Конспекты занятий-столовый этикет. «Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда

23.04.2019

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска

Подготовила педагог – психолог Юркина Ирина Геннадьевна

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

  • Познакомить детей со столовым этикетом.
  • Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
  • Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения.

Материалы:

Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, картинки для игры съедобное и несъедобное, бланки с заданием для каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

(дети стоят в кругу) . Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Беседа о поведении за столом.
Как стелить нам надо скатерть?
Положить где вилку? Нож?
И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все!
Что нам можно есть руками?
Ложку правильно как взять?
За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?
На все вопросы даст ответ
Наш столовый этикет.

Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

И первое, что нужно сделать запомните, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой.

Закрепление правила

Давайте представим, что мы моем руки (имитируем движение мытья рук) . Ой, холодная вода побежала! (Поежились) . Давайте сделаем воду приятной для мыться рук, что надо сделать? (включить погорячее) .

Перед каждым правилом предъявляется картинка.

Вас позвали на обед?

Соблюдайте этикет.

Не спешите сами есть,

Предложите даме сесть.

(Правило закрепляется мальчики предлагают девочкам пройти за стол, помогают им отодвинуть стул и сесть) .

Учитесь культурными быть понемножку
И пользуйтесь ножиком, вилкой и ложкой:
Для супа столовую ложку берешь,
Для мяса используйте вилку и нож.

Большие куски в рот не следует брать –
Их надо на части всегда разделять!
Вот в левую руку ты вилку возьмешь,
А в правой держать полагается нож.

Попробуйте вилкой мясо держать,
Ножом по кусочку его отрезать.
А если положена вилка одна,
То в правой руке находиться должна.

Упражнение «За столом»

Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка.

Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?

* Блюдо с хлебом далеко
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть

Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
(Вместе делаем вывод.)

На стуле не качайся
И низко над тарелкой
Своею не склоняйся!
(Вместе делаем вывод.)

Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем» .
Жевать и беседовать очень опасно:
Никто вашу речь все равно не поймѐт,

А вдруг «не в то горло» еда попадет?
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
(Вместе делаем вывод.)

Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.

(Вместе делаем вывод.)

Физкультминутка.

А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.

Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
- Молодцы, продолжаем занятие.

Один мой знакомый поесть обожает,
Но после «спасибо» сказать забывает.
Зачем вам, друзья, на него походить?
«Спасибо» нетрудно совсем говорить.

Волшебное слово «спасибо» скажите,
Свою благодарность за труд покажите.
(Вместе делаем вывод.)
После еды не ленитесь,

За собой посуду уберите.
Вы можете маме своей предложить
И вытереть стол, и посуду помыть.
Игра «Съедобное – несъедобное»

Смотрим на картинки и определяем, что съедобное, а что несъедобное.

Пальчиковая гимнастика.

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга) .
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку
.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой) .

Только чашку мы разбили,
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) .
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) .

Задание «Склеим разбитую тарелку» (на бланке)

Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда) .

А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей) .

У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить» , найдите нужный осколок.

Задание «Праздничное блюдо» (на бланке)

Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, апельсин, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно)

Теперь найдите и раскрасьте эти угощения самостоятельно.

Подведение итогов

Согласно этикету
Нашли мы все ответы
На множество вопросов
Загадок и проблем.

И как вести мы знаем
И в грязь мы не ударим,
Все правила запомним,
Еще расскажем всем.

Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили.

Давайте встанем в круг и скажем «До свидания!»

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Этикет»

Тема недели «Этикет»

Занятие 67. Городецкий узор

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Демонстрационный материал. Изделия городецких мастеров: подносы, тарелки, солонки, ковши, игрушки, разделочные доски и т. д., образцы элементов городецкой росписи.

Раздаточный материал. Тонированные под светлое дерево полоски бумаги, желтые бумажные круги, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что на реке Волге расположен город Городец. Это очень красивый город. Дома в нем похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Раньше в Городце делали много деревянных изделий – сани, качалки, прялки, мебель, пряничные доски. Мастера использовали для их росписи красные, синие, желтые, зеленые и другие цвета, а также их оттенки: голубой, розовый, оранжевый и фиолетовый. Декоративные сеточки, завитки, точки и усики украшали сказочные цветы.

Рассмотрите с детьми образцы элементов городецкой росписи и предложите украсить узорами из бутонов, ромашек и листьев подносы – круги, вырезанные из желтой бумаги или картона.

Вспомните, как получить голубой цвет (смешать синий и белый). Вместе с детьми потренируйтесь рисовать бутон: нарисуйте сбоку вырезанной прямоугольной полосы голубой круг. Пока краска просыхает, вокруг можно расположить зеленые листья. Затем вверху круга надо нарисовать синюю горошину, а внизу – синюю окантовку. Внутри круга можно нарисовать белые точки или штрихи.

Покажите детям образец розового бутона. Вспомните, как получить розовый цвет (смешать красную и белую гуашь), предложите самостоятельно с правой стороны шаблона нарисовать розовый бутон с белыми деталями.

В центре прямоугольного шаблона попросите изобразить ромашку. Надо нарисовать розовый круг, внутри красной краской нарисовать маленькую круглую сердцевину, вокруг которой методом примакивания нанести лепестки. Оставшееся место можно заполнить другими цветами и листьями.

Занятие 68. Викторина по жанрам живописи

Программное содержание. Обобщить и расширить знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Формировать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал. К первому конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображен натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).

Ко второму конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, нос, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т. д.).

К третьему конкурсу: силуэты разных предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, береза, елка).

К четвертому конкурсу: 3 карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).

Раздаточный материал. Цветные фломастеры или карандаши.

Ход занятия

Дети делятся на три команды. Придумывают название своей команде, связанное с рисованием (например, команда художников, кисточек, красок и т. д.).

Первый конкурс.

Выставьте перед детьми шесть картин с разными жанрами живописи. Прочитайте стихотворение А. Кушнера о каждом жанре:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Затем первой команде предлагается найти натюрморт и объяснить, почему они так решили. Второй команде – выделить портрет и тоже доказать свой выбор. Третьей команде – указать на зимний пейзаж. Затем команды по очереди находят оставшиеся пейзажи по временам года.

Второй конкурс.

Раздайте каждой команде группу карточек с изображением элементов, присущих разным жанрам. Детям нужно разложить эти карточки на три группы, в зависимости от жанра.

Третий конкурс.

Детям каждой команды по очереди показывается карточка с нарисованным на ней силуэтом предмета или сказочным героем, дети должны догадаться, кто это или что это.

Четвертый конкурс.

Раздайте каждой группе карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите подумать и дополнить рисунок недостающим элементом.

В викторине выигрывает команда, которая дала больше всего правильных ответов.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ветка вишни(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В лесу» Занятие 5. Гриб(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Моя семья» Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми».

Программное содержание :

Расширять словарный запас вежливых слов ;

Упражнять в употреблении вежливых слов , в умении правильно поступать в разных ситуациях;

Учить детей быть вежливыми со взрослыми и сверстниками;

Познакомить детей со стихотворениями про вежливые слова;

Учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.

Материал : иллюстрации к сказке «Золотой ключик» , схематические изображения настроений, нарисованные контуры лиц, цветные карандаши.

Предварительная работа : беседа про правила поведения в детском саду, упражнять в образовании ласковых имён детей, чтение сказок про вежливость и доброту .

Ход НОД:

1. (Воспитатель входит в группу с куклой Мальвиной).

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Мальвина. А вы не видели Пьеро и Буратино? Они опять опоздали на урок. А давайте, сегодня я буду учить вас!

Ребята, а вы знаете, что надо сделать, когда заходишь в какую-нибудь комнату? (Правильно, поздороваться) . А если к вам пришли гости, что надо сделать? (поздороваться) Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями!

А как люди еще здороваются? (пожимают руки, отдают честь, трутся носами, спинами, обнимаются, машут рукой)

А теперь можете сесть на свои стульчики (стулья стоят полукругом на ковре) .

Послушайте, дети, стихотворение . А потом ответите мне на вопросы.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста» .

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении ? (Пожалуйста)

Когда надо говорить это слово? (Ответы детей)

Какие вежливые слова вы еще знаете ?

А почему эти вежливые слова называют волшебными?

Послушайте еще одно стихотворение :

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию

И бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям,

И воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

Какое вежливое слово вы услышали в этом стихотворении ?

Кому и за что говорят дети «спасибо» ?

2. - А сейчас помогите мне закончить предложения - подобрать вежливые слова .

Д/И «Доскажи словечко» :

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит… (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы… (простите, пожалуйста)

3. (Воспитатель выставляет картинку из сказки «Золотой ключик» .

А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла не так давно :

Как то в один солнечный день я пригласила к себе в гости Буратино и Пьеро.

Пришли они вместе.

Когда они зашли в комнату, Пьеро сказал : «Здравствуй, Мальвина!» А Буратино сказал : «Ну давайте же быстрее пить чай, я очень проголодался!» и плюхнулся на стул.

Я пригласила мальчиков к столу : «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь к столу» . Пьеро сказал «Спасибо» и сел, а Буратино схватил пирожное и стал жевать и что-то говорить.

Я сказала «Угощайтесь, пожалуйста» и Пьеро сказал : «Мальвина, подай мне, пожалуйста, вон ту конфету» . Я подала и сказала «Пожалуйста!» , Пьеро ответил «Спасибо» , а Буратино залез на стол и сказал : «Я тоже хочу конфетку» и взял всю вазочку.

Когда мы попили чай, Пьеро сказал : «Спасибо тебе, Мальвина за угощение» , а Буратино с полным ртом сказал : «Вот это я наелся! Можно идти домой!» и встал из-за стола и молча пошел к двери.

Пьеро тоже встал, еще раз поблагодарил меня за приглашение и сказал : «До свидания, Мальвина. Прости за Буратино» .

Кто вам понравился? Почему?

А почему вам не понравился Буратино?

Но вы, ребята, не расстраивайтесь, я научу Буратино вежливым манерам .

4. Физкультминутка. (Под музыку Буратино)

А теперь пора немного размяться.

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение , выполняя движения. Руки вверх, вдох - потянулись; наклон - раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

5 А теперь помогите мне закончить предложения :

1. Когда заходишь в группу , надо…

2. Если встретил знакомого человека, надо…

3. Если вам надо что-то попросить, не забудьте….

4. Если вам надо к кому-то обратиться, сначала …

5. Если вы кого-то задели нечаянно, вы должны…

6. Если вам что-то дали, надо…

7. Если вам нужна помощь, как надо попросить?

8. Когда вы уходите, надо…

6. - Вам приятно, когда с вами говорят вежливо ? А вы всегда говорите вежливые слова ?

Какое у вас настроение становится?

Посмотрите на эти лица. (Воспитатель показывает схемы лиц с разными настроениями) . Они показывают разные настроения. Угадайте, где какое настроение. Какое лицо вам больше всего понравилось? (веселое, улыбающееся, радостное)

7.Рисование.

У меня для вас еще одно задание : давайте вы нарисуете портрет Буратино, чтобы его порадовать. Я уже кое-что нарисовала, вам только надо его дорисовать. Чего здесь не хватает? (бровей и рта) . Вы должны подумать и нарисовать Буратино то настроение, которое вам захочется. Если задумчивое – вот так. Если сердитое…. Если радостное –то…. Подумали? Теперь начинайте рисовать. И не забудьте разукрасить колпачок.

(Дети занимают место за столами и начинают рисовать.)

Молодцы, быстро справились!

А теперь поднимите свои портреты те, кто нарисовал Буратино радостное настроение, а кто грустное. Буратино все-равно понравятся все портреты. Спасибо, ребята.

Я очень рада, что у большинства детей радостное настроение. Значит мы провели это время не зря.

8. - А напоследок я хочу напомнить вам правила вежливости :

Никогда не забывайте говорить вежливые слова .

Каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь своему собеседнику, чтобы у всех было хорошее настроение!

И еще одно стихотворение на прощанье :

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри :

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и вежливыми и у вас будет много друзей.

А я с вами прощаюсь. И иду искать Буратино, чтобы продолжить учит его вежливым манерам .

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» (лепка , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) .

Задачи :

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов посуды по количеству детей , чайная пара , пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды , к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды . Дети берут по одной картинке и называют посуду , к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная ) .

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник )

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда » .

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда , в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник . Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес .

5. Лепка .

Воспитатель показывает детям чайную пару . Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель : Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару .

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды .

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с "Чайной парой". Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: "художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

НОД «Столовый этикет»

в подготовительной группе

Воспитатель первой

Хаертдинова Г. М.

Занятие «Столовый этикет»

Программное содержание:

Продолжать учить детей этикету за столом;

Расширить знания детей о столовом этикете;

Закрепить умение правильно сервировать стол;

Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила

Помочь детям усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи

каких столовых приборов едят;

Воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи;

Словарная работа: этикет, сервировка, столовые приборы.

Предварительная работа:

беседа на тему «Как сидеть за столом»; дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»; сюжетно – ролевая игра «Как общаться за столом»; разыгрывание проблемных ситуаций, разучивание физминутки «Посуда»; чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»; НОД по коммуникации «Как правильно и красиво сервировать стол».

Материал и оборудование:

скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки со схемой сервировки стола и с памятками о правилах поведения за столом, дидактическая игра «Что чем едят?».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Мы сегодня с вами дети

Поговорим, об ЭТИКЕТЕ.

Для чего он нужен нам,

Расскажу сейчас я вам!

Этикет, он очень важный

Состоит из разных правил.

Знать его мы все должны,

Правила его важны.

Воспитатель: да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить об этикете. Как вы думаете, что такое этикет?

Ответы детей.

Открывается занавес. Мальвина и Буратино показывают сценку.

Мальвина: какой же ты не воспитанный, Буратино!

Буратино: Мальвина, я не понимаю, за что ты меня ругаешь?

Воспитатель: что случилось, Мальвина?

Мальвина: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Буратино: да все я правильно делаю, зря ты меня ругаешь. Буратино вилкой ест кашу, пальцем ест варенье, вытирает руками рот, качается на стуле.

Воспитатель: да, Мальвина, ты была права. Буратино действительно не знает о правилах поведения за столом. Ребята, Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем как правильно нужно вести себя за столом.

Дети читают стихи.

Не упирайся в стол локтями

И спину ты ровней держи.

Еду не надо брать руками –

Есть ложка, вилка и ножи.

Большие куски в рот не следует брать –

Их надо на части всегда разделять.

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане – на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись.

Не толкай тех, кто рядом, локтями.

Хочешь что – то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали.

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся.

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся.

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно.

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

Буратино: вот говорят красиво сервировать стол, что значит сервировать стол? Что значит накрыть стол?

Дети: 1. Сначала нужно вымыть руки.

Дети: 2. Накрываем стол скатертью.

Воспитатель: для чего покрываем стол скатертью?

Дети: 3. Расставляем посуду.

Воспитатель: к ак называется посуда, которую расставляем на столе?

Дети: 4. Раскладываем столовые приборы.

Воспитатель: какие приборы? Как они раскладываются?

Дети: 5. Раскладываем салфетки.

Воспитатель: какие бывают салфетки? (бумажные и тканевые)

Ребята, бывает посуда, предназначенная для определенных продуктов.

Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови посуду»

Для хлеба – хлебница

Для супа – супница

Для селедки – селедочница

Для салата – салатница

Для масла – масленка

Для сахара – сахарница

Физкультминутка

1. Вот большой стеклянный чайник

(Надули животики, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»).

Очень важный как начальник.

2. Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки.

3. Вот фарфоровые блюдца

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни, разобьются.

4. Вот серебряные ложки

(Потянулись вверх, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

5. Вот пластмассовый поднос,

(Вытянули руки перед собой)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что чем едят? Я предлагаю посмотреть, что чем едят.

(Просмотр слайдов).

Воспитатель: А теперь хочу проверить, как вы запомнили, и предлагаю вам поиграть. На столе нужно найти картинки с изображением блюд и прикрепить их к соответствующему прибору, которым его едят.

Игра «Что чем едят?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам нужно разделиться на две команды. Мы будем сервировать стол. Перед вами два стола. Каждой команде нужно оформить стол по правилам этикета. А Мальвина и Буратино будут вам помогать.

(Дети делятся на две команды, на двух столах: посуда, салфетки, работают в командах под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы всегда готовы принимать гостей.

Буратино: Ребята, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы объяснили мне все про столовый этикет. Мы с Мальвиной хотим угостить вас.

(Буратино с Мальвиной угощают детей).

В заключении занятия дети поют песню про этикет.