Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на поезде Занятие про поезд для малышей

16.10.2019

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ "

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра «СПАСИБО, ЧТО ТЫ РЯДОМ!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:
«Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый следующий участник подходит и со словами:
«Спасибо, что ты рядом!» – берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!».

Психолог: Продолжаем наше путешествие. И пока Вы, изучаете карту и выстраиваете маршрут, я хочу сказать, что сегодня мы отправляемся в путь на паровозике. (Дети изучают маршрут путешествия).
Психолог: Помните, сказку "Паровозик из Ромашково"? (Дети отвечают) . Давайте вспомним, каким был паровозик? Как Вы думаете, должны ли Вы обладать такими качествами? Почему?
Психолог: Вот и наш паровозик, который повезет нас в путешествие будет таким же. И он как добрый, щедрый к нам с подарками приехал. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ПАРОВОЗИК С ПОДАРКАМИ"

Ведущий разучивает с детьми следующий диалог:
- К нам приехал паровоз!
- Что с собою он привез?
- Он устал, он глух и нем, он привез вагончик...
- С чем?
Ведущий игры объявляет, с чем приехал паровоз, а дети должны продемонстрировать это жестами и звуками. Например,
с топотушками (топают) ;
с хлопушками (хлопают) ;
с мигалками (мигают) ;
с обнималками (обнимаются) ;
с кричалками (кричат) ;
с толкалками (толкаются) ;
с целовалками (целуются) ;
с улыбалками (улыбаются) ;
с шепталками (шепчутся) ;
с молчалками и тишиной (все замолкают) ;

Упражнение «ПОЕЗД»

Дети встают «паровозиком», держась за плечи друг друга, все кроме первого («паровозик») - с закрытыми глазами. Поезд отправляется в дорогу по сигналу педагога. На его пути могут быть препятствия: стульчик, подушка и т.п. паровозик должен провезти весь свой состав без происшествий до станции.

Психолог: Паровозик из Ромашково был очень любознательный и поэтому постоянно останавливался, чтобы узнать и увидеть что-то новое. Сейчас мы поиграем в игру "Я вижу..."

Упражнение «Я вижу...»

Правила: не повторяться.
Процедура: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Психолог: Пока мы едем в поезде мы можем познакомиться друг с другом и узнать, может кто-нибудь уже повстречал Колобка и он тоже едет в нашем веселом поезде.

Упражнение «ВСТРЕЧА»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей захочет поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания) . Здороваться надо определенным образом: один хлопок -здороваемся за руку; два - здороваемся плечами; три хлопка - здороваемся спинами. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Психолог: Паровозик радовался всему, что видел и что мог потрогать. Давайте и мы поиграем в игру "Прикоснись к предмету".

ИГРА "ПРИКОСНИТЕСЬ К ЗЕЛЕНОМУ…".

Ребёнок должен прикасаться к чему-нибудь по своему желанию или по команде ведущего, например:
Прикоснитесь к чему-нибудь зеленому. Водящий находит зеленый предмет или предметы и прикасается к ним.

Психолог: Когда мы видим что-нибудь красивое, слышим хорошую музыку у нас появляются разные чувства. Давайте выполним упражнение.

Упражнение "ОТГАДАЙ, ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛ?"

В этой игре две основные роли: водящего и игрока (игроков может быть несколько) .
Водящий должен загадать какое-то чувство, вспомнить историю, когда это чувство возникало у него, или придумать историю о ком-то другом, переживающем похожее состояние. При этом он должен рассказать свою историю так, чтобы не назвать случайно само чувство. Закончить рассказ нужно предложением: "Тогда я почувствовал..." - и сделать паузу. Тогда игрок пробует отгадать, что же мог чувствовать человек, попавший в такую ситуацию.
Рассказы лучше делать небольшие, например такие: "Я увидела, что поезд, на котором я должна была отправиться в путешествие отошел от перрона, я почувствовал...", "На цветущей полянке я увидел много прекрасных цветов, я..." и т.д.
Примечание. Лучше, чтобы начинал водить взрослый, показывая детям на примере, какими могут быть рассказы (не слишком длинные и не очень сложные) . Если же ребенок угадал чувство персонажа, о котором идет речь, то можно предложить ему стать водящим и придумать свою историю. Слушайте внимательно эти истории - возможно, в обычной беседе ребенок не рассказал бы о своих скрытых переживаниях!

Игра "ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ".

Участники стоят в кругу. Ведущий начинает движение и передаёт его по кругу. Все игроки повторяют за ним.

Игра "ТО, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ".

