Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной к школе группе. Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья

23.06.2019

Регина Фаткуллина
Развлечение «Я люблю здоровый образ жизни»

Цель : укреплять здоровье детей , воспитывать у детей стремление быть здоровым , формировать двигательную активность.

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Предварительная работа.

Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр» .

Ведущий : Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте….

Ведущий : Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей) .

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей .

Будь здоров не болей ,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять :

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья .

Все собрались !

Все здоровы !

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались , доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал :

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь : перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети ! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все ! Можно начинать соревнования!

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

Эстафета.

1. «Поезд» . Один вагон собирает целый поезд.

2. «Сбей кеглю» . Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место) . Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

3. «Вопрос» . Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять) .

4. «Попади в обруч» . Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.

5. «Перебрось за предмет» . Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз) . Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос» . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c» , «с-с-с-с-с» . Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ведущий : Вот так праздник у нас получился - на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка:

Раз - два - три - четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши - Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости - источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок - помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза - В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.


Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.


Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Здоровия".

Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, объяснение, показ предмета.
Словарная работа: витамины, здоровье, беречь, сохранить, полезно.
Оборудование: ширма, вывески с названиями городов, мяч.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграем в игру, которая называется «Радостная встреча» . У меня в руках мячик. Я сейчас передам его своему соседу справа и скажу о том, как я рада его видеть – «Я очень рада, что у нас в группе есть Богдан потому что он…».
Кто мячик получает, передает его следующему, стоящему справа от него ребёнку и говорит ему добрые слова. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!
(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).
Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я лечу с вами. Ох и люблю путешествовать.
Воспитатель. А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно (разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой). Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!
Физминутка «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
(Выставляется ширма с надписью « Город Чистоты». Дети садятся за столы)
Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался на нашем пути, называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках).
Чистюля. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем городе.
Воспитатель. Здравствуй, Чистюля. Мы прилетели в вашу страну, чтобы её жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос - что такое здоровье, как его сохранить и преумножить?
Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).
Воспитатель. Не горячись, Незнайка, давай послушаем Чистюлю.
Чистюля. Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске)!
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, -
Выручит нас лоскуток -
Это носовой... (платок)
(После каждого правильного ответа детей Чистюля достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Воспитатель . Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?
Чистюля. Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (заходит за ширму, появляется через минуту: расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).
Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?(расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).
Воспитатель. Спасибо, тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
Физминутка «Пароход»:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении).
(Выставляется ширма с надписью «Город Полезной еды. Дети садятся на свои места).
Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думаю, что они нам расскажут много интересного о еде: каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.
(Появляется Витаминчик, в руках держит корзину с полезными продуктами или их иллюстрациями)
Незнайка . Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!
Витаминчик (хмурится, укоризненно качает головой):
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Незнайка. А как же чипсы и Кока-Кола?
Витаминчик. Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Незнайка. Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.
Воспитатель. Спасибо тебе большое, Витаминчик, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено, пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.
Физминутка:
По дороге мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. Дети имитируют движения.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Давайте закрепим правила здорового человека:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?
Незнайка (аккуратно причёсан, с чистыми лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком). Конечно понравилось. Если ещё соберётесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Посмотрите на меня, я запомнил девиз города Чистоты «Чистота-залог здоровья», а ещё я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым нужны витамины, вот, например, витамин Е (показывает яблоко) и витамин Д (показывает молоко).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? А в каких городах? О чём рассказал нам Чистюля? О чём рассказал нам Витаминчик? А кто запомнил в каких продуктах какие витамины содержатся?

Развлечение «Волшебная книга здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Презентация совместного проекта с детьми «Волшебная книга здоровья»
Задачи:
Познавательное: Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Речевое: Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Социально-коммуникативное: Учить детей взаимодействовать друг с другом и родителями. Воспитывать желание проявлять толерантность, заботу о других людях, воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь. Привлекать детей к помощи в расстановке и уборке физкультурного оборудования.
Художественно-эстетическое: Развивать творческие способности, закрепить умение передавать образ человека, занимающегося спортом. Воспитывать умение любоваться красотой природы. Развивать чувство ритма.
Физическое: Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений, крупную и мелкую моторику, координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. Формировать привычку к здоровому образу жизни, продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью. Уточнить знания детей о безопасном поведении человека на прогулках, ПДД, правилах поведения при двигательной активности. Дети входят в зал под марш.
Воспитатель:
Здравствуйте - желаем Вам здоровья!
В слове этом - мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы продемонстрировать нашу книгу, которую мы создавали сами (показ обложки книги). Как она называется? (ответы детей) У каждой книги есть свой автор, на первой странице у нас изображены автопортреты тех детей, которые помогали в создании «Волшебной книги здоровья» (демонстрация 1 страницы). Узнаете себя (демонстрация 1 слайда «Автопортреты детей»).

