Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и , многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.
Из этой статьи вы узнаете
Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.
Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.
Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.
Это интересно ! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.
Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:
Соедини точки.
В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.
Мозаика
. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.
Сортировка мелких предметов
. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.
Раскраски с наклейками
. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.
Пальчиковые игры
. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.
Рисование на песке, манке
. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.
Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при . Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.
Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.
Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.
Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.
Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.
От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:
Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.
Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:
Потом освойте простой способ фиксации бантиком . Поэтапный инструктаж:
Или спойте веселую песенку Спанч Боба , которого любят многие малыши:
Ты хочешь завязать шнурки,
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля, крючок,
О чудо, вышел узелок!
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок, и вот
Ботинок не спадет.
Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «»:
Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.
Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.
Это интересно ! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.
Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.
Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.
ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво
С какой радостью и восторгом родители учат своего карапуза ходить, говорить. Но проходит время, и усложняются навыки, которые необходимо осваивать вашему ребёнку. Такие умения должны быть в багаже малыша к моменту перехода в среднюю группу детского сада, когда крохе придётся практически полностью обслуживать себя самому. Особенно много сложностей возникает, когда родители пытаются научить ребёнка завязывать шнурки. Посмотрим на эту сложную задачу с близкого расстояния.
Мы попробуем второй.
Для завязывания шнурков нужен определённый уровень развития мелкой моторики. Так что возраст, в котором пора приниматься за постижение премудростей завязывания тесёмочек на обуви, как правило, 4–5 лет.
Подготовку к обучению стоит начинать уже с 1 года, играя в «Ладушки» и «Сороку-ворону». В 2 года пора играть с бусинами, пуговицами, а в 3 пришло время браться за специальные игрушки-шнуровки.
Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке. Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.
Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:
Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:
Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля - всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:
Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».
«Садись рядом - буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» - совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.
Дети - маленькие обезьянки, которые с удовольствием копируют действия родителей. Нужно научить малыша завязывать шнурки? Легко! Выберите момент, когда вы вместе куда-то собираетесь (но только вы не ограничены во времени!), присядьте рядом с ребёнком и покажите ему, как завязываются шнурочки, медленно и чётко комментируя каждое движение. При этом шнурки не должны лохматиться, а быть твёрдыми.
Показывать нужно только сидя рядом с малышом или за его спиной, не в зеркальном отображении.
Инструкция:
Если не получается сразу на шнурках, потренируйтесь на поясе от халата, толстой ленте и пр.
Важный момент. Если малыш - левша, а взрослый правша, или наоборот, то процесс обучения может затянуться, а вам будет нелегко понять друг друга. Самый лучший выход - попросить помощь у кого-то с такой же ведущей рукой.
Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.
Инструкция:
Дети с удовольствием слушают стихотворения и с лёгкостью их запоминают. А поскольку ведущий тип мышления в этом возрасте - наглядно-образный: малыши легче запоминают то, что могут увидеть и представить, - то запомнить короткий стишок про зайчика труда им не составит.
Кроме стишков с действиями, хорошо предварять каждое занятие какой-то весёлой рифмовкой.
Я уже не маленький,
Я уже большой,
Я уже из лука
Стреляю хорошо.
На велосипеде
Поеду до реки.
Поскорей же, мамочка,
Завяжи шнурки.
Завязать шнурок не смог
Ни котёнок, ни щенок…
Я старался битый час,
Но не завязал ни раз.
Что же делать, как же быть?
Босиком теперь ходить?
Вот сижу, в окно гляжу,
А во двор не выхожу!
Дети любят смотреть мультфильмы. Почему бы не воспользоваться этим для обучения завязывать шнурки? В интернете можно найти массу роликов с забавными мультфильмами, где герои осваивают эту премудрость. После просмотра ребёнок тоже захочет освоить это умение. Важно только закрепить полученные знания на практике, то есть на собственных ботинках или кроссовках.
О существовании и пользе различных шнуровок для тренировки мелкой моторики уже упоминалось.
Причём их совершенно не обязательно покупать, можно сделать своими руками их плотного картона. Например, весёлые кеды.
Инструкция:
Игры-шнуровки для отработки навыка завязывания узелка могут быть самыми разными:
И опять же: после работы на тренажёре нужно закрепить навык на обуви.
Шнуровки помогают научиться определять правый и левый ботинок
Деревянные шнуровки приятно брать в руки
Для совсем маленьких шнуровки должны быть большими
Шнуровки в виде ботинка отличное пособие, чтобы научить ребёнка завязывать шнурки
Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребёнка этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Считается, что возраст считается наиболее подходящим для освоения данного навыка.
