Более 10 лет работы
Площадь склада более 2 000 м2
Поставка с 70 заводов
Бортовой камень БР 100.30.15 используется как элемент благоустройства и дорожного строительства. Выполняет функцию распределителя, применяется в ландшафтном дизайне. Необходим на дорогах Москвы, приусадебных участках.
Дорожный бордюр имеет ряд преимуществ по сравнению с другими оградительными конструкциями:
Перевозка бордюрного камня бр 100.30.15 в Москве возможна разными видами транспорта. В открытых вагонах и на грузовых автомобилях – в пакетах контейнерах; на поддонах – перевязанными стальной лентой или проволокой для фиксации. Норма укладки на поддон – 18 шт. Погрузка навалом и разгрузка сбрасыванием запрещена.
Фирма «ЖБИКОМ» предлагает в продажу бортовой камень БР 100.30.15. Цены на товар, предлагаемый нами, наиболее приемлемы в Москве. Стоимость всего заказа просчитывается на сайте при помощи онлайн-калькулятора. Мы предлагаем услуги по доставке. Ее стоимость зависит от вида транспорта: ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ.
Купить продукцию в «ЖБИКОМ» связавшись с нами:
«ЖБИКОМ» занимается продажей качественной продукции. Купить ее Вы сможете выгодно и в краткие сроки.
БР 100.30.15для отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и для отделения зеленых насаждений. Бордюрный камень широко используются для разделения проезжей части улиц, дорог и остановок общественного транспорта от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов и городского ландшафтного дизайна. Бордюр предохраняет от расползания популярные тротуары, выполненные из бетонной плитки. В частной застройке бордюры тоже нашли свое применение - с их помощью формируют и сохраняют конфигурацию долговечные дорожки, дворики и высокие газоны.
устанавливается только рядовой бордюр. В ином случае используются также въездные (БВ) и криволинейные (БК) камни, для создания полноценного ограждающего покрытия любой формы. Бордюрные камни отличаются прочностью и трещинойстокостью, они не должны размываться и крошиться. Популярный элемент городской инфраструктуры - бордюр отвечает всем строгим требованиям качества. Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в
ГОСТ 6665-91самые важные эксплуатационные характеристики для бордюрного камня. Особую прочность придается в процессе производства - вибропрессования. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.
Блок Б-5 Серия 3.503.1-66, Бордюрный камень бортовой ГОСТ 6665-91 | ||||
Наименование |
Размеры (ДхШхВ, мм) |
Объем, м3 | Масса, т | Цена за 1 ед. с НДС, руб. |
БР 100.20.8 | 1000х80х200 | 0,015 | 0,036 | 135 |
БР 100.30.15 | 1000х150х300 | 0,041 | 0,1 | 237 |
БР 100.30.18 | 1000х180х300 | 0,05 | 0,12 | 289 |
Блок Б-5 (БР 100.45.18) | 1000х180х450 | 0,071 | 0,175 | 547 |
Бордюрный камень предназначен для разделения проезжей части улиц и дорог от газонов, тротуаров, остановок общественного транспорта, различных площадок, для отделения пешеходных тротуаров от газонов, а также для укрепления кромки дорожной одежды.
Установка бордюрного камня уменьшает риск размытия обочины дороги и откосов дождем. Важным элементом при монтаже бордюрного камня является подготовка основания, наилучшим материалом для которого является бетон марки М200. Как правило бордюрный камень устанавливают одновременно со строительством основания дорожной одежды. Главное требование, предъявляемое при монтаже бордюрных камней — это соблюдение прямолинейности в плане и в профиле. Необходимо очень ответственно подходить к установке бордюрного камня, ведь его разрушение неминуемо повлечет за собой разрушение самого дорожного полотна, откосов, тротуаров. Именно поэтому установка бортового камня (именно так часто называют бордюрный камень) должна производиться организациями, имеющими соответствующие знания и профессиональные навыки. Сначала происходит подготовка земляного полотна, его выравнивание и уплотнение, затем готовят основание из песка (песчаную подушку), следом с двух сторон монтируют металлическую или деревянную опалубку, готовят бетонное основание и устанавливают бортовой камень . После этого в опалубку засыпают бетон. Конечными шагами являются заделка и затирка швов. Установку бортового камня производят по шнуру, натянутом между металлическими штырями на высоте, которая соответствуюет отметке верхней кромки бортовых камней. Верхняя часть бортового камня должна возвышаться над бровкой покрытия примерно на 15-20 см. Как правило бордюр устанавливается вручную, но с применением специальных приспособлений.
Изготавливаются бортовые камни из мелкозернистого бетона методом сухого вибропрессования, что придает им повышенные характеристики по морозостойкости, водонепроницаемости, влагостойкости, истираемости. Бордюрный камень устойчив ко многим внешним воздействиям, почти любым погодным условиям, дорожным химреагентам.
Бортовой камень подразделяется на несколько основных групп: бордюр дорожный , бордюр магистральный , бордюр садовый или поребрик . Бордюр садовый (поребрик) маркируется БР 100.20.8 , как правило используется на пешеходных участках, внутридворовых зонах, в частном загородном строительстве. Садовый бордюр БР 100.20.8 называют поребриком вследствие того, что при установке он как правило возвышается над уровнем мощения. Бордюр дорожный маркируется БР 100.30.15 В процентном соотношении БР 100.30.15 является самым популярным видом бордюрного камня. Бордюр магистральный в свою очередь делится на две подкатегории: бордюр магистральный БР 100.30.18 и бордюр магистральный БР 100.45.18 Первый вид БР 100.30.18 отличается от бордюра дорожного большим размером по ширине и часто используется на различных участках автомагистралей и городов, а бордюр магистральный БР 100.45.18, также изготавливаемый методом вибропрессования, является аналогом Блока Б-5 Серии 3.503.1-66, т.к. полностью копирует его внешние размеры. Блок Б-5 представляет собой основной вид бортового камня, используемого при строительстве федеральных дорог. Отличие Блока Б-5 от магистрального бордюра БР 100.45.18 состоит в наличии монтажных петель.
Бордюры рядовые БР 100-30-15
это камни, преднозначенные для благоустройство городских территории и дорог, на сегодняшний день занимающие особое место в строительной сфере. Проезжая часть от тротуаров и газонов должна быть обязательно отделена. Для этого применяют бордюрные элементы, в частности – бортовой камень или прямые бордюры рядовые БР 100-30-15 .1.Сфера применения бордюров рядовых БР 100-30-15 .
Основное применение нашли конусообразные бортовые камни серые БР 100-30-15 . Данный вариант исполнения бетонного изделия максимально подходит для выполнения законцовок тротуарных и иных дорожек, а также для обустройства длинных дорог, магистралей или трасс. Также часто используется в сфере обустройства дорожных покрытий и тротуаров для получения эстетической и более удобной укладки дорожного покрытия. Кроме того, защитные функции, которые несут в себе бортовые бордюры, помогают получить качественно благоустроенную территорию, которая прослужит долгое время.
2.Основное предназначение рядового бордюра.
1.Функциональная нагрузка – удобоукладываемость камней на дорожном объекте, исключает размытие тротуаров и дорожек, укрепляет дорожное сооружение;
2. Эстетическая нагрузка – колоритное оформление дорожек, эстетичность обрамления дорожного покрытия, неплохая возможность внедрить дизайнерские решения при благоустройстве территорий без потери защитной функции.
3.Обозначение маркировки изделия.
Нормы и стандарты изготовления рядового прямого камня содержатся в ГОСТ 6665-91 . Изготовление и маркировка бортовых бордюров БР 100-30-15 осуществляется согласно действующему Стандарту ГОСТ 6665-91 . Испытания камней производят согласно ГОСТ 8829 .
Основные характеристики прямого рядового бордюрного элемента БР 100-30-15 :
1.БР – тип строительного элемента, бортовой рядовой прямой;
2.Объем изделия – V= 0,043 ;
3. Длина – 1000 ;
4. Ширина – 150 ;
5. Высота – 300 ;
6. Масса – 100 (определяется типом используемого бетона, величина может незначительно варьироваться);
7. Геометрические размеры – 1000х150х300 .
8. Геометрический объем- 0,045 .
Маркировка готового изделия выполняется на торцевой стороне камня с применением специальной несмываемой краски. В общей партии не менее 10% бордюрных изделий маркируется, это выполняется согласно ГОСТ 23009-78 .
