Протокол род собрания средняя группа на декабрь. Протоколы родительских собрание в средней группе. Доклад «Роль игры в воспитании и развитии ребёнка»

27.04.2019

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.

Людмила Ляушина
Протокол родительского собрания в средней группе

Протокол родительского собрания №1 от 15 .09.2016г

«Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения :

1. Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года.

Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» .

средней группе .

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год,режимом дня, сеткой НОД,с дополнительными НОД (кружками) .

Заполнение родителями анкеты

Обратная связь с родителями

4. Выборы нового состава родительского комитета .

5. Коротко о разном.

1. Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года. Людмила Анатольевна поздравила всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей заболеваемости. Сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в нашей группе . (София, Петя, Егор)

Знакомство с новыми семьями, воспитателем, узкими специалистами. Воспитатель донесла до родителей то ,что воспитатель Ирина Александровна работает с нами, муз. руководитель и инструктор по ФЗК те же самые плюс еще один инструктор по ФЗК - Оксана Алексеевна, которая будет вести бассейн.

Родители новеньких детей сами коротко рассказали о своей семье.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель Л. А. рассказала родителям о том , что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития,а также возрасную характеристику возраста 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с дополнительными НОД (кружками) .

Воспитатель рассказала родителям о режиме дня , образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки) .Также про бассейн и логопеда.

Заполнение родителями анкеты

Воспитатель предложила заполнить анкеты.

Родители заполнили анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.) .

Обратная связь с родителями

Родители задавали интересующие их вопросы, высказывали предложения по улучшению качества образовательного процесса. Людмила Анатольевна раздала им памятку «Правила для родителей » .

4. Выборы нового состава родительского комитета .

И Ю предлагает переизбрать состав родительского комитета . После голосования решили :

выбрать родительский комитет в составе :

Председатель- Р Л

Секретарь- Е В

Члены родительского комитета :

5. Коротко о разном.

Воспитатель предложила для профилактики простудных заболеваний приносить лук и чеснок в детский сад. После голосования решили :

Принести на каждого ребенка лук, чеснок для профилактики простудных заболеваний.

Людмила Анатольевна поблагодарила родителей за то ,что смогли посетить родительское собрание и добавила «В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей , детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.»

Публикации по теме:

Протокол итогового родительского собрания в средней группе [Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» г. Кирсанов Тамбовская область Протокол родительского.

Протокол итогового родительского собрания в подготовительной группе Протокол родительского собрания №4 Протокол родительского собрания №4 от 28.04. 2017года на тему: «Стали на год мы взрослее. Итоги 2016.

Протокол родительского собрания №1 в старшей группе Протокол № 1 от «21» ноября 2016 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания №1 в старшей разновозрастной группе «Теремок» (5–7 лет) Тема: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания №2 в старшей разновозрастной группе Протокол № 2 от «6» февраля 2017 г Группового родительского собрания детского сада Присутствовало: 15 Отсутствовало: 2 Повестка дня: 1.

Протокол родительского собрания в логопедической группе ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания логопедической группы №. 12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел. Присутствовало: 13.

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

Присутствовало: 16 человек

Родители: 11 человек (список прилагается)

Воспитатели: ________________________________

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС(по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (выступление педагога психолога Ф.И.О.).

2. Как вырастить здорового ребенка? (информация медицинской сестры Ф.И.О..).

3.Отчет и выборы родительского комитета.

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Ответственные: педагоги, родители

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

1. Принять к сведению информацию.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии..

Ответственные: родители.

Срок: октябрь -январь

3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Ответственные: родители Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШЕНИЕ:

  1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШЕНИЕ:

1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

В группе №7 от 15.09.2016г

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5 человек

Повестка дня:

    Выступление заведующей д/с «Алёнушка» Хамидуллина Л.М. «Подача заявления на основную и дополнительную компенсацию части родительской платы через портал Услуги РТ»(презентация)

    Выступление старшего воспитателя Минхайдаровой Р.А. «Ознакомление с ООП детского сада»

    «Что должен ребенок в возрасте 4 - 5 лет» воспитатель Ситдикова Ю.Г.

    «Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет» воспитатель Калашникова Т.Н.

1.По первому вопросу выступила Лилия Минулловна. Она подробно рассказала, и наглядно показала родителям, как зарегистрироваться на порталеgosuslugi.ru. , о назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Как пройти три шага, чтобы получить услугу.

Отметила преимущество обращения в электронном виде в том, что подать заявления можно из дома в любое удобное время, не заполняя бумаги в детском саду.

Напомнила родителям, для того чтобы подать заявление на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду с помощью портала госуслуг, GOSUSLUGI.RU, необходимо:

Заполнить заявления на портале госуслуг.

Заявления в электронном виде поступят в дошкольное образовательное учреждение.

Текущее состояние заявлений можно просмотреть в разделе «Мои заявки».

Принято решение : Поместить презентацию на сайте детского сада, в разделе «Новости», для дальнейшего ознакомления. В группах вести работу с воспитателями по регистрации на портале госуслуг.

2. По второму вопросу повестки дня выступила, старший воспитатель Минхайдаровой Р.А.

Она познакомила родителей, с нормативно правовыми документами, на основе которых осуществляется работа в детском саду:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» - «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г. - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-1 - «Конвенция о правах ребенка». ДОО работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в ДОО строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы » под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры. Цель:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. В ДОО ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии.Ведется работа с родителями. Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Принято решение : Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Юлия Геннадьевна.

