Краткосрочный проект 3 4 года. Коммуникативная игра: «Здравствуйте». Тема: «Каждый хочет заиньке помочь»

21.04.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №38Аленький цветочек»

«Веселый этикет».

Для детей 3-4лет

РТ Набережные Челны

Цель проекта : развитие коммуникативных навыков у детей.

Вид проекта: ребенок и общество, культурные ценности общества.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.

Срок реализации : 3 месяца (средней продолжительности)

Интеграция: Коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы .

Актуальность проекта : Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе .

Задачи:

1. Формировать у детей культуру взаимоотношений : быть доброжелательными, вежливыми.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.

3. Прививать культуру поведения за столом.

Прогнозируемый результат:

1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.

2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.

3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.

Способ оформления конечного результата .

Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».

Стенгазета: «Веселый этикет».

Информация для родителей: папка «Этикет за столом».

Технология внедрения проекта :

I этап. Подготовительный.

Подбор и изучение литературы:

1. , «Веселый этикет».

2. «Дни этикета в детском саду».

3. «Вежливые сказки».

4. Подбор дидактических игр по теме «этикет».

5. Подбор художественной литературы для чтения детям.

II этап. Основной.

Срок реализиции

Вид деятельности

Сентябрь

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество

Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Давайте познакомимся» (приложение№1)

«Рады взрослые и дети», «1,2,3,4,5..», «Пальчики здороваются»

(приложение№2)

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши чувства и эмоции».

«Назови ласково», «Перемешанные картинки». (приложение№4)

Лепка: «Печение для кукол».

Коллективная аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке любимых внучат»

А. Барто «Девочка-ревушка»,В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,Т. Шарыгина «Вежливые бельчата»,Е. Алябьева «Не хочу, не буду!»

Слова и музыка Картушиной коммуникативная игра «Здравствуйте». (приложение№3)

«Семья» (приложение№5)

«Как нужно обращаться с игрушками».

«Карусель».

«Дочки-матери».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»,

(приложение№1)

«Здравствуй, солнце золотое»,

«В гости», «Шалун».(приложение№2)

«Можно-нельзя», «Вежливое слово».

«Встречайте гостей», «Что нужно кукле!» (приложение№4)

«Красивая салфетка», «Подарок для папы».

А. Барто «Девочка-чумазая», К. Чуковский«Мойдодыр», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т. Шарыгина «Чучело», Е. Алябьева «Руки надо мыть»,З. Александрова «Купание».

«Будем учиться заваривать чай». (приложение№5)

Слова и музыка Качаевой «Маме»,

Слова и музыка Картушиной «Бабушка». (приложение№3)

«Что взял, клади на место».

«Раздувайся пузырь».

Театральная деятельность

Пальчиковые игры

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Художественное творчество Художественная литература

Подвижная игра

Сюжетно-ролевая игра

«Каждый хочет заиньке помочь», (приложение№1)

«Здравствуй, козленок», «Утро», «Дружные пальчики».(приложение№2)

«Одеваем мишку».

«Подари подарок», «Как принимать гостей», Игра «Что ты можешь о них сказать!»(приложение№4)

«Подарок маме».

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Т. Шарыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Е. Алябьева «Подружки», З. Александрова «Что взяла, клади на место».

Пляска «Дружные пары»

Эстонская народная песня «Рыбачек».

«Как и чем можно порадовать близких».

«Лохматый пес».

«Детский сад».

III этап. Презентация проекта.

Приложение№1

Тема: « Давайте познакомимся».

Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

А кто же вы?

Игра: «Давай познакомимся».

Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.

Пальчиковая игра: «Моя семья».

(дети разводят руками, обращаясь друг другу)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши.

(ритмичное топанье ногой)

Наши, наши малыши - хороши, хороши!

(дети жестом показывают на себя).

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(ритмичное движение рук).

Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель рассказывает сказку – потешку «Кисонька - Мурлысонька».

Кисонька – Мурлысонька, ты где была?

На мельнице.

Кисонька – Мурлысонька, что там делала?

Муку молола.

Кисонька – Мурлысонька, что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька – Мурлысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна.

Кисонька – Мурлысонька угощает детей пряниками.

Ребятушки – ребятушки,

Ешьте прянички!

А сейчас веселая пляска.

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга».

Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Побуждать детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия.

Под фонограмму к песне «Улыбка» воспитатель встречает детей, сажает на стулья.

Эта песня об улыбке, а с нее всегда начинается дружба. Потому, что дружат и люди, и животные.

А сейчас отгадайте загадку

Сказка спряталась в загадку,

Ну, попробуй отгадать.

Сказка к нам придет опять.

Герой этой сказки очень грустил:

В лесу было скучно, жил он один

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Рассказывание детям сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке. Привлечь детей к хоровым и индивидуальным ответам в диалоге между героями.

Приходит пес Барбосик. Игра с песиком.

Сидит грустный пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Песик, песик не грусти!

Что случилось, расскажи!

Отвечает песик

Приподняв свой носик

«без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть!»

Ты, Барбосик не грусти,

На, ребяток посмотри.

Любой из нас твой друг

Становись скорее в круг!

Подвижная игра: «Песик Барбосик».

Давайте песику споем песню: «Жучка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Спасибо мальчики и девочки. Вот сколько у меня друзей. У меня хорошее настроение, давайте потанцуем.

Общая пляска.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

Тема: «Каждый хочет заиньке помочь».

Цель: Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. Вызвать радость.

Ход занятия.

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

Воспитатель вносит иллюстрацию, в которой герои сказки, с которой познакомились в прошлый раз.

Вопросы к детям:

Загадка: Зимой белый, а летом серый?

Какой был зайчик? (добрый, печальный, веселый).

Какая была лиса? (хитрая, трусливая).

Кто хотел помочь заиньке?

Кто из героев понравился вам больше всего?

А сейчас, ребята, покажите настроение зайчика, лисы:

«Добрый» - пустил лису переночевать.

«Печальный» - идет, плачет.

«Веселый» - выгнали лису.

«Хитрая» - просилась переночевать.

«Трусливая» - испугалась петуха.

Детей «волшебной палочкой» превращаем в зверей.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза.

Шубка – глазки не отвесь.

«Курочек люблю поесть».

А сейчас поиграем в игру «Лисичка и курочки».

Петя, Петя, петушок!

Золотистый гребешок!

Как увидит он зарю,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Словесная игра: «Петушок».

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть».

Давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Вышли зайцы погулять,

Стали прыгать и играть

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижали зайцы ушки прыг-скок!

А сейчас поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Воспитатель «волшебной палочкой» превращает зверей обратно в детей.

Ребята, покажите, как попрощались бы лисичка, петушок, волк, заяц.

По окончании воспитатель хвалит детей за исполнительское умение.

Приложение№2

Пальчиковые игры:

«Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

«Здравствуй».

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

Здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый,

Смешной поросенок!

«Пальчики здороваются».

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорово, безымянный!

Как дела, мизинец?

(большой палец поочередно касается всех пальцев)

«Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(ритмично потираем ладошки)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(стряхиваем водичку с рук)

Полотенчиком пушистым

Вытираем руки очень быстро.

(движением имитируем вытирание рук)

«Шалун».

Наша Маша варила кашу.

Кашу варила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил

Свою тарелку разбил

Друг без друга им нельзя.

Среди братьев самый сильный.

«1,2,3,4,5»

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы очень быстрые,

Проверьте, все ли…..Чистые.

«Радуются взрослые и дети».

Кто еще радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Утро».

Вот дедушка проснулся

И сладко потянулся,

Вот бабушка проснулась

И всем нам улыбнулась,

Вот папочка проснулся…

Вот мамочка проснулась…

А деточка проснулся и заплакал:

Где игрушки – погремушки!

Приложение№3

Музыкальная деятельность:

Коммуникативная игра: «Здравствуйте».

Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – би-би-би.
Здравствуйте, гости! Привет!

Песня « МАМЕ» муз. Качаевой
1. Солнышко проснулось, в небе засияло.
Мама улыбнулась – веселее стало.

Крепко, крепко маму поцелую,
больше всех тебя люблю родную!
2. Мы цветов красивых маме не дарили
Но зато мы песню маме разучили.
Припев.

Песня «Бабушка». муз. Картушиной

1. Для моей бабуленьки

Песенку спою.

Потому что бабушку

Крепко я люблю.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

2. Бабушка, бабуленька,

Я к тебе прижмусь.

Поцелую бабушку,

Нежно улыбнусь.

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Приложение№4

Дидактические игры.

«Встречайте гостей».

Учить выделять определенный звук среди других и воспринимать его как сигнал какого-либо действия или события;

Развивать звуковысотный слух, умение различать тембр, характер звучания (прерывистый, протяжный), память (припоминание);

Формировать игровые умения для последующего их использования в сюжетно-ролевой игре;

Способствовать сближению детей, воспитывать умение вести себя в коллективе, быть вежливым;

Учить преодолевать застенчивость и неуверенность в себе.

Оборудование: звучащие игрушки (музыкальная шкатулка, гармошка, барабан,), элементы костюмов, настольная ширма.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках в ряд напротив воспитателя.

Воспитатель: дети, сегодня к нам придут гости и покажут что-то веселое, забавное, интересное. Этими гостями будут Петрушки, зайчики, куколки. Все по очереди будете то гостями, то хозяевами.

(воспитатель показывает элементы костюмов, затем показывает, что будут делать гости: Петрушки – бегать, смешить детей, куколки – танцевать, зайчики – прыгать. Гости будут приходить по очереди, а хозяевам нужно будет догадаться, кто собирается прийти, и позвать их)

А теперь слушайте и запоминайте, как хозяева будут узнавать, какой гость сейчас придет. Если вы услышите вот такой красивый, протяжный звук (гармошка), знайте, что сейчас появятся Петрушки. Если вы услышите веселую музыку (музыкальная шкатулка), значит, к вам идут куклы. А если услышите прерывистый звук (барабан), значит, к вам спешат зайчики. (затем все инструменты убираются за ширму).

Как только вы услышите звуковой сигнал, нужно будут вежливо пригласить их войти, тогда гости войдут и покажут, что умеют делать. После этого вы дружно похлопаете и пригласите сесть. Давайте попробуем все вместе:

Дети. Петрушки, приходите к нам в гости! Петрушки, садитесь, пожалуйста, вместе с нами.

(Дети-гости выходят в смежную комнату, и по очереди заходят).

Воспитатель в конце игры выходит в смежную комнату, посмотреть, все ли гости пришли, и находит там Лунтика и его друзей, которые давно пришли в гости и слушали, к каким детям они попали – вежливым или грубым.

(«Дни этикета в детском саду» , стр.7)

Этюд «Назови ласково».

Учить детей называть друг друга ласковыми именами;

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

Обогащать словарь.

Приходят Хрюша и Степашка и рассказывают детям, что когда они играют вместе, то нередко обзывают друг друга. Это очень обидно. Спрашивают у детей, как они называют друг друга, знают ли они ласковые имена, какое имя каждому больше нравится? Предлагают сесть в круг и по очереди обратиться друг к другу, используя ласковое имя. Воспитатель показывает детям варианты, обращает внимание на то, что как приятно когда тебя называют ласково. («Дни этикета в детском саду» , стр21)

Упражнение «Как принимать гостя».

Учить формам вежливого обращения;

Развивать фразовую речь, внимание, интонационную выразительность;

Воспитывать желание быть вежливым, приятным.

Оборудование: кукольный стол, посуда.

Хрюшу приглашают за кукольный стол.

Хрюша, мы приглашаем тебя за стол позавтракать вместе с нами.

Хрюша, приятного тебе аппетита.

Хрюша, ешь на здоровье.

(воспитатель дает образец, а дети повторяют).

(«Дни этикета в детском саду» , стр16)

Игра «Подари подарок».

