Проект для детей старшей группы
Выполнила: Пескова Л.А.
воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16
г.Выборга»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный(август)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
Образовательные:
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап (диагностико - аналитический август 1-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
Составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)
3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».
Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.
2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»
Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»
Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»
Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.
Художественная деятельность:
1.Рисование: «Лето глазами детей»
Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»
Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада
Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир
Строим замок из песка
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.
Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!
Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.
Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!
Подвижные игры
Хорошо, когда дети играют
Будни серые в миг расцветают,
В то же мгновение мир наступает…
Это игра забияк примеряет!
Наш замок из песка
Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.
Шашечный турнир
Маленький ты, но в игре не плошай
Правила просто всегда соблюдай!
Покажут здесь выдержку наши ребята
Усилие воли, проявят где надо.
Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!
Играем в магазин
Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!
Оригами улитка
Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.
Наблюдение за растениями и насекомыми.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Опыты с водой
Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Уборка веранды и игрушек
Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.
Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»
Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »
Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)
Участники проекта :
Воспитанники средней группы;
Сотрудники ДОУ;
Родители воспитанников.
Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .
Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат :
1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .
Основные направления реализации проекта :
Физкультурно-оздоровительное
О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .
Познавательно-речевое
О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .
Социально-личностное
О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .
Художественно-эстетическое
О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Закаливающие мероприятия
Рациональное сбалансированное питание
Подвижные игры
спортивные праздники и развлечения
Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;
Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .
Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.
Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Развитие речи и речевого общения дошкольников;
Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи
Чтение летних экологических сказок, стихов о лете
Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе
Наблюдение за цветником и огородом
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Игры эксперименты
Социально-личностное
«В семейке дружной нашей мы весело живём!»
Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
Сюжетно - ролевые игры
Строительные игры
Режиссёрские игры
Кукольные спектакли
Игры с песком
Работа в цветнике и на огороде
Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)
Досуг «Правила поведения на дороге»
Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»
Художественно-эстетическое
«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»
Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;
Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
Хороводные, музыкальные игры
Слушание и пение песен о лете
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
Рисование на песке.
Ручной труд и конструирование
Лепка и аппликация
Развлечение «Здравствуй лето »
Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;
Субботник на участке детского сада;
Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ
Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;
Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .
Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »
Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Принципы реализации проекта:
Принцип сезонности;
Принцип учёта местности;
Принцип комплексности и системности;
Принцип учёта возрастных особенностей;
Принцип координации деятельности педагогов;
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.
Реализация проекта через образовательные области:
Физическое развитие:
Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы Айболита», «Уроки Бронхи – брата».
Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».
День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».
Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».
Познавательное развитие:
Беседа «В природе нет ничего лишнего».
Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».
Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).
Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».
Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.
Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».
Занятие «Солнечные зайчики».
Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».
Речевое развитие :
Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).
Речевые физкультминутки.
Придумывание загадок о деревьях, цветах.
Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
Конкурс стихов о лете.
Развлечение «Страна загадок».
Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».
Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».
Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,
Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».
Художественно – эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность :
Открытие на участке «Творческой мастерской».
Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.
Конкурс рисунков «Вода и краски».
Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.
Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
Музыкальная деятельность :
Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».
- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
Хороводные игры.
Беседа «Природа и музыка».
День именинника.
Взаимодействие с родителями
Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».
Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».
Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах, лето!».
Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.
Фотовыставка «Удивительное - рядом».
Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)
4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Лето в поле и в лесу»;
«Лето – это красота»;
«Ходит капелька по кругу»;
«Дары лета».
Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:
1. Беседа о природе родного края
(Птицы, животные, растения).
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».
4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Бабочки».
6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Рисование «Лето в поле и в лесу».
9. Кукольный театр «Заяц в огороде».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).
2. Беседа о зоопарке.
3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».
4. Рисование «Насекомые».
5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».
6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
7. Рисование «Краски лета».
8. Лепка «Букет цветов».
9. Муз. игра «Птички в гнездышках».
10. Закаливающие процедуры.
Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:
1. Чтение истории про путешествия капельки.
2. Аппликация «Украсим сарафан".
3. Игровое упражнение «Мы матрешки».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка «Ягодное царство».
6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:
1. Беседа «Волшебные превращения водицы».
2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».
3. Рисование на песке.
4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».
5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».
7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.
8. Игровое упражнение «Разный дождик».
9. Лепка «Угощение для мамы».
10. Закаливающие процедуры.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Полную версию работы можно бесплатно скачать .
Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Информационная карта проекта
Проект:
«Лето и мы».
Продолжительность:
долгосрочный.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Образовательная область:
познание.
Участники:
дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации:
три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема:
низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель:
расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.
Продукты проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.
Этапы реализации через различные виды деятельности:
I направление
– здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление
– экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление
– речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление
– игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление
– детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление
– изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.
Завершающий этап
1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.