Ниткография — техника, которая еще называется рисование нитью. Мастер-класс. Ниткография для начинающих, нетрадиционные техники рисования, изонить картины и схемы

08.07.2019

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ ДСКВ №69 Воспитатель: Зиганшина Г.А. НИТКОГРАФИЯ «Цветик семицветик»

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть « рисование» с помощью нити

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму;

В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Значение ниткографии для развития детей

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе; -учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.); Развивающие: - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; -способствовать развитию внимания; - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - подготавливать руку ребёнка к письму; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение. - расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Подготовка материала: Учебные столы и стулья Выставочные стенды Белый картон Цветной картон Цветные нитки Простые карандаши Цветные карандаши Стирательные резинки Фломастеры Акварельные краски Кисточки Баночки для воды Трафареты с кругами Линейки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки14 Коробочки для мусора

Способ изготовления картины в технике ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком; Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета; Заполнить мелко нарезанными нитями каждую деталь рисунка, предварительно промазав клеем; Прижать на сколько секунд чистой бумагой для прочного приклеивания.

Коллективные работы

Наши лучшие и любимые работы

Наши работы

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.

Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Метод «ниткография» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи программы:

Образовательные:

Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;

Учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);

Развивающие:

Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

Способствовать развитию внимания;

Формировать плавность, ритмичность и точность движений;

Подготавливать руку ребёнка к письму;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение.

Расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Условия вхождения: добровольные

Возраст на начало обучения: 6-7 лет.

Продолжительность занятий: 30 минут (2 раза в неделю).

Количество детей в одной подгруппе: 9 (девочек), 3 (мальчика).

Методы и приемы:

Игровой;

Аналитический (наблюдение, самоанализ).

Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература
  • Список оборудования и материалов:
  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Акварельные краски
  • Кисточки
  • Баночки для воды
  • Трафареты с кругами
  • Линейки
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки14
  • Коробочки для мусора

Утверждаю: Заведующий

График работы

кружка «Цветик семицветик»

старшего дошкольного возраста (второй год обучения)

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

Е.Н.Кленичева

Список детей посещающих кружок

«Цветик семицветик»

На 2013-2014 учебный год

  1. Лушников Иван
  1. Амирова Алина
  1. Лисицкий Сергей
  1. КурганскийВиталий
  1. Максимова Кира
  1. Гарипова Диана
  1. Зайнуллин Вадим
  1. Гасымов Анар
  1. Рангулова Вероника
  1. Ибрагимов Расул
  1. Кузеев Владик
  1. Решетников Никита
  1. Третьякова Софья
  1. Костина Лиза
  1. Якушевская Дарья
  1. Хлепитько Всеволод
  1. Саитова Яна
  1. Булахова Марина
  1. Кудунова Кристина

Перспективный план работы кружка

Октябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Дары лета Фрукты»

Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Составление коллективного

Натюрморта «Фруктовая фантазия»

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы

4 -5.

«Дары лета. Овощи»

Повторить какие овощи знают дети, чем они отличаются от фруктов. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Разнообразные нити, клей, кисточки, картинки с изображением контуров овощей, салфетки, цветные картинки овощей, ножницы.

Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине».

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7- 8.

«Дары лета. Ягоды»

Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей.

Разноцветные нити, цветные картинки ягод, картинки с изображением контуров ягод, клей, кисточки.

Ноябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете».

Учить составлять композиции из разных ягод; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

Использовать изготовленные ягоды для составления натюрморта; нити, клей, большой формат картона для основы работы, клей, ножницы, кисти.

«Ветка рябины»

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы.

«Ветка дуба»

Вспомнить предыдущее занятие по теме «Ветка рябины», уточнить способы работы. Развивать воображение, творческое мышление.

Изображение дерева, его листьев и семян, нити, картон для основы, клей, кисти, салфетки.

«Моё настроение» (рисунок кляксой).

Уточнить с детьми способ рисования кляксой. Учить отображать своё настроение данным способом и в соответствии с цветовым исполнением. Воспитывать интерес к рисованию кляксой.

Альбомные листы, краски кисточки, непровливайки с водой, салфетки, тоненькие палочки.

«Облака и тучки» (рисунки мыльными пузырями)

Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, быть аккуратными, уметь рассказать о том, как создали данную композицию.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

«Зонтик»

Продолжать учить детей создавать изображение (зонтик) не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму.

