Не знаю на какую профессию идти учиться. Гуманитарные профессии. Куда пойти учиться. На кого поступать, чтобы не ошибиться

20.06.2023

Чем ближе ГИА (ОГЭ), тем родители и школьники больше озадачены вопросом - уходить после 9 класса или после 11. Если вы склоняетесь к уходу после сдачи ГИА (ОГЭ), то встает вопрос - куда поступить учиться после 9 класса. Естественный выбор - поступить в колледж или техникум, однако многие путают эти понятия и не знают, куда подавать документы.

Типовое положение, которое касается средних специальных учебных заведений, конкретизирует данные понятия:

  • колледж имеет право предоставлять базовую и углубленную подготовку;
  • техникум предлагает поступающим после 9 класса базовую подготовку.

Таким образом, в колледже образовательная программа для выпускника 9 класса будет глубже, и обучение будет длиться на год дольше, в зависимости от направления учебы, который вы выберите.

Колледж

В колледже проводиться обучение на базовом и повышенном уровнях. Тогда как продолжительность базового уровня составляет два-три года, обучение на повышенном (углубленном) уровне продлиться на 10 месяцев дольше. Также отличается квалификация выпускника обоих уровней. Если вы выбрали базовый уровень по технической специальности, то получите квалификацию техника, а повышенный — старшего техника. Бывают случаи, когда образовательные программы двух уровней объединяют и по окончанию выпускникам засчитывают оба. Поступить в колледж можно после 9 класса как заочно, так и очно.

Длительность обучения обуславливается и профилем специальности. Гуманитариям придется учиться до пяти лет, а выбравшим техническое направление — 3-4 года. Так что выбирать, куда лучше поступить после 9 класса, стоит заранее.

Определяемся с будущей профессией

На кого можно поступить после 9 класса в колледж? Список профессий может занять два листа, однако есть самые популярные и высокооплачиваемые среди них:

  • бухгалтер,
  • юрист,
  • риэлтор,
  • менеджер,
  • повар,
  • парикмахер.

Рассмотрим некоторые из них.

Бухгалтер

Можно ли поступить после 9 класса на бухгалтера? Да, вам надо подать документы в экономический колледж, где обучение продлиться в течение двух лет и 10 месяцев. Для того чтобы получить «корочку» бухгалтера, надо поступить на специальность «Экономика и бухгалтерский учет» и освоить теоретический материал по бухгалтерскому, налоговому учету, финансовому анализу, основам аудита, законодательству в бухгалтерской сфере, рынку ценных бумаг, налогам и налогообложению. В зависимости от вашей мобильности, вы можете выбрать колледж в другом городе, куда можете поступить заочно, и учиться дома либо поступить на очное отделение и начать самостоятельную жизнь.

Выпускнику колледжа с дипломом бухгалтера предстоит заниматься анализом и контролем финансов предприятия, будь то государственные или муниципальные органы управления, банк, биржа, финансовая или страховая компания, кредитная организация и др. Специалистам в области экономики и бухгалтерского учета предстоит работать на кассе, осуществлять валютные операции, рассчитывать зарплату, отвечать за склад.

Поступление после 9 класса на бухгалтера подойдет тем, кого не пугают частые изменения в законодательстве, разночтения налоговых и бухгалтерских законов, кто очень аккуратен, ответственен и организован, внимателен и усидчив.

Юрист

Для начала успешной карьеры юриста, выпускникам 9 класса стоит с особой тщательностью выбирать ссуз для дальнейшего обучения. Руководство компаний-работодателей будет прежде смотреть на престижность колледжа, а также вуза и только позже, заработав авторитет профессионала в своем деле, можно будет не оглядываться на диплом. Юристов примут с распростертыми руками в банк, государственные учреждения, другие организации и предприятия.

Для юристов важно владение языками. Главным среди них будет латынь, ведь большая часть терминологической базы уходит корнями в Древний Рим. Поступающим в юридический колледж надо хорошо знать историю, ведь и в колледже им придется изучать:

  • историю государства и права,
  • историю и право других стран,
  • историю уголовного и гражданского права.

В колледжах, где можно обучиться на юриста, поступив после 9 класса, бывает несколько юридических специализаций. Будущему юристу стоит определиться с тем, что ему (ей) ближе, и выбрать соответствующий ссуз. Специализация может быть:

  • уголовно-правовая,
  • гражданская,
  • административная.

В Москве 18 колледжей, куда можно поступить после 9 класса на юриста. Этот список можно найти на федеральном портале российского образования или в отделе образования вашего города. Среди столичных ссузов можно отметить:

  • Экономический бизнес-колледж;
  • Колледж при МГЭИ;
  • Колледж полиции;
  • Правовой колледж (МИИТ);
  • Колледж московского университета им. С.Ю. Витте;
  • Юридический колледж при МНЮИ.

Риэлтор

Профессия риэлтора появилась относительно недавно. Быть риэлтором — значит быть посредником между продавцами и покупателями недвижимости в качестве частного лица или представителя агентства. Поступив на базе 9 классов в колледж на риэлтора, вам предстоит принимать самое непосредственное участие в сделках — от начала до ее завершения, причем зарплата будет зависеть от успешности сделки.

Профессия важна, поскольку много людей сталкиваются с операциями с недвижимостью и не хотят или им некогда разбираться в юридических процедурах, связанных с куплей-продажей. Вы должны будете заслужить доверие людей, которые к вам обращаются, разбираться в рынке недвижимости, в юридических аспектах сделки, уметь договариваться с людьми. Бытует мнение, что на риэлтора не нужно обучаться, но с таким подходом вознаграждения вы не дождетесь. Если вы хотите стать профессиональным риэлтором, то разобраться в том, куда можно поступить на данную профессию, вам поможет список специальностей колледжа, который готовит специалистов в сфере недвижимости и управления. Среди них — специальность «коммерция», где готовят менеджеров по продажам. Такой колледж, например, Уральский колледж недвижимости и управления обучает не только на менеджера, но и на другие профессии, связанные с недвижимостью — логист, специалист, бухгалтер и т. д.

Колледж или техникум — вот в чем вопрос

В техникуме можно обучиться гуманитарным, медицинским, экономическим специальностям, а также получить рабочую профессию. Обучение в техникуме будет зависеть уже от технического профиля профессии.

Повар

Сфера услуг в области общественного питания сегодня расширяется, и спрос на специалистов в этой сфере растет. Одной из самых популярных профессий в данной области является профессия повара. Профессию повара можно получить как в колледже, так и в техникуме. Выбирать, куда поступить после 9 класса, конечно, вам, но стоит только отметить, что техникум дает возможность приступить к работе после двух с половиной лет обучения.

Поступив на повара, вы освоите процесс приема сырья, его переработки, особенности хранения продукции, сможете профессионально готовить холодные закуски и горячие блюда, выпекать, оформлять блюда. Если вы хотите найти себя в профессии повара, то должны развивать образную память, обладать эстетическим вкусом, развитым обонянием, аккуратностью, физической выносливостью и подвижностью рук.

Программист

Программисты сегодня очень востребованы. Поскольку сфера IT развивается быстро, то многие специалисты в этой области работают порой без специального образования, однако, при этом надо учиться постоянно — изучать новые языки программирования, современные подходы к администрированию систем, повышать свою квалификацию.

Если вы уже решили, куда поступить после 9 класса, и выбрали для себя профессию программиста, то азы будущей работы вы можете постичь и в технологическом техникуме. Чтобы преуспеть в качестве программиста, вы должны стремиться к самообучению, владеть английским языком для перевода технической документации, уметь работать как в команде, так и индивидуально, быть очень скрупулезным, инициативным и ответственным.

Как видите, профессии, которым мы уделили внимание, очень важны в современном мире, и специалистов в данных областях готовят многие учебные заведения.

