Цель:
обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Методические приемы:
Показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток .
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
— Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание )
— Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий, отмечая каждый раз, какой формы листок.
2 . Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).
Вот первое из них.
— Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)
— Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.
— Какое сейчас время года? (зима)
— Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
— А сколько всего зимних месяцев? (3)
— А какой сегодня день недели? (среда)
— А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)
— А сколько всего дней в неделе? (7)
— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
— Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)
3. Карточка с заданием №2. Карточка прикреплена на кухонный шкафчик.
Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)
— Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)
— Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
— Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
— Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)
— Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)
— Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.
4. Карточка с заданием №3. (Висит листок с заданием на белом шкафчике – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу.
Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)
— На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
— Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
— Молодцы, дети, и тут справились!
— Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.
5. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин. Работа за столами.
Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)
— У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
— На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
— Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
— А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
— А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
7 . Карточка с заданием №5 прикреплена на магнитной доске.
Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)
— Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик — малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
— У вас на столах листочки с заданиями. А вам нужно будет
Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.
— Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
— Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Воспитатель прикрепляет овал к карте.
8. Задание на ориентировку.
— Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
9. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
— Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли картинки с фруктами с тем же числом точек… и т. д.)
— А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.
— Крибле — крабле – бумс… .
— Открыли глаза. Молодцы!
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Стас нарисовала овал?
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «Математическое королевство»
Интеграция областей:
К оммуникация, социализация.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
Кто живет в первом домике? (Цифры).
Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- К акого числа нам не хватает? (1).
А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
В от и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
Какой по счету овал? Треугольник?
Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
Вопросы:
Понравилось вам путешествие?
Кто вам дал волшебный клубочек?
Что нового вы узнали на занятии?
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности:
- частей суток;
- дней недели;
- времён года.
Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
Упражнять:
В ориентировке на листе бумаги;
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.
1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.
Воспитатель:
Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.
А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.
Воспитатель:
Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.
Воспитатель:
Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».
Баба Яга:
Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1.Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;
2.Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;
3.Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
4.Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.
1.Создание мотивации.
Обращаю внимание детей на конверт.
— Дети, чей это конверт? Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка. Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (обидели, потерялся).
— Зачем он нам про это сообщил? (чтобы мы помогли ему).
— Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (надо попасть в сказку).
— Тогда, как мы сможем туда попасть? (на ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).
— Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?
— Кто из вас знает, какие волшебные слова?
(Дети предлагают любые волшебные слова).
— А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
2.Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.
Игра «Сосчитай морковки».
Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – сказку «Репка попадёшь».
— В какую сторону нам надо идти? (влево).
Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.
Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.
Подходят к домику зайца.
— Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?
— Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.
— Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.
— Как проверить, хватит морковок или нет? (надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).
Дети раскладывают моркови на фланелеграфе, считают и сравнивают.
Морковок не хватает. А где взять?(посмотреть в сундучке).
Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поравну.
3.Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Игра «Подберём валенки и варежки».
— Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?
— Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).
Дети идут и находят записку.
«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт». Леший.
— Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
— Ни угла, ни стороны,
— А родня – одни блины … (Круг.)
— Назовите дни недели по порядку.
— Назови соседей числа 5(3,6, 8).
Игра «Вернём пчёлок в ульи»
— Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?
Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).
Игра «Раздели поровну»
— Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?
(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?
(Дети высказывают свои предположения).
— Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать? (принести ещё, разрезать)
— Чем же нам её разрезать? (достают ножницы из сундучка).
— К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.
Дети считают, сколько всего.
Делят квадратную салфетку на 4 равные части.
— Здравствуй, милый колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
Наконец – то ты здесь с нами!
4.Рефлексия.
— Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.
— Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).
Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой и не убегал от них. В следующий раз лиса не отпустит.
Прощаются с колобком и возвращаются в детский сад, произнося волшебные слова.
— Ребята, как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и от бабушки?
(не слушался, скучно ему, нет друзей).
— А мы можем подарить ему друзей – колобков?
— Из чего можно сделать друзей – колобков? (из пластилина, из шариков, вырезать из бумаги).
Дети по желанию изготавливают колобков.