Ребёнок показывает без слов то, что он любит делать, а остальные угадывают, что он любит.
7. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

8. Ритуал прощания. Все берутся за руки. Улыбаются друг другу самой доброй улыбкой и обнимаются.

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".

«Веселые путешественники»

Музыкальное занятие для детей средней группы.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления через разнообразие музыкально-ритмических упражнений и музыкально-ритмических игр. Развивать ритмический слух, способствовать координированию движений.

Материалы и оборудование. Иллюстрации: автобуса, паровоза, парохода, ритмическая доска, рули, фуражка капитана, кокошники рыбок, кокошники самолетов, «волшебный коробок», попугай.

Предварительная работа. Разучивание ритмических игр: «Как гудит автобус», «Как гудит пароход», «Волшебный коробок», упражнений: «Часы». «Автомобиль», «Поезд», «Водоросли и рыбки», песен: «Веселые путешественники», «Паровоз».

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в далекое путешествие?

Дети: Хотим!

Педагог: Тогда в путь! Но начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на пароход, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.

Упражнение «Часы» (дети отмечают ногами ритм больших часов: бом-бом, настенных - руками: тик-так, ручных – головой: тики-тики-тики-так.)

Педагог: А теперь скорей к автобусу. Шофер уже ждет нас и сигналит об отправлении (мальчик-шофер дает определенные сигналы, дети записывают графически).

М/д игра «Как гудит автобус» (графическое изображение)

Педагог: Шофер нам поможет занять свои места (шофер с рулем в руках топающим шагом обводит детей по кругу и садит на стульчики)

Упражнение «Автомобиль» (топающий шаг)

Педагог: Ну, а чтобы мы не скучали в пути давайте споем веселую песенку.

Исполняется песня «Веселые друзья»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. На какой бы поезд нам сесть? Я предлагаю дальше путешествовать на поезде, у которого самый длинный гудок.

Воспитатель приглашает 2-3- детей и проводит с ними м/д игру «Волшебный коробок» (дети пропевают звук «У-у-у-у» и одновременно вытягивают нить. Тот, у кого нить длиннее, тот и становится машинистом)

Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд»

(на ускорение и замедление темпа).

Педагог: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах (показывает иллюстрацию к песне «Паровоз»)

Дети: С нами в одном поезде едут куклы да матрешки, мишки, кошки, зайцы да матрешки.

Педагог: Правильно, совсем как в песне «Паровоз». Давайте споем.

Исполняется песня «Паровоз».

Педагог: Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря. Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря.

Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя»

Музыкально – ритмическое упражнение «Водоросли и рыбки»

(девочки исполняют роль водорослей, мальчики – рыбок. Атрибуты: ленты зеленые, кокошники).

Педагог: Наш пароход отправляется. Вы слышите гудок? Кто запомнил, как гудел пароход? Изобразите на ритмической доске.

М/д игра «Как гудел пароход»

Педагог: А я сегодня буду капитаном этого корабля и приглашаю всех вас подняться на палубу.

Звучит бодрый марш, и дети вслед за капитаном обходят зал и садятся на стульчики.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам прослушать песню про «Отважного капитана» (фонограмма)

Смотрите, смотрите! Впереди земля. Я вижу необитаемый остров. А вот какая-то птица села прямо на корабль. Как же ее зовут?

Дети: попугай!!!

Педагог: Как тебя зовут? (молчит) . Может быть Кеша?

Попугай: Кеша!!!

Педагог: Кеша, поздоровайся с ребятами. (попугай все повторяет)

Да не так, скажи просто: Здравствуйте, ребята (повторяет)

Вот глупая птица! (повторяет)

Воспитатель садит попугая в стороне, а сам шёпотом говорит детям :

Кажется я что-то придумала!!!

Подходит к попугаю и громко кричит ему на ухо:

Здравствуйте, дети! (попугай повторяет )

Молодец, Кеша! (повторяет) Лети на свой прекрасный остров, а нам пора возвращаться домой. Давайте теперь пересядем на самолет, сделаем прощальный круг над морем и островом и очень скоро окажемся дома.

Музыкально – ритмическое упражнение «Самолеты» Т.Суворовой.

(дети облетают круг и выбегают из зала).

Цели:

Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Оборудование:

Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».

Для рисования «Дым из трубы».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Подарки паровоза»

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Конструирование «Рельсы»

Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

Аппликация «Колеса для паровоза»

Нужно починить паровоз - ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.

«Как научить разговаривать малыша?» - с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова . Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки - нос, и руки - крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся -
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)