Образовательный проект «Ах, лето, озорное! беседа «Болезни грязных рук». План деятельности по реализации проекта

03.05.2019

Проект для детей старшей группы

Выполнила: Пескова Л.А.

воспитатель МБДОУ « Детский сад № 16

г.Выборга»


Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный(август)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.


  • Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива.
  • Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
  • Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания.
  • Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

развитие познавательного интереса; формирование навыков экспериментирования; развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу; воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап (диагностико - аналитический август 1-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта август 3, 4, 5 неделя)

3.Заключительный этап (август1 неделя). Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Как я провел лето»); оформление папки – передвижки «Лето!»


Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1.Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи: закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни; закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых; воспитание любви к природе.

2.Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи: формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Задачи: закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом; воспитание любви к родной природе; развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.


Игровая деятельность:

1.Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт; положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры; воспитание у детей уважения к труду работников морского флота; закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2.Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи: развитие глазомера, развитие ловкости и быстроты; обучение играть по правилам.


Художественная деятельность:

1.Рисование: «Лето глазами детей»

Задачи: обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению; способствование развития внимания к цвету. 2.Оригами «улитка»

Задачи: продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

3.Лепка «Летняя поляна» -развитие у детей интереса к лепке; совершенствование умения скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов;развитие эстетического восприятия.


Опыты и эксперименты летом на участке детского сада

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему мир

Строим замок из песка

Цель: создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.


Рисование на улице по теме «Какого цвета лето!

Лето - неопределённого цвета, Но звонкое и яркое, Порою жгуче-жаркое, Зовет детей к воде, Но нет ее нигде.


Скажите, дети, лето – Оно какого цвета: Зелёное, бордовое, С может быть, лиловое? А лето очень разное: Коричневое, красное, Лимонно-золотистое, Как облачко – пушистое. Как яблоко – румяное, Как мята к чаю – пряное. Весёлое и звонкое, С мальчишками, с девчонками. От дождика – прохладное, В цветочках всё нарядное. От солнца – очень жаркое, Счастливое и яркое! Всем нам необходимое – Оно всегда ЛЮБИМОЕ!


Подвижные игры

Хорошо, когда дети играют

Будни серые в миг расцветают,

В то же мгновение мир наступает…

Это игра забияк примеряет!


Наш замок из песка

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить замок хочется, Забавная игра.


Шашечный турнир

Маленький ты, но в игре не плошай

Правила просто всегда соблюдай!

Покажут здесь выдержку наши ребята

Усилие воли, проявят где надо.


Мы мелками на асфальте Целый день рисуем с Катей. Как рисунок наш назвать? Попытайтесь отгадать!


Играем в магазин

Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Входом служат эти стулья, На прилавок стол похож, А скамеечки как стены, Правда, магазин хорош!


Оригами улитка

Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить.


Наблюдение за растениями и насекомыми.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!


Опыты с водой

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?


Уборка веранды и игрушек

Как работа закипела. Каждый в руки веник взял. С песней, весело, задорно На площадке подметал.


Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»

Летне- оздоровительный проект «Лето в дружной семейке »

Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка» , п. Звёздный Пермского края.

Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)

Участники проекта :

Воспитанники средней группы;

Сотрудники ДОУ;

Родители воспитанников.

Актуальность темы : Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема : совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом .

Цель : Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период , повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза : увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей .

Основные направления реализации проекта :

Физкультурно-оздоровительное

О. О. «Здоровье» , ОО «Физическая культура» .

Познавательно-речевое

О. О. «Познание» , ОО «Коммуникация» , ОО «Чтение художественной литературы» , ОО «Социализация» .

Социально-личностное

О. О. «Социализация» , ОО «Труд» , ОО «Безопасность» .

Художественно-эстетическое

О. О. «Художественное творчество» , ОО «Музыка» .

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.

Физкультурно-оздоровительное

«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;

Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Закаливающие мероприятия

Рациональное сбалансированное питание

Подвижные игры

спортивные праздники и развлечения

Закаливание : это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям) ;

Беседы : «Болезни грязных рук» ; «Ядовитые грибы и растения» ; «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ; «Чистота – залог здоровья» , «Лето красное – для здоровья время прекрасное!» , «Полезные и вредные привычки» .

Подвижные игры с элементами имитации : «Лошадки» , «К названному дереву беги» , «Что мы видели, не скажем.» , «Воробушки» , «Улиточка» «Догонялки» , «Зайцы и волк» , «Перепрыгни через ручеёк» , «полоса препятствий» и др.

Спортивные праздники и развлечения : «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели) .

Познавательно-речевое

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Развитие речи и речевого общения дошкольников;

Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

Чтение летних экологических сказок, стихов о лете

Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе

Наблюдение за цветником и огородом

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Игры эксперименты

Социально-личностное

«В семейке дружной нашей мы весело живём!»

Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

Расширять представления об окружающем мире;

Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры

Строительные игры

Режиссёрские игры

Кукольные спектакли

Игры с песком

Работа в цветнике и на огороде

Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)

Досуг «Правила поведения на дороге»

Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»

Художественно-эстетическое

«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»

Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;

Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;

Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

Хороводные, музыкальные игры

Слушание и пение песен о лете

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

Рисование на песке.

Ручной труд и конструирование

Лепка и аппликация

Развлечение «Здравствуй лето »

Выставка детского рисунка «Я рисую лето » (инструктор по ИЗО)

Работа с родителями

«Вместе с семьёй»

Консультации : «Детский травматизм и его предупреждение» , «Предупреждение солнечных ударов» , «Гигиена сна» , «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» , «Профилактика кишечных заболеваний» , «О летнем отдыхе с ребенком » , «Витамины летом » ;

Субботник на участке детского сада;

Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ

Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето » ;

Выставка рисунков на тему : «Вот оно какое наше лето » (совместная деятельность с детьми) .

Фотогазета «Лето в «Дружной семейке » »

Вывод : Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности;

Принцип учёта местности;

Принцип комплексности и системности;

Принцип учёта возрастных особенностей;

Принцип координации деятельности педагогов;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.

Реализация проекта через образовательные области:

Физическое развитие:

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы Айболита», «Уроки Бронхи – брата».

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».

День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».

Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

Познавательное развитие:

Беседа «В природе нет ничего лишнего».

Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.

Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».

Занятие «Солнечные зайчики».

Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

Речевое развитие :

Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

Речевые физкультминутки.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Конкурс стихов о лете.

Развлечение «Страна загадок».

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность :

Открытие на участке «Творческой мастерской».

Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

Конкурс рисунков «Вода и краски».

Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.

Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

Музыкальная деятельность :

Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

Хороводные игры.

Беседа «Природа и музыка».

День именинника.

Взаимодействие с родителями

Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах, лето!».

Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

Фотовыставка «Удивительное - рядом».

Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.


2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т.д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края

(Птицы, животные, растения).

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Бабочки».

6. Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Рисование «Лето в поле и в лесу».

9. Кукольный театр «Заяц в огороде».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы).

2. Беседа о зоопарке.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла».

4. Рисование «Насекомые».

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы».

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

7. Рисование «Краски лета».

8. Лепка «Букет цветов».

9. Муз. игра «Птички в гнездышках».

10. Закаливающие процедуры.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки.

2. Аппликация «Украсим сарафан".

3. Игровое упражнение «Мы матрешки».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка «Ягодное царство».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы».

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?».

3. Рисование на песке.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

6. Муз. речевая игра: «Аист и лягушата».

7. «Попади в цель»- метание мешочков с песком.

8. Игровое упражнение «Разный дождик».

9. Лепка «Угощение для мамы».

10. Закаливающие процедуры.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Наши развлечения в течении месяца».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С.Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Полную версию работы можно бесплатно скачать .

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Информационная карта проекта

Проект: «Лето и мы».
Продолжительность: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Образовательная область: познание.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в МКУСРЦН «Полярная звезда».
Срок реализации: три месяца с 1 июня до 30 августа.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения так как дети воспитывались в асоциальных семьях.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, изучение правил безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире.
2. Изучить правила поведения в природе.
3. Воспитание любознательности и любви к природе.

Продукты проекта


Этапы реализации проекта

Подготовительный.
1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).
2. Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы».
3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Цикл бесед: «Опасности в природе».
2. Веселые старты.
3. Оздоровительная ходьба.
4. Подвижные игры.
II направление экологическое воспитание.
1. Наблюдение в природе.
2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
III направление речевое развитие.
1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.
2. Кукольный театр « Лесные опасности».
3. Конкурс загадок «Лесные загадки».
4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.
5. Просматривание обучающих передач.
6. Просмотр различных презентаций о природе.
IV направление – игровая деятельность.
1. Дидактические игры на тему «Природа. Животные. Птицы».
2. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
3. Игровые упражнения и эстафеты.
V направление – детское экспериментирование.
1. Проведение опытов с детьми в природе.
2. Игры с камнями и песком.
3. Беседа «Что у нас под ногами?»
VI направление изобразительная деятельность.
1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).
2. Рисование на тему «Ягодка за ягодкой» «Цыпленок».
3. Аппликация «Деревья в лесу».
4. Лепка «Фрукты: яблоко и груша».
5. Рисование на асфальте.
6. Рисование на песке.
7. Рисование природы и лесных обитателей.
8. Конкурс поделок из природного материала.

Завершающий этап

1. Создание альбома «Лесные зверята».
2. Изготовление коллажа «Правила безопасного поведения».
3. Создание альбома об обитателях планеты.

Предполагаемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.