одной из энергий слишком сильно, то женщина может «застрять» в одной из архетипичных ролей, не проявляя другие свои качества, необходимые для гармоничного существования.

Как проявляются природные стихии в различных женских состояниях?

Любовница

Этот архетип пробуждает в женщине стихия Огня. Любовница умеет и обольстить мужчину, и удовлетворить его интимные желания. Она – магнит, к которому партнера тянет, та, к которой он пылает страстью.

Недостаток огненной энергии приводит к тому, что женщина не чувствует себя привлекательной внешне, мужчины словно не замечают ее, она стремится в любой ситуации оставаться в тени.

Если же огненная энергия является доминирующей для представительницы прекрасного пола, она может пользоваться успехом у мужчин, ловить их восхищенные взгляды и с легкостью добиваться их расположения, а вот стабильные семейные отношения ей построить крайне трудно.

Муза

Способность быть Музой дарит женщине воздух. В этой ипостаси она способна вдохновлять мужчину, быть интересной и самодостаточной, достигать творческих высот и находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

Если женщина ощущает недостаток воздушной энергии, она становится слишком зависима от мужчины и его мнения, ревнива и неуверенна в себе, ничто ее не вдохновляет, ей неинтересно жить, все мысли и силы направлены на то, чтобы удержать партнера около себя.

Если же энергия воздуха слишком сильна, женщина чувствует себя свободной и самостоятельной. Мужчины для нее – либо средство для достижения целей, либо конкуренты, а то и вовсе бесполезные создания. Она делает лишь то, что нужно и выгодно ей, не считаясь с мнением партнера. Таких дам в современном обществе принято называть стревами. Да, мужчина может восхищаться ею, может даже быть ее другом или гордиться знакомством с ней, но у него никогда не возникнет желания стать для нее защитником или покровителем.

Хозяйка

Энергия земли превращает женщину в Хозяйку, которая не просто обладает умением вести дом, растить детей и обеспечивать супругу устроенный быт. Ипостась Хозяйки – это способность организовывать свое жизненное пространство, приводить в порядок мысли, проявлять заботу о своих близких, оказать поддержку партнеру в трудной ситуации.

Если энергии земли недостает, женщина чувствует разброд в мыслях, не находит в себе сил выполнять домашние дела. Возможно, она и люди из ее ближайшего окружения не отличаются здоровьем.

Если же женщина слишком «заземлена», она рискует превратиться в «домашнюю клушу», рядом с которой мужчине будет, возможно, уютно и удобно жить, но вот интерес к ней он довольно быстро потеряет.

Девочка

Энергия воды позволяет женщине раскрыть в себе Девочку: существо непосредственное, веселое и живое. В партнере она видит героя, защитника, искренне радуется его успехам и заряжает его положительными эмоциями. Рядом с такой женщиной острее ощущается радость жизни, ее красота и гармония.

Если же водной энергии недостаточно, она начинает разочаровываться в мужчинах и в жизни в целом, подавляет в себе любые эмоции и чувства как «лишние», стремится все сделать самостоятельно, не умеет и не желает принимать помощь. Она перестает жить и начинает выживать.

Когда энергия воды бьет в женщине через край, она становится слишком похожа на ребенка, и рядом с ней может себя представить только мужчина с очень ярко выраженными родительскими наклонностями, который согласится всю жизнь выполнять роль отца. К тому же, такая женщина-ребенок выглядит мило и трогательно в пору юности, но с годами превращается в довольно смешное и жалкое существо.

Если вы чувствуете недостаток влияния той или иной стихии на вашу внутреннюю сущность, можно постараться восстановить связь с ней, используя различные техники.

Что такое архетип и его роль в жизни женщины. Какими бывают женские архетипы: по Юнгу, по Джине Болен, по знакам зодиака и степени личностного роста. Их положительные и отрицательные стороны.

Содержание статьи:

Архетип женщины - это заложенная в ней «программа», которая определяет ее жизнь, а именно восприятие мира, жизненную позицию, основные приоритеты. Уходит корнями не только глубоко в подсознание, но и в прошлое человека. Именно поэтому психологи предлагают несколько вариантов основных архетипов, связанных с божественными мифическими персонажами, астрологическими аспектами, личностными «корнями» и т.д.

Понятие архетипа женщин


Психологи определяют понятие «архетип» (от греческого arche - начало, typos - образ) как модель поведения, «режим», заложенный в нас природой. То есть это бессознательный компонент, который формирует наше сознательное отношение к миру и ко всему, что в нем происходит.

Отцом этого понятия считается корифей глубинной психологии Карл Юнг, который предположил, что в каждом из нас есть частичка от накопленного и пережитого нашими предками, некий первобытный образ. То есть образ, сформированный из коллективного бессознательного, которое веками «складировалось» в мифы, сказки и легенды. Именно поэтому архетипы женщин по Юнгу имеют сказочную, мифическую основу (Принцесса, Муза, Ведьма, Амазонка).

По мнению Юнга, каждый из нас уже рождается с полным набором архетипов, которые «включаются» при определенных ситуациях или обстоятельствах. Очень часто они всплывают в наших снах, подсказывая наиболее правильный выход из проблемной ситуации. Таким образом, архетипы могут существенно облегчать нашу жизнь, если уметь ими пользоваться, то есть использовать их осознанно.

Архетипическую основу женского поведения сегодня применяют и другие психологи, выделяя свои архетипы, а также астрологи, которые используют их для характеристики знаков зодиака.

Как определить архетип женщины

Архетип представительницы слабого пола можно назвать ее внутренним началом, интуицией. Считается, что женщина, которая умеет слушать себя, способна добиться в жизни именно того, что нужно ей, и не идти за чужим мнением или навязанными стереотипами. Женские архетипы имеют свои плюсы и минусы, и их необходимо знать, чтобы обратить их силу в продуктивное русло.

Архетипы женщин по Карлу Юнгу

Карл Юнг выделил 4 архетипа женщины, которые дополнительно подразделил на светлую и темную стороны. Каждый из этих сценариев поведения может давать массу бонусов или значительно усложнять жизнь.

1-й архетип (светлая сторона) - Принцесса


Представительница прекрасного пола с таким архетипом обычно ассоциируется с понятием отличницы, Джульетты, девочки, маленькой леди, нежного создания. Она любима родителями, во многом зависит от их мнения и мнения других людей. Лишена самостоятельности, поэтому предпочитает решать свои проблемы «чужими руками».

Зачастую это девочки, которые хорошо учатся в школе, институте и ставят перед собой высокие цели. У них идеалистическое восприятие мира и стойкие семейные ценности. Предпочитают чисто женскую атрибутику (розовые цвета, милые аксессуары, каблучки и т.д.) и красивые ухаживания. Мечтают о принце на белом коне.

Принцесса эмоциональна, чувствительна, мечтательна. Любит все прекрасное, животных и мир растений. Она придерживается этических и эстетических норм, предпочитает мелодрамы и комедии с «хэппи-эндом», легко становится фанаткой медиа-персон.

Утонченность и чувствительность Принцесс делает их капризными из-за необходимости постоянно получать внимание к себе и в то же время наивными и доверчивыми.

Принцесса - милашка, которая умеет подавать себя и принимать внимание. Это ее сильная сторона.

1-й архетип (темная сторона) - Дрянная девчонка


Обратная сторона Принцессы может иметь два поведенческих варианта: полненькая пампушка, которая живет в мечтах о принце, или оторва, которая берет от жизни все. При этом есть у них и нечто общее - все та же мечтательность, романтичность, зависимость от чужого мнения (хоть и тщательно скрываемая) и отсутствие авторитета родителей, взрослых, старших.

Эмоциональность здесь приобретает выраженный характер и переходит в истеричность, плаксивость, частую смену настроений, суицидальные наклонности. Капризность превращается в стервозность и убеждение, что ей все должны.

Личные отношения все так же идеализируются, но с уклоном к несчастной любви. Поэтому в качестве объектов страсти выбираются «проблемные» варианты - женатые мужчины, мужчины с большой разницей в возрасте или в статусе, кумиры. При этом вполне приемлемо находиться в постоянном поиске, не считая партнеров и не ограничиваясь моральными принципами и платоническими отношениями.

Отрицание иерархического восприятия отношений проявляется в эпатажном поведении и манере одеваться. При этом Дрянная девчонка очень старается быть похожей на известную личность - актрису, топ-модель, поп-звезду и т.д. Может впадать в крайности и пускаться «во все тяжкие».

Дрянная девчонка - это девушка-вызов, притягивающая на себя внимание. Это самый главный ее бонус.

2-й архетип (светлая сторона) - Муза, Жрица


Женщину с таким архетипом часто называют роковой. Она пробуждает в мужчине все самое чистое и благородное, вдохновляя на подвиги и созидание. Ей пишут стихи и посвящают песни. Мужчины помнят такую девушку всю жизнь, даже после кратковременной встречи. Они интуитивно стараются стать лучше, поэтому ее партнер быстро делает успехи на любом поприще.

Жрица сочетает в себе все самые лучшие женские качества - чувственность, интуицию, обаяние, мудрость. Она может обладать навыками целительства и буквально преображать пространство вокруг себя. Ее любят все, на нее невозможно обидеться, ей невозможно не дарить подарки и не уделять внимание. При этом она умеет оставаться незаметной и ненавязчивой, привлекая к себе внимание тактично и тогда, когда ей нужно.

Муза - это женщина-загадка, которая выбирает себе партнера по только ей одной известному принципу. Она не обязательно привлекательна внешне - ее красота глубинна, необъяснима, магнетична. Ее мир - ее мужчина, но она никогда не станет его рабыней и не будет принадлежать ему полностью.

Жрица - женщина, которая в совершенстве владеет искусством любить и быть любимой на уровне подсознания. В этом преимущество архетипа.

2-й архетип (темная сторона) - Ведьма


Образ этого архетипа - Холодная стерва, Снежная королева, Женщина-вамп. Обладает магической властью над мужчинами, но не созидательной. Ведьма использует их для достижения своих корыстных целей - материальной выгоды, удовлетворения физиологических потребностей или психологических прихотей (мести, интриг, повышения самооценки и т.д.). Без каких-либо сожалений и угрызений совести.

Ведьма считает себя центром Вселенной, где мужчина - всего лишь инструмент для достижения цели. Она умна и хитра, обаятельна, откровенна, сексуальна и в то же время может быть холодной и расчетливой. Она меняет образы согласно поставленным перед собой целям. Полярность ее чувств способна сводить мужчин с ума. Рядом с Ведьмой они теряют голову и способны совершать самые безумные поступки - убийства, самоубийства, интриги, скандалы и даже войны.

Ведьма - особа, которая четко знает, чего хочет и как этого добиться от мужчины. В этом ее сила.

3-й архетип (светлая сторона) - Охотница


Женщина-охотница - представительница прекрасного пола с активной позицией по жизни. Она успешна сама по себе и не рассчитывает на мужчин. Более того, Охотница нередко вступает в соревнование с ними, поскольку не считает себя слабым полом и не разделяет дела на чисто мужские и чисто женские.

Свободолюбие и независимость Охотницы часто толкает ее на одиночество или перестановку приоритетов в пользу карьеры. Именно поэтому они предпочитают в личных отношениях роль боевой подруги или любовницы. Подсознательно выбирают слабых мужчин, неудачников. Из-за постоянной занятости Охотницы ее дети рано ставятся самостоятельными.

Женщины такого архетипа активны, решительны, рациональны, зачастую успешны. Они держат свои чувства и эмоции при себе. Идут по жизни с девизом «Я сама!».

Охотница - женщина, которая способна сделать себя сама и самостоятельно решить любую задачу. Это ее козырь.

3-й архетип (темная сторона) - Амазонка


Обратная, теневая сторона Охотницы, которая не просто соревнуется с мужчиной - она стремится его подавить, унизить, уничтожить. Чаще всего под описание Амазонки подходят такие «персонажи», как Строгая начальница, Бизнес-леди, Феминистка, Женщина-политик, Разведенка, которая добилась всего сама. Она отрицает любые эмоции, поскольку считает их слабостью. Сдержана, скрытна.

В абсолютном приоритете у Амазонки карьера, поэтому и выглядит она соответственно, предпочитая строгий, деловой стиль в одежде.

В личной жизни такой женщины если и бывают мужчины, то ненадолго, или те, которые согласны полностью и беспрекословно ей подчиняться. Она считает всех представителей мужского пола слабыми и недостойными даже внимания. Не то что любви и заботы.

Амазонка - сильная женщина, которая ставит перед собой высокие цели и достигает их. Без чьей-либо помощи. Это ее сильная сторона и принцип жизни.

4-й архетип (светлая сторона) - Хозяйка


В приоритете Хозяйки - семья и все, что с ней связано. Она обеспечивает уют, домашнее тепло, любовь и заботу.

Хозяйка радушная, любопытная, общительная. Хорошо готовит, занимается рукоделием. Любит животных, детей, цветы. Имеет свою территорию, на которой устанавливает свои правила.

Терпелива, аккуратна, склонна к бескорыстной жертвенности. Верна, заботлива, воспринимает мужчину как опору, поддержку, поэтому быстро выходит замуж.

Хозяйка - женщина, у которой хватит любви и заботы на всех. Этим она притягательна.

4-й архетип (темная сторона) - Ужасная мать


Другая сторона Хозяйки может выражаться двумя образами: Гипермамой, которая просто удушает своей опекой, или Холодной королевой, которая вообще игнорирует своих детей и не упускает шанса обвинить их в абсолютной неблагодарности.

Такое же двойственное может быть и отношение к себе, к дому и к окружающим. Она может тщательно следить за собой и вести бесконечную борьбу с микробами в доме, с показушным радушием приглашать гостей, чтобы продемонстрировать свой перфекционизм. А может вообще не зацикливаться на подобных «пустяках», быть скупой и вести замкнутый образ жизни.

Ужасная мать часто живет воспоминаниями и любит поучить жизни, склонна к манипуляциям. Часто придерживается консервативных взглядов на жизнь и обижается, если ее не слушают или критикуют. Склонна к сверхконтролю.

В своем мужчине видит маленького ребенка, поэтому относится к нему как мама.

Ужасная мать - женщина, которая умеет удерживать власть и манипулировать людьми.

Архетипы женщин по Джине Шинода Болен


Многие из нас еще с детства представляли себя одной из мифологических красавиц, пытаясь подражать ей и во взрослом возрасте. Поэтому психолог Джина Болен разделила архетипы женщин по «божественному» принципу.

Основные женские архетипы богинь:

  • Афродита . Чувственная, сексуальная, романтическая, притягательная женщина. Часто влюбляется и живет чувствами, не заглядывая вперед. Любит детей и растит их в любви и комфорте. Тяготит к творчеству и к «сложным» мужчинам, которые имеют непростой характер или ставят в приоритет карьеру. Спонтанна и общительна. Этот архетип проявляется чаще в период влюбленности, но может и преобладать изначально. Чтобы достичь полной гармонии, Афродите нужно научиться говорить «нет» и не принимать скоропалительных решений в сложных ситуациях.
  • Персефона . Это женщина, которая предпочитает пассивность и чужое мнение. Ей важно получать одобрение матери. Умеет хорошо подстраиваться под обстоятельства. Предпочитает рутинную работу, которая не требует управления и инициативности. В личной жизни застенчива, невинна. Замуж часто выходит, уступая натиску мужчины или родителей. Не любит принимать решений. Советы для Персефоны заключаются в следующем: повзрослеть, научиться не бояться обязательств и слышать свои чувства.
  • Артемида . Сильная, целеустремленная, независимая, свободная духом женщина. Любит активность - спорт, путешествия, соперничество и споры. Принципиальна, иногда даже в ущерб своим чувствам. Нуждается в общении, отношениях, но из-за нехватки эмоциональности и восприимчивости часто выстраивает границы. С противоположным полом не приемлет игр «в любовь», кокетства - она воспринимает его в качестве партнера. Поэтому избегает брачных союзов и отдает предпочтение мужчинам с совместными интересами. Пути развития Артемиды - почувствовать в себе женское начало и не подавлять его.
  • Гера . Женщина, которая не представляет себя вне семьи. Она хранительница домашнего очага, жена. Причем законный статус последней для нее особенно важен. Именно он дает ей чувство престижности, реализованности. Гера преданна и верна, способна идти за своим мужем «и в огонь, и в воду». Она боготворит своего мужчину, но при этом может быть вздорной и страшной в гневе с другими. Предпочитает отдых с семьей, поэтому не имеет подруг, тем более незамужних. Ревнива, очень боится разрыва отношений. С детьми эмоционально холодна. Советы Гере: выйти за пределы роли жены, заняться саморазвитием, не бояться разрушения неудачного брака.
  • Деметра . Это женщина, которая наделена сильным инстинктом материнства. Она успешно реализует свою потребность в опеке, воспитании в семье или на профессиональном поприще педагогики, медицины, психологии, адвокатуры. Она надежная, внимательная, заботливая, практичная. С болью принимает взросление детей. Бывает упрямой, с большим трудом принимает необходимость кого-то отчитать. В отношениях с мужчиной выбор не делает, а чаще принимает внимание партнера и подчиняется. Фронт работы над собой для Деметры: уделять внимание себе, научиться спокойно отпускать детей во взрослую жизнь.
  • Афина . Умная, практичная, знающая себе цену женщина. Склонна анализировать свою жизнь и улучшать ее (и себя в том числе). Стремится быть лучшей, обладает тонкой интуицией. Не принимает мечтания - у нее в приоритете здравый смысл, интеллект и четкие цели. Поэтому выбирает в партнеры мужчин с такими же качествами - сильных, целеустремленных, честолюбивых. Дружба с женщинами у Афины не ладится, поскольку она далека от традиционно женских тем и взглядов. Проблемные «зоны» Афины, которые нужно развивать: женственность, материнский инстинкт, способность заботиться.
  • Геста . Целостная, самодостаточная женщина с очень развитой способностью чувствовать людей. Это классическая домохозяйка. Ее богатый внутренний мир заменяет ей общение с другими людьми, поэтому ей по-настоящему комфортно в одиночестве или в очень узком кругу людей. Она не вмешивается в дела своего мужчины и не любит, когда он вмешивается в ее домашние дела. Часто религиозна, духовно развита. Пути совершенствования Гесты: развитие социальных навыков, выход за пределы внутреннего мира, использование своих эмпатических способностей на благо (психология, медицина, целительство).
  • Геба . Вечно юная, беззаботная женщина. Она не принимает факт старения, поэтому всю жизнь борется с ним - с помощью омолаживающих процедур, имиджа, стиля в одежде, спорта, диет. Она требует внимания к себе и подтверждения своей красоты. Окружает себя подругами с таким же архетипом. С представителями противоположного пола Геба спокойна, не испытывает бурных страстей, как и к детям и их наличию. Замуж выходит либо по выгоде, либо по настроению. Не любит ограничений и личной ответственности. Фронт работы для Гебы: умение спокойно принимать свой возраст, чувствовать других и нести ответственность.
  • Тихе . Это женщина, которая стремится контролировать все и всех. Ее настроения и решения спонтанны и не продуманы, иногда полностью лишены логики. Может маскировать свою тягу к власти и контролю под легкостью и веселым характером. Она живет только эмоциями, которые становятся для нее главным критерием выбора окружения и принятия решений. Часто сама не может обосновать свой выбор или свое поведение. С мужчинами может вести себя холодно и цинично или, наоборот, часто и эмоционально влюбляться. Отличный манипулятор, может быть завистливой и стервозной. Над чем нужно поработать Тихе: научиться жить своей жизнью, а жизнь других оставить в покое, уважать чужое мнение.
  • Немезида . Принципиальная, иногда жестокая женщина, которая живет «по правилам» и старается наказать всех, кто их нарушает. Часто глубоко религиозна или консервативна, прямолинейна в суждениях, очень ответственна. Постоянно находится в поиске идеала мужчины, при этом видит в них одни недостатки. Недоверчива, не склонна к дружеским отношениям. Сдержана в отношении эмоций и чувств. Перечень сфер, над которыми нужно поработать Немезиде: гибкость мышления, женственность, мягкость, умение слушать себя и принимать реальность такой, какая она есть.
В каждой женщине есть сразу несколько богинь, каждая из которых может проявляться в определенной жизненной ситуации. Поэтому важно знать все плюсы и минусы каждой из них и умело их использовать, чтобы сделать свою жизнь более полноценной и комфортной.

Архетипы женщин по астрологическому гороскопу


Астрологи также отмечают некую общность поведенческих сценариев у разных знаков зодиака. Поэтому в систему, как определить архетип женщины по астрологическому принципу, вложены особенности каждого из них.

Основные женские архетипы по знакам зодиака:

  1. Овен - Амазонка . Это активная, необузданная, независимая, страстная. Предпочитает яркие цвета, активное времяпрепровождение, спорт, необычные формы и любые эксперименты. Может быть спонтанной, прямолинейной, открытой и при этом раздражительной, нетерпеливой, бесцеремонной. Не боится конфликтов и борьбы.
  2. Телец - Мать-земля . Красивая, чувственная, добрая, доверчивая, спокойная, преданная. Любит все натуральное, антиквариат и роскошь. Может быть завистливой, упрямой, ленивой, эгоистичной. В отношениях ревнива. Имеет много предрассудков.
  3. Близнецы - Писательница . Интеллектуальная, мудрая, всесторонне развитая. Любит простор и легкие тона. Открытая, общительная, гибкая, сообразительная, дружелюбная. Может быть поверхностной, непостоянной, занудной, холодной, стервозной. Хороший собеседник. В отношениях игрива, любит флиртовать.
  4. Рак - Мать . Романтичная, заботливая, талантливая, чувствительная, гибкая. Она любит все женское - каблучки, рюши, кружева и романтический стиль. Умеет чувствовать людей, имеет развитую интуицию, ценить семью. Может быть обидчивой, угрюмой, мстительной, ленивой, жалеющей себя. В отношениях нежная, уютная, преданная.
  5. Лев - Королева . Уверенная в себе, сердечная, сильная, влиятельная, оптимистичная. Любит роскошь, украшения, дорогую обстановку. Обладает харизмой, щедростью, дружелюбием, умением оказать поддержку. Из слабых сторон архетипа отмечается гордыня, высокомерие, показушность, расточительность, невежество, эгоизм. В отношениях - соблазнительная, динамичная, игривая.
  6. Дева - Искусница . Заботливая, хозяйственная, надежная, практичная, скромная. Она любит все практичное, простое и функциональное. Ей можно доверять, она обладает хорошими организаторскими способностями. Обычно спокойна и дисциплинирована, но может быть суетливой, критичной. Очень ценит чистоту и комфорт. В отношениях спокойна и сдержана, но иногда позволяет себе легкомысленные поступки.
  7. Весы - Танцовщица . Привлекательная, чувственная, открытая, честная. Предпочитает эстетику и гармонию во всем, любит элегантность и дизайнерское искусство. Сильные стороны - доброта, терпение, теплота, спокойствие; слабые - холодность, нерешительность, достижение гармонии любой ценой. Может жить в мире иллюзий, но хорошо адаптируется к окружающему. В отношениях кокетлива, легка и соблазнительна.
  8. Скорпион - Шаманка . Страстная, мистическая, преданная. Любит контрасты и не любит запреты. Умеет увлекать за собой и оставаться невозмутимой даже в случае бури внутри. При этом склонна к чрезмерному контролю и манипуляциям, зависти и расчетливости, различным зависимостям. Ревнива, эмоционально непредсказуема. В отношениях страстная и соблазнительная.
  9. Стрелец - Верховная . Уверенная в себе, либеральная, жизнелюбивая. Любит путешествия, комфорт и благородство. Доверчивая, оптимистичная, благоразумная, может обладать даром предвидения и оказывать поддержку. При этом ей не чужды тщеславие, заносчивость, высокомерие и расчетливость. В отношениях активна, любит эксперименты.
  10. Козерог - Мудрая . Ответственная, трудолюбивая, честная, объективная. Предпочитает классику и элегантность. Добросовестная, простая, способна выслушать и дать совет. Может создавать прочные и долговечные отношения. Минусы Мудрой - высокомерность, неприветливость, нетерпимость, холодность, строгость. Держит свои эмоции при себе, не любит сентиментальности. В том числе в личных отношениях, где проявляет себя глубоко чувственной натурой и предпочитает безопасность.
  11. Водолей - Философ . Остроумная, независимая, индивидуалистка. Любит все оригинальное, необычное, уникальное. Имеет развитое воображение и чувство юмора, оптимистична и либеральна. Слабое «звено» Философа - взбалмошность, холодность, легкомыслие, дерзость. В отношениях открыта, игрива, но не слишком страстна.
  12. Рыбы - Фея . Преданная, чуткая, жертвенная, бескорыстная, переменчивая. Любит размытые и струящиеся формы, символизм и совершенство. Может вдохновлять, сопереживать, чувствовать, очаровывать. Слабые стороны Феи - зависимость, беспомощность, наивность, впечатлительность, склонность к пагубным пристрастиям и идеализации. В отношениях соблазнительная, чувственная.

Архетипы по степени развития женского начала


В эту классификацию женских архетипов положена степень личностного роста женщины, то есть каждый из них представляет собой ступеньку, уровень ее зрелости. При этом перейти на следующий, более высокий, можно лишь тогда, когда от предыдущего усвоены только положительные качества. Поэтому здесь очень важно соблюдать последовательность.

Лестница архетипов по степени зрелости личности:

Как определить архетип женщины - смотрите на видео:


Женские архетипы могут быть разными и сочетаются в женщине по-разному. Все зависит от того, захочет ли она взять их на вооружение, взять правильно и с созидательной целью. Только в таком случае у нее есть все шансы насладиться полноценной жизнью и узнать, что такое женское счастье.