Если выбирая, куда поступить учиться после 9 класса, вы отталкиваетесь от того, как скоро вы сможете приступить к трудовой деятельности, то вам стоит поступить в техникум. Если вы хотите получить углубленную подготовку, с тем, чтобы, отучившись по специальности после 9 класса, можно было поступить в институт, то вам стоит рассматривать образовательные программы, предлагаемые колледжем. В любом случае, станете вы профессионалом своего дела или нет, зависит только от вас, поэтому, удачи!

У выпускников средней школы очень тревожная пора. Делать жизнь с кого? На кого пойти учиться? Куда пойти? Кем быть? Как выбирать? Немало и таких ребят, которые просто не знают, чего они хотят. Родители знают… Они нередко объясняют: «пойдешь учиться туда, куда получится». Или:» учиться будешь там, где наших денег хватит». В большинстве образовательных учреждений в выпускных классах ведется серьёзная Приглашают преподавателей вузов и выпускников, выпускают «информационные бюллетени», проводят интересные специализированные классные часы, беседы… А в душе у ребят тревожное, щемящее ощущение: как бы не ошибиться. Трудное дело - выбор. Если ничего не интересно, тогда всё просто - всё равно где 5 лет отсидеть, потом жизнь покажет, что по специальности можно и не работать. А 5 лет как не бывало. А если интересно, но не престижно, или не денежно?

Так на кого пойти учиться? Может быть, вначале постараться взглянуть на себя со

Стороны? Умею ли я общаться со сверстниками, а со старшими товарищами? Коммуникабелен ли или интереснее поразмышлять в тишине наедине с собой о высоком? Рационален ли мой ум или приоритетно живу эмоциями, чувствами? И тогда первый выбор для себя - лирик или физик? Затем второй шаг: где могу приобрести знания - в своем городе, в соседнем, в столице? Третий шаг: почитать в прессе - а какие нынче

Ведь от того, в какой степени специалист востребован, зависит будущее благополучие его и его близких, возможность дальнейшего карьерного роста и многое другое. К сожалению, часто решающими становятся практические соображения или мода, или романтические представления. В 60-е годы ХХ века мечтали о покорении космоса, в 90-е - о профессии юриста и бухгалтера. Считалось, что они «самые хлебные». Но вот нынче их переизбыток. На глазах нынешних выпускников меняются технологии и уровень производства.

Так на кого пойти учиться после 11 класса? Очевидно, что предпочтение будет отдаваться профессионалам в сфере информационных и нанотехнологий, руководителям инновационных предприятий и сферы бизнеса. Не все способны стать инженерами. Но все интуитивно понимают, что без элементарных знаний в сфере юриспруденции и экономики стать востребованным специалистом любого профиля довольно сложно. Поэтому, решая для себя вопрос «на кого лучше пойти учиться», будущий абитуриент должен понимать, что бюджетные места на эти специальности очень ограничены, что означает высокий конкурс, а коммерческие места их ждут только, если семья готова принять на себя финансовые обязательства по обучению.

По прогнозам, на ближайшее десятилетие в лидеры вырвутся инженерные специальности. В реальном секторе экономики требуются технологи, эксплуатационщики и маркетологи. Это тем более актуально, ведь высококвалифицированные кадры советского периода или вышли на пенсию, или ушли из профессии, инженерно-техническая молодежь 90-х и нулевых годов стремилась покинуть Родину или переквалифицировалась, как говорится, «в управдомы».

Но еще более острые потребности в высококвалифицированных кадрах в сфере образовательной и здравоохранения: престижно, интересно, модно, но… безденежно. Вот это дилемма!

Наконец, вообще не главное иметь престижные «корочки» для уважающих себя выпускников, если они знают, что у них голова на плечах и руки, что называется, «золотые».

Давно в России не было такого острого спроса на квалифицированные рабочие кадры. Токари, фрезеровщики, наладчики оборудования, системные администраторы, логисты… Молодежь, способная обслуживать "сложную" технику, настолько востребована, что компании готовы за свой счет обучать, платить более высокую зарплату. Особый интерес у работодателей вызывает программного обеспечения,веб-дизайнеры и профессионалы в области IT-безопасности.

Очень привлекательны также в России специализации "Наноматериалы" и "Нанотехнологии в электронике". В будущем, вероятно, круг специализаций в этой сфере будет шире.

Однако как продвигать продукцию на рынке, как повысить объём продаж, как занять место под солнцем своей компании в условиях жесткой конкуренции - вот тут нужны серьезные , психологи и другие специалисты по оптимизации управления материальными и информационными потоками.

На кого пойти учиться? Прислушайтесь к себе, присмотритесь к окружающему миру, не идите на поводу у сиюминутного настроения, не отвергайте ни одного совета, но решайте всё сами.

Как лучше поступить, если намеренно провоцируют на драку?

    Не поддаваться им, если используют вымышленные обвинения, применяют оскорбления против Вас, оскорбление личного характера, такие люди считаются азартными в своем деле, пытаются добиться своего, что бы таким образом получить над собой вверх. Если Вы адекватная личность, то не поддадитесь к слабостям, лишь махнете на него рукой, что он не в себе, хочет что- то доказать, которое ему ничего не даст!

    Если возможно, лучше стараться избежать драки. Но коли чувствуете, что драки не избежать, надо принимать бой. Коли противник сильнее да вооружн, надо бить первым, используя подручные средства. Но это, разумеется в самом крайнем случае. И главное ни допускать попадания в такие ситуации.

    Не поддавайтесь на провокации. В глаза смотрите. Прямо и не отводя. Если с Вами начнут играть в игру кто кого пересмотрит, забейте и смотрите куда хотите. Ни в коем случае не начинайте первым. но если вас уже достали до такой степени, что сил нет, начинайте но постарайтесь закончить драку как можно скорее.

    Другой вариант: разворачивайтесь и уходите. Игнорируйте зачинщика. Но будьте готовы что он на вас нападет. опять же. Бейте сильно расчетливо. старайтесь закончить драку максимально быстро если уж не удалось ее избежать

    Такими действиями человек прощупывает собеседника. Устанавливая для себя границу дозволенного в ваших отношениях. Спасуете, уступите, то у него утвердится мнение. что на вас можно кричать и т. д. Если человек хочет подраться в большинстве случаев он это делает без психологического натиска и театральных жестов. типа смотри мне в глаза. Это и есть ключевой момент. Если он прочтет в ваших глазах то, что хочет прочесть, т.е. ваш испуг и увидит страх, то он будет готов сделать с вами все, что угодно и без драки, т.к. вы УЖЕ его боитесь и под его властью, что он и добивался-установить превосходство над вами. Нужно собраться, спокойно смотреть в его глаза попытаться чтобы он первым отвел взгляд, что при этом говорить каждый решает сам. Но сказанное должно быть в том ключе,смысл его, что я тебя не боюсь и не стоит на меня орать. Если случится драка, то он поймет, что будет достойный отпор, а это уже небольшое ваше психологическое превосходство. Обычно, после жесткого словесного ответа на агрессивный натиск все заканчивается, примерно такими словами:- Ну смотри у меня, мы с тобой еще встретимся.

    Задача - вывести вас из себя, вынудить играть по их правилам.

    Положите на плечо требующему свою руку, прямо до боли растягивая е вперд (на случай, если захочет продавить вниз, ни в коем случае не надувая мышцы, а именно растягивая), и проникновенно, ласково посылайте в пеший эротический тур. Пускай сами играют по вашим правилам или хотя бы теряются и забывают о своих. Сохраняйте ровный тон, нервничать и выходить из себя вовсе ни к чему.

    Ещ хорошо бы перед этим отработать некоторые захваты и болевые - вдруг вам тоже руку сунут, тогда скручиваете агрессора и диктуете ему, куда смотреть, что делать, и кто он вообще по жизни - или попытаются скрутить вас, надо же знать, что в таком случае делать.

