Светящаяся вода – мечта детства многих современных людей. Разрекламированная множеством фильмов, она постепенно набрала популярность. Теперь же, благодаря множеству опытов, найден рецепт этой светящейся мечты. Нужно очень немного всего: баночки с витамином В (они свободно продаются в аптеках города), их содержимое нужно измельчить в порошок, добавляя при этом теплую воду. Если соблюсти правильные пропорции, то при выключенном свете (лучше зажечь лампу с флюоресцентным освещением) можно увидеть свечение в воде. О безопасности детей можно не беспокоиться: такая вода на 100% безопасна. Её даже можно пить! Делайте малышу незабываемые ванны с таким простым и недорогим рецептом!
Не нужно ждать зимы, чтобы слепить замечательного снеговика – это можно сделать прямо в ванной, в любое время года и суток. Ребенок будет очень рад, если купание будет сопровождаться такого рода развлечением. И всё это можно сделать быстро, недорого и из ингредиентов, которые под рукой. Это пищевая сода, уксус, обычная соль и моющее средство для посуды. Украшения (пуговки, веточки, морковка) можно брать те же, что и для обычного снеговика. Хотя, конечно, всё зависит от фантазии вас и вашего малыша – вариантов масса.
Чудесные шарики разных цветов позволят вашему ребенку почувствовать себя художником-пуантилистом, причём безопасно для здоровья. Эту маленькую красоту можно даже есть, она ни в коем случае негативно не повлияет на вашего малыша. Рецепт крайне простой: нужно триста миллилитров воды, семена базилика и доступные всем пищевые красители (такими красят яйца на Пасху). Чтобы шарики не слипались нужно добавлять в них воды перед тем, как отдать их ребенку.
Раньше радуга считалась одним из чудес природы. Но, будучи разгаданным явлением, её бренд стали использовать в разных отраслях, от мультиков, до цветного мыла. А мамы могут сделать радугу прямо у себя дома, смешав пищевые красители с жидкостью для посуды и теплой водой.
Теплая вода, дрожжи, перекись водорода (6%), мыло жидкое (не антибактериальное!), пищевые красители, с узким горлышком бутылка, блестящее конфетти, защитные очки для малыша (на всякий пожарный). Очень важно: не оставляйте в этот момент ребенка, наблюдайте вместе с ним, не давайте эту смесь съесть.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Моторика рук у ребенка – важный аспект формирования малыша. Для этого врачи советуют делать множество действий руками. Одним из таких «действий», которое очень любят малыши – это лепка. Для этого можно использовать не только пластилин, а обыкновенную пенку с теста. Если добавить в неё еще и пищевых красителей, это будет самое полезное и занимательное развлечение для вашего чада.
Изобретение слизи в баночках, которую можно растягивать, рвать, лепить куда угодно, приобрело большую популярность в мире игрушек. Еще десять лет назад дети с упоением кидались такими штуками. В наше время подобное можно сделать из безопасных ингредиентов: жидкого крахмала, клея ПВА и помпонов разных цветов. Нужно сказать также, что в отличие от подобных старых игрушек, эта безопасна и не оставляет следов на стенах.
В наше время дети уже ничему не удивляются. Все мульт-идеалы уже воплощены в современные игрушки, все явления можно посмотреть в компьютере. Нет никаких границ. Попытайтесь впечатлить своего малыша светящимся тестом, из которого можно выпекать. Поверьте, малыш оценит вашу фантазию!
В детстве, насмотревшись мультиков и фильмов, мы мечтали построить ледяную башню. Сейчас это возможно и дома. Достаточно взять вазу, аксессуары и воду. Это займет вашего ребенка надолго.телеграм-канал
Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?
Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?
3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.
Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».
Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.
Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».
В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.
Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.
Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.
Игра с губкой:
Стаканчики
К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.
Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.
Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.
В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.
Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:
Сложная игра в прятки
Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.
11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.
Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.
Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.
В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.
В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.
Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.
В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.
Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.
Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.
Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.
Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.
"Ха-ха-ха"
Чей шар больше?
Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.
"Рыба", "зверь", "птица"
Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).
"Волшебная коробочка"
Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.
Сделайте фильм
Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.
Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.
Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).
Коммерческий подход
Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.
Час концерта
Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.
Поезд
Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.
Замри-отомри
Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.
Забавные состязания
Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.
Сиамские близнецы
Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:
Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.
Веревочные заграждения
Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.
Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.
Кто сильнее?
Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.
Победи троих
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.
«Охота» за монеткой
Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.
Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.
Ищи - найдешь
Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.
Прыгай, как мячик
Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.
Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.
Смешная рожица
Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.
Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.
Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.
Ловим рыбку
Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.
Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.
Мыльные пузыри
Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.
Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.
Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.
В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.
Самодельное лото
Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.
Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.
Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.
Живые Буквы
Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.
Перекатывание мяча
Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.
Шарады детских стишков
Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.
Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.
Танцующие животные
Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.
Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.
Яблоневый танец
Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.
"Буги-вуги"
Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.
"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!
Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".
В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:
"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.
Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...
Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.
А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...
Вальс;
- танго;
- кадриль.
Музыкальные стулья
Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.
Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.
Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.
Человек-дерево
Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.
Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.
Рассказываем сказки
Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:
Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).
Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)
А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)
Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)
На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)
Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)
А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)
Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)
И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)
И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)
А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)
Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)
Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)
А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)
Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.
«Убийство во мгле»
Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.
Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.
Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.
Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.
Прыжки в мешке
По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.
Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.
Усложненный вариант
Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.
Рыбка-щекотунья
Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».
Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.
Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.
И ненужное станет нужным
Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.
Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.
Ребенок начинает капризничать или вести себя, наоборот, слишком активно? Можно ли как-то скрасить вынужденное ожидание? Ведь не будешь же всякий раз возить за собой целый арсенал игрушек…
Выход есть! Поиграйте с малышом в простые и веселые игры. Они не требуют никакой подготовки, в них можно играть где угодно: хоть стоя, хоть сидя. Чередуйте их, меняйте, подбирайте в зависимости от возраста крохи. А наградой станет хорошее настроение ребенка и спокойные нервы мамы.
Если вы с малышом вынуждены стоять в очереди, попробуйте занять маленького шустрика затеями, в которых двигаться не обязательно, а можно играть просто стоя на месте.
1 год
Посмотри вокруг. Возьмите ребенка на руки или присядьте возле него на корточки. Кроху легко отвлечь, обращая его внимание на то, что вас окружает. «Вон собачка побежала! Как собачка лает? Ав-ав! Ой, смотри, кто ползет! Муравей ползет. Ма-а-а-ленький муравей! Где муравей, покажи пальчиком! Посмотри, какая большая машина! У машины колесики…” Вокруг всегда можно найти множество объектов для разглядывания. Глядишь, и время ожидания пройдет незаметно.
1,5-2 года
Ножки-ручки. Мама называет разные части тела, а малыш должен ими подвигать. Например, мама говорит: «Ножки!» При этом малыш может потопать на месте. Или: «Голова!» Малыш кивает или крутит головой…
Перечислялки. На первый взгляд, это совсем простая забава. Но она прекрасно развивает речь и наблюдательность. А кроме того, играть в эту игру можно бесконечно. Просто называйте по очереди с малышом все предметы, которые видите вокруг: машина, автобус, тетя, кошка, мальчик, остановка, дерево и т.д.
2-3 года
Загадки и отгадки . Отгадывание загадок -- веселое и полезное времяпрепровождение. Наверняка вы вспомните множество «классических» загадок о «девице, которая сидит в темнице» и про «сто одежек, и все без застежек». Но даже если загадки не вспоминаются, это не беда. Их можно легко придумывать прямо на ходу. Например, «спит зимой в берлоге и любит мед». Любой малыш сразу догадается, что это - косолапый мишка. Или: «В норке живет, кошки боится». Конечно, это – мышка.
Что я вижу? Эта игра подойдет и для помещения, и для улицы. Играют в нее так. Мама говорит: «Я вижу лохматую и хвостатую». Или так: «Я вижу что-то на колесах». Можно и посложнее, без уточнений: «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то полосатое». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чем речь. А потом пусть и ребенок попробует загадать маме загадку. Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание, мышление и речь.
На траве - дрова. Выучите вместе с малышом скороговорку, и пусть кроха попробует рассказывать ее без запинки. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Начните с простых: Саня в лесу поймал лису, мама мыла Милу мылом. Даже простые скороговорки малыш не сразу произнесет без ошибки. Но у вас достаточно времени, чтобы потренироваться…
Бы-бы-бы, росли в лесу грибы. Чистоговорки - это простенькие рифмовки, которые используют в своей практике логопеды. Их можно сочинять буквально на ходу. Они не только потренируют язычок малыша, но и помогут весело скоротать время. Мама говорит: «Ча-ча-ча, мы были у…» Малыш подсказывает: «Врача!» Мама говорит: «Жа-жа-жа, нашли в лесу…» Малыш угадывает: «Ежа!»
Хлоп да хлоп. Загадайте любое слово. Например, кошка. Теперь начинайте называть любые слова. Как только будет произнесено загаданное слово, малыш должен не прозевать и хлопнуть в ладоши. Попробуйте запутать маленького игрока, произнося: ко…пейка, ко…рова, ко…робка и т.п.
Повторялки. Мама показывает крохе какие-то жесты и движения, а малыш должен повторить. Что это могут быть за движения? Любые, какие придумаете: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, покачать головой, помахать рукой, высунуть язык, сжать руку в кулак, повращать кистью, почесать щеку, поправить шарф, сделать воздушный поцелуй и т.п.
Длительное сидение в очереди к врачу или поездка на транспорте порой превращается для малыша и мамы в непростое испытание. Даже если вы не запаслись игрушками, чтобы поразвлекать малыша, у вас в сумочке наверняка отыщутся всевозможные предметы, с которыми можно поиграть. Ну, например…
1 год
Зайка из платочка . Конечно, в сумочке всегда найдется носовой платок. Из него всего в несколько движений можно сделать зайчика. Складываем платок пополам по диагонали, захватываем одновременно два свободных угла и завязываем узел чуть ниже этих углов. Он будет головой зайчика, а два торчащих вверх уголка - уши. Чем ниже завяжем узел, тем длиннее выйдут ушки. Остальная часть платка - туловище зайчика. Если связать в узелок нижние уголки, получится хвост. Расскажите малышу потешку про зайчика, покажите, как он умеет шевелить ушами и прыгать, а потом отдайте зайку малышу - пусть поиграет.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Куколка-малышка. А еще из платочка можно сделать простую куколку: кладем платок углом вверх, завязываем на конце узелок (это голова), два других конца превращаются в руки, остальной платок - это платье.
Ку-ку. Обычно малышей очень веселит эта простая игра. Расправьте носовой платочек и накройте им свое лицо: «Ку-ку, мама спряталась!» Пусть кроха стащит платок и найдет маму. Потом точно так же «спрячьте» малыша: «Ку-ку, малыш!»
1,5-2 года
Пальчиковый театр. Если в сумочке найдется косметический карандаш, он поможет превратить пальчики малыша в актеров театра. Нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и разыграйте целую сказку. Что у нас сегодня за премьера? «Теремок»? Или «Колобок»?
«Привидение». Сожмите руку в кулак, поднимите вверх указательный палец и наденьте на него носовой платок или влажную салфетку. Если в сумочке отыщется ручка или косметический карандаш, нарисуйте на салфетке рожицу. Симпатичное приведение может летать вокруг малыша, разговаривать с ним, хлопать в ладоши (ваши пальцы) и т.п.
2-3 года
Фантазеры. Эта смешная игра сможет надолго увлечь малыша. Дайте ребенку, например, шарф и предложите надеть его как-нибудь по-другому. Шарф можно повязать на пояс, под мышки, намотать на голову, сделать из него муфту для рук и т.п. Потом придумайте другое применение для варежек, шапки, косынки, пояса. А что можно сделать с расческой, влажными салфетками, платком, ключами?
Сокровища. Загляните в свою сумочку и достаньте оттуда несколько подходящих предметов: носовой платок, блокнот, расческу, упаковку влажных салфеток, визитку, помаду, конфету, монетку и т.п. Разложите предметы перед малышом. Пусть внимательно на них посмотрит, стараясь хорошенько запомнить. Затем малыш закрывает глаза, а мама прячет один из предметов. Малыш открывает глаза и пытается определить, что изменилось. Можно прятать несколько предметов, добавлять новые, менять предметы местами. А еще можно накрывать один из предметов носовым платком. Малыш угадывает, что пропало, а потом поднимает платок и сам себя проверяет.
В долгой очереди вас всегда смогут выручить ручка и тетрадка или блокнот. Вы не запаслись ими заранее? Быть может, можно купить ручку и блокнот в ближайшем киоске? Такие простые вещи дадут вам возможность занять кроху массой полезных игр.
1 год
Каляки-маляки. Дайте малышу блокнотик и ручку, пусть сначала попробует сам начертить какие-нибудь линии по бумаге. Затем возьмите его руку в свою, вместе нарисуйте солнышко, цветочек, домик.
Темная ночь. Нарисуйте любую картинку, а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.
1,5-2 года
Это что? Мама рисует на бумаге разные простые рисуночки (домик, елочка, флажок, мячик, солнышко, зверушки и т.п.), а малыш называет то, что мама нарисовала. Никаких выдающихся художественных способностей эта игра не требует. Главное, чтобы образ был узнаваемым. Можно поиграть чуть иначе: мама рисует не весь предмет, а только его часть. Cможет ли малыш угадать, что это? Если угадал - дорисовываем картинку до конца.
Ко-ко! Гав-гав! Мама рисует в блокноте, например, кошечку. А малыш должен показать, как она «говорит»: мяу-мяу! Рисуем мышку. Как она пищит? Пи-пи-пи… А пчелка как? Ж-ж-ж… Можно изображать не только животных, но и предметы. Как идут часы, гудит машина, едет поезд, летит самолет?..
Нарисуй дорожку! Мама рисует на страничке, скажем, мышонка и норку. Задача малыша - нарисовать тропинку, чтобы мышонок смог попасть в норку. Говоря проще, он должен соединить мышонка и норку линией. Сюжетов для рисования тропинок может быть множество: машина и магазин, малыши и детский сад, зайка и огород с морковкой, лошадка и сено, ракета и далекая планета…
2-3 года
Разные узоры. Нарисуйте на листе бумаги несколько хаотичных прямых и кривых линий, пересекающих друг друга в разных местах. Впрочем, с этим заданием справится и малыш. В некоторых местах рисунка у вас получатся области, ограниченные линиями со всех сторон. Предложите малышу найти все эти области и закрасить. Можно просто «закалякать» их ручкой. Но лучше придумать для каждой области свой узор: одну закрасить, другую заштриховать, третью заполнить точечками, четвертую - цветочками и т.п.
Веселые человечки. Нарисуйте в блокноте любую геометрическую фигурку: ромбик, квадрат, круг… Пусть малыш попробует превратить фигурку в смешного человечка - дорисует ему ножки, ручки, глазки, волосики. Или в зверушку. Вместе придумайте этому существу имя, решите, что он любит есть, с кем дружит, сочините о нем сказку.
Фигурка превращается… А теперь подумаем вместе, на что похожа та или иная фигурка. И дорисуем недостающие детали. Круг может превратиться в солнышко, мячик, колесо, круглое печенье, квадрат - в картину на стене, окошко. А если пририсовать к квадрату треугольную крышу, выйдет домик…
Дорисуй-ка. Мама рисует собачку, но у собачки не хватает хвоста, или уха, или носа… Малыш определяет, чего не хватает, и дорисовывает. Нарисуйте дом без окон и дверей, машинку без колеса, стул без ножки… Игра не только поможет скоротать время, но еще и будет развивать мышление маленького художника.
Было бы здорово всегда иметь в сумочке детскую книжку «карманного» формата. Стихи или сказки - не так уж и важно. С книжкой или журналом вам всегда будет чем заняться в моменты ожидания. Даже если такое ожидание застанет вас врасплох. Прежде всего, книжку можно просто почитать. Это и само по себе уже интересно. А если еще и разные игры придумать, наверняка время ожидания пролетит незаметно. Кстати, в поликлиниках, например, на столиках часто лежат различные журналы и рекламные буклеты. Им тоже можно найти полезное применение…
1 год
Кто это? Рассматривая картинки в книжке или в журнале вместе с малышом, спрашивайте у крохи, кто на них нарисован. Это «ав-ав», а здесь «ко-ко»…
1,5-2 года
Прятки. Скажите малышу, что все предметы на картинке играют в прятки. Они все время стараются от малыша спрятаться. Предложите ему найти, скажем, мышку, трубу домика, окошко, грибок, птичку и т.п. Все зависит от того, что именно на картинке нарисовано.
Найди такое же . Если в стопке рекламных проспектов и журналов отыщутся два одинаковых, сыграйте с малышом в интересную и полезную игру, развивающую внимание. Итак, дайте один буклет малышу, второй возьмите себе. Отыщите в своем буклете какую-нибудь картинку, покажите малышу и попросите отыскать у себя такую же. Пусть и ребенок загадает вам загадку.
Где монетка? Спрячьте монетку между страниц книжки или журнала. Пусть малыш отыщет монетку, перелистывая странички. Потом поменяйтесь ролями: малыш прячет, мама ищет.
2-3 года
Подскажи словечко! Читая малышу стихи, не договаривайте последнее слово в строчке, пусть малыш попробует его подсказать. Если стихи знакомые, малыш будет пытаться вспомнить нужное слово. А в незнакомых стихах будет учиться подбирать слова в рифму.
Найти все! Пусть малыш, перелистывая странички рекламного проспекта или книжки, отыщет и назовет все предметы, которые будут соответствовать определенному критерию. Например, все, что можно есть. Или все предметы синего цвета. Или все, что живое. Или то, что с колесами. Или все, что относится к зиме… Чтобы было веселее, называть предметы можно по очереди.
Посчитаем. Конечно, пока ваш малыш еще не может считать самостоятельно. Но он это будет делать вместе с вами. Например, вы решили пересчитать всех птичек в книжке. Пусть малыш указывает вам на очередную птичку, а вы считайте. Можно параллельно и пальчики загибать.
Если под рукой ничего нет
А если так вышло, что под рукой совсем-совсем ничего нет, а в очереди сидеть приходится? На самом деле, что-то у нас все-таки есть: собственные пальчики, ладошки и… выдумка!
1 год
Мышка бежала, хвостиком махнула… Наверняка вы помните наизусть все любимые сказки малыша. И «Курочку Рябу», и «Теремок», и «Репку». Усадите малыша на колени и расскажите ему сказку. Да не просто расскажите, а еще и покажите жестами. Изобразите пальчиками, как бежала мышка, как она махнула хвостиком, как дед и баба били яичко (постучите кулаком по ладони: тук-тук-тук)… Рассказывайте эмоционально, меняйте интонацию, говоря голосами разных героев. Наверняка крохе придется по вкусу такой импровизированный театр. Он будет слушать долго и с удовольствием.
Пять маленьких рыбок. Пальчиковые игры - веселый и полезный способ скоротать время. Имейте про запас несколько простеньких стишков, под которые можно загибать пальчики.
Считаем рыбок, загибая пальчики, в конце стихотворения все пальчики разжимаем - это рыбки уплывают от злого крокодила:
Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
(Е. Железнова)
Не забудьте поиграть сначала с одной ручкой, а потом с другой.
Скок-поскок. Если малыш сидит у вас на коленях, поиграйте с ним в игры с подскоками. Их очень много. Например, такая. Ритмично рассказываем стишок или напеваем, подбрасывая малыша на коленях с разной амплитудой, покачиваем из стороны в сторону на «ухабах», в конце слегка раздвигаем колени и роняем маленького наездника в «ямку».
Поехали с орехами на бочке, на бочке.
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!
1,5-2 года
В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал – его очередь прятать.
2-3 года
Сочиняем сказку. Придумайте вместе с малышом свою собственную сказку. О ком? О самом малыше. Или о его любимой игрушке. Например, так: «Однажды маленькому автомобильчику надоело стоять на полке с игрушками, и он решил отправиться в путешествие…» Дальше придумываем, куда он поехал, кого встретил, какие приключения с ним произошли. Интересно придумывать сказку по очереди: чуть-чуть мама, чуть-чуть малыш.
Кто кем был? Эта веселая словесная игра будет развивать речь и мышление малыша, расширит его знание об окружающем мире. Главное - это правильно объяснить крохе правила игры, чтобы он понял, что от него требуется. Мама задает вопрос: «Кем была собака?» Ответ малыша: «Щенком». «А кем была лягушка?» «Головастиком». Можно задавать вопросы и о неодушевленных предметах. Чем были: яблоко, цветок, платье, книга, дом, кирпич, стекло, скамейка и т.п. Конечно, малыш вряд ли уже знает, что стекло делают из песка. Но игра - замечательный повод рассказать ему об этом. И о многом другом…
Играем в доктора. Эта игра будет особенно актуальна, если вы с малышом ожидаете очереди к врачу. Расскажите малышу, как и для чего доктор прикладывает к груди и спинке фонендоскоп. А потом приложите к груди малыша ладошку, как будто это фонендоскоп, а ребенок пусть глубоко дышит. Покажите малышу, как находить пульс на запястье. Расскажите, что это такое. Пусть малыш прощупает пульс у себя, а затем у мамы. А как изменится пульс, если немного попрыгать на месте?
Ехал Грека через реку. Для этой веселой игры не нужно никаких приспособлений. Только ладошки. Мама держит руку ладонью вниз, а малыш подставляет снизу к ее ладони вытянутый указательный пальчик. Мама приговаривает:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!
При слове «цап» мама зажимает руку, стараясь поймать малыша за пальчик, а кроха с веселым визгом пальчик отдергивает. Не забывайте меняться с ребенком ролями. Малышей очень веселит охота за мамиными пальцами. Можно приговаривать и иначе:
На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Хвать!
Капустка. Эта игра похожа на предыдущую. Мама держит руки ладонями вверх, малыш кладет свои ладошки сверху. Задача мамы: быстро выдернуть свои ладони из-под детских и легонько хлопнуть по детским ручонкам сверху. Задача малыша: успеть убрать руки. Не забывайте меняться ролями.
Молчанка. Сыграйте с малышом в эту полезную игру. У вас будет несколько минут тишины и покоя, а малыш сможет немного успокоиться. Итак:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Кто откроет рот --
Тому щелчок!
Все замолчали, а кто первым что-нибудь скажет -- тому щелчок. Конечно, чисто символический…
Поиграли? Весело? А вот и ваша очередь подошла!
(2 голоса : 4.5 из 5 )Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?
Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.
1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!
2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!
3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.
4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.
5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.
6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!
7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.
8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.
9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?
10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.
11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!
12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.
13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.
14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.
15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.