Поурочные разработки по бисероплетению. План-конспект открытого занятия по бисероплетению. занятия по бисероплетению

16.04.2019

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Бисера»

Цель : знакомство с народным творчеством.

Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

  1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
  2. формировать дружелюбие и аккуратность.

Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая станция «Удивительное рядом».

Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

Вторая станция «Лирическая».

Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

(архалук , - а, м. в старину: род короткого кафтана;

ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

JI.H. Толстой «Детство»:

В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «... в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

Молодцы ребята!

Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка «Станция мастеров».

В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

Помощник мастера дает каждому задание.

Физминутка.

Правила техники безопасности.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная помощь мастера.

Защита поделки.

«Цветы»

Буди заснувшие цветы,

Ими расписывай листы.

«Животный мир»

Иду и вижу - чудеса!

Зверей множество! Красота!

Молодцы ребята!

Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

  1. От какого слова произошло слово «бисер»?
  2. Искусство работы с бисером.
  3. Из чего сделан бисер?
  4. Чему подобен бисер?

5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

Итоги занятия.

Занятие «Изготовление цветка незабудка»

Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

Задачи:

  1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
  2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
  3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

Методы:

  • словесные,
  • наглядные,
  • практическая работа,
  • методы контроля.

План занятия:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Вводная часть – 9 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

IV. Итоговый момент – 10 мин.

Ход занятия.

I. Оргмоменты.

Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Вводная часть .

Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

По силам мне данным свыше мастерством

Волшебный праздник создать для ваших глаз.

И показать, как удается мне в природе

Творить цветы, что радуют всех нас.

Флора: Каждому по красоте его,

Каждому по нежности и очарованию

Дарую я достойное имя

Только ему принадлежащее.

Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

Дети: Из бисера и проволоки.

Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

III. Основная часть.

Цель: Реализация основной идеи занятия.

Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

Посмотрите, с чего мы начинаем.

/Объяснение, схема на доске/

Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

/Звучит музыка, дети работают/

Упражнение для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

IV. Заключительная часть.

Цель: Систематизация полученного опыта.

Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

Какое имя дадим цветку?

Дети: …

Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

Их видимо-невидимо,

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть наколдовали

И сделали цветок.

Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

Создатель миров дал человеку дар творить,

И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

Творцов прекрасного немного на Земле,

Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

Замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско – юношеский центр»

г. Шарыпово

Методическая разработка
Конспект занятия

«Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)»
(возраст обучающихся: 8-14 лет)

Шарыпово, 2013г.

Конспект занятия по бисероплетению

Тема: «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)».

Возраст воспитанников: 8-14 лет.

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала.

Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера».

Цель занятия: научить плести цветы из бисера в технике «французское плетение».

Задачи:

Образовательные

Познакомить с новой терминологией;

Обучить приемам набора бисерных мотков;

Познакомить с техникой кругового плетения на оси;

Развивающие

Развить навыки самостоятельной работы;

Способствовать развитию художественного вкуса;

Сформировать навыки КТД;

Воспитательные

Воспитать усердие, аккуратность в работе.

Оборудование.

Демонстрационный материал :

Пошаговая схема французского плетения цветов;

Репродукция и фото маков;

Ваза с букетом цветов из бисера (выполненные во французской технике плетения);

- «микрофон» (бумажный тюльпан, выполненный в технике оригами).

Раздаточный материал:

Технологические карты для плетения цветов;

Мельницы для набора бисерных мотков.

Материал и инструменты:

Проволока;

Лента зеленой бумаги;

Клей ПВА;

Кисточка;

Ножницы;

Плоскогубцы.

Ожидаемый результат: научить плести цветы из бисера во французской технике плетения, применять творческий подход к их изготовлению.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая.
Ход занятия.
1. Оргмомент.

