Школьный утренник к 23 февраля. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ. Песня «Стой, кто идёт»

25.09.2019

1 уч. На страже Родины любимой

Родная армия стоит.
В бою за счастье человека –

Она надежный меч и щит.

2 уч. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все: (Песня «Пограничники»)

3 уч. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

4 уч. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

5 уч. Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

6 уч. День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии - привет!

Вед: Сегодня мы хотим поздравить всех мужчин, готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести, и пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин

Смелыми, ловкими и отважными –

Вас такими мы видеть хотим.

Сценки

Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Джамолутдинов, почему я еще не закончил команду, а вы уже выполняете.

Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик. Выполняю команду

с полуслова!

А почему опоздали на построение?

Потому, что все построились до того, как я пришел!

То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Вначале радостная весть. Сегодня на марш- броске темп будет задавать рядовой Митрофанов.

А теперь ребята, небольшое огорчение. Темп Митрофанов будет задавать на моем мотоцикле. Вам ясно?

И снова рота тверже шаг! Раз два, три! (два раза) Рота, стой! Рядовой Колодяжный, что случилось?

Ничего особенного, товарищ прапорщик, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так я к ремню автомат привязал.

А сейчас подготовка по плаванию. Я вижу кое- кто пренебрегает заданием, а на нашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно чтобы вас тянуло к воде. А что может быть лучше воды?

Пепси-кола, товарищ прапорщик!

Рота, сегодня мы будем участвовать в военной операции по очистке района.

Это еще что такое. Рядовой Ярошенко?

Но товарищ прапорщик вы, же сами сказали. Что мы будем участвовать в операции по очистке района.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома?

Письма, письма! Колодяжный пляши!

От кого такое письмо рядовой Колодяжный?

От девушки.

А почему ты тогда улыбаешься? Она же тебе и словечка не написала.

Мы с ней перед армией поссорились, с тех пор и не разговариваем.

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь

Что там делает Петрусь?

Отвечает брат Петрусь

Я учусь, учусь, учусь.

Ведь солдату надо знать

Как свой край оберегать.

Песня

Письма нежные очень мне нужны

Я их выучил наизусть,

Через две зимы, через две весны

Отслужу как надо и вернусь – 2 раза

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против.

Песни

Ты лети с дороги, птица

Зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится,

Кони мчатся впереди!

И с налета, с поворота

По цепи врага густой

Застрочил из пулемета

Пулеметчик молодой.

Поют девочки

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег,на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Поют мальчики

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там живут – и песня в том порука-

Нерушимой крепкою семьей

Три танкиста три веселых друга-

Экипаж машины боевой.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Дорогие наши мальчики! Поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и не ссориться с девчонками никогда!

Частушки для мальчиков

В нашем классе от мальчишек

Просто глаз не отвести!

Посвящаем им частушки,

Пусть смеются от души.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут!

У Алеши и Максима

нет совсем терпения,

Полчетверки получили

За полстихотворения.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале.

А теперь Керим и Саша

Вырезают на столе.

Всех быстрей Степан бежит

И съезжает с горки.

На контрольной он дрожит,

Словно мышка в норке.

Все наш Саша забывает,

Даже туфли надевать.

Рот наш Саша открывает,

Забывает закрывать.

Хоть оценками не очень

Наш Алёша знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Ислам пишет

На доске каракули.

Опозданию причину

Насыр и Степка сочинят

То попали в паутину,

То замел их снегопад

Мы мальчишек наших любим,

Не забудем никогда!

Поздравляем вас ребята

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, наши мальчишки,

И уверены, будьте в себе.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Учитель: Нужны 2 команды по 6 человек («Сокол» и «Орленок»). Учитель представляет жюри.

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).

2-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 3 человека. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

3-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Слово для поздравления команд и мужской половины болельщиков предоставляется 2-ым классам.

4-й конкурс «Три богатыря»

Участвуют по три человека от команды. Каждый получает по одному ша рику и по сигналу начинает надувать. По беждает та команда, у которой быстрее лопнут все шарики.

5-й конкурс «На необитаемом острове»

Участвуют 4 человека (по два от команды). Каждой паре дается лист бумаги размером с газету и объясняются пра вила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком остро ве». Сначала пары становятся на такой лист, затем дается команда свернуть его вдвое, затем втрое, и т.д. Проигрывает пара, которая не устоит на листе или кос нется ногами пола раньше остальных.

Уч – ся 3»А» класса поздравляет всех будущих защитников Отечества.

6-й конкурс «На болоте»

Участвуют два человека (по одному от команды). Каждый получает по два листа бумаги. Они должны пройти через «бо лото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Пересту пить на другой лист, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто пер вый пройдет и вернется таким же обра зом назад - тот победил.

7-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

А сейчас слово для поздравления предоставляется ребятам из 3»Б» класса

8-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


День защитника Отечества в начальной школе (1 класс). Сценарий

Сценарий концерта на 23 февраля для детей начальной школы

Ведущий : Наш праздник посвящается всем мужчинам — защитникам Отечества.

1-й ученик:

День нашей Армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик:

Страна моя прекрасная,

Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое.

3-й ученик:

Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

4-й ученик:

Я признаюсь честно всем,

Друг мой лучший — это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он — пример всем нам.

5-й ученик:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

6-й ученик:

Поднимаясь, мчатся ввысь

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

7 ученик:

Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

8 ученик:

Папин праздник - главный праздник:

Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

9 ученик: Мы желаем папам счастья

И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

10-й ученик:

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины — дело чести

Защищать Отечество.

11-й ученик:

Наших мам мы очень любим,

Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий : Уважаемы наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе)

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной.

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа дома и все исправно:

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

И с задачкою трудной самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев:

Папа может, папа может все, что угодно:

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

Мама:

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым —

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

Ведущая: Объявляем конкурс загадок. Но сегодня мальчикам помогать будут папы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы... (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

Ведущая : Какая общая тематика объединяет все отгадки? (Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой)

Ученица:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

Ученица:

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой — один за всех.

Ведущий : Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатам, но и умными, хитрыми и сообразительными. Среди мальчиков объявляется конкурс «Точный расчет». Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводит из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки-дурака. (39).

Подумайте, какую военную хитрость мог бы придумать колобок, чтобы скрыться от лисы?

Ведущий: Папы, отслужившие в армии, сейчас поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом. За 30 секунд вам нужно ответить на семь вопросов.

1. Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

2. То, чем и из чего солдат ест? (Котелок)

3. Тот в армии, кто всегда прав? (Командир)

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона? (Хобот)

5. Большой начальник у моряков? (Адмирал)

6. Военный корабль? (Крейсер)

7. Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего их кормят? (Сельдь)

1. Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

2. Специальность пехотинца? (Стрелок)

3. Боевая машина? (БТР)

4. Повар у моряков? (Кок)

5. За нее и умереть не страшно. (Родина)

6. Слухач и стукач в армии? (Радист)

7. Одно их самых главных орудий солдата? (Ложка)

Ведущий : А сейчас начинаем веселые старты. Для этого папы и мальчики разделятся на две команды.

1. Нужно пройти по минному полю гусиным шагом, чтобы вас враги не увидели в высокой траве. (Минами служат расставленные кегли)

2. Нужно перебраться через болото по кочкам. (Прыжками. Конки — это бумага)

3. Нужно перенести раненого и перебинтовать руку.

5. Ползание по-пластунски.

6. Перетягивание каната.

Ведущий : Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

1-я ученица:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я ученица:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я ученица:

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я ученица:

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

5-я ученица:

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6-я ученица:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

7-я ученица:

Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце —

Так глаза солдат просветлены.

Ученик:

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Ученик:

Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата - Родину мою.

Ученица:

Пусть будет мир на всей земле,

Дома встают высокие,

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Ученица:

Пусть будет мир, чтоб день за днем

Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать Отчизне, Родине.

Ученица:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

(Песня в исполнении Агутина «Аты-баты. Мы теперь солдаты». Фонограмма)

Ведущий: Вы все вместе оформили плакат, на котором размещены фотографии ваших отцов, когда они служили в армии. Хочется пожелать еще раз всем мирной жизни, радости.

(Звучит мелодия военного марша) А теперь фотография на память для портфолио нашего класса.

Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?

Дети: Да!

Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.

Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”

Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 6

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Ребенок 7

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем:

Ребенок 8

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа – рабочий, он – сталевар.

Ребенок 9

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Ребенок 10

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

“В мире ненужной профессии нет!” -

Учит нас с детства папа-поэт.

Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:

В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:

Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.

Антошка:

Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!

Ведущая:

Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!

1-й ребенок:

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й ребенок:

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!

3-й ребенок:

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!

4-й ребенок:

Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!

5-й ребенок:

Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Дети проходят на стулья под музыку

Ведущая:

Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет

Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)

Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!

Антошка:

Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.

Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")

1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"

Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Ведущий: Молодцы, поскакали от души!

Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!

Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.

Ведущая:

Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!

2 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ

Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.

Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.

Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ

Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.

Ведущая:

По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!

Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»

3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"

Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!

Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!

Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.

Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!

Антошка:

Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».

4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»

Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс

(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).

Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.

Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!

Создается команда из детей средней группы.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.

Ведущая:

Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.

1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.

3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.

4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.

5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки, браво ребятушки "

Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»

Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.

Антошка:

Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!

5.ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ"

Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.

Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.

Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.

Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.

Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка:

Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!

Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"

Ведущая: А это как? (Антошка показывает)

6.КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ".

Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.

Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.

Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах. Ребята приглашайте своих пап на старт.

7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!

Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.

Создается команда ПАП и РЕБЕТ.

Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.

Музыкальный номер: танец "Яблочко"

Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.

8.ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.

Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.

Антошка: Конечно!

Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.

Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.

Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!

Дети строятся полукругом в одну шеренгу.

Девочки вместе:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:

Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).

Ведущая:

Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.

Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника).

Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

Семейный час с папами к 23 февраля в старшей группе «Классно время проведем - с папой дружно мы живем»

Дети заходят в зал, становятся в зале лицом к гостям.

Ведущая: Здравствуйте наши дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня всех нас вместе собрал замечательный праздник – день защитника Отечества.

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Дети читают стихи:

Всем защитникам России, воздаем хвалу и честь!

2) Защитником Отечества хочу я тоже стать,

И Родину любимую я буду охранять!

Ведущая: Наши папы самые сильные, самые добрые, самые умные и самые – самые любимые, потому что…

1. Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

2. Мой папа веселый, но строгий и честный.

3. А я своему тихо шепчу:

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

4. Ты самый заботливый, самый родной,

Ты лучший, ты добрый и ты… - только мой!

Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как спортивную игру. Участвовать в ней будут все без исключения.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас дочь или сын.

Всем покажите ваши вы знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте наши мужчины

И уверены будьте в себе!

Начнём с разминки

Загадки для детей:

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьму? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да?

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит летчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!

10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!

11. Мир важней всего на свете? Да!

12. Знают это даже дети? – Да!

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы проверим наших пап!

Загадки для родителей:

1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да!

3. Компас – это прибор для измерения расстояния? – нет!

4. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!

5. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!

6. Патруль – это условное секретное слово? – Нет!

7. Госпиталь – это больница для военных? – Да!

8. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!

9. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!

10. Зачем солдат винтовку носит? – За плечом.

11. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.

12. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.

13. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? – Спит.

Ведущая: Какие у вас, ребята, папы умные и смекалистые! Молодцы!

Ведущая. Разминка прошла успешно, а теперь впереди у нас состязания, нам нужно разделиться на две команды. (Делятся на две команды: на разносе ребенок и папа вытягивают звездочку красного или желтого цвета).

