Предлагаемая аппликация веселая и необычная. На ней изображены смеющиеся тучки, посылающие на землю мелкие капли дождя, яркие листики, падающие вниз под зонтиками.
Для выполнения аппликации подготовьте:
- цветную бумагу;
- цветные ручки;
- клей и двухсторонний вспененный скотч;
- ножницы.
Нарисуйте и на листиках веселые улыбающиеся лица. Приклейте их хаотично на аппликацию.
Из яркой бумаги – красной, фиолетовой, розовой – вырежьте зонтики. Разукрасьте их по желанию блестящими ручками.
У зонтиков обязательно должны быть и трости. Аккуратно вырежьте тонкие детали.
Приклейте все зонтики, каждому листику предназначен свой уникальный осенний аксессуар.
Елена Николаева
Сhudesenka.ru
Веселые зонтики .
Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.
Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рассматривание зонтиков на прогулке и в группе. Рисование осеннего неба (грустного, пасмурного) по отрывку из стихотворения Н. Некрасова:
…Осень невидимкой
На землю сошла,
Сизо-серой дымкой
Небо облекла…
Материалы.
Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, -для фона аппликаций. Если не удается выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.
Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.
Содержание занятия.
Педагог читает стихотворение Александровой. З. «Дождик»:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри!!!
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разутся,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Педагог предлагает спрятаться от дождика под зонтиками.
Красивые нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя. Педагог выставляет на мольберте или магнитной доске варианты зонтиков выполненные аппликативной техникой.
Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по- своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтики? Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает. Педагог уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предложения. Педагог поощряет, отмечает интересные идеи и оригинальные способы. Предлагает познакомится с новыми способами. «Один способ нам нужен для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. По краю зонта вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг») или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета- например, жёлтого (или зелёного, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый (зелёный, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтики на части – вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Педагог выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает выбрать материал и приступить к работе.
В конце занятия педагог напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.
Рефлексия: тренинговая подвижная игра «Солнышко и дождик». Педагог предлагает детям игру с зонтиком. «Представляем будто мы на полянке, летают бабочки, птички поют. Открывается зонтик: «дождик капает», детки прячутся под зонт».
После занятия. Оформление выставки « Весёлые зонтики ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Берёзка» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Аппликация
(старшая группа)
«Веселые зонтики»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Гулюшкина А.В.
пгт. Мостовской
2016г.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зонтик».
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе.
Интеграция познавательных областей: ОО "Художественно-эстетическое развитие" ,ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Физическое развитие".
Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;
Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем;
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;
Развивать творческие способности детей, художественный вкус, самостоятельность.
Материал:
лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.
1. Орг. момент.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?
Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!
"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; ну они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"
Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!
2.Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
Ох! - один хлопок
И шел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
3. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):
а) сложите все квадраты, используя базовую форму "воздушный змей";
Бумагу, как известно, изобрели в Китае, а вот искусство аппликации появилось значительно раньше - на заре человеческой эпохи как способ украшения одежды и обуви. В настоящее время аппликация стала одним из первых видов искусства, который осваивают наши дети. С помощью набора для творчества "Объёмная аппликация" юный творец создаст красочную картинку с объёмными элементами. Поделка проста в исполнении - возьмите уже вырубленные детали картинки, с помощью инструкции сделайте некоторые из них выпуклыми или "плиссированными" и наклейте на картинку-основу. Готовую аппликацию можно не только повесить на стенку в качестве украшения, но и использовать во время игры.
В наборе:
- цветная основа со схемой размещения деталей,
- детали, вырубленные из цветной бумаги,
- цветная листовка-образец.
Размер аппликации: 15х20 см.
Материалы: картон, бумага.
Возраст: 3-7 лет.
Запрещено для детей до 3-х лет. Содержит мелкие детали.
Сделано в Китае.
Конспект №62
Тема: «Цветные зонтики» (аппликация)
Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение.
Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):
Осень невидимкой
На землю сошла,
Сизо-серой дымкой
Небо облекла...
Материалы, инструменты, оборудование: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков. Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удаётся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.
Ход занятия:
Перед занятием дети берут свои рисунки осеннего неба и переносят на столы.
Воспитатель читает детям стихотворение 3. Александровой «Дождик»:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Подбежать и потрясти
В тёплом дождике кусты...
Воспитатель предлагает спрятаться от дождика под зонтиками.
Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или на фланелеграфе варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что таким способом они уже вырезали автобусы, троллейбусы, трамваи для картины «Город» и качели-карусели для картины «Детская площадка». Дети вспоминают, воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами. «Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» - см. рис.) или «маковки» (движение ножницами «волна» - см. рис.). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета - например, жёлтого (или зелёного, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый (зелёный, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтик на части -вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Воспитатель выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать материал и приступать к работе.
В конце занятия воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.
После занятия. Оформление выставки «Цветные зонтики».