Игра «Цветик-семицветик» (приветствие, как и рефлексия, обязательные структурные компоненты начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Воспитанники стоят в кругу, и по часовой стрелке делают комплименты друг другу, называя цветком (например, Наташа - фиалка, она скромна, миниатюрная, у нее синие глаза и т.д.).
2. Теоретическая часть.

2.1.Лирическое вступление.
Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!...

Марк Львовский
2.2.Знакомство с терминологией.

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с техниками плетения цветов из бисера.

Французская техника плетения, как нельзя лучше подходит для плетения цветов, особенно крупнолистных.

Давайте для начала рассмотрим, чем отличается параллельное плетение от французского, еще его называют «круговое» (ребята рассматривают схемы плетения, отвечают) (приложение 1).

Как вы уже ответили:

1. французское плетение идет вокруг центральной проволоки - оси.

Ось - вертикальная проволока, вокруг которой идет накручивание бисерных рядов. Для нее может использоваться проволока толще, чем для нанизывания мотков. На ось набирается центральный ряд бисера.

2. вокруг оси идут по кругу бисерные ряды – дуги.

Дуга – бисерный ряд с одной стороны оси. Дуги плотно прикладываются друг к другу, каждая последующая дуга длиннее предыдущей. От количества дуг зависит размер лепестка (листа).

3. не нужно нанизывать бисер на каждый ряд отдельно, можно плести дуги одной проволокой с нанизанным бисером – мотком.

Маток – проволока длиной 120-150 см, с нанизанным бисером нужного цвета.

Сейчас вы познакомились с новыми терминами, которые раньше вам на занятиях не встречались.
2.3.Материалы, инструменты, техника безопасности.

Для плетения цветов вам необходим материал и инструменты. Назовите (ребята называют: бисер, бусина, проволока разного размера, бусины, зеленая бумага для обмотки стебля, клей ПВА; инструменты: ножницы, кисть, плоскогубцы).

Молодцы, а теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с острыми инструментами и материалами (ребята рассказывают) (приложение 2).
2.4.Знакомство с французской техникой плетения на примере мака.

Мягкий шелк покрыл зеленый луг

Ангелы над маками летают,

Колокольчики в руках их оживают,

И от маков ало все вокруг.

Лариса Кузьминская

Разве можно передать словами взрыв эмоций от созерцания ярко-красного поля маков, переливающихся шёлком лепестков от каждого дуновения тёплого ветерка?!

До чего же красивы эти полевые цветы на тонкой высокой ножке, увенчанной нарядной алой шапочкой с угольно-чёрной серединкой в обрамлении изящных тычинок!

Как нежно и беззащитно трепещут тончайшие лепестки мака с красивыми волнистыми краями, как мягко колышутся удлинённые резные маковые листочки под дыханием ветра!

Яркие всполохи множества маков на зелёном летнем поле

Фото маков на доске (приложение 3).

Прекрасные цветы – маки, которые нашли отражение в творчестве поэтов, художников. Педагог обращает внимание воспитанников на картину Эдуарда Джафарова «Маки в вазе» (приложение 4).

И вы сегодня попробуете создать этот прекрасный цветок из бисера. Вам потребуется бисер красный, черный, зеленый.

Давайте рассмотрим форму лепестков цветка, форму бутона, листьев.

Цветок мака состоит из 6 круглых красных лепестков, черных тычинок и круглой коробочки с семенами. Листья зеленые зубчатые.

Каждый из вас сплетет за занятие цветок и из них получится прекрасный букет от нашей студии на выставку «Цветочная феерия».


А вы знаете, что «Букет» - слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова - «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.
Давайте рассмотрим пошаговую схему, у вас на столе есть такая схема.

Педагог объясняет каждый шаг (этап) плетения, показывая его на образце.

3. Практическая часть.

3.1.Набор бисера на проволоку при помощи мельницы.

Мельницу можно изготовить из пластиковой баночки, из под йогурта (сметаны) и карандаша. Используем уже приготовленные мельницы. С одной стороны проволоки делаем закрепку, с другой стороны загибаем проволоку, как крючок. Крутим мельницу против часовой стрелки, опускаем крючок в мельницу и набираем красный бисер 120 см. Набрав бисер, сматываем проволоку с бисером в маток и делаем восьмерку.

Так набираем 3 мотка с красным бисером.

3.2.Плетение лепестков и листьев мака по схеме (самостоятельная работа).

На ось прикрепляем моток с красным бисером.

На ось набираем 5 красных бисерин и прикрепляем первую дугу, снизу вверх, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,

Прикрепляем другую дугу сверху вниз, делаем поворот на 360 градусов вокруг оси,

Плетем по 4 дуги с каждой стороны,

Закрепляем проволоку снизу, отрезаем.


Так плетем 6 лепестков.

3.3.Плетение тычинок и коробочки-семенника.




3.4.Сбор цветка.


Вокруг зеленого шарика выкладываем черные тычинки, скручиваем проволоку.

Вокруг тычинок прикладываем по кругу лепестки и скручиваем проволоку под лепестками.
Во время самостоятельной работы педагог контролирует соблюдение техники безопасности при работе с острыми предметами, оказывает помощь и рассказывает ребятам дополнительную информацию о маках (легенды, мифы и д.р.) (приложение 5).
3.5.Плетение листья по схеме параллельным плетением зеленым бисером.


Бутон цветка прикрепляем к стеблю (25 см толстой проволоки). Стебель обматываем бумажной лентой зеленого цвета. На середине стебля прикладываем лист, закрепляем бумажной лентой и продолжаем обматывать стебель до конца. В конце стебля отрезаем ленту и смазываем клеем ПВА.
Цветок готов.
4. Рефлексия.

Давайте посмотрим, какие красивые маки у вас получились (ребята собирают в букет маки и ставят их вазу).

Сейчас я хочу, чтобы вы высказали мнение о прошедшем занятии в волшебный микрофон-цветок и продолжили:

Сегодня я узнал…,

Было интересно…,

Было трудно…,

Я научился…,

Теперь я могу…,

Мне захотелось…

Я благодарю вас за труд, за прекрасный результат, за то, что вы все старались сделать работу аккуратной и красивой. Я надеюсь, что ваша коллективная работа будет украшением выставки «Цветочная феерия».

Используемая литература и другие источники
1.Донна ДеАнджелис Дикт «Цветы из бисера». Издательство: Мартин, 2007

2. Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера». Издательство: АСТ, Сова, 2007

Приложение 1

Параллельное и французское плетение

Приложение 2
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию педагога.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, проволоки не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. Осторожно пользоваться клеем.

7. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.

Приложение 3

Фото мака


Приложение 4
Художники посвящали маку свои картины.


Эдуард Джафаров. Маки в вазе.
Приложение 5
Легенды и мифы о маке
Красота и особые свойства мака породили очень много легенд и мифов, связанных с этим прекрасным цветком. Недаром этому растению с древности уделялось большое внимание и почитание.

Одна из старинных легенд говорит о том, что Природа подарила людям Ночь и Сон для отдыха. Но не все люди им повиновались, продолжая бодрствовать ночью. Тогда Сон рассердился на своё бессилие и сердито воткнул в землю царственный жезл. На этом месте выросли прекрасные снотворные маки.

Древние греки посвящали мак богам сна и сновидений - Гипносу и Морфею, поэтому цветок мака являлся непременным атрибутом этих богов.

Считалось, что царство бога Морфея засажено маками.

Гипноса обычно изображали в виде лежащего или сидящего юноши-ангела с опущенными белыми крыльями, держащего в руках маковые головки; иногда с венком из маковых головок на голове.

Мак был также атрибутом и бога смерти – Танатоса. Его изображали в виде юноши с венком из цветков мака, но с чёрными крыльями и в чёрном одеянии, гасящего опрокинутый горящий факел как символ угасания жизни.