Как известно по порядку,

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас –

Зарядимся мы тотчас!

Первое испытание «Попади в мишень»

У нас в армии есть стрелковые войска. А вы умеете метко стрелять. Вот мы и проверим, чья команда больше забросит гранат в цель.

Участники берут по одной гранате (мешочек с песком). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав (мешочком) в корзину. Побеждает команда больше забросившая гранат (мешочков).

Ведущая: Мы немного отдохнем. Присядьте на стульчики и послушайте песню.

Наше второе испытание «Шторм»

Ведущая: Матросы веселый и смелый народ, давайте мы тоже ненадолго превратимся в матросов.

Встаньте команды на свои места. Ваша задача приготовиться к шторму. Папы надувают шары, а дети шарики прижимают коленями и уносят (прыгают на двух ногах) их в каюты (обручи, кто быстрее?

Третье испытание «Перейди болото»

Ведущая: Находчивым и ловким

Должен быть солдат.

Внимательность и точность

Ему не повредят!

А давайте проверим, кто из вас быстрей преодолеет болото. (Две кочки на одну команду, задача игроков, перешагивая с кочки на кочку не увязнуть в болоте).

Четвертое испытание "По коням"

Ведущая: Каждый мальчишка хочет стать кавалеристом, я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру с вашими детьми. Папы превращаются в коня, а ребенок во всадника. Кто быстрее добежит до куба и обратно, передав эстафетную палочку следующему «коню».

И наше пятое испытание «Переправа»

Ведущая: Первый бежит до отметки, возвращается обратно, в обруч берет попутчика, бегут до отметки, первый остается, а второй бежит за третьим и так далее. Чья команда придет первая.

Конкурс «Вспомни пословицу»

Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать ее последнее слово.

1) Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей)

2) Родина – мать, умей за нее …(постоять)

3) В бою нужны смекалка, отвага и …(закалка)

4) Умелый боец везде …(молодец)

5) Плох тот солдат, который не мечтает быть …(генералом)

6) Кто за через за правое дело стоит, тот всегда …(победит)

Конкурс «Солдатская картошка»

Кто быстрее очистит картошку так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

Конкурс «Бег с препятствиями»

Кто быстрее пробежит через зал, неся в руке полный стакан воды. Побеждает тот, кто сможет не расплескать воду.

Конкурс «Портянки»

Кто быстрее намотает на ногу «портянку», используя для этого рулон туалетной бумаги. Портянка не должна спадать с ноги.

Ведущая. Ну, участники, молодцы,

Вы отличные бойцы!

Ведущая. Пусть гордятся вами друзья,

Ищут помощи, просят совета!

Понимает и любит семья,

Счастья в жизни, удачи и света!

Вы нашли себя, это – призвание,

В этот день от души говорим:

«Поздравляем! Сегодня ваш праздник!

И сердечно мы вас благодарим! »

Дети дарят подарки своим папам.


Наранова Оксана Владимировна

Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду (старшая и подготовительная группы)

Ведущий. Дети, сегодня у нас праздник 23 февраля - День Вооруженных сил. Этот день празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны - солдат, офицеров, генералов.

1 ребенок :

23 февраля – зимний день , чудесный,

23 февраля – танцы будут , песни!

23 февраля – спляшем , погуляем,

23 февраля – папу поздравляем !

23 февраля – праздник , начинайся,

Песня «ПАПА МОЖЕТ» -ст. гр.

2 ребенок :

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

3 ребенок :

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

4 ребенок :

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

5 ребенок :

Утром, солнцем озаренным,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге!

6 ребенок :

Тут связисты и минеры,

Пограничники, саперы,

Тут десантники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

7 ребенок :

Им доверила Отчизна

Дело мира, дело жизни

И оружье боевое

Ради счастья и покоя.

8 ребенок :

И солдаты наши знают :

Верит им страна родная,

Охраняют, как святыню,

Тишину рассветов синих.

