Толпы поклонников, звездные друзья, предстоящий в Кремле юбилейный концерт к 60-летию в марте 2014 года – все в жизни Бориса Моисеева на
первый взгляд сложилось как нельзя лучше. «СтарХит» узнал, какую цену артист заплатил за фантастический успех.
Просто мечты
Уютные апартаменты, в которых его никто не ждет, наваристый борщ на радость гостям… Через многие интервью артиста лейтмотивом проходит печальное: «Я живу один».
– В середине 90-х Борис приезжал ко мне в Париж погостить, говорил: «Думаю усыновить ребенка. Скучно одному вечера коротать дома», – вспоминает Людмила Толкач, экс-солистка созданного Моисеевым танцевального трио «Экспрессия». – А через год появился у меня с… маленькой собачкой. И сказал: «Делать из ребенка человека у меня совсем нет времени!..»
Мопс Чикка, тойтерьер Смарт… Моисеев брал питомцев на гастроли, селил в отелях, выходил с ними в свет. А дети оставались больной темой. В
феврале 2002 года Борис стал крестным отцом двухмесячной Ксюши – дочки Алены Апиной.
А в 2004-м внезапно объявил, что у него есть взрослый сын: «Его зовут Амадеус, он живет в Польше, работает актером в краковском театре глухонемых. Это плод любви моего литовского периода. Увы, мы с ним не можем видеться». Мало кто ему тогда поверил…
– Есть у него сын, точно есть! – уверяет «СтарХит» 65-летняя двоюродная сестра певца Валентина Ивановна, живущая в Минске. – Папа Бориса, дядя Миша, – старший брат моего отца. Он жил в Каунасе, часто бывал у нас, а мы у него. Где-то в конце 1970-х его дочка Геня рассказала, что Боря собрался жениться – мол, артистка, с которой он крутит роман, беременна, – вспоминает Валентина Ивановна. – Вскоре дядя Миша привез нам приглашения на свадьбу. Но примерно за месяц до торжества позвонил и сообщил, что все отменилось.
Свою первую любовь Борис Моисеев вспоминает с нежностью. В 21 год он приехал в Вильнюс – работать хорео г рафом-постановщиком в молодежном театре. И встретил 35-летнюю актрису Эугению Плешките. «Они расстались, потому что ее родители были против! У нее католическая вера, у него – иудейская, – считает 76-летний брат певца Анатолий Толкач. – Вот он и уехал карьеру делать… Про то, что сын у него растет, в родне
говорили, но я его не видел».
Двоюродная сестра Валентина Ивановна о сыне Бориса Моисеева узнала от его отца, дяди Миши.
– Как-то мой папа и дядя Миша сидели на кухне, и тот рассказал, что у Борьки все нормально – мол, артистка родила ему сына, у того уже двое детей: мальчик и девочка… Откуда он это взял, понятия не имею. Только в ноябре 2012-го Эугения умерла, по телевизору показали ее похороны. Крест несли мальчик и девочка. Ее внуки... Моисеев проститься с первой любовью не приехал, но посвятил Эугении клип на песню «Дай мне повод остаться».
Дым без огня
«СтарХит» встретился в Вильнюсе с единственным сыном Эугении Плешките. Мартинас родился в 1968 году – задолго до приезда певца в этот город. Занимается продажей рапса и зерна.
– Мой папа – литовский режиссер Витаутас Цибирас, второй мамин муж, – рассказал он «СтарХиту». – Замуж она выходила четыре раза, но про отношения с Борисом Моисеевым никогда мне не рассказывала.
В краковских театрах не нашлось актера с именем Амадеус. Да и театра глухонемых в этом городе нет.
– Амадеуса Боря придумал, – раскрывает секрет экс-солистка трио «Экспрессия» Людмила Толкач. – Но его родные, рассказывая о сыне, не обманывали. Просто запутались! Девушка, беременная от Бори, существовала. Но это не Эугения, а Эрмина Мицкевич, на три месяца младше его.