Картон для основы, нити, клей, кисточки, салфетки, образцы работы, картинки с изображением зонтиков, детские зонтики разного цвета.

«Осеннее дерево»

Продолжать учить детей наклеивать нити скрученные жгутиками на листе бумаги. Воспитывать желание помогать товарищам которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Иллюстрации осенних деревьев, картон, нити, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

«Осенний пейзаж»

Уточнить знания детей о пейзаже. Учить составлять пейзаж на основе ранее выполненных работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Картины с изображением пейзажа, картон, ранее выполненные работы детей, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Декабрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Падает снежок» (рисование распылением)

Познакомить детей с новым способом рисования распылением. Закреплять знание цвета, умением располагать снежки на листе бумаги.

Альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

2-3.

«Зайцы на полянке»

Учить детей создавать весёлую композицию на основе способа «пучки». Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

Образец работы, ножницы, клей, картон, нитки, салфетки, кисточки.

«Следы на снегу»

Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании.

Нити, ножницы, картон, клей, салфетки. Фотографии и картинки с изображением разных следов.

«Вьюга» (рисование кляксографией)

Продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи кляксы. вьюгу. Умение правильно выбирать краску для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.

Краски, альбомные листы, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением вьюги.

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткопись. Использовать свою фантазию для оформления своей работы.

Нити разного цвета, картон для основы, ножницы, клей, кисточка.

Январь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ лепки снеговика. Воспитывать интерес к неживой природе.

Нити разного цвета и качества, картон, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картинки с изображением снеговика.

«Лыжник»

Совершенствовать умение изображать лыжника с помощью ниткописи. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

Картинки с изображением людей на лыжах, картон, нити, клей, ножницы, кисточки.

«Катание с горы»

Расширить знания детей о зимних забавах, умение создавать образ человека путём скручивания ниток в шарики и жгутики. Воплощать в работе индивидуальность.

Разнообразные нити, клей, основа для работы, ножницы, кисти, салфетки.

«Игра в снежки»

Продолжать расширять возможности и знания детей изображать фигурки человечка в игровой форме. Упражнять детей подводить итог проделанной работы.

Иллюстрации с изображением зимних игр детей, нити, картон, клей, ножницы, салфетки.

Февраль

п/п

Тема

Цель

Оборудование

«Снежинки» (рисование клякса)

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, рисунки и вырезанные образцы снежинок.

«Сугробы»

Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования.

Нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации зимы.

«Узор на окне»

(рисование кляксой)

Используя игровой приём подвести к теме. Учить детей умению отбирать краски, ориентироваться на листе бумаги.

Листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

4-5.

«Подарок для папы»

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

Цветной картон, нити разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеёночки.

6-8.

«Зимняя фантазия»

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.

Ножницы, работы выполненные ранее, клей, салфетки, кисточки.

Март

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Ваза с мимозой»

В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

Цветной картон для фона, нитки зелёного и желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Иллюстрации с изображением мимозы.

«Снегири»

Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разноцветные нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картон для основы.

«Сорока - белобока»

Вспомнить русскую народную сказку о сороке-белобоке, вызвать желание сделать её из ниток, отражая в образе её главные черты. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам испытывающим затруднения в выполнении работы.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением сороки.

«Дятел»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Быть аккуратными, убирать свое рабочее место.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, картинки с изображением дятла.

«Птицы на ветке»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

Работы детей, нити, картон большого формата, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

7-8.

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы.

Апрель

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Пушистые облака»

Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Изображения разнообразных облаков.

2-3.

«Первые листочки»

Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами.

«Подснежники»

Уточнить знания о первоцветах и умение создавать образ. Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме.

«Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри)

Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки

«Восход солнца»

Уточнить знания о явлениях неживой природы, учить отражать их в рисунке используя разнообразную цветовую гамму для создания выразительной композиции.

7-8.

«Весенние цветы»

Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме

Май

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Бабочки»

Расширить знания детей о их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картинки с изображением различных бабочек, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

«Улитка»

Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

Картинки с изображением улитки, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

«Ландыши»

Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

Картинки с изображением ландышей, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

5-6.

«В зелёной траве ромашки»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Иллюстрации поляны с цветами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 69 «Светофорчик»

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

Е.Н.Кленичева

Воспитатель:

Зиганшина Г.А.

