Колоскова Елена
Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия»
Математический дoсуг в подгoтовительной группе
«Математические путешествия »
Цели и задачи : Прoдолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Обoрудование : письмо, математические задачи , цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Воспитатель : Ребята, в наш детский сад пришло письмo, давайте его прoчитаем.
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики ».
Воспитатель : Отправимся в путешествие ?
- Дети : Да, oтправимся.
Вoспитатель : На чём можно отправиться в путешествие ?
- Дети : На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Вoспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать . А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети : Да.
Вoспитатель : Мы oтправимся на ковре самолёте. Но самoлёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки . Вы готовы отправиться в путешествие ?
- Дети : Гoт0вы. (Все садятся на ковёр)
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети : Семь ворон.
Воспитатель : Как думает Арина, Настя, Максим?
Правильно, семь ворон.
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети : Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё и одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей(3+1=4)
- Дети : четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадалась Вероника, Даша, Лера?
- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы
Ту одну, то обе вместе долго топчется на месте
А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Саша (Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?
- Дети : Минус.
Воспитатель : Вика (Герман,Кирилл) какой знак правом нижнем углу?
- Дети : Плюс.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель : Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)
- Дети : четыре.
Воспитатель : А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.
Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.
А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?
- Дети : Два прямоугольника.
Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?
- Дети : Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель : Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару» . Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число :7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число,так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель : Как Вика и Влад получили число 9 (спрашивает 2-3 пары) .
Как Настя и Максим получили число 6 (спрашивает 2-3 пары) .
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике . Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают) . Царице Математике понравилось , что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература :
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе »,
О. Узорова, Е. Нефёдова «1000 упражнений к подготовке к школе » .
Публикации по теме:
Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры» Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».
Математические игры в подготовительной группе 1. Игра "Хлопки" -Считаем десятками в прямом и обратном порядке. -Считаем до 20 в прямом и обратном порядке. -Считаем пятерками в прямом.
Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.
Задачи:
— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;
— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;
— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;
— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;
— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;
— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
— знакомить с фольклором;
— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;
— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;
— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.
Предварительная работа:
— составление рассказов о себе и своей семье;
— рисование портретов членов семьи;
— занятие на тему «Я и мое имя»;
— совместная работа с родителями;
— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);
— заучивание пословиц, поговорок о семье;
— рассматривание семейных альбомов;
— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).
Дети приветствуют гостей.
1-й ребенок
Вы пришли. Спасибо вам.
А теперь похвалимся —
И расскажем и покажем,
Как мы занимаемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.
Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.
Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.
2-й ребенок
Я скажу вам без прикрас,
Что мой папа — высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье —
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети. Семейные.
Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?
Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.
Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.
Вы догадались, о чем мы поведем разговор?
Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.
Дети садятся.
Что такое семья?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?
Дети. Многодетная.
Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.
Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.
Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.
Игра проводится на ковре, с мячом.
Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!
Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.
Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.
Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.
Продавец — продавщица
Портной — портниха
Проводник — проводница
Официант — официантка
Пианист — пианистка
Спортсмен — спортсменка
Лыжник — лыжница
Учитель — учительница
Радист — радистка
Крановщик — крановщица
Артист — артистка
Гимнаст — гимнастка
Пловец — пловчиха
Скрипач — скрипачка
Певец — певица
Поэт — поэтесса
Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.
Дети отвечают.
Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?
Дети отвечают.
Какие обязанности есть у каждого из вас?
Дети отвечают.
Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.
1-й ребенок
Мой папа не знает безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
2-й ребенок
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг,
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
1-й ребенок
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всем меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.
Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?
Дети. Сыном, дочерью.
Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?
Дети. Внуки, внучки.
Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?
Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.
Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.
Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)
Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.
Задачи:
Предварительная работа:
Действующие лица:
Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.
Ход развлечения
В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:
Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка)
златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима)
-удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!
Воспитатель:
Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!
Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?
Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!
В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.
Это русская народная игра «Золотые ворота» .
Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз - запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.
Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру
Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????
Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)
Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????
«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .
Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:
Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.
С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.
Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:
Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!
Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.
Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.
Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :
Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
Кот, кот, на чём стоишь?
На квашне.
Что в квашне?
Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .
Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.
Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .
Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.
Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.
Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.
Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)
Под музыку дети выходят из зала.
Ведущий: -
Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:
Физкульт
Перестроение в круг.
Давайте познакомиться.
2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .
Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.
Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.
Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.
Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:
пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.
Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.
Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.
Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?
Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.
Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?
Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.
Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?
Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах» …
Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»
Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .
Стихи Движения
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)
Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.
/и «Прыгалки»
Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.
Место проведения : музыкально-физкультурный зал.
Задачи:
Инвентарь и оборудование:
Мячи малые-2
Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы
любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!
Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.
Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.
В развалку ходит, как моряк.
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде, среди льдин
Проводит дни свои …….(пингвин)
Этот мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живет в снегу,
На холодном берегу.
Это добрые соседи,
Это — …… (белые медведи)
Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.
Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!
Эстафета «снежный ком»
Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.
Эстафета «оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».
Игра «полярная сова».
«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!
Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.
Досуг в подготовительной группе по теме «Что тревожит природу?»
Программные задачи
: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных и птиц, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, зимующие.
Интеграция НОД
: познание, коммуникация, безопасность, художественная литература, физическая культура, социализация.
Методические приемы
: проблемная ситуация, дидактические игры, игровые ситуации, рассуждение, физкультминутки.
Материал
: аудиозапись (сигнал SOS), кроссворд на ватмане, картинки птиц, лося, атрибуты для танца (пожар, деревья), картинка летающей тарелки, сладкие призы.