Выделенных Карлом Густавом Юнгом. Не все себя нашли или наоборот, нашли черты нескольких архетипов одновременно. Что совершенно естественно. Последователи Юнга (которых очень много) «разбавили» и дополнили эту классификацию. Не то, чтобы изначальные 4 архетипа сильно устарели, но жизнь идет вперед, люди развиваются. А Юнг, как и его бывший наставник Фрейд, немного несерьезно (если так можно выразиться) относился к женской природе. Я предлагаю Вам еще несколько классификаций женских архетипов, которые более подробно раскроют предыдущие 4. Таких классификаций несколько — сегодня это женские архетипы в образе греческих богинь. Автором этой теории является Джин Болен. Кстати, эта характеристика может помочь понять, почему одни женщины счастливы и довольны жизнью, а другие не очень, хотя их вины нет никакой.

Семейные женщины (Болен называет их «Уязвимые богини») — Гера, Деметра и Персефона.

Гера — это архетип женщины-жены, для которой муж на первом месте. Она похожа на свою богиню-символ — ревнивая, собственница, ценящая институт брака, преданная мужу. Дети для нее не цель, а средство — подарить мужу наследников и показать себя как хорошую и правильную жену.

Деметра — женщина-мать. Дети для нее важнее всего. Если вспомнить мифологию, то мы едва ли знаем хотя бы одного возлюбленного Деметры (кроме Зевса — отца ее дочери Персефоны). Зато все помнят, как она фанатично искала пропавшую дочь и погрузилась в траур, узнав, что та стала женой Аида.

Персефона — женщина-дочь. Дочь Деметры и Зевса. Вечный ребенок в душе. Муж для нее как второй отец, а дети — милые игрушки. Но Персефона более сложный образ. Она сочетает в себе 2 архетипа. Вспомните миф — на 2/3 года Персефона возвращается к матери и живет с ней, а на 1/3 спускается в царство мертвых к мужу. У греческой Персефоны есть второе имя — Кора. Кора — как раз та юная девушка, любимая «мамина дочка», а вот Персефона — это грозная богиня Подземного царства, повелительница душ умерших.

Эти 3 богини считаются «уязвимыми», потому что они зависят от мужчин, как и их богини-символы страдали от мужских богов, подчинялись им и унижались перед ними. Патриархальное общество? Да. Но это же общество допускало в пантеоне своих богов и совершенно другой тип богинь. Независимых и сильных. Это богини-девственницы — Гестия, Афина и Артемида. Разумеется в современной жизни женщины с этим архетипом вовсе необязательно девственны — это скорее образ мышления, который независим от мужского влияния.

Афина — любимая дочь Зевса, у которой нет матери, она родилась прямо из головы своего отца. Это дева-воительница. Своя девчонка в мужской компании. Она разделяет мужские увлечения и немного презрительно смотрит на слабых представительниц своего пола.

Артемида — дочь Зевса и богини Лето, сестра-близнец Апполона. В отличие от Афины ее совсем не интересует мужское общество. Да и женское не особо. Она индивидуалистка, с очень сильным характером. Одинокая волчица. Добивается успехов наравне с мужчинами и в мужской сфере деятельности.

Гестия — старшая сестра Зевса и старшая из всех его братьев и сестер. Если деятельность Афины и Артемиды направлена во внешний мир, то Гестия больше сосредоточена на внутреннем мире. Она похожа на Геру и Деметру, своих сестер, в том, что является хранительницей очага. Но в отличие от них она хранит его для самой себя. Ей больше никто не нужен. Возможно, это самый сильный женский архетип — абсолютно цельная личность.

Женское счастье и несчастье в современном мире (о чем я упоминала в начале поста) зависит от того, какие архетипы более актуальны в данный момент. В послевоенное время был культ Деметры, женщины-матери. Позже ей на смену пришла Артемида — такая целеустремленная девушка очень ценилась в СССР. А на Западе она делила пальму первенства с Афродитой — жрицей любви в образе известнейших актрис 30-60-х годов. Сейчас, очевидно, наступает время Гестии — самодостаточной женщины, не страдающей от отсутствия мужчин и живущей абсолютно полной насыщенной жизнью. Это время еще не совсем пришло. Сейчас скорее время «ухода» уязвимых семейных богинь, которые перестали вписываться в современную реальность и очень страдают, что многовековые ценности брака и семьи, культа мужчины, которые им прививали с детства, все менее актуальны и самим мужчинам уже не столь интересны.

Есть еще 2 богини. Каждая из них сама по себе и не входит в какую-либо группу. Это Афродита и Геката.

Афродита — алхимическая богиня. Она носит такое название, потому что подобно алхимическим процессам, преображающим одно вещество в другое, любовь, которую олицетворяет Афродита, перерождает человека. Такая женщина адепт физической любви, она очень увлечена мужчинами, часто ей совершенно неподходящими, но никогда не страдает от этого. Она умеет наслаждаться моментом и получать от жизни все.

Геката — женщина-мистик. У нее сильно развита интуиция. Вместе в тем она часто увлечена оккультной стороной жизни. Ищет опасность, чтобы постичь тайну жизни и смерти. С одной стороны, едва ли много женщин с такими чертами, чтобы выделять Гекату в отдельный архетип, с другой — почти в каждой женщины в той или иной мере присутствует тяга к магии, мистике и экстрасенсорике.

Помимо этих архетипов есть еще 3 — хотя можно вообще всех богинь приписать к чертам личности. Вопрос только стоит ли каждый «взбрык» выделять в отдельный архетип. Эти 3 богини: Тюхе — фортуна, Геба — вечно юная и Немезида — возмездие.

Тюхе — любит контролировать всех и вся, манипулировать ими. Придумывать воображаемых врагов.

Геба — вечно юная, молодящаяся особа, которая с одной стороны, имеет хорошие гены и медленно стареет. С другой, перегибает палку и в 60 пытается выглядеть девочкой.

Немезида — сама себе судья и окружающим в том числе. Живет своей истиной и карает тех, ко ей не следует. В основном свойственна глубоко религиозным женщинам или фанатикам одной идеи.

Более подробно о каждом архетипе я напишу в следующий раз.

Что представляет собой загадочная женская душа ? Что руководит ею и как она сама руководит женщиной?

Правда ли, что женщина всегда выбирает мужчину душой ?

Взгляд на понятие “женские архетипы” со стороны науки психологии поможет найти ответы на эти и многие другие вопросы!

Архетипы личности

Понятие “архетип” было введено одним из выдающихся психологов XX века Карлом Густавом Юнгом.

К.Г. Юнг (1875 -1961 гг.) - основатель аналитической психологии, ученик З. Фрейда. Архетип - центральное понятие его теории, раскрывающие представления Юнга о том, как организуется человеческая психика.

Архетип - это древний психический образ , первообраз, идеальная форма, которая передается из поколения в поколение как структурный элемент психики.

Находятся архетипы в сфере коллективного бессознательного. Оттуда переходят в личное бессознательное и могут быть осознаны.

Коллективное бессознательное едино для всего человечества. Это своеобразное духовное хранилище, вместилище архетипов. Но в каждом конкретном человеке тот или иной архетип проявляется по-разному, в большей или меньшей степени.

Архетипов в психике человека заложено немало. Наиболее значимые из них - архетипы личности:

  1. Самость. Цент личности, в котором пересекается бессознательное и сознание. Это целостное и истинное “Я” человека. Самость - это гармоничная интеграция всех аспектов личности.
  2. Персона. Совокупность социальных ролей, принятых на себя личностью. Это маска , которую человек надевает на истинное “Я”, чтобы адаптироваться к жизни. Масок много. “Я” одно.
  3. Тень. Противоположность Персоны. Все то, что человек подавляет в себе в угоду другим людям, находится в Тени его души. Это не всегда грубые, животные, аморальные инстинкты и желания. В Тени нередко оказываются табуированные положительные устремления, лучшие качества и те намерения, реализация которых сделала бы личность счастливой.
  4. Анима/Анимус. Анима - архетип Женщины в бессознательном мужчины , его женская суть. Анимус - архетип Мужчины в бессознательном женщины , мужская часть ее души.

Этот образ - идеальный партнер, родственная, отзеркаленная душа. Наиболее целостен тот человек, который развивает в себе и называемые “мужскими”, и обозначаемые в обществе как чисто “женские”, черты и характеристики.

Эта идея легла в основу концепции психологической андрогинности людей.

Аниму и Анимуса мужчины и женщины проецируют на партнера, определяя то, насколько он подходит им.

Архетипы в той или иной мере определяют мысли, чувства, решения и поступки людей. Чем гармоничнее личность, тем меньше ею управляют архетипы.

Дисбаланс и перекос в один из архетипов, провоцируют проблемы психологического характера.

К примеру, человек, “сросшийся” с одной из своих “масок” (Персона), не может понять, кто же он на самом деле, не знает своих истинных желаний, не ставит цели, не чувствует себя. Он “слился” с ролью.

Другой пример. Женщина, в которой сильна мужская часть ее души (Анимус), становится слишком маскулинной и мужественной. Сама для себя являясь идеальным представителем сильной половины человечества, она испытывает проблемы во взаимоотношениях с реальными мужчинами.

Женские архетипы: 7 Богинь

Последователи Юнга предложили еще не одну классификацию архетипов. Наиболее интересна типология женских и мужских архетипов, предложенная психоаналитиком юнгианской школы Джин Шинодой Болен.

Для удобства и образности восприятия, Дж. Болен к каждому архетипу подобрала соответствующий образ - бога или богиню из греческого пантеона.

По Болен есть 7 основных женских архетипов:

  1. Персефона – Дочь. Женщина-девочка, инфантильная, несмелая, беззащитная, наивная, пассивная, мечтательная, ведомая, застенчивая, удивляющаяся, доверчивая, умеющая нравится, не умеющая брать ответственность за свою жизнь на себя.
  2. Артемида – Сестра. Женщина-подруга, смелая, свободная, целеустремленная, принципиальная, активная, часто конкурирующая с мужчинами, конфликтная, способная защитить не только себя, но и других женщин.
  3. Афродита – Возлюбленная. Женщина-любовь, наполняющая любовью все, что делает, и наполненная ею. Чувственная, тонко чувствующая, эмоциональная, очень творческая, интуитивная, легкая, легкомысленная, оптимистичная, женственная, сексуальная, романтичная, вдохновляющая, увлекающаяся, энергичная, искренняя, открытая, живущая “здесь и сейчас”.
  4. Гера – Жена. Женщина - надежный “тыл” для мужчины, сосредоточенная на личности мужа, соратница, принимающая, поддерживающая, преданная, уважающая, нравственная, верная, ревнивая.
  5. Деметра – Мать. Добрая, нежная, терпеливая, заботливая, всепрощающая, великодушная, ответственная, помогающая, гиперопекающая, рациональная, контролирующая, дисциплинированная.
  6. Гестия – Хранительница домашнего очага. Женщина-душа, уравновешенная, мудрая, спокойная, гармоничная, одухотворенная, интровертированная, “домашняя”, необщительная, не активная социально, погруженная в свой наполненный внутренний мир.
  7. Афина Деловая женщина. Женщина-мудрый стратег, бизнесвумен, умная, активная, деловая, властная, сильная, смелая, дальновидная, трудолюбивая, активная, практичная, сдержанная в проявлении чувств, лидер по натуре.


Все богини представлены в душе женщины! Разница только в соотношении их проявлений.

Читая описание той или иной богини, можно понять:

  1. Насколько данный архетип проявлен, силен или слаб.
  2. Как часто он обуславливает мысли, слова, желания, поступки и в целом образ жизни.
  3. Способствует или мешает архетип реализации истинного “Я” женщины, не является ли препятствием на пути развития.

У каждого из архетипов есть как относительно положительные, так и отрицательные стороны. Разделение на “+” и “-” условное. В разных ситуациях та или иная черта может как способствовать развитию женщины, так и препятствовать ему.

К примеру, Персефона может долгое время оставаться иждивенцем в родительской семье, будучи взрослой, считая при этом, что родители обязаны ее обеспечивать. А Афина будет трудиться денно и нощно, зарабатывая средства на существование и отказываясь принимать даже небольшую материальную помощь от кого бы то ни было. И то и другое крайности. Но обе такие женщины могли бы научить друг друга балансу между брать и давать, доверять и доверяться, перекладывать ответственность и принимать ее.

У каждой Богини свой Бог

Интересно, что выбор мужчины женщиной, также может быть продиктован одним из архетипов:

  1. Персефона испытывает трудности в выборе мужчины, ищет “принца”, а попадаются такие же, как она - неопытные, инфантильные. Часто выбирают за нее (родители или сам мужчина), а не она.
  2. У Артемиды также трудности в отношениях с мужчинами, но иного рода. Она их сторонится, боится, воспринимает в лучшем случае только как друзей. Привлекает мужчин-соратников, единомышленников.
  3. Афродита влюбчива, у нее множество поклонников. Любит она страстно, пылко, горячо. Ее мужчина - неординарная, творческая личность.
  4. Муж Геры - ее царь, часто единственный сексуальный партнер в жизни. Она не приемлет долгие ухаживания и гражданские браки, стремится как можно скорее оформить отношения официально, стать женой. Ее главная цель - сохранить брак во что бы то ни стало.
  5. Деметра нередко привлекает мужчин-мальчиков, нежных, “домашних”, “маменькиных сынков”, мужчин моложе нее возрастом.
  6. Гестию выбирают мужчины-лидеры, ценящие домашний уют и комфорт в быту, желающие видеть в своей избраннице отличную хозяйку.
  7. Афине нужен только Победитель - сильный, смелый, самодостаточный, успешный, состоявшийся в жизни.

Становится понятным, какую богиню нужно в себе развивать, а какую приглушать, чтобы встретить желанного мужчину?

Все начинается с Женщины! С работы над собой!

Чем гармоничнее и целостнее женщина, тем более зрелого как личность, состоявшегося, “идеального ” мужчину она привлекает!

Как гармонизировать в себе женские архетипы?

Чтобы быть гармоничной , нужно:

  1. Осознавать любую сторону своей души - и условно плохие, и хорошие части личности.
  2. “Подружить” внутренних богинь - избегать чрезмерного проявления, руководства, верховодства одной, сделать их равными.
  3. Научиться использовать сильные и слабые стороны архетипов.

Не должно быть много или мало какой-то одной или двух-трех богинь. Чем больше богинь в себе узнает, раскрывает и развивает женщина, тем лучше.

Если слишком проявлены и хорошие, и плохие качества:

  1. Персефоны , нужно развивать Деметру, Афродиту, Афину.
  2. Артемиды - Афродиту, Геру, Деметру, Персефону.
  3. Афродиты - Афину, Геру, Деметру.
  4. Геры - Афродиту, Афину, Персефону.
  5. Деметры - Афродиту, Персефону, Афину.
  6. Гестии - Афродиту, Афину, Артемиду.
  7. Афины - Афродиту, Персефону, Деметру.

Развивайтесь гармонично и целостно ! Тогда Вы станете неповторимой и прекрасной Богиней, в которой присутствуют все лучшие человеческие качества и сияет божественная искра!

Чем больше Вы знаете о себе, тем лучше становитесь, тем более счастливы и здоровы ! Научитесь быть счастливой Богиней! Большинтсво обучающих курсов Женской академии Ю.Пряхиной бесплатны !

Душу женщины, скорее интуитивной и чувствующей, нежели непосредственно ощущающей и логически осмысливающей мир, трудно понять не только мужчинам-ученым, но часто и самой женщине.

Приоткрыть загадку женской души удалось одной из представительниц юнгианской школы, последовательнице К.Г. Юнга, американскому врачу-психиатру и психологу Джин Шиноде Болен . Она описала женские архетипы простым и понятным языком, дав каждому из них имя соответствующей по психотипу богини из пантеона древнегреческих богов. Свою теорию Дж. Ш. Болен изложила в книге «Богини в каждой женщине », вышедшей в 1984 году.

Архетипы – общечеловеческие психические схемы, модели инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Женские архетипы – врожденные модели психики присущие каждой женщине.

Дж. Ш. Болен выделяет семь основных женских архетипов :

  • Деметра – соответствует архетипу матери,
  • Афродита – возлюбленная,
  • Гера – жена,
  • Персефона – дочь,
  • Артемида – сестра,
  • Афина – мудрый стратег,
  • Гестия – хранительница домашнего очага.

Автор неспроста выбрала образы мифических богинь. Сам К. Юнг утверждал, что все мифы, лечены, сказки архетипичны, наравне с образами сновидений и грез. Доказательством того, что в мифах содержатся архетипичные образы, общие для всего человечества, является тот факт что легенды и сказки многих народов очень схожи, несмотря на различия в типах культур и менталитете наций.

В каждой женщине «живут» богини. У каждой богини-архетипа есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Чтобы оставаться в гармонии с собой и окружающим миром, женщина должна регулировать проявления разных архетипов. Если архетип проявляется неконтролируемо и главенствует в структуре личности, происходит дисбаланс, приводящий к внутриличностным и межличностным конфликтам.

Например, женщина-домохозяйка, которой руководит архетип матери (Деметра), чрезмерно заботясь о детях, может забывать уделять внимание мужу и себе, что негативно повлияет на ее семью и скажется на формировании личности детей.

Гармоничное развитие личности – залог «дружбы» между внутренними богинями. Влияние чрезмерно проявляющегося архетипа можно уменьшить, а тот архетип, который необходим, но слабо проявлен, можно развить в себе.

Деметра

Деметра в греческой мифологии богиня плодородия и материнства . Архетип Деметры – это сама женская природа. Женщина стремится стать матерью, родить и воспитать здоровое и счастливое потомство.

Деметра женственна, заботлива, добра, нежна, терпелива, ответственна, великодушна. Ее любовь сосредоточена на детях.

Профессию , как правило, женщины-Деметры, выбирают ту, где можно помочь, накормить, научить других людей. Она любит готовить пищу и кормить ею семью, и пища эта не только реальная, но и духовная. Деметра всегда окажет моральную поддержку и поможет любому нуждающемуся в этом.

Женщина материнского типа привлекает мужчин-мальчиков . Ее избранник может быть моложе нее, легкомысленным, эгоистичным или просто мужчиной, нуждающимся в материнском тепле. Деметра не выбирает мужчину, она откликается на его любовь. Нередко ее выбор обусловлен жалостью к мужчине или сочувствием.

Отрицательные стороны архетипа: отсутствие игривости, сексуальности, рациональности, любви к себе. Главный недостатокгиперопека над детьми, мужем и окружающими. Дети Смерхматери-Деметры вырастают инфантильными и слабохарактерными.

  • полюбить себя и научиться заботиться о себе,
  • научиться не вмешиваться в жизнь повзрослевших детей,
  • развивать в себе Афродиту, Персефону, Афину.

Афродита

Богиня любви и красоты . Обольстительная красавица Афродита просыпается в каждой женщине, когда она влюблена, близка с мужчиной и любит его. Объектом любви Афродиты становится не только мужчина, но и любимое занятие, место, предмет. Афродита – творческая натура и любовь для нее тоже искусство.

Профессию Афродиты выбирают творческую, связанную с искусством и культурой. И мужчины ее привлекают творческие, неординарные, эмоциональные, сложные, но плохо подходящие на роль мужа. Она страстная любовница, дети Афины – плоды ее любви.

Афродита – свободная, креативная, романтичная, чувственная, сексуальная и энергичная женщина, живущая «здесь и сейчас». Она не размышляет, а ощущает и чувствует.

Минусы архетипа: импульсивность, нерациональность, чрезмерная влюбчивость, спонтанность и эмоциональность.

  • развивать сдержанность,
  • обдумывать проблему, перед тем как принять окончательное решение,
  • научиться говорить «нет»,
  • развивать Деметру, Геру, Афину.