    Если собрались драться, то следует спровоцировать первый удар от него, при этом быть готовым к нему. Как уже советовали можно послать в пеший эротический путь, также можно плюнуть в глаза или кинуть половую тряпку в лицо. Потом при разборе полетов ваша провокация будет считаться неосторожностью, а неправ будет он, потому что напал.

    Но ни в коем случае не стоит делать это, если ваших стронников в месте предпологаемой драки нет. Нужно хотя бы в уединенное место попасть, где никто не будет оттаскивать вас от поверженного противника, которого вы будете учить уважению к себе. Без уважения конфликт не будет исчерпан.

Как помочь выпускнику найти себя?

Есть моменты, когда я не люблю свою работу. Одно дело — консультировать абитуриентов, когда те четко знают, чего хотят. И это в удовольствие: интересно найти нестандартную программу; достучаться до рекрутации в консервативном университете, где почту проверяют не всякую неделю; выбить необходимые бумаги из творческого вуза («Ой! Опять забыли, пардона просим…»). Сравнить тут и там, понять, что кроется за одинаковыми названиями специальностей. В общем, очень увлекательная у меня работа. За одним исключением.

Когда ко мне приходят с 17-летним человеком, усаживают его между родителями и говорят о нем в третьем лице. Он (она), представляете, понятия не имеет, куда поступать. Чем интересуется? Ничем. Что любит делать? Непонятно. В какой сфере хотел бы себя попробовать? Не знает.

Обычно будущий абитуриент спокойно реагирует на то, что его обсуждают, как будто он за тысячи километров, а не сидит тут с нами. Мои попытки обратиться к нему вызывают у родителей и у него самого удивление, иногда панику и даже истерику. Тут хоть плачь, хоть смейся.

Родители обычно не лыком шиты и заходят с другой стороны: а какие специальности популярны? Какие вузы выбирают в основном? Недовольны, когда слышат про консерваторию, гастрономию, косметологический университет, университет экологии. Вот если бы был какой-то такой волшебный вуз, престижный и подходящий любому. Для любого типа волос, как пишут на некоторых шампунях.

Я всегда теряюсь. Мне страшно интересно, что у человека на уме, какие мысли за светлой челкой или ярким мелированием. О чем он мечтает перед сном. Кем хотел быть в раннем детстве. Что больше всего любил делать в 5 лет. И я понимаю, что в данной ситуации эти вопросы более чем неуместны. Повисают тяжелые паузы.

«Он ничем особенным не хочет заниматься». «Она не знает, какие предметы ей больше нравятся». «Они у нас такие… безынициативные, не пни — с места не сдвинутся». И среди всего этого крик души девочки: «Как вообще может нравиться учиться???»

Русская интеллигенция традиционно любит задаваться вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?». С первым вопросом более или менее понятно. Не найдется ни одного здорового маленького человека, которому бы в 2−3-4 года ничего не было бы интересно. Который бы пассивно проводил время, глядя в телефон. Не задавал бы в 5−6 лет по тысяче вопросов на дню. Взаимодействие с внешним миром делает из него к 17 годам человека без особых способностей и интересов. Наша любимая школа и… семья. Мы сами каждый день что-то убиваем в своем ребенке.

Вопрос «Что делать?» куда более актуален для тех, кто не планирует еще пробовать силы на следующих подопытных воспитуемых. А делать что-то надо, потому что мы катастрофически теряем процент инициативных, активных, любознательных молодых людей. И если мы не можем чаще всего ничего сделать со школой, то в собственной семье поставить во главу угла интерес друг к другу вполне в наших силах. Не к ребенку, часто единственному, а именно друг к другу. Спросить себя и близкого: «Чего тебе бы хотелось? Что ты любишь, что тебе интересно?» Искренне взрастить в себе интерес к окружающему миру и людям в нем. Как может ребенку ничего не нравиться? Может, он смотрит кулинарные шоу и мечтает о славе Джейми Оливера. Не наметился ли конфликт между ожиданиями родителей, их собственными амбициями и робкими попытками ребенка обратить их внимание на совсем другие сферы? Высмеяли, рассказали знакомым как анекдот. Отмахнулись. Ветеринар? Да ну, смешно. Косметология? Прыщи давить? Какое лесное хозяйство, мы думаем о бухгалтерском учете и аудите, с понедельника репетитор по математике. Может быть, и есть тяжелые случаи, но я упрямо продолжаю не верить в них. Всегда что-то есть: пусть не на поверхности, пусть запрятано настолько глубоко, насколько этому способствует атмосфера в социальном окружении ребенка.