4.Изготовление и основные характеристики.
Бортовые бордюры БР 100-30-15 обладают некоторыми свойствами, благодаря которым нашли широкое применение в сфере благоустройства дорожных сооружений. Основные технологии, которые применяются в производстве бордюров – вибролитье и вибропрессование. Это позволяет получить правильные геометрические размеры и гладкую поверхность, стойкую к истираниям и прочим атмосферным воздействиям.
Одна сторона камня выполняется скошенной, вторая сторона – прямоугольной формы. Стоит отметить, что установка камня производится по принципу равенства заглубленной и надземной части. Бортовые камни также должны соответствовать ТН ВЭД 6801000000 – брусчатка, бордюрные камни и плиты для мощения из природного камня, кроме сланца.
Рассмотрим характеристики изделий:
Во-первых, высокая стойкость к появлению трещин, а также надежность и прочность (регламентируется ГОСТ 18105 ) готовых изделий. Это объясняется тем, что изготавливают камни из тяжелых и мелкозернистых марок бетона (класс бетона по прочности на сжатие не менее чем В22.5 и В30, марка бетона – М300 и М400). В качестве сырья используется портландцемент высоких марок.
Во-вторых, благодаря низкой водопроницаемости бетона (согласно ГОСТ 6665-91 значение водопроницаемости принимается не менее W4) готовый камень не размывается водой в течение длительного времени, не крошится и не скалывается (заявлен срок службы не менее 20-25 лет).
Задать вопрос
Часто употребляемое определение «бордюрный камень » подразумевает строительные термины «бордюр » и «бортовой камень ». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .
Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.
Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.
Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.
В зависимости от применения бордюры делят на следующие типы:
- Для дорожного строительства. Используются в качестве укрепления и ограждения проезжей части от газона, от остановочной площадки или от тротуара; для обустройства заездов и автостоянок, также могут служить в качестве водоотвода - для сооружения направляющих водяных стоков с дороги. Разновидностью дорожных бордюров являются магистральные бордюры, которые используются на магистралях и трассах большой протяженности. Дорожные бордюры характеризуются повышенным уровнем прочности.
- Для благоустройства территорий (так называемые тротуарные или садовые бордюры). Используются для художественного оформления как всей площади, так и отдельных элементов ландшафта (например, ограждение клумб), для зонирования территории как в городском строительстве, так и на садовом участке. Поскольку основная их функция - декоративная, имеют достаточно широкий спектр цветовых вариаций.
Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.
Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе;
- класс бетона в зависимости от прочности на сжатие;
- прочность и трещиностойкость;
- водопоглощение;
- морозостойкость.
Бортовые камни могут изготавливаться из мелкозернистого или тяжелого бетонов. Практическая прочность бетона в зависимости от гостируемых показателей должна определяться в соответствии с ГОСТ 18105
. При этом для длины бордюра 1,0 м из мелкозернистого бетона рекомендуется применять технологию вибропрессования. Бордюры длиной 3,0 и 6,0 м делают из тяжелого бетона с применением армирования.
Подборку состава бетона производят в соответствии с рекомендациями ГОСТ 27006 и установленными отраслевыми требованиями и рекомендациями. Водоцементное отношение - не более 0,40. Бетонные смеси согласно ГОСТ 7473 готовят с применением воздухововлекающих добавок.
ХХ 1. 2. 3. 4
Где ХХ - обозначение типа камня; 1 - цифра, обозначающая длину (см); 2 - цифра, обозначающая высоту (см); 3 - цифра, обозначающая ширину (см); 4 - радиус кривизны (может отсутствовать). Кроме того через знак тире может быть указан класс напрягаемой арматуры.
По типу бортовые камни делят на:
БР - прямые рядовые;
- БУ - прямые с уширением;
- БУП - прямые с прерывистым уширением;
- БВ - въездные;
- БЛ - прямые с лотком;
- БК - криволинейные.
Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.
Если говорить о стоимости бордюрного камня, то она зависит от технических характеристик и его назначения. Соответственно, тротуарные бордюры являются более экономичными при достаточной прочности и долговечности, что делает их применение универсальным.
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|