Детская психология 6 лет мальчик. Воспитание шестилетнего мальчика

17.10.2019

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

>> Воспитание детей в 6 лет

Если вы воспитываете ребёнка в 6 лет , то, наверняка, понимаете, что перед вами уже не , который требует постоянного внимания и заботы. Но он ещё и не самостоятельный школьник, у которого сформированы уже определённые навыки организованности. Оценивая психологию и развитие шестилетнего ребёнка , можно сделать вывод, что на седьмом году жизни ребёнка проходит явная перестройка и в психическом, и в физическом развитии и именно поэтому педагоги выделяют этот период как переломный.

Если сравнить современного шестилетнего ребёнка с их сверстниками середины 20-го века, то видно, что по развитию современные дети опережают своих "дедов". Физическое развитие их более гармонично, т.к. изменяются пропорции тела. Рост конечностей замедляется, а скорость роста грудной клетки увеличивается. Это даёт предпосылки для совершенствования двигательной деятельности и физических показателей.

Очень быстро развивается сердечно-сосудистая деятельность, дыхательная и эндокринная система. Перестройка мозговых структур изменяет активность мозга, и это отражается на психических функциях.

Исследования учёных-нейрофизиологов показали, электрическая активность в мозге, которая появляется в ответ на действие какого либо раздражителя (свет, звук, запах и т.д.) различается, в зависимости от возраста. У взрослых людей она имеет сложную форму, а у новорождённых детей, наоборот, простую. Постепенно, активность мозга усложняется и одной из особенностей шести лет является то, что мозговая активность по своей сложности у них уже соизмерима с потенциалом взрослого человека.

Самые сложные, ассоциативные области мышления также интенсивно развиваются у шестилетних детей. Это значит, что у них совершенствуются механизмы зрительного восприятия. Это очень важно для обучения ребёнка. В этом возрасте для обучения необходимо применять наглядные средства - картинки, слайды и т.д., которые должны быть красочными и интересными для ребёнка.

6 лет - это граница между беззаботной жизнью дошкольника и школьной жизнью, в которой требуется уже некоторая организованность и ответственность. Психология шестилетнего ребёнка такова, что за этот год именно в этот год он проходит скачок в развитии и приобретает ту психологическую основу, которая и позволяет перейти ребёнку на новый этап жизни, от непроизвольного поведения к произвольному. Но этот переход, естественно, не происходит мгновенно. Формироваться он начинает ещё в младшем дошкольном возрасте.

Главным занятием для развития шестилетнего ребёнка является игра. К шести годам игры детей достигают максимального развития и одной из главных форм являются сюжетно-ролевые игры с определённым набором правил. Понимание правил, и выполнение их требует от ребёнка высокого контроля над своим поведением. Именно эти механизмы закладывают волю в ребёнке и нравственный облик будущего взрослого человека., всё будет зависеть оттого, какие стереотипы у ребёнка возьмут вверх над ним.

Отношение ребёнка 6-ти лет к своей роли в игре очень чётко описал писатель Л. Пантелеев в своём произведении "Честное слово".

В рассказе описывается, что подростки играли в военную игру. И одному из них нужно было "стоять на посту", охранять склад. Но никто не хотел быть часовым, все желали побегать и повоевать. Тогад, на роль "часового" они взяли шестилетнего ребёнка, который гулял неподалёку. Старший из ребят, "маршал" по званию, присвоил малышу звание "сержанта" и поручил охранять склад. Сами ребята убежали.

Наигравшись, дети-подростки разошлись по домам и позабыли про этого мальчика. А он стоял на своём "посту", хотя время уже было позднее, на улице стемнело, он боялся и очень хотел домой. Но верность "долгу" и данное слово "старшему по званию" не позволяли ребёнку бросить склад. Мальчик стоял и плакал. Вскоре его заметил прохожий. Он подошёл к малышу и хотел отправить его домой. Но оказалось, что ребёнок на "ответственном задании" и снять его с поста может только старший по званию.

Тогда этот прохожий ушёл и вскоре возвратился с мужчиной-военным, майором по званию. Майор оказался мудрым человеком, понявшим внутренний мир ребёнка. Он обратился к малышу: "Товарищ караульный, какое у вас воинское звание?", на что мальчик ответил: "Я - сержант". "Тогда, как старший по званию, я приказываю вам оставить свой пост". Вначале малыш не подчинился "приказу", т.к. не смог в темноте разглядеть звания мужчины. И только после того, как он услышал, что разговаривает с майором, он, приложив руку к козырьку, произнёс: "Товарищ майор, есть оставить пост" и убежал домой. Глядя вслед убегающему мальчишке, взрослые делают вывод, что с таким серьёзным отношением к своему слову малыш вырастет достойным гражданином.

Через подобные сюжетно-ролевые игры шестилетний ребёнок получает свой первый социальный опыт. В таких играх познаются тонкости человеческих взаимоотношений. И в таком возрасте дети стремятся заслужить большее уважение окружающих. Путь от игры к обучению - основной путь, по которому проходит психическое развитие шестилетнего ребёнка. Дети начинают сами для себя определять примеры и образцы для подражания среди сверстников.

Кроме зрительного восприятия, у детей в 6 лет активно развивается звуковое восприятие. в 6 лет позволяет ему уже различать все звуки и чётко их произносить, менять громкость и скорость речи, а также использовать в своём разговоре различную интонацию. На вопросы взрослых ребёнок способен отвечать развёрнуть и даже придумать рассказ по какой-нибудь картинке. Развивается музыкальное восприятие и чувство ритма. Ребёнок уже может воспроизвести (напеть) знакомые мелодии.

Очень часто говорят, что школьные годы - самые важные для

В этой статье:

В возрасте 6-7 лет дети уже вполне самостоятельные. Это время идти в первый класс, а значит, начинается настоящая «взрослая» жизнь. По своему темпераменту мальчики уже сильно отличаются от девочек. Их интересуют подвижные игры, машинки, драки, футбол и т.д. Что ж, это не так плохо, правда?

Сейчас у мальчика время, когда он должен начать формировать свою мужественность. Важно, чтобы в этот момент рядом был мужчина, с которого можно брать пример. Лучше всего подходит отец. Воспитание мальчика - не самая простая задача для родителей. Нужно обязательно выбрать одну линию поведения, чтобы не получилось так, что отец за что-то ругает, а мама всё прощает и от всего отгораживает ребёнка. Родителям помогут советы детского психолога. Выбирайте правильные игры, книги и мультики. Это возраст, когда перед глазами всегда должны быть только самые отважные, честные и справедливые герои.

Как воспитывать ребёнка

Ваш сын вступает в новую пору жизни. Его ждёт школа, друзья, общение с новыми взрослыми. Теперь ему необходимы несколько иные, чем раньше, поддержка родителей, воспитание и правильный пример. Этим должны заниматься оба родителя. Конечно, идеальная ситуация, когда у ребёнка есть оба родителя. Тогда отец может показать ему, как это - быть мужчиной, брать на себя ответственность.

Семья - лучший пример

Когда в семье гармоничные отношения, ребёнку гораздо проще понять роли мужчины и женщины. Для мальчика важно видеть, как общаются родители, что делают вместе, как решают проблемы. Материнская и отцовская любовь имеют абсолютно разный характер, учат ребёнка разному. Важно, чтобы родители умели соблюдать баланс.

Кто главный в доме

Очень важно, кто в доме главный. Это влияет на то, как ребёнок воспринимает себя, свой пол. Там, где властный отец, не обязательно вырастают «настоящие мужчины». Скорее, он может вырасти
неуверенным в себе, вечно закомплексованным. Тут важно, чтобы у мальчика был здоровый пример перед глазами.

Если же в семье всё решает мама, то дети часто вырастают бесхарактерными. Особенно, если у вас растёт мальчик. Такая ситуация не только нестандартная, она может быть даже опасной для правильного формирования личности.

Конечно, идеальный вариант - золотая середина. Ситуация, когда мама и папа вносят одинаковый вклад в воспитание детей и заботу о доме.

Кто должен заниматься воспитанием мальчика

Часто то, чего не хватает для хорошего поведения - разговор с отцом. Отец обязательно должен выступать авторитетом для сына. С него можно и нужно брать пример. Важно, чтобы отец и сын построили
доверительные отношения. Не будем забывать о том, что роль матери в воспитании тоже очень важна.

Прежде чем чему-то учить и за что-то наказывать, родителям нужно самим договориться о стиле воспитания мальчика. Родителям нужно придерживаться одной линии поведения, иначе ребёнок просто не поймет, когда и кого нужно слушаться. Не должно быть так, что мама за драку поругала, а папа похвалил.

Три правила здорового воспитания мальчика

Если попросите детского психолога дать совет, то он предложит три простых правила. Они помогут вам решить многие проблемы воспитания вашего малыша. Отлично подходят для возраста 6-7 лет.

  • Папа должен стать хорошим примером для подражания.

У папы ребёнок
научится мужественности. У вас родился сын, а значит, уже скоро он поймет, что он мальчик. Он начнёт копировать поведение отца. Сначала это будет забавно, когда кроха в 1-2 годика пытается вести себя, как папа. В то же время это не менее важно. Желание быть похожим на своего отца логичное и нормальное. Для этого отец сам должен быть достойным примером. Поступки, речь, одежда, увлечения - ребёнок захочет, чтобы у него всё было как у папы. Так ваш маленький мужчина возьмёт правильные ориентиры на всю жизнь.

  • Мама воспитывает в сыне уважение к отцу.

Мама не должна переносить свои личные проблемы с мужем на ребёнка. Вы поссорились с супругом? Не нужно говорить маленькому сыну, что папа плохой, никчёмный, не заботится о вас. Это смущает ребёнка и даёт ему неправильные понятия о семейной жизни.

Может быть, папа поздно приходит домой и у него мало времени. Или вы разводитесь, при этом папа будет жить далеко. Сын должен уважать отца в любом случае. В том, что отец делает правильно или неправильно, у него ещё будет время разобраться потом. Сейчас же это его первый и главный пример для подражания. Уважая отца, сын учится быть мужчиной.

  • Мама и папа вместе учат сына уважать женщин.

Уважение к женщине
- это то, чему родители должны научить своего мальчика. Девочек, девушек, женщин нужно защищать и оберегать. Это не сделает сына слабым или уязвимым. Это сделает его мужчиной. Уважение к женщине идёт именно из семьи. Во-первых, сын отлично видит отношение отца к матери. Во-вторых, вы обязательно должны с ним поговорить на эту тему. В 6-7 лет он пойдет в школу. Там будут мальчики и девочки. С кем-то он даже сядет за одну парту. Он должен понимать, что у него особая роль в этом мире.

«Это не по-мужски»

Не будем забывать о том, что у мужчин тоже есть право иногда быть слабыми. С детства воспитывать его в небывалой мужской строгости - тоже не выход. Родителям нужно проявлять тут мудрость. Например, вы увидели, как ваш 6-летний сын примеряет одежду сестры или даже накрасил себе ногти маминым лаком. Это не повод хвататься за голову и думать, что сын «не такой».

У детей есть нормальный интерес к нашему миру. Они пока ещё только учатся быть кем-то. А иногда играют в кого-то. Например, сейчас его заинтересовало, а каково это быть девочкой. Он примерил платье своей сестры. Это ещё не значит, что с его половой ориентацией что-то не так. Конечно, если вдруг его поведение меняется, он начинает
утверждать, что он - девочка, то это другое дело. Сходите с ним к детскому психологу.

Часто ответ лежит на поверхности. В семьях, где мама является главой семьи, самой сильной, уверенной и агрессивной, такое может быть. Для мальчика смещаются гендерные роли. Быть сильным для него - это быть таким, как мама.

А может быть, у вашего маленького мужчины появилась младшая сестренка? Тогда всё внимание малышке. Однако ему тоже хочется быть центром всеобщих восторгов, как было раньше. Вот он и примеряет бантики, резиночки. Тут тоже нет ничего страшного. Он делает это неосознанно, но для родителей такое поведение - сигнал. Обращайте внимание на сына не меньше, чем на маленькую дочку. Сейчас вы ему особенно нужны.

Воспитание через сказку и игру

Маленькому мужчине нужны мужские игры. Папа тут должен принимать активное участие. Вы не сделаете сына агрессивным и драчливым, если будете с ним в шутку бороться. Видите интерес к дракам? Ведите на занятия по боксу, карате. Пусть учится с малых лет управлять своей силой. Потом всегда можно попрактиковаться с папой, но уже со знанием дела.

Игрушки подбирайте соответствующие. Дарить мальчику 6 лет плюшевого мишку - не самая хорошая идея. Он, скорее всего, уже
сам не захочет с ними играть. Теперь его интересуют машинки, роботы, солдатики, конструкторы. Предложите вместе строить дом или учиться правилам дорожного движения.

Сказки, книги, мультфильмы тоже подбирайте соответствующие. В них должен быть некий пример для подражания, например, герой, который умеет побеждать врагов смекалкой, проявлять мужество, уметь постоять за себя. Бессмысленные перестрелки и кулачные бои показывать нет смысла. Сейчас важно сформировать у сына понимание: силу нужно использовать только с умом. Нельзя с помощью своей физической силы или превосходства принуждать к чему-то тех, кто слабее тебя. Нельзя быть жестоким, злым, циничным, смеяться над страданиями других людей.

Обсуждайте с сыном прочитанное и увиденное. Расспросите, чем ему нравится мультфильм, который он смотрит. Старайтесь понять, какие герои его привлекают и почему. Воспитывать можно не только нравоучениями и запретами. Через игры, сказки и мультики многие житейские проблемы решаются проще, а ребёнку становится понятнее, как устроен наш мир.

Будет полезно

Что можно и нужно делать для правильного воспитания вашего сына:


Так вы привьёте сыну правильное понятие о ценностях.

Этого делать не нужно

Вот этого лучше избегать, особенно с ребёнком 6-7 лет:

  • спать в вашей постели;
  • игнорировать проявление его Я, личности и характера;
  • оставлять без обычных домашних обязанностей;
  • выбирать, с кем из детей можно играть и дружить, а с кем нельзя;
  • запрещать проявление инициативы;
  • защищать сына от любых конфликтов с учителями, другими детьми;
  • делать поблажки там, где не нужно, опекать сверх нормы.

Эти проявления родительской заботы только вредят правильному формированию характера.

Наказывать нужно правильно

Наказание - тоже часть воспитательного процесса. Воспитывать и наказывать нужно правильно. Тяжело привыкнуть, что теперь ребёнок стал взрослее. Мальчика этого возраста уже нельзя наказывать так же, как в 3-4 годика. Теперь вы не просто что-то запрещаете, а чётко объясняете, почему вы так поступаете. Наказание, безусловно, должно быть. Но всегда перед этим обсудите ситуацию с сыном. Простые правила помогут вам сориентироваться, что же делать.

Без агрессии

Агрессия в словах и действиях не пойдет на пользу воспитанию. Без особого повода бить, шлёпать, дёргать мальчика не нужно. Вы можете этим лишь научить его, что все проблемы решаются силой. Кто сильнее, тот и прав. Кто сильнее, тот может ударить слабого. Такие методы наказания приносят только обратный эффект. Не удивляйтесь, если ребёнок начнёт сам проявлять агрессию по отношению к родственникам, другим детям, животным. Это ожидаемый итог таких наказаний.

Шлепок по попе,
конечно, иногда имеет действие. Особенно, если 6-летний ребёнок совершенно не обращает внимания на ваши слова. Но опять же, в нём не должно быть агрессии, желания сделать больно. Это ваша «экстренная кнопка». Наказание за проступок, ошибку или плохое слово не должно быть связано с болью. Такие методы формируют неправильные психологические ориентиры у детей.

Понятно, что родители могут злиться. Плохое поведение, непослушание сильно злит, хочется порой громко крикнуть, шлёпнуть. Даже просто ваш вид может быть агрессивным и пугающим. Всё же это ещё маленький ребёнок. Он всё ещё делает ошибки и учится, познаёт мир, общается, взаимодействует с ним. Сейчас пока ещё есть возможность научить и исправить. Запугивать наказаниями - плохая идея.

Без унижения

Унижать ребёнка, особенно прилюдно - самое плохое, что может сделать родитель в какой-либо ситуации. В 6 лет дети, с одной стороны, хорошо понимают ваши слова. С другой - не всегда могут отличить сказанное в пылу злобы от правды. Все нравоучения оставьте для спокойной обстановки. Если в школе, гостях или на игровой площадке мальчик провинился, то скажите ему об этом. Обязательно скажите, что вы не довольны поведением, после обсудите это дома.

Сейчас тот самый
возраст, когда у мальчиков и девочек формируются важные психологические механизмы. Их психика меняется, меняется и личность. Они взрослеют, набираются опыта. Мальчик уже многое знает и умеет. Оскорбления и унижения могут сильно повлиять на психологическое и эмоциональное развитие. Например, заставят поверить, что он хуже других, недостаточно хорош. Это ломает мнение о себе, взгляд на себя, самоощущение.

Наказание за проступок может быть, но оно не должно вредить ребёнку физически или психологически. Только тогда от ваших действий будет результат, а не вред. Ваше воспитание пойдет на пользу, а не испортит ситуацию ещё сильнее.

Ребёнку уже 6 лет, не забывайте

Помните, что для мальчика важно чувствовать себя мужчиной. Ваше воспитание должно быть построено так, чтобы он ощущал свою мужественность. Он - будущий защитник,
глава семьи, ваша опора. Он должен иметь возможность чувствовать свою роль. Даже если ему всего 6 лет.

Ваши наказания не должны повредить его мыслям, что он маленький мужчина. Поэтому хорошо продумайте вашу линию поведения. Оцените, как развивается ребёнок, что он может, а чего ещё не может. Продумайте заранее, как и за какие проступки будете его наказывать, а где можно обойтись разговором. Где-то можно немного пристыдить, намекнуть, что мужчины так не поступают. В каких-то ситуациях будут запреты, ограничения. Опять же, они не должны повлиять на его самоощущение и самоопределение.

Вопросы к детскому психологу

Детского психолога часто просят прокомментировать, правильно ли родители воспитывают ребёнка. Конечно, каждый малыш уникален. У него свой характер, привычки и потребности. Нельзя навязывать какую-то общую модель воспитания без внимания к индивидуальности сына. Тут родителям нужно самим принять решение, каким бы они хотели видеть своего ребёнка, когда он вырастет.

Ниже приведены ответы психолога на самые распространенные вопросы родителей.

Сыну 6 лет, но он предпочитает играть только с девочками на площадке. Это нормально?

Тут главный вопрос, почему он это делает. Вы не пробовали спрашивать сына, почему ему больше нравится играть с девочками, чем с мальчиками своего возраста? Дело может быть совсем не в том, что ваш сын какой-то «не такой». Девочки более эмоциональные и даже в 5-6 лет обладают большей эмпатией. Возможно, вашему ребёнку тяжело даётся завязать дружбу с другими мальчиками. С девочками легче подружиться, они принимают его в игру. В этом возрасте игры
девочек и мальчиков отличаются, но дети вполне могут находиться в такой смешанной компании.

Ещё важно, кто занимается воспитанием мальчика. Если это делают мама, бабушки и тёти, то всё понятно. Он просто привык к женскому обществу. Таких же друзей ищет себе и для игр. Конечно, хотелось бы, чтобы в 6 лет мальчик мог с лёгкостью находить общий язык со всеми ребятами на площадке. Но не стоит сильно переживать, особенно если друзья мужского пола у него всё-таки есть.

Моему сыну (6 лет) не удаётся найти друзей в школе. Как ему помочь?

Возможно, он просто стеснительный? Новое окружение, новые люди, новые условия. Подождите, пока идёт процесс адаптации первоклассника к школе. Да и кто сказал, что друзья появляются вот так сразу, за 1-2 недели? С другой стороны, если вы очень жёстко воспитываете ребёнка, то он может быть замкнутым. В возрасте 6 лет дети всё ещё сильно зависят от мнения родителей.

Ваши слова могут его расстраивать, особенно если вы часто упоминаете, что он глупый, неопрятный, неловкий, растяпа, растеряша. Это понижает самооценку. Сын может бояться, что новые люди его возраста не примут его или отвергнут, потому что он «растяпа, неловкий и неопрятный». Такие негативные определения лучше убрать из вашего общения с мальчиком. Уверенности в своих силах они не прибавляют.

Не разрешаю жене наказывать ребёнка, мальчика 6 лет. Наказываю только сам, это правильно?

Главное,
не кто наказывает, а как. И за что. Если вы считаете, что отшлёпать по попе может только папа, то это спорное утверждение. Пока что оба родителя несут одинаковую функцию в воспитании сына. Наказание в любом случае не должно быть унижением. Папа или мама - не имеет значения.

С другой стороны, мама бывает очень мягкая и зачастую не может проявить строгость, когда это необходимо. Тогда вам лучше разговаривать с сыном вместе. Покажите ему, что вы оба придерживаетесь одного мнения насчет воспитания и правил поведения.

Можно ли в наказание отшлёпать сына, если ему уже седьмой год?

Лучше этого не делать. К 7 годам дети уже вполне хорошо понимают, почему их собираются наказать. Они уже выучили многие правила поведения, даже если не хотят им следовать. Теперь старайтесь больше разговаривать, обсуждать. Конечно, если ситуация того требует, можно шлепнуть ребёнка. Но лучше этого избегать. Сейчас мальчика уже нужно воспитывать так, чтобы он начинал чувствовать себя мужчиной.

Мальчик 6 лет ударил девочку на площадке. Как быть? Нужно ли наказывать?

Зависит от того, как вы хотите его наказать. Отшлёпать у всех на глазах? Ударить его в ответ? Агрессия рождает только ещё большую агрессию. Первое, что нужно сделать, это разобрать, почему он ударил девочку. В вашей семье допустимо поднимать руку друг на друга? Когда сын не прав, вы его бьёте, шлёпаете? Если он видит такой пример решения конфликтов, то тут скорее виноваты родители.

Наказывать нужно, но с умом. Обязательно проследите, чтобы сын извинился перед девочкой, попросил прощения. Затем поговорите с ним. Лучше пусть поговорит отец или дедушка, дядя, если отца нет. Тут нужно просто, но чётко объяснить: ты мужчина, хоть и маленький. Бить девочку, которая слабее - не правильно. Даже, если она неправа, обзывалась, первой начала.

В 6 лет ребёнок приобретает статус дошкольника, и вы постепенно начинаете готовить его к школе. Если присутствуют проблемы в поведении, самое время уделить им чуть больше внимания. Скорректировав проблемные зоны, вы значительно облегчите адаптацию ребёнка в новом социуме.

Как воспитывать ребёнка в 6 лет

Вспомните себя, когда вам было 6 лет. Чем вы увлекались, что чувствовали, как реагировали на критику, наказания и поручения взрослых? Мы не зря начали с этого вопроса - зачастую родители шестилетних малышей совершенно позабыли, как себя воспринимает и чувствует ребёнок в этом возрасте. Ведь это замечательная, беззаботная пора, полная неизвестности и любопытных открытий! Не превращайте этот светлый и радужный период вашего чада в бесконечный поток «ты должен», «что ты как маленький», «ведь ты уже большой» и т.д. Конечно, это уже не годовалый малыш, но и не маленькая копия взрослого. И потому он имеет полное право на своё собственное мнение и личные ошибки.
Помня о том, что шестилетки очень внимательны и имеют склонность к подражанию, введите привычку следить за своей речью и поступками. Ребёнок неосознанно берёт пример с родителей и, впоследствии, будет транслировать полученный в детстве опыт во взрослой жизни. Ваша задача - дать малышу правильный ориентир. Как это сделать?

Перечислим важные нюансы в воспитании маленьких мужчин:

  • Быть на равных;
  • Давать свободу выбора, называя последствия каждого решения (учим ответственности);
  • Не ограничивать физическую активность;
  • Привлекать к делам отца, чаще проводить время в мужской компании папы, дедушки, дяди;
  • Прививать правильные нормы поведения в соответствии с половой принадлежностью: уступать место старшим и женщинам, предлагать помощь, защищать младших и слабых;
  • Избегать поучений и фраз типа «мужчины не плачут», «маменькин сынок», «тряпка», «нюни распустил» и тому подобных унизительных колкостей;
  • Родители сказали - родители сделали. Запомните эту формулу и никогда её не нарушайте. Тогда сын будет знать, что за вашими словами всегда стоят действия, и в будущем повторит эту цепочку;
  • Искренне хвалите и благодарите своего мальчика, иногда будет полезно даже делать это «в кредит»;
  • Выражайте своё понимание и сочувствие, когда это требуется;
  • Не стесняйтесь проявлять свои чувства по отношению к сыну и побуждайте его не замыкаться на своих отрицательных и положительных переживаниях.

Воспитание мальчика шести лет - не самая простая задача. В идеале, у вас уже должна быть прочная основа тёплых дружеских отношений. Если вы систематически будете следовать перечисленным выше рекомендациям, климат в семье гарантированно улучшится.

Как заставить ребёнка 6 лет слушаться

Первое, что приходит на ум, когда слышишь подобный вопрос, это применить физическую силу или угрозу. Но это в корне неправильная тактика. Залогом послушания является грамотно выстроенный родительский авторитет, который подтверждается постоянно, а не время от времени. Это значит, что ваши слова не должны расходиться с делом, вам можно доверить свои тайны, вы не предадите и поддержите в любой момент. Авторитет - это то, что ребёнок чувствует неосознанно, но что побуждает его прислушиваться к вашим словам и не сомневаться в них. Если в вашем доме регулярно слышны крики, угрозы и плачь, самое время работать над собой и своим положением в семье, а не над непослушным ребёнком (который, к слову, живёт по тем правилам, которые установили вы, взрослые).

О том, что такое воспитание детей 6-7 лет, многие родители начинают задумываться заранее. Взросление ребенка можно сравнить с процессом восхождения альпиниста на вершину, на каждом этапе которого он встречается с различными трудностями. Развитие ребенка не что-то постепенное, гладкое — это процесс, сопровождающийся кризисами. От успешного преодоления данных ключевых этапов зависит успех взросления в целом.

Поскольку задачи каждого этапа человеческого восхождения отличаются, то и воспитывать нужно в значительной мере по-разному. Это не значит, что нет общих педагогических законов, равно актуальных для любого возраста. Они есть. Но здесь речь пойдет именно о специфике определенного возраста, то есть о том, чем характеризуется 6 лет.

Достаточно ясно, что пять лет — еще возраст беспечности. Для малышей важнее всего безусловная любовь мамы, теплота и защищенность их семейного мира, дома. Хотя уже большую роль играет , однако сложных задач перед растущим человеком жизнь пока не ставит.

В шесть лет происходят изменения в образе жизни малыша и в отношениях с близкими. Такой возраст уже воспринимается как предшкольный. А школа, куда большинство детей идут в семь лет, это важный этап развития, социализации, взросления. Все родители определенным образом изменяют свое отношение к ребенку приблизительно в этом возрасте.

Если раньше малыш чему-то учился незаметно, играя, то теперь от него требуют дисциплинированности, старательности и усидчивости. В детском саду начинаются систематические занятия.

Если раньше отношение родителей определялось тем, что это наш малыш, мы его любим за то, что он милый, послушный, то теперь в отношения с близкими проникает новый мотив: требовательности, необходимости ей соответствовать.

Малыш уже существует не только для своей семьи: его готовят к выходу в большой мир и хотят, чтобы он был успешен в нем. Вот что такое воспитание ребенка 6-летнего возраста. Такова специфика этого этапа взросления.

Что требуется от ребенка?

Чего требует от малыша этот вызов? Что нужно ему, чтобы получить в школе и за ее пределами то образование, которое даст ему устойчивое положение в жизни?

Ребенок к этому времени должен уже достаточно пропитаться любовью близких и детским беззаботным счастьем. В этом случае он эмоционально устойчив и готов идти дальше.

То есть, как всегда бывает в развитии, успех следующего этапа в значительной мере зависит от того, насколько успешными были предыдущие периоды. Воспитание детей 5-6 лет (и до этого) обеспечивает задел, своего рода фундамент для движения вперед.

Если в отношениях с близкими у малыша все хорошо, его любят, он счастлив, то у него есть точка опоры, с помощью которой он способен если и не повернуть мир, то в значительной мере изменить себя, свои привычки и мироощущение. Что и требуется на каждом из этапов взросления.

Малыш должен постепенно учиться делать не то, что хочется, а то, что надо. Это уже воспитание ребенка в 6 лет, его специфика. Чтобы ребенок не воспринимал необходимость этого как нечто плохое, отрицательное, он должен почувствовать, что у него не только отнимают часть детской беззаботной свободы, которой он прежде пользовался, не только мешают весь день играть и развлекаться, но и что-то дополнительное дают. Что в его жизни появилось нечто новое, именно положительное, хорошее и приятное для него.

Только при этих двух условиях: если ребенок счастлив и благодаря этому готов двигаться дальше в развитии и если у него не просто отнимают часть его свободы, но и дают взамен нечто для него очень привлекательное — растущий человек сможет без особых проблем справиться с вызовом жизни.

Что нужно дать ребенку?

Что же должен получить ребенок взамен частично отнятой у него детской свободы? Уважение взрослых, прежде всего, близких людей: папы, мамы, бабушки и дедушки, старших брата или сестры. Его статус в мини-социуме своей семьи меняется.

Раньше его любили, но он не участвовал в принятии важных решений. О нем все заботились, опекали, но он сам никого не опекал. Теперь ситуация должна измениться.

Малышу нужна не только любовь. Он нуждается и в уважении. Успехи в умственном развитии, в подготовке к школе, новые знания дают ему уважение близких взрослых, повышая его значение в семье. В какой-то мере маме и папе нужно научиться новому отношению к своему чаду: как к взрослому, труженику.

Это не значит, что отношение родителей резко изменится. Все лучше делать очень постепенно. Но новые нотки появляются, и они звучат все громче.

Так постепенно малыш привыкает к изменению своего статуса: с ним уже в большей степени считаются, он уже почти школьник, он учится, от него ждут каких-то достижений, успеха. И надо соответствовать этим ожиданиям.

Это и неприятно, потому что трудно. Но и приятно, потому что дает чувство своей значимости, важности, человеческой силы, какого прежде не было.

Вот именно это чувство и должны внушить ребенку мама и папа. Тогда все будет нормально, не без трудностей, но они будут преодолены.

Как менять отношения с ребенком?

Трудно ли это для родителей: менять свое отношение к ребенку по мере его взросления? Есть разные родители. Большинству родителей не очень трудно. Но если для мамы (обычно такая проблема возникает именно у них) очень важно быть всем для малыша, быть его Богом земным, то эмансипация ребенка становится для нее тяжелым испытанием. Она сама психологически не готова отпустить его от себя, дать ему больше самостоятельности. Ей хочется продолжать опекать его, нравится, чтобы он был полностью зависим от нее. В этом случае перед мамой, а значит, и перед ее чадом, стоит сложная проблема.

Если такого комплекса у мамы нет, ей просто следует осознать, какие задачи стоят перед ее малышом и перед ней самой. Нужно учиться строить деловые отношения с новоявленным учеником, будущим школьником. 6-летний ребенок постепенно привыкает к новым требованиям к себе. При этом сохраняя уверенность в том, что мама любит его не за его успехи в обучении, а за то, что он ее ребенок, любит его самого по себе.