Конспект кружковой работы на степ-платформах. План-конспект кружкового занятия на тему: «Бумажное кружево

22.05.2019

План конспект занятия кружка «Умелые руки»

Учитель: Мутьева Л.П.

Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

Тема: Бабочка.

Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Представлять информацию в виде схемы.
  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.
  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
  3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.

  1. Актуализация знаний.

Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.

— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

  1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
  2. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

  1. Физминутка.

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.

  1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
  2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
  3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Самоанализ.

Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

Занятие проводилось, очередное, по плану.

Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.

Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"

Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО

Структура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.

Задачи:
Образовательная: Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:
Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Учитель: сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –

Учащиеся: снеговик

Учитель: Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:

Учитель: Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?

Учащиеся:
Учащиеся: мы будем расписывать тарелку. Сделаем снеговика. Нам понадобятся гуашь, тарелка и кисти

Учитель: верно

4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:

Учитель: мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду


Затем темно - коричневой гуашью рисуем дерево в левом углу тарелки


На дереве рисуем ветки и в правой части тарелки рисуем белой гуашью два круга это будет снеговик


Физминутка:
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок (гладят бочок)
Хомка раненько встает,(потягиваются)
Лапки моет,(ручкитрут одну о другую)
Шейку трет, (шею трут)
Подмитает хомка хатку и (показывают веник и подминают)
Выходит на зарядку:
раз, два, три (махи рукакми, наклоны туловища, приседания)
Хомка хочет сильным стать

Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф


Темно - синей гуашью рисуем снеговику глаза и белым цветом раскрашиваем тело. чтобы не было просветов


Рисуем оранжевой гуашью носик и дерево снова раскрашиваем темно - коричневой гуашью


Рисуем шляпу черной гуашью и делаем черной гуашью ротик


Обводим снеговика и дерево черной гуашью


Далее делаем фон темно синей гуашью


Далее нужно дорисовать руку снеговику, подарок, украшения на елку. Также можно сделать надпись "С новым годом"
В конце работы у нас должно получиться вот так:


6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
Учащиеся: (расписать тарелку)
Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
Учащиеся: (нет, да)
Учитель: Почему?

7. Рефлексия:
Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся: (расписывали тарелку к новому году)
Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся: (были, не было)
Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся: (да, нет)
Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся: (да, нет).
Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ

«РОЗА»

Цель:

    научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

Задачи:

    обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

    воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;

    развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;

    развитие мелкой моторики рук;

    развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;

Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.

Техника безопасности:

Осторожно работать с ножницами, проволкой;

Аккуратно использовать клей.

На доске название темы, словарные слова:

Пестик;

Стебель;

Бутон;

Чашелистик;

Ход занятия:

Знакомство с предстоящей работой.

Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?

(ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.

Я красива всегда

И цветком хороша

И бутон мой красив

Но не трогай меня,

Уколю я тебя.

« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.

(ответы детей)

Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.

Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).

Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.

Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.

Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.

Ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.

А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.

Бумага.

Бумага очень ранима,

Она может помяться,

Порваться, испачкаться.

Поэтому с ней нужно

Обращаться бережно,

Осторожно и экономно.

Клей.

Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.

Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)

Больше спать не захотел,

(наклоны влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

Объяснение.

Цветы из крепа.

Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.

Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.

Итог занятия:

(выставка готовых работ).

К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .

Задачи:

  1. Ввести понятия «рисование песком» , «песочная анимация» как современный вид искусства; помочь понять детям, что картина может быть не только статичной (неподвижной) , но и оживать – двигаться во времени.
  2. Обучать новым приемам рисования на песке (кулачок с выдвинутым мизинцем вверх, плотно прижатым к стеклу) .
  3. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность) .
  4. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: подгрупповая (4 человека)

Материалы:

Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .

  1. Орг. момент.
  2. Дыхательная гимнастика.

Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.

Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)

Эта свеча - не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.

Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,

Чтобы яркий свет несла,
Помогала и вела.