Сближать через игру;

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;

Развивать выразительность движений, мимику, речь;

Создать радостное настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите, когда вам дарят игрушки? Лунтик принес вам в подарок много игрушек. Дарить подарки так приятно!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, подзывает того, кто первым будет выбирать себе подарок. Воспитатель с детьми ведет хоровод под песенку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Какую из перечисленных игрушек ты хотел бы получить?

Если ребенок выбирает коня, то дети скачут, как кони. Если выбирает куклу, все танцуют, если волчка – кружатся, а если самолет – подражают полету самолета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что изображать игрушку надо красиво, выразительно.

Скачет конь наш,

Чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног.

Хоп-хоп-хоп!

Тпрррууу!

Воспитатель: посмотри, какие у нас красивые кони, выбери, кто тебе больше понравился, (ребенок выбирает)

Ребенок: Спасибо за замечательный подарок.

Дети: Мы дарили от души,

Все подарки хороши!

То же и с другими игрушками.

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши. (2раза)

«Волчок»

Вот как кружится волчок,

Прожужжал –

И на бочок. (2раза)

«Самолет»

Дети изображают самолет, «заводят моторы» и «летят». Сделав круг, самолеты приземляется.

В конце игры Лунтик хвалит детей за то, что они такие добрые, щедрые, всем подарки подарили.

(«Дни этикета в детском саду» , стр9)

Игра «Перемешанные картинки».

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Игра «Чистоплотные дети».

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Игра «Что нужно кукле!»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности . Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Игра «Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле. Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

Приложение№5

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.

Тема: « Семья».

Программное содержание: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. Учить называть членов семьи. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить детей составлять предмет из нескольких частей, аккуратно наклеивать, выполнять работу коллективно.

Методические пособия: иллюстрации, фотографии членов семьи.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, разучивание пальчиковых игр на тему «семья», сюжетно-ролевая игра «Семья», раскладывание на листе бумаги «вагончиков» из геометрических фигур.

I. Игровая ситуация: приходит кукла Катя, плачет.

Катя: Я рассердилась на маму и папу, они не купили мне зайчика.

Воспитатель: А как зовут твоих родителей?

Катя: Не знаю, просто мама и папа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут ваших родителей.(опрос детей)

Как вы думаете, правильно ли поступила кукла Катя, обидевшись на родителей? (ответы детей)

Мамы и папы любят вас и покупают вам разные игрушки и угощения. А кто еще живет в вашей семье? Братья и сестры, а их вы любите? Что вы с ними делаете?

А бабушки и дедушки у вас есть? За что вы их любите?

Вот как все вас любят и заботятся о вас. А вы помогаете своим родителям?

Рассматривание иллюстраций и фотографий разных семей.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот маленький – Малыш.

Физ. Минутка: Подвижная игра «Поезд».

Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»

II Аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат».

Воспитатель: Кукла Катя хочет поехать в гости к бабушке. Бабушка живет далеко. Вот у меня на листе изображен паровоз, чтобы поехать, к бабушке нужны вагончики. Поможете мне? У вас на тарелочках лежат готовые формы: кружки – это колеса, квадраты – это окошки, а вот эта фигура называется прямоугольник, будет вагончиком. На какую сторону намазываем клей? Работаем аккуратно, дружно.

Коллективная работа.

Анализ занятия.

Интегрированное занятие

Тема: «Будем заваривать чай».

Цель показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т. д.), закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Занятие №13 «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» стр.44,М 1981г.

Аппликация «Красивая салфетка»

Цель учить детей красиво размещать геометрические фигуры на листе бумаги по образцу воспитателя. Квадраты по углам листа, а круги по сторонам листа. Воспитывать аккуратность, гордость за свою работу.

Приложение

Список художественной литературы для чтения по воспитанию культуры поведения.

1. А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая».

2. К. Чуковский «Мойдодыр».

3. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

5. К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

6. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Украинская сказка «Колосок».

7. З. Александрова «Купание».

8. З. Александрова «Что взяла, клади на место».

9. «Вежливые сказки»

а) «Упрямый утенок»,

б) «Вежливые бельчата»,

в) «Как попугай Таню вежливости научил»,

г) «Чучело»,

д) «Вредная ворона»,

е) «Любимая игрушка».

10. «Поучительные сказки»

а) «Подружки»,

б) «Руки надо мыть»,

в) «Не хочу! Не буду!»,

г) «Подружки и новый друг»,

д) «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье».

Литература

1. , «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997.

2. «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011

3. « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001.

4. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008.

5. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»,

М.: «Просвещение», 1981.

6. Фотографии из личного архива.

«Сказка о глупом мышонке»

Куд – куда! Не бойся, детка,
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

Стала петь мышонку щука. Не услышал он ни звука.
Открывает щука рот, да не слышно, что поёт.

Мама, прости! Теперь тебя всегда я буду слушать
И спать ложиться вовремя и кушать.
Я понял, это не секрет,
Что лучше мамы няньки нет!

Казакова З. К.

Николаева Л. В.

Проект для детей 3-4лет

«Зима пришла»

ПРОБЛЕМА:

Дети мало знакомы с миром живой и неживой природы зимой; поэтому воспитателям необходимо продумывать организацию прогулок, специальных наблюдений в природе для того, чтобы дети смогли увидеть и почувствовать красочное многообразие природных явлений и изменений окружающего мира.

ЦЕЛЬ:

Формировать у детей представления об изменениях в растительном и животном мире, особенностях жизни и труда людей в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать знания и чувства детей при наблюдениях в природе.

2. Формировать чуткое отношение к живому, желание участвовать в созидании.

3. Формировать у детей систематизированные знания о природе родного края.

4. Учить детей замечать сезонные изменения и характерные особенности зимы; развивать потребность любоваться природой и бережно к ней относиться.

5. Расширять кругозор детей, формировать наблюдательность, интерес к миру растений и животных, к явлениям неживой природы.

6. Знакомить детей с наиболее характерными явлениями зимы: особенностями погоды, состоянием растений, образом жизни отдельных животных.

7. Создать условия для заботы детей за зимующими птицами: повесить кормушки, ежедневно приносить корм.

8. Организовать наблюдение за работой дворника и тракториста по расчистке тротуаров, дорожек, улиц.

9. Обогащать и активизировать словарь детей:

· юркие воробьи держатся стайкой;

· важные вороны ходят вперевалочку, пугливые, осторожные;

· снег рыхлый, рассыпчатый, сверкает на солнце, скрипит под ногами;

· свежевыпавший снег;

· хрустальная снежинка, вихрь, вьюга;

· крепкий мороз рисует узоры на окна;

· иней, сказочный, зимний лес;

· шорох, бугор, заяц-беляк;

· лиса мышкует;

· медведь сосет лапу;

· еж свернулся клубочком;

· спячка;

· волк рыщет, воет на луну.

10. Формировать навыки коллективной работы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап – КОПИЛКА

На данном этапе было проведено:

1. Сбор иллюстраций объектов растительного и животного миров, неживой природы; труда и забав людей зимой.

2. Экскурсии и наблюдения в природе:

  • За снегопадом;
  • инеем, узорами на окнах;
  • заснеженными деревьями;
  • следами на снегу (птиц, животных и людей) и др.);
  • за трудом людей зимой (дворник, тракторист).

3. Познавательные занятия на темы:

· «Как лесные звери проводят зиму»;

· «Птицы зимой»;

· «Что можно делать зимой»;

· «Следы на снегу».

4. Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о растительном и животном мирах в зимнее время.

5. Рассматривание картин: «Спячка ежа», «Белка зимой», «Волки в лесу», «Медвежья берлога».

6. Художественно-творческая деятельность:

· коллективное рисование картины «Зима в лесу»;.

· создание макета «Птицы у кормушки»;

· рисование «Уборка снега».;

· рисование «Зима на дворе»;

· выставка открыток «Зимние забавы», «Животный мир».

7. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и голуби», «Воробушки и вороны», «Зайцы и волк», «Птицы в гнездах», «У медведя во бору».

8. Проведение опытов:

· «Цветные льдинки»;

· «Превращение льда в воду».

9. Организация зимних забав:

· игра в снежки;

· лепка из снега;

·
катание на санках, ледянках, лыжах.



III этап – МОДЕЛЬ

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель «Пришла зима»


Приглашены дети группы № 11.

1-й ребенок. Мы нарисовали картины о зиме, создали макет о птицах зимой. Гости дорогие, проходите и наши картины рассмотрите.

Дети рассказывают о своих картинах и коллаже, показывая их гостям.

Отделение детский сад «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад №1»

ПРОЕКТ

«Деревья

в нашем саду»

возрастная адресованность: 3-4 года

воспитатель младшей группы «Гномики»:

Афанасьева Галина Михайловна

инструктор по физ. культуре:

Хлопотина Надежда Анатольевна

р.п. Струги Красные Псковская область

2017 год

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

В. Орлова

Тип: познавательно – ознакомительный.

Продолжительность проекта: две недели (с 10-21 апреля).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста , воспитатель младшей группы «Гномики», инструктор физического воспитания, родители.

Проект : краткосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

Неумение детей различать деревья.

Неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

Наглядные;

Словесные;

Игровые;

Практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

Этапы проекта

I . Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года .

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание.

5. Экскурсия.

Рассматривание деревьев весной.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Рисование на тему «Дерево»;

Аппликация «Дерево весной» (верба);

Лепка «Сережки на ветке»,

Коллективная работа: «Чудо-дерево».

7. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование.

1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

10. Работа с родителями.

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».

III. Заключительный этап.

План работы над проектом

I этап.

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель, физ. инструктор

2 день

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Создание макета «Дерево».

Воспитатель, родители, физ. инструктор.

II этап.

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Просмотр презентации «Деревья».

4. Опыт «Ветка ольхи в воде».

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они?»

4. Опыт «Деревянный брусочек».

5. Рисование на тему «Дерево».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

5 день

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Д/и «Опиши, я отгадаю».

5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3.Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель, физ. инструктор

9 день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».

2. Д/и «Что лишнее».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель, физ. инструктор

III этап.

10 день

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».

Показ презентации – отчета по проекту.

Дети, воспитатель, физ. инструктор

Ожидаемые результаты:

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

Расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

Развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Коллективная работа «Чудо – дерево».

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И.Г. Белавина, Н.Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal . ru , PRO ШКОЛУ. ru , MAAM . ru , Дошколенок. ru , Речецветик.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад № 7"

152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д.10.

Проект в младшей группе

Подготовила воспитатель

Ахмедова Ю.О

Ростов, 2017 год

Паспорт проекта

Полное наименование проекта: «Осень, осень, в гости просим!»

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проблема: Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; Художественное творчество: обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 7"

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательный

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение основных направлений в работе. Изучение методической литературы по данной теме, разработать перспективное планирование, осуществить выбор эффективных форм, метод и приемов работы с участниками проекта (накапливание фото, сбор архивного материала).

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сентябрь 1-10

Организационный

ОО Познание Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания - огород, сад. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

ОО Социально - коммуникативное развитие Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

ОО Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;.

Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие Учить читать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

ОО Физическое развитие Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением

Сентябрь -ноябрь

Заключительный этап

оформление выставки детских работ: «Осень»;

Оформление выставки «Что нам осень подарила» (совместно с родителями);

Развлечение «Осень, осень в гости просим!»;Поощрение участников выставки «Что нам осень подарила»

Мероприятия по работе с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

Разучивание стихотворений об осени;

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Предполагаемые результаты

1 Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

2.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Форма реализации:

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, логоритмика,

Непосредственно образовательная деятельность;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Работа с родителями.

Используемые виды деятельности:Познавательно-исследовательский;

Игровой;Чтение художественной литературы;Продуктивный;Труд;

Коммуникативный;Двигательный;Музыкально-художественный;

Ожидаемый результат:

Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Преспективное планирование

День недели

Виды деятельности

Форма реализации

Понедельник

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев

План - беседы

Ознакомление с природой: беседа: «Золотая осень».

План - рассказа

«Овощи и фрукты на нашем столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

План – беседа

Четвер- пятницаг

Загадывание загадок о фруктах.

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

План-беседа

Понедельник-вторник

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком», «Тонет – не тонет».

План - беседа

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

План-игры

Понедельник-среда

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

План - игры

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Пятница - понедельник

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки

Вторник- среда

Сбор гербария. игра «Шкатулка с осенними сказками»

Рассматривание иллюстраций об осени

План беседы

Пятница- понедельник

Дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень»

План-игры

Пословицы, поговорки, загадки об осени

иллюстрации

Чтение и заучивание стихотворений об осени

понедельник

Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились»

Иллюстрации к книгам

Логоритмика: Овощи.

Понедельник

Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

Разучивание: песен «Осень», «Дождик» , «Ёжик»

Рисование «Осень».

Понедельник

Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

Коллективное

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Лепка «Консервируем фрукты»

Рисование-Витамины,

Рисование- Овощи в корзине

Понедельник

Аппликация-Яблоки и ягоды

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Понедельник-

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

Галина Руднева
Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей 3 – 4 года

Актуальность

В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровый образ жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья . Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей , научить их применять в жизни.

Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни , формировать привычки к здоровому образу жизни , сохранять и укреплять здоровье детей .

Дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни .

Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :

Приобретает новые знания, повышает свой уровень;

Повышает интерес к здоровому образу жизни ;

Повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;

Фото коллаж (родители и дети) ;

- создание картотек : подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.

Фото отчет по оздоровлению детей .

1 этап. Подготовительный.

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.

2 этап. Основной.

Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.

Беседы на темы : «Полезные и вредные продукты» , «Зачем мыть руки после прогулки» , «Средства личной гигиены» , «Чтобы быть здоровыми… » ; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?» .

Чтение произведений : К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболтит» ; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной» ; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» ; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках» ; «Необычный огород» ; ; «Твой носовой платок» ; . Приложение 1.

Заучивание стихов, потешек о здоровье . Приложение 2.

Просмотр презентации «Полезные продукты» .

Рисование : «Украсим шарфик для папы» ; «Нарисуем расческу» .

Лепка : «Фрукты в корзине» .

Аппликация : «Яблоко с листочком» .

Сюжетно ролевые игры : «Детская поликлиника» ; «К стоматологу в гости» ; «Аптека» , «Магазин» ; «Моем овощи (муляжи) »; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Кира.

Обыгрывание ситуаций : «Кукла Кира заболела» ; «Зайчик Топа порезал лапку» ; «Алиса разбила стеклянную вазу» ; «Мама купила вкусные фрукты» .

Дидактические игры : «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты; «Узнай на ощупь» ; «Узнай по запаху» ; «Узнай по вкусу» ; «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?» ; «Угадай, что лишнее?» ; «Что одеваем сначала, а что потом» ; «Оденем куклу-Киру на прогулку» .

Игры на развитие слухового внимания : «Как шуршит листва под ногами» ; «Какая поет птица?» ; «Стрекочет кузнечик» ; «Кто тебя позвал?» .

Игры с зеркалом : «Мои зубки» ; «Мой язычок» ; «Мои глазки» .

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Ловля солнечных зайчиков» , «Воробушки и автомобиль» , «Догоните меня, Таню, Тимура….» .

Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы) . Картотека.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.

Работа с родителями.

Консультации : «Чтобы быть всегда здоровым , нужно заниматься!» ; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ; «Профилактика ОРВИ» .

Папки – передвижки : «Что значит быть здоровым , «По совету всему свету» ,

Изготовление массажных ковриков из пуговиц.

Создание альбомов «Полезные продукты»

3 этап. Заключтельный.

Фото коллаж «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети) .

Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью » .

Выставка альбомов «Полезные продукты» .

Выставка массажных ковриков.

Приложение 1.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья : маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли : разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила : «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.

Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.

А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава .

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась :

Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.