Песня «Буду военным» - минус- подг. гр.

Ведущий :

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

1 конкурс : кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.

2 конкурс : медсестра (перебинтовать раненого)

Ведущий :

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ (ст. гр.)

1. Нет друга- так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ведущий :

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ведущий :

Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги

Летят самолёты один за другим.

Выходите в круг скорей

Летчики-пилоты

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

3 конкурс : “Летчики” (игра на построение “Чья эскадрилья быстрее построится?”)

Задание : встать друг за другом в свою эскадрилью как только закончится музыка.

Ведущий :

А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Игра "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море

волнуется три - морская фигура замри)

Ведущий : В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра.

Игра : Мозаика (собрать пазлы из разрезанной открытки) .

Ребенок.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец "Яблочко" –подг. гр.

4 конкурс : Дуй на бумажку»

Еще один конкурс для самых маленьких. Берем одинаковые квадратики бумаги и выстраиваем две команды. Конкурс эстафетный. По участнику от каждой команды становится на четвереньки. И преодолевает дистанцию, продвигая свою бумажку исключительно дуя на нее. Когда дистанция пройдена, на путь вступает следующий игрок этой команды.

5 конкурс : Генеральская смекалка (отгадывание загадок)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

Стоят три старушки :

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(Корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(Летчик)

6 Конкурс : Принеси погон.

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести не уронив и передать следующему участнику эстафеты.

7 Конкурс : Переправа.

Участники становятся рядом, им связывают вместе ноги (ногу правого с ногой левого игрока) нужно переправиться на другую сторону.

Ведущий :

Вот как весело у нас,

Тоже мы пустились в пляс!

Исполняется танец «Полька» -подг. гр., «Парный танец» -ст. гр.

Ведущий :

Мы покажем вам сейчас

Сказку про солдата

Как солдат старуху нашу

Накормил вкуснейшей кашей

Сказка Каша из топора (про солдата и бабку) -подг. гр.

Ведущий :

На побывку шел солдат,

Да в пути так притомился-

До деревни чуть дошел,

И в избу он попросился.

Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. Навстречу ему выходит бабка.

Солдат. Здорово, бабушка!

Бабка.

Здравствуй, солдатик! Куда идешь?

Солдат.

Иду я домой после службы военной

Бабка.

Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе.

Солдат.

Это не страшно! Топор-то у тебя найдется ?

Бабка.

А зачем тебе топор?

Солдат.

Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка.

Кто же из топора кашу варить?

Солдат.

А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка приносит топор и чугунок.

Солдат.

Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка.

Ну, что? Уже кипит?

Солдат.

Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи : ты кашу с пшеном любишь или с рисом

Бабка.

Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат.

Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Бабка (возвращается) .

Держи-ка, милый? Да сыпь побольше.

Солдат.

А масла ты в кашу кладешь?

Бабка.

А как же! Какая каша без маслица?

Солдат.

Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует) .

Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка.

Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат.

Русский солдат на все способен : и в бою не подведет, и кашу сварит

Ведущий :

Так находчивый солдат,

Накормил старуху кашей,

Так провёл жадюгу он

И конец тут сказке нашей!

Солдат и старушка уходят.

Ребёнок :

Мы хотим, чтобы птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны.

Чтобы не было войны!

Исполняется песня «Моя Армия» - минус-подг. гр.

Ведущий : Молодцы! Все отлично пели, танцевали и выполняли задания. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

(вручение медалей участникам утренника ) .

Ведущий :

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

Вырастает мальчик из пелёнок,

Незаметно учится летать.

«Ты лети по жизни, мой орлёнок» ,–

Тихо скажет ласковая мать.

«До всего тебе пусть будет дело,

Сохрани народ свой от беды.

За Отчизну доблестно и смело

Заступись, защитник мой! Ведь ты

Словно свет немеркнущий в оконце,

Полноводной реченьки исток,

Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.

Ты не подведи меня, сынок…»

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!