(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)

3. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?

Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!

Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Дети переходят к песочницам

Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.

Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?

3. Самомассаж рук

0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.

  1. «пощекочем песочек, будем ее растирать в ладошках»
  2. «запускание песка струйкой»
  3. «взять песчинку» , растереть в пальцах
  4. «посолим»
  5. «поскользим змейкой» (ладошка ребром, плотно прижата)
  6. волнистые линии двумя руками сразу.
  7. «покатаем в руках волшебный комочек-массажный мячик» , оставим след комочком на песке.
  8. «отряхнули ручки» – растираем их.

Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.

Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

Появляется кукла «Песочная Фея» .

Откройте, пожалуйста, глаза.

Песочная фея:

Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.

Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»

4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»

5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.

Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…

6. Введение нового материала

Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .

Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись

Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)

Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .

Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.

Физминутка

Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

Дети переходят к столам

Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.

Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .

7. Показ новых приемов.

  1. Правильное положение руки
  2. Ребро прижать, мизинец выдвинуть, сдвинуть песок прямой дорожкой, чтобы остался ровный след.
  3. Рисование полукруга.
  4. Разравниваем песок, работают две руки. (Тимур – выравнивает песок с помощью линейки) .
  5. Самостоятельное рисование (муз. сопровождение)
  6. Сундучок с разноцветными камешками (развитие творческого воображения)

Дети дополняют картины камешками.

10. Итог занятия:

Фея благодарит детей за старания.

А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?

Закроем глаза.

Ритуал «выхода» из песочной страны

В ладошки наши посмотри -
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

«Свеча»

С улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…

Моют руки. Фотографируем работы детей.

Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска

Рыжанкова Светлана Викторовна

Шмелева Галина Ивановна

Цели : развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .

Задачи :

Обучающие :

отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ;

закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами , клеем.

Развивающие :

развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

развитие логического мышления, творческих способностей;

развитие познавательной активности, воображения, речи.

Воспитательные :

воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке.

Оборудование :

Ножницы,

салфетки бумажные ,

Цветная бумага,

Цветные карандаши,

Зеленый фломастер.

Ход занятия

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие .

Мы с вами сегодня на прогулке наблюдали как растут и какие они – эти одуванчики .

Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчики » .

Для выполнения нашей работы нам я приготовила :

Бумажные салфетки , зеленая бумага, лист А3, ножницы, клей, цветные карандаши.

Работать будем в технике : объемная аппликация из салфеток .

Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем :

Правила безопасной работы с ножницами :

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности , поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем :

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Порядок выполнения работы

Первым этапом будет приготовления основания для аппликации , для этого на листе А3 нарисуем карандашами фон : небо, солнышко, тучки, травку.


Второй этап приготовление цветка одуванчика :

Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.

Соедините все салфетки , сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (помощь воспитателя)

Скручиваем надрезанную салфетку в рулончик , верхушку расправляем, чтобы получился пушистый цветочек.

– Теперь мы с вами будем делать листочки.

Третий этап : Готовим листочки.

Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Вырезайте зубчики по частям.

Разверните листок и немного выгните его.

Раскладываем на лист – основание и приклеивайте только нижнюю часть листа.

Четвертый заключительный этап :

Собираем всю работу . Дорисовываем к листику фломастером стебелек и приклеиваем цветочки одуванчиков к основанию .


Итог занятия .

Сегодня вы проделали очень большую работу , молодцы!

Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень интересная, яркая и красивая коллективная работа .


Занятие окончено . Вы большие умнички! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.

Всем известно, что ёлочку можно нарисовать, и сделать из бросового материала; можно слепить и конечно сделать аппликацию. Достаточно лёгкий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.

Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо -рыбка» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из кругов бумаги.

Для изготовления объёмной кувшинки потребуется - 6 салфеток зеленого цвета; - по 12 салфеток оранжевого цвета, жёлтого, розового; - нитки.