г. Нижневартовск 2014

Список литературы:

  1. Новиковская О. А. « Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) ».

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски), лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

· совершенствовать зрительное восприятие детей;

· развивать зрительно-моторную координацию;

· формировать плавность, ритмичность и точность движений;

· подготавливать руку ребенка к письму.

В младшей группе в начале года я предлагала детям толстые нити, шнурочки. Мы рисовали «волшебной ниткой» колеса, разные по цвету, размеру; тарелки для трех медведей, овощи и фрукты. После прослушивания литературного произведения, например: сказка «Колобок», мы с ребятами беседуем о сказке с помощью вопросов:

Кто снес яичко?

Что с яичком делали дед и баба?

А кто же разбил яичко?

Предлагаю отгадать загадку: «Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки».

«Покажите, ребятки, на своем лице, КАК расстроились дед и баба???» (дети выражают эмоциональное состояние героев сказки). Давайте поможем деду и бабе и нарисуем для них новое яичко ниточкой! На какую фигуру похоже яичко? Давайте нарисуем овал в воздухе, а затем выкладываем ниточкой яичко, каждый на своем экране. А теперь покажите на вашем личике, какими радостными и довольными стали дед и баба!»

Предлагаю детям поиграть в дидактические игры:

- «Найди фигуру» (овал)


- «На что похожа фигура?»


Затем дети выполняли задание одновременно с взрослыми, каждый на своем экране. В конце младшей группы предлагала нити разные по длине и цвету. В своих работах ребята уже сами использовали любимый цвет, выкладывали картинку по желанию. Сравниваем по высоте, длине, ширине.

Дидактические игры: - «Что бывает высокое и низкое»

- «Больше-меньше»

- «Идем по широкой узкой тропинке»

Сейчас я работаю в средней группе. Работа ниткографией тесно связана с развитием речи. После прослушивания сказок, потешек, загадок дети самостоятельно выкладывают нитью изображение и пересказывают услышанный текст. При ознакомлении с буквами, цифрами, изображения ниточкой наклеиваем, а картинки дарим родителям или товарищам. В своих работах дети уже сами используют любимый
цвет, выкладывают картинку по представлению.

В старшем возрасте планирую продолжать развивать моторику детей, но в сочетании с живым рассказом, что научит ребят составлять план для пересказа с помощью несложных контурных рисунков. При подготовке к праздникам дети смогут последовательно выкладывать соответственно тексту элементарные изображение на своих экранах "волшебной" ниточкой, что позволит лучше и быстрее запомнить им текст песен и стихов. В результате, слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью будет подкрепляться и другими видами запоминания - зрительным и двигательным.

Чем более ловкие и умелые пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только его устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных еще в дошкольном детстве. В старшем возрасте будем работать по ходу повествования, что научит детей составлять план для пересказа с помощью контурных рисунков.


Например, дети последовательно рисуют с помощью нити опорные картинки и составляют по ним рассказы о лете (зиме, весне, осени).

Для тех, кто заинтересовался работой с нитками, хочется посоветовать:

В качестве "волшебной нити" можно использоваться толстую (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажную или шерстяную нитку. Нужно помнить, чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям 3-х лет можно дать для занятий шнурок толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (не синтетика). Длина нити (шнурка) должна быть 25-30 мм.

В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность. Например, подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, натянутая на плотную основу. Также можно использовать однотонный ковролин. Размеры такой основы (экрана) для ниткографии 20х20 см. или формат А4.

Желаю успехов в Вашем благородном труде!

Литература:

1. Н.Б. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», СПб.: «Детство ПРЕСС», 2010.

2. Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», СПб.: «Детство ПРЕСС», 2008.

3. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников», М.: Совершенство, 2004.

4. О.А. Новиковская «Ниткография», СПб.: Паритет, 2008.

5. О.В. Леонова «Рисуем нитью» (ажурные картинки), СПб.: ИД «Литера», 2005.

6. Е.А. Савельева «Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет» Школьная ПРЕССА, 2011.

7. Н.В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 - 2004.

8. Е. Борисова «Развиваем творческие способности дошкольников в рисовании», «Дошкольное воспитание» №2 - 2002.

