Красочную книгу для малышей можно сделать самому.
Для этого понадобятся следующие подручные материалы:
С помощью такой самоделки можно развивать своих детей.
Существует 3 разновидности самодельных книжек:
На фото детской книжки, предназначенной для малютки, которому еще нет года, можно видеть крупные предметные картинки. Лучше всего объединять изображения по темам.
Для годовалого малыша можно изготовить различные книжки. Каждая из них может быть посвящена одной из тем: «Домашние животные», «Еда», «Игрушки».
Зная, как сделать детскую книжку своими руками, вы быстро изготовите ее. Малютку обязательно заинтересует познавательный рассказ о том, чем занимается любимый мишка. Серия картинок показывает малышу, как мишка играет с мячом, ест вкусный мед, гуляет в лесу, спит на кровати.
Нужные изображения можно найти в различных источниках:
Картинки из книжек-раскрасок также смогут заинтересовать маленького ребенка. Малютку привлекают цветные изображения и нераскрашеные.
Большие картинки есть на страницах журналов. Подходящие изображения можно найти в сети интернет. Их легко распечатать на принтере. Если использовать фотобумагу, то получатся качественные фотографии.
Картинки из настенных календарей тоже подходят для рукотворной самоделки. В конце года можно попросить календарь у знакомых.
Вооружитесь карандашами и красками. Рисуйте сами! Ваш малыш по достоинству оценит каждое творение.
Фотографируйте сами различные предметы или явления, чтобы создать уникальную книжку.
Проявив свои творческие способности, в скором времени вы сможете создать самодельную библиотеку.
Нужно приобрести фотоальбом 10Х15 с 36 страницами, это самый оптимальный вариант. Выбирайте небольшие габариты, не следует брать громоздкие фотоальбомы. Возьмите картон, и вырежьте из него полоски из белого картона с размерами 10Х15.
Остается только наклеить картинки на карточки и вставить их в альбом. Если карточки заламинировать, то они прослужат дольше.
Предметные изображения с надписями в фотоальбоме – это не просто книжка для детского сада.
Если ее оформление усложнить, то она подходит для детей более старшего возраста. В такую книгу можно включить детские ребенка, загадки и сказки.
Для изделия понадобится приобрести файловую папку, картон с размером А4. Картинки приклеиваются на белые или цветные листы. Готовые карточки вставляют в папку.
На листе может находиться одно изображение и маленький рассказ по картинке. Другой вариант оформления – под рисунком располагается подпись.
Для книжки нужно взять 8 или 10 листов, их сгибают пополам, а после этого сшивают вместе. Соединить листы можно и другим способом – сделать отверстия с помощью дырокола, продеть атласную ленточку и завязать ее.
Тематические картинки вклеивают в готовую книжку. Такое изделие имеет единственный недостаток – недостаточную прочность.
Самоделку можно сделать из альбома для рисования. Тематическую картинку нужно приклеить на обложку. В книжку можно вписывать высказывания малыша, его первые рассказы или детские песенки.
Книга для ребенка с фотографиями поможет малышу перейти от бытовых разговоров с родителями к восприятию литературных произведений. Здесь ребенку уже нужна связная речь. Просто назвать предмет уже недостаточно.
Можно вклеить фотографию свою и ребенка. Первая страница служит обложкой, на ней пишут название и имя автора. Сюда же приклеивается изображение, по которому нетрудно догадаться, какой теме посвящена книга.
Обратите внимание!
В книгу пишут текст, его размещают по-разному. Фото можно приклеивать сверху или на левой странице от разворота, а информацию поместить снизу от фотографии или на правой стороне.
Мастер-класс «Как сделать детскую книжку» поможет создать настоящий шедевр. Здесь могут использоваться элементы, привлекающие внимание ребенка: пищалки, бубенчики, аппликации, застежки на шнуровке или липучках.
Мягкие книжки помогают развивать тактильные ощущения. Их изготавливают из материалов различной фактуры: флиса, шерсти или бархата.
Дополнительно могут применяться разнообразные наполнители. К наиболее популярным вариантам относятся мелкие камушки, бусинки, горошины или семена.
Каждый ребёнок мечтает о своей собственной книжке, сделанной своими руками. В этом ему должен помочь взрослый. Такая книжка может послужить в качестве блокнота, в котором ваш малыш будет рисовать. А также книга, сделанная своими руками, может быть прекрасным подарком для любимого и родного человека или близкого лучшего друга.
Ну, как же делать такую книгу самостоятельно? Давайте учиться.
Для её изготовления вам потребуется:
Этапы изготовления:
Один из вариантов того, как может выглядеть поделка.
Для её изготовления потребуются те же материалы, что и для изготовления маленькой книжки.
Сначала необходимо определиться для чего вам потребуется эта книжка, чтобы знать сколько страниц в ней должно быть. Знайте, из одной страницы получается две. Не забудьте про обложку. Для неё потребуется цветной картон.
Если вы собираетесь делать её для подарка, то лучше для этого использовать бумагу с красивой фактурой.
Не используйте разлинованную бумагу , она не подходит.
Перейдём к изготовлению:
Основная часть готова. Как же сделать переплёт .
Переплёты могут быть абсолютно разными. Его выбор зависит от толщины изделия и ваших желаний.
Если вы хотите сделать детскую объёмную книжку для ребёнка, то используйте прочный картон. Только в этом случаи ребёнок не сможет её порвать.
Коптский переплёт - это самый быстрый и лёгкий способ скрепления страниц в одно целое. Этот вид может сделать даже ребёнок, но времени и терпения потребуется немало. Вещь с ним будет прекрасным дополнением в кабинете или гостинице.
Чтобы сделать её с таким переплётом вам понадобится:
Мастер-класс по изготовлению коптского переплёта:
Чтобы научиться делать книгу самостоятельно посмотрите это видео.
Добрый день, дорогие рукодельницы! Согласны ли вы с мнением, что дети достойны самого лучшего? И главное,. каждая мама готова дать это своему малышу. В нашей предыдущей статье мы говорили о бизиборде , а в этой обсудим еще одну вещь для развития вашего малыша - это развивающая книга из фетра.
Книжка из фетра - это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка.Она несет множество полезных функций для малыша: развивает тактильные ощущения, учит сюжетно-ролевым играм, счету, азбуке, помогает развивать мелкую моторику, внимательность, конкретный набор функций зависит от наполнения книг.
Ребенок любит изучать окружающий мир, пальчики трогать и познавать различные предметы и поверхности и передают сигналы в мозг. Особенно вашему малышу придется по вкусу мягкая книжка из фетра, ведь ее так приятно и любопытно рассматривать!
Также такие книги из фетра называют тихими (quiet book), ввиду того, что пока малыш занят книгой - в доме воцарится тишина и спокойствие.
Книгу из фетра можно приобрести в магазине, сшить на заказ или изготовить своими руками.
Не переживайте, книгу из фетра может сшить даже начинающая рукодельница, а «Мастерица Рукоделия» подскажет как это сделать. Поэтому от вас требуется вдохновение и материалы для пошива книжки из фетра своими руками.
Фетр производится в основном в нескольких странах, в том числе из наиболее доступных по ценовой политике в Китае и Корее.
Китайский фетр больше подойдет для начинающих рукодельниц, так как он достаточно дешевый и подойдет для улучшения навыков, после недолгой эксплуатации появляются катышки и потертости.
Корейский фетр – не скатается, не сотрется, более качественный, но в то же время заметно дороже.
По толщине фетр также бывает разным – 1 мм, 2мм, 3мм, 4 и 5мм. Корейский войлокакже бывает жестким и мягким.
Фетр лучше приобретать набором, там уже включены разные оттенки, которые вам пригодятся. Также пригодится некоторая швейная фурнитура.
Прежде, чем приступить к пошиву развивающей книжки из фетра, сперва проработайте идею:
Кстати, о выкройках: если вы обладаете малейшими навыками рисования, вы можете нарисовать уникальную выкройку от руки и вырезать выкройку по рисунку, или вы можете распечатать рисунок или раскраску для детей и вырезать рисунок оттуда.
Вырезать для книжки из фетра основу для страничек не сложно, посчитайте, сколько будет страниц и вырежьте вдвое больше. Плюс фетр для главной страницы.
* Приведены ПРИМЕРНОЕ количество и виды материалов. Вы можете менять материалы и фурнитуру по желанию.
Все развивающие книги из фетра шьют по одному принципу:
Вы можете пришить липучку к фетру с обратной стороны, или на уплотняющую ткань.
Также вы можете посмотреть, как пришить липучку к книге из фетра, посмотрев видео.
Как только вы закончите пришивать аппликации, пуговки, шнурочки, бусины, другими словами, как странички будут готовы, начните шить саму книжку из фетра.
Вам нужно взять фетр с нашитыми аппликациями, положить ее лицом к столу и положите синтепон. Накройте второй страницей, лицевой частью к себе.
Теперь прошиваем страничку вручную по краю, отрезаем выступающий синтепон, затем обшиваем края страничек бейкой.
Как мы уже говорили, переплет у мягкой книги может быть сделан разными способами. Более детально вы можете изучить этот вопрос, посмотрев видео.
Идеи страничек развивающей книги из фетра никогда не закончатся, их огромное множество. Вы можете оригинально оформить уже даже обложку. Например, игрой в ку-ку.
В книжке из фетра можно устроить настоящую квартиру- со спальней, кухней, ванной и даже прачечной.
В игрушке из фетра можно устроить морское дно, искать и прятать рыбок в волнах.
Божья коровка на замке развивает моторику, учит открывать молнии.
Сортер на липучках надолго увлечет вашего малыша.
Также на страничках можно расположить настоящий огород! Сажать и собирать урожай в корзиночки.
Шнуровка развивает непослушные пальчики, малыши очень любят шнуровать.
Учим время.
Еще одно оригинальное оформление обложки.
Можно поиграть в осень.
Постирать и повесить носочки.
Прятать солнышко за тучки.
Поиграть в теремок.
В сказку «Три поросенка».
Придумывать хитроумные игры.
Поиграть в пазлы.
Поиграть в тетрис или сказку «Колобок»
Под листочками цветка также можно устроить «искалку»
Фантазируйте и творите книжечки из фетра для ваших малышей, ведь мамины книжки ребенок будет помнить всю жизнь!
Текст подготовила: Вероника
Развивающая книжка для малышей своими руками.
Автор : Рак Анна Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 1 г. Миллерово Ростовской областиС детства все мы не раз слышали фразу: «Лучший подарок – тот, который сделан своими руками». С этим можно не соглашаться, но наступает период светлый и радостный – Вы стали мамой или бабушкой. Среди всех приятных хлопот возникает вопрос о том, где взять хорошие, безвредные, полезные и развивающие игрушки?
Отвечаю: сшить своими руками!
Плюсы:
экологически чистые материалы (ведь для работы берём натуральные ткани),
безопасность (все фрагменты мягкие),
положительная энергетика (столько любви вложено!),
развивающее назначение (каждый фрагмент с каким – то заданием).
Минусы:
я их не обнаружила.
Когда родился мой внук, я решила сшить ему мягкую развивающую книжку. Перед началом работы нарисовала будущие страницы, обдумала, приготовила необходимые материалы – и вот что у меня получилось:
1. Это обложка книги. Артёму очень нравится, что книжка носит его имя. Термонаклейка крепится с помощью утюга, буквы настрочены на швейной машинке.
2. Расстёгиваем «молнию» на сапоге – внутри живёт мышка (лежит свободно, не пришита). Носок сапога – на застёжке «велкро» («липучка»).
Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?
Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:
1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.
2) Фотокнижка.
3) Текстильная развивающая книжка.
Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).
Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)
К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.
1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.
2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).
3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.
4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.
4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!
5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.
Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.
Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.
Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.
Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.
Здесь могут быть варианты оформления:
Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.
Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.
Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!
Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».
Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!
Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.
Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.
Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!
Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.
Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.
Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.
Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).
Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.
Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:
Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)
Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.
Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!
Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:
1) картинка этой игрушки,
2) рассказ об этой игрушке ребенка,
3) раскраска,
4) стихотворение об игрушке
5) сказка об игрушке.
Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.
Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.
Времена года. Примерные картинки.
Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.
Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.
Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.
Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.
Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.
Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.
Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!
Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.
Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.
1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.
2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.
3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).
Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.
Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «
Примерные сюжеты для игры с бабочками:
4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.
5.Спираль
– круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.
Крупные бусы на шнуре
– пришитые к страничке «счеты».
Съемные картинки
для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),
Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.
Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.
Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».
Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.
Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.
Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!
Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях: