Сценарии на детскую дошкольную елку. Сценарий новогоднего праздника для малышей материал (младшая группа) на тему. Интересный и театрализованный сценарий новогоднего утренника с участием бабы Яги и других сказочных персонажей

30.06.2020

СЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ
для детей 1,5-3 лет

Гости приходят, раздеваются. Ведущий встречает их. Рассказывает, что отослал приглашения на праздник Дедушке Морозу, Снегурочке и её друзьям лесным зверятам. Подводит к двери в зал, где стоит украшенная ёлка. Чтобы собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, ведущая держала в руках музыкальную шкатулку с новогодним пейзажем, но это может быть и любая другая новогодняя игрушка.

ВЕДУЩАЯ: Посмотри в дверную щелку -
(дети смотрят в дверную щёлку)
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
(Е. Ильина)

Внимание детей направляется на ведущую.

ВЕДУЩАЯ: Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Я. Аким)

Ведущая открывает дверь, дети приглашаются в зал. Звучит музыка. Дети под музыку входят в зал и подходят к ёлке.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
(побуждает детей поднять ручки и показать, какая ёлочка большая)
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Как блестят на ней игрушки!
Вот сосулька изо льда,
Вот зайчонок, киска, мишка
И, конечно же, сова!
(все игрушки ведущая демонстрирует на ёлке)
А на самой на верхушке
Ярко-синяя макушка!
Давайте рассмотрим игрушки, кого вы еще здесь видите?

Дети называют игрушки. Ведущая разглядывает с детьми елочку, рассказывает, какие на ней игрушки, какая елочка красивая.

Рассматривали ёлочные игрушки дети с интересом, мне кажется, этому способствовало, что ёлку вначале мы рассматривали через щелку, что добавило интереса.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, посмотрите, на елочке письмо какое-то висит. Интересно, от кого оно?
(берет конверт с елки, вскрывает письмо, читает)
"Вы под елку загляните,
Колокольчик там найдите,
Не крутите, не вертите,
А тихонько потрясите.
Колокольчик запоет.
И гостей к вам позовет!
Я гружу подарков воз!
Скоро буду! Дед Мороз".
Где же волшебный колокольчик?
(дети помогают его найти)

Что нужно найти колокольчик, мне кажется, дети из письма не поняли, но пришли на помощь родители, и когда все стали просить детей найти колокольчик, с удовольствием искали. Письмо от Деда Мороза (это была открытка в конверте) дети рассматривали с интересом, т. к. мамы его тоже с интересом рассматривали.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети отвечают утвердительно. Ведущая звонит в колокольчик. В зал входит Снегурочка, подходит к ёлочке.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я снегурочка!
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга
Я всех люблю, ко всем добра!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, милая Снегурочка, добро пожаловать к нам на новогодний праздник!

СНЕГУРОЧКА: Со мною милые зверюшки,
Моя весёлая семья,
Мы получили приглашенье
И рады быть у вас, друзья!
Догадайтесь, ребята, кто со мной пришёл на елку?
Вот колюченькая чёлка,
(из-за ширмы появляется полголовки ёжика)
Сам колюч, но не сосна.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...

ДЕТИ: Ёжик!

Из-за ширмы появляется Ёжик. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Чей пушистый рыжий хвостик? Это кто пришёл к вам в гости?
(из-за ширмы появляется лисий хвостик)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

ДЕТИ: Лиса!

Из-за ширмы появляется Лиса. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Из-за ширмы слышится писк: "Пи-пи-пи".

СНЕГУРОЧКА: Пи-пи-пи, - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая...

ДЕТИ: Мышка!

Из-за ширмы появляется Мышка. В лапах держит приглашение. Здоровается.

СНЕГУРОЧКА: Ушки длинные торчат,
(появляются ушки)
Лапки белые дрожат.
(появляются лапки)
Кто же это? Угадай-ка!
Это наш трусишка...

ДЕТИ: Зайка!

Из-за ширмы появляется Заяц. В лапах держит приглашение. Здоровается.
Все зверюшки одновременно появляются из-за ширмы и кланяются.

У деток появление из-за ширмы зверюшек вызывало весёлое оживление. Загадки отгадывали дети сами, т. к. загадку не только произносили, но и демонстрировали часть куклы.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте! Какие молодцы, что пришли к нам. И даже мои приглашения захватили!

СНЕГУРОЧКА (торжественно): Посмотрите, приглашает
Елка праздничная нас.
Под зелеными ветвями
Мы закружимся сейчас.

Звучит тревожная музыка, из-за ширмы быстро появляется Ворона.

ВОРОНА: Это что за тарарам?
Ну, сейчас я вам задам!
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Вы не ждите Дед Мороза,
Он к вам нынче не придет...
И подарочков, конечно,
Вам никто не принесет!
Я не дам вам праздник отмечать, всех прогоню!!!

Ворона начинает бегать и клевать зверушек, пытается отнять и порвать приглашения. Зверушки убегают.

ВЕДУЩАЯ: Ворона, кроме маленьких лесных зверушек тебя никто здесь не боится, и тебя мы сейчас прогоним. Дети, давайте скажем Вороне: "Уходи!", прогоним её!

Дети и ведущая машут ручкой и произносят, кто может, слова "уходи", "кыш".

На появление Вороны реакция детей была оживленная, они активно стали что-то говорить, рассуждать на своём языке. По просьбе стали махать на Ворону, взрослым было очень забавно.

ВЕДУЩАЯ: Ты детей не обижай!
Не пугай! Не угрожай!
И за эти огорченья
Лучше попроси прощенья!

Ворона начинает плакать.

ВЕДУЩАЯ: Что ты, Ворона, плачешь? Ты сама виновата, зачем зверюшек обидела, прогнала их, праздник хотела нам испортить?

ВОРОНА (жалобно): Скоро Новый год наступит,
Елку мне никто не купит!
И на праздник в Новый год
Никто меня не позовёт.
Мне же хочется резвиться,
Вместе с вами веселиться!

ВЕДУЩАЯ: Если тебе, Ворона, в следующий раз захочется с нами веселиться, и тебе будет обидно, что тебя не пригласили на праздник, ты не ругайся, не дерись, никого не обижай, а просто придти и вежливо у ребят попроси: "Ребята, можно прийти к вам на праздник? Мне так хочется с вами веселиться!" И ребята тебя обязательно примут. И сегодня бы приняли, если бы ты не так себя вела. Правда, ребята? (укоризненно машет рукой) Не плачь ворона, лучше попроси у ребят и зверят прощение, и ребята пригласят тебя на праздник.

ВОРОНА: Правда?

ВЕДУЩАЯ: Конечно!

ВОРОНА: Простите меня!
Можно с вами мне остаться
Веселиться и смеяться?

ВЕДУЩАЯ: Простим ворону?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: Как же нам веселиться? Что же теперь делать, дети? Ведь Зайка, Мышка, Лисичка и Ёжик испугались и убежали! Как их теперь вернуть?

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, что в зимнем лесу их мог бы отыскать Снеговик. Вот если бы вы сделали Снеговика, то я бы смогла его оживить.

ВЕДУЩАЯ: Конечно, мы сделаем Снеговика. Ребята, вот Снеговик на картинке.

Дети рассматривают картинку, на которой изображен Снеговик. Предлагается детям совместно с родителями наклеить на ватман три круга: большой, средний и маленький. Сначала предлагается найти самый большой круг, затем средний, затем маленький. Далее дети показывают, куда наклеить ведро, носик-морковку, глазки, ротик, пуговки. Когда Снеговик сделан, еще раз рассматривают его в целом.

Когда делали Снеговика, по просьбе найти нужный размер круга (снежного кома), дети с интересом приносили, а вот когда наклеивали на ватман, уже интерес поубавился и наклеивали мамы, но дети находились поблизости, всё было очень непосредственно.

СНЕГУРОЧКА: Вот какой у нас получился снеговик красивый! Нос – морковка, глазки - угольки, просто чудо!
Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
"Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!"

Снегурочка машет платочком, ватман, прикреплённый к доске поворачивается на 180 градусов, и перед ребятами появляется снеговик (мальчик, переодетый в снеговика).

Появление снеговика было для детей настоящим сюрпризом, очень хороший момент, обязательно используйте. Сначала дети смотрели на него, разинув рот от удивления, а затем подходили, обнимали.

ВЕДУЩАЯ: Ой! Кто это такой и откуда ты возник?
У нас получился живой снеговик!

СНЕГОВИК (оглядывая ёлку): Ой, братцы, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ: Да это же наша красавица елка!

СНЕГОВИК: Да?!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика - морковка,
(показывает)
А на голове ведро,
(показывает)
Не дырявое оно!
Снеговик я не простой,
А веселый, озорной!

СНЕГУРОЧКА: Мы тебя на помощь звали!
Нужно нам зверят найти
И на ёлку привести!
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
(Ворона закрывает себя крыльями)
Видишь, ёлку погасили
И прогнали всех гостей,
В путь скорее собирайтесь,
Разыщите всех друзей
И, не медля, возвращайтесь
К нашей ёлочке скорей!

СНЕГОВИК: Буду рад помочь вам, дети, только вот кого искать?

ВЕДУЩАЯ: В приглашеньях есть их фото.

ВЕДУЩАЯ (растерянно): Только порваны они,
Разлетелись половинки,
Как назад вернуть картинки?

СНЕГУРОЧКА: Дети, дети, помогите и картинки соберите!

На столе разложены половинки картинок (на картинках изображение лисички, зайчика, мышки, ёжика) вторые половинки Снегурочка держит веером в руках, дети выбирают половинки и соединяют с теми, что лежат на столе. На столе получаются картинки с животными. Снеговик смотрит на них.

СНЕГОВИК: Ясно всё. Спешу искать.
Только вот с чего начать?
Мы найдём их по следам.
Где следы? (задумчиво) Наверно, там!
Ну-ка, дети, помогите
Первый след мне разыщите.

Нужно собрать паззлы - следы зверей.

Хорошо и с интересом собирали половинки картинок, я думаю, многие дети в этом возрасте любят собирать лёгенькие пазлы.

ВЕДУЩАЯ: Ну, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Вот такой след у зайца, такой у мышки, такой у лисички.

Дети и мамы в том месте, куда указал снеговик, ищут следы (на полу наклеены следы, дети находят, показывают снеговику).

Следы с особым интересом у нас рассматривала только одна девочка, Маша, остальным просто интересно было идти по ним за ручку с мамой. Детям очень понравилась полоса препятствий, по сценарию мы должны были пройти по ней один разок, но всё пожелали сделать еще два дополнительных круга. После чего мы перешли в лес (другую комнату), сменили обстановку.

СНЕГОВИК: Вот теперь пойдём по следу
В лес заснеженный густой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям,
По сугробам, по горам...

Дети с мамами идут за Снеговиком в другую комнату, задекорированную слегка под заснеженый лес. На пути их лежит бревно, дети перешагивают через него. Идут дальше, по пути горка, скатываются, затем следы ведут якобы под ёлку (пролезают под стулом) и выходят к домику. Домик сделан из картонной коробки с достаточно большим окном, в окошечке горит свет, за столиком сидят Зайка, Лисичка, Ёжик, Мышка. Освещение в комнате приглушённое. Снегурочка берёт на руки ворону.

СНЕГОВИК: В зимний лес пришли мы
Дружною гурьбой.
Здравствуйте, осинки,
Здравствуй, пень лесной!
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.

Снеговик заглядывает в окошко, подзывает детей тоже заглянуть.
В домике сидят грустные зверюшки и ведут беседу (очень печальными голосами).

ЗАЙЧИК: А у деток - Новый год.
Будут танцы, хоровод...

ЛИСИЧКА: Может, там под Новый год
Маша песенку споёт.
Василиса заведёт
Всех в чудесный хоровод...

МЫШКА: Как хотелось бы мне с Саввой
Вместе в прядки поиграть
И пушистые снежинки
Дружно в лапку собирать...

ЁЖИК: Вдруг расскажет Марк стишок,
Вот бы было хорошо.
Хорошо с детьми играть,
Хоровод водить, плясать...

СНЕГОВИК: Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(звонит в колокольчик)

МЫШКА (обращаясь к Лисичке): Слышишь? К нам звонят опять!
Побегу гостей встречать!
Кто там?

СНЕГОВИК: Кто я буду? Снеговик!
Я не мал и не велик!
Мы с ребятами за вами,
Убежали вы зазря,
Вас на праздник приглашаем,
Нам без вас никак нельзя!

ВОРОНА (подходит ближе, виновато): Простите меня!
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!

ЛИСИЧКА, МЫШКА, ЗАЙЧИК, ЁЖИК (хором): Мы прощаем тебя, Ворона. Ура! Ура! Мы пойдём на праздник!

ВЕДУЩАЯ: Усаживайтесь в саночки, детки вас повезут.

ЁЖИК: Мчатся сани, мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый,
Едем в гости мы к друзьям!

Зверят раздают детям, и они их укладывают в саночки. Снеговик или дети (по обстановке) берут санки за верёвочку и везут к ёлке.

Саночки - отельная тема, все с увлечением сажали и пересаживали кукол-зверюшек, затем с еще большим увлечением их везли, взрослые умилялись.

У ёлки детей встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Заходите, гости, в дом,
Вас давно на елку ждем!
Мы теперь в просторном зале,
Я уже вас заждалась.
Так давайте веселиться,
Вокруг елочки кружится!
Праздник дружно мы начнём
Новогодним этим днём!

ВЕДУЩАЯ: С Новым годом поздравляем
И больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаем
И морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Всех, всех, всех!!!

СНЕГУРОЧКА: Новый год пора встречать,
В зале елку зажигать!
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
"Наша ёлочка, гори!"

Дети хлопают, ёлка загорается.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Возле ёлочки сегодня
Поведём мы хоровод!

Дети и взрослые водят хоровод.

СНЕГОВИК: Теперь я понял все на свете.
Как Новый год встречают дети?
Они под елкой в Новый год
Веселый водят хоровод!

СНЕГУРОЧКА: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

ДЕТИ: Да!

СНЕГУРОЧКА: Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку.
(кружится)
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же, как мы.
Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присаживаются).

МЫШКА: Пи-пи-пи! Снегурочка, а у меня есть мечта набрать целый мешок снежинок!

ЗАЙЧИК: А я мечтаю, чтобы у меня бал целый мешок сосулек! (мечтательно) Они похожи на морковку!

СНЕГУРОЧКА: Мы сейчас с ребятами исполним вашу мечту, вот снежинки и сосульки. Ребята, давайте положим в мешок к мышке снежинке, а в мешок к зайке сосульки!

МЫШКА и ЗАЙЧИК (хором): Вот спасибо!

С интересом прошла игра в снежинки и сосульки, дети задание поняли, в чем-то мамы подсказали, носили в короба снежинки и сосульки увлечённо.

ЛИСИЧКА: А я хочу с ребятами в прятки поиграть, я их буду ловить, а они от меня будут убегать и прятаться за мамами.
Я Лисичка, хвостик рыжий,
Встану к елочке поближе!
Вы меня не бойтесь, детки,
Я сегодня так добра,
Никого из вас не трону,
Веселиться к вам пришла!

В эту игру с преогромным удовольствием играли девочки, причём одна из них была на руках у мамы, они вместе прятались, ей было очень весело.

СНЕГОВИК: Знаю я в снежки игру, хотите, научу? Вот белые снежки, бросайте их в ведерко!

Дети были в восторге, особенно мальчики. Потом дети снежки по залу разбросали и собирали, всем было интересно.

ЁЖИК: Наша елка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Мы про елочку споем!

Взрослые поют песенку, где малышам надо только повторять слово "да".

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку -
Да, да, да!

Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем -
Да, да, да!

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

(Н. Найденова)

ЗАЙЧИК: Мы в лесу любим прыгать под нашу песенку, давайте попрыгаем!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгают)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трут носики себе и своему напарнику)
Зайки грустные сидят -
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трут попеременно ушки)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг да скок,
Возле елочки плясать!

У нас была весёлая музыка, и дети чуть постарше прыгали сами, а младших (тех кто прыгать не умеет) держали за руки. Очень детям понравилось, причем даже те, кого держали, в конце пытались прыгать. По тексту детей получилось только нос потереть, и делали они это с удовольствием.

ЗАЙЧИК: Очень весело плясали
И нисколько не устали!
Я ребят благодарю,
Всем спасибо говорю!

СНЕГУРОЧКА: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вот и нам Дед Мороз
В большой корзине их принёс!

Снегурочка достаёт из-под ёлочки корзинку с овощами и просит детей раздать подарки зверятам, каждому из детей даёт по овощу. В корзине лежит морковка, рыбка, мешочек зерен, грибы, ягодки.

Несмотря на то, что утренник уже длился долго, все с интересом выполнили задание. Конечно, взрослые организовывали детей.

Затем Снегурочка достаёт короб с игрушками для детей. Раздаёт подарки.

СНЕГУРОЧКА: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!

ВЕДУЩАЯ: Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора.
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!

Наши новогодние песни.

Хоровод « К детям ёлочка пришла»

1. К детям ёлочка пришла

Снег на ветках принесла. Хоровод

Нужно ёлочку согреть

Платье новое надеть.

Проигрыш. Хлопки – тарелочки

Кружение с «фонариками»

2. Ярко звёздочки блестят

Ярко лампочки горят. к ёлке

Бусы разные висят

Замечательный наряд. от ёлки

Проигрыш.

3. Музыканты поскорей

Заиграйте веселей.

Встанем дружно в хоровод «играют на барабанах»

Здравствуй, здравствуй, новый год ! Поклон!

Проигрыш.

« Пришла зима»

1. Снег идёт, снег идёт, (Ручками сверху вниз)

На дорожках снег и лёд.

Это к нам пришла зима, (По коленочкам «идти» пальчиками)

Да, зима! (ручки в стороны)

2. У ребят, у ребят («фонарики»)

Много новеньких лопат.

Можно снег в саду копать, («копать лопатками»)

Да, копать!

3. А потом, а потом («посыпать» ручками)

Мы посыпем лёд песком.

Можно бегать и играть (хлопать в ладоши)

Да, играть!

«Зайчик»

1. На земле снежок лежит (дети держат «лапки» перед

грудью)

Зайка по снегу бежит (покачивают «лапками»)

Мёрзнут ушки (закрывают ладонями уши)

Мёрзнут лапки (прижимают к себе «лапки»)

Без сапожек (показывают на свои ножки, разводя руки в

стороны),

И без шапки (кладут ладони на голову)

Ой! (держат «лапки» перед грудью)

Сценарий Нового года для дошкольников

Этот Новогодний сценарий можно использовать для домашнего новогоднего праздника , а можно использовать как сценарий для детского сада.

В русской дворянской традиции проведения новогодних и рождественских праздников были детские елки. Для этого несколько семей с детьми съезжались вместе. Для детской елки выделялась вторая половина дня, но не очень поздно.

Виды и формы новогоднего праздника для детей могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. В сценарии детской новогодней елки нужно использовать материал, разученный с малышами в детском саду или детских творческих группах, кружках или дома с бабушкой. Предлагаем вам сценарий детского новогоднего спектакля.

Перед приходом Деда Мороза можно устроить для детей 3 — 5 лет следующую новогоднюю игру.

Ведущий . Дети, запомните сказанное и дополните его. «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку». Следующий по кругу или по часовой стрелке игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Дед Мороз собирается в дорогу к нам на праздник. Он укладывает в свой красный мешок куклу, машинку и конструктор». Игра продолжается до тех пор, пока ряд подарков становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести.

Для детей это может быть 10—15 предметов. Победил тот игрок, который последним назвал самую длинную из всех цепочку. Он награждается призом за внимательность и хорошую память. Если вместе с детьми участвуют взрослые, то хорошо, если они подыграют своим маленьким соперникам, и все малыши получат по подарку.

Ведущий . Давайте поиграем. В этой игре вам нужно сначала запомнить текст:

Идет, идет, к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Запомнили? А теперь замените слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слова «мы», «нам». Вместо этих слов все показывайте на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» показывайте на дверь. Слово «идет» замените ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасайтесь ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме слова «несет».

Детям понравится блиц-опрос, на который те должны отвечать «Верно» или «Неверно».

Ведущий.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

Давайте позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, появляясь, здоровается со всеми, но замечает «непорядок».

Дед Мороз.

Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Дед Мороз «зажигает елку» и начинается детское веселье, забавы. Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время ускоряя темп:

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись, закружились

И остановились!

Дед Мороз. Ребята, вы хотите стать актерами кукольного театра? Роли вы получите, если отгадаете загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной? — (Лиса).

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной. — (Медведь).

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? — (Зайка).

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка. Зовут меня? (Хлопушка).

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла «ножку» Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

В программе детского праздника уместны и подвижные игры.

Игры для детей на Новогодней празднике

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Веселые мартышки

Ведущий.

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри.

Игроки повторяют все за Ведущим.

Концерт

Можно устроить импровизированный детский концерт. Для этого Дед Мороз раздает детям задания при помощи «снежного кома» — из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут быть спрятаны сладкие призы. «Ком» передают от ребенка к ребенку и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять,

В награду каждый ребенок получает подарок от Деда Мороза. Заканчивается праздник хороводом вокруг елки.

Звучит праздничная музыка
На сцене появляется Снегурочка
Снегурочка: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рада, что мы вместе
Здесь встречаем Новый год!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:

Давайте ребята все вместе крикнем 3-4
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ребята дружно кричат
Снегурочка: Ребята, а Дедушка Мороз разве не приходил?
Ребята отвечают
Снегурочка: А куда же он теперь делся? Давайте-ка мы его все дружно позовём. Может он заблудился, а услышит нас да на зов и пойдёт.
Дети и Снегурочка зовут Деда Мороза.
Снегурочка: Что же делать нам, ребята? Какой же Новый год без Деда моего? Может волшебное зеркало знает, где Дед Мороз находится
Звучит музыка, Снегурочка достаёт волшебное зеркало
Снегурочка: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха, дедушка мой не приехал.
Что случилось с ним в дороге? Может, ждёт от нас подмоги?
Зеркало: Знаю где ваш Дед Мороз. Он для вас подарки нёс.
Шёл он долгою дорогой, Да устал, видать, немного,
Посохом не колдовал, И на карнавал попал.
Снегурочка: Он наверно в другой стране, потому что у нас нет карнавала. Давайте ребята скажем волшебные слова и отправимся на поиски Деда Мороза. Повторяйте все за мной:


Время остановись! Дедушка Мороз явись
Звучит музыка, появляются папуасы, исполняют танец.
Снегурочка: Уважаемые африканские жители, не могли бы вы нам помочь. Скажите, пожалуйста, не в вашей ли стране сегодня карнавал?
Папуас 1: Сегодня у нас Афросафаропапуасский Новый год!
Снегурочка: А дед Мороз у вас бывает?
Папуасы вместе: У нас всё бывает!
Папуас 2: Ребята, давайте поиграем в «Новогодний паровоз»
Папуасы организовывают хоровод,
Папуас называет часть тела, дети берутся за неё и двигаются друг за другом.
Папуас 3: Мы даже не думали, что вы такие храбрые, быстрые, ловкие.
Папуас 4: И вы достойны увидеть нашего Деда Мороза.
Папуасы выводят вождя племени
Снегурочка: К сожалению это не наш Дедушка Мороз. Придётся нам ещё раз повторить волшебные слова:
Снегурочка повторяет с детьми
Властью холода и льда! Властью ночи, властью дня!
Властью севера и юга! Пусть сейчас свершится чудо!
Время остановись! Дедушка Мороз явись!
(Входят 2 Клоуна, на шее одного висит бинокль)
Клоун 1: Здравствуйте, ребята!
Клоун 2: Эх, ты, здороваться не умеешь Видишь, как они тебе тихо ответили.
Смотри, как надо здороваться: “ Здорово, пацаны!”
(Ходят вокруг ёлки и здороваются)
Клоун 1: Здравствуйте, мальчики!
Клоун 2: Здравствуйте, девочки!
Клоун 1: Здравствуйте, родители!
Клоуны (вместе): Здравствуйте, все зрители!
Клоун 2: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы.
Клоун 1: Со всей страною вместе мы встретим Новый год
С весёлой звонкой песней начнём свой хоровод.
Клоун 2: К нам на праздник долгожданный, новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный - Добрый Дедушка Мороз!
Клоун 1: Для него стихи расскажем, песни Дедушке споём,
А сейчас давайте вместе дружно Деда позовём.
Клоун 2: Крикнем дружно, вместе, громко: “Дед Мороз, приди на ёлку!”

(Звучит мелодия, один из клоунов влазит на стул и смотрит в бинокль)

Дед Мороз? Нет! Кто же он?
(Вбегает Баба-Яга с ней Кикимора и Леший)
Баба-Яга: Эге - гей! А вот и я! А со мной моя родня!
Клоун 1: Так, Бабуся, мы просили чтобы здесь нечистой силы -
И ни духом, ни ногой! Ты же их взяла с собой!
Баба-Яга: Вы, “робята”, не “шумитя”,
а сперва меня “проситя”
“поздоровкаться” с детьми!
Леший, шут тебя возьми!
Поздоровкайся” с “детями”,
“Ихними” родителями!
(Откашливается, сама начинает здороваться)
И “мамашкам” и “папашкам”
Шлёт приветствие “Ягуся”!
Леший: “Здрасьте”, весь честной народ.
Кикимора: А чего вы здесь делаете, “Фулюганы”? Чего тут собрались? Аль случилось чего?
Леший: Смотри, бабка, ёлка. А раз ёлка наряжена.
Клоун 2: Давайте, ребята встанем вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню.
(Песня “Хоровод”)
Баба-Яга: Чего разорались? Распелись “Новый год, Новый год, праздник светлый!”
Клоун 1: Так праздник сегодня, бабушка!
Баба-Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?
Клоун 1: Какой же я дедушка?
Баба-Яга: А какая же я бабушка?
Баба-Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо, звать?
Все: Баба-Яга!
Баба-Яга: Нет, не правильно. Звать меня надо так. Бабусенька - Ягусенька.
Кикимора: Вредина - привередина.
Леший: Жадина - говядина.
Кикимора и Леший (вместе): Ябеда - корябеда!
Леший: А сможете ли вы для нас станцевать самый модный танец в нашем лесу?
Клоун 1: Это ещё какой?
Леший: Ну я забыл, как он называется. Ну вот такой (показывает, хватается за поясницу). Ну такой про ножки, про ручки, про ушки, про носик.
Клоун 2: Буги-Вуги?
Леший: Всё равно, как называется. Вы его танцевать не умеете.
Звучит музыка, дети танцую вокруг ёлки повторяя движения за нечистой силой
Баба-Яга (озирается по сторонам, видит сосуд-чайник, берёт его в руки):
Чей сосуд? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Нет, моим! Отдай!
Баба-Яга: Не отдам! Мой!
Леший: Нет, это вещичка моя!
(Баба-Яга, Кикимора, Леший тянут сосуд в разные стороны, он открывается. Гаснет свет, Звучит загадочная музыка.)
Баба-Яга: Ой, мамочка, ужас-то какой!
Леший: Караул! Спасайся кто может!
(Леший, Кикимора, Баба-Яга разбегаются в разные стороны из-под стола или ёлки появляется Джинн)
Джинн: Идёт в песках верблюжий караван, лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман, я сын достопочтенного Хоттаба.
Баба-Яга: Ты кто такой?
Кикимора: Откуда ты взялся?
Джинн: Я Гасан-Абдурахман-ибн Хоттаб - Джинн из сосуда. А вы кто, мои добрые спасители?
Баба-Яга: Я Баба-ибн-Яга.
Кикимора: А я Кикимора-ибн-Лесная.
Леший: А я, а я Леший-ибн- Болотный.
Баба-Яга: Значит, говоришь, мы твои спасатели?! Это хорошо.
(Леший, Кикимора и Баба-Яга шепчутся)
Леший: Слушай, говорят, что джинны могут всё что угодно.
Джинн: Правду говорят.
Кикимора: А теперь, дружочек мой, ты продолжи праздник.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь, госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух! Танцуют все! (игра «Ёлочки - пенёчки»).
Звучит музыка, дети танцуют. Когда я скажу «ёлочки», вы вытягиваетесь во весь рост и поднимаете кверху руки. А когда я скажу «пенёчки», быстро приседаете и обнимаете колени руками.
Джинн: Танцуете вы хорошо. А петь умеете?
Баба-Яга: Ой, спасибо, уморил, как ты нас развеселил.
Бабка старая устала, и поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко, покимарю на дорожку.
Леший: И мне что-то спать захотелось.
Кикимора: Отдохнём-ка мы здесь. Поспим часок - другой.
Клоун 1: А мы ребята, давайте сыграем игру. Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.
Клоун 2: Дед Мороз известен всем?
Клоун 1: Он приходит ровно в семь?
Клоун 2: Дед Мороз старик хороший?
Клоун 1: Носит шубу и калоши?
Клоун 2: Дед Мороз боится стужи?
Клоун 1: Со Снегурочкой он дружит?
Клоун 2: Вы на ёлку к нам пришли?
Клоун 1: Двойки в сумках принесли?
Клоун 2: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?
Клоун 1: А не кажется ли вам мои дорогие, что среди нас кое-кого нет?
Клоун 2: Ой, ты прав. А вы ребята догадались, кого не хватает на новогоднем празднике?
Все: Деда Мороза и Снегурочки!
Клоун 1: Уважаемый, Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттабыч придумай что-нибудь, без Деда Мороза нам никак нельзя.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь! Трах-тибидох-тибидох-трух!

Клоун 2: Вижу, снег вдали кружит. Кто-то к нам сюда спешит.
Баба-Яга: Ну, чего разорались!
Кикимора: Поспать не даёте!
Леший: Где же ваш Дед Мороз со Снегурочкой?
Кикимора: Что Джин слабо тебе чудо показать. Все ведь уже заждались.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух!
(Клоун 2 взбирается на стул, смотрит в бинокль во все стороны)
Выходит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте ребята, наконец -то мы вас нашли
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Как мы рады встрече с вами.
(Баба Яга со своей ватагой подбегает и рассматривает и общупывает Деда Мороза со Снегурочкой)
Дед Мороз: А это кто такая? Это не ты ли Баба Яга. Да ещё и со всеми своими родственниками невоспитанными. Уходите отсюда! Заморожу сейчас!!!
Клоун 1: Подожди, Дед Мороз! Баба Яга совсем не злая. Она очень изменилась и подружилась с ребятами. Да, ребята?
Снегурочка: И они вам ничего плохого не сделали?
Клоун 1: Нет, что вы! Наоборот. Скажите, ребята!
Дед Мороз: Ну, что ж я вам охотно верю! И очень рад, что Баба Яга будет теперь только добрыми делами заниматься.
Баба Яга: Как же я рада, что к вам сюда на праздник прилетела. А кто нибудь из вас ребята, когда нибудь летал? Выходите - ка, кто во сне летал и на самолёте, конкурсу вам задам, а кто выиграет так и быть награжу.
Встаньте ребята в круг, вот вам мой летательный аппарат. Под музыку передавайте его по кругу. Ежели музыка стихла, вот у кого в руке моя метла осталась, вылетает из игры и так постоянно пока самый шустрый не останется. Ну полетели!
Проводится игра «Метла» под песни Б. Ёжек.
Баба Яга: Ой ты какой шустрик, сейчас я тебя вознагражу. За это тебя прокачу на своём аппарате за призом моим и до места твоего доставлю.
Баба Яга садит победителя на метлу, дают круг вокруг ёлки. Достаёт из под ёлки баночку в которой лежат мармеладные черви
Баба Яга: Бери мил человек червячков, сама по лесу собирала да мариновала, потом вялила их с мухоморами, пальчики оближешь.
Подаёт баночку победителю и доставляет его на метле до места.
Дед Мороз: Давайте, друзья, поиграем в мою любимую игру:
Кого хлопну по ладошке - Заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте, да ладошки убирайте.
Снегурочка: Скорей в хоровод пусть каждый поёт -
Нас ёлка чудесная ждёт. Чем больше гостей,
Чем больше друзей, Тем будет ещё веселей.
(Исполняется песня “В лесу родилась ёлочка”)
Снегурочка: Ну а для дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?
Желающие читают стихи
Дед Мороз: Ну а теперь мне пора уходить.
Снегурочка: Дедушка, ты ещё что-то не сделал.
Дед Мороз: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?
Все: Играл.
Дед Мороз: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал.
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил.
Дед Мороз: Что ещё я позабыл?
Снегурочка (громко на ухо): Ты подарки позабыл.
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс, Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Не оставил ли в лесу? Я сейчас их принесу!
Дед Мороз: Ой, это что за верёвочка, а какая длинная и никак не тянется. Ну-ка, дети, помогите мне. (Дети как в игре “Репка” берутся друг за друга и все вместе вытягивают санки, на которых стоит коробка с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.)
Дед Мороз: Хорошо, ребята, у вас, весело, но мне пора других ребят поздравлять.
Снегурочка: Зал улыбками согрела интересная игра,
Время быстро пролетело, расставаться нам пора!
Все вместе: До свидания ребята! До новых встреч!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Бабушки и дедушки! Мамы и папы! Вы узнали меня?
А хлопать в ладоши вы умеете? А кто громче? Мальчики? Девочки? А теперь все вместе! Молодцы! Вот так вы и должны хлопать всем-всем сегодня! Договорились?
Я вижу, что вы дружные ребята! А знаете, зачем я здесь? А вот: иду я сегодня по лесу, а навстречу мне Дед Мороз: «Привет, Петрушка, – говорит. – Выручай! Ты, ведь, хорошо играть умеешь. Беги на лесную поляну к большой ели. Там ребята меня ждут. А у меня ещё дела. Поиграй с ними. И вот, кстати, возьми ключ от Волшебного Ларца для сохранности. Я могу потерять!»
А вы внимательные? Давайте проверим! (Игра на внимательность)
Отлично! А где у вас голова? …. (игра голова-плечи-колени)
Странно, ребята, играем мы с вами, играем, а Деда Мороза все нет и нет! Где же он? Может, с ним случилось что-то? Надо помочь…вот только ключ надо куда-нибудь спрятать, чтобы и мне его не потерять…
(Петрушка уходит за Елку. На сцене появляются Баба Яга и Кикимора).
Б.Я.: Говорю тебе, что я слышала про сокровище! И что лежит оно в Волшебном Ларце! Вот только бы узнать, где он и ключик бы отыскать!
Кикимора: Да где? Где ж его взять-отыскать?
Б.Я.: О! гляди-ка! Это ж кто там такой? Не Петрушка ли?
Кикимора: Он самый! Любимчик старого Мороза! Чего он там делает? Чего это он там прячет?
Б.Я.: А пойдем и выясним. Только немного преобразимся.