Каждый ребенок уникальная личность, которая развивается по собственному плану. Однако, во всех таких планах ест общие закономерности.

Подробно рассказала задачи математики, развития речи, грамоты, окружающего мира, внимание, памяти, мышления, мелкой моторики. (доклад прилагается)

Принято решение : родителям совместно с воспитателями добиваться поставленных целей на учебный год.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель Татьяна Николаевна.

Татьяна Николаевна поставила цели и задачи.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (трудовых навыков, компонентов трудовой деятельности, общественных мотивов труда)
2. Развивать личность ребенка (личностных черт самостоятельности, ответственности и инициативности, выработать привычку к трудовому усилию, трудолюбию, готовность включаться в труд; развивать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощи, заботы о товарищах).

Рассказала, что по опыту великого педагога Марии Мантессори, наиболее благоприятный (т.е. сензитивный) период приучения ребёнка к порядку и труду и продолжается он только до пяти лет. Таким образом, воспитание трудолюбия необходимо начинать, чем раньше, тем лучше. (доклад прилагается)

Принято решение: повесить консультацию на тему: «Ошибки в воспитании трудолюбия».

5.Разное.

В группе изменился состав детей. Воспитатели познакомили с новыми родителями и детьми (Симонова Валерия, Статина Евгения).

В группе был сделан ремонт, родительский комитет отчитался за работу, родители и воспитатели поблагодарили за сделанную работу.

Был избран единогласно состав родительского комитета:

Выбор родительского комитета в составе трёх человек. Присутствующие единогласно проголосовали за

    Камалденову Зухру Сахабутдиновна – председатель

    Муратову Альбину Андреевну – секретарь

    Шилову Ирину Геннадьевну.

Воспитатели объявили конкурсподелок из овощей и фруктов, природного материала «Дары осени» Решение: Оставить родительский комитет в прежнем составе. Принять активное участие в конкурсе поделок из природного материала.

Принято решение оставить состав родительского комитета.

Председатель: _____________________ Камалденова З.

Секретарь: _______________________ Муратова А.

Казакова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Протокол родительского собрания "Вот и подошел к концу учебный год"
Дата публикации: 04.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» Муниципального образования город Ноябрьск ______________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ №1 Родительского собрания в средней группе № 12
Тема:
«Вот и подошел к концу учебный год».
Дата:
19.05.2016 г.
Присутствовали:
16 человек
Отсутствовали:
11 человек Приглашенные: Беляева Т.П. – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Собрание вели: Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12 Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы № 12 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Развитие ребенка средствами изобразительного искусства - Беляева Татьяна Павловна. 2. Подведение итогов образовательного процесса за учебный год - Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы №12. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения - Казакова Елена Сергеевна – воспитатель группы №12. 4. Разное.
1.Слушали:
Беляеву Татьяну Павловну – воспитатель с правом преподавания по ИЗО. Она рассказала, что приобщение детей к изобразительному искусству, воспитывает эмоционально - эстетические чувства детей, формирует умение откликаться на проявление прекрасного в предметах, в явлениях окружающего мира. Учить детей замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Также, важно, нам взрослым поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческие способности детей. Дети рисуют, потом рассказывают, тем самим развивается и речь детей.
Дети учатся экспериментировать с разным материалом, разными игровыми приемами. Дети учатся обыгрывать, обсуждать, рассматривать эстетически - привлекательные предметы. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д. А в заключении, Татьяна Павловна представила вниманию родителей информацию по кружку художественной направленности «Чудо роспись» на 2016- 2017 учебный год.
Выступали:
Лобанова Марина Евгеньевна - воспитатель группы № 12. Сообщила родителям о разнообразии кружковой деятельности на 2016-2017 учебный год, где родители вправе определиться с выбором и индивидуальными способностями детей.
Решили:
Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски, конструктор, мозаику и т.д. Участвовать вместе с ребёнком в различных выставках поделок разного уровня.
2. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну - воспитателя средней группы №12. Она проанализировала результат образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит. Марина Евгеньевна дала родителям рекомендации по закреплению знаний, умений и навыков. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.
Выступали:
Казакова Елена Сергеевна поддержала Лобанову Марину Евгеньевну и предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Учитывать рекомендации по подготовке детей к новому учебному году.
3. Слушали:


Казакову Елену Сергеевну, воспитатель средней группы №12. Она напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Задача
образовательного учреждения и родителей сделать все необходимое, чтобы в семью не пришла беда. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, избегать «дорожных ловушек». Родителям необходимо помнить о том, что они являются примером для своих детей. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Выступили:
Лобанова Марина Евгеньевна – воспитатель группы № 12. Она предложила провести мероприятие, посвященное ПДД «Грамотный пешеход». Марина Евгеньевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

4. Слушали:
Лобанову Марину Евгеньевну – воспитателя средней группы №12. Она предложила вниманию родителей презентацию проекта по созданию зимних построек на участке «Маленький Ямал». Объявила благодарность родителям, принимавшим активное участие в данном проекте. Призывала всех родителей к ответственности и активному участию в жизни группы и детского сада.
Выступили:
Казакова Елена Сергеевна предложила родителям оказать помощь в создании проекта и в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленного педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации. Елена Сергеевна предложила проголосовать за данное предложение. Предложение принималось открытым голосованием. По итогам голосования: «За» - 16 человек; «против» - 0; «воздержались» - 0.
Решили:
Принять к сведению данные рекомендации. Оказать помощь педагогам в подготовке участка к летнему – оздоровительному периоду.