Не актриса, но бывала в театре Вильнюса на Бориных занятиях по хореографии. Это с ней у них все шло к свадьбе. Были куплены кольца, платье. Борис даже посылал ее фото маме – заочно знакомил.
– Я тоже ее помню. Эрмина – полька, рыжая, кудрявая, очень эффектная! – вспоминает Лари Хитана (Лариса Романова), другая участница трио «Экспрессия». – До обручения у них не дошло, потому что наш коллектив уехал в Москву. – Как-то Эрмина тоже появилась в столице, – добавляет Людмила. – Вошла в гримерку Моисеева. Он потом поделился: «Представляешь, она говорит, что беременна!» Не поверил. Может, девушка в самом
деле пыталась его удержать! Придя во второй раз, она сказала – мол, я дала тебе время подумать. Но раз тебе не нужно... Так сын у Бори и не родился.
Эстрадный певец, танцовщик, хореограф Борис Михайлович Моисеев родился 4 марта 1954 года в Могилеве (Белоруссия), мать была политзаключенной.
Рос без отца. С детства занимался в танцевальном кружке. После окончания школы уехал в Минск, где окончил хореографическое училище.
Работал в Харьковском академическом театре оперы и балета им. Лысенко артистом балета, затем — хореографом-постановщиком.
В 1975 году переехал в Каунас (Литва), где танцевал в балетной труппе Каунасского государственного музыкального театра , являлся главным балетмейстером литовского оркестра "Тринитас".
В 1978 году создал танцевальное трио "Экспрессия". В его составе некоторое время работал в "Театре песни" Аллы Пугачевой.
В 1988-1989 годах трио "Экспрессия" выступало в клубах Франции, Италии, США, а также участвовало в телешоу "Рафаэлла Кара представляет" на итальянском телеканале RAI-2.
Некоторое время Моисеев работал в США: был хореографом танцевальных шоу, главным режиссером-постановщиком муниципального театра в Новом Орлеане.
В 1991 году вернулся в Россию и начал сольную карьеру. Выступал с шоу-спектаклями "Борис Моисеев и его леди" (1992), "Боря М.+Бони М" (1993) с участием группы Boney M, "Шоу продолжается — памяти Фредди Меркьюри" (1993), "Каприз Бориса Моисеева" (1994).
В 1995 году создал собственный шоу-театр, после чего поставил сольные программы-спектакли "Дитя порока" (1995), "Падший ангел" (1996), "Королевство любви" (1998). Выпустил альбомы и шоу-программы "Праздник! Праздник!" (1998), "Просто Щелкунчик" (1999), "Лебедь" (2000), "По секрету" (2000), "Потанцуем?!" (2001), "Чужой" (2002), "Империя чувств" (2004), "Любимый человек" (2004).
В 2003 году записал несколько песен в дуэте с французским певцом Нильдой Фернандесом .
В 2005 году совместно с Людмилой Гурченко поставил гламур-шоу "В этой осени никто не виноват…" .
В 2007 году представил шоу "Леди и Джентльмены", а также автобиографию и одноименный альбом "Птичка: живой звук". В 2009 году поставил юбилейное шоу "Десерт".
В декабре 2010 года артист пережил инсульт и смог вернуться к творчеству только летом 2011 года. В апреле 2012 года вышел альбом Моисеева "Пастор".
Борис Моисеев снимался в фильмах "Пришла и говорю" (1985), "Удар лотоса" (2001), "Безумный день или женитьба Фигаро" (2003), "Али-Баба и сорок разбойников" (2005), "Дневной Дозор" (2005), "Провинциальные страсти" (2006), "Самый лучший фильм" (2007), "Золотая рыбка" (2008), "Золотой ключик" (2009), "Зайцев, жги! История шоумена" (2010). Сыграл главную роль Риголетто в фильме "Месть шута" (1993).
Работал моделью у известных российских кутюрье.
Участвовал в телепроекте "Две звезды" (2008).
Песни Моисеева неоднократно получали музыкальные премии "Песня года" и "Золотой граммофон". В 1993 году за свое шоу "Шоу продолжается — памяти Фредди Меркьюри" артист был награжден национальной премией в области зрелищ и популярной музыки "Овация".
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Имя: Борис Моисеев (Boris Moiseev)
Возраст: 65 лет
Место рождения: Могилёв, Белоруссия
Рост: 172 см ; Вес: 50 кг
Деятельность: певец, танцовщик, актер
Семейное положение: не женат
Как только школа была окончена, то молодой Борис Моисеев сразу же уезжает в Минск, где поступает в хореографическое училище. Его преподавателем по классическому танцу становится известная балерина Младинская. Но молодого танцора всегда тянуло не к классическому танцу, а к эстрадному, хотя в училище он учился отлично.
Получив диплом, Борис Моисеев не стал скрывать своих взглядов и мыслей, и вскоре за свободолюбие и острый язык был изгнан из Минска.
В Украине ему повезло больше, и он сразу начал работать в Харьковском театре оперы и балета. Моисееву удалось даже достигнуть в этом театре небольшого карьерного роста: он дослужился до хореографа – постановщика. Но вскоре и здесь он начала показывать свой свободолюбивый характер, что привело не только к тому, что Бориса Михайловича выгнали из театра, но еще и исключили из комсомола.
Следующий город, который решил покорить Моисеев, оказался уже в СССР. Город Каунас в 1975 году встретил будущего звезду шоу - бизнеса радушно и дружелюбно. Сначала Борису пришлось стать одним из танцовщиков группы, которая была востребована зрителями. Его дебют на сцене музыкального театра оказался очень успешно, и он вскоре смог уже проявить себя как главный балетмейстер оркестра из Литвы с интересным названием «Тринитас».
Заметила это трио и известная певица . Она пригласила членов этой групп к себе в «Театр песни». Отказаться от такого выгодного предложения было невозможно. Борис Моисеев вместе с группой Аллы Пугачевой посетил многие конкурсы и фестивали, все больше понимая, какая жизнь его ждет на сцене.
С 1988 по 1989 годов популярное трио Моисеева выступают в самых знаменитых клубах Америки, Франции и Италии. Здесь популярный танцор очень быстро продвигается по творческой карьере.
В России в 1991 году выходит документальный фильм о трио Бориса Моисеева. Он тут же возвращается на родину и начинает покорять своим мастерством Россию. В 1992 году выходит первый спектакль, где основная роль принадлежала популярному танцору. В 1993 году еще один спектакль и первая премия за творчество – российская национальная премия музыкальная премия «Овация».
Спектакли настолько сильно нравятся Моисееву, что он ставит их один за другим. Это приводит к тому, что он создает свой собственный шоу - театр. Не раз он выступал и с .
Жили-были два брата, cтарший – богатый, а младший – бедный. У богатого пиры да веселья, а у бедного иной раз и хлеба куска нет: ребят полная изба, мал мала меньше. Последнюю коровенку проели, совсем нечем детей кормить. Бедняк говорит жене: – Пойдем к брату, попросим хлеба. Авось, муки мешок даст. – Ну что ж, пойдем. И пошли. В тот день там праздник справляли. Съехались гости со всех волостей: и купцы, и попы, и богатые мужики в горнице сидят, пируют. Бедняк с женой поздоровались и просят: – Дай, братец, хлеба, нечем ребят кормить! Осень придет – рассчитаемся. Вынес богач черствую ковригу, подал брату и говорит: – В страдную пору отработаешь денек-другой за это, и будем в расчете. А к столу не позвал. Обидно им показалось, да что станешь делать! Поднесла работница квасу, выпили, да с тем и пошли домой. Слышно – у брата гости в горнице песни поют. Говорит бедняк: – А что, жена, давай и мы запоем! Пусть люди думают, будто и нас винцом угостили. – Чего не дело говоришь! Гости там поют от того, что сладко поели да много выпили, а нам с тобой не до песен. А бедняк стоит на своем – затянул песню, и послышалось ему два голоса: кто-то тоненьким голоском подпевает. – Это ты, жена, мне петь подсобляешь? – Что ты, я и не думала! – Так кто же еще поет? – Не знаю, – отвечает жена. – Ну-ка запой, послушаем. Опять бедняк запел. Поет один, а слышны два голоса: кто-то тоненько подпевает. Остановились. Бедняк спрашивает: – Кто тут подпевает? – Да я, Нужда твоя. Обернулся бедняк и увидел возле себя сташную старушонку – стоит старушонка ростом с локоток, вся в лохмотьях. Крикнул ей: – Ну, чего тут мерзнешь на ветру? Садись ко мне в мешок, донесу тебя. Забралась Нужда в мешок, бедняк завязал мешок покрепче, и пошли дальше. Дома хозяйка отрезала ребятам по ломтю хлеба, покормила и стала их спать укладывать. Муж спать не ложится, пилит да строгает доски. – Чего там, на ночь глядя, вздумал еще мастерить? – спрашивает жена. – Молчи, жена! Надо нужду похоронить. Надоела, проклятая, хуже горькой редьки! Вот он гроб сколотил, Нужду в гроб уложил и крепко крышку гвоздями прибил. Прихватил лопату и понес Нужду на кладбище. Выкопал там глубокую могилу, опустил Нужду, и только стал закапывать, как услышал – зазвенела лопата обо что-то. Нагнулся, поглядел – золота кусок нашел. Поскорее могилу зарыл, землю утоптал. – Лежи тут, станем теперь без нужды жить. Домой воротился, повалился спать. На другой день отправился в город, продал золото. На эти деньги купил лошадь, корову да хлеба три воза. Всем ребятам и жене по обновке, и денег еще вволю осталось. Избу починил, со всем справился, стал работать да жить-поживать, лихое время забывать: и урожай выдался хороший, и рыбы вдоволь наловил, и дети стали подрастать да по хозяйству помогать. А богатый брат завидует: "Был нищий, по чужим людям работал, а теперь хозяйство свое завел. Не у меня ли чего украл?" Не утерпел, пришел к младшему брату и спрашивает: – Был ты последний житель в деревне, а теперь стал справным хозяином. Как тебе удалось выбиться из бедности? Рассказал ему младший брат все без утайки: как они с женой шли домой, и как Нужда ему подпевала, и как он от нее избавился. Выспросил богач, где Нужда похоронена, и заторопился – от зависти не терпится ему. – Засиделся у тебя, а меня дела ждут. – Пообедай с нами, братец, да чайку попей, – уговаривал младший брат. – Нет, недосуг мне обедать да чаи распивать. Домой спешу. И ушел. Дома взял заступ да топор и побежал на кладбище. Разыскал место, где Нужда похоронена, разрыл могилу, наклонился и спрашивает: – Жива ли ты, Нужда? – Ох, жива, – чуть слышно Нужда отвечает, – да худо мне, ой как худо! – Ладно, сейчас тебя выпущу. Спустился в яму, открыл топором крышку и говорит: – Поди, Нужда, к меньшому брату, станешь у него привольно жить. А Нужда изловчилась да вскочила ему на шею: – Нет, тот брат меня живую схоронил, а ты добрый – выпустил на волю! Я от тебя никуда теперь не пойду. И осталась Нужда у старшего брата. Стал он жить хуже и хуже, а под конец совсем разорился.
Ж или-были два брата, два брата - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили его посреди польца(поля). Не рассказать ли тебе сказку опять с конца?
Ж ил-был старичок, у старичка был колодец, а в колодце жил елец. Тут и сказочке конец.
Ж ил-был царь, у царя был двор, на дворе стоял кол, на колу висело мочало. Не начать ли всё сначала?