(Баба Яга и Кикимора надевают платки на голову и, притворяясь бабушками, спускаются к Петрушке).
Б.Я.: Добрый человек! Здравствуй!
Петрушка: О! Бабушки! Добрый день!
Кикимора: Что ты, мил человек, делаешь здесь, на поляне?
Петрушка: Да вот Дед Мороз попросил помочь – с ребятами поиграть, пока он задерживается. И ключ посторожить, чтобы не потерял он его. Да вот только нет его что-то.
Баба Яга: Так его искать надо! Как же? Скоро ведь праздник, да?
Петрушка: Конечно! Новый Год! Да я бы пошел его искать, да только ребят не с кем оставить и ключ боюсь потерять от Волшебного Ларца
(Баба Яга и Кикимора переглядываются)
Кикимора: Слушай, так мы поиграем с ребятами! Мы это дело умеем и любим!
Баба Яга: И ключ оставляй нам! Мы его сохраним!
Петрушка: Ой, как здорово! Как вы мне поможете!!! Так…а куда тут лучше пойти?
Баба Яга и Кикимора: А мы тебе сейчас покажем тропинку. Вот сюда…
(Б.Я. и К. уводят Петрушку за кулисы. Из зала появляются Заяц и зайцы).
Заяц: Начинаем зарядку в морозном зимнем лесу! Приседания! А теперь разомнем наши ушки! А теперь разомнем наши хвостики! Зарядка окончена!
Зайцы! Сюда кто-то идет! Прячемся!
(Со сцены выходят Баба Яга и Кикимора).
Баба Яга: Какой же глупый этот Петрушка! Как легко его было обвести вокруг пальца!
Кикимора: И какая удача, что именно у него оказался ключ! Теперь отыскать бы Ларец – и будет красота!!! Будет нам сокровище!!! Теперь надо наколдовать Снежную Бурю, чтобы этот глупый Петрушка не дошел до Деда Мороза! И Деду Морозу заметем все пути-дороги!
(Б.Я, и К. колдуют)
Вы слетайтесь, ураганы,
Вьюги, снежные бураны,
И засыпьте всё навек,
Чтоб везде был только снег!
Баба Яга: Дело сделано! Давай теперь Ларец найдем!
Кикимора: А вот у ребят спросим. Так, милые ребятишки, а кто из вас хочет конфетку? А не просто так… А кто знает, где Волшебный Ларец? Где? Под Елкой?
Баба Яга: Точно! Под Елкой – самое место! Пойдем искать и вскрывать его!!!
(Б.Я. и К. уходят за Елку искать Ларец. Заяц встает и собирает зайчат)
Заяц: Ой-ой-ой! Что же делать? Как же так? Зайцы, вы слышали?
Зайцы: да!
Заяц: Что же делать? К кому бежать за помощью?
Зайцы: К Снегурочке!
Заяц: Точно! К Снегурочке! Становись! Шагом марш!
(Зайцы уходят. Начинает играть музыка – песня «Белые снежинки» – исполняют учащиеся со своих мест. Музыка для танца СНЕЖИНОК. Танец СНЕЖИНОК. Дальше выходит на сцену Снегурочка)
Снегурочка: Как же хорошо в нашем зимнем лесу! Какая красота! Какая тишина! Снежинки так и кружатся в танце! (слышится музыка). Ой! Что это за шум?
(В зале появляются Заяц и зайцы).
Снегурочка: Что такое? Что произошло в нашем сказочном лесу?
Заяц: Снегурочка! Выручай! Баба Яга и Кикимора обманом забрали ключ от Волшебного Ларца Деда Мороза! Наколдовали снежную бурю, чтобы Петрушку заморозить! Чтобы Дед Мороз не дошел до Поляны! Снегурочка! Выручай! Что же делать?
Снегурочка: Вот что! Скорее Заяц бери своих друзей зайчат и бегите к Деду Морозу! Наверняка ему понадобится помощь, чтобы сугробы разметать, чтобы дорогу расчистить. А я отправлюсь на поиски Петрушки.
(Играет музыка. Заяц с зайцами выходят из зала. Снегурочка идет по залу. На сцене появляется Петрушка).
Петрушка: Ох! Какая буря поднялась! Сбился я с пути! Холодно! Замерзаю! Какая-то долгая и длинная дорога. Ой-ой-ой! Устал! Прилягу-ка я отдохнуть.
Снегурочка: Ребятки, смотрите! Кто это там? Не наш ли Петрушка замерзает? Скорее! Надо ему помочь! Давайте все вместе его согреем! Надо подуть на него теплым ветром! Все вместе! (дети и Снегурочка дуют на Петрушку. Петрушка поднимается с третьего раза). Замечательно! Но, почему-то грустит наш Петрушка. Наверное, забыл, что такое тепло! А вы детки, что такого знаете, что тепло нам дает? (дети отвечают). Молодцы! Смотрите, и Петрушка наш оживился!
Петрушка: Кажется, я заснул! Чуть было не замерз! Мне же идти надо! Деда Мороза искать!
Снегурочка: Петрушка! Вот ты где! Что случилось там на Поляне?
Петрушка: Я ждал там Дедушку Мороза, с детишками играл, ключ берег. Но, потом решил, что надо пойти Дедушке Морозу навстречу. Вдруг, помощь ему нужна моя. А там Две добрые бабушки-старушки остались с детками играть.
Снегурочка: Ох, Петрушка! Ну и добрый же ты! Не бабушки-старушки это были, а Баба Яга и Кикимора! Скорее давай вернемся на Поляну, как бы беды не случилось!
(Снегурочка и Петрушка спускаются в зал. Навстречу им выходят Баба Яга и Кикимора с Волшебным Ларцом)
Снегурочка: Так-так-так! И кто это тут у нас?! Не добрые ли бабушки-старушки?
Баба Яга: Ой! Поглядите-ка! Снегурка! Явилась – не запылилась!
Кикимора: Да, посмотрите-ка, и Петрушка – на носу ватрушка с ней!
Петрушка: Ах, вы обманщицы! Провели меня, обманули!!! Как же так?!
Баба Яга: Легче легкого! И ключик теперь у нас!
Кикимора: И ларец волшебный тоже! Теперь все сокровища нам достанутся!
Снегурочка: Рано радуетесь! Ничего у вас не выйдет! Ларец может только Дед Мороз открыть!
Баба Яга: А мы поколдуем! А мы постучим!
Снегурочка: ничего у вас не выйдет! Только доброму человеку поддастся этот замок! А вы не такие! И вообще сюда сейчас Дед Мороз придет! Он не оставит этот ваш поступок просто так! Детки, давайте дружно позовем Деда Мороза, чтобы он с Зайцем и зайчатами быстрее нас нашли!
(Дети кричат три раза «Дед Мороз», играет музыка. В зале появляются Зайцы и Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Здравствуй, Петрушка! Здравствуй Снегурочка! А вы, обманщицы! Сейчас будете ответ держать, за поступки свои!
Баба яга: А что такого? Ничего мы не будем!
Кикимора: Да! Что такого-то! Мы вот тоже хотим подарки и сокровища! Нам никогда ничего не достается!
Дед Мороз: А вы ведите себя хорошо, и друзья появятся. И детки играть с вами будут. Вот смотрите-ка. Дети, поиграем?