Воспитатель: Дети на земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
- У птицы клюв, а у человека…
- У зверей шерсть, а у птиц…
- У насекомых лапки, а у людей…
- У зверя нора, а у человека…
- У рыбы чешуя, а у человека…
- У зверя когти, а у человека…
- У птицы птенец, а у человека…
Воспитатель: Посмотрите на следующую страницу нашей книги, которая называется «Цветок здоровья» (демонстрация 2 слайда «Цветок здоровья»)


Назовите условия, необходимые людям для жизни, и объясните, для чего они нужны (ответы детей).
Танец – игра «Хулахуп» с обручем
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
(демонстрация 3 слайда «Микробы»)


Воспитатель: Когда человек болен, значит, у него в организме поселились микробы.
Ребенок: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
Воспитатель . Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду
4. Не общаться с больными людьми
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель : Послушайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
(демонстрация 4 слайда «Здоровая пища»)
Воспитатель: А продукты это не простые, а полезные. Почему же они полезны для нашего организма? (про витамины)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в книге.
(демонстрация 5 слайда «Здоровые зубы»)


Ребенок читает стихотворение
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: Следующая страница нашей книги посвящена прогулке
(демонстрация 6 слайда «Прогулка)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна прогулка? (ответы детей). Правильно, на прогулке мы дышим свежим воздухом, играем, двигаемся, наблюдаем, занимаемся спортом, восхищаемся красотой природы, а это все укрепляет наш организм.
Музыкальная игра «Ходим, гуляем» с родителями
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму,
Что за день у вас, ребята? (ответы детей)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк и расскажем ей о правилах поведения и безопасности на улице.
Дети: Да!
Шапокляк: Что за безопасность на улице? Выдумали ещё.
(демонстрация 7 слайда «Безопасность на улице)


Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шапокляк: А теперь отгадайте–ка мои загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Конкурс «Маневрирование»
Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их. Сначала пара мальчиков, потом пара девочек и Шапокляк с родителем.

Воспитатель:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
(Шапокляк уходит, воспитатель с детьми дарят ей книгу о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
(демонстрация 8 слайда «Хорошее настроение»)
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Песня «Песенка чудесенка»
Воспитатель: Заглянем на следующую страницу, что здесь изображено?
(демонстрация 9 слайда «Закаливание»)
Закаливающий массаж
Дети выполняют самомассаж и делают массаж своим родителям.
Дождь, дождь,
Надо нам разбегаться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек!
Град. Град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста. Продолжить фразу: солнце, воздух и вода – наши лучшие…друзья!
(демонстрация слайда «Природа и здоровье»)


Я знаю, что вы вместе с родителями любите ходить на природу в разное время года. Летом – отдыхать на речке, плавать, загорать. Осенью вы ходите в лес за грибами, собираете на даче урожай. Зимой – катаетесь на лыжах, снегокатах в зимнем лесу, весной отправляетесь на дачу, прогулки в парки.
Нет настроения? Скорее на природу!
Фонограмма «Голоса птиц»

Здесь красота в любое время года!
Коль лето, прямо у реки
Мы разведем костер, пожарим шашлыки,
Поймаем рыбку, щучку, окунька!
И настроенье закричит: «УРА!»
Весной природа оживает
И с нею настроение расцветает!
Зимою белый снег ковром ложится
И настроение снежинками кружится!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!

Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашей «Волшебной книги здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать эту книгу. Как вы думаете, нужна книга для нас? Пусть она напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.

Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По окончании развлечения детям вручаются индивидуальные тетради «Волшебная книга здоровья» и фрукты.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей и подготовительной группе)

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход занятия-развлечения

Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»

Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»

Появляется доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.

Айболит: Ну что ж, с удовольствием!

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.

Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

Проводится игра «Если весело живется»

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.

Эстафета «Перенеси витамины»

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята знают даже стихи о продуктах,
содержащих витамины.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней – лучше нам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.

Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?

Д/и «Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)

Айболит:

Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.

А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости, а наши ребята даже танец об этом знают.

Танец «Сладости»

Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. (зубная щетка)

Айболит:
Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером,
посещать зубного врача – стоматолога.

А вот еще загадка:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Айболит:
А причесываться вы любите? А умываться?

Воспитатель:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.

Айболит:
С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игра «Уши, плечи, руки, нос»

Воспитатель: Наши ребята очень любят играть, они знают даже танец про игру, не
простую, а разноцветную.

Танец «Разноцветная игра»


Айболит:
Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?

Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.

Проводятся эстафеты: «Наклей горчичники», «Перебинтуй руку»

Айболит:
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.

Танец «Зверобика»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.

Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит.
Дети возвращаются в группу.