План конспект занятия кружка «Умелые руки»
Учитель: Мутьева Л.П.
Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»
Тема: Бабочка.
Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.
Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
Регулятивные УУД
Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.
Ход занятия.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
)
(«Путаница)
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог:
Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
Педагог:
Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.
Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Самоанализ.
Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.
Занятие проводилось, очередное, по плану.
Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.
Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.
Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"
Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НООСтруктура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая:
развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная:
воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра
Ход занятия:
1. Организация начала кружка:Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Учитель:
сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
Учащиеся: снеговик
Учитель:
Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:
Учитель:
Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?
Учитель: верно
4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:
Учитель:
мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду
Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф
7. Рефлексия:
Учитель:
Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся:
(расписывали тарелку к новому году)
Учитель:
Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся:
(были, не было)
Учитель:
Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся:
(да, нет).
Учитель:
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ
«РОЗА»
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Задачи:
обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;
развитие мелкой моторики рук;
развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;
Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.
Техника безопасности:
Осторожно работать с ножницами, проволкой;
Аккуратно использовать клей.
На доске название темы, словарные слова:
Пестик;
Стебель;
Бутон;
Чашелистик;
Ход занятия:
Знакомство с предстоящей работой.
Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?
(ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.
Я красива всегда
И цветком хороша
И бутон мой красив
Но не трогай меня,
Уколю я тебя.
« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.
(ответы детей)
Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.
Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).
Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.
Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.
Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.
Бумага.
Бумага очень ранима,
Она может помяться,
Порваться, испачкаться.
Поэтому с ней нужно
Обращаться бережно,
Осторожно и экономно.
Клей.
Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.
Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Объяснение.
Цветы из крепа.
Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.
Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.
Итог занятия:
(выставка готовых работ).
К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация) .
Задачи:
Форма занятия: подгрупповая (4 человека)
Материалы:
Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея» , декоративные камешки, специальная линейка для разравнивания песка; проектор, ноутбук, презентация «Песочная анимация» с видеосюжетом «Мама» .
Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, постарайтесь ладошками почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами. Мы будем передавать свечу и дуть на нее правильно, тихо и спокойно, стараясь не задуть и не погасить пламя. Сделаем глубокий вдох носом, дуем спокойно, тихо, щеки не раздуваем, стараясь не погасить пламя.
Дыхательное упражнение «Свеча» (муз. сопровождение)
Эта свеча - не простая свеча…
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасла,
Чтобы яркий свет несла,
Помогала и вела.
(дети у столика со свечой. Свеча остается зажженной до конца занятия.)
3. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Ребята, сегодня мы снова отправимся в удивительную сказочную страну Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.
Песочная страна – мирная страна… Вы помните правила поведения в ней?
Дети все вместе повторяют правила поведения в стране Песка:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Песок – мирная страна…
Каждому из нас дана!
Молодцы! Правила помните! В этой стране любят, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Дети переходят к песочницам
Но перед тем как отправится туда, давайте станем поудобнее, расслабимся. Опустим ладони глубоко-глубоко в песок, поздороваемся с песочком, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можно помолчать/.
Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали? Какой он на ощупь? (мягкий, холодный и т.д.) Вам нравиться то, что вы чувствуете?
3. Самомассаж рук
0. «погладим песочек» , стараемся ее расправить, еле касаясь ладошками.
Ребята, вы знаете, что в песочной стране живет хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок. Давайте позовем ее сюда.
Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз, закрывают глаза и произносят волшебные слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
Появляется кукла «Песочная Фея» .
Откройте, пожалуйста, глаза.
Песочная фея:
Здравствуйте, дорогие ребята! дети трогают куклу за ручки.
Я рада вас всех видеть! А вы знаете… какой праздник мы будем отмечать скоро? (Международный женский день - 8 Марта! Праздник мам, бабушек и девочек!) В моей стране тоже есть маленькие принцессы песчинки – девочки, у них есть мамы и бабушки. Хотите узнать, какой я подарок для них приготовила. Это настоящее волшебство… это сказка из песка. Хотите посмотреть ее? Ребята, посмотрите эту сказку и ответьте на вопрос «чем и как рисовал художник эту сказку?»
4. Просмотр видео – сюжета по песочной анимации «Мама»
5. Зрительная гимнастика, для снятия напряжения глаз.
