Физкультурный праздник во второй младшей группе совместно с родителями. Сценарий. Спортивный праздник для детей второй младшей группы«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим

02.06.2019

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

Ход урока

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Вместе с клоуном выполняют упражнения.

Приложение 1

Мячики все мы взяли,
С ними быстро зашагали.
А теперь все побежали,
Надо в круг теперь всем встать,
Мячики нам показать.
Мячики поднимаем,
А теперь опускаем!
Стали дети приседать,
Мячиками об пол стучать!
А теперь попрыгаем.
А теперь зашагаем,
И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
А мы кого-то видели!
Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)
Зубастого. (Притопы)
Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”

Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Приложение 2

Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение: “Полоса препятствий”

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Приложение 3

Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

У котенка лапки –
Мягкие подушки,
А внутри – царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Учит сына мышка:
Берегись, сынишка!
Где шуршит немножко,
Там, наверно, кошка!

Цап, цап, цап – царап,
Острые игрушки 2 раза

Приложение 4

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Приложение 5

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость, чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЛАСТОЧКА»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

в младшей группе №6

"В гости к Мишке"

Воспитатель:

Степанова Галина Федоровна

2015-2016 уч.год

Конспект спортивного праздника

во 2 младшей группе "В гости к Мишке"

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость, чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искусственные листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

А) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

Взять мишку.

Воспитатель (за Мишку) : “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая называется «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”


Сценарий спортивного праздника

для детей 2 младшей группы

«Мой весёлый звонкий мяч»

Составила Андронова О.А.

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49»

г.Березники, Пермский край

Дети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.

Клоун Бом :

Здравствуйте, ребятишки.

Мальчишки - попрыгнчики,

девчонки-хохотушки.

Я-весёлый клоун Бом,

с физкультурой я знаком.

Люблю прыгать, веселиться,

кувыркаться и резвиться. А вы любите?

Ну, тогда все в круг вставайте

И за мною повторяйте.

Разминка:

дети идут по кругу за Бомом и повторяют за ним движения: марш, на носочках, как мишки .

Бом : Устали? Отдохните и немного посидите.

Дети садятся на стулья

Бом : Отгадайте-ка загадку:

Он летать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдёт он вскачь.

Отгадайте?- Это мяч! (показывает красивый мяч).

И сегодня мы с вами будем играть с мячом и сами превратимся в мячики.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой-

Не угнаться за тобой! (стучит мячом под слова )

Девочки и мальчики

Превращайтесь в мячики.

Упр. «Весёлые мячики» М. Сатуриной (подпрыгивание и бег)

Бом : Синий - скок! Желтый - скок!

И пустился наутёк! (хлопает в ладони)

Дети разбегаются, Бом их догоняет (поиграть 2 раза)

Дыхательное упражнение «Солнышко встаёт»

Из-за дверей слышно оханье, стоны.

Бом : Ой, кто это вздыхает? Может кто-то из вас заболел? Ну, тогда пойду, посмотрю.

Входит мальчик Ох (одет в куртку, шапку, сапоги)

Бом : Кто ты такой? И почему всё время охаешь?

Ох : Как мне холодно, ох! У меня всё болит, ох!

Бом : А почему ты так тепло оделся? В зале у нас тепло, раздевайся (хочет помочь раздеться ).

Ох : Что ты, что ты, если я разденусь, то меня продует и я заболею.

Бом : А физкультурой ты занимаешься?

Ох : Конечно, нет, я не люблю, прыгать, бегать, меня поэтому и прозвали Ох.

Бом : Что ж, ребята, надо нам закаливать Оха. Для начала снимем шапку и куртку (Ох сопротивляется ) и устроим разминку.

Под музыку по показу Бома дети выполняют физические упражнения.

Бом : Ох, не отставай, за нами повторяй.

Ох потихоньку тоже начинает повторять упражнения.

Ох : Как мне понравилось, и спина моя не болит и в боку не колет. Спасибо, ребята, спасибо Бом, что вылечили меня. Физкультура-настоящее волшебство.

Бом : Раз тебе понравилось, то приглашаем поплясать с нами.

Аэробика для малышей «Вместе с нами»

Ох : А я хочу узнать

В мяч вы умеете играть?

Игра «Лети мой мяч»

(Бом и Ох стоят в кругу и кидают мяч по очереди детям )

Бом : Молодцы, ни одного мяча не пропустили

Ох : А сейчас мы поиграем

И кто ловкий - узнаем.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро, по рукам.

У кого весёлый мячик

Тот подпрыгивает сам.

Игра «Будь внимательным»

под музыку передают мяч, музыка заканчивается кого мяч, тот выходит в центр и прыгает (2-3 раза)

Бом : Посмотрите, мячики наши начали сдуваться, пора дыхательной гимнастикой заняться.

Дыхательная гимнастика «Надуй мячик»

Ох : Будем мячик по дорожке катать

И вашу ловкость проверять.

Игра «Боулинг»

Бом : Устали мячики играть

Хотят в корзинке полежать.

«Передай мячик»

по цыпочке передают и складывают в корзину

Ох : Как я рад, что повстречал таких весёлых и спортивных ребят, ведь так здорово заниматься физкультурой.