галина карташова

Данный мастер -класс расскажет вам о создании красочной картины

1. Для работы нужны- остатки пряжи (желательно чтобы она была новой или отпареной, ровной, клей (я пользовалась карандашным, можно ПВА, ножницы, картон (можно пользоваться флисом, бархатной бумагой, шаблон с рисунком. Для начало лучше использовать простой рисунок.

2. Обвести шаблон и начинать обклеивать. Контур промазывааем клеем и накладываем нитку , хорошо прижимая её. Гладкая нить клеится лучше , а с махровой придется повозиться. Мне пришлось пользоваться пинцетом.

3. Затем заклеиваем пустоту, аккуратно чтобы не было видно картона. Также все промазываем клеем и рядок к рядку укладываем нить . Последовательность укладывания нитки я сама придумывала .



4. Заполнение деталей делается по очереди, чтобы было аккуратно.


5. Вот, что у меня вышло. Я после наклеивания ложила картинку под пресс, для лучшего скрепления нитки с бумагой .


6. После того как все высохнет, работу нужно проутюжить без пара. Я утюжила на двоечке, через белый лист бумаги. Если утюжить горячи утюгом, картон скрутится.


7 И наконец оформление. Коробка от конфет, получилась рамка. Можно сделать рамку и со старого большого настенного календаря. Про это позже.


Вот такой получился утёнок. Минимум затрат, максимум усидчивости и терпения и готово.

Всем успехов!

Публикации по теме:

Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Мне было предложено поучаствовать в городском конкурсе "Чудесные видения сказочной страны" (герои сказок).

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционной технике ручного труда «Картины из пряжи». Прежде всего нам нужно выбрать сюжет.

Здравствуйте уважаемые коллеги! До нового года остались считаные дни и все стараются купить подарки родным и близким. А я решила сделать.

Открытка к юбилею города Великие Луки - 850 лет. Аппликации с элементами ниткографии «Праздничная елочка на площади нашего города» Цель:.

Уважаемые коллеги, все мы знаем как полезен пластилин для наших с вами малышей,с его помощью мы развиваем мелкую мооторику рук. ю Необходимо.

В преддверии празднования Дня Матери в нашем детском саду состоялся конкурс для мам и их детей. Одним из сюрпризных моментов стало –.

Мастер класс по созданию поделки "Золотая белочка". Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию интересной поделки, которая не.

Олеся Ганчорка
Мастер-класс. «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

1. Введе ние (вводное слово мастер – класса)

Данный мастер класс рассчитан на воспитателей.

Назначение мастер – класса - ознакомление детей с техникой рисования «Ниткография».

2. Цель, задачи, принципы организации мастер – клас са.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

Развивать фантазию,умение придумывать сказки.

Принципы организации мастер-класса.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить длиной около 40-50 см на которую наносится краска и выкладывается на листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

3. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер – классе

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимые материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.

3. Гуашь разных цветов.

4. Баночки с водой.

4. Комментарии мастера по практическому использованию материала.

Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию, начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает фантазию, воображение детей.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный. Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!

Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)

На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2,3,4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

А теперь я предлагаю вам по тем героям и персонажам которые у вас получились сочинить сказку. (сочиняем) Давайте выберем главного героя.

Светлана Кулагина

Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения.

Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить , чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.

Хочу познакомить вас, друзья, с этой техникой рисования , как выполняю её я.

Первым делом приготовьте всё необходимое :

Два листа бумаги;

- Нить (не тонкая) ;

Краски, кисти;

- Ёмкость для воды;

Тяжёлая книга.

Способ рисования : Окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.


Закрыть вторым листом. Сверху положить что-то жёсткое, например книгу. Слегка прижав, резко выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка.

Можно рисунок вставить в рамку и повесить на стену, как панно, украсив свой дом. А можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы , получив картину. Ещё вариант : дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но когда предыдущее высохнет.

Вот что получилось у меня. Не судите слишком строго, ведь я далеко не художник, но творить люблю.

Публикации по теме:

К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику - рисование.

В этой работе я выступаю не как воспитатель, а как мама. Задание: сделать пасхальную открытку для детей-инвалидов к Пасхе (акция благотворительного.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование мыльными пузырями". Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.

В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Для рисования снежинок мылом нам понадобится: 1. брусок хозяйственного мыла(200гр.); 2. мелкая тёрка; 3.1 стакан холодной воды; 4. глубокая.

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.