Гера

Гера – богиня-жена . Каждая девочка с детства мечтает выйти замуж «раз и навсегда», поэтому архетип Геры очень развит в нашем обществе.

Смысл жизни Геры в любви к мужу, главное стремление – быть женой, причем официальной, а не гражданской. Гера – женщина сохраняющая брак и делающая все для благополучия супруга, она его соратница и надежный «тыл».

Гера преданная, терпеливая, поддерживающая, почтительная женщина, та, что не бросит мужа ни при каких обстоятельствах.

Для Геры принципиально важна верность мужчины, его преданность ей, так как она сама верная женщина. Но в случае измены, она не станет винить мужа, виновата будет соперница-обольстительница.

Отрицательные стороны архетипа: ревность, агрессивность, мстительность, зацикленность на браке (не решается на развод, даже если он пойдет ей на пользу), слабо выраженная любовь к детям.

  • отделить свое «Я» от «Мы», определить личные границы,
  • не зацикливаться на муже,
  • не ограничиваться ролью жены,
  • отрицательные эмоции сублимировать в продуктивной деятельности,
  • развивать в себе архетипы Афродиты, Афины, Персефоны.

Персефона

Персефона – дочь, девочка , вечно юная и молодая. Это женщина-ребенок, не осознающая своих желаний, не готовая брать ответственность, испытывающая трудность в выборе как профессии, так и мужа.

Персефона податлива, ведома, пассивна, наивна, нерешительна, открыта и скромна. Все ее старания направлены на то, чтобы быть хорошей дочерью для матери, она мамина дочка.

С мужчинами Персефона застенчива и нежна, ей не хватает решительности и сексуальности. К ней тянутся юные и неопытные мужчины, а также те, которые устали от самодостаточных женщин. Нередко Персефона выходит замуж поневоле, уступая требованию родителей.

Персефона тонко чувствует и воспринимает окружающий мир, поэтому умеет подстраиваться и нравиться людям. Не боится рутинной работы , выбирает ту деятельность, в которой не требуется проявлять инициативу и управлять людьми. Склонна к частой смене работы.

Персефона имеет все шансы перерасти свое девичество и стать психологически зрелой женщиной.

  • развивать осознанность, учиться понимать себя, свои желания, ставить личные цели,
  • развивать ответственность и смелость,
  • научиться заботиться о себе самостоятельно,
  • расти духовно, пробуждая в себе Афродиту, Афину, Деметру.

Каждая взрослая женщина была девочкой. Вырастая, женщины забывают как это – быть беспечной, легкой и веселой, они несут бремя забот, обязанностей и ответственности, ограничивая себя ролями жены, матери, работницы. Однако, для гармоничного развития, нужно постараться сохранить молодость в душе.

Артемида

Артемида – богиня охоты . Это сильная женщина, способная постоять за себя и защитить права других женщин. Она хорошая подруга и сестра . Каждый раз, когда женщина берется отстаивать свои права или права других, в ней просыпается Артемида.

Артемида смелая, уверенная в себе, настойчивая, целеустремленная, независимая и свободолюбивая. Она привыкла рассчитывать в жизни только на свои собственные силы и вера в победу ее никогда не покидает.

Женщины, с преобладающим архетипом Артемиды, выбирают мужские профессии , любят путешествовать, заниматься спортом, становятся общественными деятелями. Артемида любит спорить, конкурировать и соперничать с мужчинами.

Женщина-охотница живет ради цели , которую видит перед собой и стремится к ней, но этой целью редко бывает брак или любовь мужчины. Артемида сторонится мужчин, часто бывает одинока , боится вступать в брак, выглядит неприступной.

Мужчины ею воспринимается в лучшем случае как друзья. Партнером Артемиды может стать лишь мужчина-соратник, чьи принципы, планы, интересы и цели совпадают с ее собственными.

Отрицательные черты: неумение доверять мужчинам, быть нежной и женственной, конфликтность, принципиальность, чрезмерная мужественность.

  • развивать женственность,
  • учиться доверять, принимать заботу и опеку,
  • пробудить в себе Афродиту, Геру, Деметру, Персефону.

Афина

Этот архетип главенствует, когда женщина обладает незаурядным умом и трудится интеллектуально. Разум – ее главное оружие. Все ее поступки логичны, продуманы и являются частью стратегии.

Афина – активная, целостная, властная, сильная, зрелая личность. Она консервативна, ответственна, дисциплинирована, не боится брать на себя обязанности лидера. Это женщина-трудоголик, карьеристка и бизнес-леди.

Эмоции предпочитает не выражать, оттого кажется равнодушной. В ее принципы входит практицизм, четкость, ясность, сдержанность. Она не станет тратить время на мечты и романтику, а сразу начнет действовать и чем более эффективно, тем лучше.

Афина ищет успешного, смелого, сильного, самодостаточного и состоявшегося в выбранной сфере деятельности мужчину , такого же победителя , как и она сама.

Так же как Артемиде, ей не хватает женственности, умения доверять и следовать за мужчиной.

  • уделять больше времени личной жизни и отдыху,
  • реализоваться как жена и мать,
  • стать для мужчины музой, а не равноправным соперником,
  • учиться быть ведомой, а не ведущей,
  • развивать Афродиту, Персефону, Деметру.

Гестия

Этот архетип преобладает в женщинах, живущих больше внутренним миром, нежели внешним. Гестия – целостная натура, добрая, мудрая, спокойная, уравновешенная, интровертированная и настолько наполненная внутренне, что не испытывает потребности проявлять себя во внешнем мире.

Гестиям комфортно дома и никогда не бывает скучно наедине с собой, поэтому часто они становятся домохозяйками или работают удаленно на дому. Гестия не любит толпу и шумную компанию, ей хорошо в одиночестве и достаточно одного близкого, понимающего и любящего человека рядом, которым чаще всего становится ее муж.

Это мудрые женщины, у них хорошо развита интуиция, способность понимать внутренний мир другого человека без слов, сопереживать и сочувствовать. Такая женщина становится прекрасной женой и хранительницей домашнего очага. Она умеет создавать уют и приятную, умиротворяющую атмосферу в доме.

Гестия не навязывает себя мужчине, не контролирует его и не критикует. Чаще всего ее мужем становится мужчина-лидер, умеющий быть инициативным и деятельным.

  • развивать социальные навыки,
  • стать более открытой и общительной,
  • раскрывать таланты,
  • применять способности и знания на практике,
  • пробудить в себе Афродиту, Афину, Артемиду.

Почему женщине нужно знать своих внутренних богинь? Получение знаний влечет за собой осознание причин жизненных трудностей, а значит, становится понятным над чем в себе стоит поработать, чтобы стать счастливее.