Греческая богиня плодородия и земледелия Деметра обычно изображалась с хлебными колосьями и маками в руке. Статуи Деметры традиционно украшались венками из пшеницы и мака.

У римлян Деметра отождествлялась с Церерой, странствовавшей по земле без отдыха. Обеспокоенные её усталостью, боги вырастили для неё маки. Очарованная красотой маков, Церера сорвала их для букета и тут же забылась сном. Пробудившаяся после сна богиня увидела вокруг себя щедрый урожай и возрадовалась ему. С тех пор множество цветущих маков связывается с ожиданием богатого урожая.

Согласно другой древнеримской легенде, мак вырос из слёз Венеры, пролившихся на землю после получения известия о смерти прекрасного юноши Адониса.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)

    Тема: Аквариум. Рыбки.
    Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
    Задачи:
    развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
    закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
    воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
    Оборудование:
    схемы (на доске и на партах);
    рыбки;
    цветовые схемы;
    алгоритм выполнения работы;
    бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
    музыкальное сопровождение (звук воды).
    Ход занятия
    1. Организационный момент
    Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
    2. Вводная часть
    Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
    Посмотрите дом стоит
    До краёв водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.
    – Кто догадался, что это? (аквариум)
    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть - не мигаю,
    Крылья есть - не летаю.(Рыба)
    Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________
    В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
    3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
    Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
    То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
    4. Практическая часть
    а) Объяснение правил техники безопасности:
    - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
    · нельзя работать неисправным инструментом;
    · использовать инструмент только по необходимости;
    · поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
    · во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    · нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    · нельзя брать проволоку в рот;
    · прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
    б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
    в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
    5 Гимнастика для глаз. (электронная)
    6Творческая работа
    а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
    б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
    7.Подведение итогов.
    Что нового узнали о рыбах?
    Чему научились?

    Муниципальное бюджетное учреждение

    дополнительного образования «Дом детского творчества»п.Кысыл-Сыр

    Муниципального образования «Вилюйский Район»

    Республики Саха (Якутия)

    План - конспект открытого интегрированного занятия

    по Бисероплетению

    Тема : «Вальс цветов»

    Руководитель: педагог

    дополнительного образования

    Бережнова Дарианна Пахомовна

    п. Кысыл-Сыр

    2016 - 2017 уч. год.

    План – конспект открытого интегрированного занятия.

    ТЕМА: «Вальс цветов»

    Вид занятия: интегрированный.

    Тип занятия: комбинированный

    Место проведения: МБУ ДО ДДТ кружок «Бисероплетения»

    Вр емя проведения: 90 минут

    Возраст обучающихся: 9-10 лет

    Форма организации обучения: урок-путешествие

    ЦЕЛЬ: Ознакомление с основами плетения цветов из бисера.

    ЗАДАЧИ:

      Образовательные:

    Познакомить детей с видами цветов и легендами о них

    Познакомить с техникой параллельного плетения лепестков

      Развивающие:

    Развить творчество и фантазию, наблюдательность и воображение

    Развивать моторные и осязательные качества

      Воспитательные:

    Содействовать воспитанию эстетического вкуса

    Привить уважительное отношение к труду.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, практический, эвристический, креативный.

    Оборудование: изделия из бисера – цветы, фото, иллюстрации, книги по технике бисероплетения, схемы плетения, рисунки, бисер №6, крупные бусины, медная проволока, линейка, коробочки для бисера, стихи о цветах.

    Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, плейлист с подборкой детских композиций.

    Форма организации деятельности обучающихся: коллективная.

    План занятия

      Организационная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия, определение формы занятия – 5 минут

      Теоретическая часть: путешествие по «Стране Цветов» 30 минут, в т.ч.:

      Город «Волшебный Амариллис» - 5 минут

      Город-огонек «Бальзамин» - 4 минуты

      Светлый город «Жасмин» - 4 минуты

      Город «Скромный Василек» - 4 минуты

      Город «Огненный Мак» - 5 минут

      Город «Радужный Ирис» - 4 минуты

      Город «Первоцвет» - 4 минуты

      Практическая часть: творческая мастерская – 20 минут.

      Итоги занятия: 5 минут

    Ход занятия:

    Педагог:

    Здравствуйте, ребята, я очень рада вас снова видеть в нашей студии. У меня сегодня замечательное настроение, а с каким настроением сегодня пришли вы?

    Ребята, расскажите мне, что вы любите больше всего на свете? (ребята по очереди называют то, что они любят). А вот я очень люблю волшебство и очень люблю путешествовать. А вы любите? А давайте мы с вами попробуем сегодня на нашем занятии объединить их и отправимся в волшебное путешествие по «Стране цветов».

    Дети: Давайте!

    Педагог:

    Мы сегодня с вами не только узнаем названия и легенды самых красивых цветов мира, но и научимся самостоятельно плести некоторые из них.

    Ну, что, начнем?

    Дети: Да!

    Педагог:

    Тогда я приглашаю вас в воображаемое путешествие по «Стране Цветов» мы посетим с вами наиболее интересные города. А чтобы нам не сбиться с пути, нам поможет волшебный «Цветик - Семицветик».

    Для этого нам нужно всего лишь «оторвать» один лепесток и сказать следующие слова:

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по нашему вели!

    Вели, чтобы мы оказались в прекрасной «Стране Цветов»!

    И вот мы с вами оказались в городе, который называется «Волшебный Амариллис». Ребята, вы знаете, что это за цветок?

    Дети: Нет!

    Педагог:

    Я вам про него сейчас расскажу: родина Амариллиса – Южная Африка, лесные предгорья Капской провинции. Есть множество видов этого цветка, различающихся окраской листьев: от светло-розового до пурпурно-красного и фиолетового.

    Существует легенда об этом цветке: в далекие времена жила прекрасная нимфа по имени Амариллис. Птицы завидовали ее методичному голосу, когда она пела, сидя на берегу ручья. Но у красавицы было жесткое сердце. Нравилось ей очаровывать своей красотой зазевавшегося пастушка, а потом, упорхнув в сумрак деревьев, наблюдать, как он ищет привидевшуюся нимфу. И перестали парни жениться, а девушки не находили себе мужей. Тогда боги решили наказать юную нимфу. Спустился на землю бог осени - бог увядания. Но, увидев Амариллис, понял, что не сможет убить прекрасную девушку. Долго мучился бог осени, как же ему поступить, и решил превратить нимфу Амариллис в прекрасный цветок. Он перенес его в пустынные земли Африки, подальше от людей, чтобы любоваться ею каждый год.

    Правда, ребята, красивый цветок Амариллис? Сейчас его можно встретить не только в Южной Африке, но даже в наших с вами домах.

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в город-огонек «Бальзамин».

    Посмотрите, ребята, в какой красивый город мы с вами попали! Этот город называется «Бальзамин»

    Существует около 600 видов баль­заминов. Они распространены в За­падной Европе от Испании, Италии и Греции на юге до Норвегии на се­вере. В России встречается от за­падных границ до Тихого океана (кроме районов Крайнего Севера). Недотрога обыкновенная растет на Кавказе, в Казахстане, Китае, Корее, Японии, а также в западных районах Северной Америки и на Аляске.

    О бальзамине существует легенда. Давным-давно проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой. Не хотела верить девушка в то, что он погиб, все ждала своего любимого, а в ее окошке продолжал гореть красный огонек. Прошло время, и огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой...

    Быть может когда-нибудь она и дождется своего любимого, вернется он домой, а поможет ему найти дорогу цветок-огонек Бальзамин.

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в светлый город «Жасмин»

    Вы все знаете этот цветок, у него может быть и не такие красивые цветы как у бальзамина, но такой чудесный аромат, который невозможно забыть, если хоть раз почувствовал.

    Родиной жасминов считается Ара­вия и Восточная Индия. Более 200 ви­дов жасмина произрастает в теплом поясе обоих полушарий, включая субтропики. В России (на Кавказе) есть три вида: жасмин желтый или кустарниковый, жасмин итальян­ский желтый, жасмин белый, или лекарствен­ный.

    Существует легенда о жасмине. Она связана с герцогом Тосканы, которому принадлежал первый в Италии жасминовый куст. Герцог строго-настрого запретил своему садовнику дарить кому-нибудь хотя бы самый маленький побег. Садовник повиновался приказу гордого и жадного хозяина до тех пор, пока не влюбился, подарив своей даме сердца букет из цветущих жасминовых ветвей. Молодая женщина догадалась о ценности подарка и посадила срезанные побеги. С тех пор аромат жасминовых кустов в Италии символизирует любовь, которая сильнее, чем запреты.

    А может быть жасминовые кусты возле наших с вами домов тоже родом из Италии? Понравился вам ребята этот город? Ну что, посетим следующий?

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в город «Скромный Василек»

    Ну, уж этот цветок вы точно все знаете! Он растет и на наших полях. А знаете ли вы, что этот цветок умеет лечить? Что его название происходит от греческого слова Kentaurion, в честь знаменитого мифологиче­ского кентавра Хирона, знатока це­лебных свойств трав.

    Васильков, оказывается, существует около 500 видов которые растут в Европе, Азии и Америке.

    У римлян существовала легенда о цветке. Прекрасный синеглазый юноша по имени Цианус очень любил синий цвет и носил только синие одежды. Флора, богиня цветов, весны и юности, разгневалась на него за то, что он пренебрегает другими красками, которыми она так щедро наделила цветы, деревья, и превратила его в синий цветок - василек. Отсюда еще одно название василька - цианус, то есть синий.

    Считается, что русское название василька произошло от имени молодого парня, единственного сына у матери, Василя, якобы околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду. В просторечии васильки имеют множество имен: бабочки, бобыльники, синий цветок во ржи.

    Вот какой оказывается не простой этот цветок! И очень красивый, не правда ли?

    А в какой город мы попадем следующим? Давайте проверим?

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в город «Огненный Мак»

    Этот цветок мы тоже с вами знаем, он часто встречается в нашей местности.

    А знаете ли вы, что его существует более 100 видов, которые растут в Восточной Азии, Северной Америке, Европе, в европейской части России, на Кавказе, в Казахстане, Кыргызстане.

    О маке существует легенда:

    Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала. Тогда Господь создал сон, сновидения и грезы, и вместе с ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один человек задумал погубить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел, сохраняя свою вызывающую силу, и превратился в мак. Своими чарами мак помешал этому человеку осуществить задуманное, и с тех пор его огонек горит во тьме и отпугивает жестокость и злобу и служит оберегом для людей.

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в город «Радужный Ирис»

    Ребята, посмотрите на этот цветок, оказывается это очень древняя садовая культура. Ее возделывали еще в Егип­те и Древней Греции.

    Цветы ириса известны человеку с древнейших времен. На острове Крит нашли фреску, которая находилась на стене Кносского дворца. На ней изображен жрец, окруженный цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет.

    По легенде, первый ирис расцвел несколько миллионов лет назад и был так прекрасен, что полюбоваться им пришли не только звери, птицы и насекомые, но и вода, ветер, которые затем разнесли созревшие семена по всей земле. А когда семена проросли и расцвели, ирис стал одним из любимых растений человека.

    Согласно морской легенде, проросли ирисы из слез рыбачки, которая часто оплакивала разлуки с мужем. Издали ирисы кажутся маячками, указывающими путь морякам.