(Дед Мороз играет с детьми)
А вот вы – что вы умеете? Стихи-то хоть знаете?
Баба Яга: Конечно!
Вот и праздник к нам пришел,
Это очень хорошо.
Чтоб со скукою расстаться,
Надо в луже изваляться!
Снегурочка: Что такое?! Это разве правильно?
Кикимора: Я! Я знаю!
Шуба, шапка, красный нос –
Входит Дедушка Мороз!
Начинает петь, плясать,
И подарки отбирать!
Петрушка: Нет! Ну не годятся такие стихи! Вот вы вредные какие!
Баба Яга: ну и ладно. Зато ключ у нас и Ларец!
(Баба Яга и Кикимора пытаются открыть Ларец, но у них не получается)
Кикимора: Да что же это такое! Да что же?!!! Каждый раз одно и то же! И кто из нас вредный ещё! Ну, что вам, жалко, что ли? У вас этих подарков, радостей, всяких, и сладостей каждый год куча целая! Дайте и нам чуть-чуть!
Снегурочка: Так нам не жалко, только надо добрее быть и отзывчивее. А не козни строить и обманывать!
Баба Яга: Ладно-ладно! Знаем! Ну, хорошо… Будем добрее! Только чуть-чуть!
Кикимора: И отзывчивее… совсем немного!
Дед Мороз: А мы вам поможем в этом! Вот сейчас всей Поляной станцуем волшебный танец! И вы с нами! И тогда и ларец откроется!

(Общий танец – флэш моб)

Дед Мороз: Молодцы! А вот теперь попробуйте открыть Ларец. Мы и проверим, стали ли вы добрее!
(Баба яга и Кикимора открывают Ларец. Зажигается Елка).
Баба Яга: Ого! Получилось! Так легко!
Кикимора: А где сокровище-то?
Дед Мороз: Да, вот же оно! (показывает на Елку).
Баба Яга: И это всё? Обманщики!
Снегурочка: А разве мало? Это же радость! Разноцветные огни на Елке говорят о том, что праздник! Что наступает Новый Год! Принесет нам радость и веселье! Вот оно счастье! Можно теперь собраться в один большой хоровод!
Хоровод. Песни.

Сценарий новогодней ёлки

СНЕ: Добрый день, дорогие ребятишки и взрослые! Что-то я плохо расслышала… Может вы не позавтракали? Завтракали? Тогда давайте здороваться еще раз. Добрый день! (все отвечают). Давайте мы с вами познакомимся. Вы меня узнали? Да. Молодцы. Я – Снегурочка. Внучка знаменитого Деда Мороза. Давайте-ка мы с вами встанем в большой хоровод! А как вас зовут? Может мы вместе скажем свои имена? Три – четыре! (дети вместе кричат) Ой, не расслышала всех. А ну-ка повторите! (кричат). Какие вы сегодня красивые, в ярких костюмах… Тут у нас есть и снежинки. Давайте покружимся как снежинки (все кружатся), и зайчики – попрыгаем как зайчики (все прыгают)… А знаете ли вы дети, почему мы тут все собрались? Так ёще и в праздничных костюмах?.. Потому что сегодня праздник. А какой? Правильно! Новый год! Это самый любимый праздник для детей и взрослых. Потому что каждый праздник, в каждом доме наряжают зеленую, яркую?.. Правильно! Елочку! В гости все мы ждем доброго Деда, моего деда. Как его зовут? Правильно! Дед Мороз. А у него есть большой мешок, а в нем что?.. Правильно! Подарки! Давайте его позовем! Дед Мороз.

Все кричат, слышен стук, выходит Баба Яга.

Баба Яга: Привет! Не ждали? Даже не надеялись? А я пришла. Сама.

СНЕ: Бабуся Ягуся, мы тебя не ждали и не звали. Мы ждали Деда Мороза. Правда дети?

БЯ: Не ждали? Не звали? Хотели праздновать Новый год без меня? Не выйдет. Если меня не пригласили на праздник, то и у вас праздника не будет.

СНЕ: Как это не будет? Мы готовились. Костюмы одевали, стишки учили, ёлку наряжали. Скоро Дед Мороз придёт. Так, дети? А ты говоришь – не будет.

БЯ: А я вам праздник испорчу. Всё! Праздник окончился. Все встали и пошли по домам.

СНЕ : Бабуся Ягуся, почему ты всегда такая злая?

БЯ: Потому, что меня на праздник не пригласили… Я такая одинокая… А на самом деле, я весёлая и очень люблю и петь, и танцевать, а сколько я загадок знаю!

СНЕ: Ну так и оставайся на нашем празднике, с нами и танцуй, и пой. Оставим, дети, Бабу Ягу? Она согласна нам не мешать, а с нами весело.

Дети отвечают.

БЯ: Спасибо вам, добрые дети и взрослые. Вы не пожалеете, что пригласили меня.

СНЕ : Так что ты, бабушка, говорила про развлечения? Где твои загадки?

БЯ: А вот они.

1.Белая морковка

Зимой растет.(Сосулька)

2. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

3. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Старый дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

5. Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка)

Какие же вы молодцы! Все загадки отгадали.

СНЕ : Наши дети не только загадки отгадывают, они и поют, и танцуют хорошо.

БЯ: Танцуют? Я так хочу научиться танцевать… Это моя давняя мечта.

СНЕ: Дети, научим бабушку танцевать « танец Маленьких Утят »?

Все танцуют. Можно и родителей пригласить в круг.

СНЕ: Молодцы! А Бабушка как хорошо танцевала. Но время появиться Деду Морозу. Надо его ещё раз позвать!

Все зовут! Стук в двери. Выходит Дед Мороз. Баба Яга прячется.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуй, внученька. Здравствуйте, мальчики и девочки. Высокие и низкие, крепкие и худенькие, чернявые и русые, угрюмые и весёлые – всем, всем, всем – ЗДРАВСТВУЙТЕ! Что-то я вас не слышу, я же уже старенький, поприветствуйте меня громче.

Дети здороваются.

ДМ: Поздравляю вас с Новым Годом и желаю расти здоровыми и счастливыми! Снегурочка, а кто это там прячется?

СНЕ: Дедушка, это наша новая подружка – Баба Яга.

ДМ: Баба Яга – подружка?! Не может быть. Это вредная, старая проказница!

СНЕ: Нет, Дедушка, ты ошибаешься. Она так хорошо с детками играла, танцевала. Мы с ней подружились. Ведь ты, Дедушка, знаешь, что когда ты по-доброму, то и к тебе по-доброму.

ДМ: Тогда почему же ты, Баба Яга, прячешься?

БЯ: Так я же тебя боюсь. Что если ты меня заморозишь?

ДМ: Чего это я буду тебя морозить? Если ты с детьми себя хорошо ведёшь, то я тебя обижать не буду. Выходи и празднуй с нами.

БЯ: УРА!

ДМ: Теперь наступило время зажечь нашу прекрасную ёлочку. Поможете мне, дети? Скажем все вместе: «Ёлочка-красавица, улыбнись, огнями яркими зажгись!»

Огни зажигаются. Все аплодируют .

ДМ : Ну, теперь уже пришло время для развлечений. А какие вы сегодня красивые, и девочки, и мальчики. Да ещё и в карнавальных костюмах… Детки, а вы подготовились к празднику?

СНЕ : Да, Дедушка, детки и танцы, и песни, и стишки выучили.

ДМ: Ой, какие же у меня молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем!

Игра заморожу.

БЯ: Дед Мороз, ты тоже всегда такой красивый, и румяный, и здоровый! Почти как наши детки.

ДМ: А как же? Я же постоянно в движении. Мне ко всем детям на праздник нужно успеть, во все уголки мира. Должен быть в хорошей форме, каждый день в хорошей форме. А дети разве зарядку не делают? Давайте проверим!

Снегурочка и Баба Яга выстраивают детей в круг .

БЯ: Сейчас мы тебе покажем, как мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Лапы выше, глубже вдох.

Ухо влево, хвост направо,

Начинаем всё сначала.

Раз, два, три…

СНЕ: Бабушка, ты что делаешь? Какой хвост? У нас на празднике дети, а не зверюшки.

БЯ: Ой-йо-йой… Извините, это я начала зарядку для зверюшек, мы такие упражнения в лесу делаем. Исправлюсь… Готовы? Делаем упражнения вместе со мной. Музыка.

Дорогие девочки, дорогие мальчики,

Приготовьтесь все к моей зарядочке.

Встаньте шире на площадке,

Пусть баян играет наш, все на месте дружно марш!

Раз, два, три, четыре. Ноги выше, руки шире.

Все присели, все поднялись.

Снова сели, снова встали.

Перейдём теперь к подскокам,

Но не к низким, а к высоким.

Раз, два, три, четыре. А сейчас – остановились.

СНЕ: Теперь, когда мы разогрелись и размялись, самое время нам станцевать для Деда Мороза весёлый русский танец. Дедушка, вставай и ты с нами в круг.

Потолок ледяной…

Бравые ребята, ну же,

Потанцуем вместе дружно.

Щёки ваши аж горят,

Ноги танцевать хотят.

Кто танцует и поёт,

Пусть в присядочку идёт!

Дети танцуют русский танец. Снегурочка показывает движение, дети повторяют.

СНЕ: Молодцы, дети! И ты, Дедушка, замечательно танцевал.

ДМ: Какие вы все молодцы! Теперь я приглашаю всех вас в круг на новогодний хоровод.

Все поют новогоднюю песню и водят хоровод.

СНЕ: Дедушка! Правда у нас вышел чудесный праздник?! Детки очень хорошо подготовились. Даже Баба Яга вела себя очень хорошо.

БЯ: Я очень счастлива, что мне удалось так замечательно попраздновать с вами. Вы меня ещё пригласите? (Дети отвечают да!).

ДМ: Молодцы, дети! Вы меня очень потешили. Вы и добрые, и красивые, и умные… А такие хорошие дети могут быть только у самых лучших родителей.

СНЕ: Поэтому, дорогие родители, мы поздравляем вас с Новым Годом и желаем вам и вашим детям счастья, здоровья и всего наилучшего.

ДМ: А теперь пришло время всем детям получить от меня чудесные, сладкие новогодние… что? Правильно! ПО-ДА-РКИ!!! А где же они? Вот я старый пень, потерял где-то!

БЯ: Сейчас найдем, дед, не переживай! (выносит подарки)

ДМ: Спасибо тебе, Баба Яга! Теперь и я вижу, что ты исправилась! Можно теперь и подарки дарить!

Дед раздаёт подарки .