Краткосрочный проект «Радостное лето» в средней группе

03.06.2019

Номинация: летний проект в доу по фгос.

Должность: воспитатель

Проект «Лето красное — прекрасное «

Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.

1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.

2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.

3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.

4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.

Вид проекта: познавательный.

Масштаб: краткосрочный (один месяц).

Участники: воспитатели и дети.

I этап: организационный.

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.

2. Разработка плана мероприятий проекта.

3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».

II этап: практический.

1. НОД «Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».

11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».

13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

15. Наблюдения в природе.

16. «Как вести себя в природе» — советы мудрой совы.

17. Коллективное рисование «Яркое лето».

18. Аппликация «Солнышко лучистое».

19. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

20. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

III этап: игровой.

1. Изготовление лепбука «Лето».

2. Досуг «Досвидания, лето».

Ожидаемый результат:

1. Приучение дошкольников к экологической культуре.

2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.

4.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.

Номинация: летний оздоровительный проект в детском саду, готовые проекты в детском саду.

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

, Конкурс «Электронный учебник на уроке»

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.

1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”

3. Консультации:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (диагностико - аналитический июль 2-я неделя)

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)

3. Заключительный этап (август 1 неделя)

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);

Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.

Задачи:

Закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

Закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

Воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”

Задачи:

Формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: “Лето красное - время прекрасное!”

Задачи:

Закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

Воспитание любви к родной природе;

Развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Задачи:

Формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

Положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;

Воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;

Закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”

Задачи:

Развитие глазомера

Развитие ловкости и быстроты;

Обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1.Рисование: “Радуга - дуга”

Задачи:

Обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;

Способствование развития внимания к цвету;

2. Аппликация: “Нарядные бабочки”

Задачи:

Обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;

Развитие чувства формы и ритма;

3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”

Задачи:

Развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;

Совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т.д.) для украшения цветов.

Развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”

2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”

Задачи:

Формирование творческой активности;

Привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Актуальность проекта:

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат :

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

2. Основной этап:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Физкультурное развлечение.

3. Праздник « Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

6. Подвижные игры с элементами имитации:

II направление – экологическое воспитание.

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5.Наблюдение за огородом и цветником

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Кукольный театр «Маша и ее друзья».

3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

3. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

4. Конкурс поделок из природного и бросового материала

5. Сбор природного материала.

VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

5. Изготовление из бумаги панамок.

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

3. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

6.Конкурс рисунков с детьми « Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

10. Праздники и развлечения

1. Праздник «Веселое солнышко»

Вывод:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Проект «Солнечное лето»

для детей средней группы

Актуальность:

Лето - удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля­ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из­лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:

Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

Формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:

Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости среди детей;

Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:

"Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".

Пути реализации:
Солнечная неделя

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор «Где живет Солнце»

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»

Зайчик солнечный резвится.

Забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к нам

И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»

Аппликация «Разноцветное солнышко»

Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Рисование «Солнышко лучистое»

Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке

Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)

Наблюдение за солнцем

Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)

Мы загораем (солнечные витамины).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.

Физкультура на улице.

Элементы футбола.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»

Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»

Слушание песен про солнышко:

-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,

-«Светит солнышко для всех»,

-«Выглянуло солнышко».

Показ сказки «Мое солнышко»

Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя

Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»

Цель: Обозначение роли и значения земли.

Рассматривание картинок «Помощники человека»

Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.

Пословицы о земле

Цель: Обогащение речи детей новыми словами

« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;

«Что посеешь, то пожнешь»;

«Копнешь, так и найдешь»;

«Где нет земли, там нет травы»;

«Земля труд любит»;

«Земля кормит и одевает».

Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»

Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек

И не нахохочется

Он по камушкам течет

А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-

Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»

Труд в цветнике (рыхление, полив земли)

Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»

Лепка «Разноцветные камушки»

С/р игра «Огород»

Среда «Микроша»

(экспериментирование с землей, глиной, песком)

Путешествие в подземное царство

Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.

«Что спряталось в комочке» (о камнях)

Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»

Гимнастика после сна «Тропа здоровья»

Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»

Вспоминаем пословицы

Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

Загадки о насекомых

Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

Аппликация «Бабочка на цветке»

Х/бытовой труд

Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»

Наблюдение за муравейником

Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

П/игра «Найди где спрятано»

Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»

Игра «Путешествие на волшебную лужайку»

Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке

Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский

Д/игра «Лото»

Работа с родителями:

Выставка детских работ

Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.

Загадки:

Над цветами летает,

Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок

Летним днем построил дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.

Шевельнулся, встрепенулся.

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)

Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

Заучивание стихотворения: «Одуванчик»

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»

Прополка и полив садовых растений.

Рисование «Ромашки»

Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»

Опыт «Свойства воды в природе»

Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Закаливающие процедуры – загораем!

Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)

Пятница «Чудинка»

Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» - Укр. нар. песня-хоровод

Дидактическая игра-лото «Цветы»

Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.

Консультация «Осторожно! Ядовитые растения

Выставка детских работ.

Зоологическая неделя

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных

Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»

Беседа о диких животных

Чтение «Зоопарк»

Загадки о диких и домашних животных

Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников

Цель: Развитие умения изображать домашних животных.

Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»

Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.

Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»

Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Физкультура на улице

Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Артикуляционная гимнастика

Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»

Игра на музыкальных инструментах

Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:

Консультация «игры на свежем воздухе»

Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

Загадки о фруктах и овощах

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Фрукты», «Овощи»

Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»

Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»

Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»

Использование опыта для нахождения истины.

Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»

Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»

Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

Театр на фланелеграфе «Репка»

Игра «Чудесный мешочек»

Этюд «Вкусные эмоции»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Работа с родителями:

Конкурс рецептов фруктовых салатов

Выставка детских работ

Лесная неделя

Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»

Разговор о деревьях, знать названия

Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам

Чтение стихотворения о березе

Загадки о деревьях

Дидактическая игра «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов

Труд: наведение порядка в кабинках

Среда «Микроша»

Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»

Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»

Физкультурное занятие

Тропа здоровья

Пальчиковая гимнастика

Пятница «Чудинка»

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»

Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.

5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.
1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта.