Веселые загадки для детей 5 6 лет. Загадки про интерьер. Загадки про окружающий мир и дары природы

10.04.2019

Здесь подобраны развивающие загадки, которые будут доступны, понятны и интересны детям пяти-шести лет. Детские загадки помогут развить логическое мышление, укрепить интерес к творчеству и просто с пользой и весело провести время.

Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья).

Сама - бурая.
Ест - зеленое.
Дает - белое.
(Корова).

Сама - крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка).

Мордочка - усатая.
Шубка - полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка).

Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит - оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).

Вот для птичек теремок
На высокой вишне.
В нем насест и козырек -
Ничего не лишне.
(Скворечник)

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)

У меня в саду есть тучка,
Тучка понарошку.
Я возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щелку -
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мед,
Теремок мне назовет.
(Улей)

Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас над ухом.
Но боимся, если вдруг
В уголке живет паук.
(Муха)

Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка.
(Корова)

Где-то спряталась в лесах Ярко - рыжая …
(Лиса).

Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай - на ней щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет...
(Черепаха).

Короткие или длинные, сложные или простые, с рифмованными ответами или без, детские загадки станут хорошей тренировкой ума для ребенка 5 лет.

Польза от игр с загадками

Кто из нас в детстве не любил загадки? Сколько бы ни было лет ребенку, для него разгадывание загадок — это увлекательная игра, своеобразный вызов для детей самому себе: способен ли я разгадать эту головоломку? Тренировка ума, логического и образного мышления, умение сконцентрироваться на заданной теме – это лишь немногие плюсы от поиска ответов на загадки. Ведь загадка – это короткое описание предмета или явления, характеризующее их отличительные признаки. Услышав её, ребенок должен сопоставить услышанное с тем, что он видел и слышал в жизни. Разгадывая загадки, дети с самых малых лет стимулируют работу своего воображения, постепенно увеличивают словарный запас. Развивается внимание, терпение, если ответ приходит в голову не сразу.

Во взрослой жизни нам иногда приходится сталкиваться с нестандартными задачами. Именно загадки в игровой форме приучат ваших детей со 2-3 года жизни нестандартно думать. В будущем, когда они покинут стены сада и отправятся в школу, их тоже станут учить решать логические задачи, но это будет уже не так весело и интересно. К тому же, играя, дети легче усваивают информацию.

Соберитесь вечером всей семьей и устройте вечер загадок. Не важно, сколько вам самим лет, взрослым такая зарядка для мозга тоже будет полезной. Устройте дома конкурс с призами и делением на команды. Такая игра объединит всех членов семьи от самых маленьких до самых старших. Ведь бабушки и дедушки тоже могут озадачиться ответами на загадки, и еще не известно, кто победит.

С другой стороны, можно не посвящать этому весь вечер. Вы легко можете озадачить ребенка, в то время пока сами или вместе с ним делаете уборку, моете посуду или выполняете другие домашние дела. Такое общение сближает, и ваше внимание будет приятно малышу.

ТОП-100 лучших загадок для детей дошкольного возраста

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,

И теперь он не щенок — Взрослая …

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ползёт наоборот, задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх…

(Семечко)

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это…

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый…

(Дедушка)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный…

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

(Черепаха)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: «Ква-ква».

(Лягушка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её —

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это —

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я —

Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это —

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? —

(Кукушка)

Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила…

Пару новеньких сапог для моих купили…

Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий…

Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит…

Вы, лягушки, где живете? Те заквакали:

(«В болоте!»)

На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина…

(Избушка)

Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка…

Пол и стены мы помыли, а окно помыть…

Дровосеки рубят бор, есть у каждого…

Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит

(Копытом)

Ходят маленькие кони, мы зовем их просто…

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется…

Я сестренку пожалею, обниму ее за…

В паутине мы пока не видали…

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Низок да колюч, сладок,

не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку

обдерешь.

(Крыжовник)

Не беги с задачкой к маме —

Шевели ты сам …

(Мозгами)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши …»

Головой верти сильнее —

Быть без дела скучно …

Я братишку пожалею:

Обниму его за …

Задышал прохладой вечер —

Ты платок накинь на …

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за …

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это …

Знаю точно я сама:

После осени — …

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это —

(Попугай).

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —

(Медведь).

Апельсины и бананы очень любят…

(Обезьяны)

Какие бывают?

Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.

Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.

Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.

Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.

Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы. При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они.

Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.

Нинель Бурец
Загадки для детей 5–6 лет.

Для развития логического мышления детей воспитатели часто используют загадки . Представляю вам свою подборку загадок о животных и рыбах .

1. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таёжный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

2. Шубы белой не снимает,

Спит в ней, плавает, играет.

Даже в шубе рыбу ловит.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь :

Это белый… (медведь)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

4. Ищет ягель он копытом,

А рога бросают тень.

Вы конечно, догадались?

Это северный… (олень)

5. Он огромен, неуклюж,

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

Ну, конечно, это … (морж)

6. Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит :

«Я не остров! Я же…» (кит)

7. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

8. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

9. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

10. Узнать его нам просто,

Узнать его легко :

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

11. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

12. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

13. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

14. У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

15. Все в мире движется вперед,

А он - совсем наоборот :

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Публикации по теме:

Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.