Роли
: Взрослые – ведущий, Лесовичок
Дети – заяц, волк, Птицы
1.Организационный момент
Ведущий представляет участников, гостей мероприятия.
2.Сообщение темы и цели занятия
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, на нем вы узнаете много интересного, поделитесь тем, что знаете сами.
3.Вступительная беседа
Ведущий предлагает узнать, что происходит вокруг, и для этого настраивает радио, по которому поступает сообщение (запись на магнитофоне).
Прием сообщения с позывами SOS с планеты Земля.
«Внимание! Внимание!
Всем, кто нас слышит!
Пожалуйста, помогите!
Спасите нас от гибели!
Мы находимся на Третьей планете
Дошкольной системы. Помогите!»
Ребята, да это же сигнал SOS – международный сигнал терпящих бедствие.
Ведущий предлагает воспользоваться для перелета летающей тарелкой.
Ведущий: А в путешествие мы возьмем самых сильных, смелых и дружных.
Проводится игра «Это я, это я! Это все мои друзья!». Присутствующим предлагается внимательно слушать и отвечать лишь тогда, когда это надо: «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На самокате летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает сад и дом?
Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Кто препятствий не боится,
В космос, к звездам, кто стремится?
Изображается посадка в летательный аппарат и имитируется надевание скафандра. Все делятся на два отряда: пилоты и исследователи. Дается старт тарелке и начинается взлет (звукоподражание двигателю ракеты + )
1-я остановка: Планета птиц
Ребят встречают «птицы»-ребята. Они читают стихи
Непоседа воробей
Резво скачет по дорожке,
Находя зерно и крошки,
Жизни радуясь своей.
Ворон, мудрый от природы,
И ворона – молодец.
Это – разные породы:
В каждой самка и самец.
Трактора идут с плугами,
Дружно пахоту ведут.
Если пахнет червяками,
Грач и галка тут как тут.
С видом лидера, пророка
На суку трещит сорока.
У скворечника – скворец,
Пересмешник и певец.
Звонко тенькает синица,
Непоседливая птица.
Красногрудый, любит хвою –
К нам снегирь летит зимою.
Ведущий:
- Каких птиц вы знаете?
Дети: Зимующих и перелетных птиц.
Ведущий: Почему некоторых птиц называют «зимующими»?
А что значит «перелетные птицы»?
Птицы: Просто так с планеты мы не можем вас отпустить, пока вы не узнаете обитателей этой планеты.
Проводится игра «Скворечник и Кормушка» между отрядами. Условия игры: команды должны поделить «птиц» на перелетных и зимующих и назвать их. Пилоты должны узнать зимующих, а исследователи – перелетных птиц. После этого полет продолжается дальше.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
2-я остановка: Планета Зверей.
Там ребят встречают Заяц и Волк.
Заяц: Для чего нужны на планете животные?
Волк: Как их можно защитить?
Заяц предлагает подумать, от кого защититься нельзя.
Дети: Защититься нельзя от человека.
Ведущий: Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес и река – дом. Из-за бесхозяйственности человека и охоты одни животные стали встречаться редко, а другие исчезли совсем. Поэтому создаются заповедники и зоопарки для их сохранения и размножения.
Убивать лягушек и жаб, ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать и приносить еще больший вред природе, так как хуже равнодушного человека ничего быть не может.
Животные и растения связаны между собой. Если собирать букеты на лугу, будет меньше шмелей, пчел и бабочек, которым цветочный нектар нужен для питания. Растения являются также и домом для многих животных.
Коммуникативный танец «Зашагали мышки прямо по дорожке…»
Заяц: Какие вы знаете сказки и рассказы, героями которых являются животные? С чем это связано?
Дети: Часто животные в сказках олицетворяют положительные или отрицательные черты характеров людей.
Волк: Почему многие игрушки – животные?
Есть ли у вас такие игрушки?
Ведущий: Как нужно вести себя, чтобы не причинить вреда животным?
Волк: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, и животные нашей планеты хотят помочь вам узнать, кто же просил помощи.
Предлагается разгадать кроссворд, отгадкой которого будет слово «ПРИРОДА»
1.Загадка
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха)
2.Ребус (крот)
К + изображение РТА
3.Загадка
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4.Загадка
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (бобр)
5.Картинка ЛОСЬ
6.Загадка
Он все зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной - … (медведь)
7.Загадка
Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху бросая вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Так ребята узнают, что на планете Земля помощи просит природа.
Аудиозапись взлета ракеты с отсчетом
3-я остановка: Земля.
Ведущий: Что такое «природа»?
Для чего она нужна?
Дети дают различные ответы.
Ведущий: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить Землю и ее природу для тех, кто будет жить после нас. Первым услышал этот зов лесовичок.
ТУК-ТУК-ТУК
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Подумаешь, сломал ветку, сорвал растение, напился березового сока, раздавил бабочку. Как думаете?
Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. Если одну такую рану нанесешь ты, другую – твой товарищ, третью – кто-то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать свои раны. Так, чтобы вырасти и дать ягоды, черничному кусту нужно 18 лет, а чтобы вырасти дереву – 50-80 лет.
Лесовичок: однажды обходил я свои владения, глядь, выскочила рыбка и молвит: «Не отпускай меня в воду, моченьки жить там нет!»
Почему рыбка просит о помощи?
Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?
Как нужно относится к природе, что бы она не погибла?
5.Отработка темы занятия
Что нового узнали?
Что же нас окружает?
Что может сделать каждый, чтобы сохранить природу?
6.Анализ мероприятия.
Лесовичок раздает сладкие призы.
7.Домашнее задание:
Придумать и нарисовать с помощью родителей запрещающие знаки в природе.