В любом случае, рано или поздно любому родителю придётся столкнуться с этой проблемой.
Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения. Не каждому ребёнку даётся освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придётся повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней. Для этого можно использовать новые ботиночки, или купить специальную игрушку-шнуровку.
Сядьте с ребёнком так, чтобы он не повторял ваши действия зеркально. Положите перед ним шнуровку и начните с простого - завязывания обычного узла. Когда ребёнок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.
Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребёнка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что "ушко" формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца (получается бантик).
Второй способ тоже довольно прост: "ушки" формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок.
Важный момент в любом обучении - это похвала. Даже, если у ребёнка в двадцатый раз ничего не получилось - не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки - неудача - будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.
А когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.
Как научить ребенка завязывать шнурки? Вопрос сложнее для взрослых, чем для малыша. Тут очень важен правильный подход и гора терпения. Ведь любое неосторожное слово, тяжелый вздох или скептичное хмыканье могут надолго отбить у чада охоту учиться новому.
Кто сказал, что надо учиться строго на шнурках? Наверняка ребенку будет поначалу тяжело шнуровать кроссовок или ботиночек на своей ножке. Так почему бы не заменить шнурок яркой веревкой, толстой ниткой? Или цветной репсовой лентой? Включайте фантазию и ребенку будет намного интереснее.
Совет. Не используйте для обучения шелковые или атласные ленточки. Спору нет, они яркие и привлекают внимание. Но скользкий материал значительно усложнит задачу малышу.
Кстати, с недавних пор в продаже появились обучающие игрушки. Они представляют собой изображение обуви с дырочками на месте шнуровки. На таком пособии ребенку учиться весьма интересно. Но совсем необязательно покупать игрушку. Возьмите несколько плотных листов картона. Нарисуйте на них несколько видов обуви (пофантазируйте с чадом). Проделайте дырочки и проденьте шнурки или веревочки. Спорим, такая игрушка придется ребенку по душе больше, чем покупная?
Есть еще несколько вариантов, на чем ребенок способен научиться. Это может быть:
Да хоть завязывать на собственной ноге, обмотав шнурком! Тут главное - заинтересовать отпрыска. Например, можно объяснить ребенку, что только взрослые самостоятельные люди умеют выполнять это серьезное действие. А какой малыш откажется быть ужасно «взрослым»?
Или, тренируясь на кукольных кроссовках, есть вариант пообещать малышу подарок, вознаграждение. Скажем, сладости, просмотр мультфильма, прогулку. Или даже покупку новой красивой обуви на шнуровке. Чем не повод продемонстрировать новоприобретенное умение?
Совет. Обязательно предупредите бабушек и дедушек о начале обучения. Пусть подыграют ребенку. И желательно, чтобы родственники не спешили завязывать шнурки ему сами. Пусть пробует, ковыряется. Чем больше у него будет практики, тем скорее научится.
Начать следует с самого главного - вашего расположения. Некоторые родители делают большую ошибку, садясь напротив чада. Ребенок будет видеть ваши действия в зеркальном отображении. Поэтому обучение может затянуться на долгие месяцы.
Правильным будет сесть сзади крохи, чтобы ваши руки находились перед ним. Или же сбоку, чтобы малыш смог повторять ваши движения.
Совет. Если ваш отпрыск - левша, то основные действия показывайте ему левой рукой. Даже если вы завязываете шнурки на автомате правой. Не переучивайте чадо, сделаете только хуже!
Некоторые источники рекомендуют показать ребенку несколько простейших вариантов завязывания шнурков, чтобы он смог выбрать для себя оптимальный. Даже не думайте так делать. Малыш пытается запомнить хоть один вариант, а тут целая куча. В его головке все перепутается, обучение застопорится.
Кстати, не каждый родитель знает несколько видов узлов. Поэтому успокойтесь и изучайте самый простой метод.
Иногда встречаются советы вспомнить, как сами обучались в детстве завязывать шнурки. Это даже не смешно. Это просто глупо. Почему? Потому что, как правило, дети учатся справляться со шнурками в возрасте от 3 до 5 лет. Некоторые и старше. Вспомните, много ли вы помните из той поры? Себя-то толком не запомнили, где уж там в памяти обучение?
Не забивайте голову всякой ерундой. Лучше обратите внимание вот на что:
Очень часто родители проявляют нетерпение. К примеру, утром. Спешат, опаздывают, а отпрыск с упорством пытается самостоятельно завязать шнурки, проявляя «я сям!».