Не так давно я читала статью о том, что самое важное, что мы можем сделать для своих детей, это помочь им найти себя. Понять их сильные и слабые стороны, склонности и способности (не одно и то же!). Ни один тренер, ни один консультант по профориентации не знает этих людей лучше, чем их родители. Никто не посоветует правильнее, исходя из интересов и особенностей ребенка. Вот только как бы точку зрения переместить в центр этих самых интересов и особенностей…

И тогда возможны разные варианты. Общепринятые представления о «правильной судьбе» и «верном пути» могут остаться где-то на обочине выбранного направления. А родителей ждет ломка. Насколько каждый из нас готов принять такой поворот событий? Неудобный вопрос, выводящий родителей из зоны комфорта, но в нем я вижу какую-то перспективу, возможность прорыва из замкнутого круга под названием «Им ничего не интересно».


Екатерина Михалевич, предприниматель, руководитель проекта по международному образованию

Абитуриенту. Несколько интересных гуманитарных специальностей.

Будущий студент всегда спорит сам с собой, а порой, и с родителями: "Куда лучше пойти учиться?"

Как выбрать интересную и высокооплачиваемую профессию?

Как не ошибиться?

Часто выпускник стоит перед выбором: выбрать высокооплачиваемую и престижную специальность или ту, которая ему очень интересна, но не так престижна.

Рассмотрим вариант, когда будущий студент решил не сталкиваться в своей будущей профессии с точными науками и выбрал для себя науки гуманитарные. Но теперь он опять стал перед выбором - какую специальность выбрать? Выбирая для себя путь гуманитарный, абитуриент искренне надеется, что он сможет работать в разных сферах. И это, отчасти, правда.

Речь пойдет о таких гуманитарных факультетах как «международные отношения», »международное право» и «международная информация». Выпускники этих факультетов работают во многих направлениях. В посольства идут работать лишь немногие. Некоторые успешно работают , некоторые делают успехи в социологии, кто-то становится успешным политологом, а кто-то даже на телевидении. Благодаря тому, что на этих отделениях преподают множество гуманитарных наук, старательный студент может стать профи во многих сферах деятельности.().

Международные отношения

Окончив факультет «международных отношений», можно смело идти работать в посольство, но кроме посольства бывший студент может работать в таких отраслях как журналистика, политология. Кроме того, это дипломированный переводчик, что существенно увеличивает его рейтинг на рынке трудоустройства.

Международное право

Факультет «международное право», на сегодняшний день, является одним из самых популярных факультетов. В последние годы международно-правовые знания стали очень востребованными. Это обусловлено изменениями социально-политической жизни общества и изменениями в правовой системе стран. Факультет готовит -международников с отличными знаниями международных норм права и иностранных языков.

Международная информация

Особого внимания заслуживает факультет международной информации. Это уникальный гуманитарный факультет с элементами точных наук. Первые 2 курса идет сочетание легкого курса математики с политологией и психологией, информатики и социологии. После второго курса студентов разделяют, по желанию, на разные кафедры. Кафедру аналитики и кафедру международных коммуникаций и связей с общественностью. Закончив это отделение, бывший студент не имеет проблем с поиском работы, потому что одновременно может быть и аналитиком, и специалистом по международным коммуникациям и связям с общественностью, и переводчиком, и даже программистом!