    Поэтому это любимый цветок для всех путешественников. А нам с вами радужные ирисы указывают путь в следующий город.

    Произносим волшебные слова

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-нашему вели!

    Вели, чтобы мы перенеслись в город «Первоцвет»

    Ребята, посмотрите, мы с вами попали в город подснежников! Скажу вам по секрету – подснежники мои самые любимые цветы, потому что они приносят нам весну, расцветая самыми первыми.

    Существует 18 видов подснежни­ков, произрастающих в Малой Азии, Центральной и Южной Европе, в Кры­му, в Молдавии, на юге Украины и на Кавказе.

    О подснежнике было известно с давних времен. Гомер, описывая приключения Одиссея, упоминал траву моли. Эту траву бог Гермес дает Одиссею для того, чтобы тот мог противостоять чарам ведьмы Цирцеи. Трава моли - это один из видов подснежника. А поэма была написана Гомером 3000 лет назад!

    Легенда о подснежниках рассказывает, как богиня Флора раздавала как-то цветам костюмы для карнавала. Подснежнику достался белый костюм. Снег тоже хотел принять участие в веселье, но у него не было наряда, поскольку он был всего лишь явлением природы, а не цветком. Маленький неприметный подснежник помог ему, отдав свой костюм. С тех пор они всегда неразлучны - снег и снежный цветок.

    В эстонской сказке девочку-Подснежник выдавали замуж за Северного ветра. Она же влюбилась в его брата - Южного ветра, и он тоже полюбил ее. Ревнивый старший брат застал влюбленных вместе и, обдав сад ледяным дыханием, заключил Подснежник под холодную плиту, из-под которой она не смогла выбраться. Южный ветер каждый день прилетал к ней и согревал своим дыханием, но перед самым началом весны Подснежник умерла. Безутешный Южный ветер пролил свои слезы на ледяную корку, она растаяла, и оттуда выросли цветы-подснежники.

    Теперь каждую весну, как только растает снег, расцветают подснежники. Они становятся для всех нас первыми символами весны.

    Педагог:

    Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что новое вы для себя узнали? А хотите теперь сами сплести цветы из бисера?

    Дети: Да!

    Педагог: Тогда рассаживайтесь по местам. Перед вами волшебный цветик-семицветик. Какого-го лепесточка нет в цветочке? Сейчас вы сами его изготовите.

    Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним

      Как мы должны обращаться с ножницами, как мы должны их передавать друг другу?

      Как должны лежать ножницы?

      Осторожно обращаться с проволокой, отрезать ее?

      Бисер должен лежать в коробочке, чтобы его удобно было использовать.

      Как мы должны сидеть на стуле?

    Нужно сесть прямо, прижавшись спиной к спинке стула, слегка наклонив голову вниз.

    Теперь приступим к работе. Прежде чем начать плести изделие, нам необходимы следующие предметы: бисер, медная гибкая проволока, ножницы. У всех все есть? Тогда приступаем к работе.

    Лепесточек цветочка выполняем в технике параллельного плетения по схеме, лежащей перед вами. Длина проволоки для каждого лепестка 30 см.

    Для того, чтобы освоить эту технику, возьмем отрезок проволоки длиной 30 см.

    На один конец проволоки наберите 3 бисеринки (рисунок 1).

    Другой кон пропустим через последнюю и предпоследнюю набранные бисеринки (рисунок 2).

    Затяните концы проволоки таким образом, чтобы они оказались одной длины.

    Нанижите на один конец проволоки 3 бисеринки, а другой конец пропустите через них в противоположном направлении (рисунок 3).

    Для того чтобы закончить лепесточек, в следующем ряду мы надеваем на проволоку 2 бусинки, пропускаем другой конец проволоки в противоположном направлении. Последний ряд листочка - бусинка. Вот у нас получился лепесточек! Давайте каждый из вас загадает желание и присоединит лепесточек к стеблю цветочка. Эти цветочки вы оставит на память, и ваши желания обязательно исполнятся.

    Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам?

    А мне хотелось бы узнать, какие города вы запомнили? Что понравилась больше всего? Какую технику плетения мы сегодня с вами изучили?

    Ребята, обратите внимание, на стенде висит светофор с кармашками разных цветов. Сейчас я вам раздам листочки красного, желтого и зеленого цветов. Положите в кармашек тот листочек, который вам больше подходит.

      Красный – не узнал ничего нового на занятии

      Желтый – уже умею этим пользоваться

      Зеленый – узнал много нового и интересного

    Дети выбирают флаеры с цветом и раскладывают их по кармашкам.

    Наше занятие я хочу закончить стихами:

    Бисер, как утро в росе, всегда радужный,

    Чистый, лучистый, игривый и радостный.

    А ведь всего-то стеклянные бусинки

    Проволоки разной, игривые усики,

    Схема, рисунок, изделья рождение,

    Точность, согласье, уменье, терпенье.

    Вкратце, пожалуй, и все описание

    Главное, делать все нужно с желанием.

    СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!

    Ожидаемые результаты

    По окончании занятия дети должны знать:

      Различные виды цветов

      Технику параллельного плетения лепестков

      Правила технической безопасности

    Должны уметь:

      Применять школьные знания о цветах и растениях

      Пользоваться материалами и инструментами, эскизами и рисунками,

      Подбирать и комбинировать бисер,

      Работать с проволокой.

    Самоанализ

    Занятие «Плетение цветов на проволоке», согласно тематическому плану первого года обучения планируется провести 19 ноября. Это занятие рассчитано на детей 1 года обучения, которые уже получили начальные знания по работе с бисером. Данное занятие дополняет знания учащихся о цветах, полученных на уроках биологии. Дети одновременно учатся не только плести цветы, но и составлять букеты, узнают названия цветов, что позволяет привить им интерес к прекрасному. Содержание занятия подобрано с учетом возрастных особенностей детей, поэтому во время занятий необходимо руководствоваться следующими правилами:

      Проявлять выдержку, такт и настойчивость

      Нельзя торопить и подгонять учеников

      Необходимо переключать ребенка с одного вида деятельности на другой

      Хвалить ребенка, если что-то получается и поддерживать, если получается не совсем хорошо.

    Так же педагогу необходимо учитывать психологические особенности детей, их характер и темперамент. Не каждый ребенок в группе может быстро усвоить новый материал, кому-то необходимо повышенное внимание. Некоторые из учеников могут не только сделать свою работу, но и помочь отстающим ученикам, объяснить им их ошибки и недочеты. Заинтересованность учащихся к занятию может быть выявлена при подведении итогов в игре «Светофор».

    Список литературы

      Образовательная программа студии бисероплетения «Волшебная россыпь» автор-составитель Припорова И.М. 2006 год.

      Воробьева О.Я. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы – Волгоград: Учитель, 2007 год.: ИТД Корифей, 2007 год.

      Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия, Волгоград, Издательство Учитель, 2007 год.

      Горнова Л.В. Студия Декоративно- прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации: Волгоград: Учитель 2007 год.

      Еременко Н.И. Дополнительное образование в образовательном учреждении, - Волгоград

      Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М. Педагогическое общество России. 2004 год.

      Божко Л.П. Изделия из бисера. М: Мартин, 2005 год.

      Гулидова О.Л. Деревья и цветы из бисера, Мастер-класс на дому, М: АСТ-ПРЕСС, 2010 год

      Куликова Л.Г. , Короткова Л.Ю. Цветы из бисера, М: Издательский Дом МСП, 2005 год

      Ляукина М.А. Бисер: Техника. Приемы. Изделия. - Энциклопедия, М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008 год.

      Пантелеева А.И. Самые красивые цветы мира. Энциклопедия. М: Белый город. 2010 год