- Р ассказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Расскажи.
Ты расскажи, и я расскажи, так рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Расскажи.
Ты расскажи, и я расскажи, так чего это у нас будет, да докуль это будет! Рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?
- Р ассказать ли тебе докучную сказочку?
Расскажи.
Ты просишь: расскажи, вот я и говорю: расскажи. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?
Не надо.
Ты просишь: не надо, я и говорю: не надо. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и так далее…
- Ж ил-был старик. Поехал на мельницу муку молоть…
- Л етел белый гусь, сел на дорогу - упал в лужу. Мок-мок, кис-кис - вымок, выкис, вылез - сел на дорогу и опять упал в лужу. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и так далее…
- Р ассказать ли тебе сказочку про карася?
Расскажи.
Плавал и плавал карась – сказка началась.
Плавал и плавал карась вдоль плотины – сказка рассказана до середины.
Я рассказал бы ещё про того карася, да жаль что сказка закончилась. Вся…
П
ротекает в поле речка,
Через речку кинут мост,
На мосту стоит овечка,
У овечки хвост,
На хвосте висит мочало,
Рассказать ли всё сначала?..
У
попа была собака,
Он её любил.
Она съела кусок мяса,
Он её убил.
Вырыл яму, закопал,
Крест поставил, написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.
Ж ил-был царь Ватута вот и вся сказка тута.
—
С
тоит домишко пряничный,
Изюмом изукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать всё ли с конца?..
Е
дем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше…
М
ы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли!
— Я тебе их давал?
— Давал!
— Ты их взял?
— Взял!
— А где же они?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапоги!
— Какие?
— Ну, такие! Мы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли
— С
казать тебе сказочку про сову?
— Скажи!
— Хорошо! Слушай меня, да не перебивай!
Летела как-то сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На веточку села,
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На веточку села
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..
Ч
учело-мяучело на крыше сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью тёмно-красной,
Всех оно измучило песенкой ужасной.
Всем вокруг от чучела тоскливо и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на крыше сидело…
Н
а горе стоит избушка,
Живёт в избушке старушка.
Сидит она на печи,
И жуёт и жуёт калачи.
Но вот старушка встала,
Из-за печки мочало достала…
Хорошо у старушки мочало!
Не начать ли нам сказку сначала?
В
некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Явилось диво дивное,
Случилось чудо чудное:
Выросла на огороде репка важная,
Хвалила старуха каждая:
Не обойдёшь кругом одним деньком.
Половинку той репки вся деревня месяц ела,
Едва-едва её доела.
Соседи всё это увидали -
Три недели другую половинку доедали.
Остатки репы на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу от груза обломили.
Пробегал медведь - подивился,
Со страху спать завалился…
А вот когда медведь проснётся -
Тогда и сказка далее поведётся!
Ж
ил-был на свете царь Бубенец.
Задумал он выстроить новый дворец
Привезли ему мокрых досок,
Положили доски сушить на песок.
Сушили доски, сушили - пересушили.
Положили их в реку - перемочили.
Снова доски сушили - пересушили,
Снова их замочили - перемочили!
Вот как только будут доски готовы,
Тогда и за сказку мы примемся снова.
Только случится это нескоро:
Это случится в тот год,
Когда леший помрёт, -
А он ещё и не захворал!
Б
абушка Арина
Каши наварила,
Егор да Борис
Из-за той каши подрались.
Мочало, мочало,
Начинай сначала!
У
бабы Матрёны избёнки
Травку жевала Бурёнка,
Травку жевала - молчала.
Увидела: на заборе-мочало.
Увидела мочало - замычала…
Не рассказать ли вам про Бурёнку сначала?
Ж
ила-была бабушка
Да у самой речки,
Захотелось бабушке
Искупаться в речке.
Прикупила бабушка
Мыла да мочала.
Ох и сказка хороша,
Начинай сначала…
— КОНЕЦ –