Бом : Я тоже очень рад был познакомиться с такими меткими и ловкими, внимательными и любознательными ребятами. За ваши успехи хочу вручить каждому по медали.

Бом и Ох вручают детям шоколадные медали.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.

Задачи:

    упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,

    упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,

    учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков

    упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,

    развивать внимание, координацию движений,

    воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.

Свободная ходьба.

А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.

Свободная ходьба.

Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки на 2-х ногах.

На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.

Ходьба на пятках.

Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.

Бег в рассыпную.

Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.

Обще развивающие упражнения:

1.И.п. – о.с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

2 – и.п.

3-4 то же.

Вот сосна стоит, ветвями шевелит.

2. И.п. – о.с. руки в стороны

    Наклон туловища вправо

    И..п.

    Наклон влево

    И.п.

Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

3. И.п.- о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

2 – и.п.

3- 4 – то же

- А теперь давайте присядем под кустом.

4.И.п. о.с.

1- присесть руки вперед

2- и.п.

3-4 – то же

Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

5. И.п. – о.с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

2- и.п.

3-4 – то же

Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.

Подлезание в обручи.

Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.

Прыжки из обруча в обруч.

Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Малоподвижная игра «Желтый шар»

Кто-то утром, не спеша,

Надуваем желтый шар

А как выпустишь из рук

Станет вдруг светло вокруг

Что это за шар?

Ходьба на месте

Дуем щеки, руки в стороны

Руки вверх, хлопок

Поворот, руки на поясе «Солнце».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

Спортивный праздник во 2 младшей группе

«В гостях к Мойдодыра»

Выполнил:

Инструктор по ФИЗО

Жирнова Ольга Владимировна

Новый Уренгой 2014г.

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало
улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.

Ведущий: Кто ты? Что случилось?

И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается) . Сами-то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?

Дети: Он грязный и неумытый!

Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя;

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.

Эстафеты:

1. «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)

2. «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).

Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.

Мойдодыр приговаривает: Чистим, чистим трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.

Ведущий: Нет, нет Грязнуля я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.

Эстафета:

3. «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.

Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.

Грязнуля уходит.

Мойдодыр : ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Очень добродушная – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

Вместе с мылом и водой,

Она следит за чистотой,

Пены для неё не жалко,

Спинки всем потрет…

(Мочалка)

Появляется чистый Грязнуля.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты Грязнуля

Мойдодыру угодил

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ведущий: Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

На этом наш праздник закончен.

Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

Спортивный праздник во 2 младшей группе

«В гостях к Мойдодыра»

Выполнил:

Инструктор по ФИЗО

Жирнова Ольга Владимировна

Новый Уренгой 2014г.

Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: 6 фишек,2 мыльницы с мылом, 2 ведерка, 2 таза, 2 обруча, предметы гигиены: пустые флаконы из-под средств гигиены - 2, 2расчески, 2 мочалки, 2 зубные щетки, 2 полотенца.

Ход мероприятия:

Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг

Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало
улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты не поймал.

Ведущий: Кто ты? Что случилось?

И кого ты ловишь? Ребята, кто это?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите ваши руки (идет по кругу, усмехается) . Сами-то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу»

Ведущий: Так что же ты так громко кричал?

Грязнуля: Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?

Дети: Он грязный и неумытый!

Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.

Проводится ОРУ под музыку (из мультфильма «Маша и Медведь», песенка про умывание).

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйся на себя;

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я – Великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!

Мойдодыр: Здравствуйте, здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас, ребята, нет таких неумытых и грязных.

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже научили умываться.

Мойдодыр: Молодцы, значит, они все умываются по утрами моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети: С мылом.

Мойдодыр: Ребята, а давайте мы сейчас с вами запасемся мылом, водой и другими принадлежностями необходимыми принадлежностями необходимыми для поддержания тела в чистоте.

Эстафеты:

  1. «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
  2. «Наберем в таз воды» - бег с ведерком в руках (набираем воду у старта и выливаем у фишки в конце площадки).

Ведущий: Теперь у нас есть вода и мыло, Давайте попросим Грязнулю умыться. Грязнуля умывается.

Мойдодыр приговаривает: Чистим, чистим трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Грязнуля: Ну вот и я теперь чистый, как вы.

Ведущий: Нет, нет Грязнуля я думаю ещё не совсем ты чистый. Чтобы быть чистым как ребята, нужно сходить в баню или принять душ, помыть тело с мочалкой, волосы. Ребята давайте поможем, Грязнуле собраться в баню.

Эстафета:

  1. «Выбери правильно» - из предметов, лежащих в обруче нужно выбрать банные принадлежности. Каждый ребенок должен принести одну вещь, которая нужна для принятия душа, купания в бане.

Ведущий: Ну, вот Грязнуля, можешь отправляться в баню.

Грязнуля уходит.

Мойдодыр : ребята. А пока грязнуля отмывается, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Очень добродушная – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода)

Вместе с мылом и водой,

Она следит за чистотой,

Пены для неё не жалко,

Спинки всем потрет…

(Мочалка)

Появляется чистый Грязнуля.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты Грязнуля

Мойдодыру угодил

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ведущий: Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

На этом наш праздник закончен.

Дети по кругу под музыку за Мойдодыром идут в