Не надо ругаться и поторапливать ребенка. Можно договориться, что сейчас вы завязываете шнурки ему, а вечером будет наоборот. Ведь потом вы сможете посвятить этому увлекательному занятию больше времени.
Совет. Для обучения выбирайте шнурки приличной длины. Неловкие пальчики крохи пока не смогут справиться с привычными для взрослых «огрызками». По мере практики можно будет постепенно укорачивать завязки.
Родители могут завязать шнурки на автомате и с закрытыми глазами. Ребенку для такого умения потребуется много времени. Но все непременно получится, если постоянно тренироваться. Пусть это будет бахрома на шарфе во время прогулки или длинные волосы куклы. Да мало ли на чем можно навязать узелков и бантиков? Просто не забывайте о практике, иначе чадо быстро все забудет. И вам придется начинать обучение с нуля.
Конечно, навыки взрослой самостоятельной жизни развивать у ребенка необходимо. Но совсем не обязательно делать это сухим языком. Можно рассказывать сказки, истории, стишки. Воображение тоже должно работать. Петельки можно сравнить с крылышками или ушками, узелок - с головой. Вот и целая история намечается, как одно крылышко ловило другое.
Позвольте малышу самостоятельно шнуровать свою обувь. Это принесет ему немало увлекательных минут. Помогайте ему, подсказывайте куда воткнуть шнурок, чтобы в итоге получилось красиво. Не скупитесь на похвалу в любом случае.
Если отпрыску неинтересно, то оставьте его в покое. Пойдет в детсад — скорее научится. Ему просто придется это сделать, глядя на более умелых сверстников. А воспитатели помогут процессу двигаться быстрее.
Обязательно начинайте развивать у крохи мелкую моторику пальцев с раннего возраста. Сначала это может быть игра «сорока». Потом в ход пойдут некрупные предметы (под присмотром родителей). Бусинки, пуговицы, крупы, песок, лепка из специальной глины или пластилина - все это прекрасно помогает малышу развивать мелкую моторику. А значит и справиться со шнуровкой будет проще.
Покрасьте половину светлого шнурка в темный или яркий цвет. И начинайте обучение с такой завязки. Так ребенку будет проще ориентироваться поначалу, куда какую петельку засовывать.
Точного определения никто не даст. Одни малыши уже в 4 года знают несколько видов узлов. Другие в 8 лет продолжают безуспешно сражаться с коварными шнурками. Каждый ребенок сугубо индивидуален. Поэтому нет каких-либо строгих указаний на этот счет.
Просто понаблюдайте за своим отпрыском. Своим поведением он покажет, когда пришла пора. Или даже сам попросит, чтобы вы его научили.
Совет. Выбирайте ребенку обувь с плоскими шнурками средней мягкости. С ними гораздо легче справиться, нежели с жесткими круглыми завязками. К тому же они дольше не развязываются.
Ну вот, оказывается, вопрос как научить ребенка завязывать шнурки не так уж и страшен. Нет, конечно можно покупать обувь на липучках или кнопках. Но ведь в жизни малышу повстречаются не только шнурки. Будут еще и веревочки, ленточки, нитки. Так пусть это умение появится у чада с самого раннего детства. А родители помогут терпением и любовью.
С какой радостью и восторгом родители учат своего карапуза ходить, говорить. Но проходит время, и усложняются навыки, которые необходимо осваивать вашему ребёнку. Такие умения должны быть в багаже малыша к моменту перехода в среднюю группу детского сада, когда крохе придётся практически полностью обслуживать себя самому. Особенно много сложностей возникает, когда родители пытаются научить ребёнка завязывать шнурки. Посмотрим на эту сложную задачу с близкого расстояния.
Мы попробуем второй.
Для завязывания шнурков нужен определённый уровень развития мелкой моторики. Так что возраст, в котором пора приниматься за постижение премудростей завязывания тесёмочек на обуви, как правило, 4–5 лет.
Подготовку к обучению стоит начинать уже с 1 года, играя в «Ладушки» и «Сороку-ворону». В 2 года пора играть с бусинами, пуговицами, а в 3 пришло время браться за специальные игрушки-шнуровки.
Очень важно учитывать тот факт, что все дети разные, а значит, могут проявлять интерес к тем или иным вещам в разном возрасте. Так что если малыш стремится самостоятельно завязать тесёмки на своих маленьких ботиночках, то задача родителей найти способ объяснить ему, как это делается на понятном и доступном языке. Кстати, девочки учатся обращаться со шнурками быстрее мальчиков, так что и интерес к подобным манипуляциям могут проявить раньше 4–5 лет.
Для того чтобы малыш испытал ситуацию успеха от результата потраченных усилий, а взрослый потерял как можно меньше нервных клеток, необходимо, чтобы:
Материал, на котором вы будете учить карапуза завязывать шнурки, очень важен. Ведь шёлковые варианты с пушистыми кончиками не всегда поддаются даже взрослому, а что уж говорить о малыше, который только начинает постигать азы шнурования. Поэтому шнурки должны быть:
Существует несколько способов завязывать шнурки. Некоторые из них настолько замысловаты, что с трудом осваиваются даже взрослыми модниками, считающими, что каждый вид обуви (кеды, кроссовки, ботинки) должен шнуроваться и завязываться совершенно по-разному. Более того, есть даже узелки с одной петелькой, но техника их завязывания несколько сложнее, да и такой способ нельзя назвать практичным: длинный свободный конец, большая петля - всё это будет мешать ребёнку нормально ходить, не наступая на собственные шнурки. Так что опытные родители рекомендуют начинать с двух простейших вариантов зафиксировать ботиночки на ноге:
Выберите одну технику, иначе малыш запутается и будет нервничать. «Бабушкин узел» считается более понятным, но менее практичным, чем «Поймай зайчика».
«Садись рядом - буду тебе рассказывать, как завязать шнурки на обуви» - совершенно неподходящее начало для передачи карапузу опыта по обращению с тесёмками на обуви. Любое обучение ребёнка дошкольного возраста должно быть только в игровой форме.
Дети - маленькие обезьянки, которые с удовольствием копируют действия родителей. Нужно научить малыша завязывать шнурки? Легко! Выберите момент, когда вы вместе куда-то собираетесь (но только вы не ограничены во времени!), присядьте рядом с ребёнком и покажите ему, как завязываются шнурочки, медленно и чётко комментируя каждое движение. При этом шнурки не должны лохматиться, а быть твёрдыми.
Показывать нужно только сидя рядом с малышом или за его спиной, не в зеркальном отображении.
Инструкция:
Если не получается сразу на шнурках, потренируйтесь на поясе от халата, толстой ленте и пр.
Важный момент. Если малыш - левша, а взрослый правша, или наоборот, то процесс обучения может затянуться, а вам будет нелегко понять друг друга. Самый лучший выход - попросить помощь у кого-то с такой же ведущей рукой.
Процесс демонстрации технологии завязывания шнурков можно сопровождать придуманной историей про двух братьев-шнурочков, которые хотят встретиться и поиграть.
Инструкция:
Дети с удовольствием слушают стихотворения и с лёгкостью их запоминают. А поскольку ведущий тип мышления в этом возрасте - наглядно-образный: малыши легче запоминают то, что могут увидеть и представить, - то запомнить короткий стишок про зайчика труда им не составит.
Кроме стишков с действиями, хорошо предварять каждое занятие какой-то весёлой рифмовкой.
Я уже не маленький,
Я уже большой,
Я уже из лука
Стреляю хорошо.
На велосипеде
Поеду до реки.
Поскорей же, мамочка,
Завяжи шнурки.
Завязать шнурок не смог
Ни котёнок, ни щенок…
Я старался битый час,
Но не завязал ни раз.
Что же делать, как же быть?
Босиком теперь ходить?
Вот сижу, в окно гляжу,
А во двор не выхожу!
Дети любят смотреть мультфильмы. Почему бы не воспользоваться этим для обучения завязывать шнурки? В интернете можно найти массу роликов с забавными мультфильмами, где герои осваивают эту премудрость. После просмотра ребёнок тоже захочет освоить это умение. Важно только закрепить полученные знания на практике, то есть на собственных ботинках или кроссовках.
О существовании и пользе различных шнуровок для тренировки мелкой моторики уже упоминалось.
Причём их совершенно не обязательно покупать, можно сделать своими руками их плотного картона. Например, весёлые кеды.
Инструкция:
Игры-шнуровки для отработки навыка завязывания узелка могут быть самыми разными:
И опять же: после работы на тренажёре нужно закрепить навык на обуви.
Шнуровки помогают научиться определять правый и левый ботинок
Деревянные шнуровки приятно брать в руки
Для совсем маленьких шнуровки должны быть большими
Шнуровки в виде ботинка отличное пособие, чтобы научить ребёнка завязывать шнурки