Летний проект для детей средней группы. Проект (средняя группа) на тему: Проект летней оздоровительной работы

24.05.2019

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду в средней группе, проект овощи и фрукты-полезные продукты.

Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта : развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей, расширить и активизировать словарный запас детей, упражнять детей в проектной деятельности, научить детей защищать свои проекты, стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта, развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы : недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет, недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности, недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация : отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат : защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников : подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников : все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Дата проведения : сентябрь 2017 года.

Формы совместной деятельности:

  1. Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.
  1. Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое).
  1. Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):
  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».
  1. Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день.

Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день.

Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день.

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день .

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день .

Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»

  • Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы № 3;
  • Формирование навыков и умений детей средней группы № 3 в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
  • Участие 17 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (17 проектов).

Номинация: проектная деятельность в ДОУ готовые проекты в средней группе, проект овощи и фрукты в детском саду.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 278»
Месторасположение: Пермский край, город Пермь

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ №49»

Проект в средней группе «Разноцветное лето» .

Разработала:

Дружинина Елена Александровна

Г.Березники,2017

1 .Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Тип проекта: коллективный. Масштаб: Краткосрочный (один месяц август) Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы. Цель : Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 2 .I этап -организационный Постановка цели и задач проекта. Информирование родителей о реализации проекта. Разработка плана проекта. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) . Оформить альбомы «Животные», «Насекомые». Определение желаемых результатов проекта. 2 этап – реализационный . – работа с детьми: Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы» Пальчиковая игра: «Цветок» Гимнастика для глаз: «Цветок» Речевое развитие:Заучивание стихотворений Просмотр кукольных спектаклей,развлечений «Яблочный спас», «Мама, папа я – спортивная семья» . Беседы и наблюдения «Природа и мы», «Опасности в природе», «Целебные травы и растения». Дидактические игры на тему: «Природа. животные, птицы", «Фрукты и овощи». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес». Развлечение «Яблочный спас», «Природа наш дом». Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация коллективная "Одуванчики ". "Бабочки-красавицы прилетели к нам". Рисование песком "Грибочки" Лепка "Божья коровка села на листочек". Поделка коллективная «Ежики».

Татьяна Савченко
Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе

ПРОЕКТ " Радостное лето " в средней группе (краткосрочный )

Цель проекта :

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3 Развивать мышление детей посредством сенсорики .

Задачи проекта :

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

3 Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта : Педагогический

Вид : Познавательный, творческий, игровой, групповой , здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный .

Участники проекта : Воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы №1 , родители.

Срок реализации : с 1.06 по 30.06 2018 года

Материал : Ватман, «пальчиковые» краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области :

Познавательное развитие :

Беседы с детьми на темы :

- «Наступило лето

- «День Солнца» .

Обсудить тему «Мы на улице»

Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа : «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Радуга-дуга» .

Рисование по замыслу «Здравствуй лето » - развивать воображение.

Лепка «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Маша и солнце» ,

Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

Аппликация «У солнышка в гостях»

Аппликация "Весёлая гусеница"

Рассматривание картинок с изображением летних примет

Рассматривание альбома «Лето » .

- Конструирование : «Цветы на клумбе» (коллект.)

Прослушивание записи П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето ? "

Развлечение «Лето долгожданное , теплое, желанное» .

- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

Коллективная работа «Лето »

Выставка работы «Цветочная поляна» .

Вернисаж работ детей «Прекрасное лето »

Выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие :

А. Усачёва «Что такое лето

К. Ушинский «Летом в лесу »

Данько «Вот и лето подоспело »

Е. Благинина «Черемуха»

Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

«Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?» - учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни» - развивать связную речь, воображение.

«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных

«Какое время года?»

«Какое бывает лето

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика» - учить создавать узоры, развивать логику.

«Угадай звук» . Прослушивание композиций «Звуки природы» ,

Подвижные игры и упражнения :

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Салочки»

«Горелки»

«Пробеги- не задень»

«Солнышко и дождик»

«Лягушата»

«Ручеёк»

Наблюдение :

За полётом тополиного пуха, за цветением растений.

За растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

За солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность :

С песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч» . Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями :

1. Оформление уголка для родителей "Вот какое наше лето "

2. Консультация : «Как одеть ребенка в жару»

3. Консультация : «День Солнца» .

4. Консультация : «Закаливающие процедуры»

5 Консультация : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Прогнозируемый результат :

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2 Пополнение словарного запаса;

3 Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.