Закройте глаза. Сомкните их сильно-сильно, удерживайте, вспомните, все что видели… Медленно откройте глаза…
6. Введение нового материала
Ребята… Вам понравилось как рисовал художник?... Ответьте на вопрос «Чем рисовал художник?» (на песке руками и пальцами) .
Если художник рисует картины красками, то такой вид искусства называется как? Живопись
Если художник рисуем карандашами, то такой вид искусства называется как? (графика)
Если художник рисует руками на песке – этот вид искусства называется «Рисование песком» . Это современный (новый) вид искусства, появился совсем недавно. Художник рисует картины, объединенные сюжетом (замыслом) , которые сменяются одна за другой, картины как бы оживают, двигаются, сменяются, да еще все это сопровождается красивой музыкой… Получаются настоящие песочные сказки. И чтобы передать эти сказки другим людям, снимают песочные фильмы (песочные анимации) .
Давайте… и мы с вами как настоящие художники (песочные аниматоры) нарисуем песочные картины в подарок своим мамам, которые потом сфотографирует и подарим мамам.
Физминутка
Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.
Дети переходят к столам
Рисовать мы будем портрет мамы в профиль – это вид головы сбоку.
Вспомните… Как делал художник?» (руками, ладошку ставил ребром, мизинец выдвигал вперед) .
7. Показ новых приемов.
Дети дополняют картины камешками.
10. Итог занятия:
Фея благодарит детей за старания.
А что вам больше всего понравилось в моей стране? Что вам запомнилось?
Закроем глаза.
Ритуал «выхода» из песочной страны
В ладошки наши посмотри -
Теплее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
«Свеча»
С улыбкой, с мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу
Волшебную свечку…
Моют руки. Фотографируем работы детей.
Воспитатель МБДОУ детский сад №151 «Маяк» города Брянска
Рыжанкова Светлана Викторовна
Шмелева Галина Ивановна
Цели : развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчики » .
Задачи :
Обучающие :
отработка приемов сгибания бумаги, резания бумаги и салфеток ножницами ;
закрепление знаний по технике безопасности при работе с ножницами , клеем.
Развивающие :
развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.
развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные :
воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке.
Оборудование :
Ножницы,
салфетки бумажные ,
Цветная бумага,
Цветные карандаши,
Зеленый фломастер.
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие .
Мы с вами сегодня на прогулке наблюдали как растут и какие они – эти одуванчики .
Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчики » .
Для выполнения нашей работы нам я приготовила :
Бумажные салфетки , зеленая бумага, лист А3, ножницы, клей, цветные карандаши.
Работать будем в технике : объемная аппликация из салфеток .
Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем :
Правила безопасной работы с ножницами :
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности , поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем :
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Порядок выполнения работы
Первым этапом будет приготовления основания для аппликации , для этого на листе А3 нарисуем карандашами фон : небо, солнышко, тучки, травку.
Второй этап приготовление цветка одуванчика :
Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо.
Соедините все салфетки , сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. (помощь воспитателя)
Скручиваем надрезанную салфетку в рулончик , верхушку расправляем, чтобы получился пушистый цветочек.
– Теперь мы с вами будем делать листочки.
Третий этап : Готовим листочки.
Чтобы сделать листочки для одуванчика , возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Вырезайте зубчики по частям.
Разверните листок и немного выгните его.
Раскладываем на лист – основание и приклеивайте только нижнюю часть листа.
Четвертый заключительный этап :
Собираем всю работу . Дорисовываем к листику фломастером стебелек и приклеиваем цветочки одуванчиков к основанию .
Итог занятия .
Сегодня вы проделали очень большую работу , молодцы!
Посмотрите на нашу аппликацию . У вас получились очень интересная, яркая и красивая коллективная работа .
Занятие окончено . Вы большие умнички! Всем спасибо.
Публикации по теме:
Представляю Вам мастер-класс по изготовлению кошечки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними аппликацией. Материалом служат скатанные.
Всем известно, что ёлочку можно нарисовать, и сделать из бросового материала; можно слепить и конечно сделать аппликацию. Достаточно лёгкий.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.
Конспект НОД по кружковой работе в старшей группе Цели и задачи: Закрепить знания детей о времени года – весне. Закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих.
Конспект занятия «Объёмная аппликация из кругов бумаги «Чудо -рыбка» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из кругов бумаги.
Для изготовления объёмной кувшинки потребуется - 6 салфеток зеленого цвета; - по 12 салфеток оранжевого цвета, жёлтого, розового; - нитки.